Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Основные задачи и функции фед. казначейства

Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы.

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства — начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, который имеет ранг заместителя министра.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

— организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

— регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (фед.) средств;

— осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

— сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

— управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

— разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ;

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций.

Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы.

С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

Три основные направления деятельности казначейства:

1. исполнение бюджета по доходам;

2. исполнение бюджета по расходам;

3. контроль за исполнением бюджета;

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета.

Круг проверок очень широк, он включает:

— проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;

— проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;

— проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;

— проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бух. и фин. документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

Источник: https://studopedia.org/8-126031.html

Федеральное казначейство — правовой статус, полномочия, структура и основные функции

Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Казначейские органы представляют собой самостоятельные службы, являются юридическими образованиями.

Они владеют счетами в банковских учреждениях, печатью, обладают полномочиями составлять сметы бюджетных расходов на хозяйственные операции.

Территориальные отделения подчиняются руководителю казначейства — начальнику Главного управления Министерства финансов, который управляет вышестоящим органом и является заместителем министра.

Структура органов

Схема представляет собой иерархический централизованный строй. Принцип множества уровней предполагает, что каждая ступень характеризуется собственными функциями, задачами и спецификой работы.

В системе различаются следующие уровни:

  1. Федеральный уровень включает Главное управление государственного казначейства Минфина России. Оно является координационным органом над казначейским порядком, ему подчиняются территориальные органы.
  2. На региональном уровне работают областные управления казначейства, которые входят в состав республик, МОУ ФК (расшифровка аббревиатуры — межрегиональное операционное управление Федерального казначейства). Они регулируют бюджетные ассигнования в городах, краях, Москве, Санкт-Петербурге. УФК по Московской области в соответствии с подведомственностью группирует расходы и доходы по категориям распорядителей бюджета.
  3. На локальном уровне функционируют подразделения казначейства, которые находятся в городах, сельских регионах краевого и республиканского подведомственного подчинения. В список не входят объекты районного подчинения.

В стране бюджет наиболее точно выражает сущность власти правительства, а процесс учета и ведения является наглядной демонстрацией.

Федеральное казначейство представляет основной контрольный инструмент для гарантии экономической безопасности.

Большой вклад в работу ведомства вносят Ахметова Инна Анатольевна и Терехина Анна Викторовна — заместители руководителей Управлений в Кемеровской области и Московской области.

Задачи системы

Казначейство занимается организацией и контролем исполнения бюджета страны, управляет расходами и доходами на банковских счетах. Основополагающим является принцип единства кассы. Орган регулирует финансовые потоки между бюджетными и внебюджетными фондами, выступает в качестве организационного центра при прогнозировании объема денежных ресурсов, выделенных на определенный период.

Финансовый орган собирает и обрабатывает сведения о состоянии Росказны, представляет высшим представительным органам власти отчетные документы о деятельности правительства в рамках бюджета.

Казначейство управляет и обслуживает государственный внешний и внутренний долг России совместно с Центробанком и иными уполномоченными финансовыми учреждениями.

Система разрабатывает инструктивные и методологические материалы, схемы учета государственной казны в соответствии с правовыми постановлениями, положениями и законами.

Функции и деятельность

Казначейство наделено правом осуществлять ряд разнообразных операций. Все функции определяются в разрезе иерархической системы.

Деятельность федеральных, локальных и региональных уровней отличается своеобразной спецификой.

Головное управление координирует работу подчиненных казначейских органов и через них исполняет цели государства по финансированию бюджетных и внебюджетных формирований.

Деятельность основывается на выполнении принципов бюджетной системы РФ:

  • единство схем по обеспечению государственного бюджета;
  • разграничение и сопоставление затрат и поступлений между уровнями бюджета;
  • полное отражение движения финансов во внебюджетных фондах;
  • эффективное использование средств из бюджета;
  • совокупное покрытие затрат из учетного фонда;
  • гласность и достоверность информации;
  • целевой характер применения финансов с учетом адресной помощи.

