Деятельность Международного Валютного Фонда: Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond,

Международный валютный фонд / МВФ

Деятельность Международного Валютного Фонда: Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond,

Международный валютный фонд — финансовый институт, несмотря на статус спецучреждения ООН снискавший дурную славу. Что из себя представляет МВФ, каковы его функции согласно учредительным документам и на деле, насколько справедливы критики, называющие финансовую помощь фонда губительной для экономики кредитуемых стран?

Создание МВФ, цели фонда

Концепция валютного фонда, миссией которого станет поддержка финансовой стабильности во всем мире, под названием «Хартия МВФ» была разработана в июле 1944 года в процессе проведения Бреттон-Вудской конференции под эгидой Объединённых Наций, решавшей вопросы международного финансово-валютного взаимодействия после наметившегося окончания Второй мировой войны.

Датой создания МВФ (англ.

IMF, или International Monetary Fund) стало 27 декабря 1945 года — в этот день представители первых 29 стран МВФ официально подписали окончательный вариант соответствующего соглашения.

Де-факто деятельность организации началась только 1 марта 1947 года, когда первый кредит МВФ взяла Франция. На сегодня МВФ объединяет 188 государств, а штаб-квартира фонда расположена в Вашингтоне.

Согласно 1-й статье Хартии МВФ перед Международным валютным фондом стоят следующие цели:

  • содействие сотрудничеству всех стран в валютно-финансовой сфере, совместному решению финансовых проблем;
  • содействие достижению и поддержанию высокого уровня реальных доходов и занятости населения стран мира, укреплению и развитию промышленно-производительного потенциала всех без исключения государств-членов путем расширения и роста международной торговли;
  • поддержание стабильности валют государств-членов, предотвращение девальвации нацвалют;
  • помощь в формировании и функционировании многосторонней системы расчетов по финансовым операциям между странами-членами, в упразднении валютных ограничений, которые стоят на пути роста мировой торговли;
  • путем финансовой помощи государствам-членам предоставлять им возможность устранения диспропорций в их платежных балансах без внедрения мер, способных нанести ущерб их национальному благосостоянию;
  • сокращать длительность нарушений равновесия платежных балансов стран-членов, одновременно уменьшая масштабы данных нарушений.

Примечательно, что так называемая финансовая помощь фонда оказывается исключительно в виде кредитов, однако на реализацию конкретных проектов они не предоставляются. Проценты по ним небольшие (0.

5% годовых), однако зачастую кредитование не способствует развитию реального сектора экономики и производству конкурентоспособной продукции. Ниже показано предоставление средств фонда различным странам с 1972 года за 40 лет, т.е.

с момента окончания действия золотого стандарта:

Первые послевоенные годы главным заемщиком фонда была Европа для восстановления пострадавшей во время войны экономики.

С начала 1980-х годов акцент смещается в сторону Латинской Америки и Азии, а с 1990-х заметную роль в займах также играла Россия и страны СНГ. Украина до сих пор находится в постоянном контакте с фондом.

Наконец, с 2000-х годов кредиты вновь поступают в Европу — в основном Восточную.

Примечательно, что время перед кризисом 2008 года было наиболее благоприятным в мире и наименее благоприятным для фонда — кредитов требовалось очень мало, соответственно влияние МВФ на мировую экономику и политику сильно уменьшилось. Однако уже в 2011 году кредитование быстро восстановило свои объемы, которые продолжили расти далее — в том числе в связи с кипрским и греческим кризисом.

Из графика хорошо прослеживается политика МВФ — помогать всем (а не только бедным) странам, ориентируясь на текущие проблемы. При этом, кстати, интересно полное или почти полное отсутствие кредитов африканским странам.

Любая страна в составе МВФ является либо заемщиком фонда, получая и расплачиваясь по кредиту, либо его кредитором в соответствии со своей квотой.

Видно, что кроме спада перед последним мировым кризисом средняя историческая сумма кредитов со временем росла — по сравнению с концом 80-х Европа в 2012 году занимала примерно в 5-6 раз больше.

В какой валюте рассчитываются займы? Дело в том, что МВФ имеет собственное безналичное платежное средство, называемое «специальные права заимствования» (англ. Special Drawing Rights, SDR). Шкала сверху указана в миллиардах SDR. Формально это ни долговое обязательство, ни валюта.

Курс SDR с 2016 года привязан к корзине из 5 валют и похож на индекс доллара. Тем не менее отличия есть — главным пожалуй является присутствие китайского юаня в размере почти 11% за счет уменьшения доли евро. На момент статьи курс SDR равен 1.45 доллара США. Посмотреть его можно, например, здесь: http://bankir.ru/kurs/sdr-k-dollar-ssha/.

Период USD EUR CNY JPY GBP2016–2020
(41.73%)(30.93%)(10.92%)(8.33%)(8.09%)

Функции МВФ

Перечень современных функций Международного валютного фонда во многом совпадает с 1-ой статьей Хартии МВФ:

  • расширение международной торговли;
  • помощь странам в виде кредитования;
  • содействие межгосударственному взаимодействию в денежной политике;
  • помощь в подготовке (обучении, стажировке) экономических кадров;
  • стабилизация обменных валютных курсов;
  • консультирование стран-должников;
  • разработка и внедрение стандартов мировой финансовой статистики;
  • сбор, обработка и публикация указанной статистики.

Интересно, что видные экономисты подвергают аргументированной критике не только методы работы МВФ со странами-дебиторами (то есть имеющими непогашенные долги перед организацией), но и качество публикуемой фондом статистики, а также аналитических отчетов.

