Банкротство финансовых институтов: Чрезвычайные меры для восстановления финансовой системы

Особенности банкротства финансовых организаций

Банкротство финансовых институтов:  Чрезвычайные меры для восстановления финансовой системы

Общие положения, а также особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций определяются параграфом 4 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Под финансовыми организациями понимаются ст. 180 ФЗ):

  1. кредитные организации;
  2. страховые организации;
  3. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  6. клиринговые организации;
  7. организаторы торговли;
  8. кредитные потребительские кооперативы (далее — кредитные кооперативы);
  9. микрофинансовые организации.

Примечание о несостоятельностьи (банкротстве) кредитных организаций

К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, применяются положения параграфа 4.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Контрольные функции, предусмотренные параграфом 4 «Банкротство финансовых организаций» Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в отношении финансовых организаций осуществляются Банком России (далее — контрольный орган).

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» исполняет полномочия

  1. ликвидатора финансовых организаций, а также
  2. конкурсного управляющего при несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

Признаки банкротства финансовой организации (ст. 183.16 ФЗ):

  1. сумма требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам в совокупности составляет не менее чем 100 000 рублей и эти требования не исполнены в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения;
  2. не исполненное в течение 14 дней с даты вступления в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с финансовой организации денежных средств независимо от размера суммы требований кредиторов;
  3. стоимость имущества (активов) финансовой организации недостаточна для исполнения денежных обязательств финансовой организации перед ее кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;
  4. платежеспособность финансовой организации не была восстановлена в период деятельности временной администрации.

Процедуры, применяемые в деле о банкротстве финансовой организации (ст. 183.17):

  • При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации  финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются.
  • В случае возбуждения дела о банкротстве финансовой организации по заявлению временной администрации в связи с установленной временной администрацией невозможностью восстановления платежеспособности финансовой организации предусмотренное настоящим Федеральным законом наблюдение не применяется.

Меры по предупреждению банкротства финансовой организации

Меры по предупреждению банкротства финансовой организации (ст. 183.1):

  1. оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
  2. изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации;
  3. увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);
  4. реорганизация финансовой организации;
  5. иные не запрещенные законодательством РФ меры.

Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации:

  1. неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам;
  2. неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше 10 рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;
  3. недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил.

В случае возникновения данных оснований финансовая организация в течение 15 дней с даты их возникновения обязана направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства финансовой организации.

В течение 30 рабочих дней с даты получения плана восстановления платежеспособности финансовой организации по результатам его анализа контрольный орган принимает решение о назначении временной администрации финансовой организации или о нецелесообразности такого назначения, а в случае выявления признаков банкротства — подает заявление о признании финансовой организации банкротом.

Под временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом в целях восстановления платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечения сохранности имущества финансовой организации. Она назначается на срок от 3 до 6 месяцев. По ходатайству временной администрации решением контрольного органа срок деятельности временной администрации может быть продлен не более чем на 3 месяца при условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит девять месяцев.

На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов финансовой организации ограничиваются или приостанавливаются решением контрольного органа.

Руководителем временной администрации утверждается арбитражный управляющий, соответствующий требованиям, установленным статьей 183.25 Федерального закона.

В случае возбуждения дела о банкротстве финансовой организации по заявлению временной администрации дело рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий 4 месяцев со дня принятия арбитражным судом заявления о признании финансовой организации банкротом, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по этому делу.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/osobennosti-bankrotstva-finansovich-organizatsiy

Банкротство финансовых организаций

Банкротство финансовых институтов:  Чрезвычайные меры для восстановления финансовой системы

Финансовая организация— это юридическое лицо, основная цель деятельности которого — извлечение прибыли от посреднических операций на финансовом рынке.

Финансовая организация может образовываться на основе любой формы собственности как хозяйственное общество и действует на основанииспециального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации (Банка России).

