Билет 5.: 1. Адвокатура и государство Адвокатура является профессиональным

Вопросы и ответы (ч.1)

Билет 5.: 1. Адвокатура и государство Адвокатура является профессиональным

(применяется при сдаче экзамена с 1 сентября 2016 г.)

ВНИМАНИЕ!

Актуальность ответов на вопросы подвергается проверке ежемесячно. В случае необходимости ответы обновляются — согласно произошедшим изменениям в законодательстве.

Вопросы к экзаменам для претендентов

(часть 1 — вопросы 1 — 71)

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ АДВОКАТУРЫ

1. Российская адвокатура по Судебным Уставам 1864 г.

2. Формирование российской адвокатской школы в 60 — 70-е гг. XIX в. Выдающиеся представители адвокатуры.

3. История становления адвокатуры с 1864 по 1917 г. Контрреформы. Попытки уничтожения независимости российской адвокатуры.

4. Упразднение традиционной российской адвокатуры Декретом о суде N 1 от 22 ноября 1917 г. Создание советской адвокатуры. Положение об адвокатуре от 26 мая 1922 г.

5. Статус адвокатуры по советскому законодательству (1939 — 1980 гг.).

6. Становление современной российской адвокатуры (1989 — 2002 гг.).

7. Изменения законодательства об адвокатуре в начале XXI в. (после принятия Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).

СТАТУС АДВОКАТА. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ АДВОКАТА. ОРГАНЫ АДВОКАТУРЫ И АДВОКАТСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

8. Понятия «адвокат», «адвокатская деятельность». Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Понятие «адвокатура», принципы организации и деятельности адвокатуры.

9. Полномочия и обязанности адвоката в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодексом профессиональной этики адвоката и процессуальными законами.

10. Обязанность адвоката по повышению квалификации: значение и формы реализации.

11. Статус адвоката: допуск к квалификационному экзамену, порядок приобретения, присвоение, приостановление, возобновление, прекращение.

12. Помощник адвоката, стажер адвоката: понятие, статус. Особенности трудовых отношений.

13. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, ее органы: понятие, порядок образования, компетенция.

14. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации и ее органы: понятие, порядок образования, компетенция.

15. Совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Понятие, порядок образования, компетенция.

16. Общее собрание (конференция) адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации: полномочия, порядок проведения.

17. Квалификационные комиссии адвокатских палат субъектов Российской Федерации и их полномочия.

18. Юридическая консультация и адвокатский кабинет как формы адвокатских образований. Налогообложение в адвокатских кабинетах.

19. Коллегия адвокатов и адвокатское бюро как формы адвокатских образований.

20. Составление и ведение адвокатского производства (досье). Значение и содержание адвокатского производства.

ОТНОШЕНИЯ АДВОКАТА С ДОВЕРИТЕЛЕМ

21. Соглашение об оказании юридической помощи: понятие, существенные условия, форма. Расторжение соглашения об оказании юридической помощи по инициативе доверителя и по инициативе адвоката.

22. Позиция адвоката, его права и обязанности (правовые возможности) в случае конфликта интересов и коллизии взаимоотношений адвоката и его доверителя.

23. Вознаграждение адвоката за оказываемую юридическую помощь. Этические правила определения размера гонорара. Допустимость условия о «гонораре успеха». Оплата труда адвоката, работающего по назначению или оказывающего юридическую помощь бесплатно. Возмещение расходов на оказание юридической помощи при реабилитации лица.

24. Оказание юридической помощи гражданам РФ бесплатно. Участие адвоката в государственной системе бесплатной юридической помощи.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА АДВОКАТА

25. Кодекс профессиональной этики адвоката: правовая природа, значимость, назначение, структура, содержание.

26. Этические принципы профессионального поведения адвоката.

27. Этические правила поведения адвоката при общении с доверителем.

28. Этические правила поведения адвоката при общении с другими адвокатами.

29. Этические правила участия адвоката в судопроизводстве.