Помимо основных видов деятельности, перед казначейством стоит задача повышения качества текущего и предварительного контроля за счет расширения полномочий.

При разработке бюджета основной базой становятся учетные сведения за прошлогодний период. Казначейство учитывает доходную и затратную часть, планирует работу конкретных областей хозяйствования с учетом государственного кредитования.

Учет затрат

Бюджетные затраты в казначействе рассматриваются как самостоятельная категория. Расходы относятся к важной сфере финансовой системы.

Деньгами обеспечивается выполнение социальных, экономических и политических задач.

Сущность финансирования представляет отношения по распределению и перераспределению национального продукта, в результате которых формируются новые средства в распоряжении государства.

Расходы государства делятся на два вида:

  1. Текущие затраты. Являются бюджетными расходами на функционирование государственной власти, местных органов управления, помощь бюджетам других уровней. За счет текущих затрат некоторым отраслям хозяйствования выделяются субсидии и субвенции.
  2. Капитальная часть расходов обозначает затраты на инвестиции и инновации в существующие или вновь созданные юридические формирования в соответствии с программой. В них закладывается ремонт или другие действия, которые направляются на развитие воспроизводства. В результате расходов увеличивается имущество субъектов РФ и муниципальной власти.

Органы власти на местах имеют право увеличивать регламент расходов на оказание муниципальных и государственных услуг населению. Конкретные виды затрат характеризуются с количественными и качественными показателями.

Классификация расходов по определенным признакам:

  • местное и федеральное самоуправление;
  • содержание органов судебного делопроизводства;
  • оборона страны и международные отношения;
  • безопасность граждан и правоохранительные мероприятия;
  • исследования в области науки и техники;
  • поддержка промышленности, строительства и энергетики;
  • охрана природных ресурсов и окружающего пространства;
  • расходы на культуру, образование, здравоохранение и др.

Капитальные расходы формируются в бюджете в виде планируемой схемы развития. Текущие затраты всегда составляют львиную долю использования финансов.

Права МОУФК по доходам

Территориальные управления представляют промежуточную часть системы. Они организуют работу подчиненных локальных отделений и выступают в статусе управлявшего звена.

С другой стороны, МОУФК находятся в подчинении головного управления и непосредственно исполняют некоторые функции, которые на них возлагаются.

Органы территориального управления исполняют федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды в части финансирования.

При анализе доходов территориальные подразделения выполняют функции:

  • собирают средства, которые поступают в государственный бюджет, с учетом разновидностей налогов и других взносов;
  • распределяют налоги и платежи между госбюджетом, фондами субъектов РФ и местными системами в установленных законодательством размерах;
  • возвращают по представлению налоговых органов платежи, которые выплачиваются в превышенном объеме;
  • анализируют и обрабатывают сведения о поступлениях денег в госбюджет;
  • на базе полученной информации о состоянии ресурсов делают краткосрочные прогнозы ожидаемых доходов в бюджет.

Для исполнения бюджета формируется консолидированная заявка в валюте РФ. В документе ставится номер, который присваивается ТОФК, расшифровывается как территориальный орган Федерального казначейства, при оформлении. В бумаге проставляется дата составления, и код по КОФК (можно расшифровать как классификатор органов ФК).

Учет ассигнования происходит по отдельным лицевым субсчетам по каждому распорядителю займа.

Принимается во внимание раздел и вид расходов и доходов с учетом наименования статьи в целевом экономическом классификаторе.

Прогнозирование и планирование территориальных подразделений на ближайшее время касается фиксированных выплат по целевым программам, например, компенсаций льготникам, пенсионерам, инвалидам.

Текущий контроль

Территориальные отделения казначейства выполняют функции финансового контроля наряду с исполнением федерального бюджета.

Основная деятельность в этом направлении состоит в контроле целевых затрат на развитие предприятий, организациям из госбюджета.