Управление фондом и решения о выдаче кредитов осуществляют:

  • Совет управляющих — так именуется высший руководящий орган Международного валютного фонда. В него входят по два уполномоченных лица от каждого государства-члена — управляющий и его заместитель;
  • Исполнительный совет в составе 24 директоров, которые представляют некоторые государства-члены либо группы стран. Главой исполнительного органа — распорядительным директором неизменно выступает полпред Европы, а его первым замом — гражданин США. Восемь директоров делегируются государствами с самыми большими квотами в МВФ, остальные 16 — избираются прочими странами-участницами, поделенными на соответствующее количество групп;
  • Международный валютный и финансовый комитет — формально совещательный орган, состоящий из двадцати четырех управляющих, в том числе представителя РФ. Исполняет, в частности, функцию выработки стратегических решений, касающихся мировой валютно-финансовой системы;
  • Комитет по развитию МВФ — еще один совещательный орган с подобными функциями.

Капитализация МВФ и источники средств фонда

На 01.03.2016 г. размер уставного капитала МВФ был около 467,2 млрд. SDR.

Капитал формируется путем взносов в валютный фонд стран-членов, выплачивающих как правило 25% квоты в SDR (либо одной из мировых валют) и остальные 75% — в собственной национальной валюте.

Квоты постоянно пересматриваются — с начала деятельности фонда было уже 15 пересмотров. В 2015 году произошло очередное изменение с делегированием около 6% от развитых стран в сторону развивающихся.

Голоса государств-членов в органах управления МВФ распределяются именно в зависимости от выплачиваемых квот.

Важно: практически все реальные решения принимаются большинством в 85% . При этом примерно 17-процентная квота (на 2016 год взнос около 42 млрд. SDR) принадлежит Соединенным Штатам Америки, давая им эксклюзивное право вето.

У идущей на втором месте Японии квота почти в три раза ниже — около 6%. Доля России — 2.7% (взнос около 6.5 млрд. SDR). Так что критиков организации, утверждающих «МВФ — это США», крайне трудно назвать неправыми либо предвзятыми.

Фактически США и часто поддерживающий их Евросоюз имеют в МВФ достаточную квоту для принятия подавляющего большинства решений.

Старания Китая, России и Индии увеличить квоты в фонде в соответствии с возросшим весом этих стран в мировой экономике встречают противодействие США и их союзников, не желающих терять политическое влияние на другие страны МВФ через «обусловленность» кредитов — предъявление государствам-дебиторам обязательных к выполнению политико-экономических требований.

Тем не менее не следует думать, что финансовые проблемы стран решаются только с помощью денег МВФ. К примеру, недавний кредит Греции в размере более 300 млрд. евро был профинансирован МВФ менее, чем на 10% и в пересчете на евро составил лишь около 20 млрд. €. Гораздо большую сумму — 130 млрд. € — выделил созданный в июне 2010 года европейский фонд финансовой стабильности.

Помимо выплачиваемых странами-участницами квот источниками финансовых ресурсов валютного фонда являются:

  • золотые авуары, по официальным данным составляющие около 90,5 млн унций и оценивающиеся в 3,2 млрд SDR. Организация принимает золото от стран-участниц в основном в качестве оплаты процентов по кредитам, после чего вправе направлять на финансирование новых кредитных траншей;
  • займы у «материально обеспеченных» государств-членов;
  • средства донорских трастовых фондов и кредитных линий, которые открывают фонду страны G7 и G20.

Мвф и россия

Россия присоединилась к МВФ в июне 1992 года, сразу же прибегнув к получению кредита. По воспоминаниям очевидцев, во время одного из первых визитов в Кремль Клинтон был поражен роскошью залов и сказал коллеге: «И эти люди просят у нас денег?».

За 6 лет (с августа 1992 по начало августа 1998 года) Россия в общей сложности заняла у фонда более 32 млрд. долларов — однако займы не помогли нам добиться ни проектного снижения инфляции, ни предотвратить августовский дефолт 1998.

Кредит Россия возвращала с 2000 по 2005 годы, воспользовавшись ростом цен на нефть, и с 2005 года стала кредитором фонда. Таблица ниже показывает распределение кредитов в 90-е годы и требования кредитора к России:

Финансовая помощь или кредитная игла?

Многие эксперты доказывают, что рекомендации фонда-кредитора странам-заемщикам МВФ де-факто кардинально противоречат декларируемым Хартией принципам и целям. Вместо развития производительного потенциала страны-заемщики подсаживаются на кредитную иглу, а реальные доходы населения не увеличиваются — падают.

Критики фонда объясняют, что условиями получения кредитов МВФ часто являются:

  • лишение государства-заемщика права на свободную эмиссию национальной валюты;
  • тотальная приватизация, в том числе в областях естественных монополий (сфера ЖКХ, ж/д транспорт);
  • отказ от протекционистских мер по защите собственных производителей, поддержки среднего и малого бизнеса;
  • свобода передвижения капиталов, допускающая их отток за границу;
  • урезание расходов на социальные программы, ликвидация льгот незащищенным слоям населения, снижение зарплат в госсекторе и пенсий.

Однако перечисленные меры зачастую только усугубляют кризисные явления в экономике, обеднение / обнищание населения ведет к снижению потребления, влекущему спад производства, банкротство предприятий и ухудшение наполняемости госбюджета. Вследствие чего правительству приходится брать новые кредиты, чтобы гасить предыдущие.

Страны, больше всех пострадавшие от МВФ-зависимости:

  • Руанда, где отказ от господдержки фермерских хозяйств и девальвация нацвалюты привели к падению доходов населения, толкнувшую его в пучину гражданской войны хуту и тутси с 1,5 млн жертв;
  • Югославия, развалившаяся из-за проблем по экономическому выравниванию регионов;
  • Аргентина, дважды объявившая дефолт;
  • Мексика — родина одомашненной кукурузы, превратившаяся из экспортера этой с/х культуры в импортера.

По прогнозам этот список может пополниться Украиной, которую фонд-кредитор вынуждает повышать цены на газ.

Его подорожание не только бьет по карманам граждан, но и окончательно сводит на нет конкурентоспособность украинских товаропроизводителей, уже подорванную невыгодным соглашением об Ассоциации с ЕС.

Украина, вместе с Румынией и Венгрией, является крупнейшим актуальным должником Международного валютного фонда.