К финансовым организациям относятся кредитные, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Процедуры банкротства банков и других кредитных организаций осуществляется в соответствии с федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются субсидиарно при отсутствии специальных правил.

Однако, если признаком банкротства всех остальных организаций и граждан является неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев с момента наступления даты исполнения требования, то для кредитных организаций этот срок снижен до одного месяца с момента даты исполнения обязательства.

Нельзя не заметить разницы в последствиях возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве обычного должника и банка.

Определение арбитражного суда о принятии к производству заявления о банкротстве банка нередко служит детонатором панических настроений среди кредиторов и провоцирует их на возврат денежных средств, находящихся на счетах и во вкладах в указанном банке. Теряя денежные средства клиентов, банк вместе с ними теряет и свою платежеспособность.

Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. К финансовым организациям Арбитражным судом могут быть применены только два решения:

признание должника банкротом и открытие конкурсного производства;

отказ в признании кредитной организации банкротом.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций устанавливает порядок и условия осуществления мер по предупреждению банкротства кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными и их ликвидации в порядке конкурсного производства.

Меры по оздоровлению и реорганизации осуществляют учредители (участники) кредитной организации. Однако в случае возникновения вышеперечисленных оснований Банк России может потребовать от кредитной организации осуществления меры по предупреждению банкротства:

§ финансовое оздоровление кредитной организации;

§ назначение временной администрации по управлению кредитной организацией;

§ реорганизация кредитной организации.

В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:

§ оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и другими лицами;

§ изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;

§ изменение организационной структуры кредитной организации

§ иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.

При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе, признается государственный орган Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью.

Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, прокурором и иным уполномоченным в соответствии с федеральным законом государственным органом.

Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления. При осуществлении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, по которым страховой случай не наступил до момента признания страховой организации банкротом.

Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация.

В случае продажи имущественного комплекса страховой организации в ходе внешнего управления к его покупателю переходят все права и обязанности по договорам страхования, по которым на дату продажи имущества страховой организации страховой случай не наступил.

В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил до даты принятия указанного решения, прекращаются.

Страхователи по прекратившимся договорам страхования имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком действия договора страхования и сроком, в течение которого действовал договор страхования. Страхователи по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать выплаты страховой суммы.

При рассмотрении дела о банкротстве организации или гражданина, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, арбитражный суд привлекает для участия в арбитражном процессе, государственный орган Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг и саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.

Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также меры по защите прав и интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут быть предусмотрены федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь лицензию арбитражного управляющего, а также аттестат, выдаваемый государственным органом Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг.

Ограничения на совершение сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов, совершаемые по поручению клиентов, подтвержденные последними после возбуждения производства по делу о банкротстве.

Временный управляющий обязан в десятидневный срок с момента его назначения направить клиентам, передавшим должнику – профессиональному участнику рынка ценных бумаг в управление принадлежащие им ценные бумаги, извещение о возбуждении дела о банкротстве и вступлении в права временного управляющего.

В указанном извещении указываются реквизиты лицензии арбитражного управляющего и вид и реквизиты аттестата, выданного государственным органом Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг, а также предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.

Ценные бумаги и иное имущество клиентов, находящиеся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, не включаются в конкурсную массу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/17_8259_bankrotstvo-finansovih-organizatsiy.html

Банковская система Японии (3)

Банкротство финансовых институтов:  Чрезвычайные меры для восстановления финансовой системы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Финансовая группа «Мидзухо» :

«Мидзухо банк»-ориентирован на розничный банковскийбизнес и обслуживает преимущественночастных лиц, внутренние компании иместные органы власти.

Цель «МидзухоБанка» та же, что и его партнера по группе— стать наиболее мощным коммерческимбанком Японии, обеспечивая всестороннее,высококачественное финансовоеобслуживание клиентов.