Немаловажную роль принадлежит анализу текущей отчетности об исполнении расходов, которая периодически предоставляется бюджетными учреждениями.

Локальные территориальные казначейские отделения проверяют бланки и ведомости, диагностируют правдивость сведений, анализируют итоговые объемы с выписками банков по счетам. Если требуется, то представители выезжают для проверок на месте.

Анализ деятельности предприятия включает проверку:

  • факта размещения государственных средств на депозитах;
  • полноты выдачи зарплаты, стипендии или иных выплат и своевременности этого события;
  • соответствия использования финансов целевому назначению, определенному как капитальное вложение;
  • целесообразности применения краткосрочного кредита, который выделялся из госбюджета.

Органы федерального контроля проверяют своевременность операций относительно нормативных сроков для ускорения зачисления доходов в госбюджет или средств на счета целевых получателей.

Своевременность деятельности касается и банковских учреждений, исполнения ими платежных поручений на перечисление налоговых взносов в госбюджет.

Территориальные казначейские формирования имеют право проводить другие проверки по указаниям вышестоящих органов.

Отделения казначейства на местах имеют право на изъятие документов, которые связываются с нарушениями в проводках.

Если организация отказывается давать информацию по ведению бухгалтерии, значит, территориальные представительства приостанавливают финансовую деятельность на счетах компании.

Казначейским службам разрешается взыскание средств с организаций, если они применяются не в рамках целевого назначения. Органы применяют к нарушителям штрафы в размере действующих учетных ставок.

Территориальный казначейские отделения передают материалы в суд или в правоохранительные органы. Иногда за действия юридического лица предусматривается уголовная ответственность.

Официальный сайт

Система органов казначейства РФ относится к достаточно молодым формированиям, но темпы развития финансовой структуры являются высокими. Эффективность проведенных операций растет ежегодно, а функциональность постоянно расширяется.

Структура имеет официальный сайт Федерального казначейства Российской Федерации. Здесь представлены реквизиты, контактные телефоны, печатаются вакансии для поиска сотрудников.

Желающие оплачивают налоги на сайте, а затем скачивают готовую квитанцию для дальнейшей отчетности по требованию.

Казначейство в рамках сайта запустило образовательный портал УФК для ликвидации правовой безграмотности физических граждан и юридических лиц. На сайте есть история создания и развития казначейства в РФ.

При входе на сайт открывается полное меню:

  • документы по учету, сопровождению и мониторингу бюджетных поступлений и затрат;
  • состав бюджетов различных уровней;
  • информация по размещению ресурсов на банковских счетах, продаже и покупке иностранной валюты за бюджетные средства;
  • сведения о контроле в банковской сфере и народном хозяйствовании;
  • другая полезная информация для предприятий и организаций.

На форуме пользователи делятся информацией и высказывают отзывы о разных ситуациях. Государственное казначейство работает в форме утвержденного удостоверяющего центра (УУЦ) для создания участникам электронных отношений сертификатов проверочных ключей. Структура осуществляет деятельность под влиянием центра по обеспечению деятельности казначейства (ЦОКР).

Функции УУЦ выполняются в территориальных подразделениях казначейства. Обеспечение пользователей сертификатами проверочных ключей происходит в соответствии с нормативами российского законодательства.

Источник: https://nauka.club/pravovedenie/glavnoe-federalnoe-kaznacheystvo.html

Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации

Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются:
  • 1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы;
  • 2) регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
  • 3) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;
  • 4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом;
  • 5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
  • 6) разработка методологических и инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

Система органов казначейства в рамках поставленных перед ней задач обеспечивает:

  • • финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
  • • учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;
  • • сбор, обработку и анализ данных о состоянии государственных ресурсов;
  • • контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;
  • • ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;
  • • краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;
  • • краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
  • • распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  • • учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  • • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  • • размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов;
  • • взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;
  • • обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.

Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций.Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:

  • • проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;
  • • предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;
  • • проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;
  • • последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.

Выделяются три основных этапа контроля.

  Посмотреть оригинал

Источник: https://ozlib.com/806533/ekonomika/osnovnye_zadachi_funktsii_organov_federalnogo_kaznacheystva_rossiyskoy_federatsii

Вопрос 8: Федеральное казначейство: задачи, функции, полномочия

Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Федеральноеказначейство (Казначейство России) —федеральный орган исполнительной власти(федеральнаяслужба),осуществляющий в соответствии сзаконодательством РоссийскойФедерации правоприменительныефункции по обеспечению исполнения федеральногобюджета,кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, предварительному и текущемуконтролю за ведением операций сосредствами федерального бюджета главнымираспорядителями, распорядителями иполучателями средств федеральногобюджета. Находится в ведении Министерствафинансов.

ВРФ функционирует единая централизованнаясистема органов федерального казначейства,включающая Главное управление федеральногоказначейства Министерства финансов РФи подчиненных ему территориальныхорганов федерального казначейства посубъектам РФ, городам, кроме городоврайонного подчинения, районам и районамв городах.

Главныезадачи органов Казначейства:

1)организация, осуществление и контрольза исполнением бюджета РФ, управлениедоходами и расходами бюджета на счетахКазначейства, исходя из принципа единствакассы;

2)регулирование финансовых отношениймежду бюджетом РФ и государственнымивнебюджетными фондами, финансовоеисполнение этих фондов, контроль запоступлением и использованием внебюджетныхсредств;

3)осуществление краткосрочногопрогнозирования объемов государственныхфинансовых ресурсов, оперативноеуправление ими;

4)сбор, обработка и анализ информации осостоянии государственных финансов,представление законодательным иисполнительным органам отчетности офинансовых операциях Правительства РФпо бюджету РФ, о государственныхвнебюджетных фондах, о состояниибюджетной системы РФ;

5)управление и обслуживание совместно сБанком России и другими уполномоченнымибанками государственного внутреннегои внешнего долга РФ;

6)разработка методологических иинструктивных материалов, порядкаведения учетных операций по вопросам,относящимся к компетенции Казначейства,подготовка проекта бюджетной классификации,ведение операций по учету государственнойказны РФ.

Кфункциям Главного управления федеральногоказначейства Минфина РФ относятся:

•организациябюджетного и финансового исполненияфедерального бюджета и финансовоеисполнение государственных федеральныхвнебюджетных фондов, исходя из принципаединства кассы;

•руководствоработой территориальных органовФедерального казначейства;

•доведениедо территориальных органов Федеральногоказначейства размеров ассигнований изфедерального бюджета по обслуживаемымими территориям;

•ведениесводного реестра распорядителей средствфедерального бюджета, государственныхфедеральных внебюджетных фондов ифедеральных внебюджетных средств;

•организацияраспределения доходов между федеральнымбюджетом и бюджетами субъектов РФ,передача в местные бюджеты отчисленийот поступлений по государственнымналогам и доходам;

•управлениедоходами и расходами федеральногобюджета и другими централизованнымифинансовыми ресурсами, находящимися введении Правительства РФ, распоряжениесредствами на соответствующих счетахв банках, кроме средств государственныхфедеральных внебюджетных фондов ифедеральных внебюджетных средств,осуществление операций с этими средствами;

•организацияосуществления взаимных расчетов междуфедеральным бюджетом и бюджетамисубъектов РФ;

•регулированиефинансовых отношений между федеральнымбюджетом и государственными федеральнымивнебюджетными фондами, организацияконтроля за поступлением и использованиемфедеральных внебюджетных средств;

•организацияи осуществление: краткосрочногопрогнозирования и кассового планированиясредств федерального бюджета, другихцентрализованных финансовых ресурсови направлений их использования; учетаопераций по движению средств федеральногобюджета, государственных федеральныхвнебюджетных фондов и федеральныхвнебюджетных средств на счетахказначейства; сбора, обработки и анализаинформации о состоянии федеральногобюджета, бюджетов субъектов РФ,государственных федеральных внебюджетныхфондов и федеральных внебюджетныхсредств;