30. Этические правила поведения адвоката при общении со СМИ: условия и ограничения. Критерии допустимости информации об адвокате и адвокатском образовании. Реклама адвокатской деятельности.

ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ АДВОКАТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДВОКАТА

31. Гарантии независимости адвоката по нормам Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и нормам отраслевого законодательства.

32. Дисциплинарная ответственность адвоката: понятие, меры дисциплинарной ответственности, порядок их применения и снятия. Меры поощрения адвокатов.

33. Поводы для возбуждения дисциплинарного производства. Порядок возбуждения и права участников дисциплинарного производства.

34. Рассмотрение дисциплинарного производства в адвокатской палате субъекта Российской Федерации. Процедура, виды решений. Обязанности адвоката, принявшего поручение на оказание юридической помощи адвокату, привлекаемому к дисциплинарной ответственности.

35. Гражданско-правовая ответственность адвоката перед доверителем.

36. Адвокатская тайна: понятие, предмет (содержание), гарантии сохранения. Меры, направленные на защиту и сохранение адвокатской тайны.

37. Способы защиты адвоката от вмешательства в его деятельность в случаях нарушения неприкосновенности переписки адвоката; досмотра адвоката; обыска помещения, занимаемого адвокатом; вызова на допрос в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших известными ему в связи с оказанием юридической помощи.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

38. Правосубъектность физических лиц. Деятельность адвоката при признании гражданина безвестно отсутствующим, объявлении умершим. Опека и попечительство.

39. Юридические лица. Понятие, признаки, виды. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи доверителям — юридическим лицам.

40. Понятие и виды сделок. Форма сделок. Условия действительности сделок.

41. Деятельность адвоката при признании сделок недействительными (на стороне истца и на стороне ответчика). Последствия признания сделки недействительной.

42. Представительство: понятие, виды. Доверенность.

43. Учет в деятельности адвоката сроков, предусмотренных в нормах гражданского права. Исковая давность.

44. Деятельность адвоката при ведении дел о защите чести, достоинства, деловой репутации. Охрана изображения гражданина и его частной жизни. Распределение бремени доказывания.

45. Понятие и содержание права собственности. Субъекты права собственности. Деятельность адвоката при защите вещных прав лиц, не являющихся собственниками.

46. Основания приобретения и прекращения права собственности. Момент возникновения права собственности у приобретателя имущества по договору и риск случайной гибели (случайного повреждения) имущества. Деятельность адвоката по делам о защите права собственности.

47. Обязательственные правоотношения: понятие, основания возникновения, субъекты, объекты, содержание.

48. Применение адвокатом способов обеспечения исполнения обязательств в интересах доверителя: цели, понятие, виды. Залог, поручительство, независимая гарантия, неустойка, задаток, удержание, обеспечительный платеж.

49. Понятие, содержание договоров. Принцип свободы договора. Классификация договоров.

50. Деятельность адвоката при составлении публичного договора, предварительного договора, договора присоединения.

51. Особенности составления адвокатом проекта договора купли-продажи в интересах продавца.

52. Договор мены и договор дарения. Защита адвокатом прав дарителя при возникновении споров из договора дарения.

53. Договор ренты. Консультирование адвокатом плательщика ренты с пожизненным содержанием с иждивением о действиях, необходимых для недопущения возможности постановки вопроса о расторжении договора ренты.

54. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи при подготовке проекта договора аренды в интересах арендатора. Защита адвокатом прав арендодателя.

55. Договор найма жилого помещения. Порядок заключения, изменения и прекращения договора найма жилого помещения. Деятельность адвоката при составлении договора поднайма жилого помещения.

56. Договор подряда и договор возмездного оказания услуг. Подготовка адвокатом искового заявления о расторжении договора подряда по требованию заказчика: содержание и приложения.

57. Договор займа. Анализ адвокатом условий кредитного договора с целью минимизации рисков заемщика.

58. Деятельность адвоката при составлении договора товарного и коммерческого кредита и при составлении договора финансирования под уступку денежного требования.

59. Анализ адвокатом условий договора банковского вклада с целью оценки рисков вкладчика. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи доверителю при открытии банковского счета.