Деловая стратегия«Мидзухо Банка» основана на его огромнойклиентской базе и широкой удобнойобщенациональной сети, состоящей изотделений, интернет-отделения ибанкоматов. Клиентами банка являютсячастные лица, внутренние компании,региональные органы власти.

«Мидзухо Банк» предоставляетсвоим клиентам следующие услуги:

• кредитование (ссуды на покупкужилья, на оплату образования и т.д.);

• персональные кредитные карты;

• программа лояльности (услугачленства);

• банковские услуги служащимпо программам компаний (сбережения/кредиты);

• удаленное обслуживание наоснове маркетинга (банкоматы, Интернет,мультимедиа);

• персональное банковскоеобслуживание (услуги), разработанноедля

финансовых учреждений местныхорганов власти;

• услуги лотереи;

• обмен иностранной валюты;

«Корпоративный банк Мидзухо»обслуживает крупные корпорации ифинансовые учреждения, национальныеправительственные организацииобщественного сектора и зарубежныекорпорации.

Целью Корпоративного банка«Мидзухо» является превращение его вглавный процессиональный банк странына внутренних и международных корпоративныхфинансовых рынках, который точно ибыстро реагирует на все более и болееразнообразные и сложные финансовыепотребности клиентов, используяпреимущества передовых финансовых иинформационных технологий для выдачирешений мирового уровня. Корпоративныйбанк «Мидзухо» опирается на собственнуюмощную клиентскую базу, а также возможностифинансовой группы «Мидзухо» {MHFG) и еесеть, охватывающую все основные городакак в Японии, так иза границей. Чтобыполностью использовать возможностигруппы «Мидзухо», банк работает в тесномконтакте с компаниями группы — «Ценныебумаги Мидзухо» и «Мидзухо Траст &Бэнк», а также с их заграничной сетью,что позволяетсопровождать операцииклиентов в глобальном масштабе. Клиентамибанка являются крупные корпорации ифинансовые институты, зарубежныекорпорации (включая дочерние предприятияяпонских корпораций), предприятия иорганизации государственного секторанационального уровня. Услуги,предоставляемые Корпоративным банком«Мидзухо» и «Банком Мидзухо»:

  • депозиты, банковские облигации, ссуды (включая кредиты без права регресса, средства для обслуживания обязательств);
  • валютообменные операции;
  • дериваты;
  • платежи и услуги по расчетам (клиринг чеков и векселей, переводы и т.д.
  • электронное обслуживание (е-решения) — банковское обслуживание фирм, on-line обслуживание, дебетовые карты;
  • услуги по управлению корпоративными обязательствами;
  • инвестиционный траст, конкретное размещение пенсионных вкладов;
  • казначейство.

Банковская корпорация«Сумитомо-Мицуи».

Банки долгосрочного кредита

В Японии к середине 2002 г. осталосьвсего два специализированных банкадолгосрочного кредита: «Аодзора» (AozoraBank) и «Шин-сей» (Shinsei Bank). Кроме того,специализированные департаменты подолгосрочному кредитованию имеют«Мидзухо Банк» и Корпоративный банк«Мидзухо».

Трастовые банки

Траст-банки уникальны средияпонских финансовых учреждений, посколькуони объединяют услуги по финансированиюс услугами по управлению активами.

Вдополнение к обычным банковским услугамтраст-банки используют своиспециализированные знания для расширениядиапазона финансовых услуг. «Большойвзрыв» и отмена госконтроля ускорилатемпы либерализации финансового сектора.

Эги изменения упростили действиятраст-банков и повысили их эффективность.

На 31 марта 2001 г. в трастовомбизнесе были заняты 50 финансовыхучреждений. Эти финансовые учреждениявключали 30 трастовых банков, одингородской банк и 19 региональных банков.

Кроме того, 184 региональных банка с 1559филиалами заключили с трастовыми банкамиагентские соглашения. На 31 марта 2001 г.

общая сумма фондов, размещенных втрастовых банках, составляла 190,6 трлниен, что составляет 25,5% общей суммыфондов японских банков.