Но поскольку у истории нет сослагательного наклонения, невозможно оценить, к каким последствиям в разных странах привела бы ситуация отсутствия финансирования со стороны МВФ.

Так что позиция защитников фонда примерно такая — может где-то вышло не очень, но без кредита было бы еще хуже.

Да и критики фонда атакуют скорее не саму идею предоставления кредита, а сопутствующие кредиту условия — которые по факту неоднозначно воздействуют на экономику и не мешают коррупции, но зато во многом выглядят как усиление политического влияния основного кредитора.

И хотя неэффективность действующей системы кредитования понятна практически всем, реальные перемены в такой громоздкой и политически важной структуре не могут случиться «по щелчку пальцев». Чего в настоящий момент больше от МВФ — пользы или вреда — каждый решает сам.

Источник: https://investprofit.info/imf/

GLOBFIN.RU

Деятельность Международного Валютного Фонда: Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond,

Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond, IMF) — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами и оказания финансовой помощи странам-членам для ликвидации валютных затруднений, вызванных нарушениями равновесия платежных балансов. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции (1—22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Хэмпшир). Практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.

В работе Бреттонвудской конференции принимал участие также и СССР. Однако впоследствии в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом он не ратифицировал Соглашение об образовании МВФ. По той же причине на протяжении 50—60-х гг.

из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба. В результате глубоких социально-экономических и политических реформ в начале 90-х гг.

бывшие социалистические страны, а также государства, входившие ранее в состав СССР, вступили в МВФ (за исключением Корейской Народно-Демократической Республики и Кубы).

В настоящее время членами МВФ являются 182 государства (см. рис. 4). Членом организации может стать любая страна, проводящая самостоятельную внешнюю политику и готовая принять права и обязательства, предусмотренные Уставом МВФ.

Официальные цели МВФ состоят в том, чтобы:

  • содействовать сбалансированному росту международной торговли;
  • поддерживать устойчивость обменных курсов валют;
  • способствовать созданию многосторонней системы расче­тов по текущим операциям между членами Фонда и устране­нию валютных ограничений, тормозящих рост международной торговли;
  • предоставлять странам-членам кредитные ресурсы, позволяющие регулировать несбалансированность временных плате­жей без использования ограничительных мер в области внешней торговли и расчетов;
  • служить форумом для консультаций и сотрудничества в области международных валютных вопросов.

Отвечая за бесперебойную работу мировой валютной и платежной системы, Фонд уделяет особое внимание состоянию ликвидности в мировом масштабе, т.е. уровню и составу резер­вов, имеющихся у государств-членов и предназначенных для покрытия торговых и платежных потребностей.

Одной из важных функций Фонда является также предоставление дополни­тельных ликвидных средств своим членам за счет распределения специальных прав заимствования (СДР).

СДР (или СПЗ) — международная счетная валютная единица, используемая как условный масштаб для соизмерения международных требований и обязательств, установления валютного паритета и курса, как международное платежное и резервное средство. Стоимость СДР определяется на основе средней стоимости пяти основных валют мира (до 1 января 1981 г. — шестнадцати валют).

Определение удельного веса каждой валюты производится с учетом доли страны в международной торговле, но для доллара США принимается во внимание его удельный вес в международных расчетах. На настоящий момент эмитировано 21,4 млрд. СДР с совокупной стоимостью около 29 млрд. долларов США, что составляет около 2% всех резервов.

Фонд располагает значительными общими ресурсами для финансирования временных неравновесий платежных балансов своих членов.

Для их использования государство-член должно представить Фонду веские обоснования возникшей потреб­ности, которая может быть связана с платежным балансом, резервной позицией или изменениями в резервах.

МВФ предос­тавляет свои ресурсы на основе равенства и отсутствия дискриминации, принимая во внимание социальные и внутриполитические цели государств-членов. Политика Фонда дает им возможность использовать финансирование МВФ уже на ранней стадии возникновения проблем в области платежного баланса.

При этом помощь Фонда способствует преодолению несбалансированности платежей без применения торговых и платежных ограничений.

Фонд играет роль своеобразного катализато­ра, поскольку изменения в направлениях политики, проводимой государствами при осуществлении поддерживаемых ресур­сами МВФ программ, способствуют привлечению дополнительной финансовой помощи из других источников.

Наконец, Фонд выступает в качестве финансового посредника, обеспечивающе­го перераспределение средств из тех стран, где имеется их из­быток, в страны, где существует их дефицит.

Структура управления МВФ

1. Высшим руководящим органом является Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. В большинстве случаев управляющие Фонда — это министры финансов, или руководители центральных банков либо другие лица такого же служебного положения. Совет управляющих избирает из своего состава председателя.

В компетенцию совета входит решение важнейших, принципиальных вопросов деятельности МВФ, та­ких, как прием и исключение членов Фонда, определение и пересмотр размеров квот, распределение чистого дохода, выбор исполнительных директоров.

Управляющие собираются на сессии, на которых обсуждается деятельность Фонда, раз в год, од­нако они могут ать в любое время с помощью почты.

МВФ устроен в виде акционерного общества, и поэтому возможность каждого участника оказывать воздействие на его дея­тельность определяется долей в капитале. В соответствии с этим в МВФ действует принцип так называемого «взвешенного» количества : каждое государство-член имеет 250 «базисных» (независимо от величины взноса в капитал Фонда) и дополнительно по одному голосу на каждые 100 тыс.

единиц СДР его доли в этом капитале. Помимо этого, при ании по некоторым вопросам страны-кредиторы дополнительно получают один голос на каждые 400 тыс. долларов США займов, предоставленных ими на день ания, за счет соответствующего уменьшения числа стран-должников. Такой порядок оставляет решающее слово в управлении делами МВФ за странами, вложившими в него наиболее крупные средства.

