Характеристика основных видов налогов.: Косвенные налоги (налоги на потребление) в современных налоговых

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Характеристика основных видов налогов.: Косвенные налоги (налоги на потребление) в современных налоговых

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

  • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;
  • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;
  • Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
    • Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
    • Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.
    • Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.
  • Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

  • владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;
  • пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

См. также:

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налог: подробности для бухгалтера

  • Как не заплатить налог на имущество за недвижимость за границей в двойном размере … устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства … нужно указать документ, подтверждающий уплату налога на территории иностранного государства. … нужно представить документ, подтверждающий уплату налога, заверенный налоговым органом соответствующего иностранного … государства, а для налогов, удержанных в соответствии с … согласно законодательству другого государства сумма налога в отношении имущества, принадлежащего …
  • Расчеты по имущественным налогам … законы, представительные органы). Устанавливая налог, представительные органы утверждают налоговые ставки … особенности исчисления и уплаты земельного налога.
    Государственные (муниципальные) учреждения, … законами субъектов РФ о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы … порядок и сроки уплаты налога.
    Плательщиками налога признаются лица, на которых … пени.
    Недоимка по налогу – сумма налога, не уплаченная в … органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о …
  • Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль … применение налогоплательщиком пониженных ставок по налогу на прибыль, установленных гл. … КНП в отношении декларации по налогу на прибыль, представленной отдельными … применение налогоплательщиком пониженных ставок по налогу на прибыль, установленных гл. … КНП декларации налоговая проверка по налогу на прибыль участника договора … применение налогоплательщиком пониженных ставок по налогу на прибыль, установленных гл. … инвестиционного проекта (РИП), по налогам, при исчислении которых были использованы …
  • НДС и налог на прибыль: отражаем в учете … работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском … доходов, с которых исчисляется сумма налога.
    ** По соответствующим аналитическим счетам, … ст. 172 НК РФ).
    Начисление налога, предъявленного учреждению поставщиками (подрядчиками, … уплате в бюджет, на сумму налога, предъявленного поставщиками (подрядчиками, исполнителями) … , подлежат восстановлению в размере налога, принятого к вычету по … НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается полученная налогоплательщиком …
  • Налог на прибыль: установление действительных налоговых обязательств по результатам ВНП … этом размер доначисляемых налоговым органом налогов должен соответствовать действительной налоговой … размер доначисляемых налоговым органом налогов должен соответствовать действительной налоговой … ним и подлежащего уплате налогоплательщиком налога, налоговым органам необходимо учитывать, … обязательных платежей признается дата начисления налогов (сборов).
    Руководствуясь данными нормами, … расчета, объясняющего методику производимых доначислений налогов проверяемому налогоплательщику;
    нужно принимать …
  • О распределении сумм имущественных налогов при наличии ОПХ … взносов?
    В отношении земельного налога и налога на имущество Минфин в … товаров (работ, услуг, имущественных прав);
    налога на прибыль;
    платежей за сверхнормативные … ), расходы на уплату указанных налогов учитываются в уменьшение дохода организации … расходы в виде сумм земельного налога по земельным участкам, занятым … в котором подчеркнуто: суммы транспортного налога, относящиеся к обслуживанию объектов обслуживающих … не обязывает пропорционально распределять суммы налогов в случаях, когда имущество …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog.html

Налоги. Налогообложение . Кратко. — УчительPRO

Характеристика основных видов налогов.: Косвенные налоги (налоги на потребление) в современных налоговых

Код ЕГЭ: 2.13. Налоги.

Один из основных признаков любого государства — налогообложение. Без налогообложения невозможно осуществлять государственные функции, требующие финансовых вложений, так как налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета.

Налогообложение — процесс установления и взимания налогов в стране.

Налоги — обязательная плата, которую безвозмездно взимает государство с физических и юридических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Уплата налогов — одна из главных конституционных обязанностей граждан РФ (статья 57 Конституции РФ).

Налоговая политика — система мероприятий в области налогообложения, построенная с учётом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Налоги не взимаются с: государственных пособий (кроме пособий по временной нетрудоспособности и уходу за больным ребёнком); пенсий; компенсаций, возмещающих причинённый вред (увольнение, потеря трудоспособности, гибель).

 Принципы налогообложения

  1. Обязательность. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
  2. Справедливость. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться различно на основе социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
  3. Эффективность.

    Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.

  4. Соответствие Конституции РФ.

    Не допускается установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и ограничивающих свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо ограничивающих разрешенную законом экономическую деятельность физических лиц и организаций.

  5. Определенность. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.

 Структура налога

  • Субъект (налогоплательщик) — лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
  • Объект — это то, что облагается налогом (доход, имущество, прибыль, стоимость реализованных товаров и др.).
  • Ставка — начисления на условную единицу измерений базы налогов (процент или денежная сумма, которая изымается в виде налога).
  • Единица налога — это то, относительно чего рассчитывается налог (квадратный метр жилой площади в квартире, мощность двигателя автомобиля и т. д.).
  • Источник — это те средства, из которых уплачивается налог (прибыль, заработная плата и т.д.).
  • Налоговые льготы — предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Системы налогообложения

  • Прогрессивная — чем выше доход, тем выше ставка налога. Прогрессивная система позволяет быстрее наполнять государственный бюджет и сглаживает социальное неравенство, но она, как правило, вызывает противодействие со стороны обеспеченных слоев населения. Кроме того, прогрессивная система может привести к выводу капитала из страны за рубеж.
  • Пропорциональная — ставка налога не зависит от величины дохода. В этом случае налогоплательщикам нет смысла скрывать свои доходы, так как от их величины не зависит процент, который берется в виде налога. Такая система считается справедливой и демократичной. Пропорциональное налогообложение гораздо легче переносится состоятельными классами, так как оно облегчает для них налоговый груз.
  • Регрессивная — чем выше доход, тем ниже ставка налога. Она эффективна в случае, если экономика развита слабо и необходимо стимулировать инвестиции обеспеченных слоев населения в развитие производства.