В доверительном управлениитраст-банков находятся денежные,пенсионные средства, ценные бумаги,кредиты и займы, акции, иностранныеценные бумаги, правительственныеоблигации и другие ценности. Наибольшуюдолю в доверительных активах занимаютденежные ресурсы (28,7% на 31 марта 2001 г.),пенсионные средства (10,8%) и ценные бумаги(8,6%).

Численность специализированныхтрастовых банков быстро росла на рубежеXX в, поскольку изменившиеся правилаигры в экономике значительно расширилирынок и по существу новая для Япониисфера бизнеса требовала удовлетворенияспроса на специфические банковские

продукты.

Региональные банки

Региональные банки первого ивторого уровня осуществляют операции,как правило, в пределах одной префектуры.Предлагаемый набор банковских продуктовв последние годы расширился, так какэтим относительно небольшим банкамприходится выдерживать конкуренцию состороны городских банков.

Если общеечисло региональных банков за последние10 лет не изменилось, то количестворегиональных банков второго уровнясократилось почти на 18%. Сокращениепроисходило как вследствие банкротстваи закрытия этих банков, так и в результатеслияния с городскими банками.

К группетак называемых новых банков относятсяинтернет-банки.

Интернет-банки ориентированыпреимущественно на розничный бизнес:ведение клиентских счетов, приемдепозитов, карточные кредиты, трастовыеуслуги, платежи, хотя Japan Net Bank пытаетсяорганизовать персональное банковскоеобслуживание.

Интернет-банки, как правило,работают круглосуточно, 365 дней в году.Помимо интернет-банков каждый болееили менее крупный банк страны предлагаетобслуживание через банковские терминалы,банкоматы, ведение карточных счетов.

Национальная федерациякредитных кооперативов

Система кредита для малого исреднего бизнеса играет в экономикестраны огромную роль. К кредитнымкооперативам относят:

  • аграрные кооперативы (сельскохозяйственные кооперативы — nokyo) с банком «Норинчукин» (Norin Chuo Kinko) как центральным банком;
  • коммерческие взаимные шинкин-банки (ассоциация кредитных кооперативов — Shinyo Kindo) с «Дзеншинрен-банком» (Zenshinren bank) как национальным и международным центром.

Однако в более широком смысле ккооперативному движению в Япониипринадлежат также:

  • полугосударственный кредитный «Шоко Чукин банк» (Shoko Chukiri) и связанные с ним коммерческие кооперативы;
  • банк рабочих (Rokinren bank) и связанные с ним трудовые кредитные кооперативы;
  • кредитные кооперативы (Shinyo Kumiai) при содействии Федеративного «Шинкуми банка»;

Система кооперативных банков(шинкин-банков, банков общин) в ее нынешнемвиде сформировалась в середине XX в. ивключает местные кооперативные такназываемые шинкин (shinkin) банки и Центральныйбанк шинкин-банков.

Шинкин-банки представляют собойкредитные ассоциации, образованные всоответствии с Законом о кредитныхассоциациях 1951 г.

Эти банки — мелкие и средниефинансовые учреждения, организованныепо принципу членства с целью облегчитьустойчивое финансирование обычныхгруждан (включая мелкие и средниекомпании и их сотрудников) и вноситьвклад в увеличение их сбережений.Шинкин-банки являются некоммерческимиорганизациями.

Основное направлениеих деятельности — прием депозитов,текущих вкладов и взносов от их членови не членов, использование их как ресурсовдля кредитования; предоставление услугпо валютным (валютообменным) сделкамсвоим членам.

Кроме того, они проводяти другие банковские операции — инвестициив ценные бумаги, продажи правительственныхи общественных обязательств, трастовыеоперации и хранение ценностей, закупкаи продажа золота в слитках, а такжедействуют как агенты Банка Японии,принимают платежи за коммунальноеобслуживание, предоставляют услуги подоверенности Корпорации народногофинансирования. Операции этих банковвсе более диверсифицируются, нососредоточены в местных общинах.