•осуществлениепо поручениям Правительства РФ и МинфинаРФ других операций со средствамифедерального бюджета, другими средствами,находящимися в ведении ПравительстваРФ;

•организацияработы территориальных органовКазначейства по контролю за исполнениемфедерального бюджета, государственныхфедеральных внебюджетных фондов,поступлением и использованием федеральныхвнебюджетных средств;

•управлениеи обслуживание государственноговнутреннего и внешнего долга совместнос Банком России и другими уполномоченнымибанками, организация и осуществлениеразмещения на возвратной и платнойоснове централизованных финансовыхресурсов, находящихся в веденииПравительства РФ;

•организацияи ведение операций по учету государственнойказны.

ОрганыКазначейства по субъектам РФ, а такжегородам с районным делением, имеющим всвоем подчинении нижестоящие органыКазначейства, осуществляют насоответствующей территории функции,применительно к функциям, рассмотреннымвыше, кроме функций, относящихсяисключительно к обслуживанию федеральногобюджета, закрепленным за Главнымуправлением федерального казначейства.

ОрганыКазначейства по городам, кроме городоврайонного подчинения, районам, районамв Городах выполняют следующие функции:

•осуществляютбюджетное и финансовое исполнениефедерального бюджета, финансовоеисполнение государственных федеральныхвнебюджетных фондов, контроль запоступлением и использованием федеральныхвнебюджетных средств;

•обеспечиваютцелевое финансирование предприятий засчет средств федерального бюджета,государственных федеральных внебюджетныхфондов и целевое использование федеральныхвнебюджетных средств;

•обеспечиваютполный учет распорядителей средствфедерального бюджета, государственныхфедеральных внебюджетных фондов ифедеральных внебюджетных средств;

•осуществляютраспределение доходов между федеральнымбюджетом и бюджетами субъектов РФ,производят отчисления от поступленийпо государственным налогам и доходамв местные бюджеты;

•осуществляютоперации со средствами федеральногобюджета, государственных федеральныхвнебюджетных фондов и федеральнымивнебюджетными средствами;

•осуществляюткассовое планирование средств федеральногобюджета, государственных федеральныхвнебюджетных фондов и федеральныхвнебюджетных средств и направлений ихиспользования;

•контролируютсвоевременность совершения операцийи целевое направление использованиясредств федерального бюджета,государственных федеральных внебюджетныхфондов и федеральных внебюджетныхсредств;

•осуществляютпо представлению Министерства РФ поналогам и сборам возврат в федеральныйбюджет излишне взысканных и уплаченныхналогов и других платежей;

•осуществляютучет операций по движению средствфедерального бюджета, государственныхфедеральных внебюджетных фондов ифедеральных внебюджетных средств насчетах органов Федерального казначейства,обслуживающих соответствующую территорию;

•осуществляютсбор, обработку и передачу вышестоящиморганам Казначейства информации иотчетов об исполнении доходов и расходовфедерального бюджета, о финансовомисполнении государственных федеральныхвнебюджетных фондов, поступлении ииспользовании федеральных внебюджетныхсредств;

•осуществляютотдельные операции по поручениювышестоящих органов Казначейства.