Функции налогов

  • Фискальная — финансирование расходов государства через пополнение государственного бюджета.
  • Социальная (распределительная) — перераспределение средств, собранных в виде налогов, помогает сглаживать социальное неравенство.
  • Регулирующая — с помощью налогов можно влиять на потребление определенных видов товаров, стимулировать развитие внешнеэкономических связей и др.
  • Антиинфляционная / стимулирующая — наряду с денежно-кредитной политикой налогово-бюджетная политика позволяет изменять объем денежной массы, находящейся в обращении. Повышая налоги, государство сокращает объем денежной массы и приостанавливает инфляцию. Понижая налоги, оно увеличивает денежную массу, стимулируя производство.
  • Контрольно-учетная — через налоги государство ведет учет доходов граждан.

 Виды налогов

Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

Налог на добавленную стоимость — это косвенный многоступенчатый налог, при котором в бюджет государства изымается часть стоимости товара, работы или услуги, создаваемой на всех стадиях процесса производства, и вносится в бюджет по мере реализации.

Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый на товары, реализацию которых государство хочет особым образом контролировать (монопольно производимые, высокорентабельные товары и др.).

Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный.

Местные налоги и сборы: земельный, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на рекламу, курортный, на содержание жилого фонда.

Вы смотрели конспект «Налоги. Налогообложение». Выберите дальнейшее действие:

Источник: https://uchitel.pro/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Прямые и косвенные налоги: примеры, таблица различий, понятие

Характеристика основных видов налогов.: Косвенные налоги (налоги на потребление) в современных налоговых

Налог представляет собой финансовое обязательство юридического или физического лица перед государством, подлежащее исполнению в установленные сроки.

Фискальная система подразделяется на два вида налогообложения – прямое и косвенное.

В статье будут рассмотрены виды этих сборов, отличительные особенности, а также модели налогообложения, показывающие соотношение двух типов.

Прямые налоги: виды и особенности

К прямым налогам относятся сборы, которыми государство облагает доходы граждан (зарплату, прибыль, проценты) или их имущество (землю, недвижимость, транспортные средства). Этот предлагаемый вид сборов уплачивается гражданином самостоятельно в государственную казну.

Система прямых налогов РФ включает следующие виды:

с юридических лиц:

  • на прибыль;
  • на имущество;
  • на землю;
  • на бизнес (например, в сфере игровых автоматов);
  • на водные источники;
  • на добычу полезных ископаемых.

с физических лиц:

  • подоходный;
  • поимущественный;
  • с имущества;
  • транспортный;
  • на имущество, полученное гражданином в порядке наследования или дарения.

Величина прямых налогов полностью определена уровнем и размером дохода гражданина. Так, например, с ростом заработной платы размер отчислений увеличивается.

Основными объектами налогообложения при начислении данного вида сборов выступают:

  • совокупный или доход, подлежащий налогообложению;
  • общая или стоимость, подлежащая налогообложению.

Косвенные налоги: виды и особенности

Формальными плательщиками таких сборов являются индивидуальные предприниматели, а фактическими – третьи лица (потребители произведенных товаров, оказанных услуг или выполненных работ).

Размер сбора уже включен в стоимость произведенной продукции, оказанной услуги или выполненной работы. Отчисление налога продавцом происходит после получения им транзакции, когда покупатель оплатит продукцию.

Отличительными чертами косвенных сборов выступают:

  • оперативность. Сборы должны поступить к государству за короткий период времени (например, временные рамки для НДС – от 1 до 3 месяцев);
  • высокая собираемость. Данный тип платежей является неотъемлемой частью налоговых сборов, поэтому выявить образовавшиеся нарушения или отклонения не представляет особой сложности. Причина этому – постоянный мониторинг торговых отношений со стороны государственных органов власти и налоговых служб субъектов.

К косвенным налогам относятся:

НДС (налог на добавленную стоимость). Добавленная стоимость – сумма, играющая главную роль в формировании прибыли продавца. Именно она подлежит обложению налогами со стороны государства и имеет большое значение для экономики любой развитой страны.

Так, например, в РФ на долю НДС приходится около 40% от всех налоговых сборов, что существенно превышает суммы, поступающие от прямых сборов. Дополнительное преимущество заключается в том, что уплата НДС происходит при каждой сделке.

При этом количество посредников, через которых прошел товар прежде, чем перейти к конечному потребителю, не имеет значения.

На ставку НДС влияет вид товара. Большая часть продукции облагается налогом по ставке 18%, отдельные категории (печатные издания, лекарственные средства и товары, предназначенные для детей) – 10%. Есть и исключительные случаи, когда НДС не оплачивается:

  • при экспорте товаров;
  • фирма оказывает услуги по перевозке пассажиров;
  • организация самостоятельно реализует произведенную продукцию;
  • предприятие занимается оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При этом перечень случаев, освобождающих налогоплательщика от данного вида сборов, строго контролируется и устанавливается государством. Региональные органы власти этот порядок изменить не могут.

