Адвокатская палата субъекта РФ.: Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой

Решение Совета ФПА о некоммерческих организациях

Адвокатская палата субъекта РФ.:  Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой

В Совет Федеральной палаты адвокатов поступает информация из адвокатских палат субъектов Российской Федерации (Республики Алтай, Республики Карелии, Карачаево-Черкесской Республики, Волгоградской области и др.

) о проведении территориальными органами Федеральной регистрационной службы проверок адвокатских палат и адвокатских образований в порядке реализации полномочий по контролю за деятельностью некоммерческих организаций.

Рассмотрев данную ситуацию, Совет ФПА РФ отмечает:

1. Установленные пунктами 3-15 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) (в редакции Федерального закона от 10 января 2006 г.

№ 18-ФЗ) методы и средства государственного контроля направлены на усиление государственного контроля за деятельностью некоммерческих организаций (НКО)  с целью не допустить осуществления ими внеуставной деятельности, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и экстремистской деятельности.

2.

Распространение указанных норм на адвокатские палаты и адвокатские образования, созданные и действующие в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г.

№ 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре), не имеет ничего общего с достижением заявленных законодателем целей, поскольку организация деятельности и финансирования этих организаций принципиально отличается от организации деятельности и финансирования иных некоммерческих организаций, не связанных с обеспечением конституционного права на квалифицированную юридическую помощь.

3.

Правовой статус и сфера деятельности адвокатских палат и адвокатских образований коренным образом отличаются от правового статуса и сферы деятельности некоммерческих организаций иных форм, чем и было обусловлено принятие специального Закона об адвокатуре.

Являясь институтом гражданского общества и неотъемлемой частью системы судопроизводства в Российской Федерации, в отношениях с государством адвокатура действует на основе принципов независимости, самоуправления и корпоративности (статья 3 Закона об адвокатуре).

С учетом этих принципов законодатель названным специальным законом определил характер и пределы контрольных полномочий для уполномоченного госоргана в лице Росрегистрации. Поэтому Закон о некоммерческих организациях (в редакции от 2 марта 2007 г.

) применяется к адвокатским палатам и адвокатским образованиям лишь постольку, поскольку он  не противоречит Закону об адвокатуре, что, например, прямо следует из содержания пункта 18 статьи 22 Закона об адвокатуре.

4.

При таком положении то обстоятельство, что в Законе о некоммерческих организациях содержится норма (пункт 2 статьи 1), согласно которой он применяется ко всем некоммерческим организациям, если иное не предусмотрено специальным законом, не может служить основанием для расширения контрольных полномочий в отношении адвокатуры, поскольку сам Закон об адвокатуре в целом, с одной стороны, определяет пределы контрольных полномочий государства, с другой стороны, устанавливает отмеченную выше субординацию этих законов.

5. Оставлена без внимания специфика адвокатских образований, действующих в качестве налоговых агентов адвокатов. В частности, денежные средства, поступающие на счета адвокатских образований, не являются их собственными средствами, так как представляют собой вознаграждения (оплату труда) адвокатов за оказанную юридическую помощь и в этом качестве лишь зачисляются на счета образований.

Согласно Закону об адвокатуре все созданные в соответствии с ним некоммерческие организации содержатся за счет целевых отчислений своих членов (адвокатов или адвокатских палат), имеют смету и сдают отчетность о целевом использовании средств в налоговые органы и органы статистики.

При этом целевые отчисления производятся путем внутренних расчетов.

Таким образом, проверка сведений о расходовании средств адвокатской НКО на основании данных банка возможна только посредством проведения проверки расходования средств адвокатов, что явно выходит за пределы полномочий органов Росрегистрации.

6. Игнорируются требования Закона об адвокатуре по обеспечению режима сохранения адвокатской тайны, тогда как они подлежат безусловному исполнению не только адвокатами, но и проверяющими госорганами, в том числе и  органами Росрегистрации. Из чего следует, что истребование документов, содержащих сведения, составляющие адвокатскую тайну, недопустимо.