Шинкин-банки — кооперативныефинансовые институты, основанные нафилософии взаимной помощи. Они всегдаработали в интересах местных общин,предоставляя соответствующие финансовыепродукты и услуги:

• для развития маленьких исредних компаний;

• для повышения качества жизничленов общин;

• в целях содействия развитиюи процветанию общин, которые ониобслуживают.

Государственные банки

К началу 2002 г. в Японии действовалидва государственных, т.е. основанных направительственные средства и управляемыеправительствбанки: Банк развития Японии(DBJ) и японский Банк международногосотрудничества.

Банк развития Японии.

Основные сферы деятельностибанка включают поддержку региональныхгородских центров и модернизациютранспортной инфраструктуры, развитиесамых современных новых информационныхтехнологий и систем коммуникаций. Вчисле приоритетов — инициативы позащите окружающей

среды (развитие энергетики сиспользованием природных факторов —

ветра, приливов и т.п.).

DBJ предоставляет долгосрочныенизкопроцентные ссуды на важныепредставляющие общенациональный интересдолговременные проекты, которыеневозможно реализовать на основе толькочастного финансирования. Банк обеспечиваетпроекты практическими рекомендациями,обеспечивает доступ к ресурсам черезчастные инициативы

финансирования, проектноефинансирование и другие способыфинансирования.

Японский Банк международногосотрудничества.

Цель JBICзаключается в том, чтобысодействовав устойчивому развитиюЯпонии и международной экономикипосредством кредито­ванияэкспортно-импортных операций, экономическойдеятельности Японии за границей.стабильности мирового финансовогопорядка и т.д. При этом банк не долженконкурировать с обычными финансо­вымиинститутами.

В соответствии с Законом банкосуществляет, в частности, следу ю- шиеоперации:

  • предоставление ресурсов, необходимых для экспорта оборудова­ния и т.д
  • покупка банковских долговых требований
  • предоставление фондов, необходимых для надежного и своевре­менного импорта важных товаров, покупка банковских долго­вых требований, гарантии исполнения обязательств относительно та­ких фондов;
  • предоставление средств (исключая краткосрочные) для непо­средственного или косвенного использования в бизнесе японских корпораций, иностранных правительств или иностранных корпора­ций вне Японии;
  • предоставление иностранным правительствам, иностранным финансовым учреждениям, Международному валютному фонду или другим международным организациям долгосрочных ресурсов, необ­ходимых для импорта из Японии товаров или технологий
  • предоставление кредитов иностранным правительствам для урегулирования сделок с Японией по торговым и неторговым платежам непосредственно или через Международный валютный фонд;
  • участие в капитале фирм, продолжающих бизнес вне Японии (включая и японские корпорации, чья единственная цель состоит в том, чтобы осуществлять заграничные инвестиции).

Основная цель банка заключаетсяв стимулировании экспорта товаров,услуг

и капитала японских фирм по всемвозможным направлениям и отраслям.

Государственные финансовыекорпорации

Государственные финансовыекорпорации продолжают играть в экономикестраны значительную роль. Через нихправительство Японии проводитгосударственные программы поддержкии развития экономики. В Японии действуютвосемь государственных корпорации:

  • Национальная корпорация финансирования жизни (жизнеобеспечения) — National Life Finance Corporation;
  • Корпорация жилищного кредитования — Housing Loan Corporation;
  • Корпорация финансирования сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства — Agriculture, Foresty and Fisheries Finance Corporation;
  • Японская финансовая корпорация для малого бизнеса — Japan Finance Corporation for Small Business;
  • Японская финансовая корпорация для муниципальных предприятий — Japan Finance Corporation for Municipal Enterprises;
  • Японская корпорация малых и средний предприятий — Japan Small and Medium Enterprises Corporation;
  • Финансовая корпорация развития Окинавы — Okinawa Devenlop-ment Finance Corporation;
  • Ассоциация кредитных гарантий — Credit Guarantee Assosiation.