60. Оценка адвокатом условий договора страхования с целью минимизации рисков страхователя. Виды страхования. Обязательное и добровольное страхование.

61. Деятельность адвоката при составлении проекта договора перевозки. Подготовка адвокатом искового заявления о возмещении убытков в связи с утратой багажа при авиаперелете: содержание и приложения к нему.

62. Оказание адвокатом квалифицированной юридической помощи при составлении проекта договора хранения в интересах поклажедателя. Защита адвокатом прав хранителя при возникновении споров из договора хранения.

63. Консультирование адвокатом доверителя о содержании, условиях договора доверительного управления имуществом. Защита адвокатом прав доверительного управляющего.

64. Договор поручения, договор комиссии, агентский договор. Анализ адвокатом условий договора поручения с целью оценки рисков доверителя.

65. Деятельность адвоката по подготовке исков, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда: содержание и приложения.

66. Консультирование адвокатом доверителя о порядке совершения завещания: форма завещания, виды завещательных распоряжений, институт обязательной доли в наследстве.

67. Консультирование адвокатом доверителя по вопросам наследования по закону.

68. Деятельность адвоката при составлении проекта договора залога. Анализ адвокатом условий договора ипотеки с целью оценки рисков залогодателя. Деятельность адвоката по регистрации залога.

69. Анализ адвокатом условий договора участия в долевом строительстве с целью оценки рисков участника долевого строительства. Деятельность адвоката по регистрации договора участия в долевом строительстве.

70. Последовательность действий адвоката при создании товарищества собственников недвижимости.

71. Понятие интеллектуальных прав на результаты творческой деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации товаров и их производителей. Подготовка адвокатом искового заявления о защите исключительного права на товарный знак и о взыскании компенсации в связи с незаконным использованием товарного знака.

Источник: https://www.advokat-kondrateva.ru/index/voprosy_i_otvety_ch_1_jekzamen_na_advokata_kvalifikacionnyj_jekzamen_na_advokata/0-28

Новости

Билет 5.: 1. Адвокатура и государство Адвокатура является профессиональным

2. Адвокатура и государство. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре.

 Адвокатура и государство

 Согласно положениям ст. 3 ФЗ об Адвокатуре — адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и ОМСУ, и независима от них.

Адвокатура действует на основе принципов: — законности; — независимости; — самоуправления; — корпоративности; — а также принципа равноправия адвокатов.

В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации.

Таким образом из закона следует что адвокатура является правовым институтом, призванным на профессиональной основе обеспечивать защиту прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. Адвокатура — это не государственная структура, не общественная организация, а структура гражданского общества. Это — профессиональное объединение юристов, на добровольной основе вступивших в адвокатуру лишь с одной-единственной целью: помогать людям в форме оказания юридических услуг.