Решения в Совете управляющих МВФ в основном принима­ются простым большинством (не менее половины) , а по наиболее важным вопросам (например, внесение изменений в Устав, установление и пересмотр величины долей стран-членов в капитале, ряд вопросов функционирования механизма СДР, политики в области валютных курсов и т.п.) «специальным (квалифицированным) большинством», предусматривающим в настоящее время две категории: 70% и 85% от всей суммы го­лосов стран-членов.

Нынешний Устав МВФ предусматривает, что Совет управ­ляющих может вынести решение об учреждении нового посто­янного органа управления — Совета на уровне министров стран-членов для наблюдения за регулированием и адаптацией мировой валютной системы.

Но он еще не создан, и его роль иг­рает состоящий из 22 членов Временный комитет Совета управляющих по вопросам мировой валютной системы, учреж­денный в 1974 г.

Однако в отличие от предполагаемого Совета Временный комитет не имеет полномочий для принятия дирек­тивных решений.

2. Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, т.е. Директорату, который несет ответственность за ведение дел Фонда и работает в его штаб-квар­тире в Вашингтоне.

3. Исполнительный совет МВФ назначает директора-распо­рядителя, который возглавляет административный аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции директор-рас­порядитель должен быть европейцем или (по крайней мере) не­американцем. С 2000 г. директор-распорядитель МВФ — Хорст Келлер (Германия).

4. Комитет МВФ по статистике платежных балансов, в состав которого входят представители промышленно развитых и развивающихся стран.

Он разрабатывает рекомендации о бо­лее широком применении статистических данных при составлении платежных балансов, координирует проведение базового статистического обследования портфельных инвестиций и осуществляет исследования по регистрации потоков, связанных с финансовыми средствами деривационного характера.

Капитал. Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота страны-члена является наиболее важным элементом ее финансовых и организационных отношений с Фондом. Во-первых, квотой определяется количество в Фонде.

Во-вторых, на размерах квоты основаны масштабы доступа члена МВФ к финансовым ресурсам организации согласно установленным лимитам. В-третьих, квота определяет долю члена МВФ при распределении СДР. В Уставе не приводятся методы определения квот членов МВФ.

В то же время с самого начала размеры квот связывались, хотя и не на жесткой основе, с такими экономическими факторами, как национальный доход и объем внешней торговли и платежей.

В рамках Девятого общего пересмотра квот был использован на­бор из пяти формул, согласованный в процессе Восьмого общего пересмотра, в результате чего были получены «расчетные квоты», которые служат общей мерой относительного положения стран-членов МВФ в мировой экономике. В этих формулах используются экономические данные по валовому внутреннему продукту (ВВП) государства, текущим операциям, колебаниям текущих поступлений и государственным резервам.

США, являясь страной с самыми высокими экономическими показателями, сделали наибольший взнос в МВФ, составля­ющий около 18% от общей суммы квот (около 35 млрд. долларов США); государство Палау, вступившее в МВФ в декабре 1997 г., имеет наименьшую квоту и внесло около 3,8 млн. долларов США.

До 1978 г. 25% квоты оплачивались золотом, в настоящее время — резервными активами (СДР или свободно используемые валюты); 75% суммы подписки — национальной валютой, обычно предоставляемой Фонду в форме простых векселей.

Устав МВФ предусматривает, что в дополнение к собственному капиталу, являющемуся главным источником финансирования его деятельности, Фонд имеет возможность использовать также заемные средства в любой валюте и из любого источника, т.е.

занимать их как у официальных органов, так и на частном рынке ссудных капиталов. К настоящему моменту МВФ получал займы у казначейств и центральных банков стран-членов, а также Швейцарии, не являвшейся до мая 1992 г. его членом, и у Банка международных расчетов (БМР).

Что касается частного денежного рынка, то к его услугам он пока еще не прибегал.

Кредитная деятельность МВФ. Финансовые операции МВФ осуществляются только с официальными органами стран-членов — казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами.

Средства Фонда могут поступать в распоряжение его членов в рамках целого ряда подходов и механизмов, различающихся главным образом по видам проблем финансирования дефицита платежного баланса, а также уровнем выдвигаемых МВФ условий.

Причем эти условия являются составным критерием, включающим три раздельных элемента: состояние платежного баланса, сальдо международных резервов и динамику резервной позиции стран. Эти три элемента, определяющие потребность в финансировании платежного баланса, считаются самостоятельными и каждое из них может служить основой для подачи Фонду запроса о финансировании.

Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку свободно используемой валюты или СДР в обмен на эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны.

МВФ взимает со стран-заёмщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату, или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках.

По истечении установленного периода страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить свою национальную валюту у Фонда, вернув ему заимствованные средства. Обычно эта операция, означающая на практике погашение по­лученного ранее кредита, должна быть осуществлена в течение срока от 3 1/4 до 5 лет со дня покупки валюты.

Помимо этого, страна-заемщица должна досрочно производить выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения состояния ее платежного баланса и увеличения валютных резервов. Креди­ты считаются погашенными также в том случае, если находя­щаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством-членом.

Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен некоторыми нюансами.

Согласно первоначальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд по подписке). В пересмотренном в 1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволило странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.

Техническая помощь. Международный валютный фонд оказывает также техническую помощь странам-членам.

Она осуществляется через направление миссий в центральные банки, министерства финансов и статистические органы стран, запросивших такую помощь, посылку экспертов в эти органы на 2—3 года, проведение экспертизы готовящихся законодательных документов.

Техническая помощь выражается в содействии МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров.

Источник: http://www.globfin.ru/articles/finance/imf.htm

Международный валютный фонд — это… Что такое Международный валютный фонд?

Деятельность Международного Валютного Фонда: Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond,

Международный валютный фонд (МВФ) – это международная валютно-финансовая организация в виде специализированного органа организации Объединенных Наций. Штаб-квартира Международный валютный фонд находится в Вашингтоне, США.

