Особенности системы налогообложения на территории Республики Крым и

Содержание
  1. Налогообложение в крыму: краткий обзор основных налоговых режимов — Бизнес Идея
  2. Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона
  3. ОСНО
  4. Упрощенная система налогообложения в Крыму
  5. Патентное налогообложение в Крыму
  6. Единый сельхозналог на крымском полуострове
  7. Единый налог на вмененный доход на Крымском полуострове
  8. Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах
  9. Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона
  10. На какие сферы деятельности расчитаны налоговые льготы в крыму
  11. Льготная система налогообложения в крыму и севастополе на 25 лет
  12. Особенности интеграции налоговой системы Республики Крым в систему налогов и сборов Российской Федерации
  13. Льготная система налогообложения в Крыму и Севастополе на 25 лет — Перекоп.ру
  14. Сэз в крыму — непосредственные выгоды для инвесторов
  15. Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?
  16. Что необходимо сделать для получения статуса резидента крымской Свободной экономической зоны:
  17. Какие льготы и ставки предусмотрены в налогообложении СЭЗ Крыма?
  18. Налог на прибыль в Крыму и Севастополе
  19. Имущественный налог в Крыму и Севастополе
  20. Налог на землю в Крыму и Севастополе
  21. Страховые взносы в Крыму и Севастополе
  22. Как будет контролироваться деятельность участников в СЭЗ Крыма
  23. Свободная таможенная зона и свободные порты Крыма
  24. Как вывозятся товары из свободной экономической зоны Крыма и Севастополя?
  25. Субсидии для бизнеса в Крыму
  26. Свободные порты Крыма
  27. Строительство объектов на территории СЭЗ Крыма — вопросы землепользования
  28. Земельные торги на крымском полуострове
  29. Планировка территории в специальной экономической зоне Крыма
  30. Региональная специфика применения специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере республики крым и города федерального значения севастополя)

Налогообложение в крыму: краткий обзор основных налоговых режимов — Бизнес Идея

Особенности системы налогообложения на территории Республики Крым и

В 2017 году ИП и организаций, зарегистрированных на территории республики Крым, ждет довольно существенное повышение налоговых ставок по основным спецрежимам: УСН, ПСН и ЕСХН. Ставка по упрощенному налогу поднимется с 3% до 4 для объекта «доходы» и с 7% до 10% для «доходов, уменьшенных на величину расходов». Ставка по сельхозналогу поднимется в 8 раз, а по патенту в 4.

Предпринимателям и организациям, зарегистрированным на территории Крымского полуострова, действующим налоговым законодательством предоставлен ряд довольно существенных льгот по уплате налогов.

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона

И несмотря на то, что с 2017 года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России. Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе.

ОСНО

Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  • НДС;
  • Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  • Налог на имущество.

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Участники СЭЗ получают право:

  • Не уплачивать ввозные пошлины и НДС с ввезенного импортного оборудования;
  • Уплачивать налог на прибыль по сниженной ставке: 0% в федеральный бюджет и 2% в бюджет республики (на период, установленный региональным законодательством);
  • Не уплачивать налог на имущество и на землю (в течение 3 лет с даты регистрации собственности на з/у);

Упрощенная система налогообложения в Крыму

Условие2016 год2017 год
УСНО иных регионов РФУСНО КрымаУСНО иных регионов РФУСНО Крыма
Предельный доход для перехода на режим (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора)
Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора)
Предельная стоимость основных средств (млн.руб.)
Количество сотрудниковНе более 100 человек
Доля участия в иных компанияхНе более 25%
СтавкаНа объекте «доходы»Ставка не изменяетсяПо доходной УСН – 4%По доходно-расходной – 10%
6%;3%
На объекте «доходы минус расходы»
15%7%
ОтчетностьДекларация (сдается раз в год) и Книга учета доходов и расходов – КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается)
Платежи3 авансовых платежа в течение года и налог по итогам года
Иная отчетностьЗависит от наличия наемных работников

Патентное налогообложение в Крыму

Условие2016 год2017 год
ПСН иных регионов РФПСН КрымаПСН иных регионов РФПСН Крыма
Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора)
Количество сотрудниковНе более 15 человек
Срок, на который можно приобрести патентОт 1 до 12 месяцев в течение года
Ставка6%1%Ставка не изменяется4%
ОтчетностьДекларация не сдается, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается)
Оплата патентаЕсли патент куплен на срок более 6 месяцев оплата происходит в два этапа: 1 часть (не меньше 30% от стоимости) оплачивается в течение 90 дней с даты начала применения ПСН, а оставшаяся в срок до окончания действия патента.
Иная отчетностьЗависит от наличия наемных работников

Единый сельхозналог на крымском полуострове

Условие2016 год2017 год
ЕСХН иных регионов РФЕСХН крымского полуостроваЕСХН иных регионов РФЕСХН крымского полуострова
Кто может применятьИП и организации, чей суммарный доход от осуществления сельхоздеятельности составляет не менее 70% от общего дохода
Ставка6%0,5%Ставка не изменяется4%
ОтчетностьДекларация сдается раз в год, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается)
Оплата налогаВ течение года плательщики должны уплатить аванс по итогам полугодия и налог по итогам года.
Иная отчетностьЗависит от наличия наемных работников

Единый налог на вмененный доход на Крымском полуострове

Каких-либо различий в порядке уплаты, ставке, сроках представления отчетности или уплате платежа для крымских предпринимателей не сделано. Платеж рассчитывается и уплачивается на общих основаниях, в соответствии с принятыми местными законами, устанавливающими данную систему налогообложения в конкретном муниципальном образовании.

С учетом вышеизложенного, вкратце подведем итоги.

Налогообложение в Крыму в 2017 году: основные изменения:

  • Увеличение ставки по доходной УСН с 3% до 7%, по доходно-расходной с 7% до 10%;
  • Увеличение ставки по ЕСХН с 0,5% до 4%;
  • Увеличение ставки по ПСН с 1% до 4%.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Здравствуйте!

Отдельные категории граждан имеют налоговые льготы по земельному налогу. Перечень льготных категорий устанавливаются отдельно по каждому муниципальному органу соответствующим нормативным актом.

Ищите решение местных властей.

А вот разъяснение межрайоной ИФНС России №4 по Республике Крым

С 2018 года для жителей республики начинается начисление земельного налога, по сведениям о собственниках земли, переданных в налоговые органы Росреестром. Таким образом, крымчане – собственники земельных участков впервые заплатят земельный налог до 1 декабря 2018 года. Начисление налога будет производиться за 2017 год.

Следует отметить, что отдельные категории граждан имеют налоговые льготы по земельному налогу. Перечень льготных категорий устанавливаются отдельно по каждому муниципальному органу соответствующим нормативным актом.

Так, например, решением Феодосийского городского совета от уплаты земельного налога освобождены пенсионеры по возрасту, инвалиды 1 и 2 групп, ветераны и инвалиды боевых действий и другие.

Для жителей тех муниципальных образований, где в перечень льготных категорий не входят пенсионеры (городской округ г.

Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

Судак, Советский и Кировский районы), предусмотрено право на налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка.Такая законодательная инициатива подписана Президентом России 28.12.

2017 и изложена в федеральном законе № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».Вычет применяется для категорий лиц, указанных в п. 5 ст.

391 Налогового кодекса Российской Федерации (Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.

), а также для всех пенсионеров по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории страны.Для использования вычета за 2017 год можно будет обратиться в любой налоговый орган до 1 июля 2018 г.

с уведомлением о выбранном участке, по которому будет применен вычет.С 2 до 6 процентов увеличивается размер ставки налога на прибыль в бюджет Республики Крым для организаций — участников свободной экономической зоны, включенных в неё в 2015 году. Это коснётся 262 резидентов, которые были зарегистрированы в первый год функционирования СЭЗ.

Связано это с тем, что республиканский закон «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым» предусматривает дифференцированные ставки по налогу на прибыль организаций от деятельности, осуществляемой в СЭЗ. Первые три года (2015,2016 и 2017 г.г.

) резиденты платят 2 процента налога, начиная с 4-го по 8-й год работы, данная ставка увеличивается до 6 процентов. Для участников СЭЗ, вступивших в неё в 2015 году наступил как раз такой период.

Ставка по данному налогу в федеральный бюджет остаётся 0 процентов в течение десяти последовательных налоговых периодов, начиная с периода, когда была впервые получена прибыль.

Таким образом, резиденты крымской СЭЗ платежи по налогу на прибыль в федеральный бюджет пока не осуществляют.

Свободная Экономическая Зона в Крыму (Симферополе) позволит более плавно внедрить существующие предприятия в конкурентную среду в условиях российского правового поля и заинтересовать на более привлекательном уровне, обеспечивая приток инвестиций в экономику Крымского региона.

Льготная система налогообложения в крыму и севастополе на 25 лет Эта налоговая льгота будет применена только для тех членов, которые зарегистрировались в первые три года.

Для тех лиц которые не вошли в список членов Свободной Экономической Зоны, которые не зарегистрировались ставка единого земледельческого налога будет составлять -0,5 %.

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона

Сравнение ПСН Крымского полуострова и иных регионов РФ в 2016-2017 гг. Условие 2016 год 2017 год ПСН иных регионов РФ ПСН Крыма ПСН иных регионов РФ ПСН Крыма Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.

* без учета коэффициента-дефлятора) 60 Количество сотрудников Не более 15 человек Срок, на который можно приобрести патент От 1 до 12 месяцев в течение года Ставка 6% 1% Ставка не изменяется 4% Отчетность Декларация не сдается, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается) Оплата патента Если патент куплен на срок более 6 месяцев оплата происходит в два этапа: 1 часть (не меньше 30% от стоимости) оплачивается в течение 90 дней с даты начала применения ПСН, а оставшаяся в срок до окончания действия патента. Иная отчетность Зависит от наличия наемных работников Источник: Консультант + Единый сельхозналог на крымском полуострове Таблица № 3.

На какие сферы деятельности расчитаны налоговые льготы в крыму

Здравствуйте. Наше предприятие планирует открыть обособленное подразделение в Республике Крым. 1) Будут ли у предприятия какие-нибудь налоговые льготы? 2) В случае инвестирования в экономику Крыма, будет ли возврат инвестиций и если будет, то в каком размере? С уважением, Никулина Елена.

Вопрос относится к городу Челябинск Здравствуйте.

Льготы для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе включают: Пониженные ставки по налогам на прибыль предприятий и возможности применения в отношении основных средств повышенного амортизационного коэффициента; При работе на НДС – льготы на налоги во время помещения продукции под таможенную процедуру свободной зоны таможенного контроля; Возможность нулевого налогообложения на имущество организаций в течение 10-ти лет; Общие размеры страховых взносов на 10-летний период снижены до 7,6%; Земельный налог не уплачивается в первый 3-летний период работы.

Льготная система налогообложения в крыму и севастополе на 25 лет

И несмотря на то, что с 2017 года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России. Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе. Основные системы налогообложения, действующие на Крымском полуострове:

  • ОСНО;
  • УСНО;
  • ЕСХН;
  • ЕНВД;
  • ПСНО.

ОСНО Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  • НДС;
  • Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  • Налог на имущество.

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Особенности интеграции налоговой системы Республики Крым в систему налогов и сборов Российской Федерации

Особенности системы налогообложения на территории Республики Крым и


Статья посвящена рассмотрению некоторых аспектов развития налоговой системы Республики Крым. В статье рассмотрена некоторая динамика собираемых налогов и сборов на территории субъекта, выявлены проблемные аспекты собирания налогов и сборов.

Ключевые слова: налоговые доходы, налог на прибыль организаций, акцизы, налог на доходы физических лиц, малое предпринимательство, единый налог на вмененный доход, патент, единый сельскохозяйственный налог, Республика Крым

Ряд современных исследователей, с уверенностью утверждают, что за период 2014–2015 гг. Республика Крым практически полностью интегрировалась в правовое поле Российской Федерации, однако, бюджет рассматриваемого субъекта Российской Федерации имеет ряд особенностей [3,4,5,6]. Рассмотрим их.

Республика Крым относится к дотационным регионам, что говорит о том, что необходимо формирование собственной налоговой базы региона, для стабильности платежей и сборов налогоплательщиков Республики Крым.

Бюджет региона формируется в достаточно жестких и сложных условиях: экономические санкции, транспортная блокада крымских портов, железных дорог, судостроительных предприятий.

Стоит отметить, указанные негативные реалии существенным образом повлияли на деятельность химических предприятий, сельскохозяйственной отрасли Республики Крым. Однако усилиями региональной власти полная остановка важнейших предприятий региона не была допущена.

Динамика собственных доходов Республики Крым положительна: в I квартале 2016 г. плановые показатели перевыполнены на 19,8 %, а за пять прошедших месяцев — уже на 27,9 % [4, с.143].

Большая доля в структуре налоговых и неналоговых поступлений отводится налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) — 32,2 % от общего объема доходов бюджета за первое полугодие 2016 г. По сравнению с показателем 2014 г. сумма НДФЛ увеличилась на 4,3 млрд. руб. или 40,4 % [4, с.143].

Данный рост можно связать с ростом заработной платы, а также с эффективной работой по расширению контингента легитимных налогоплательщиков.

В силу того, что Крым является новым субъектом Российской Федерации, данный регион представляет особый интерес для многих бизнес-структур.

Стоит отметить, что в случае открытия и ведения бизнеса на территории нового субъекта, предприниматели, будучи уже зарегистрированными на территории других субъектов страны, состоящие там на налоговом учете, зачастую не регистрируют свои обособленные подразделения в Крыму, что сужает величину налоговой базы по ряду налогов, в частности по НДФЛ.

Выходом из данной ситуации стала организация комплекса мероприятий Совета министров Республики Крым по взаимодействию налоговых органов и органов местного самоуправления в части обмена информацией в случае выявления таких фактов, ситуация меняется к лучшему: по состоянию на 1 апреля 2016 г. на налоговом учете в налоговых органах Республики Крым уже зарегистрировано 12 930 обособленных подразделений, имеющих головные офисы как на территории Республики Крым, так и в других субъектах Российской Федерации [4, с.144].