Содействовать государству в выполнении им собственных функций по укреплению законности как независимый от государства орган и, более того, призванный в конечном итоге стоять на стороне гражданина, а не государства, которое преследует этого гражданина, адвокатура не может в силу своей юридической природы. А государство не имеет права обязывать ее выполнять такую задачу, т.е. быть своеобразным государственным агентом по содействию правоохранительным органам в укреплении законности (а это — и содействие в раскрытии преступлений, и разоблачение преступников, и информирование органов о готовящихся правонарушениях и т.д.). Более того, законодательно запрещено допрашивать адвокатов, проводить с ними оперативные разработки в связи с делами клиентов, находящимися у них в производстве (см., например, ст. 17 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»: «Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту … адвокатов…» ст. 19 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»: «Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе… адвокатов…»). Государство и адвокатура должны соотноситься между собой как равноправные субъекты. В комментируемом Законе недвусмысленно определено, что адвокатура не подчинена государству и его органам, в том числе созданным для укрепления законности. В то же время говорить о полной автономности существования института адвокатуры в нынешнем государстве будет неправильно. В Законе оставлены определенные «зоны» взаимных обязанностей друг к другу, т.е. государства по отношению к адвокатуре и наоборот, а также определены «точки соприкосновения» их взаимных интересов. Однако такие обязанности и интересы следует считать основанными, скорее, на партнерском равенстве сторон, нежели на административных принципах подчиненности и отчетности адвокатуры перед государством. Например, в ведении государства находятся такие сферы, как: — законодательное регулирование всех процессов жизни и деятельности государства, его граждан, в том числе адвокатуры (п. 2 ст. 3, ст. 4); — ведение реестра адвокатов субъекта Российской Федерации (ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции), внесение изменений в реестр (ст. 14, 15); — определение порядка ведения реестра адвокатов (возложено на федеральный орган юстиции, ст. 14); — обеспечение гарантий независимости адвоката (п. 3 ст. 3, ст. 18); — социальное обеспечение адвоката, предусмотренное для граждан Конституцией РФ (п. 4 ст. 3); — осуществление финансирования деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно или по назначению (п. 3 ст. 3, п. 8 ст. 25, ст. 26); — выделение при необходимости адвокатским объединениям служебных помещений и средств связи (п. 3 ст. 3); — материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций (п. 3 ст. 24); — участие в квалификационных комиссиях адвокатских палат (участвуют по два представителя от территориального органа юстиции, по два представителя — от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, по одному — от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, по одному — от арбитражного суда субъекта Федерации. Всего, таким образом, представителей государства — 6 человек из общего количества членов палаты — 13, предусмотренных по закону (ст. 33); — внесение представлений в адвокатскую палату о прекращении статуса адвоката при наличии сведений об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения статуса адвоката (п. 6 ст. 17); — подача заявления в суд в случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления соответствующего представления не принял решения о прекращении статуса адвоката (п. 6 ст. 17); — налоговый учет доходов адвокатов и налоговых отчислений в государственные страховые фонды (см. Налоговый кодекс РФ); — работа со списками адвокатов — членов коллегий адвокатов, образованных до введения в действие настоящего Закона, проверка достоверности представленных документов и сведений, обращение (при необходимости) с этой целью в соответствующие органы и организации, внесение в реестр сведений об адвокатах и публикация в региональных средствах массовой информации списков адвокатов (ст. 40); — регистрация общественных объединений адвокатов (см. Федеральный закон «Об общественных объединениях»); — проведение совместно с президиумами коллегий адвокатов учредительных собраний (конференций) адвокатов в субъектах Российской Федерации (ст. 41); — проведение совместно с адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации первого Всероссийского съезда адвокатов (ст. 42); — государственная регистрация адвокатских структур (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»); — утверждение формы ордера на исполнение адвокатом поручения клиента (п. 2 ст. 6); — утверждение формы адвокатского удостоверения и выдача этих удостоверений адвокатам (ст. 15); — определение порядка страхования риска ответственности адвоката (ст. 19); — требование созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов (п. 4 ст. 31). Названные сферы государственного регулирования в области адвокатуры не относятся к административному управлению этим институтом (за исключением налогового учета и государственной регистрации, а также определения форм удостоверения и ордера), поэтому говорить об «усеченности» принципов независимости, самоуправления и корпоративности адвокатуры, установленных в комментируемой норме, нет никаких оснований. Если говорить о вопросах налогового права и регистрации, то данные требования государства являются обязательными для всех субъектов деятельности на его территории. Утверждение же форм удостоверения и ордера вызвано необходимостью единообразия этого документа на всей территории государства. Такое утверждение ордеров и подписание удостоверений нисколько не ущемляет интересы адвокатуры и не посягает на ее самостоятельность. Что же касается права направлять представления о лишении адвокатского статуса, то и здесь никаких государственных ограничений независимости адвокатуры не просматривается, ибо если такие основания действительно есть, для адвоката совершенно не имеет никакого значения, кто направит на него такое представление. А если таких оснований нет, то сколько ни направляй представлений, они окажутся безрезультатными для тех, кто их направляет.

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре.