Акциз. Также включен в конечную стоимость, однако применим только к производственной сфере.

Таможенная пошлина, взимание которой осуществляется на границе страны. Ее основанием является перемещение товара за пределами государства.

Отличие прямых и косвенных налогов

Оба вида являются налоговыми обязательствами. Различия представлены в таблице.

КритерийНалог
ПрямойКосвенный
Кто выступает налогоплательщиком?ФЛ, ЮЛПотребитель, приобретающий продукцию, произведенную ФЛ или ЮЛ.
Как происходят взаимоотношения с государством?Выплата производятся непосредственно государству.Начисление налогов происходит через посредников, которыми являются владельцы организаций или производители.
Что является объектом налогообложения?Все имущество налогоплательщика (недвижимость, транспорт), его доходы, категории полезных ископаемых.Предназначенные к реализации произведенные товары, оказанные услуги, выполненные работы.
Что влияет на величину налога?Величина дохода, получаемого от разного рода деятельности, сложившееся материальное положение и пр.Цена за произведенные товары или оказанные услуги, тарифные ставки, категории и пр.
Как зависят от финансовой деятельности?Прямая зависимостьОтсутствие зависимости
Как осуществляется расчет?Сложный, предполагает разделение на несколько категорий.Простой, осуществляется с помощью специальных формул.
Как происходит участие в формировании цены?Цена зависит от конкретного производства.Влияют на снижение или увеличение стоимости товаров, услуг, работ.
Какова степень открытости?Открытые платежиЗакрытые платежи, потребители не имеют представления о величине налогов, уплачиваемых в государственную казну.

Основу налоговой системы государства составляет показатель соотношения двух типов сборов. С точки зрения оптимального соотношения, необходимо, чтобы их доли были равноценными. Тогда все участники не будут ущемлены, независимо от происходящих изменений.

Помимо того, что размер налогов должен соответствовать уровню дохода каждого участника, необходимо принимать во внимание и развитость страны с экономической точки зрения, а также учитывать все потребности, являющиеся актуальными в конкретном временном периоде.

Современная система налогообложения в РФ предполагает смешение прямых и косвенных налогов. Таким образом, путем их уравнивания происходит стабилизация и достигается равновесие разных рыночных сегментов.

Следует отметить, что налоговые сборы, которые подлежали уплате физическими лицами за 2016-2017 гг. меньше, чем для предприятий. Косвенные налоги почти в два раза превышают прямые. Такой отличительный признак характерен только для экономически развитых стран.

Соотношение прямых и косвенных налогов

Определение степени влияния разных видов налогообложения в РФ необходимо не только для того, чтобы понять, в каком из направлений развивается экономика, но для определения возможности использования наработанного годами опыта разных экономически развитых мировых стран.

Вполне понятно, что применение соответствующей системы должно учитывать национальные особенности государства, менталитет его граждан, способы потребления товаров, работ и услуг.

Кроме этого, во внимание должна быть принята и действующая структура налоговой системы, составляющей национальную основу фискальной политики.

Чтобы фискальная система оказалась максимально гибкой, учитывающей интересы всех задействованных сторон, необходимо добиться равнозначного вклада каждого вида сборов.

В мировой практике на текущий момент выделяют четыре основных системы, показывающие соотношение прямых налогов и косвенных:

  • англосаксонская. Основная доля приходится на прямые сборы, при этом косвенные составляют небольшую часть. Так, например, в Америке 44 % от всех поступлений составляет подоходный налог;
  • евроконтинентальная. Для нее характерен высокий уровень отчислений на поддержку социального развития и страхования. Основная часть платежей отводится косвенным налогам;
  • латиноамериканская основана на косвенных платежах в бюджет. При этом рост цен и инфляционных процессов приводит к увеличению размеров налоговых отчислений. Поэтому данную систему активно используют при нестабильности экономической ситуации в стране и для защиты государства от финансового кризиса;
  • смешанная используется развитыми странами для расширения диверсификации системы доходов, сглаживая таким образом влияние конкретных видов сборов. Основная задача такой модели связана с тем, чтобы увеличить прямые сборы, но при этом преобладающая доля должна приходиться на поступления от предпринимательской деятельности, а не подоходного налога.

Что касается РФ, то ее фискальная система больше соответствует латиноамериканской модели с незначительными элементами евроконтинентальной. При этом на долю сборов от предпринимательской деятельности приходится около 70%.

Вполне закономерно, что это обременительно для частных предпринимателей. Однако произвести смещение и переложить часть налоговой нагрузки на физических лиц невозможно. Это связано с низкой покупательной способностью населения.

Главной причиной сложившейся обстановки выступает низкая степень эффективности общественного производства.

Заключение

Выбирая модель соотношения двух типов налогообложения, нельзя руководствоваться только опытом зарубежных государств. Обязательно во внимание должна быть принята экономическая и политическая ситуация в стране, а также особенности законодательства РФ в фискальной сфере.

Источник: https://Zapusti.biz/baza/pryamye-i-kosvennye-nalogi

Прямые и косвенные налоги РФ

Характеристика основных видов налогов.: Косвенные налоги (налоги на потребление) в современных налоговых

Определение 1

Налог – это финансовое обязательство физического или юридического лица перед государством, которое должно быть исполнено в установленные законом сроки.