В Республики Крым также, как и в других регионах страны стоит проблема, заключающаяся в том, что руководители малого бизнеса часто осуществляют выплаты работникам в размере минимальной заработной платы.

Для решения указанной проблемы местными властями, по согласованию с руководителями малых предприятий и предпринимателями был увеличен порог минимальной заработной платы, в результате чего в бюджет региона дополнительно поступило более 114 млн. руб. [4, с.144]

Важным резервом роста налоговых платежей Республики Крым, является возможность иностранных граждан осуществлять трудовую деятельность по найму с использованием патента: за 2015 г. было выдано 8509 патентов, и в бюджет поступило дополнительно 114,6 млн руб. [4, с.145]

Также можно отметить рост удельного веса налога на прибыль организаций доя 20,9 % доходов регионального бюджета. Это происходит на фоне последовательного снижения убыточности организаций и предприятий, работающих на территории Республики Крым.

Трудности возникают при сборах по акцизам. Если по итогам 2013 г.

более 75 % общего акцизного налога уплачивали такие украинские предприятия как ООО «Крымская водочная компания», ЧАО «Крымский вино-коньячный завод «Бахчисарай», то после перехода Крыма к России, обороты указанных предприятий значительно снизились, многие производственные структуры стали. Это связано с требованиями российского законодательства к увеличению уставного капитала, привлечению банковских гарантий, оснащению дорогостоящими автоматическими средствами измерения и учета и пр.

Естественно, что Правительство Республики совместно с Росалкогольрегулированием проведен комплекс мероприятий по решению данной проблемы, в центре которых — разработка и внедрение ряда нормативно-правовых актов на переходный период.

В настоящее время основные производители подакцизных товаров возобновили свою производственную деятельность, и в бюджет поступило 2,5 млрд руб. акцизов за 2015 г., а за 4 месяца 2016 г. — 615,0 млн руб., что на 227,6 млн руб., или 58,7 %, больше аналогичного периода прошлого года [4, с.145].

Важным моментом при рассмотрении особенностей развития налоговой системы Республики Крым является рассмотрение основ налогообложения малого и среднего предпринимательства. Такие особенности заключается в следующих аспектах.

Во первых, налоговые поступления субъектов малого и среднего бизнеса во многом определяют финансовое состояние полуострова. Специальные налоговые режимы очень привлекательны для крымских предпринимателей, особенно в курортный сезон, когда объемы торговли, общественного питания, сдачи жилья в наем, предоставления гостиничных и транспортных услуг растут в несколько раз.

Из 69 662 зарегистрированных в ЕГРИП индивидуальных предпринимателей УСН выбрало 48,3 %, патентную систему -34,9 %, единый налог на вмененный доход -17,2 % налогоплательщиков. [4, с.145]

Принятие Федерального закона от 29.11.

2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь»» предоставило право субъекту Российской Федерации — Республике Крым принять пониженные ставки при применении патентной формы налогообложения и упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с предоставленными полномочиями Государственным советом Республики Крым были приняты два Закона: «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении патентной системы налогообложения» и «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения». В результате в первом случае ставка была снижена в 6 раз, а во втором — в 2 раза.

Из 69 662 зарегистрированных в ЕГРИП индивидуальных предпринимателей УСН выбрало 48,3 %, патентную систему — 34,9 %, единый налог на вмененный доход — 17,2 % налогоплательщиков [4, с.145].

За 2015 г. в местный бюджет поступило более 344 млн. руб. ЕНВД, что превысило плановый показатель на 4 % или 176 млн. руб. В 2015 г. в местные бюджеты поступило 344,2 млн руб. единого налога на вмененный доход (далее — ЕНВД), что превысило плановые показатели на 40,0 % и 176,0 млн руб. налога в связи с применением патентной формы налогообложения [4, с.145].

Важным аспектом и инструментом развития экономики и привлечения инвестиций в Республике Крым является создание свободной экономической зоны (СЭВ), которая предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

По состоянию на 1 апреля 2016 г. уже заключено 387 договоров с инвесторами и 24 готовятся к подписанию. Объем капитальных вложений по заключенным договорам составляет около 85 млрд руб., при этом планируется создание 21,5 тысячи рабочих мест [2, с.20].

100 проектов с общим объемом инвестиций в 34,3 млрд руб. реализуются в сфере промышленности, где планируется создать дополнительно 13 000 рабочих мест [2, с.21].

Важно, что по итогам I квартала 2016 г., т. е. первого года функционирования СЭЗ, количество участников достигло показателей всех СЭЗ Российской Федерации, а по количеству планируемых к созданию рабочих мест превысило на 7 тысяч.

Учитывая, что в настоящее время идет активная регистрация участников СЭЗ, существуют риски недополучения налога на прибыль организаций в 2016 г.

, поскольку для них налоговая ставка снижена в 9 раз, но если смотреть в будущее, то в республике будет развиваться не только малый бизнес, но и крупные промышленные, сельскохозяйственные предприятия и организации, которые в перспективе смогут наполнить бюджет Крыма и муниципальных образований доходами [1, с.152].

Таким образом, можно отметить, что особенности интеграции налоговой системы Республики Крым в систему налогов и сборов Российской Федерации связаны в первую очередь с совершенствованием законодательной базы, регламентирующей налогообложение на территории республики, комплекса мероприятий, проводимых местными органами власти. Однако существуют нерешенные проблемы, влияющие на собираемость некоторых видов налогов и сборов.

Литература:

  1. Гончаренко Л. И., Малис Н. И. Налоговая политика государства: нужна ли смена модели в условиях современного экономического кризиса? // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 3. С. 152–156.
  2. Гришина О. П. Крымский полуостров — свободная экономическая зона // Бухгалтер Крыма. 2015. № 1. С. 20–27.
  3. Журавлева Т. А. Оценка налогового потенциала республики Крым с учетом социально-экономического развития региона // Налоги и налогообложение. 2015. № 6. С. 424–431.
  4. Малис Н. И. Налоговые поступления в региональные бюджеты: резервы роста // Финансовый журнал. 2015. № 2 (24). С. 25–32.
  5. Малис Н. И., Федотова М. А., Пинская М. Р., Журавлева Т. А., Горохова Н. А., Прокофьев М. М. Развитие бюджетно-налоговых отношений в Крыму: монография. М.: Финуниверситет, 2015. 250 с.

Основные термины(генерируются автоматически): Крым, Российская Федерация, единый налог, вмененный доход, территория республики, прибыль организаций, налоговая система Республики, малый бизнес, минимальная заработная плата, патентная система.

Источник: https://moluch.ru/archive/129/35839/

Льготная система налогообложения в Крыму и Севастополе на 25 лет — Перекоп.ру

Особенности системы налогообложения на территории Республики Крым и

На целую четверть века Крым и Севастополь превратятся в налоговый рай для бизнеса, в данной статье мы попробуем рассказать, какие экономические выгоды получат бизнесмены и инвесторы в Крыму и Севастополе в ближайшие 25 лет за счет льготной системы налогообложения и статуса специальной экономической зоны.