Источник: https://sud09.ru/adv/examen/2.htm

Статья 3. Адвокатура и государство: 1.Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как

Билет 5.: 1. Адвокатура и государство Адвокатура является профессиональным

1.Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2.Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

3.В целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи. 4.Каждому адвокату гарантируется социальное обеспечение, предусмотренное для граждан Конституцией Российской Федерации. 1.Вплоть до принятия нового Закона руководство адвокатурой в нашей стране было возложено на Советы народных депутатов и их исполнительные органы. В действовавшем до недавнего времени Положении об адвокатуре имелся ряд норм о взаимоотношениях адвокатуры с органами государственной власти. Например, в ст. 33 устанавливалось, что Министерство юстиции РСФСР, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов в пределах своей компетенции контролируют соблюдение коллегиями адвокатов требований Закона СССР «Об адвокатуре в СССР», данного Положения, других актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры; устанавливают порядок оказания адвокатами юридической помощи гражданам и организациям; осуществляют другие полномочия, связанные с общим руководством адвокатурой. Новый Закон избежал такого явного и откровенного давления государства на адвокатуру. 2.Адвокатура является правовым институтом, призванным на профессиональной основе обеспечивать защиту прав, свобод и интересов физических и юридических лиц. Адвокатура – это не государственная структура, не общественная организация, а структура гражданского общества. Это – профессиональное объединение юристов, на добровольной основе вступивших в адвокатуру лишь с одной-единственной целью: помогать людям в форме оказания юридических услуг.

В первоначальных проектах закона об адвокатуре в числе ее задач предлагались к принятию и такие, как содействие в укреплении законности и правопорядка.

Однако такие задачи относятся к функциям самого государства, для осуществления которой им создается соответствующий аппарат – правоохранительные органы, оплачиваемые государством.

Содействовать этим органам в выполнении ими собственных функций по укреплению законности как независимый от государства орган и, более того, призванный в конечном итоге стоять на стороне гражданина, а не государства, которое преследует этого гражданина, адвокатура не может в силу своей юридической природы.

А государство не имеет права обязывать ее выполнять такую задачу, т.е. быть своеобразным государственным агентом по содействию правоохранительным органам в укреплении законности (а это – и содействие в раскрытии преступлений, и разоблачение преступников, и информирование органов о готовящихся правонарушениях и т.д.).