Отмеченные особенности, по мнению Совета, не получили должного отражения ни в Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2006 г.

№ 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ни в Порядке проведения проверок соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами (уставным целям), утвержденном приказом Министерства юстиции РФ от 22 июня 2006 г. № 222, ни в Административном регламенте исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства юстиции РФ от 25 декабря 2006 г. № 380.

В связи с этим Совет расценивает как очевидное превышение полномочий требования отдельных руководителей органов Росрегистрации (в Республике Карелии, Волгоградской области), которые  в связи с проверкой требуют представить учредительные документы, списки членов адвокатских палат и адвокатских образований, образцы оттисков печатей, публикации и сообщения в СМИ, касающиеся деятельности адвокатских палат и адвокатских образований, бухгалтерскую отчетность по формам №№ 1, 2, 4, 6 за 3, 6, 9 месяцев 2006 г., сметы доходов и расходов, декларации по налогу на прибыль, выписки из расчетного счета, платежные поручения, кассовые книги, журнал кассира-операциониста, приходные и расходные кассовые ордера, приходные и расходные накладные, оборотно-сальдовую ведомость по бухгалтерским счетам 50, 51, 60, 62, 86, 99 за 9 месяцев 2006 г. и другие документы.

Указанные требования не только не соответствуют смыслу и основным принципам Закона об адвокатуре, но входят в противоречие с Законом о некоммерческих организациях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 этого Закона некоммерческая организация обязана представлять в органы Росрегистрации по установленной форме только документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы названных документов определены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 (приложение № 3), они представляются к 15 апреля года, следующего за отчетным, и их представление не обусловлено запросами органов Росрегистрации.

Далее, в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях при осуществлении контроля за соответствием деятельности НКО любой организационной формы целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству РФ, органы Росрегистрации вправе запрашивать у организации исключительно распорядительные документы органов управления (перечень распорядительных документов предусмотрен в Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, установленной Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93; к органам управления относятся: высший орган управления организации (общее собрание, конференция), исполнительный орган (совет, президиум, управляющий партнер и т.п.), а также иные органы управления организации (при их наличии), созданные в соответствии с учредительными документами).

Таким образом, статья 32 Закона о некоммерческих организациях не дает органам Росрегистрации право на истребование документов иных органов адвокатских палат и адвокатских образований, не являющихся органами управления организации (квалификационной и ревизионной комиссий, наблюдательного или попечительского совета и др.), а также документов должностных лиц НКО, не являющихся исполнительным органом управления организации.

Следует также обратить внимание, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях все документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности НКО органы Росрегистрации вправе запрашивать самостоятельно у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций.

В силу изложенного истребование органами Росрегистрации непосредственно у адвокатских палат и адвокатских образований бухгалтерской и (или) налоговой отчетности, первичных учетных документов, бухгалтерских регистров, кассовых книг и журналов, а также банковских документов, в том числе выписок со счетов организации, противоречит требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях.

Оценивая сложившуюся ситуацию, возникшую в связи с реализацией Закона о некоммерческих организациях, и исходя из необходимости ее разрешения правовыми средствами, Совет Федеральной палаты адвокатов

РЕШИЛ:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение с просьбой максимально ускорить принятие внесенного депутатом Государственной Думы ФС РФ А.М.

Макаровым законопроекта «О внесении дополнения в Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”» в предложенной редакции, учитывая принципиальную важность скорейшего разрешения данной ситуации для адвокатуры.

2.

Довести до сведения Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной регистрационной службы позицию Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по вопросам, связанным с необоснованным расширением контроля за деятельностью адвокатских палат и адвокатских образований со стороны органов Федеральной регистрационной службы, и предложить внести соответствующие изменения в принятые ими нормативно-правовые акты с учетом особенностей организационно-правовых форм деятельности адвокатских палат и адвокатских образований, предусмотренных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

3.