МВФ или Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF) является межправительственной валютно-кредитной организацией по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им займов.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

Международный валютный фонд (МВФ) — это международная организация, созданная в 1944 году и направленная на содействие в кооперации стран в области обмена валюты. Кроме того, Международный валютный фонд предоставляет краткосрочные займы, а также практически определяет кредитоспособность отдельных стран.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

Международный валютный фонд (МВФ) (IMF) — это международная валютная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН, созданная в 1944 году по решению валютно-финансовой конференции 44 стран в Бреттон-Вудсе.

МВФ – это международная валютно-финансовая организация, созданная в 1944 г. для содействия развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем:

— регулирования курсов валют и контроля за их соблюдением;

— контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений;

— предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов.

Международный валютный фонд (МВФ), Международный валютный фонд – это специализированное учреждение ООН по упорядочению валютно-финансовых отношений между странами, поддержанию курсов валют и оказанию кредитной помощи для выравнивания платежных балансов. Основан в 1944. Штаб-квартира — Вашингтон.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

МВФ, Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF) – это международная организация, которая следит за стабильностью мировой финансовой системы через обменные курсы валют и платежные балансы, а также, в случае необходимости, предлагает финансовую и техническую поддержку. Штаб-квартира Международного валютного фонда (МВФ) находится в Вашингтоне.

Международный валютный фонд (МВФ) называет себя «организацией 184 стран, работающей на ускорение мирового монетарного взаимодействия, обеспечение монетарной стабильности, продвижение международной торговли, содействующей высокой занятости и стабильному экономическому росту, а также и снижению убогости».

За исключением Северной Кореи, Кубы, Лихтенштейна, Андорры, Монако, Тувалу и Науру, все страны-члены организации Объединенных Наций либо уже являются членам Международный валютный фонд, либо представлены другими государствами-членами.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

Международный валютный фонд (МВФ) – это международная экономическая организация, регулирующая валютные отношения между государствами-членами и предоставляющая им займы; специализированное учреждение ООН, созданное в 1944 году.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

Международный валютный фонд — это межправительственная валютно-кредитная организация по содействию международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им ссуд.

МВФ – это организация, созданная ООН для решения следующих задач: развитие сотрудничества государств-участников в вопросах денежной политики, стабилизация курсов валют, расширение международной торговли, кредитование. Кроме того, Международный валютный фонд (МВФ) традиционно занимается консультированием стран-должников, разрабатывает стандарты и собирает мировую экономическую статистику.

Как правило, при предоставлении займов фонд дает государствам рекомендации. При этом сам факт предоставления займа Международный валютный фонд – сигнал другим инвесторам о том, что в экономику государства можно вкладывать деньги.

Критика действий МВФ

Роль Фонда в системе международных экономических отношений оценивается учеными и политиками разных стран неоднозначно. На протяжении всей своей истории Международный валютный фонд (МВФ) играл большую роль в межгосударственном регулировании валютно-кредитных отношений.

В соответствии с Бреттон-Вудским соглашением перед Фондом была поставлена задача по упорядочению курсов валют, т.е. регулированию и поддерживанию устойчивости паритетов стран-членов (в золоте или долларах). Но деятельность Фонда нередко сопровождали крупные финансовые и политические скандалы, поэтому с учетом прошлого опыта цели и задачи Фонда менялись.

И сегодня они также находятся в стадии переосмысления и реформирования.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

Действия Международный валютный фонд часто критикуются различными учёными и политиками. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий Международный валютный фонд (МВФ) и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.

Нужно учитывать, что голоса при принятии решений о действиях Фонда распределяются пропорционально взносам. Для одобрения решений Фонда необходимо 85 % . США обладают около 17 % всех . Этого недостаточно для самостоятельного принятия решения, но позволяет блокировать любое решение Фонда.

Cенат США США может принять законопроект, запрещающий Международному валютному фонду (МВФ) выполнять определённые действия, например, выделять займы странам.

Как указывает китайский экономист профессор Ши Цзяньсюнь, перераспределение квот отнюдь не изменяет базовые рамки организации и соотношение сил в ней, доля США остаётся прежней, они обладают правом вето: «Соединенные Штаты, как и раньше, руководят порядком Международный валютный фонд».

Международный валютный фонд (МВФ) предоставляет кредиты с выдвижением ряда требований — свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополистов — железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных затрат на социальные программы — на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т.п.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

По утверждению Мишеля Чосудовского:

Спонсируемые Международный валютный фонд программы с тех пор последовательно продолжали уничтожение индустриального сектора и постепенно демонтировали югославское государство «всеобщего благоденствия». Договора о реструктуризации увеличили внешний долг и обеспечили мандат для девальвации югославской валюты, что сильно ударило по уровню жизни югославов.

Этот начальный раунд реструктуризации заложил ее основы. В течение 1980-х годов Международный валютный фонд (МВФ) периодически прописывал дальнейшие дозы своей горькой «экономической терапии» тогда, как югославская экономика медленно впадала в кому.

Промышленное производство докатилось до 10-процентного падения к 1990 году – со всеми предсказуемыми социальными последствиями.

Большая часть ссуд, выданных Международный валютный фонд Югославии в 80-ых годах, ушла на обслуживание этого долга и решение проблем, вызванных выполнением рецептов Международный валютный фонд (МВФ). Фонд заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма и дальнейшей классовой борьбе, унёсшей жизнь 600 тыс. человек.

В 1989 году Международный валютный фонд предоставил Руанде кредит при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам (что является нормой во многих странах мира, включая и США) и проведёт девальвацию местной валюты. Это спровоцировало крах доходов населения и, как следствие, кровавую классовую борьбу между хуту и тутси, в которой погибло более полутора миллионов человек.

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

В 80-ые годы из-за резкого падения цен на нефть рухнула мексиканская экономика. Международный валютный фонд (МВФ) стал действовать: займы выдавались в обмен на масштабную приватизацию, сокращение государственных издержек и т.п.

До 57% государственных затрат уходило на выплату внешнего долга. В результате из страны ушло около 45 млрд долларов. Безработица достигала 40% экономически активного населения. Страну вынудили вступить в НАФТА и предоставить колоссальные льготы американским корпорациям.