Налогообложение решает вопросы распределения доходов между государством, юридическими и физическими лицами.

Налоги отображают обязанность юридических и физических лиц принимать участие в создании финансовых ресурсов государства и, выступая инструментом перераспределения, способствуют устранению возникающих нарушений в системе распределения финансовых средств, сдерживают или стимулируют развитие определенной формы деятельности.

В современных условиях налоги выступают эффективным и важным звеном финансовой политики правительства.

Основные принципы налогообложения:

  1. равномерность – комплексный, единый подход государства к лицам, уплачивающим налог, с точки зрения единства и всеобщности правил налогообложения;
  2. определенность – порядок налогообложения строго установлен соответствующим законодательством, поэтому сроки уплаты налогов и их размеры известны заранее.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Налоги – основной источник доходов бюджета государства, они являются главным инструментом перераспределения финансов между членами общества.

Фискальная политика представляет собой осознанное использование налоговых и расходных функций правительства с целью достижения поставленных государством макроэкономических целей. В фискальной системе налогообложения выделяют два вида налогообложения – прямое и косвенное.

Прямые налоги в РФ

Определение 2

Прямые налоги – это налоги, которыми государство облагает доходы физических и юридических лиц (заработную плату, любые виды прибылей и проценты), имущество (недвижимость, транспорт, земельные наделы). Данные сборы уплачиваются в государственную казну гражданами самостоятельно.

Прямой налог – наиболее ранняя исторически сложившаяся форма налогообложения. Прямые налоги подразделяются на реальных и личных налогах.

Виды прямых налогов, взимаемых с юридических лиц:

  • на имущество;
  • на бизнес;
  • на прибыль;
  • на землю;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • на водные источники.

Величина прямых налогов определяется размером и уровнем доходом гражданина. Размер отчислений увеличивается с ростом заработной платы. Расчет сложный и подразумевает разделение на несколько категорий. Размер налога напрямую зависит от конкретного производства.

Виды взимаемых прямых налогов:

  1. НДФЛ – общегосударственный налог, подоходный. Главный вид прямых налогов. Рассчитывается в процентах от совокупного налога юридических и физических лиц за вычетом расходов (документально подтвержденных), в соответствии с законодательством.
  2. Налог на имущество. Налог устанавливается на имущество физических лиц или организаций. Объектом налогообложения выступает имущество организации, находящееся на балансе предприятия (объекты основных средств, остаточная стоимость).
  3. Поимущественный налог. Налог, которым облагается движимое и недвижимое имущество, денежные доходы в виде процентов от депозита и в виде ренты.
  4. Налог на имущество, полученное в порядке дарения и наследования.
  5. Налог на транспортные средства. Является региональным налогом, взимается с зарегистрированных транспортных средств. Объектом налогообложения являются: мотороллеры, мотоциклы, автомобили, автобусы, механизмы и самоходные машины на гусеничном или пневматическом ходу, вертолеты, самолеты, парусные суда, яхты, теплоходы, гидроциклы, моторные лодки, буксируемые суда, катера, мотосани, снегоходы, другие воздушные и водные транспортные средства, зарегистрированные согласно законодательству РФ в установленном порядке.
  6. Налог на прибыль организаций. Налог, взимаемый с прибыли организации (банка, предприятия, страховой компании и т.д.). При расчете налога прибыль организации определяется как доход от деятельности организации за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
  7. Водный налог. Уплачивается физическими лицами и организациями, которые осуществляют специальное и особое водопользование.
  8. НДПИ — налог на добычу полезных ископаемых. Федеральный налог, который взимается с недропользователей.
  9. ECXH – единый сельскохозяйственный налог. Существует как замена уплаты налога на имущество и прибыль организаций, страховых взносов.
  10. УСН – упрощенная система налогообложения. Особый механизм взимания налогов и сборов, заменяющий уплату отдельных налогов на уплату единого налога с ведением упрощенной системы отчетности и учета.
  11. ЕНВД – единый налог на вмененный налог. Налог, введенный законодательством муниципальных районов, округов, городов Федерального значения, используется совместно с общей системой налогообложения, может распространяться только на отдельные виды деятельности. Заменяет уплату некоторых налогов и сборов, упрощая и сокращая взаимодействия с фискальными службами.
  12. ПСН – патентная система налогообложения. Особый режим уплаты налога, при котором не сдается налоговая декларация, расчет налога происходит при оплате патента.
  13. Налог на игорный бизнес. Налогообложение доходов, полученных от организаций и предприятий, проводящих азартные игры.
  14. Земельный налог. Налог, уплачиваемый физическими лицами и организациями, обладающими земельными участками на праве бессрочного пользования, праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения.

Косвенные налоги в России

Определение 3

Косвенные налоги – это налоги, уплачиваемые формальными плательщиками (индивидуальные предприниматели, третьи лица – потребители товаров, выполненных работ и оказанных услуг).

Налогоплательщиком выступает потребитель, который приобретает произведенную физическим или юридическим лицом продукцию.

Начисление налогов осуществляется через посредников, являющихся производителями или владельцами организаций.

Размер налога изначально включен в стоимость товаров, услуг или выполненной работы. При этом отчисление налогов осуществляется после получения транзакции, оплаты покупателем продукции.