Рекомендовать адвокатским палатам и адвокатским образованиям в период до принятия необходимых изменений и дополнений к правовым актам исполнение требований органов Росрегистрации о представлении документов и проведении проверок осуществлять с учетом изложенной позиции Совета Федеральной палаты адвокатов и требований Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» по обеспечению режима сохранения адвокатской тайны.

Обо всех фактах игнорирования органами Росрегистрации положений и требований Закона об адвокатуре информацию направлять в Совет Федеральной палаты адвокатов.

4.

Направить копию настоящего решения в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации».

Источник: https://fparf.ru/documents/fpa-rf/the-documents-of-the-council/the-decision-on-non-profit-organisations-minutes-no-10/

Адвокатская палата субъекта РФ и ее органы

Адвокатская палата субъекта РФ.:  Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой

В каждом субъекте РФ создается адвокатская палата — негосударственная некоммерческая организация, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ.

Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ, организации юридической помощи, оказываемой гражданам РФ бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов.

Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс в счетах банка, подлежит государственной регистрации.

На территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов РФ.

Высшим органом адвокатской палаты субъекта РФ является собрание адвокатов. Исполнительным органом – Совет адвокатской палаты. Ревизионная комиссия и квалификационная комиссия (экзамен и дисциплинарные взыскания).

Внутри адвокатской палаты могут создаваться:

1) адвокатский кабинет;

2) коллегия адвокатов;

3) адвокатское бюро;

4) юридическая консультация.

64.Формы адвокатских образований (адвокатский кабинет, коллегия, адвокатское бюро, юридическая консультация).

Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Согласно закону адвокат имеет право самостоятельно избирать форму адвокатского образования и место осуществления адвокатской деятельности.

Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет.

Об этом он уведомляет совет адвокатской палаты заказным письмом уведомление, в котором указываются сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи.

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

Два и более адвоката вправе учредить коллегию адвокатов, которая является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями, и заключаемого ими учредительного договора.

В учредительном договоре учредители определяют условия передачи коллегии адвокатов своего имущества, порядок участия в ее деятельности, порядок и условия приема в коллегию адвокатов новых членов, права и обязанности учредителей (членов) коллегии адвокатов, порядок и условия выхода учредителей (членов) из ее состава.

Устав должен содержать следующие сведения:

1) наименование коллегии адвокатов;

2) место нахождения коллегии адвокатов;

3) предмет и цели деятельности коллегии адвокатов;

4) источники образования имущества коллегии адвокатов и направления его использования (в том числе наличие или отсутствие неделимого фонда и направления его использования);

5) порядок управления коллегией адвокатов;

6) сведения о филиалах коллегии адвокатов;

7) порядок реорганизации и ликвидации коллегии адвокатов.

Об образовании коллегии адвокатов ее учредители уведомляют совет адвокатской палаты и сообщают все сведения о коллегии.

Коллегия считается утвержденной с момента ее государственной регистрации. Она является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством РФ, имеет печать, штампы.

Коллегия адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории РФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством иностранного государства.

Коллегия адвокатов не может быть преобразована в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования коллегии адвокатов в адвокатское бюро.

Два и более адвоката вправе учредить адвокатское бюро. Учреждение и деятельность адвокатского бюро происходит по правилам учреждения и деятельности коллегии адвокатов.

Различие состоит в том, что адвокаты, учреждающие бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме.

По этому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

В партнерском договоре указываются: срок действия партнерского договора; порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия.

Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей.

Партнерский договор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока действия партнерского договора;

2) прекращение или приостановление статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;

3) расторжение партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.

Адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую организацию или любую иную некоммерческую организацию, за исключением случаев преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов.

После прекращения партнерского договора адвокаты вправе заключить новый партнерский договор. Если новый партнерский договор не заключен в течение месяца со дня прекращения действия прежнего партнерского договора, то адвокатское бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации.

В случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ учреждает юридическую консультацию.

Юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

65.Федеральная палата адвокатов РФ и ее органы.

В России создана Федеральная палата адвокатов РФ, являющаяся общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ.

Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в РФ создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Высшим органом Федеральной палаты адвокатов является Всероссийский съезд адвокатов. Съезд созывается не реже одного раза в два года.

Всероссийский съезд адвокатов:

1) принимает устав Федеральной палаты адвокатов и утверждает внесение в него изменений и дополнений;

2) принимает кодекс профессиональной этики адвоката, утверждает внесение в него изменений и дополнений;

3) формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов.;

4) определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов исходя из численности адвокатских палат;

5) определяет место нахождения совета Федеральной палаты адвокатов;

Совет Федеральной палаты адвокатов является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов. Он избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным анием в количестве 36 человек.

Совет Федеральной палаты адвокатов:

1) избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов.

2) представляет Федеральную палату адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами РФ;

3) координирует деятельность адвокатских палат;

4) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов, помощников адвокатов и стажеров адвокатов;

5) организует информационное обеспечение адвокатов;

Президент Федеральной палаты адвокатов представляет федеральную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, действует от имени Федеральной палаты адвокатов без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени Федеральной палаты адвокатов, распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов по решению совета Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Федеральной палаты адвокатов, созывает заседания совета Федеральной палаты адвокатов, обеспечивает исполнение решений совета Федеральной палаты адвокатов и решений Всероссийского съезда адвокатов.

Президент и вице-президенты, а также другие члены совета Федеральной палаты адвокатов могут совмещать работу в совете Федеральной палаты адвокатов с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в совете Федеральной палаты адвокатов в размере, определяемом советом Федеральной палаты адвокатов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/5_40090_advokatskaya-palata-sub-ekta-rf-i-ee-organi.html

Являются ли адвокаты членами НКО «Федеральная палата адвокатов РФ»?

Адвокатская палата субъекта РФ.:  Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой

Уважаемые коллеги!

Участники рабочего совещания Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» при подготовке проекта резолюции о Разъяснениях № 03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы столкнулись с затруднением правового характера.

Перед ними встал вопрос: являются ли адвокаты членами НКО «Федеральная палата адвокатов РФ»?

В связи с чем нам интересно мнение членов профессионального юридического сообщества, каким образом с правовой точки зрения должен быть сформулирован текст следующего абзаца резолюции?

«Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они состоят». 

или

«Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они к тому же не являются».

Уважаемы коллеги, будем также признательны за любые критические доводы и замечания по тексту и содержанию представленного проекта резолюции.

Полный текст проекта резолюции:

РЕЗОЛЮЦИЯ

о Разъяснениях № 03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы

29 июня 2019 года, Российская Федерация

Межрегиональная Общественная Организация «Палата Судебных Поверенных» поддерживает обеспокоенность Совета Адвокатской палаты Удмуртской республики, а также участников научно-практической конференции адвокатов Удмуртской республики, относительно Разъяснений №03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы, утвержденных Решением Совета Федеральной Палаты адвокатов РФ от 17 апреля 2019 года.

Резолюции о Разъяснениях №03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы, принятой 31 мая 2019 года участниками научно-практической конференции адвокатов Удмуртской республики, обоснованно раскрывает правовую несостоятельность и недопустимость подходов, положенных в основу Разъяснений №03/19.

Как следует из текста указанных Разъяснений, Совет Федеральной палаты адвокатов РФ полагает, что обращения адвокатов в органы государственной власти либо в правоохранительные органы с требованием проведения проверки в отношении органов адвокатского самоуправления «демонстрируют полное пренебрежение моральными традициями адвокатуры и требованиями профессиональной этики». Также Совет Федеральной палаты адвокатов РФ указывает, что в случаях, когда авторы подобных обращений не являются членами той адвокатской палаты, положение дел в которой является предметом такого обращения, действия адвокатов следует расценивать как вмешательство адвокатов в деятельность иной адвокатской палаты.

