ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А — Входит ли в стаж государственного служащего период v военной

Содержание
  1. ПФР: Служба в армии – засчитывается в пенсионный стаж
  2. Служба в армии входит в трудовой стаж для начисления пенсии
  3. Служба в армии для каких видов стажа она имеет значение
  4. Порядок зачисления службы в армии в стаж
  5. Виды стажа и принципы включения службы в армии в каждый из них
  6. Трудового общего
  7. Страхового общества
  8. Льготного общества
  9. Как длительность армейской службы влияет на стаж
  10. Учет армейской службы при начислении пенсии по балльной системе
  11. Необходимые документы для включения армейских лет в стаж
  12. Стаж государственной гражданской службы – особенности подсчета в 2020 году
  13. Что такое стаж государственной гражданской службы?
  14. На что он влияет?
  15. Что входит в стаж государственной службы?
  16. Как производится расчет?
  17. Какие документы необходимы для подтверждения?
  18. Включается ли в стаж государственной гражданской службы период обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях?
  19. Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет
  20. Приложение N 2. Положение об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны РФ для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет

ПФР: Служба в армии – засчитывается в пенсионный стаж

ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А - Входит ли в стаж государственного служащего период v военной

На «горячую» линию ГУ ПФР № 5 (8-495-987-09-19), обслуживающего граждан САО г. Москвы и подмосковных городов Химки, Лобня и Долгопрудный, обратился рабочий производственного предприятия Игорь Рязанцев:

— Этой весной буду призван в армию. Учитывается ли служба в армии при формировании пенсионного стажа ? Ходят слухи, что с 2019 года служба в армии исключается из стажа по новому закону? Отразится ли это на размере страховой пенсии по новым правилам? Я прочитал новый пенсионный закон и не разобрался.

Консультирует начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.

— Служба в армии входит в трудовой стаж каждого человека, служившего в ней по призыву или контракту. Однако в различных видах стажа она учитывается со своими особенностями в зависимости от ряда обстоятельств, — сообщил А. Акименко.

По его словам, согласно действующему законодательству, в современной пенсионной системе Российской Федерации пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (пенсионных баллах). Они суммируются за каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

– Также пенсионные баллы начисляются и за нестраховые периоды, то есть когда гражданин не работал, но осуществлял социально значимую деятельность, – поясняет Александр Акименко.

– К таким социально значимым периодам в жизни человека причисляется и служба в рядах Российской армии по призыву.

Согласно федеральному закону «О страховых пенсиях», один год военной службы по призыву оценивается в 1,8 пенсионных балла.

А.Акименко отметил, что помимо срочной службы, в пенсионный стаж засчитываются и периоды военной службы солдат контрактников. На пенсию могут рассчитывать и жены военнослужащих, которые проживают с мужьями в отдаленных гарнизонах, где нет возможности устроиться на работу.

Он подчеркнул, что в 2019 году в страховой стаж включаются периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации . Но только при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР. Новый закон предусматривает, что в страховой стаж также может включаться период прохождения военной службы.

Однако армия не будет включена в страховой стаж, если до этого периода, либо сразу после него гражданин не осуществлял трудовую или иную деятельность, за которую работодатель перечислял взносы в ПФР. Это ограничение предусмотрено в ч. 2. ст. 12 закона № 400-ФЗ.

Срок служения Родине будет учтён и в том случае, если в трудовой книжке нет о нём отметки. Достаточно предъявить военный билет. Если военный билет утрачен, подойдёт архивная выписка или справка из воинской части.

Как сообщил А.

Акименко, с 2019 года начала действовать новая льгота, согласно которой граждане, имеющие продолжительный стаж работы (42 года у мужчин и 37 лет у женщин), могут выйти на пенсию на 2 года раньше.

Этот стаж для досрочной пенсии рассчитывают по особой схеме — включают только периоды работы и больничные. Соответственно, служба в армии не входит в стаж для досрочной пенсии по стажу.

Также с 1 января 2019 года некоторым гражданам полагается увеличенная индексация пенсии на 25 процентов. Речь идет о сельских жителях. Для получения такой индексации сельчанам требуется не менее 30 лет стажа. Многим стажа не хватает.

И они стали выяснять, можно ли зачесть службу в армии в стаж. Но как гласит новый норматив, работа требуемой продолжительности должна осуществляться непосредственно в сельском хозяйстве и при этом юридически значимым является термин «проработавшим».

Период службы в армии в «сельский» стаж зачету не подлежит.