Характерные черты косвенных налогов: высокая собираемость – неотъемлемая часть налоговых сборов, торговые отношения регулярно проходят мониторинг налоговыми службами субъектов и государственными органами власти; оперативность – налоги поступают в государственную казну в строго определенные сроки и за короткий период.

Косвенными налогами являются:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Это особая форма изъятия финансовых средств в государственный бюджет. Представляет собой долю стоимости произведенного товара, оказанной услуги или выполненной работы, которая формируется на всех стадиях производства товаров и услуг, вносится в бюджет государства по мере их реализации. В России на долю НДС приходится порядка 40% всех налоговых сборов, он уплачивается при каждой проведенной сделке. При начислении НДС не имеет значения количество посредников для реализации товаров и услуг. На ставку НДС оказывает большое влияние вид товара или услуги. Для большей части товаров и услуг ставка НДС составляет 18%, некоторые категории облагаются налогом в 10% — товары и лекарственные средства для детей, печатные издания. В исключительных случаях НДС не уплачивается: услуги по перевозке пассажиров, при экспорте товаров, самостоятельная реализация произведенной продукции организацией, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень ситуаций, при которых налогоплательщик освобожден от НДС устанавливается и контролируется государством.
  2. Акциз. Это налог, который налагается в процессе производства на товары массового потребления (вино, табак и др.) внутри страны. Акциз фактически выплачивается потребителем, так как включен в стоимость товаров, тариф за услуги. При реализации таких товаров и услуг в розницу, сумма акциза не выделяется. Акциз – важный источник доходов в бюджет государства, размер которого по многой продукции достигает от ½ до 2/3 их цены.
  3. Таможенная пошлина. Это обязательный сбор, который взимается таможенными органами при перемещении товаров через границу. Уплата таможенной пошлины – обязательное условие вывоза или ввоза товара, что обеспечивается мерами государственного принуждения.

Современная система налогов в РФ

Основу налоговой системы государства представляет соотношение прямых и косвенных налогов. Для оптимального соотношения важно, чтобы их доли выступали равноценными.

Размер налогов должен строго соответствовать реальным доходам юридических и физических лиц.

Путем уравнивания прямых и косвенных налогов происходит стабилизация ситуации и достигается равновесие среди различных сегментов рынка.

На сегодняшний день налоговые сборы, подлежащие уплате физическими лицами меньше, чем сборы для предприятий. Прямые налоги почти в два раза меньше, чем косвенные. Для того, чтобы фискальная система была наиболее оптимальной, учитывающей интересы всех сторон, важно добиться равноценного вклада каждого вида налогов.

В мировой практике существует несколько систем, отображающих соотношение прямых и косвенных налогов.

Фискальная система РФ в основном представляет собой латиноамериканскую модель (основана на косвенных налогах в государственный бюджет, при росте цен и инфляции увеличиваются размеры налоговых отчислений), имеющую отдельные элементы евроконтинентальной модели (с высоким уровнем отчислений на социальное развитие и страхование). Доля сборов от предпринимательской деятельности составляет 70%.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/pryamye_i_kosvennye_nalogi_rf/

Косвенные налоги и их характеристика

Характеристика основных видов налогов.: Косвенные налоги (налоги на потребление) в современных налоговых

Современнаяналоговая система развитых государстввключает прямые(на доход иимущество) и косвенные(на товары иуслуги) налоги.

Прямые налоги преобладаютв Канаде, США, Японии, Дании, а косвенные— во Франции, Италии, Норвегии. В целомв странах произошел сдвиг в сторонупрямого налогообложения.

Особое местов налоговой системе занимают взносы вфонд социального страхования, используемыедля строго целевого назначения.

Подналогомпонимается обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый сорганизаций и физических лиц в формеотчуждения принадлежащих им на правесобственности, хозяйственного веденияили оперативного управления денежныхсредств в целях финансового обеспечениядеятельности государства и муниципальныхобразований.

Косвенныеналоги —это налоги на товары и услуги,устанавливаемые в виде надбавки к ценеи взимаемые в процессе потреблениятоваров и услуг. К косвенным налогамотносятся акцизы и НДС.

Косвенныйналог —налог на товары и услуги, устанавливаемыйв виде надбавки к цене или тарифу, вотличие от прямых налогов, определяемыхдоходом налогоплательщика.

Собственникпредприятия, производящего товары илиоказывающего услуги, продает их по цене(тарифу) с учётом надбавки и вноситгосударству соответствующую налоговуюсумму из выручки, то есть, по существу,он является сборщиком, а покупатель —плательщиком косвенного налога. ВРоссийской Федерации эти налогипреобладают.

Основныевиды косвенных налогов:

(1)Акциз —вид косвенного налога, устанавливаемыйпреимущественно на предметы массовогопотребления (табак, вино и др.) внутристраны, в отличие от таможенных платежей,несущих ту же функцию, но на товарах,доставляемых из-за границы, а такжекоммунальные, транспортные и другиераспространённые услуги.

Акциз —косвенный федеральный налог, устанавливаемыйпреимущественно на предметы массовогопотребления (табак, вино и др.) внутристраны, в отличие от таможенных платежей,несущих ту же функцию, но на товары,доставляемые из-за границы. Включаетсяв цену товаров или тариф за услуги и темсамым фактически уплачиваетсяпотребителем.

