Административное производство. Понятие, стадии.: Административное производство — это процедура рассмотрения

Административный процесс и административные производства

Административное производство. Понятие, стадии.: Административное производство - это процедура рассмотрения

Основу «юрисдикционной» концепции административного процесса составляют следующие положения.

  1. административный процесс — особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной непосредственно с возможностью реализации в принудительном порядке соответствующих административно-правовых актов, определяющих права и обязанности участников материального административного отношения;
  2. признание тождественности понятия административного процесса содержанию понятий «гражданский процесс» и «уголовный процесс» (процесс является способом обеспечения обязательности норм материального права и применения мер воздействия (принуждения) по отношению к лицам, нарушающим правовые нормы.  Если нет спора между сторонами административного правоотношения или если не решается вопрос о применении принуждения, нет и административного процесса);
  3. понятиям «процесс» и «производство» в их соотношении придается прямо противоположный смысл (административное производство оказывается явлением более широким, нежели процесс; оно охватывает все стороны деятельности аппарата государственного управления, широкий круг общественных отношений в области государственного управления);
  4. процессуальным нормам отведено регулирование лишь рассмотрения споров и применения мер принуждения органами государственного управления (основная сфера действия административно-процессуальных норм охватывает лишь область применения мер административного принуждения; административно-процессуальные нормы рассматриваются в качестве правового института, нормы которого составляют одну из частей административного права).

Таким образом, административный процесс — регламентированная законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения.

Административный процесс: «управленческая» концепция

«Управленческая» концепция является более широким, чем «юрисдикционный», подходом к определению понятия административного процесса.

Основные положения «управленческой» концепции административного процесса:

  1. административный процесс — это юридическая форма реализации исполнительной ветви власти, которая реализуется в процессе государственного управления, т. е.

    во внесудебном порядке (следовательно, административный процесс имеет ярко выраженную юридически управленческую природу);

  2. административный процесс реализуется прежде всего и главным образом органами исполнительной власти всех уровней, а также в некоторых случаях, предусмотренных законодательством, и другими субъектами (административный процесс имеет свою структуру, образуемую совокупностью производств, которая отличается от структуры иных видов процесса — законодательного, гражданского, уголовного и других);
  3. административный процесс — это деятельность не только государственно-властная, но и юридическая (правовая природа административного процесса выражается в его специальном назначении, состоящем в обеспечении реализации материальных норм российского права; в этом плане, по широте сферы «обслуживания» потребностей материальных норм соответствующих отраслей, административный процесс стоит в одном ряду с гражданским процессом);
  4. как юридическая деятельность, административный процесс объективно нуждается в «собственном» регулировании, что обеспечивается с помощью административно-процессуальных норм;
  5. юридическая природа административного процесса (как и других видов процесса) проявляется в том, что административный процесс — это такая деятельность, в ходе осуществления которой возникают многочисленные правовые отношения, регулируемые административно-процессуальными нормами и приобретающие в связи с этим характер административно-процессуальных правоотношений. Таким образом, вырисовываются два тесно связанных элемента административного процесса:
    • процессуальная деятельность соответствующих субъектов (главным образом, органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов;
    • административно-процессуальные правоотношения.

Таким образом, административный процесс — урегулированный правом порядок разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а в предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами, в ходе реализации задач и функ­ций исполнительной власти; это такая деятельность, в ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административно-процессуального права.

Согласно этой концепции «юрисдикционный» процесс (производство по рассмотрению споров и производство по применению мер административного принуждения) является лишь частью целого ряда правоприменительных производств административного процесса.

Структура административного процесса

Есть только один административный процесс, складывающийся из нескольких производств:

    1. административно-правотворческих;
    2. административно-правонаделительных;
    3. административно-юрисдикционных.