ОрганыКазначейства наделены следующимиправами;

•открыватьсчета для зачисления и выдачи средствв Банке России, его учреждениях наместах, других кредитных организациях;

•приостанавливатьоперации по счетам предприятий, включаябанки, использующих средства федеральногобюджета, государственных федеральныхвнебюджетных фондов и федеральныевнебюджетные средства, в случаяхнепредставления или отказа предъявитьорганам Казначейства и их должностнымлицам бухгалтерских и финансовыхдокументов, связанных с использованиемэтих средств;

•выдаватьобязательные для исполнения предписанияо взыскании с предприятий в бесспорномпорядке средств, выделенных из федеральногобюджета, средств этого бюджета,направленных в государственныефедеральные внебюджетные фонды илифедеральных внебюджетных средств,используемых не по целевому назначению,с наложением на предприятия штрафа вразмере ставки рефинансирования БанкаРоссии;

•налагатьна кредитные организации штраф принесвоевременном исполнении ими платежныхдокументов на перечисление и зачислениесредств в доход федерального бюджета,в государственные федеральные внебюджетныефонды либо средств из федеральногобюджета и этих фондов на счета получателейв соответствующие кредитные организациив размере действующей в банке, допустившемнарушение, процентной ставки прикраткосрочном кредитовании, увеличеннойна 10 пунктов; вносить в Банк Россиипредставления о лишении кредитныхорганизаций лицензий на совершениебанковских операций.

Федеральноеказначейство осуществляет следующиебюджетные полномочия:

•организуетисполнение федерального бюджета, атакже бюджетов субъектов РФ и местныхбюджетов в случае заключения соответствующихбюджетных соглашений;

•исполняетфедеральный бюджет, а также бюджетысубъектов РФ и местные бюджеты в случаезаключения соответствующих бюджетныхсоглашений;

•осуществляетпредварительный и текущий контроль заисполнением федерального бюджета, атакже бюджетов субъектов РФ и местныхбюджетов в случае заключения соответствующихбюджетных соглашений;

•составляетотчет об исполнении федеральногобюджета, а также бюджетов субъектов РФи местных бюджетов в случае заключениясоответствующих бюджетных соглашений;

•осуществляетоперации со средствами федеральногобюджета, а также бюджетов субъектов РФи местных бюджетов в случае заключениясоответствующих бюджетных соглашений;

•составляетотчет об исполнении федеральногобюджета, а также бюджетов субъектов РФи местных бюджетов в случае заключениясоответствующих бюджетных соглашений;

•готовитотчет об исполнении консолидированногобюджета РФ;

•представляетотчет об исполнении федерального бюджетав Правительство РФ;

•устанавливаетпорядок ведения учета и составленияотчетности об исполнении бюджетов всехуровней бюджетной системы РФ, сметрасходов бюджетных учреждений,устанавливает формы учета и отчетностипо исполнению бюджетов всех уровнейбюджетной системы РФ;

•открываети закрывает в Банке России и егоучреждениях, а также в уполномоченныхкредитных организациях счета длязачисления и выдачи бюджетных средств;

•открываети закрывает лицевые счета главныхраспорядителей, распорядителей бюджетныхсредств, бюджетных учреждений, а такжебюджетные счета других получателейбюджетных средств;

•обладаетправом требовать от главных распорядителей,распорядителей и получателей бюджетныхсредств предоставления отчетов обиспользовании средств федеральногобюджета и других сведений, связанных сполучением, перечислением, зачислениеми использованием средств федеральногобюджета;

•получаетот кредитных организаций сведения обоперациях с бюджетными средствами исредствами государственных внебюджетныхфондов;

•направляетпредставления главным распорядителям,распорядителям и получателям средствфедерального бюджета, Банку России иего учреждениям, кредитным организациямс требованием устранить выявленныенарушения бюджетного законодательстваи осуществляет контроль за их устранением;приостанавливает операции по лицевымсчетам главных распорядителей,распорядителей и получателей средствфедерального бюджета;

•взыскиваетв бесспорном порядке с лицевых счетовглавных распорядителей, распорядителейбюджетных средств и получателей средствфедерального бюджета бюджетные средства,используемые не по целевому назначению;

•взыскиваетсо всех счетов бюджетные средства,выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетныхкредитов, по которым истек срок возврата,а также проценты, подлежащие уплате запользование бюджетными ссудами,бюджетными кредитами;

•налагаетна главных распорядителей, распорядителейи получателей средств федеральногобюджета, кредитные организации штрафыв пределах своей компетенции;

•ведетсводный реестр главных распорядителей,распорядителей и получателей средствфедерального бюджета и осуществляетрегистрацию бюджетных учреждений,деятельность которых финансируется изсредств федерального бюджета;

•осуществляетдругие полномочия в соответствии сбюджетным законодательством. Федеральноеказначейство может осуществлятьисполнение бюджетов субъектов РФ иместных бюджетов по заключенным ссоответствующими органами исполнительнойвласти и органами местного самоуправлениясоглашениям.