Совет Федеральной палаты адвокатов РФ пришел к выводу, что направление адвокатами обращений в органы государственной власти либо в правоохранительные органы с требованием проведения проверки в отношении органов адвокатского самоуправления противоречит пункту 2 статьи 5, пункту 5 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката и должно являться поводом для дисциплинарного реагирования уполномоченных органов адвокатского самоуправления и возможного привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности.

Из текста Разъяснений № 03/19 следует, что после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет» они являются обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов.

Утвержденные Советом Федеральной палаты адвокатов РФ Разъяснения прямо предусматривают возможность привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности по фактам обращения адвокатов в правоохранительные органы с требованием проведения проверки в отношении органов адвокатского самоуправления, что противоречит действующему законодательству и нарушает основополагающие права и свободы человека и гражданина.

И хотя Разъяснения №03/19 Комиссии по этике и стандартам являются внутрикорпоративным документом адвокатуры, тем не менее, с учетом распространения их действий на адвокатов, обратившихся с жалобой на имя председателя СКР А.И.

Бастрыкина по поводу ставших известными злоупотреблений в Адвокатской палате Республики Башкортостан,  правление Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» полагает, что подобное развитие событий в адвокатском сообществе не может оставить равнодушными всех ответственных членов гражданского общества, к коим относятся и члены МОО «ПСП», юристы частной практики и корпоративные юристы.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они к тому же не являются.

В силу развития негативных событий Межрегиональная Общественная Организация «Палата Судебных Поверенных» провела ряд конференций, посвященных вопросу привлечения группы адвокатов к дисциплинарной ответственности по факту обращения 32-х адвокатов на имя председателя СКР А.И.Бастрыкина с жалобой на бездействие управления СКР по Республике Башкортостан, выразившееся в длительном нерассмотрении заявлений ряда башкирских адвокатов о проверке деятельности г-на Юмадилова Б.Г. в должности президента Адвокатской палаты Республики Башкортостан.

Участники конференции полагают, что подобная практика Совет Федеральной палаты адвокатов РФ недопустима, так как входит в прямое противоречие с нормами Конституции Российской Федерации.

Частью 1 ст.15 Конституции Российской Федерации установлена ее высшая юридическая сила, прямое действие и применение на всей территории Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 17, 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 19 Конституции Российской Федерации запрещены любые формы ограничения прав граждан, в том числе по признакам принадлежности к общественным объединениям, социальной принадлежности.

В силу гарантий предоставляемых ст.

33 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации на право обращения лично, а также на право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, требования Разъяснений №03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы от 24 апреля 2019 г., утвержденных Решением Совета Федеральной Палаты адвокатов РФ 17.04.19 г. вступают в прямое противоречие с нормами Конституции Российской Федерации.

В силу чего указанные Разъяснения №03/19 подлежат немедленной отмене.

Как полагают участники конференции Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных», институт гражданского общества, коим признается адвокатура, в своей организующей функции не может руководствоваться принципами, попирающими основополагающие конституционные нормы, в отношении своих членов.

Участники конференции предлагают Правлению  Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных»:

— принять все необходимые меры по доведению Резолюции до сведения органов управления Федеральной палаты адвокатов РФ, а также до сведения адвокатского сообщества и профессионального сообщества юристов частной практики и корпоративных юристов;

— направить в Совет Федеральной палаты адвокатов РФ обращение об отмене Разъяснения № 03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы;

— опубликовать Резолюцию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» с предложением ко всем членам Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» о ее поддержке;

— обратиться в органы государственной власти Российской Федерации с требованием о принятии находящихся в их компетенции мер, направленных на недопущение дискриминационных ограничений конституционных прав и свобод граждан, обладающих статусом адвоката.