Альтернативная структура административного процесса

Ряд авторов (см., например, Административный процесс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление» / В.В. Волкова [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и пра­во, 2013. — 175 с.) предлагают следующую структуру административного процесса:

    • административные процедуры — это упорядоченные в норма­тивном порядке действия органов исполнительной власти и об­разуемых этими органами государственных учреждений, направ­ленные на реализацию предусмотренных законодательством либо подзаконными нормативными правовыми актами прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций;
    • административная юрисдикция — процесс рассмотрения и разрешения административных споров (как в административном, так и в судебном порядке), в том числе рассмотрения жалоб граждан и организаций органами публичной власти, применения органами исполнительной вла­сти и судами мер административного принуждения к физиче­ским и юридическим лицам (включает административное судопроизводство);
    • административная юстиция — судебный кон­троль за законностью актов государственного управления, принимаемых органами (должностными лицами) исполнитель­ной власти, и актов, принимаемых органами местного само­управления (включает административное судопроизводство).

Понятие административного производства

Административное производство — определенный законами и подзаконными актами порядок процессуального обеспечения законных прав и интересов юридических и физических лиц в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти, другими государственными (муниципальными) органами и их должностными лицами.

Иначе: Административное производство — это совокупность форм и методов обеспечения порядка рассмотрения административных дел.

В правовой науке четко прослеживается устойчивая тенденция соотносить понятия «процесс» и «производство» как общее и особенное: процесс есть сумма производств; производство — органическая часть процесса.

Виды административных производств по В.Д. Сорокину:

  1. производство по принятию нормативных актов государственного управления;
  2. производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления;
  3. производство по административно-правовым жалобам и спорам;
  4. производство по делам о поощрениях;
  5. производство по делам об административных правонарушениях;
  6. производство по дисциплинарным делам;
  7. регистрационное производство;
  8. лицензионное производство;
  9. исполнительное производство.

Критерием данного варианта классификации является характер индивидуально-конкретных дел. В приведенной конструкции ясно различаются три вида производств единого административного процесса:

    • правотворческое производство;
    • правонаделительные производства;
    • правоохранительные производства (юрисдикционные).

Названные группы административных производств являются системными частями административного процесса, так как:

    1. они осуществляются в сфере государственного управления, представляя собой определенные процедуры рассмотрения возникающих в этой сфере индивидуально-конкретных дел;
    2. они осуществляются преимущественно и главным образом органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (не меняет положения и то, что лишь некоторые дела в соответствии с законом разрешают иные правомочные субъекты, например, мировые судьи, рассматривающие дела о некоторых административных правонарушениях);
    3. материальные правовые отношения ряда отраслей российского права, реализуемые в ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются нормами административно-процессуального права.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/administrativniy-protsess-i-administrativnie-proizvodstva

Адм. процесс: понятие, принципы, стадии, субъекты

Административное производство. Понятие, стадии.: Административное производство - это процедура рассмотрения

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций. Необходимость в такой процессуальной форме деятельности госуд.

органов возникает при решении споров и при применении мер госуд. воздействия.

Видами таких индивидуальных дел могут быть: обращения граждан по поводу нарушения их прав и законных интересов; дела о дисциплинарных проступках; дела о возмещении в порядке материального ущерба, причиненного го­сударству (предприятию, учреждению, организации); дела об правонарушениях; дела, связанные с административным надзором и другие.

Особенности: — АП представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти, он направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован нормами административного права

Принципы процесса:

-Законность — реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.,

— объективность (материальной истины). Принцип материальной истины — решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения. ,

— гласность- административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.,

— экономичность- административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.,

— ведение на родном языке.

Источниками, содержащим АП нормы, явл-ся КоАП, Арбитражно-процессуальный кодекс РФ и другие акты, регулирующие порядок привлечения к ответственности.

Основными субъектами процесса явл-ся органы, их должностные лица, которые уполномочены принимать все предусмотренные законом меры по выявлению и предупреждению адм. проступ­ков. В производстве участвуют и другие субъек­ты.

В зависимости от вы­полняемых участниками производства процессуальных функций, их можно подразделить на несколько групп: 1. Должностные лица, наделенные государственно-властными пол­номочиями (сотрудники органов внутренних дел, про­куроры). 2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лицо, привлекаемое к адм.