Таким образом, служба в армии по новому пенсионному законодательству включается в страховой стаж и влияет на размер пенсии. Для подтверждения периода службы понадобится военный билет. Но служба в армии исключается из “сельского” стажа, дающего право на повышенную индексацию с 1 января 2019 года, также служба в армии не идет в зачет при определении права на досрочный выход на пенсию.

А.Акименко сообщил, что узнать о своих заработанных пенсионных правах, о будущем праве на страховую пенсию по старости, можно в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

Наша справка:

Если в 2018 году для получения права на страховую пенсию необходимо было иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных балла, то в 2019 году — не менее 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла.

Источник: https://sao.mos.ru/announcements/detail/7907809.html

Служба в армии входит в трудовой стаж для начисления пенсии

ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А - Входит ли в стаж государственного служащего период v военной

В настоящее время граждане РФ активно интересуются своим трудовым стажем, поскольку от него напрямую будет зависеть время выхода на пенсию.

Поэтому они как можно раньше приступают к трудовой деятельности, женщины меньше сидят в декрете, а военнослужащие задаются таким вопросом, будет ли учитываться служба в армии при назначении пенсии, как правильно это оформить, какие документы и в какой срок необходимо предоставить.

Служба в армии для каких видов стажа она имеет значение

Государством РФ в ст. 59 Конституции закреплено, что каждый гражданин страны мужского пола, начиная с совершеннолетия и до двадцати семи лет, должен отслужить в вооруженных силах РФ.

При этом также не запрещено исполнять военные обязанности и на контрактной основе.

Но у военнослужащих возникает вопрос – будет ли считаться время, проведенное в армии в любом случае (по призыву или по контракту), как трудовая деятельность.

Согласно нормам закона, к трудовой деятельности относится не только период фактического присутствия на рабочем месте, но его вынужденное отсутствие по определенным причинам, например, для прохождения службы в вооруженных силах РФ.

Именно от трудового стажа, упоминаемого в ФЗ №173, зависели условия предоставления и размер пенсии. После изменений 2002 года в законодательстве размер пенсионных выплат стал определяться страховым стажем, который представляет собой установленный режимом пенсионного страхования период.

Поэтому воинская служба, согласно:

  • ФЗ №173 учитывается в трудовом стаже;
  • ФЗ №400 определяет размер страхового стажа;
  • ФЗ №76 считается льготным стажем для определенной категории граждан.

Служба в армии играет роль во всех применяемых в РФ видах стажей, при этом этот период имеет свой порядок зачисления.

Порядок зачисления службы в армии в стаж

Для начала следует определить, для каких категорий военнослужащих их служба будет зачислена в стаж. Все категории военнослужащих прописаны в ст. 1 Закона №4468-1, к ним относятся:

  • офицеры морских и наземных войск;
  • мичманы;
  • прапорщики;
  • граждане, осуществляющие военную службу по контракту;
  • сотрудники МЧС;
  • аттестованные работники прокуратуры и другие.

При этом обязательным условием зачисления времени службы в стаж и расчете выплат по нетрудоспособности является осуществление трудовой деятельности до и после пребывания в армии.

Также жены военных, которые проживали совместно с мужем во время его трудовой деятельности, могут рассчитывать на зачисление в свой стаж этого времени, как период вынужденной безработицы.

Виды стажа и принципы включения службы в армии в каждый из них

Служба в армии для военнослужащих играет большую роль при формировании трех основных видов стажей РФ:

  • трудового или общего;
  • страхового;
  • льготного.

При этом учет в каждом из них имеет некоторые особенности.

Трудового общего

Такой вид стажа, согласно нормам законодательства, с 2002 года не оказывает прямого влияния на величину пенсионных выплат, но он имеет значение при:

  • перерасчете пенсий, накопленных до введения изменений 2002 года;
  • установлении повышающего коэффициента для работников, осуществляющих трудовую деятельность в определенных регионах;
  • отправке на отдых сельских жителей;
  • присвоении ветеранского статуса;
  • досрочном выходе на пенсию;
  • оформлении льготной пенсии военнослужащими.

В этот вид стажа период несения военной службы включается:

  • Согласно его фактической продолжительности для военнослужащих, осуществляющих службу на общих условиях.
  • Удваивается для армейцев, которые были призваны к службе, и для госслужащих при определении их стажа.
  • Утраивается для военнослужащих, которые участвовали в военных действиях, т.е. находились в условиях повышенного риска для жизни и здоровья.

При этом есть нюанс – для того, чтобы трудовой стаж не прерывался, отслуживший должен в течение года после демобилизации вновь приступить к трудовой деятельности.

Поэтому в некоторых случаях служба в армии сокращает время, когда следует выходить на заслуженный отдых.