В данной публикации будут подробно раскрыты такие вопросы: какая льготная система налогообложения предусмотрена в свободной экономической зоне в Севастополе и Крыму, какие льготы предоставлены ее членам, что необходимо сделать, чтобы стать ее участником. Функционирование специальной экономической зоны в Крыму (СЭЗ) продлится до 2040 года, и законодатели сделали все возможное, чтобы обеспечить максимально комфортную среду для инвестиций и бизнеса, и в частности, для местных предпринимателей.

«Низкие пороги входа для инвесторов вызваны желанием помочь местному бизнесу. Необходимо создать новые возможности для существующего в Крыму бизнеса, помогающие переориентироваться на российские законы.

В определенной мере это станет некой компенсацией рисков политического характера, связанных с введенными США и членами ЕС в отношении Крыма экономическими санкциями.

Но сегодня стало понятно, что санкционная ситуация послужила катализатором для развития в Крыму зарубежного и российского бизнеса». Заявляет Андрей Соколов, занимающий должность замминистра по делам Крыма.

Сэз в крыму — непосредственные выгоды для инвесторов

Свободная экономическая зона в Крыму привлекательна для инвесторов огромным количеством преференций и льгот, среди которых хочется отметить следующие:

  • Налоговая ставка на десятилетний период на имущество организаций отсутствует;
  • В первое трехлетие деятельности максимальная ставка налога на прибыль составляет всего 2%;
  • В срок с 2015 по 2016 год будет действовать упрощенная система налогообложения, и налоговая ставка равняется 0%. В следующее пятилетия она возрастет до 4%;
  • Предоставляется ряд льгот и в сфере страховых отчислений. На протяжении 10 лет страховые взносы с заработной платы будут отчисляться по ставке 7,6%.

Список бонусов в СЭЗ Крыма довольно внушительный, условия входа в райский налоговый сад максимально лояльный, поэтому «зайти» на рынок захотят как российские, так и зарубежные компании.

Но сами законодатели отмечают тот факт, что механизмы работы в крымской СЭЗ еще «сырые» и «не обкатаны» и не исключено, что в период развития с учетом приобретенного опыта, будут вноситься необходимые изменения.

Вдобавок, будут приниматься нормативно-правовые акты к уже существующим законам с целью оптимального приспособления к нынешним реалиям.

Как начать работать в специальной экономической зоне в Крыму?

Сегодня работает ряд законов, целью которых является регулирование работы Свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе. Основной документ – Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2014 г.

№ 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального назначения Севастополя».

Если бизнесмен принимает решение получить статус участника СЭЗ, нужно иметь свидетельство зарегистрированного индивидуального предпринимателя или юрлица, состоящего на учете в налоговом органе на территории Республики Крым.

Дополнительно надо иметь соответствующую инвестиционную декларацию, подтверждающую намерение по реализации инвестиционного проекта в СЭЗ Крыма. Учитывая требования законодательства, в отношении организационно-правовой формы ИП и юрлиц, пожелавших присоединиться к участникам свободной экономической зоны, никаких ограничений не предусмотрено.

Данную ситуацию прокомментировал замминистра по делам Крыма Андрей Соколов: «По факту мы имеем всего два требования для вхождения в СЭЗ – это регистрация юрлица или ИП в Севастополе или на территории Крыма и инвестиционный проект с условием, что сумма капитальных сложений составит в период первого трехлетия не меньше 3 000 000 рублей. Есть исключение – представительства и филиалы не смогут войти в СЭЗ, так как они не являются самостоятельными юрлицами».

Что необходимо сделать для получения статуса резидента крымской Свободной экономической зоны:

  1. В любом населенном пункте республики Крым или в Севастополе пройти процедуру регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия.
  2. В налоговом органе встать на учет.
  3. В письменной форме подать заявление в Совет Министров Республики Крым (высший исполнительный орган государственной власти) о том, что был заключен договор об условиях деятельности в СЭЗ.

    Если деятельность осуществляется в городе федерального назначения Севастополе, то заявление подается в соответствующий высший исполнительный орган государственной власти – им является Законодательное собрание г. Севастополя.

  4. К заявлению прилагается следующий пакет документов: 4.

    1 Если вы являетесь юридическим лицом, то необходимы копии учредительных документов. 4.2 Ксерокопия свидетельства о том, что в налоговом органе вы стоите не учете. 4.3 Ксерокопия свидетельства госрегистрации ИП или юридического лица.

    4.4 Прилагается заполненная по специальной форме инвестиционная декларация. Форма утверждена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

  5. Необходимо правильно заполнить ИД. Как заполнить инвестиционную декларацию можно узнать здесь: (Это образец правильного заполнения http://minek.rk.gov.ru/file/File/2015/docs/sez/dekl.pdf ) содержание данного документа четко прописано в нормах ФЗ-377. В ней отражается такая информация: — виды деятельности; — основные цели инвестиционного проекта в СЭЗ; — подробное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. В нем отображается, сколько рабочих мест планируется создать, какой предположительно будет средний размер заработной платы сотрудников; — какой объем капитальных вложений планируется в рамках инвестиционного проекта. Следует отобразить данный показатель в период первых 3-х лет с даты заключения договора об условиях деятельности в крымской СЭЗ; — необходимо приложить график осуществления капитальных вложений, планируемый на год. Это необходимо сделать на первый трехгодичный срок реализации инвестиционного проекта;

    — план, как будет реализовываться проект на территории Севастополя или республики Крым.

  6. На данном этапе работает период ожидания вынесения заключения органами государственной власти. От суммы капитальных вложений определяется порядок рассмотрения заявок и устанавливается срок. Здесь есть соответствующие правила: — если заявитель указал сумму менее 100 миллионов, то заявки подобного рода будут рассматриваться высшим исполнительным органом г. Севастополя или Республики Крым. Это будет зависеть от того, где юридическое лицо или ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность. Для рассмотрения заявки выделяется семидневный срок, который определяется с даты подачи пакета документов, перечисленного выше;

    — в случае, когда заявитель указал сумму капитальных сложений, которая превышает 100 миллионов рублей и приложил проект договора об условиях деятельности в СЭЗ и все необходимые документы, его заявка отправляется на рассмотрение специальному экспертному совету, занимающемуся вопросами СЭЗ – на рассмотрение выделяется семидневный срок.

    Данную функцию передачи заявок исполняют органы государственной власти Республики Крым или соответствующие инстанции города федерального назначения Севастополя. Экспертный совет в течение 15-ти дней обязан проанализировать заявку и на основании полученной информации может обязать заявителя внести в декларацию необходимые изменения.

  7. Далее необходимо заключить договор об условиях деятельности в СЭЗ. Он будет внесен с реестр участников СЭЗ.
  8. После того, как договор будет включен в единый реестр, юридическое лицо или ИП должен получить свидетельство о том, что он является участником СЭЗ. Данный момент подтверждает соответствующий статус участника СЭЗ. С этого момента участник СЭЗ имеет право в условиях особого режима осуществлять предпринимательскую и иную деятельность. Но действовать он сможет, не выходя за рамки заключенного договора, и за этим будут строго следить контролирующие органы.