й ответственности, потерпевший и их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, адво­каты). Никто из них не пользуется властными полномочиями. 3. Лица, содействующие осуществлению производства: свидетели, эксперты, переводчики и понятые.

Одни из них (свидетели, эксперты) явл-ся источниками доказательств, причем объект исследования составляют не сами свидетели или эксперты, а те данные, которые они сообщают полномочному должностному лицу. Другие (переводчики, понятые) нужны для закрепления доказательств либо обеспечения не­обходимых условий адм. производства.

Решение задач производства по делам в процессе осущ-ется посредством доказывания, включа­ющего в себя выявление, процессуальное оформление и исследование доказательств. А процесс разви­вается во времени как последовательный ряд закономерно связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаим­ных обязанностей.

Виды А-П:

1) Производство по делам об административных правонарушениях — совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

2) Дисциплинарное производство — вид административно-юрисдикционного производства, урегулированная административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение лиц, виновных в совершении дисциплинарных проступков к дисциплинарной ответственности.

3) Согласно Конституции РФ (ст. 33) граждане имеют право обра щаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улуч шении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц (ст. 46 Конституции).

4) Согласительное производство.

Существуют следующие виды стадий адм. производства:— возбуждение дела, — адм. расследование; — рассмотрение адм. дел; — вынесение постановления.

Стадии процесса (на примере производства по жалобам): регистрация жалобы (после поступления жалоба отправляется лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, он ее регистрирует); рассмотрение (исходя из принципа объективности, если необходимо с привлечением экспертов и пр.

); принятие решения по жалобе; исполнение решения. Согласно З существует возможность обжалования решения, если одна из сторон не удовлетворена им.

23. Адм.-правовые нормы: понятие, виды, реализация. Адм.-правовая норма– норма права, регул. отношения в сфере гос. управления, а также отнош. управленческого хар-ра, возникающие в процессе осуществления гос. деят-ти.

Норма права — это закрепленное в законе правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства. Нормы АП: а) устанавливают правовые положения и компетенцию органов исп. власти; б) регулируют деят-ть органов исп. власти; в) регламентируют формы и методы осуществл-я исп. власти; г) опред.

порядок взаимоотношений между субъектами управления. Структура .АП норма состоитиз:Гипотеза (если…) — это часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма подлежит применению.

Гипотеза не только описывает эти обстоятельства, но и придает им значение юридического факта.В зависимости от количества условий гипотезы подразделяются на простые и сложные:Простая гипотеза предполагает какое-то одно условие, через которое реализуется юридическая норма.

Сложная гипотеза связывает действие нормы с наличием двух или более условий. Разновидность сложной гипотезы — альтернативная: для вступления нормы права в действие достаточно одного из перечисленных в ней фактических обстоятельств.

Диспозиция (то…) — элемент юридической нормы, который содержит само правило поведения и указывает на то, каким может и каким должно быть это поведение, которому должны следовать участники правоотношений, устанавливает субъективные права и обязанности адресатов.

По характеру предписания диспозиции подразделяются на:управомочивающие — предоставляющие участникам общественных отношений право действовать определённым образом;обязывающие — устанавливающие обязанность совершать определённые действия;запрещающие — устанавливающие запрет совершать определённые действия.По способу выражения в нормативно-правовых актах диспозиции делятся на:абсолютно-определенные относительно-определенные

Санкция (иначе…) — элемент юридической нормы, который указывает на правовые последствия несоблюдения установленных требований, как правило, неблагоприятные для правонарушителя (меры государственного принуждения, меры юридической ответственности, наказания).

По степени определённости санкции подразделяются на абсолютно определённые — категорическое значение санкции, относительно определённые — орган применяющий норму, может применять различные варианты в пределах санкций (например, от 3 до 15 лет лишения свободы) и альтернативные — правоприменительным органам представлено право по своему усмотрению определить наиболее целесообразный вид ответственности (либо штраф, либо лишение свободы) (неопределённые санкции для современного права не характерны).

Однако реальные правовые нормы редко содержат в себе все три элемента. Многие нормы не имеют идеальной трёхэлементной структуры.