Страхового общества

После изменений 2002 года в пенсионном законодательстве основную роль играет страховой стаж, который:

  • Определяет размер пенсионных выплат.
  • Влияет на величину пособия, выплачиваемого сотруднику при его уходе на больничный.

Армейская служба рассматривается как стандартный страховой стаж, несмотря на то, что в этот период работодатель не совершал никаких отчислений в ПФР. Также в отличие от трудового, где этот период может учитываться в двукратной и трехкратной продолжительности, в этот вид стажа воинская служба включается только по ее календарной продолжительности.

Льготного общества

Несомненно армейский период для некоторых военнослужащих может быть учтен в льготный стаж, которые дает возможность гражданину выходить на пенсию:

  • досрочно, если его трудовая деятельность связана с тяжелыми и опасными условиям (в органы внутренних дел, вредное производство, крайний север, участие в боевых действиях;
  • по выслуге, если его должность включена в утвержденный Правительством РФ перечень (ст. 3 ФЗ №76).

Как длительность армейской службы влияет на стаж

Для большинства военнослужащих армейский период на общих условиях учитывается исходя из его фактической продолжительности, т.е. один год приравнивается к одному году стажа.

Служащие по контракту обладают такими же условиями, поскольку фактически это является их официальным местом работы. При этом они могут обеспечить себе досрочный выход на пенсию, добровольно отслужив установленный законодательством период, который составляет двадцать лет. Такая инициатива армейцев активно поддерживается государством в виде повышенных пенсионных выплат.

Учет армейской службы при начислении пенсии по балльной системе

Согласно изменениям в пенсионной сфере, с 2015 года размер пенсионных выплат определяется по бальной системе. Для того чтобы гражданину было назначено пенсионное пособие должен быть:

  • Набран необходимый размер баллов.
  • Достигнут установленный пенсионный возраст.
  • Выработан определенный страховой стаж.

Эти баллы начисляются гражданину, если работодатель ежемесячно осуществляет необходимые отчисления в ПФР.

Ежегодно по общему правилу трудящийся гражданин получает 1,8 балла. Именно такое же количество баллов получает и военнослужащий, проходящий службу в армии, несмотря на то, что никаких отчислений от работодателя в ПФР не производится.

Необходимые документы для включения армейских лет в стаж

Каждый военнослужащий должен подтвердить тот факт, что он некоторый период времени пребывал в армии, иначе это время могут не учесть в трудовом или другом виде стажа. Для этого после демобилизации гражданин должен предоставить необходимый перечень документов в отдел кадров предшествующего службе места работы.

К этим документам относятся:

  • военный билет;
  • справка о прохождении службы в определенном подразделении;
  • трудовая книжка.

На основании справки в трудовой книжке делается соответствующая запись.

Также военнослужащий, который до армии был трудоустроен, может быть уверен, что, согласно законодательству, работодатель оставит рабочее место за ним. А если гражданин не был трудоустроен, то ему просто потребуется принести на новое место работы чистую трудовую книжку.

При этом граждане, которые обучались в военном учебном заведении, могут рассчитывать на учет этих лет в стаж, для этого им необходимо будет предоставить диплом об окончании соответствующего заведения.

Каждый военнослужащий, несущий службу, исходя из долга перед государством или на добровольной основе, т.е. по контракту, может рассчитывать на то, что эти годы будут учтены в трудовой и страховой стаж, но только при определенных условиях. Также для некоторых категорий граждан существуют особые условия включения этих лет в стаж.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5c07e260670e9600aa06c221

Стаж государственной гражданской службы – особенности подсчета в 2020 году

ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А - Входит ли в стаж государственного служащего период v военной

Как ни странно, мало кто из государственных гражданских служащих знает, что имеет право на досрочный выход на пенсию. Однако такая возможность существует: закон исчисляет стаж государственной гражданской службы по особым правилам, которые отличаются от тех, что регулируют расчет стажа обычного работника.

Что такое стаж государственной гражданской службы?

Под государственной службой понимают особый вид профессиональной деятельности граждан России на установленных законодательством должностях. Она бывает двух видов:

  • федеральная госслужба (включает службу в вооруженных силах, полиции, национальной гвардии, прокуратуре);
  • федеральная государственная гражданская служба (это служба в налоговых органах, Роспотребнадзоре, ФССП, аппаратах судов, Росстате; также к ней приравнивают службу в органах субъектах федерации и муниципалитетах).

Стаж государственной гражданской службы – это общая продолжительность замещения гражданином должностей госслужбы. Такое определение дает статья 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе». Кроме того, отдельные вопросы, касающиеся него, урегулированы Федеральным законом «О пенсионном обеспечении».

На что он влияет?