Более того, законодательно запрещено допрашивать адвокатов, проводить с ними оперативные разработки в связи с делами клиентов, находящимися у них в производстве (см., например, ст. 17 Федерального закона от 12 августа 1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»: «Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту … адвокатов…» ст. 19 Федерального закона от 3 апреля 1995г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»: «Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основе… адвокатов…»). 3.Государство не может вменять адвокатуре и такую функцию, как содействие воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов. Адвокатура не воспитательный и не идеологический орган. В то же время адвокатам следует обратить внимание на п. 5. Международных «Стандартов независимости юридической профессии Международной ассоциации юристов», принятых на конференции МАЮ в сентябре 1990г. вНью-Йорке: «На представителей юридической профессии и государственные органы возлагается обязанность обучать и просвещать общество относительно принципов правового государства, значения независимой судебной системы и всей юридической профессии, информировать их о правах и обязанностях, а также о возможных и надлежащих способах их осуществления». 4.Государство и адвокатура должны соотноситься между собой как равноправные субъекты. В комментируемом Законе недвусмысленно определено, что адвокатура не подчинена государству и его органам, в том числе созданным для укрепления законности. 5.В то же время говорить о полной автономности существования института адвокатуры в нынешнем государстве будет неправильно. В Законе оставлены определенные «зоны» взаимных обязанностей друг к другу, т.е. государства по отношению к адвокатуре и наоборот, а также определены «точки соприкосновения» их взаимных интересов. Однако такие обязанности и интересы следует считать основанными, скорее, на партнерском равенстве сторон, нежели на административных принципах подчиненности и отчетности адвокатуры перед государством. Например, в ведении государства находятся такие сферы, как: законодательное регулирование всех процессов жизни и деятельности государства, его граждан, в том числе адвокатуры (п. 2ст. 3, ст. 4); ведение реестра адвокатов субъекта Российской Федерации (ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области юстиции), внесение изменений в реестр (ст. 14, 15); определение порядка ведения реестра адвокатов (возложено на федеральный орган юстиции, ст. 14); обеспечение гарантий независимости адвоката (п. 3ст. 3, ст. 18); социальное обеспечение адвоката, предусмотренное для граждан Конституцией РФ (п. 4ст. 3); осуществление финансирования деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно или по назначению (п. 3ст. 3, п. 8ст. 25, ст. 26); выделение при необходимости адвокатским объединениям служебных помещений и средств связи (п. 3ст. 3); материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности юридических консультаций (п. 3ст. 24); участие в квалификационных комиссиях адвокатских палат (участвуют по два представителя от территориального органа юстиции, по два представителя – от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации, по одному – от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, по одному – от арбитражного суда субъекта Федерации. Всего, таким образом, представителей государства – 6 человек из общего количества членов палаты – 13, предусмотренных по закону (ст. 33); внесение представлений в адвокатскую палату о прекращении статуса адвоката при наличии сведений об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения статуса адвоката (п. 6ст. 17); подача заявления в суд в случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления соответствующего представления не принял решения о прекращении статуса адвоката (п. 6ст. 17); налоговый учет доходов адвокатов и налоговых отчислений в государственные страховые фонды (см. Налоговый кодекс РФ); работа со списками адвокатов – членов коллегий адвокатов, образованных до введения в действие настоящего Закона, проверка достоверности представленных документов и сведений, обращение (при необходимости) с этой целью в соответствующие органы и организации, внесение в реестр сведений об адвокатах и публикация в региональных средствах массовой информации списков адвокатов (ст. 40); регистрация общественных объединений адвокатов (см. Федеральный закон «Об общественных объединениях»); проведение совместно с президиумами коллегий адвокатов учредительных собраний (конференций) адвокатов в субъектах Российской Федерации (ст. 41); проведение совместно с адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации первого Всероссийского съезда адвокатов (ст. 42); государственная регистрация адвокатских структур (Федеральный закон от 8 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»); утверждение формы ордера на исполнение адвокатом поручения клиента (п. 2ст. 6); утверждение формы адвокатского удостоверения и выдача этих удостоверений адвокатам (ст. 15); определение порядка страхования риска ответственности адвоката (ст. 19); требование созыва внеочередного собрания (конференции) адвокатов (п. 4ст. 31). Названные сферы государственного регулирования в области адвокатуры не относятся к административному управлению этим институтом (за исключением налогового учета и государственной регистрации, а также определения форм удостоверения и ордера), поэтому говорить об «усеченности» принципов независимости, самоуправления и корпоративности адвокатуры, установленных в комментируемой норме, нет никаких оснований. Если говорить о вопросах налогового права и регистрации, то данные требования государства являются обязательными для всех субъектов деятельности на его территории. Утверждение же форм удостоверения и ордера вызвано необходимостью единообразия этого документа на всей территории государства. Такое утверждение ордеров и подписание удостоверений нисколько не ущемляет интересы адвокатуры и не посягает на ее самостоятельность. Что же касается права направлять представления о лишении адвокатского статуса, то и здесь никаких государственных ограничений независимости адвокатуры не просматривается, ибо если такие основания действительно есть, для адвоката совершенно не имеет никакого значения, кто направит на него такое представление. А если таких оснований нет, то сколько ни направляй представлений, они окажутся безрезультатными для тех, кто их направляет. В то же время, если в концептуальных основах Закона никакой опасности со стороны государства не существует, то техническое воплощение некоторых законодательных норм, о которых более подробно будет сказано далее, таит в себе достаточно серьезную опасность для независимости адвоката. Это должно насторожить адвокатскую общественность и придать характеру ее отношений с государством гораздо больше бдительности.

Источник: https://lib.sale/advokatura_besplatno/statya-advokatura-gosudarstvo-84176.html

Studio-pravo
Добавить комментарий