Нормы Конституции (например, нормы, определяющие компетенцию органов государственной власти) содержат только один или два элемента: гипотезу и диспозицию (такая структура характерна для многих регулятивных норм) или одну диспозицию (нормы-принципы), нормы Особенной части Уголовного кодекса содержат только диспозиции и санкции (такая структура характерна для охранительных норм). Причём, диспозиции подлежащих применению регулятивных и охранительных норм, как правило, не совпадают, недопустимо смешивать их в одну норму.

Нормы адм. права определяют границы должного, допускаемого или рекомендуемого поведения людей, деятельности ОИВ и их должностных лиц, а также предприятий и пр. в сфере исполнит. власти.

Виды адм.-пр. норм.1) По конкретному содержанию и регулированию общ. отношений все нормы делятся: -на общие – нормы, регулирующие общ. отнош. общего хар-ра (для всех сфер иотраслей); -особенные – нормы. регул. ОО в конкр. сфере управления. 2) По предмету регулирования: -материальные – нормы, кот. юридич. закрепляют комплексы обязанностей иправ, а также отв-ть уч. управленческих отнош., регулируемых АП, т.е.фактически их адм.-правовой статус. -процессуальные – нормы, определяющие методы (способы, порядок процедуры)деят-ти по реализации гос. управления и регламентирующие управленч. отношения.3) По предмету воздействия на субъекты АП выделяют: -обязывающие – нормы, предписывающие совершать опред. действия.Содержащиеся в таких нормах указания могут быть выражены как обязат.предписание; -запрещающие – нормы, предусматривающие запрет на соверш. тех или иныхдействий в опред. условиях. Запреты могут носить общий или спец. хар-р. -уполномочивающие (управомочивающие) или дозволительные(диспозитивные) – нормы, в кот. выражается возможность адресата действоватьв рамках установленных требований по своему усмотрению; -стимулирующие (поощрительные) – нормы, кот. обеспечивают с помощью соотв.средств матер. или морального возд-я должное поведение участников регулируемыхуправленческих ОО (напр., установл. налоговых льгот);

4) По форме предписания АП нормы могут быть категорическими (императивными) и рекомендательными и диспозитивными (содержат правило, которое представляет возможность участникам А правоотношения в рамках нормы самим определять права и обязанности)

Различия А-П по пределам действия.Общим правилом явл-ся то, что АП нормы вступают в силу, то есть, начинают действовать с момента их доведения до сведения исполнителей — опубликования нормативного акта. В отдельных случаях они вступают в силу в срок, указанный в нормативном акте.

АП нормы могут быть по времени действия срочными (созданы на определенный срок), бессрочные (не имеют заранее установленного срока действия). Действие адм.-правовых норм в пространстве связано с положением органа, издавшего акт.

Различаю нормы, действующие на территории РФ, СРФ, МС; нормы общего и отраслевого характера; различают также нормы и акты локаль­ного характера.

АП нормы вступают в силу по следующим основаниям: в результате указания срока в тексте, с момента подписания или опубликования, по общему правилу – через 10 дней со дня опубликования. Основаниями для прекращения действия АП норм явл-ся: истечение срока АП нормы, объявление об утрате им юридической силы, принятие нового акты равной или большей силы.

Реализация АП норм означает их практическое осуществление в целях регулирования управленческих отношений.

АП нормы могут быть реализованы через: исполнение (выполнение предписания, содержащегося в нормах); соблюдение (воздерживание субъектов от запрещенных нормой действий); использование (добровольное совершение субъектом прав правомерных действий, субъект сам решет, воспользоваться или нет указанием нормы); применение (издание индивидуально-конкретных актов).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/13_143503_adm-protsess-ponyatie-printsipi-stadii-sub-ekti.html

Тема 14 Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях

Административное производство. Понятие, стадии.: Административное производство - это процедура рассмотрения

План:

Понятие и особенности административного процесса

Общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Протокол об административном правонарушении

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Обжалование и пересмотр постановлений об административных правонарушениях

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Понятие и особенности административного процесса

Административный процесс — совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

Особенности административного процесса:

— это разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти;

— его цель — достижение определенных юридически значимых результатов и разрешение управленческих дел;

— промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах;

— регулируется административно-процессуальными нормами.