Продолжительность госслужбы влияет на целый ряд особенностей обеспечения служащего денежным довольствием и на режим труда и отдыха. Вот что определяется исходя из него.

  • Размер надбавки к должностному окладу. Если общая продолжительность работы от одного года до пяти лет, она будет составлять 10% оклада, если от пяти до десяти лет – 15%, от десяти до пятнадцати – 20%, а если гражданин проработал на различных должностях госслужбы свыше пятнадцати лет, то надбавка будет равна 30%.
  • Размер премий. Действующее российское законодательство предусматривает выплату госслужащим денежных поощрений за безупречно выполненную работу, а также за выполнение особо сложных задач. Чем больше времени они проработали, тем больше размер таких выплат.
  • Продолжительность отпуска. Гражданские служащие имеют право на отпуск, который составляет тридцать календарных дней. Однако за стаж этой категории работников полагаются дополнительные оплачиваемые дни к отпуску. Градация здесь напоминает градацию надбавок к окладу: за выслугу от одного года до пяти лет к отпуску прибавляют один день, от пяти до десяти лет – пять дней, от десяти до пятнадцати лет – неделю, при выслуге пятнадцать лет и более – десять календарных дней.
  • При большой выслуге лет повышается шанс получить статус ветерана труда. Как правило, для этого требуется заработать одну из ведомственных наград, которые вручаются за длительную работу в одной государственной организации. Звание «Ветеран труда» дает его обладателю право досрочного выхода на пенсию и предоставляет некоторые льготы.

Что входит в стаж государственной службы?

В соответствии с положениями части 1 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе» и нормами указа Президента от 20 сентября 2010 года № 1141 в стаж гражданской службы входит:

  • время прохождения госслужбы других разновидностей (военная служба, работа в прокуратуре, полиции, некоторых других ведомствах);
  • работа на государственных должностях федерального и регионального уровня (например, на должности губернатора, депутата);
  • работа на должностях гражданской службы регионов;
  • выполнение обязанностей судьи любого уровня;
  • работа на муниципальных должностях;
  • работа на профсоюзных должностях;
  • труд в межгосударственных органах, обеспечивающих функционирование Содружества независимых государств;
  • работа на государственных должностях и прохождение госслужбы в период существования СССР.

Какие-либо иные квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы не установлены.

Как производится расчет?

Стаж госслужбы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, определен приложением № 2 к Федеральному закону «О пенсионном обеспечении». По состоянию на 2019 года он равен 16 годам и 6 месяцам. Однако до 2025 года его планируют постепенно увеличить. Так, после завершения увеличения в 2026 году он составит двадцать лет. При этом необходимо соблюсти ряд условий:

  • после того, как служащий отработает необходимое количество лет, он должен быть уволен только по положительным основаниям (например, по соглашению с нанимателем);
  • на одной должности гражданин должен проработать не менее года.

В стаж входит срок всех периодов работы на гражданских должностях госслужбы. Исчисление такого стажа и выплата пенсий гражданским служащим – обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации.

Какие документы необходимы для подтверждения?

Подтверждать время работы в госорганах для получения дополнительных дней к отпуску или надбавок к окладу не нужно – за работника это сделает кадровое подразделение. А вот для досрочного выхода на пенсию придется доказывать свою выслугу. Вот с помощью каких документов это можно сделать:

  • копия служебного контракта;
  • копия трудовой книжки;
  • выписка из лицевого счета Пенсионного фонда;
  • справка из кадрового подразделения ведомства, где работал человек;
  • свидетельские показания.

Следует отметить, что даже при наличии необходимого стажа Пенсионный фонд неохотно назначает госслужащим пенсию за выслугу лет. Нередко приходится доказывать свое право на нее в судебном порядке или подавать жалобу в вышестоящее подразделение Пенсионного фонда.

Подробнее узнать о выходе на пенсию по выслуге лет с гражданской службы можно из этого видео:

Таким образом, для госслужащих установлено особое исчисление времени работы, которое влияет на несколько обстоятельств. Так, от него зависит продолжительность отпуска и надбавки к окладу. Кроме того, работник вправе досрочно выйти на пенсию. Решение о ее назначении принимает Пенсионный Фонд.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://npfrate.ru/pensia/vidy-pensij/kategorii-grazhdan/voennym-i-gossluzhashhim/stazh-gossluzhby.html

Включается ли в стаж государственной гражданской службы период обучения граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях?

ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А - Входит ли в стаж государственного служащего период v военной

Исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее – гражданский служащий) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу (далее – стаж гражданской службы) осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 1532.