Законодательство Российской Федерации предусматривает, что если лицо выполнило все указанные требования, то отказать ему не имеют право.

По данному вопросу дал комментарии Владимир Халаимов – председатель крымской Коллегии адвокатов Юридическая компания «Юркорпус».

Он уточнил, что все вопросы, связанные с приобретением и утратой статуса участника свободной экономической зоны, прописаны в Федеральном законе №377-ФЗ от 29 ноября 2014 года и регламентируются в статье 13.

Если вдаваться в конкретику, то в данной статье указан список необходимых документов для подачи с целью заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень условий, необходимых для получения статуса участника.

Указанные перечни представляют исключительный характер и расширенно толковать их невозможно. Когда лицо, соответствующее указанным условиям, подало необходимый пакет документов, то оказать ему в заключении договора не могут. Перечень документов определен в статье 13, части 2 Федерального закона №377-ФЗ от 29.11.2014 года.

Какие льготы и ставки предусмотрены в налогообложении СЭЗ Крыма?

Для участников СЭЗ закон определил два типа налоговых льгот:

  1. Общие льготы для ИП и всех организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность в Крыму или Севастополе (СЭЗ).
  2. Льготы для резидентов свободной экономической зоны.

Для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе установлены такие льготы:

  • По налогу на прибыль предприятий. Важнейший момент – пониженные ставки по налогу на прибыль. При этом участники СЭЗ получили возможность в отношении основных средств применять повышенный амортизационный коэффициент.
  • По налогу на имущество организаций. На протяжении десятилетнего периода налог будет равняться нулю.
  • По Налогу на Добавленную Стоимость. В случае, когда группы товаров проходят таможенную процедуру в рамках Свободной таможенной зоны, для резидентов СЭЗ предусматривается льготное налогообложение.
  • По земельному налогу. На протяжении трехлетнего периода участники СЭЗ не платят соответствующий налог.
  • По страховым взносам наблюдается существенное снижение. На протяжении десятилетнего периода суммарный размер страховых взносов составит всего 7, 6%.

В отношении возмещения и уплаты НДС закон о СЭЗ зафиксировал комплекс специальных требований. Помимо налоговых льгот закон регламентирует особенности постановки на учет в качестве плательщиков ряда налогов. В отношении акцизных сборов также будут применяться налоговые вычеты.

Налог на прибыль в Крыму и Севастополе

Для всех участников СЭЗ настоящим «льготным подарком» становятся пониженные ставки по налогу на прибыли организаций – это существенная и весьма ощутимая льгота.

После того, как участники зоны получат свой первый доход, они не будут платить в федеральный бюджет налогов на протяжении десятилетнего срока. При расчете налогов, отчисляемых в региональный бюджет, установлена пониженная налоговая ставка.

Конкретный размер налоговой ставки будет устанавливаться высшим исполнительным органом города Севастополя и Республики Крым – это право закреплено за ними. Вдобавок регламентирован максимальный размер налоговой ставки, и сделать ее выше не является возможным.

В цифрах это выглядит следующим образом: первые три года резиденты будут уплачивать налог на прибыль в региональный бюджет по ставке 2%. В период с четвертого по восьмой год работы этот показатель составит 6%. С девятого года – 13,5%.

Имущественный налог в Крыму и Севастополе

На балансе у организаций участников СЭЗ находится имущество, в отношении которого налоговая ставка будет равняться нулю. Но здесь необходимо соблюдение одного условия в отношении назначения имущества.

Чтобы данная льгота «работала», имущество организации должно быть куплено или создано только лишь для осуществления деятельности на территории СЭЗ. Также оно должно быть здесь расположено.

На протяжении десяти лет резиденты не будут платить данный налог, а срок будет исчисляться с месяца, который идет следом за месяцем принятия указанного имущества организации на учет.

Исполнительный директор «Мосрегистратор. Филиал Крым» Инесса Бабаян прокомментировала данный момент, и по ее словам льгота в отношении имущественного налога распространяется на находящееся в собственности организации имущество, а также на имущество, которое было передано на баланс организации органами местного самоуправления.

Эти две категории имущества попадают под действие данной льготы, и резидент освобождается от налогообложения в данном поле. Предусмотренная льгота особо актуальна в сферах, где стоимость основных средств организации составляет круглую сумму (десятки миллионов рублей).

Также она ощутима для организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Налог на землю в Крыму и Севастополе

В области земельного налога закон также предусматривает ощутимые льготы, но и здесь должен учитываться важный критерий касательно месторасположения земельного участка. Он должен быть расположен в Крыму или Севастополе, и целевое назначение соответствовать договорным обязательствам об осуществлении на территории СЭЗ предпринимательской деятельности.

С момента, когда за резидентом закрепляются права собственности на каждый участок, начинает распространяться и данная льгота. Срок ее действия равен трем годам, начиная с месяца возникновения прав собственности. Итак, подведем итог – льгота по земельному налогу «работает» лишь в отношении земельных участков, которые были приобретены в собственность членами СЭЗ.

В этом существенное отличие от налога на имущество.

Страховые взносы в Крыму и Севастополе

Для участников СЭЗ предоставлены и другие льготные условия, в частности, относительно сферы страхования.

Размер страховых взносов был снижен и данный показатель составляет 7,6%, он будет неизменным на протяжении 10 лет.

Но здесь есть одно условие: льготой могут воспользоваться лишь те участники СЭЗ, которые заключили договор не позднее чем в трехлетний период со дня, когда была создана крымская свободная экономическая зона.

Как будет контролироваться деятельность участников в СЭЗ Крыма

Непрерывный контроль будет осуществляться постоянно, поэтому всем участникам придется придерживаться установленных «правил игры». Существенная часть проверок будет проводиться с целью выявления нарушений инвестиционной декларации и соглашения об условиях деятельности в СЭЗ.

Андрей Соколов подчеркнул, что Федеральная налоговая служба будет осуществлять проверки в отношении всего налогового сегмента в СЭЗ. Кроме того, без согласования с Министерством по делам Крыма на законодательном уровне ограничены возможности осуществления любых незапланированных проверок. К ним относятся и налоговые проверки. А.

Соколов добавил: « В сложившейся благоприятной ситуации для инвесторов в Крымской СЭЗ, нам бы не хотелось, чтобы российские компании использовали его для ухода от налогов.

Поэтому правомерность использования созданного специально для Крыма лояльного налогового инструмента будет подвергаться регулярным проверкам со стороны администрации СЭЗ. Со всеми нарушениями будет вестись решительная борьба».

Свободная таможенная зона и свободные порты Крыма

Для участников СЭЗ на Крымском полуострове создается еще и СТЗ – свободная таможенная зона, в рамках которой размещение и использование товаров в пределах свободной экономической зоны осуществляется без уплаты налогов и таможенных пошлин.