Уважаемые коллеги! В связи с представленным решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 15 мая 2018 года по делу № 2-1562/18

https://mos-gorsud.ru/rs/hamovnicheskij/services/cases/civil/details/8f561df5-edbc-48bf-aa25-b4aaf5508137?sessionRangeDateFrom=07.05.2017&formType=fullForm

принято решение об изменении текста проекта резолюции в части:

«Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они к тому же не являются».

Источник: https://zakon.ru/comment/525514

57. Адвокатская палата субъекта рф и ее органы

Адвокатская палата субъекта РФ.:  Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой

ФЗ «Об адвокатской деят-ти и адвокатурев РФ» от 2002г.

Адвокатская палата субъекта РФ-негосударственная некоммерческаяорганизация, основанная на обязательномчленстве адвокатов одного субъектаРФ.АП создаетсяв целях:

1)обеспечения оказания квалифицированнойюридической помощи, ее доступности длянаселения на всей территории данногосубъекта РФ

2)организации юридической помощи,оказываемой гражданам РФ бесплатно

3)представительства и защиты интересовадвокатов в органах гос. власти, органахМСУ, общественных объединениях и иныхорганизациях

4)контроля за профессиональной подготовкойлиц, допускаемых к осуществлениюадвокатской деятельности, и соблюдениемадвокатами кодекса профессиональнойэтики адвоката.АП образуетсяучредительным собранием (конференцией)адвокатов. АП подлежит обязательнойгос. регистрации. АП является юр.

лицом,имеет самостоятельный баланс, открываетр/сч и другие счета в банках, а такжеимеет печать, штампы и бланки со своимнаименованием, содержащим указание насубъект РФ, на территории которого онаобразована.

Ликвидация АП субъекта РФможет быть осуществлена на основанииФКЗ об образовании в составе РФ новогосубъекта.Адвокаты не отвечают пообязательствам АП, и наоборот. Решенияорганов АП обязательны для всех еёчленов.

АП не вправе осуществлять АД отсвоего имени, а также заниматьсяпредпринимательской деятельностью.Натерритории субъекта РФ м/б образованатолько одна АП.

Органы:Вадвокатской палате создаются собрание,совет адвокатской палаты, ревизионнаякомиссия и квалификационная комиссия.

1)собрание(конференция, есличисленность адвокатов >300чел.

) адвокатов– высший орган, созывается не < 1 разав год; считается правомочным, если в егоработе принимают участие не менее 2/3членов АП; решение принимается простымбольшинством . Формирует советАП.

Избирает членов ревизионной и квал-йкомиссий. Определяет размер обязательныхотчислений адвокатов на общие нуждыАП. Утверждает сметы расходов, регламентсобрания и др. организаторские функции.

2)совет адвокатской палаты–коллегиальный исполнительный органАП; избирается собранием адвокатов вколичестве 15 чел. и подлежит обновлению1 раз в 2 года на 1/3.

Избирает из своегосостава президента АП сроком на 4 годаи по его представлению одного илинескольких вице-президентов сроком на2 года, определяет их полномочия.Обеспечивает доступность юр. помощи навсе территории субъекта РФ.

Определяетпорядок оказания юридической помощиадвокатами, участвующими в качествезащитников в уголовном судопроизводствепо назначению органов дознания, органовпредварительного следствия или суда.Защищает соц. и проф. права адвокатов.Представляет АП в органах гос.

власти,МСУ, общ-ых объединениях и др. организациях.Рассматривает жалобы на действия(бездействия) адвокатов с учётомзаключения квал-й комиссии. Решенияпринимаются простым большинством. Члены совета могут совмещатьработу в совете с АД.

3)ревизионная комиссия- осуществленияконтроля за финансово-хозяйственнойдеятельностью АП и её органов. Члены РКмогут совмещать работу в РК с АД(адвокатской деятельностью).