Данным Указом Президента Российской Федерации утвержден перечень периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее – Перечень) и порядок исчисления стажа гражданской службы Российской Федерации (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка в стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в Перечне.

В соответствии с пунктом 21 Перечня в стаж гражданской службы включаются периоды военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

При этом к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отнесены курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, с которыми заключен соответствующий контракт.

До заключения контракта о прохождении военной службы курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования признаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

Пунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 76-ФЗ установлено, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) – один день военной службы за два дня работы.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что до заключения контракта о прохождении военной службы курсант имеет правовое положение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона № 53-ФЗ граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

В этой связи, учеба курсантов образовательных учреждений профессионального образования включается в стаж гражданской службы из расчета один день военной службы за два дня работы до заключения с ними контракта о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях, а после заключения контракта – из расчета один день военной службы за один день работы.

Понятия «военная служба» и «военная служба по контракту» впервые введены Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 4455-1), вступившим в силу с 1 марта 1993 г.

До вступления в силу Закона № 4455-1 применялись понятия «действительная срочная военная служба» и «действительная сверхсрочная военная служба» в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин, а в отношении офицерского состава – «действительная военная служба».

Статьей 11 Закона СССР от 12 октября 1967 г. № 1950-VII «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что граждане, принятые в военно-учебные заведения, состояли на действительной военной службе и именовались курсантами.

На курсантов распространялись обязанности, установленные для военнослужащих срочной службы, в связи с чем они и их семьи пользовались правами, льготами и преимуществами, предусмотренными действующим законодательством для военнослужащих срочной службы и их семей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона № 76-ФЗ льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом № 76-ФЗ, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах¸ а также гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

С учетом указанного положения Федерального закона № 76-ФЗ действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, включается в стаж гражданской службы в льготном порядке из расчета один день военной службы за два дня работы, действительная военная служба, как и военная служба по контракту – из расчета один день военной службы за один день работы.

Учитывая изложенное, до принятия Закона № 4455-1 период обучения граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания первого курса обучения, включается в стаж гражданской службы в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня работы, а оставшееся время обучения – из расчета один день военной службы за один день работы.

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/prohozhdenie/1/1/1

Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет

ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А - Входит ли в стаж государственного служащего период v военной
Эта публикация призвана осветить и наметить пути решения проблемы, которая более-менее массово возникнет через 10-15-20 лет, когда пенсионного возраста достигнут люди, проходившие военную службу после 2001 года, но не приобретшие права на пенсию по выслуге лет.

И когда они в своё время обратятся в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии, то с негодованием обнаружат, что «что-то пошло не так».

Статьи законов, указанные в тексте, относятся к последнему упомянутому закону, если не указано иное.

Посетил намедни «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России, где ознакомился с данными индивидуального персонифицированного учёта. Увиденное заставило крепко задуматься об отдалённых перспективах и путях достижения более справедливого (для себя любимого) учёта права на достойную пенсию с учётом наработанного капитала.

За время моей трудовой деятельности пенсионное законодательство уже поменялось несколько раз, в 2002 и 2015 годах. При этом проведённый анализ изменений законодательства выявил неприятные моменты, которые, однако, проявятся лишь в отдалённой на 20 с лишним лет перспективе.

Действующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее — Статус) согласно его Преамбулы… в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет… основы государственной политики в области правовой и социальной защиты… граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.Согласно ст.3 «Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»:
3. Социальная защита… граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: … — совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

— … иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

К сожалению, Статус не содержит нормы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих. Единственная норма, относящаяся к этому аспекту, содержится в ст.10 «Право на труд»:

3.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. …

Условия назначения пенсий военнослужащим регулируется нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и то лишь в части пенсии по выслуге лет, по инвалидности или потери кормильца:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет… назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
А что же заслужили лица, уволенные с военной службы без приобретения права на выслугу лет? До 2002 года указанной проблемы не существовало, т.к. действовавший Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не делал различий между гражданским и военным стажем:

  • В общий трудовой стаж включались также и другие периоды, в том числе служба в Вооружённых Силах и других «силовых» структурах (ст.90), а по призыву — в двойном размере (ст.94)
  • Пенсия исчислялась исходя из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100).
  • Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год общего трудового стажа сверх минимально необходимого (25 лет) для назначения пенсии (ст.16, 17).