Доходы мексиканских рабочих моментально сократились.

В результате реформ Мексика — страна, где впервые была одомашнена кукуруза — стала её импортировать. Полностью была уничтожена система поддержки мексиканских фермерских хозяйств.

После вступления страны в НАФТА в 1994 году либерализация пошла ещё быстрее, стали ликвидироваться протекционистские тарифы.

США же своих фермеров поддержки не лишали и активно поставляли кукурузу в Мексику.

Предложение взять, а потом выплачивать внешний долг в иностранной валюте ведёт к ориентации экономики исключительно на экспорт, невзирая ни на какие меры продовольственной безопасности (как это было во многих странах Африки, на Филиппинах и т.д.).

Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — это

История развития Международного валютного фонда

В этой статье мы рассмотрим все аспекты, связанные с такой организацией, как МВФ, а пока, в качестве краткого обзора или, говоря современным языком, дайджеста всего материала предлагаем вам ключевые пункты:

— число государств-членов Международный валютный фонд: 188 стран;

— штаб-квартира: Вашингтон, США;

— исполнительный совет: 24 директора, представляющие страны или группы стран;

— число сотрудников: приблизительно 2670 человек;

— общая сумма квот: 360 млрд. Долларов

Источник: https://investments.academic.ru/1151/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B4

Международный валютный фонд (МВФ)

Деятельность Международного Валютного Фонда: Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond,

Международный валютный фонд (МВФ) –ведущая организация международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.

МВФ был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. в целях повышениястабильности мировой валютно-финансовой системы. СССР принял участие в работепо созданию МВФ, однако по ряду причин политического характера отказался войтив число его учредителей.

  • Управляющимот Российской Федерации в МВФ является Министр финансов Российской ФедерацииА.Г. Силуанов.
  • ЗаместительУправляющего от России в МВФ — Председатель Банка России Э.С. Набиуллина.
  • Исполнительныйдиректор от России в МВФ – А.В. Можин.

Цели и задачи

Цельдеятельности – поддержание стабильности мировой финансовой системы.

ЗадачамиМВФ, в соответствии со Статьями соглашения (Уставом), являются:

  • расширение международного сотрудничества в денежно-кредитной сфере;
  • поддержание сбалансированного развития международных торговых отношений;
  • обеспечение стабильности валютных курсов, упорядоченности валютных режимов встранах-членах;
  • содействие созданию многосторонней системы расчётов и устранению валютныхограничений;
  • помощь странам-членам в устранении диспропорций платёжного баланса за счетвременного предоставления финансовых средств;
  • сокращение внешних дисбалансов.

Основнымивопросами, обсуждаемыми в ходе регулярно проводимых Ежегодных заседаний Советадиректоров МВФ и заседаниях Международного валютно-финансового комитета (МВФК),являются: реформа международной финансовой архитектуры и, в первую очередь системыуправления, квот и , изменения денежно-кредитной политики развитых страни их влияние на мировую экономику в целом, повышение роли стран с формирующимсярынком, реформа финансового регулирования и т.д.

Финансовыересурсы

Финансовые ресурсы МВФ формируютсяглавным образом за счет взносов квот стран-членов в капитал Фонда.

Квотырассчитываются по формуле, исходя, в числе прочего, из относительных размеровэкономики стран-членов.

Размер квоты определяет объем средств, которыйстраны-члены обязуются предоставить МВФ, а также ограничивает объем финансовыхресурсов, который может быть предоставлен данной стране в качестве кредита.

СотрудничествоРоссийской Федерации с МВФ

В настоящее время МВФ насчитывает 189стран-членов (включая Российскую Федерацию). Россия является членом МВФ с 1992года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержанияустойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 млрд. СДР. Вянваре 2005 г.

Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, врезультате чего приобрела статус кредитора МВФ.

В связи с этим решением Советадиректоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, темсамым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовыхоперациях МВФ.

В связи с состоявшимся 17 февраля 2016года Четырнадцатым пересмотром квот квота Российской Федерации в МВФ былаувеличена с 9945 до 12903,7 млн. СДР.

Учитывая постоянныйхарактер операций по предоставлению Банком России средств МВФ в рамках квотыРоссийской Федерации, а также ввиду бессрочности обязательств стран-участниковМВФ по предоставлению средств МВФ курс на поддержание финансирования РоссийскойФедерацией МВФ сохраняется, а сроки действия кредитных механизмов (новыесоглашения о заимствовании (NAB), а такжедвусторонние соглашения о заимствовании) пролонгируются на предлагаемых МВФусловиях.

Сотрудничество Российской Федерации сМВФ охарактеризовано активной консультационной деятельностью Фонда ипроведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки (врамках тематических миссии экспертов Фонда, семинаров, конференций, учебныхмероприятий).

СотрудничествоБанка России с МВФ

Управляющий в МВФ от России — Министрфинансов Российской Федерации, Председатель Банка России является заместителемуправляющего в МВФ от России.

В 2010 году функции по финансовому взаимодействиюс МВФ были переданы Министерством финансов Российской Федерации Банку России.

Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях иосуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда.

Банк России выполняет функциюдепозитария средств МВФ. В частности, в Банке России открыты два рублевых счетаМВФ №1 и №2. Кроме того, в Банке России открыто несколько счетов депо, накоторых учитываются векселя Минфина и Банка России в пользу МВФ. Данные векселяявляются обеспечением обязательств Российской Федерации по внесению взносов вкапитал МВФ.

В настоящее время Банк России от имени Российской Федерации участвует в предоставлении МВФ финансирования в рамках кредитных соглашений, информация о которых приведена в справке, размещённой по следующей ссылке:О кредитных соглашениях с МВФ.