При реализации подакцизныхтоваров в розницу сумма акциза невыделяется. В дореволюционной Россииакцизы вместе с винной монополией давали(в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений вбюджет. Акциз служит важным источникомдоходов государственного бюджетасовременных стран.

Размер акциза помногим товарам достигает половины, аиногда 2/3 их цены. Законодательвыделяет 10 видов подакцизных товаров,которые можно сгруппировать как:спиртосодержащая продукция; табачныеизделия; автомобили; горюче-смазочныематериалы.

Налоговая база и налоговаяставка определяются отдельно по каждомувиду подакцизных товаров, налоговаяставка ежегодно индексируется.

Статья182 НК РФ определяет объектом налогообложенияследующие операции:реализация на территории РФ лицамипроизведённых ими подакцизных товаров;передача на территории РФ подакцизныхтоваров для собственных нужд; передачана территории РФ подакцизных товаровв уставный (складочный) капиталорганизаций, паевые фонды кооперативов,в качестве взноса по договору простоготоварищества; передача произведенныхподакцизных товаров на переработку надавальческой основе; ввоз подакцизныхтоваров на таможенную территорию РФ;получение денатурированного этиловогоспирта организацией, имеющей свидетельствона производство неспиртосодержащейпродукции; получение прямогонногобензина организацией, имеющей свидетельствона переработку прямогонного бензина.

Неподлежит налогообложению ввоз натаможенную территорию РФ подакцизныхтоваров, от которых произошел отказ впользу государства и которые подлежатобращению в государственную и (или)муниципальную собственность.

Порядокисчисления акциза(согласно Ст.194 — 198 НК РФ): Сумма акцизапо подакцизным товарам, в отношениикоторых установлены твердые налоговыеставки, исчисляется как произведениесоответствующей налоговой ставки иналоговой базы.

Сумма акциза по подакцизнымтоварам, в отношении которых установленыадвалорные (в процентах) налоговыеставки, исчисляется как соответствующаяналоговой ставке процентная доляналоговой базы.

Сумма акциза по подакцизнымтоварам, в отношении которых установленыкомбинированные налоговые ставки,исчисляется как сумма, полученная врезультате сложения сумм акциза,исчисленных как произведение твердойналоговой ставки и объема реализованныхподакцизных товаров в натуральномвыражении и как соответствующаяадвалорной (в процентах) налоговойставке процентная доля максимальнойрозничной цены таких товаров.

Суммаакциза исчисляется по итогам каждогоналогового периода применительно ковсем операциям по реализации подакцизныхтоваров, дата реализации (передачи)которых относится к соответствующемуналоговому периоду.

Уплата акциза приреализации (передаче) налогоплательщикамипроизведенных ими подакцизных товаровпроизводится исходя из фактическойреализации (передачи) товаров за истекшийналоговый период не позднее 25-го числамесяца, следующего за истекшим налоговымпериодом.

(2)Налог на добавленную стоимость— вид косвенного налога; форма изъятияв бюджет части добавленной стоимости,которая создаётся на всех стадияхпроцесса производства товаров, работи услуг и вносится в бюджет по меререализации.

Хотя теоретически НДСявляется налогом на добавленнуюстоимость, на практике он похож на налогс оборота, когда каждый торговец добавляетв выписываемые им счета-фактуры этотналог и ведёт учёт собранного налогадля последующего представления информациив налоговые органы.

Однако покупательимеет право вычитать сумму налога,который он, согласно выписанным емусчетам-фактурам, уплатил за товары иуслуги (но не в виде заработной платыили жалованья). Таким образом, этот налогявляется косвенным, а его бремя ложитсяв итоге не на торговцев, а на конечныхпотребителей товаров и услуг.

Даннаясистема налогообложения создана длятого, чтобы избежать уплаты налога наналог в связи с тем, что товары и услугипроходят длинный путь к потребителю;при системе НДС все товары и услугинесут в себе только налог, которыйвзимается при окончательной продажетоваров потребителю. Процентная ставкаможет различаться в зависимости от видапродукции.

В платёжных документах НДСвыделяется отдельной строчкой. ВпервыеНДС был введен 10 апреля 1954 года воФранции. Его изобретение принадлежитг-ну Морису Лоре (в 1954 году директорДирекции по налогам, сборам и НДСМинистерства экономики, финансов ипромышленности Франции). Сейчас НДСвзимают 137 стран.

Из развитых стран НДСотсутствует в таких странах, как США,Япония, где вместо него действует налогс продаж по ставке от 2 % до 11 %. В РоссииНДС действует с 1992 года. Порядок исчисленияналога и его уплаты первоначально былопределён законом «О налоге на добавленнуюстоимость», с 2001 года регулируетсяглавой 21 Налогового кодекса РФ.

Отдельныекатегории налогоплательщиков и отдельныевиды операций не подлежат обложениюналогом. В целом изъятий и льгот по НДСв НК РФ более 100.

В частности, организациии индивидуальные предприниматели имеютправо на освобождение от обязанностейплательщика НДС, если сумма выручки затри месяца, предшествующих освобождению,не превысила определённой величины (на2010 год — 2 млн руб.).