При этом само определение «общий трудовой стаж» было конкретизировано именно в этом Законе (ст.88):
С учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в настоящем разделе Закона, устанавливается пенсия…
Согласно ч.1 ст.4 Статуса, правовыми основами статуса военнослужащих является не только настоящий Федеральный закон, но и иные федеральные законы. Поэтому можно утверждать, что в момент принятия Статуса именно взаимосвязь ч.3 ст.10 Статуса и указанных статей Закона «О государственных пенсиях в РФ» определяла пенсионные права лиц, уволенных с военной службы. С 2002 года действуют нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Поменялся подход к пенсионному обеспечению, поставивший во главу угла накопление пенсионного капитала будущей пенсии индивидуально самим работником, исходя из произведённых отчислений в пенсионные фонды (ПФР и НПФ). Возникло понятие «стоимость страхового года» (ст.3)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда… и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации …Однако, на военнослужащих Закон не распространился, т.к. застрахованными лицами могут быть лишь работающие по трудовому (гражданско-правовому) договору (а также некоторые иные категории, ст.7). Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были освобождены от уплаты страховых взносов.

В 2002-2014 годах действовали нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором исчезло и предыдущее понятие «общего трудового стажа», сменившись другим (ст.2):

страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж
Да, осталась норма о включении времени военной службы в зачёт иных периодов (ст.11)
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Но вот только… зачёт времени службы по призыву (в том числе офицеров)в двойном размере незаметно «испарился»! Также «испарилась» и старая норма об учёте денежного довольствия военнослужащих при расчёте пенсии.

Вместо этого только после момента обращения гражданина за пенсией, размер накопленного пенсионного капитала увеличится на стоимость страхового года, умноженную на продолжительность нестраховых периодов, согласно статей 2 и 3 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» от 21.03.2005 N 18-ФЗ. Однако, данный закон действует только (в интересующей нас части) для финансирования периода военной службы по призыву (собственно, его первоначальное название и было «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за… период прохождения военной службы по призыву»).

И только в 2011 году был принят Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ, который, наконец, установил, что (ст.1)

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,… или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал [РПК].Финансирование РПК из бюджета оказалось аналогичным предыдущему, т.е. исходя из «стоимости страхового года» (ст.2), без учёта размера денежного довольствия и без удвоения за время службы по призыву.Иными словами, при назначении пенсии за каждый год службы РПК пополнился бы на сумму, равную отчислению работающего «на гражданке» и ежемесячно получающего зарплату в 1 (ОДИН!) МРОТ. Для сравнения:

— в конце 2002 года, когда я начал службу офицером по призыву, МРОТ составлял 450 руб., а моя первая получка — около 7.000 руб, т.е. соотношение было 15.

— в конце 2009 года на момент увольнения моё среднее денежное довольствие было около 18.650 руб. при МРОТе в 4330 руб, т.е. соотношение стало 4,3.
С 1 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», одной из новинок которого стала балльная система подсчёта индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). В 2015 году коэффициент (он же балл) «1» соответствует отчислениям с ежемесячной зарплаты размером в 1 МРОТ (5965 руб.). Его нормы несколько улучшили положение рассматриваемой категории лиц.

  • Период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности (п.1 ч.1 ст.12).
  • Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (ч.12 ст.15).
  • Время службы по призыву не засчитывается в страховой стаж в двойном размере.

Здесь следует заметить, что для бывших «призывников» установленный коэффициент 1,8 более-менее адекватен, особенно для тех кто (с 2008 года) отслужил лишь 1 год. Если считать, что состав довольствия «призывника» складывается не только из явной части (выплаты денежного довольствия, которое выросло со 100 до 2000-4000 рублей), но и включает неденежную форму (видимо, по некоторой аналогии со ст.131 ТК РФ): стоимость питания, обмундирования и проживания в казарме, — то средняя зарплата в 10.791 рубль (9.388 без НДФЛ) как раз покрыла бы эти издержки.
Как показал проведённый анализ, пенсионные права лиц, уволенных с военной службы по контракту, в части определения ИПК значительно ущемлены по сравнению с лицами, работавшими по трудовому договору и которым начислялась заработная плата в таком же размере, что и денежное довольствие. Нормы п.2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ч.4 ст.36 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что

федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Однако согласно ч.2 ст.4 Статуса

Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Налицо коллизия правовых актов равной силы, каждый из которых к тому же содержит норму, делающую его главнее прочих.

Но есть «луч света в тёмном царстве». Ведь Статус является специальным актом, следовательно он и должен применяться. Кроме того, подготавливая новые пенсионные законы, законодатель обязан был руководствоваться ещё действующими нормами. Но так как в ч.3 ст.10 Статуса изменения не вносились, то имеем законный рычаг для переформатирования ситуации.