4. Система страхованиядепозитов в Японии

В Японии существует двесамостоятельные Корпорации страхованиядепозитов: одна для коммерческих ишинкин-банков, кредитных кооперативов,трудовых и кредитных ассоциаций, другая— для сельскохозяйственных и рыболовецкихкооперативов.

Страхование охватывает депозитыдо востребования и срочные депозиты внациональной валюте. Застрахованныедепозиты выплачиваются в размере до 10млн иен. Между 1996 и 2000 гг.

банки былиобязаны выплачивать специальнуюстраховуюпремию в размере 0,0036% (вдополнение к стандартной, равной0,0048%), В этот период правительствогарантировало (до апреля 2002 г.) погашениедепозитов в полном объеме.

В результатепоправки к Закону о страховании депозитовв феврале 1998 г. правительствоассигновалона эти цели 17 трлн иен на специальныйсчет в DIC.

Правительство и Банк Японииобеспечили начальный капитал. Фондможет заимствовать у Банка Японии, аправительство может гарантироватьдолги Корпораций.

Корпорация страхованиядепозитов Японии (DICJ)

Корпорация страхования депозитовбыла основана в июле 1971 г. какправительственная организация,управляющая системой страхованиядепозитов в Японии в соответствии сЗаконом о страховании депозитов. Уставныйкапитал Корпорации был сформированправительством, Банком Японии ифинансовыми учреждениями.

Цель системы состоит в том, чтобыобеспечить защиту вкладчиков на случайкраха финансового учреждения иподдерживать доверие вкладчиков кфинансовым учреждениям через такуюзащиту. Корпорация, таким образом,помогает стабилизировать финансовуюсистему в целом.

В настоящее время Корпорация —одна из ключевых организаций,стабилизирующих финансовую систему.Она вырабатывает решения по дальнейшейсудьбе обанкротившихся или находящихсяв неудовлетворительном состояниифинансовых учреждений и организуетисполнение этих решений.

Банкротство финансовыхинститутов

Чрезвычайные меры для восстановленияфинансовой системы включают:

• управление находящимися внеудовлетворительном состояниифинансовыми институтами через назначениефинансовых администраторов;

• продолжение операций этихфинансовых институтов;

• специальное общественноеуправление обанкротившихся илинаходящихся на грани банкротства банков;

• приобретение активов у«нормальных» финансовых учреждений.

В 2000 финансовом году 26 финансовыхучреждений (все — кредитные кооперативы)были переданы под управление финансовыхадминистраторов. Администраторыназначаются Специальным уполномоченнымАгентства финансовых услуг (до 1 января2001 г. — Комиссией по финансовойреконструкции) по согласованию с D1CJ.Финансовым администратором может бытьназначена и сама Корпорация.

В настоящее время страхованиедепозитов осуществляется черезНациональную корпорацию страхованиядепозитов.

Заключение

Ориентированность экономикиЯпонии на экспорт в сочетании сограниченным доступом иностранных фирми капитала на внутренний рынок и высокойнормой сбережений привели к тому, чтов течение десятилетий основной проблемойденежных властей страны была борьба нес инфляцией, а с ростом стоимостинациональной валюты. Другая особенностьфинансово-банковской системы странызаключалась в детальной регламентациидеятельности на финансовых рынках дляснижения конкуренции — как полагали,это уменьшает риски не только системыв целом, но и отдельных посредников.

Системный кризис, начавшийся в1989 г. после краха экономики «мыльногопузыря» и продолжавшийся более десятилет, изменил финансово-банковскую сферустраны.

Глубина и продолжительностькризиса объясняются особенностямиструктуры собственности и спецификойфондового рынка Японии.