Максимальная ставкаНДС в Российской Федерации после еговведения составляла 28 %, затем былапонижена до 20 %, а с 1 января 2004 годасоставляет 18 %. Для некоторыхпродовольственных товаров и товаровдля детей в настоящее время действуеттакже пониженная ставка 10 %; дляэкспортируемых товаров — ставка 0 %.Установлен также ряд товаров, работ иуслуг, операции по реализации которыхне подлежат налогообложению (в частности,лицензированные образовательныеуслуги). Налогоплательщики, перешедшиена упрощенную систему налогообложения,не являются плательщиками налога. Впоследнее время (2005—2008) высказываетсяряд предложений по полной отмене НДС вРоссии или дальнейшем сокращении егоставок, впрочем в ближайшее времяизменений по НДС не предвидится, таккак за счёт НДС формируется околочетверти федерального бюджета России.

Сумманалога, подлежащая уплате в бюджет, вроссийском законодательстве определяетсякак разница между суммой налога,исчисленной по установленной ставке сналоговой базы, определяемой в соответствиис положениями законодательства, и суммойналоговых вычетов (то есть суммы налогауплаченного при приобретении товаров,работ, услуг, используемых в деятельностикомпании, облагаемой НДС). Расчет налогаосуществляется отдельно по каждой изприменяемых ставок. НДС, уплаченный приприобретении товаров, работ, услуг, неподлежащих налогообложению, к вычетуне принимается.

Объектналогообложенияв России определяется как реализациятоваров (работ, услуг) на территорииРоссийской Федерации, в том числереализация предметов залога и передачатоваров (результатов выполненных работ,оказание услуг) по соглашению опредоставлении отступного или новации,а также передача имущественных прав.

При этом выручка от реализации товаров(работ, услуг), передачи имущественныхправ определяется исходя из всех доходовналогоплательщика, связанных с расчетамипо оплате указанных товаров (работ,услуг), а также имущественных прав,полученных им в денежной и (или) натуральнойформах, включая оплату ценными бумагами,суммы предоплат, авансов.

НДС взимаетсякак сумма налога, исчисленного с налоговойбазы, за вычетом «входящего» НДС,подтверждённого, как правило, всчетах-фактурах.

Поскольку такоеподтверждение не всегда возможнопредставить (либо фирма-контрагент неплатит НДС в рамках упрощённой системыналогообложения), то в Россииналогооблагаемая база НДС выше, чем вбольшинстве стран, применяющих этотналог.

(3)Таможенная пошлина— вид косвенного налога в виде взноса(платежа) на импортные, экспортные итранзитные товары, поступающие в доходгосударственного бюджета.

Это косвенныеналоги (взносы, платежи) на импортные,экспортные и транзитные товары,поступающие в доход государственногобюджета; взимаются таможенными органамиданной страны при ввозе товара на еетаможенную территорию или его вывозес этой территории по ставкам, предусмотреннымв таможенном тарифе, и являютсянеотъемлемым условием такого ввоза иливывоза.

Функция взимания таможенныхпошлин в Российской Федерации возложенана государственный орган, уполномоченныйв области таможенного дела — Федеральнуютаможенную службу.

Ставки таможенныхпошлин определяются в соответствии сФЗ «О таможенном тарифе» РоссийскойФедерации и зависят от вида товара (поклассификации ТН ВЭД), страны происхождения,а также условий, определяющих применениеспециальных видов пошлин.

С 1 июля 2010года вошел в силу новый закон о «Таможенномтарифе» таможенного союза трехгосударств: России, Белоруссии иКазахстана.

Взависимости от направления облагаемыхтоваров выделяют:Импортные(ввозные) пошлины— наиболее распространенный как вмировой практике, так и в России видпошлин; Экспортные(вывозные) пошлины— встречается значительно реже импортных,в России применяется в отношении сырьевыхтоваров (например, нефти).

ВТО призываетк полной отмене таких пошлин; Транзитныепошлины — внастоящее время в РФ установлены нулевыетранзитные пошлины, в мире также почтине используются.

Особыевиды таможенных пошлин:Специальные— могут использоваться в качествезащитной меры от ввоза в Россию товаровв количестве и на условиях, наносящих,или угрожающих нанести ущерб отечественнымпроизводителям подобных или конкурирующихтоваров; как ответ на дискриминационныедействия других стран и союзов, ущемляющиеинтересы России; как способ пресечениянедобросовестной конкуренции;Антидемпинговые— предназначаются для защиты внутреннегорынка от импорта товаров по демпинговымценам, что подразумевает более высокуюстоимость их на рынке страны-экспортера,чем страны-импортера; Компенсационные— вводятсяна импортируемые товары, на которые встране их производства с целью развитияэкспорта или замещения импортаиспользуются государственные субсидии,что приводит к искусственному снижениюзатрат на производство, а следовательнои стоимости таких товаров; Сезонные— могут устанавливаться для товаров,объемы производства и реализации которыхрезко колеблются в течение года(сельскохозяйственная продукция).

(4)Экологический налог— вид косвенного налога, связанный сохраной окружающей среды. Среди косвенныхналогов особое место по своему назначениюзанимают налоги, связанные с охранойокружающей среды, относимые в документахЕвропейского союза к категории такназываемых экологических налогов.

Экологические налоги или Экологическиеплатежи имеют различную форму и частопо-разному называются. В настоящее времяэкологические налоги практикуютсябольшинством стран ЕС.

Согласноопределению Европейского экологическогоагентства (European Environmental Agency), экологическиеналоги могут быть в широком планеопределены, как «все налоги, база взиманиякоторых оказывает специфическоенегативное воздействие на окружающуюсреду».