Это может быть необходимо лишь в достаточно редком случае, если не хватает стажа для назначения страховой пенсии (ч.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. минимальный стаж для назначения страховой пенсии будет увеличен с 6 лет страхового стажа в 2015 году до 15 лет в 2024 году. Поскольку здесь речь не идёт об изменении размера ИПК, норм действующего законодательства должно хватить для решения такой проблемы. Должен производиться по тем же правилам, что и для работавших по трудовому договору, но:

  • с учётом прибыли от инвестирования накоплений РПК за каждый год, в котором должны были бы производится отчисления
  • с увеличением пенсионной выплаты на 1% за каждый год службы по призыву.

Но тут может возникнуть препятствие — сохранились ли в архивах документы с начислением зарплаты, ведь эти сведения до этого не требовались и значит, не было резона их хранить. Тогда придётся высчитывать самостоятельно косвенно, по приказам об установлении/изменении/отмене окладов и разнообразных надбавок. Другое препятствие — это установленный ФЗ «О страховых пенсиях» твёрдый размер ИПК. Судя по всему, алгоритм преодоления будет следующий:

  1. Собрать в архивах сведения о начисленном денежном довольствии (НДД) за период службы, сделать самостоятельно расчёт НДД.
  2. Обратиться в Пенсионный Фонд РФ за включением сведений об иных периодах трудовой деятельности (в том числе размера НДД), не дожидаясь наступления возраста выхода на пенсию (согласно ст.12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
  3. Подать иск в суд на ПФ РФ (т.к. расчёты НДД они вряд ли примут, сославшись на установленный законодательством твёрдый ИПК)

Источник: https://pravorub.ru/articles/66815.html

Приложение N 2. Положение об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Минобороны РФ для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет

ВХОДИТ ЛИ ВОЕННАЯ СЛУЖБА В СТАЖ?: А - Входит ли в стаж государственного служащего период v военной

Положение
об исчислении стажа работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет

(Разработано в соответствии с федеральными законами от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1475), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.

2331), указами Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4534), от 15 октября 1999 г.

N 1366 «Вопросы прохождения военной службы по призыву» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст.5008)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок зачета периодов работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, включаемых в стаж работы в этих органах, дающего право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет.

2. Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет имеют все лица из числа гражданского персонала, содержащиеся по штатам отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации и примечаниям к ним, в том числе принятые на работу по совместительству.

3. Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет производится ежемесячно к должностному окладу по занимаемой должности в следующих размерах:

при стаже работы (процентов) от 1 до 3 лет включительно 10 от 3 до 8 лет включительно 15 от 8 до 15 лет включительно 20 свыше 15 лет 30.

4. Стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, исчисляется год за год.

II. Об исчислении стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки

5. В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включается время работы (государственной службы) в:

а) Администрации Президента Российской Федерации, аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, аппарате Совета Обороны Российской Федерации, аппаратах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Верховного Совета Российской Федерации), аппаратах Правительства Российской Федерации (Совета Министров — Правительства Российской Федерации), государственных органов Правительства Российской Федерации, государственных органов при Правительстве Российской Федерации;

б) центральных органах военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, органах военного управления родов войск и служб Вооруженных Сил Российской Федерации, в других федеральных органах государственной власти и их аппаратах, государственных органах федеральных органов исполнительной власти и государственных органах при федеральных органах исполнительной власти;

в) управлениях округов, флотов, групп войск, армий, флотилий и приравненных к ним органах военного управления, а также в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, в представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, а также в межгосударственных органах управления государств — участников Содружества Независимых Государств;

г) Управлении делами Президента Российской Федерации, Медицинском центре Управления делами Президента Российской Федерации (Медицинском центре при Правительстве Российской Федерации);

д) Аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, аппаратах Верховного Суда Российской Федерации, Верховного Суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, районного суда, военного суда, аппаратах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федерального арбитражного суда округа, федерального арбитражного суда субъекта Российской Федерации;

е) аппаратах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокуратуры города (района), военной прокуратуры;

ж) аппаратах Счетной палаты Российской Федерации (Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации), Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

з) военных комиссариатах республик, краев, областей (автономной области, автономного округа), городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов (без районного деления) и объединенных военных комиссариатах, а также в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;

и) Департаменте полевых учреждений Центрального банка Российской Федерации и в полевых учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

к) органах местного самоуправления.

6. В общий стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, также включается время работы в:

а) аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных республик;

б) Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

в) Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

г) министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их органах на территории СССР, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах министерств и ведомств СССР за рубежом, а также в Постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в иных международных организациях, в которых граждане бывшего СССР представляли интересы государства;

д) Советах народного хозяйства, Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража, а также в судах и органах прокуратуры СССР;

е) Вооруженных Силах СССР, органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органах СССР;

ж) профсоюзных органах всех уровней (до 31 декабря 1991 г.), а также на освобожденных выборных должностях этих органов, партийных органах всех уровней (до 14 марта 1990 г.