4)квалификационная комиссия- приемквал-ых экзаменов у лиц, претендующихна присвоение статуса адвоката;рассмотрение жалоб на действия(бездействие) адвокатов. Формируетсяна срок 2 года в количестве 13 чел.Созывается не реже 4 раз в год. Решенияпринимаются простым большинством. Члены-адвокаты КК могут совмещатьработу в КК с АД.

(Адвокатскаяпалата не отвечает по обязательствамадвокатов, а адвокаты — по обязательствамадвокатской палаты.

На территориисубъекта Российской Федерации образуетсяи действует только одна адвокатскаяпалата. Адвокатская палата не вправеобразовывать свои структурныеподразделения, филиалы и представительствана территориях других субъектовРоссийской Федерации. )

58. Формыадвокатских образований.(адв. кабинет, коллегия,адвок. бюро, юр. консультация)Адвокатура— этопрофессиональное сообщество адвокатов,не входящее в систему органовгосударственной власти и местногосамоуправления.

Адвокатурадействует на основе принципов:

1) законности,

2) независимости,

3) самоуправления,

4) корпоративности,

5) равноправияадвокатов.

Органыгосударственной власти обязаныобеспечивать гарантии независимостиадвокатуры, осуществлять финансированиедеятельности адвокатов, оказывающихюридическую помощь гражданам РоссийскойФедерации бесплатно в случаях,предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, а также принеобходимости выделять адвокатскимобразованьям служебные помещения исредства связи. Каждому адвокатугарантируется социальное обеспечение,предусмотренное для граждан КонституциейРФ.

Системаадвокатуры включает в себя три звена:

1) первое —юридическая консультация (адвокатскийкабинет,

коллегияадвокатов или адвокатское бюро);

2) второе —адвокатская палата субъекта РФ;

3) третье —Федеральная палата адвокатов РФ.

Адвокатский кабинет

Лишь адвокатский кабинет не являетсяюридическим лицом. Он учреждается, когдаадвокат осуществляет свою деятельностьиндивидуально. Два и более адвокатамогут учредить коллегию адвокатов,адвокатское бюро.

Адвокат принимает решение осуществлятьадвокатскую деятельность

индивидуально и использовать дляразмещения адвокатского кабинетапринадлежащее ему на праве собственностижилое помещение или с согласия членовего семьи принадлежащие им жилоепомещение. Далее им направляется заказнымписьмом уведомление в совет адвокатскойпалаты об учреждении адвокатскогокабинета.

Соглашения об оказании юридическойпомощи в адвокатском кабинете заключаютсямежду адвокатом и доверителем ирегистрируются в документации адвокатскогокабинета.

Коллегия адвокатов— это некоммерческаяорганизация, основанная на членстве идействующая на основании устава иучредительного договора. Она можетсоздавать филиалы на всей территорииРФ, а также на территории иностранногогосударства, если это предусмотренозаконодательством данного иностранногогосударства.

Коллегия адвокатов учреждается следующимобразом. Два или большее количествоадвокатов, сведения о которых внесенытолько в один региональный реестр,принимают решение осуществлятьадвокатскую деятельность совместно.После чего они утверждают устав коллегииадвокатов и заключают между собойучредительный договор.

Адвокатское бюро— это некоммерческаяорганизация, основанная на письменномпартнерском договоре между его членами.Обычно ведение общих дел адвокатскогобюро осуществляется управляющимпартнером. Соглашение об оказанииюридической помощи с доверителемзаключается управляющим партнером илииным партнером от имени всех партнеровна основании выданных

ими доверенностей. В доверенностяхуказываются все ограничения компетенциипартнера.

Адвокатское бюро учреждается следующимобразом. Два или большее количествоадвокатов принимают решение осуществлятьадвокатскую деятельность совместно.После чего они заключают между собой впростой письменной форме партнерскийдоговор. По этому договору адвокаты-партнерыобязуются соединить свои усилия дляоказания юридической помощи от именивсех партнеров.