Безуспешныепопытки преодолеть кризис в рамкахпрежней системы отношений толькоусугубляли ситуацию, и правительствостраны решилось на радикальные меры.

Реформа 1999 г., получившая название«Большой взрыв», представляет собойпакетный пересмотр законов о банках, осделках с ценными бумагами и биржах ио страховом деле. По масштабамединовременной либерализации финансовыхопераций эта реформа не имеет прецедентани в одной стране мира.

БанкЯпонии как центральный банкстраны решает три основные задачи:

• поддержание стабильностииены через регулирование объема денежноймассы;

• установление официальнойпроцентной ставки;

• поддержание стабильностикредитной системы.

Кредитные институты второгоуровня можно разделить на четыре основныхгруппы:

• финансово-кредитные учреждения,обеспечивающие комплексное банковскоеобслуживание крупных и средних корпораций;

• финансовые институты длямалого бизнеса;

• кооперативная система;

• государственные банки,корпорации и финансовые организации.

Дерегулирование, сопровождавшеесяотносительным разрушением системыкейрецу, изменило банковский пейзаж занесколько лет, а улучшение системыраскрытия информации значительноповысило привлекательность банковскойсферы для зарубежных инвесторов.

Список использованныхисточников

  1. Вешкин Ю.Т., Авагян Т.Я. Банковские системы зарубежных стран: Курс лекций. – М.: Экономист, 2004.

  2. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М. и др. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

  3. Мировое и национальное хозяйство: Журнал. Изд.: МГИМО, №2, 2007.

  4. Жуков Е.Ф. Банковские системы отдельных стран – М.: Банки и биржи, 2007.

  5. http://www.niigata.ru/japan_money.htm.

  6. Портал деловых людей: http://www.rus-fdl.com/content/bankovckaya-sistema-yaponii .

  7. Банки и кредиты: http://world-banks.banks-credits.ru/36/454.htm.

Источник: https://works.doklad.ru/view/b_bMtiwQNtY/3.html

Банкротство финансовых организаций – что нужно знать

Банкротство финансовых институтов:  Чрезвычайные меры для восстановления финансовой системы

Определение финансовой организации указано в законе «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг». Под данным термином подразумеваются юридические лица, которые осуществляют банковские, страховые услуги, а также услуги на рынке ценных бумаг.

Признание финансовой несостоятельности таких организаций осуществляется в соответствии с особенностями банкротства юридических лиц, но с некоторыми поправками.

Основы законодательства

Особенности банкротства финансовых организаций не регламентируются специальным законом, поэтому основным нормативно-правовым актом выступает закон «О несостоятельности» от 2002 года.

Согласно данному закону, к категории финансовых организаций относятся:

  1. кредитные организации;
  2. страховые компании;
  3. профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Также актуальными являются некоторые положения Федерального закона № 40 «О банкротстве кредитных организаций». Дополнением к данному нормативно-правовому акту служит Информационное Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 74 от 2003 года.

Главные отличия процедуры

Если сравнивать процесс признания финансовой несостоятельности данной категории организаций и других юридических лиц, то различия заключаются в последствиях, которые процедура влечет за собой.

Когда банкротится финансовая организация, ущерб обычно наносится многим кредиторам, среди которых преимущественная часть – это клиенты компаний. Данный фактор должен приниматься во внимание.

Подать заявление с прошением признать юрлицо банкротом можно, если долг превышает 300 тысяч рублей, а срок действия последнего платежа по нему более 3 месяцев. В случае с финансовыми организациями вводятся дополнительные требования, без которых ходатайство не будет рассмотрено. К ним относятся:

  1. Общая задолженность перед кредиторами должна составлять 1000 МРОТ (минимальный размер оплаты труда). С 1 июля 2016 года он составляет 7 500 рублей. Поэтому для того чтобы финансовую организацию признали банкротом ее общий долг должен превышать 7,5 миллиона рублей.
  2. Стоимость имущества компании превышает размер долга перед кредиторами. Оценку имущества проводят представители Центробанка.