), на освобожденных выборных должностях этих органов, на выборных должностях на постоянной основе в органах государственной власти, в качестве освобожденных работников профсоюзных организаций в аппаратах органов государственной власти.

7. В стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, кроме того, включаются периоды службы в органах внутренних дел, налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

8. В стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие периоды военной службы в:

а) Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности и других воинских формированиях СССР;

б) воинских частях государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедших на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации;

в) Вооруженных Силах Российской Федерации, в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее именуются — другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее именуются — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее именуются — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

9. Военная служба военнослужащих включает периоды:

а) с 1 марта 1993 г.:

военной службы в добровольном порядке (по контракту);

военной службы по призыву;

б) до 1 марта 1993 г.:

действительной военной службы.

Продолжительность действительной военной службы военнослужащего до 1 марта 1993 г. включается в общую продолжительность его военной службы.

10.

Время военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах засчитывается в стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет из расчета один день военной службы за один день работы, а военной службы по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

11.

Действительная срочная военная служба гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств и в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, засчитывается как по призыву.

12. Срок военной службы, включаемый в стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, исчисляется со дня начала военной службы.

«Началом военной службы считается:

а) для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, — день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения службы;

б) для граждан, призванных на военную службу из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальности) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, — день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;

в) для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальности) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, — день убытия в отпуск, представляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;

г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта;

д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, — день зачисления в указанные учебные заведения».*

Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным Положением о порядке прохождения военной службы, о чем издается соответствующий приказ.

13. День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.

14. В срок военной службы не засчитывается:

время пребывания военнослужащего в дисциплинарной воинской части**;

время отбывания ареста осужденным военнослужащим;

время отбывания дисциплинарного взыскания в виде ареста;

время самовольного оставления воинской части или места военной службы продолжительностью свыше 10 суток независимо от причин оставления.

15. Время обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования (далее именуются — военно-учебные заведения) включается в срок военной службы в следующем порядке:

а) как время военной службы по контракту:

для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — при зачислении в военно-учебные заведения и заключении нового контракта о прохождении военной службы;

для граждан, прошедших военную службу по контракту, а также прошедших военную службу по призыву, — при зачислении в военно-учебные заведения и заключении контракта о прохождении военной службы до начала обучения;

б) как время военной службы по призыву:

для граждан, не проходивших военную службу, — при зачислении в военно-учебные заведения и до заключения контракта о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса.

16.

В срок военной службы военнослужащим мужского пола, отчисленным из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшимся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления они достигли 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу и направленным для прохождения военной службы по призыву, засчитывается:

а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;

б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета два месяца военной службы по контракту за один месяц военной службы по призыву;

в) продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета два месяца военной службы в военно-учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений, не достигшие 18 лет, увольняются с военной службы и направляются в военный комиссариат для постановки на воинский учет и в дальнейшем призываются на военную службу по призыву.

В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета два месяца военной службы в военно-учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

17. Военнослужащие женского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, увольняются с военной службы:

не имеющие военно-учетной специальности, — без постановки на воинский учет;

имеющие военно-учетную специальность, — с зачислением в запас и направлением в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.

18.

Военная служба включается в стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет при условии, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва.

19. Периоды работы (службы), включаемые в стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, суммируются.

20. В стаже работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации сохраняются периоды работы (службы), которые были ранее включены в установленном порядке в указанный стаж для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет.

21. На основании решения Министра обороны Российской Федерации в стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, в порядке исключения могут включаться иные периоды работы, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.

III. Порядок начисления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет

22. Ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется в процентах исходя из должностного оклада без учета других надбавок и доплат и выплачивается одновременно с заработной платой.

При временном заместительстве ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.

23. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение этой надбавки.

При увольнении лица из числа гражданского персонала надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

Сумма ежемесячной надбавки за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

24. Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с протоколом заседания комиссии по установлению трудового стажа.

IV. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет

25. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа, состав которой утверждается приказом руководителя отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации.

26. Основным документом для определения общего стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы, — военный билет, а также другие документы, подтверждающие периоды работы или военной службы.

27. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами комиссии и скрепляется печатью отдельного органа Министерства обороны Российской Федерации.

28. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет или определения размеров этой надбавки рассматриваются в установленном законодательством порядке.

______________________________

* В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4534).

** Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Источник: https://base.garant.ru/183137/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Studio-pravo
Добавить комментарий