Центральный банк Российской Федерации сотрудничаетс МВФ по различным трекам международной работы. Представители Банка принимаютучастие в сессиях и ежегодных собраниях МВФ, взаимодействуя на экспертномуровне в составе ряда рабочих групп, а также в ходе проведения рабочих встреч,консультаций и видеоконференций с экспертами МВФ.

Начиная с 2010 года в отношении России(как страны, имеющей глобально системно значимый финансовый сектор), проводитсяоценка состояния финансового сектора в рамках Программы оценки финансовогосектора (FSAP), реализуемой МВФ совместно с Всемирным банком.

При проведенииоценочных мероприятий программы роль Банка России является ключевой. В этойсвязи необходимо отметить, что программа FSAP2015/2016 годов стала самой объемной с начала ее реализации в РоссийскойФедерации.

При участии Банка России проводится работа по подготовке оценоксоблюдения международных стандартов и кодексов (ROSCs),в частности, в сфере денежно-кредитной политики, банковского надзора икорпоративного управления.

В этой связи наиболее актуальными ROSC по Российской Федерации в настоящеевремя является оценка соответствияроссийского банковского регулирования принципам БКБН (ROSCВСP) и оценка соответствия регулированияфинансового рынка принципам МОКЦБ (ROSC IOSCO) в 2016 году.

Представители Банка России принимаютучастие в ежегодных консультациях с миссиями МВФ в рамках Статьи IV УставаФонда, а также в работе по подготовке соответствующих итоговых докладов Фонда.

Важным направлением работы являетсяучастие Банка России в подготовке Ежегодного доклада МВФ о валютных режимах и валютныхограничениях (AREAER).

Дополнительно необходимо отметитьучастие Банка России в реализацииИнициативы «Группы 20» по устранению информационных пробелов в финансовойстатистике и взаимодействие с МВФ по реализации рекомендаций указаннойинициативы в России.

В соответствии со Специальным стандартомна распространение данных (ССРД) в МВФ предоставляются данные по платежномубалансу, внешнему долгу, динамике валютных резервов.

Во взаимодействии с ведомствами иорганизациями Банком России обеспечивается участие в аналитической иисследовательской деятельности МВФ, при подготовке публикаций МВФ и при проведениипрофильных семинаров, конференций.

В настоящее время Банк России стремитсяпривлечь экспертизу Фонда в целях имплементации ряда рекомендаций по итогампрограммы FSAP 2015/2016 годов в области развития методов стресс-тестирования в Банке России, а также в целяхповышения качества и эффективности денежно-кредитной политики Банка России иуровня подготовки соответствующих специалистов.

Ресурс МВФ (сайт МВФ)

Соглашение МВФ

Информация ореформе квот и управления МВФ 2010 года

Пресс-релизо вступлении в силу реформы квот и управления МВФ (январь 2016)

Информационнаясправка по процедурам принятия решений в МВФ (апрель 2016)

Материалы консультаций по ст. IV Устава

Заключительноезаявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2016 года в соответствии состатьей IV (май 2016)

Пресс-релизпо итогам визита миссии МВФ в Российскую Федерацию (ноябрь 2016)

Заключительное заявление по завершении миссии сотрудников МВФ 2017 года в соответствии со статьей IV (май 2017)

Доклад по итогам консультаций по Статье IV Устава МВФ в 2017 году

Пресс-релиз по итогам визита миссии МВФ в Российскую Федерацию (ноябрь 2017)

Материалыпрограммы FSAP 2015/2016 годов

1. Доклад по ст. 4 AIV (МВФ).

2. Доклад по Российской Федерации (FSSA) (МВФ).

3. Доклад по состоянию финансового сектора Российской Федерации (FSA) (Всемирный банк).

4. ROSC отчет BCP (краткий вариант) (МВФ/Всемирный банк).

5. Детальный оценочный отчет (DAR BCP) (МВФ/Всемирный банк).

6. ROSC отчет IOSCO (краткий вариант) (МВФ).

7. Детальный оценочный отчет (DAR IOSCO) (МВФ).

8. Детальный оценочный обзор (DAO IAIS) (Всемирный банк).

9. Техническая записка AML/CFT (МВФ).

10. Техническая записка по модулю «Макропруденциальный анализ и политика» (МВФ).

11. Техническая записка по модулю «Ликвидация, финансовое оздоровление и страхование вкладов» (МВФ).

12. Техническая записка по модулю «Корпоративное управление и государственные банки» (Всемирный банк).

13. Техническая записка по модулю «Финансовая доступность» (Всемирный банк).

14. Техническая записка по модулю «Инфраструктура финансового рынка и центральный контрагент» (Всемирный банк).

15. Техническая записка по модулю «Стресс-тестирование» (МВФ).

16. Техническая записка по рынку страхования (ВБ).

Данные о финансовой позиции стран-членов МВФ

Раздел сайта МИД России – сотрудничество с МВФ

Источник: https://cbr.ru/today/ms/smo/mwf_n/

Просто о сложном: МВФ — что это и зачем он нужен?

Деятельность Международного Валютного Фонда: Международный валютный, фонд (МВФ), (International Monetary Fond,

Международная деятельность стран связана с различными видами отношений. Страны могут кредитовать друг друга или отдавать деньги взаймы для различных нужд на основании договоров. Чтобы все эти действия имели узаконенный характер и не возникало претензий друг к другу, нужно было создать общую систему для взаимного кредитования.

Это стало основанием для создания общего валютного фонда мирового масштаба на съезде ведущих экономистов мировых банков основных держав в 1944 г. 29 держав подписали соглашение об участии в МВФ. С 1947 г. МВФ начал работу.

Целью создания такой структуры стала необходимость восстановления межстрановой торговли в послевоенное время и стабилизации валютной системы. Первой державой, которая получила займ для поддержания денежной стабильности, стала Франция в 1947г. Сейчас фонд координирует валютную политику стран-участников, предоставляет краткосрочные ссуды для поддержания валютного баланса.

Что такое МВФ?