Юридическая консультация— этонекоммерческая организация, созданнаяв форме учреждения. Вопросы создания,реорганизации, преобразования, ликвидациии деятельности юридической консультациирегулируются ГК, Федеральным законом»О некоммерческих организациях»и Федеральным законом «Об адвокатскойдеятельности и адвокатуре в РоссийскойФедерации».

59.Федеральнаяпалата адвокатов РФ ( и ее органы) ФЗ «Об адвокатской деятельностии адвокатуре в РФ» от 2002 г.

Федеральная палата адвокатов РФ-общероссийская негосударственнаянекоммерческая организация, объединяющаяадвокатские палаты субъектов РФ наоснове обязательного членства.

ФПА– орган адвокатского самоуправления,созданныйв целях:

1)представительства и защиты интересовадвокатов в органах гос.власти, МСУ

2)координации деятельности адвокатскихпалат

3)обеспечения высокого уровня оказываемойадвокатами юр. помощи. ФПА являетсяюр.лицом.

ФПА образуется Всероссийским съездомадвокатов, подлежит гос. регистрации,не подлежит реорганизации, ликвидациям/б осуществлена только на основанииФЗ.

Органы:

1)Всероссийский съезд адвокатов(ВСА) – высший орган ФПА. Созывается нереже 1 раза в 2 года. Считается правомочнымпри наличии представителей не менее2/3 адвокатских палат (АП) субъектов РФ.АП имеют одинаковые права на Съезде,каждая АП имеет по 1 голосу независимоот количества представителей.

ВСА:

1)принимает устав ФПА

2)принимает кодекс проф. этики адвокатов

3)формирует состав совета ФПА

4)определяет размер отчислений АП наобщие нужды ФПА

5)избирает членов ревизионной комиссиии иные организационное функции.

2)Совет ФПА– коллегиальныйисполнительный орган ФПА. Совет ФПАизбирается тайным анием ВСА вколичестве не более 30 чел. и подлежитобновлению 1 раз в 2 года.

Полномочия:

1)избирает из своего состава президентаАП сроком на 4 года и по его представлениюодного или нескольких вице-президентовсроком на 2 года, определяет их полномочия

2)представляет ФПА в органах гос. власти,МСУ, общественных объединениях и иныхроссийских организациях и за пределамиРФ

3)координирует деятельность АП

4)содействует повышению проф. уровняадвокатов

5)защищает соц. и проф. права адвокатов

6)участвует в проведении экспертизпроектов ФЗ по вопросам, относящимся кадвокатской деятельности

7)созывает ВСА и другие организаторскиефункции. Заседания Совета созываютсяпрезидентом ФПА. Решения принимаютсяпростым большинством .

Это коллегиальныйорган, которыйизбирается Всероссийским съездомадвокатов тайным анием вколичестве 36 человек. Всероссийскийсъезд адвокатов обновляет состав советаФедеральной палаты адвокатов один разв два года не менее чем на одну треть.

Возглавляет Совет Федеральной палатыпрезидент Федеральной палаты адвокатов.

Взять еще ФЗ от 11 мая 2007 «о внесенииизменений в УПК и закон о прокуратуре»

(Федеральнаяпалата адвокатов является юридическимлицом, имеет смету, расчетный и другиесчета в банках, печать, штампы и бланкисо своим наименованием.

РешенияФедеральной палаты адвокатов и ееорганов, принятые в пределах ихкомпетенции, обязательны для всехадвокатских палат и адвокатов. ОбразуетсяВсероссийским съездом адвокатов.Образование других организаций и органовс функциями и полномочиями, аналогичнымифункциям и полномочиям Федеральнойпалаты адвокатов, законом запрещено.)

Источник: https://studfile.net/preview/6725059/page:30/

Studio-pravo
Добавить комментарий