Вдобавок, в отношении отдельных товарных групп не будут действовать ограничения, установленные на территории Таможенного союза. Также не будут применяться меры нетарифного регулирования.

При импорте зарубежных товаров резиденты свободной экономической зоны имеют право пользоваться ими, не уплачивая установленных таможенных пошлин. НДС так же взиматься не будет.

Для того чтобы воспользоваться установленными льготами, участникам СЭЗ необходимо представить свидетельство о том, что они включены в реестр участников СЭЗ – их права будут соблюдены, и таможенная ставка будет равняться нулю.

Как вывозятся товары из свободной экономической зоны Крыма и Севастополя?

Евгений Чиж, руководитель юридической фирмы «Мосрегистратор. Филиал Крым» прокомментировал ситуацию следующим образом: « Компаниям, являющимся резидентами СЭЗ, будет предоставлена возможность сэкономить внушительные суммы. Но указанные товары должны быть использованы лишь на территории СЭЗ.

В случае если организация предпримет попытку вывоза товаров, которые были приобретены в рамках Свободной таможенной зоны, то на них распространяется уплата всех установленных законом таможенных пошлин и сборов. Причем организации придется заплатить и ввозной НДС, от уплаты которого ее освободили ранее.

Данная позиция сохраняется и на продукцию, которая была произведена в рамках СЭЗ с использованием товаров с территории крымской СЭЗ.

Но и здесь есть свои исключения: если товары приобретались с целью ведения капитального строительства на территории СЭЗ, то спустя пятилетие их использования, минуя все таможенные процедуры и пошлины, их позволено, беспрепятственно вывезти в любые российские регионы».

Но и в данной ситуации у резидентов СЭЗ будет выбор. Можно заплатить НДС и таможенную пошлину или за комплектующие детали, или за товар, который был произведен с их помощью.

Если в процессе вывоза-ввоза товара принимали участие несколько субъектов-участников СЭЗ, то все таможенные льготы будут сохранены.

Андрей Соколов прояснил ситуацию и отметил, что если, например, один участник СЭЗ занимался ввозом товара, а на долю второго выпала переработка и вывоз продукции, то по факту оба предпринимателя освобождаются от уплаты дополнительных налогов.

Субсидии для бизнеса в Крыму

Бюджетное законодательство РФ определило схему получения субсидий участниками СЭЗ, и Федеральный Закон-377 регламентирует порядок их предоставления. К ним относятся субсидии на возмещение затрат резидентами СЭЗ, среди которых можно выделить:

  1. Сборы и налоги, касающиеся товаров, которые ввозятся для использования в строительных работах. Исключение составляют товары подакцизной группы.
  2. Затраты, связанные с уплатой пошлин при прохождении таможни оборудования и технического оснащения объектов, необходимых для реализации инвестиционного проекта резидентами СЭЗ.

Следует заострить внимание, что на законодательном уровне еще не приняты по данному вопросу нормативно-правовые акты, которые будут регулировать вышеупомянутые процессы.

Свободные порты Крыма

Вышеупомянутым законом в отношении морских портов, расположенных в Севастополе и Крыму закрепляется особый статус. По закону они теперь становятся свободными портами. Законодательством Таможенного союза установлена таможенная процедура свободной таможенной зоны, которая будет применяться на указанной территории.

Кроме перечисленных моментов, устанавливается на территории свободного порта определенный порядок, по которому будут осуществляться таможенный, пограничный и прочий контроль в отношении грузов, товаров, пассажиров, животных, транспортных средств. Особый порядок должен быть установлен по решению Правительства РФ, но на сегодняшний день оно еще не принято.

Евгений Чиж прокомментировал данную ситуацию так: « Все особенности, связанные с деятельностью свободного порта, а также вопросы пограничного и таможенного контроля станут известны после того, как Правительство РФ примет соответствующее решение, и сегодня такой проект находится в разработке.

Основными целями данного документа является упрощение процедур административного характера в процессе всех видов контроля. Также специалисты будут заниматься исключением дублирующих функций и сокращением до минимума времени на контролирующие процедуры.

Уже совсем скоро соответствующие нормативные акты будут приняты, хотя, не исключается, что проект постановления будет видоизменен под нынешние условия».

Строительство объектов на территории СЭЗ Крыма — вопросы землепользования

Уже с 1 января 2017 года, набирают силу особые порядки осуществления деятельности в сфере градостроения и землепользования на территории СЭЗ. Они закреплены в статье 17 ФЗ-377 и распространяются в отношении объектов, которые размещаются в Крыму и Севастополе для реализации в жизнь инвестиционных проектов ее членами.

Земельные торги на крымском полуострове

В отношении соответствующих торгов ситуация тоже сложилась благоприятным образом.

Земельные территории, которые находятся в собственности муниципалитета или государства, требующиеся для осуществления инвестиционного проекта членом СЭЗ на крымской земле, будут предоставляться предпринимателю на условиях аренды без торгов.

Данное положение будет действовать на весь срок, заявленный в договоре об условиях деятельности в СЭЗ, который требуется для реализации проекта. В случае если заявленный резидентом срок будет меньше, то предоставление земли без торгов будет действовать на указанный период.

Планировка территории в специальной экономической зоне Крыма

Все решения, связанные с подготовкой необходимой документации в отношении планировки земельной территории будут ложиться на плечи Правительства Севастополя или Совета Министров Республики Крым, но все вопросы, связанные с планировкой для размещения объектов будут за собственные средства решать сами резиденты СЭЗ.

Размещение объектов будет регламентировать документацией по планировке территории, либо решением о предварительном согласовании мест упомянутых объектов.

В отношении документации по планировке территорий для размещения объектов следует знать, что утверждение всех документов будет проводиться без проведения публичных слушаний Правительством Севастополя или Республики Крым с федеральным органом исполнительной власти.

При этом регламенты в области градостроения на предназначенные для размещения объектов земельные территории, распространяться не будут. И на основании правительственных решений и указанных ранее документов, будет определяться вид использования земли, который разрешен.

Источник: https://www.perekop.ru/lgotnaya-sistema-nalogooblozheniya-v-krymu/

Региональная специфика применения специальных налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере республики крым и города федерального значения севастополя)

Особенности системы налогообложения на территории Республики Крым и

Весь крымский полуостров до 2040 года официально признан Специальной Экономической Зоной (СЭЗ), и этот шаг можно смело считать благоприятным фактором для развития бизнеса в Крыму и привлечения новых инвестиций в экономику республики.

Современные условия СЭЗ в Крыму являются максимально привлекательными для инвесторов, благодаря целому ряду причин. Например, достаточно серьезный вид имеют сопутствующие различным направлениям бизнеса преференции и льготы, среди которых:

  • 2% максимальной налоговой ставки на прибыль в первое 3-х летие деятельности;
  • Предоставление возможности в течение первого десятилетия оплачивать страховые взносы с зарплаты в размере 7, 6%;
  • Возможность в течение 10-ти лет иметь «0» ставку налога на имущество организаций;
  • Налоговая ставка при УНС до 2016 года – нулевая, следующую «пятилетку» – 4%.