Административный процесс можно разделить на три стадии (в зависимости от содержания):

— процесс административного правотворчества;

— оперативно-распорядительный процесс;

— административно-юрисдикционный процесс.

Стадии подразделяют в зависимости от целей и задач, стоящих перед ними; для каждой стадии характерен свой круг участников, различен их правовой статус; различны сроки совершения действий на каждой стадии; для каждой стадии определен свой специфический круг юридических фактов; различается процессуальное оформление итогов.

Общими для каждой стадии и всего административного процесса в целом являются следующие стадии:

— анализ ситуации (собирается и изучается информация: административное расследование и др.);

— принятие решения (обязывает, запрещает, уполномочивает, прекращает);

— исполнение решения.

Общие положения производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях — особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура рассмотрения определенной группы дел по наложению административных наказаний. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 КоАП РФ:

— всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела;

— разрешение его в соответствии с законом;

— обеспечение исполнения вынесенного постановления;

— выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Система принципов производства по делам об административных правонарушениях основывается на принципах — основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в Конституции РФ, административном и ином законодательстве.

Система принципов:

— принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);

— обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);

— гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);

— принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);

— принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);

— принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);

— принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);

— принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);

— принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);

— принцип национального языка (лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном языке либо ином избранном им языке общения и пользоваться услугами переводчика).

Предыдущая123456789Следующая

Дата добавления: 2015-11-20; просмотров: 1842; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-112214.html

Вопрос 37: Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Административное производство. Понятие, стадии.: Административное производство - это процедура рассмотрения

Производство поделам об административных правонарушенияхпредусматривает последовательноеосуществление процессуальных действийна определенных стадиях. Каждая стадиязавершается принятием по делусоответствующего акта, ей присущи свойкруг участников, свои процессуальныедокументы.

Различаютследующие стадии производства по деламоб административных правонарушениях:

1.Возбуждение дела об административномправонарушении (гл.28 КоАП РФ), его этапы не так четкоразличаются, как на последующих стадияхпроизводства. На данной стадии количествоэтапов зависит от формы производства:упрощенной, общей, особой.

Эти формыразличаются по полноте процессуальныхдействий.

Для каждой из них присущ этапвозбуждения административного дела;составление протокола об административномправонарушении отсутствует при упрощеннойформе производства; административноерасследование характерно для особойформы производства.

2. Рассмотрение административного делакомпетентным органом и принятиесоответствующего решения(гл.29 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

—  подготовка крассмотрению дела;

—  анализобстоятельств дела и его правоваяоценка;

—  принятие иоформление решения (постановления) поделу;

—  доведениепринятого решения до сведения.

3. Пересмотр постановлений (решений) поделам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), этапы данной стадии:

—  обжалование,опротестование постановления;

—  подготовка крассмотрению жалобы (протеста прокурора)на постановление;

—  рассмотрениежалобы (протеста);

—  решение пожалобе (протесту) и его оглашение;

—  пересмотррешения, вынесенного по жалобе (протесту)на постановление по делу.

4. Исполнение постановления (гл.31 КоАП РФ) состоит из следующих этапов:

—  обращениепостановления к исполнению;

—  реальноеисполнение наказания, установленногопостановлением (решением);

—  окончаниепроизводства по исполнению постановления(решения).

Вопрос 38: Возбуждение и расследование дела об административном правонарушении

Возбуждениеадминистративного дела– первоначальная стадия административногопроизводства. Следует различать егоповоды и основания.

Поводами квозбуждению дела являются:непосредственное обнаружениеуполномоченным должностным лицом фактасовершения административногоправонарушения; материалы, поступающиеиз правоохранительных органов, а такжеот других государственных органов,органов местного самоуправления,общественных объединений; сообщения изаявления физических и юридическихлиц; сообщения в средствах массовойинформации.

Основанием длявозбуждения дела являетсяналичие достаточных данных, указывающихна признаки административногоправонарушения.