Полномочияорганов Федерального казначействараспространяются на организации, включаякредитные организации, осуществляющиеоперации со средствами соответствующихбюджетов в объеме имеющихся полномочийприменительно к средствам федеральногобюджета.

Источник: https://studfile.net/preview/2094450/page:8/

Система органов федерального казначейства

Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

1. Система органов федерального казначейства

2. Задачи и функции органов федерального казначейства

3. Исполнение федерального бюджета

4. Права и обязанности налоговых органов

Заключение

Список литературы

f1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится:

Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.

Структура органов федерального казначейства

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства — начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

— организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

— регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

— осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;

— сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;

— управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:

подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления.

В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы.

С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

3. ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

— ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

— осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

— обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

— обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

— на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования.

И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ.

Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО » Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета.

В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

— проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;

— проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;

— проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;

проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами.

Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей.

Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций.

Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка.

А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделена следующими правами:

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения

законодательства о налогах и сборах;

— о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

— о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

— о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;

-о взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).

В соответствии со статьей 32 НК РФ ИМНС как налоговый орган обязан:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6) соблюдать налоговую тайну;

7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

федеральное казначейство бюджет налоговый

fСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная система. -М.: Финансы, 2006г.

2. О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2007 года. Государственная налоговая служба России.

3. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2007г. № 12.

4. Новый налоговый кодекс. Себестоимость отменяется // Коммерсант. 2007г.

5. http://www.bibliotekar.ru/finansy-1/29.htm.

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/finance/00152090_0.html

СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Основные задачи и функции фед. казначейства: Система органов федерального казначейства представляет собой единую

Система органов федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится:

Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.

Структура органов федерального казначейства

К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства — начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:

  • — организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
  • — регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
  • — осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
  • — сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;
  • — управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

В соответствии с этим Главное Управление федерального казначейства:

подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.

Как центральный орган казначейства, Главное Управление получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы России.

В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с ЦБ, Государственной налоговой службой Российской Федерации и другими центральными органами государственной власти и управления.

В частности совместно с Центральным банком оно принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

Из множества функций, выполняемых Главным управлением необходимо особо отметить следующую: осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы.

С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

Территориальные органы казначейства на соответствующих территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

  • — ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • — осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
  • — обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций, на основании заключений формы 21, возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
  • — обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;
  • — на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические адреса, телефоны их руководителей, номера текущих и бюджетных счетов, их назначение и многое другое.

Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования.

И обеспечивают в соответствии с доведенными до них Главным управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. А также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

Другой важной функцией территориальных органов казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так, они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период, сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ.

Например, по выплате компенсаций и предоставлению льгот лицам, пострадавшим от радиоактивных воздействий при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО » Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, делая расчеты на основании информации о льготах, компенсациях и количестве лиц, имеющих на это право.

Совместно с уполномоченными банками, территориальные органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга РФ. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами. И выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета.

В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

  • — проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;
  • — проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;
  • — проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;
  • — проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами.

Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей.

Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций.

Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка.

А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним правоохранительным органам и в необходимых случаях предъявляют иски в суд или арбитражный суд.

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

Источник: https://vuzlit.ru/1900482/struktura_zadachi_funktsii_federalnogo_kaznacheystva

Studio-pravo
Добавить комментарий