Эти, как и многие другие приятные налоговые сюрпризы, призваны стимулировать и развивать хозяйственную деятельность предпринимателей на крымском полуострове.

Как заявил нынешний замминистра по делам Крыма А. Соколов, правительство России стремится создать для местного бизнеса новые стимулы и возможности, помочь адаптироваться под российские законы и современные условия.

Кроме того, лояльность обусловлена еще и тем, что возникшие политические и экономические риски, санкционные настроения, имеющие непосредственное отношение к деятельности на полуострове, требуют определенной компенсации. А данные виды льгот способны подтолкнуть развитие бизнеса в Крыму, и сделать условия максимально выгодными и привлекательными, как для местных предпринимателей, так и для зарубежных спонсоров.

Пока на практике условия для работы в свободной экономической зоне на новой российской территории еще не полностью отработаны, поэтому говорить о плюсах и минусах достаточно сложно.

Ясно, что в ходе настройки новой системы необходимо будет принятие дополнительных законов, поправок, или же внесение некоторых изменений в уже существующие законы – в зависимости от полученного первого опыта и сопутствующих нюансов.

Зато уже сегодня можно назвать условия вхождения в зону экономической свободы довольно простыми.

Работа СЭЗ на территории полуострова регламентируется Федеральным законом, датированным 29.11.2014 года под N 377-ФЗ. Действующим законодательством пока что не предусмотрено ограничений по поводу организационно-правовой формы ИП или юридических лиц, желающих стать участниками СЭЗ.

Предпринимательская деятельность в СЭЗ ограничена, она не может касаться пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации.

Это означает, что любые юр. лица и ИП, зарегистрированные и состоящие в Крыму на налоговом учете, имеют право получить положение участника СЭЗ.

Обязательным является наличие соответственной инвестиционной декларации об осуществлении инвестиционного проекта на территории Республики Крым с вложением капитала в размерах от 3-х миллионов рублей за первые 3 года осуществления деятельности.

Не имея статуса самостоятельного юридического лица, войти в зону не смогут различные представительства и филиалы компаний.

Для беспрепятственного вхождения в состав свободной экономической зоны необходимо соблюдать ряд условий и формальностей. Обязательными являются:

  1. Регистрация ИП или организации в Севастополе или на остальной территории Крыма.
  2. Постановка в местных налоговых органах на учет.
  3. Подача соответственного заявления с просьбой заключить договор с возможностью деятельности в условиях СЭЗ.
  4. Приложение указанного пакета документации при подаче заявления.
  5. Заполнение установленного образца инвестиционной декларации.
  6. Следующим пунктом идет ожидание принятия решения соответствующими органами и окончательное вынесение заключения. Порядок и сроки рассмотрения зависят от размеров капитальных вложений.
  7. При сумме вложений более 100 млн. рублей заявка с проектом договора и приложенной документацией направляется на рассмотрение в экспертный совет по вопросам СЭЗ не позднее 7-дневного срока. В совете рассмотрение заявки происходит в течение 15 дней, при этом орган может вменить заявителю внесение каких-либо изменений в поданную декларацию. При заявленной сумме менее 100 млн. рублей, заявку обязаны рассмотреть высшие исполнительные органы власти Севастополя или Республики Крым – в зависимости от места регистрации заявителя. Рассмотрение производится в течение 7-дневного периода.
  8. Заключение договора о работе в условиях СЭЗ. Заключенный договор затем входит в реестр участников свободной экономической зоны.
  9. Последним организационным вопросом является получение свидетельства о включении участника в единый реестр СЭЗ. Именно с этого времени заявитель становится полноправным участником и получает право на осуществление предпринимательской и иных видов деятельности на территории свободной экономической зоны в условиях специальных режимов. Возможности и условия регулируются рамками заключенного договора.

Отказ в заключении договора практически невозможен, если участник выполнил все указанные требования и предоставил всю необходимую информацию и документы. Этот момент также регламентируется действующим законодательством.

Существует 2 разновидности льгот по налогам. Льготы для резидентов СЭЗ в Крыму и Севастополе включают:

  • Пониженные ставки по налогам на прибыль предприятий и возможности применения в отношении основных средств повышенного амортизационного коэффициента;
  • При работе на НДС – льготы на налоги во время помещения продукции под таможенную процедуру свободной зоны таможенного контроля;
  • Возможность нулевого налогообложения на имущество организаций в течение 10-ти лет;
  • Общие размеры страховых взносов на 10-летний период снижены до 7,6%;
  • Земельный налог не уплачивается в первый 3-летний период работы.

Законом о СЭЗ может быть установлен определенный перечень требований по поводу возмещения и уплаты НДС, а также применения налоговых вычетов по акцизам. Кроме того, существуют отдельные моменты при постановке участников СЭЗ на учет как плательщиков специальных налогов.

Рассмотрим особенности налогообложения в Крыму и Севастополе.

Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет.

А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума.

Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества.

Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны.

Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия. Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.

Похожим вариантом является льгота на земельные налоги. Критерии для предоставления льгот практически те же – расположение земельного надела на территории СЭЗ, а также его эксплуатация в целях осуществления условий договора на территории зоны. Срок действия этих льгот – 3 года с того месяца как участник СЭЗ вступил в права владения конкретным участком при выполнении всех необходимых условий.

Страховые взносы оплачиваются в размере 7,6% на протяжении 10-летнего отрезка времени. Такая льгота распространяется на резидентов, которыми статус участника СЭЗ был получен не позднее 3-летнего периода от даты образования свободной экономической зоны на крымском полуострове.

Соблюдение всех правил, условий, льгот будет всесторонне контролироваться. Но хотя все налоговые проверки будут производиться Федеральной налоговой службой, любые внеплановые проверки должны строго согласовываться с Министерством по делам Крыма и отдельными экономическими органами субъектов.

Проведем сравнение систем налогообложения в Крыму и иных регионов России.

Таблица 2.1.

 Сравнение УСН Крыма и иных регионов РФ в 2016-2017гг.

Условие

2016 год

2017 год

УСНО иных регионов РФ

УСНО Крыма

УСНО иных регионов РФ

УСНО Крыма

Предельный доход для перехода на режим (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора)

60

120

Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора)

45

90

Предельная стоимость основных средств (млн.руб.)

100

150

Количество сотрудников

Не более 100 человек

Доля участия в иных компаниях

Не более 25%

Ставка

На объекте «доходы»

Ставка не изменяется

По доходной УСН – 4%

По доходно-расходной – 10%

6%;

3%

На объекте «доходы минус расходы»

15%

7%

Отчетность

Декларация (сдается раз в год) и Книга учета доходов и расходов – КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается)

Платежи

3 авансовых платежа в течение года и налог по итогам года

Иная отчетность

Зависит от наличия наемных работников

Сравнительный анализ патентной системы Крыма и других регионов страны представлен в Таблице 2.2.

Таблица № 2.2.

Сравнение ПСН Крымского полуострова и иных регионов РФ в 2016-2017 гг.