Дело обадминистративном правонарушениисчитается возбужденнымс момента составления протокола о егосовершении или вынесении прокуроромпостановления о возбужденииадминистративного производства.

Протокол обадминистративном правонарушении– процессуальный документ, свидетельствующийо совершении данного противоправногодеяния (конечно, предположительно). Егосоставляют уполномоченные должностныелица – представители тех органов,которые правомочны рассматривать делаоб административных правонарушениях(например, должностные лица милиции,контрольно-надзорных органов и т.п.).

Установленыреквизиты протокола: дата и местосоставления; данные о его составителе;сведения о личности нарушителя; место,время совершения и его существо;нормативный акт, предусматривающийадминистративную ответственность заданное правонарушение; данные опотерпевших и свидетелях; объяснениянарушителя и иные сведения, необходимыедля разрешения дела. При составлениипротокола физическому лицу или законномупредставителю юридического лица должныбыть разъяснены их права и обязанности.

Протокол составляетсясразу же после выявления факта совершенияадминистративного правонарушения. Еслиже требуется дополнительное выяснениеобстоятельств дела, в том числе данныхо. личности или сведений о юридическомлице, протокол составляется в течениесуток с момента выявления правонарушения.

Затем протоколнаправляется органу (должностномулицу), уполномоченному рассматриватьдело, в течение суток с момента егосоставления. Если правонарушение влечетза собой административный арест, протоколпередается судье немедленно после егосоставления.

При невозможностисоставить протокол на месте совершенияадминистративного правонарушения, хотяего составление обязательно, нарушительможет быть доставлен в полицию.

Административноерасследование

Расследованиедела, являясь начальной стадиейпроизводства по делам об административныхнарушениях, представляет собой комплекспроцессуальных действий, направленныхна установление обстоятельств нарушения,их фиксирование и квалификацию деликта.В этой стадии создаются предпосылкидля объективного и быстрого рассмотрениядела, применения к деликвентупредусмотренных законом мер воздействия.

Основаниемвозбуждения административного дела ипроизводства расследования являетсясовершение лицом деяния, содержащегопризнаки административного нарушения.

Началу административногорасследования предшествует получениеинформации о деянии, имеющем признакинарушения, т. е. наличие повода, ибо необнаруженное нарушение нормы не вызываетадминистративно-процессуальныхотношений.

Правовое значение повода квозбуждению и расследованию дела состоитв том, что он вызывает публичнуюдеятельность полномочных органов,требует, чтобы они соответствующимобразом реагировали на сигнал обадминистративном нарушении.

Поводами квозбуждению и расследованиюадминистративных дел могут быть заявленияграждан, сообщения представителейобщественности, учреждений, предприятийи организаций, печати и иных средствмассовой информации, а также непосредственноеобнаружение неправомерного деянияуправомоченным лицом.

Исследованиефактических обстоятельств можетосуществляться и с помощью материальныхносителей информации (вещественныхдоказательств и документов), получаемыхв результате задержания деликвента,личного досмотра и досмотра вещей,изъятия предметов.

Процессуальнымдокументом, фиксирующим окончаниерасследования по административномуделу, является протокол, которыйсоставляется о каждом нарушении, кромеслучаев, прямо предусмотренныхзаконодательством.

Завершающим этапомпервой стадии производства по делам обадминистративных правонарушенияхявляется направление материаловрасследования на рассмотрение. Очевидно,что он имеет место лишь тогда, когдалицо, закончившее расследование исоставившее протокол, само не вправерешить дело по существу или считаетнеобходимым передать его в другиегосударственные органы.

Дело, по которомупроведено расследование, направляется:

  • органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных нарушений;

  • в орган внутренних дел, прокуратуру, если будут выявлены признаки преступления;

  • на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива;

  • командиру воинской части, ректору вуза, соответствующему органу для решения вопроса о привлечении лица, совершившего административный проступок, к дисциплинарной ответственности.

Источник: https://studfile.net/preview/6008763/page:25/

Studio-pravo
Добавить комментарий