Стадии банкротства

Несостоятельность финансовых организаций признается в два этапа:

  • наблюдение;
  • конкурсное производство.

В случае с остальными юридическими лицами возможны дополнительные стадии, такие как финансовое оздоровление и внешнее управление, но к финансовым организациям они не применяются, поскольку главная цель – реализовать имущество и удовлетворить требования кредиторов, а не восстанавливать платежеспособность компании.

Стадия наблюдения по большей части имеет формальный характер, поэтому она не влияет на сам процесс (в большинстве случаев она может даже отсутствовать). Ключевым этапом становится конкурсное производство, подразумевающее составление конкурсной массы (перечня имущества, подлежащего изъятию), и последующую его продажу.

Если речь идет о признании несостоятельности участников рынка ценных бумаг, то некоторое имущество не может изыматься, согласно действующему законодательству. К нему относятся ценные бумаги и денежные средства, находящиеся в специальных фондах или на специальном брокерском счете.

Затягивание процесса

Банкротство финансовой организации может намерено затягиваться. Когда подано заявление с прошением признать компанию банкротом, после отзыва у нее лицензии, третьи лица, не заинтересованные в деле, обращаются в суд с иском о незаконности отзыва лицензии.

В большинстве случаев суд прекращает производство по делу о банкротстве на момент рассмотрения дела, и за это время представители компании-должника незаконными способами выводят часть активов.

Права и обязанности арбитражного управляющего

Для рассмотрения дела о несостоятельности финансовых организаций назначается конкурсный управляющий, в обязанности которого входит:

  1. установить законность действий руководства или основателей юридического лица;
  2. сформировать конкурсную массу;
  3. организовать и провести торги, на которых будет реализовано
    имущество должника;
  4. средства, вырученные от продажи имущества, направить на удовлетворение требований кредиторов, согласно установленной законом очередности.

К правам конкурсных управляющих относятся:

  1. возможность оспорить сделки, совершенные за три года до начала производства по делу, если они совершены с нарушением законодательства;
  2. привлечение основателей или руководителей компании к субсидиарной ответственности, если доказана их вина в ухудшении финансового состояния компании.

Очередность выплат

Банкротство финансовых организаций заканчивается конкурсным производством, и после реализации вырученного имущества выплаты кредиторам проводятся в определенной законом очередности.

В первую очередь покрывается задолженность по самому процессу – госпошлина, вознаграждение арбитражному управляющему и другие расходы. Вторая очередь – это, непосредственно, клиенты компании, услугами которой они пользовались. Третья очередь – это граждане, чьей жизни или здоровью причинен вред вследствие деятельности финансовой организации.

Что делать клиентам

Банкротство финансовых организаций, если говорить кратко, в любом случае какой-то ущерб клиенту наносит, но если вовремя принять правильные меры, его можно свести к минимуму.

Если в отношении компании, клиентом которой вы являетесь, начата процедура банкротства, об этом обязательно будет указано в газете «Коммерсантъ» или на официальном сайте издания.

Необходимо сразу подавать заявление о включении вас в реестр кредиторов. Если прошение будет принято на протяжении месяца с момента начала производства, вы будете включены в первую очередь кредиторов, и, следовательно, шансов вернуть денежные средства будет намного больше.

Заявление отправляется в двух экземплярах, в арбитражный суд и конкурсному управляющему, с приложением доказательств наличия финансовых обязательств перед вами со стороны компании. Если прошение удовлетворено, вам должны направить уведомление об этом.

В случае возникновения каких-либо вопросов, рекомендуется решать их не при помощи советов на просторах всемирной паутины, а, пользуясь поддержкой квалифицированных юристов.

Источник: https://bankrothelp.ru/kredit-org/bankrotstvo-finansovykh-organizaciy.html

Studio-pravo
Добавить комментарий