Экологическиеналоги в той или иной форме существуютво всех экономически развитых странах.Впервые необходимость их примененияна официальном уровне была подтвержденав 1-й Программе действий Европейскогосоюза по охране окружающей среды (1973г.), и она связывалась с реализациейпринципа «загрязнитель платит».

Активизация внимания к экологическимналогам и платежам в странах ЕС происходиласо второй половины 80-х гг. XX столетия всвязи с повсеместно осуществляемымпереходом в области охраны окружающейсреды от командно-административных кэкономическим методам управления.Ориентация на платежи и налоги какважнейшие экономические инструментыусилилась в начале 90-х гг.

20века в периодохватившей развитые страны рецессии,которая сопровождалась обострениемпроблем занятости и ужесточениемконкурентной борьбы. Концептуальнойосновой экологизации налоговых системпослужила идея двойного выигрыша(дивиденда) (win-win situation).

Согласно этойидее, экономическое стимулированиеохраны окружающей среды и ресурсосбереженияпосредством введения экологическихналогов (платежей) должно одновременносопровождаться пропорциональнымснижением налогового бремени, связанногос социальными выплатами (то есть бременина доходы), что потенциально позволяетстимулировать рост занятости иподдерживать конкурентоспособностьнациональных производителей. В связис большими различиями в структуре иметодах применения национальныхэкологических налогов, которые оказываютсущественное воздействие на условияконкуренции, Комиссия неоднократноставила вопрос об их гармонизации врамках Сообщества. В 1991 г. она внесла вСовет ЕС проект директивы о введенииединого налога на энергоносители,призванного уменьшить загрязнениеатмосферы выбросами углекислого газа(CO2). Имеется в виду, что налог будетстимулировать рациональное использованиеэнергии и ориентировать потребителейна экологически более чистое топливо.

Опытстран ЕС и ОЭСР показывает, что подэкологическими налогами, составляющимизначительную часть доходной базыбюджетов этих стран, понимают именноналоги на опасные для окружающей средывиды хозяйственной деятельности.

Инымисловами, все, что может вызватьнеблагоприятные изменения в окружающейсреде, может быть предметом экологическогоналогообложения.

Взяв это определениеза основу, Директорат по налогам итаможенным сборам Европейской комиссииразделилэкологические налоги на семь групп пообластям применения:(1) энергетическиеналоги (намоторное топливо; на энергетическоетопливо; на электроэнергию); (2) ттранспортныеналоги (налогина пройденные километры; ежегодныйналог с владельца; акцизы при покупкенового или подержанного автомобиля);(3) платежи зазагрязнения(эмиссии загрязняющих веществ в атмосферуи выбросы в водные бассейны). углекислогогаза и других вредных веществ(хлорфторуглеродов, оксидов серы иазота, свинца); (4) платежиза размещение отходов.Они включают платежи за размещениеотходов на свалках и их переработку иналоги на ряд специальных продуктов(упаковка, батарейки, шины, смазочныемасла и т. п.); (5) налогина выбросы веществ, приводящих кглобальным изменениям(вещества, разрушающие озоновый слой,и парниковые газы); (6) налогна шумовое воздействие;(7) платежи запользование природными ресурсами.

В Европе наибольшеераспространение получили транспортныеи энергетические налоги. В той или инойформе они введены во всех странах —членах ЕС.

При этом транспортные иэнергетические налоги по своей сутиявляются фискальными налогами, то естьпредназначены для получения доходов.

Ими также оказывается определённыйположительный эффект на окружающуюприродную среду, но специалистырассматривают его в качестве не основного,а сопутствующего.

Всеже основная цель экологических платежей— не пополнение государственногобюджета, а стимулирование плательщикак позитивному, с точки зрения охраныокружающей среды, поведению. Экологическиеналоги всегда поступают в бюджеты.

Всоответствии с Законом РФ «Об охранеокружающей природной среды» 10 % общейсуммы эмиссионных платежей направляетсяфедеральный бюджет и расходуется насодержание органов экологическогоконтроля.

Оставшиеся 90 % перечисляютсяв экологические фонды (местные,региональные, федеральный) и используютсядля финансирования природоохранныхмероприятий и экологических программ.

Получаемыепри этом средства могут направлятьсяна стимулирование охраны природыпотребителями, разработку и внедрениебезотходных технологий, утилизациюотходов, расчистку старых свалок и т.п. Интересен опыт других стран.

Так, вДании за счёт этих средств действуетспециальная схема по сбору устаревшихи вышедших из употребления автомобилей.

В рамках этой схемы владельцам транспортныхсредств, потребление которых связанос существенной нагрузкой на окружающуюприродную среду (таковыми считаютсяавтомобили, срок службы которых превышает10 лет), выплачивается за их «сбор»специальная премия.

В России такжевзимается плата за загрязнение окружающейприродной среды . По данным Министерстваприродных ресурсов РФ в 1994—2004 гг. уровеньпромышленного загрязнения воздуха,воды и почвы ежегодно рос в среднем на5 %. В 2005 г.

экологические платежи составили:в электроэнергетике — 0,05 % от затратпредприятий на производство, в топливнойпромышленности — 0,04 %. Самая высокаядоля затрат на экологические мероприятияв цветной металлургии и производствецеллюлозы — 0,1 и 0,12 %.

Доля «экологических»затрат предприятий ЕС, США и Канады вдесятки раз выше среднероссийских.

Источник: https://studfile.net/preview/4168809/page:31/

Studio-pravo
Добавить комментарий