Это специальный фонд на базе ООН, который имеет главный офис в США (Вашингтон). Его участниками являются 189 стран. Он был сформирован для создания международного сотрудничества государств в финансово-валютной сфере, поддержания курсов мировых валют, обеспечения нуждающихся стран деньгами на краткосрочном периоде.

Фонд собирает статистические данные о международных платежах, уровне инфляции, финансового состояния стран, объемах золотовалютных резервов. Если участник фонда берет займ для улучшения финансового положения, то она должны выполнять выдвигаемые рекомендации по оздоровлению своей финансовой системы.

Чтобы вступить в фонд, каждая стана вносит квоту (членский взнос)  в бюджет МВФ. Собранные средства идут на кредитования стран.

Исходя из объема квоты рассчитывается сумма, которую вправе получить страна-участник, а также количество , которые она имеет при принятии какого-либо решения. Самое большое число традиционно имеют Соединенные Штаты.

Объем их квоты составляет более 17% в общей массе. Для сравнения, доля России – 2,5%, что составляет около 9 млрд.долл.

Управляет МВФ Совет Управляющих, куда входят по два человека от каждого государства. Собрание проводится традиционно раз в год

Крупнейшими заемщиками Фонда являются Польша, Греция, Украина, Марокко. Россия получила займ в 1999 г и полностью его погасила  в 2005 г.

Ученые неоднозначно оценивают роль МВФ. На протяжении периода работы, Фонд часто сопровождали скандалы, что заставило менять изначальные цели и задачи. И по сей день они находятся в процессе реформирования. Критика связана с американским влиянием и неэффективностью выдвигаемых рекомендаций по выходу из кризисов.

Голоса при принятии  важных решений распределяются прямопропорционально квоте. США имеет 17%, но этого недостаточно, чтобы принять окончательное решение. Для одобрения нужно 85%. Однако, доли США хватает, чтобы блокировать принятые решения. Тем самым США прямо руководит действиями МВФ.

Зачем нужен МВФ?

МВФ выполняет определенные функции, которые нужны для функционирования межстрановых отношений:

  • Способствует сотрудничеству стран в денежно-валютной сфере, проводит совместную работу по нейтрализации финансовых проблем.
  • Помогает расширению мировой торговли, повышению уровня занятости граждан и росту их доходов, что является неотъемлемой частью роста экономики.
  • Поддерживает стабильность валютных режимов участников, а также помогает исключить девальвацию своей валюты для получения конкурентных преимуществ.
  • Создает многоуровневую схему расчетов по транзакциям между участниками для обеспечения их защиты, а также исправляет дисбаланс без применения мер, способных нанести ущерб участнику на мировом уровне.
  • Кредитует участников по мере их необходимости для поддержания развития экономики.
  • Разрабатывает стандарты мировой статистики для сбора данных в едином формате.
  • Служит ареной для обсуждения политики стран, стабильности мировой валютной системы.

Таким образом, роль фонда достаточно велика, хотя и отношение к нему неоднозначное. Все ведущие державы состоят в фонде. На их долю приходится 90% мировой торговли и 80% производства.

Состав МВФ

Управленческим органом МВФ является Управляющий Совет, в который входят по два представителя от каждого участника. Представители назначаются на эту должность на 5 лет. Совет решает основные вопросы Фонда, например, включение и исключение участников, внесение поправок в действующие и новые соглашения, пересмотр долей стран и пр.

Исполнительный Совет состоит из  24 членов. Дважды в год они собираются и отчитываются об общем состоянии  валютной системы, а также о политических, оперативных, административных делах, о выделении кредитных линий, проведении надзорных мероприятий и пр.

Из такого же количества членов состоит и Временный Комитет, который вместе с Комитетом по Развитию консультирует управляющих по различным вопросам.

Решения принимаются стандартным подсчетом большинства (больше 50%). Если вопросы имеют стратегический характер, то количество «за» должно быть больше 85%. Но опять же США имеет право наложить запрет на принятое решение, которое неугодно им. США и Европа совместными силами могут контролировать процесс вынесения решения и направлять его в угоду своих интересов.

По каким вопросам в МВФ могут обращаться страны?

Государства-участники могут обращаться к Фонду по вопросам поддержания ликвидности, валютной ситуации, кредитованию, решению спорных вопросов. По схема кредитования выделяют следующие:

  • Резерв. Это первый кредит, который вправе получить участник. Его размер составляет не более 25% от внесенной квоты.
  • Кредитные доли. Сверх резерва страна-участник вправе взять дополнительный транш, который делится на 4 доли, объемом до 25% квоты. Общий размер кредита не может быть более 125% от внесенной квоты. В исключительных случаях МВФ вправе перешагивать через это ограничения, согласно своему уставу
  • Договоренность «стэнд бай». Она обеспечивает участнику гарантию свободного обмена нацвалюты на иностранную в МВФ. Это напоминает кредитную линию. Запрос на покупку инвалюты должен быть одобрен фондом.
  • Расширенное кредитование. Он предполагает выдачу займов на более длинные сроки и на большие суммы. Обращаются за расширенным кредитованием страны, чей платежный баланс сильно нарушен, есть негативные изменения в структуре производства и динамике цен. Взамен на предоставление такого займа, страна обязана выполнять выдвигаемые Фондом рекомендации. Степень их жесткости повышается по мере предоставления траншей. Если МВФ считает, что страна не выполняет обязательств, то кредитование ограничивается. Тем самым МВФ может сильно влиять на своего заемщика.

Таким образом, МВФ играет большую роль в международных отношениях. Есть его как сторонники, так и противники.

История показала, что достаточно много фактов, когда МВФ сыграл отрицательную роль, например, пример с Югославией, когда страна просто развалилась, не выдержав давления Фонда. Тем не менее, и положительные стороны так же есть.

При недостаточности средств для поддержания баланса, каждая страна-участник может взять нужную сумму в кредит с условием возврата и выполнения требований Фонда.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59a3f97b4ffd13bead0d083b/5c32129453ab1800aaa6d3ac

Studio-pravo
Добавить комментарий