Условие

2016 год

2017 год

ПСН иных регионов РФ

ПСН Крыма

ПСН иных регионов РФ

ПСН Крыма

Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора)

60

Количество сотрудников

Не более 15 человек

Срок, на который можно приобрести патент

От 1 до 12 месяцев в течение года

Ставка

6%

1%

Ставка не изменяется

4%

Отчетность

Декларация не сдается, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается)

Оплата патента

Если патент куплен на срок более 6 месяцев оплата происходит в два этапа: 1 часть (не меньше 30% от стоимости) оплачивается в течение 90 дней с даты начала применения ПСН, а оставшаяся в срок до окончания действия патента.

Иная отчетность

Зависит от наличия наемных работников

Единый сельхозналог на крымском полуострове представлен в Таблице 2.3.

Таблица № 2.3.

Сравнение ЕСХН Крымского полуострова и иных регионов РФ в 2016-2017 гг.

Условие

2016 год

2017 год

ЕСХН иных регионов РФ

ЕСХН крымского полуострова

ЕСХН иных регионов РФ

ЕСХН крымского полуострова

Кто может применять

ИП и организации, чей суммарный доход от осуществления сельхоздеятельности составляет не менее 70% от общего дохода

Ставка

6%

0,5%

Ставка не изменяется

4%

Отчетность

Декларация сдается раз в год, КУДИР (ведется, но в налоговый орган не сдается)

Оплата налога

В течение года плательщики должны уплатить аванс по итогам полугодия и налог по итогам года.

Иная отчетность

Зависит от наличия наемных работников

Каких-либо различий в порядке уплаты, ставке, сроках представления отчетности или уплате платежа по налогу на вмененный доход для крымских предпринимателей не сделано. Платеж рассчитывается и уплачивается на общих основаниях, в соответствии с принятыми местными законами, устанавливающими данную систему налогообложения в конкретном муниципальном образовании.

С учетом вышеизложенного, подведем итоги.

Налогообложение в Крыму в 2017 году имеет следующие основные изменения:

  • Увеличение ставки по доходной УСН с 3% до 7%, по доходно-расходной с 7% до 10%;
  • Увеличение ставки по ЕСХН с 0,5% до 4%;
  • Увеличение ставки по ПСН с 1% до 4%.

Для определения эффективности использования определенного режима рассмотрим следующий пример в Таблице 2.4.

Таблица 2. 4.

Сравнительная эффективность налоговых режимов для малого бизнеса – ОСНО, УСНО, ЕСХН.

Показатель

Методика расчета

Режим налогообложения

Высокий уровень затрат

Низкий уровень затрат

ОСНО

УСНО 6%

УСНО 15%

ЕСХН

УСНО 6%

УСНО 15%

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

Строка 1

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

в том числе НДС

Строка 2 = стр. 1× 18 / 118%

9 153

Материальные затраты

Строка 3 = стр. 1× 75% (10%)

45 000

45 000

45 000

45 000

6 000

6 000

в том числе НДС

Строка 4 = стр. 3× 18 / 118%

6 864

Заработная плата

Строка 5

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

Социальные взносы

Строка 6 = стр. 5× 30%

1 800

1 800

1 800

1 800*

1 800

1 800

Прибыль

Строка 7 = стр. 1 — стр. 2 — стр. 3 + стр. 4 — стр. 5 — стр. 6

4 911

7 200

7 200

7 200

46 200

46 200

НДС к уплате

Строка 8 = стр. 2 — стр. 4

2 289

0

0

0

0

0

Налогооблагаемая база

Строка 9

4 911

60 000

7 200

7 200

60 000

46 200

Ставка налога

Строка 10

20%

6%

15%

6%

6%

15%

Налог с облагаемой базы

Строка 11 = стр. 9× стр. 10

982

1 800**

1 080

432

1 800**

6 930

Налоговое бремя

Строка 12 = стр. 6 + стр. 8 + стр. 11

5 071

3 600

2 880

2 232

3 600

8 730

Чистая прибыль

Строка 13 = стр. 7 — стр. 11

3 929

5 400

6 120

6 768

44 400

39 270

Налоговое бремя

Строка 14 = стр. 12 / стр. 13

129%

67%

47%

33%

8%

22%

Как видно, для сравнительного анализа были взяты такие режимы налогообложения как ОСНО, ЕСНХ и УСНО. Размер выручки составил 60 млн. рублей в год – это дает возможность работать на УСНО. Взносы в обязательные страховые фонды приняты в размере 30% ФОТ. Налоговая нагрузка при ОСНО рассчитывалась без учета влияния имущественного налога.

Налогооблагаемая база совпадает с прибылью для УСНО, ОСНО с объектом «доходы минус расходы» и ЕСХН.

База налогообложения при режиме УСНО с объектом «доходы» совпадает с выручкой.

Смотрим графы 3-6 – в них отображается деятельность малого предприятия, где наблюдается существенная затратная часть. Такими расходами отличаются торговля, производство и сельскохозяйственная отрасль.

Графы 7 и 8 рассматривают ситуацию для малого предприятия, на котором наблюдается высокий уровень рентабельности. Этим отличается сфера услуг и аренда. 6-ти процентный налог на УСНО уменьшен на сумму обязательных отчислений в социальные фонды 1800 тысяч рублей. Но сумма не должна быть снижена более чем на 50% суммы, которая рассчитывается к уплате налоговых отчислений.

Уже стало ясно, что ОСНО отличается наибольшей налоговой нагрузкой. При УСНО с объектом «доходы минус расходы» (смотрим графу 5) для деятельности с низкой рентабельностью налоговые отчисления будут ниже, чем при УСНО с объектом «доходы» (колонка 4).

Налоговая нагрузка при УСНО с объектом «доходы» (графа 7) для тех видов деятельности, где наблюдается высокий уровень рентабельности, будет ниже, чем при режиме УСНО с объектом «доходы» минус расходы» — смотрим колонку 8.

Заглянув в графу 6, мы понимаем, что ЕСХН характеризуется самой НИЗКОЙ налоговой нагрузкой для тех предприятий, чья рентабельность остается на низком уровне. Это обусловлено 6-ти процентной ставкой налога.

Таким образом, для того чтобы бизнес малых предприятий был продуктивным, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Проведение анализа финансовой выгоды той или иной системы налогообложения, используя результаты деятельности.
  • В случае если вы только начинаете свой бизнес, или высокая рентабельность не планируется, наблюдается нестабильность, то самым выгодным вариантом станет выбор гибкой систему УСНО.
  • В случае если хозяйственная деятельность налажена должным образом и показывает высокую рентабельность, то использовать необходимо ЕНВД.
  • Необходимо отслеживать новации в налоговой системе, так как они могут оказать влияние на величину налогового бремени.

К ним относятся:

  • — замена имущественного налога налогом на недвижимость;
  • — возможность получения для налогоплательщиков Крыма дополнительных льготных условий;
  • — введение налога с продаж;

— потеря малыми предприятиями льгот по налогу на имущество и др.

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным анием 12.12.1993)

Источник: https://sibac.info/journal/student/23/97468

Studio-pravo
Добавить комментарий