Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

Содержание
  1. Российское административное право
  2. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  3. Суть значения терминов
  4. Особенности конституционно — правового статуса иностранцев и лиц без гражданства на территории РФ
  5. Порядок въезда иностранцев и лиц без гражданства на территорию РФ
  6. Возможности в РФ
  7. Порядок оформления иностранца на работу в РФ
  8. Налогообложение доходов иностранных работников
  9. Нарушение сроков пребывания
  10. Оформление разрешительных документов для длительного пребывания
  11. Получение гражданства РФ в общем порядке
  12. Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ
  13. Административно-правовой статус беженцев
  14. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев
  15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
  16. Административно правовой статус иностранных граждан
  17. Кто регулирует сферу миграции?
  18. Пребывание иностранных граждан в Российской Федерации
  19. Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства

Российское административное право

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, межгосударственными договорами, заключенными Российской Федерацией, и другими правовыми актами.

Иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства проживают в Российской Федерации и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (приглашение на въезд; разрешение на временное проживание, вид на жительство).

По этому основанию иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, делятся на три категории: временно пребывающие в Российской Федерации; временно проживающие в Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. При этом документом, который служит основанием для выдачи иностранному гражданину (лицу без гражданства) визы либо основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию выдается Министерством иностранных дел РФ либо Министерством внутренних дел РФ или его территориальным органом.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина (лица без гражданства) в целях обучения в образовательном учреждении выдается территориальным органом Министерства внутренних дел РФ по ходатайству образовательного учреждения.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранного работника в целях осуществления трудовой деятельности выдается Министерством внутренних дел РФ или его территориальным органом по ходатайству, поданному работодателем или заказчиком работ (услуг).

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения в целях осуществления трудовой деятельности работодатель или заказчик работ (услуг) представляет: разрешение на привлечение и использование иностранных работников; документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Одновременно с приглашением в целях осуществления трудовой деятельности работодателю или заказчику работ (услуг) выдается разрешение на работу для каждого иностранного работника.

Квота на выдачу иностранным гражданам (лицам без гражданства) приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан (лиц без гражданства). Такие предложения органов исполнительной власти субъектов РФ формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда.

Срок временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток (за исключением особых случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»),

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) обязан выехать из страны по истечении срока действия визы или иного срока, установленного для его пребывания в России, если им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Россию.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в страну в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российскую Федерацию.

Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации принимается территориальным органом Министерства внутренних дел РФ, о чем делается отметка в миграционной карте.

При этом под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения об иностранном гражданине (лице без гражданства), въезжающем в Российскую Федерацию, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина (лица без гражданства) в стране.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) — лицо, получившее разрешение на временное проживание. При этом под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, которое оформляется в виде:

  • отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину (лицу без гражданства) в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину (лицу без гражданства):

  • родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
  • признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ;
  • имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;
  • состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в Российской Федерации;
  • осуществившему инвестиции в России в размере, установленном Правительством РФ; в некоторых иных случаях.

Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.

В случае, если иностранному гражданину (лицу без гражданства) было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, он вправе повторно подать заявление о выдаче разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) — лицо, получившее вид на жительство. При этом под видом на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из России и въезд в Россию.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина (лица без гражданства) может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Вид на жительство оформляется в виде документа установленной формы и содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов); дату и место рождения; пол; гражданство иностранного гражданина; номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство; срок действия вида на жительство; наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство.

Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Иностранные граждане (лица без гражданства) имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании имеющихся у них документов, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение.

Временно проживающий в России иностранный гражданин (лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов этого субъекта РФ.

Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности.

Иностранные граждане (лица без гражданства) не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов РФ.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (лица без гражданства) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Иностранные граждане (лица без гражданства) пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В частности, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин (лицо без гражданства) имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Однако этот порядок не распространяется на иностранных граждан (лиц без гражданства):

  • постоянно проживающих в Российской Федерации; временно проживающих в Российской Федерации; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
  • являющихся работниками иностранных юридических лиц, выполняющих монтажные работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
  • являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
  • обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
  • обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
  • приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не имеет права:

  • находиться на государственной или муниципальной службе;
  • замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ;
  • быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
  • быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
  • быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ;
  • заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не может быть призван на военную службу или альтернативную гражданскую службу, а также не может поступить на военную службу в добровольном порядке (по контракту).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в последние годы значительный интерес приобрели беженцы, которые занимают особое административно-правовое положение. Административно-правовой статус беженцев определен Законом РФ «О беженцах».

Беженец — это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Не могут быть признаны беженцами лица, покинувшие государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, пожелавшее быть признанным беженцем и достигшее возраста 18 лет, должно обратиться с соответствующим ходатайством либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), либо в пост иммиграционного контроля или в орган пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

После рассмотрения этого ходатайства принимается решение либо о признании данного лица беженцем (с выдачей ему соответствующего удостоверения), либо об отказе в признании беженцем. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. В дальнейшем срок признания беженцем может продлеваться на каждый последующий год.

Лицо, признанное беженцем, имеет право на получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации; содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в Российской Федерации; получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения до убытия к месту постоянного пребывания, медицинской и лекарственной помощи; содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве; социальную защиту, в том числе социальное обеспечение и др.

Лицо, признанное беженцем, обязано: соблюдать Конституцию РФ и российские законы, установленный порядок проживания; сообщать о намерении переменить место пребывания на территории РФ либо выехать на место жительства за пределы территории РФ; проходить ежегодный переучет и др.

Источник: https://isfic.info/admis/nelis39.htm

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

Административно — правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ регламентируется нормами Конституции РФ, ФЗ «О правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации» и ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Данные нормативно — правовые акты четко регулируют:

  • права и возможности;
  • обязанности лиц, не имеющих российское гражданство.

Сотрудники миграционной службы

Суть значения терминов

Иностранное лицо — это особа, которая находится в юридической связи с другим государством, то есть является гражданином любого государства, кроме РФ. Особа без гражданства — это лицо, не имеющее правовой связи ни с одним государством мира.

Особенности конституционно — правового статуса иностранцев и лиц без гражданства на территории РФ

Правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства, которые находятся на территории РФ, значительно отличается от возможностей гражданина РФ, а именно:

  • не имеют никакого избирательного права. Они не принимают участие в ании в качестве избирателей, а также запрещается выставление иностранцами собственной кандидатуры как претендентов на занятие государственных должностей;
  • на государственную службу могут приниматься исключительно россияне;
  • нет доступа к работе со сведениями с ограниченным доступом и с государственной тайной;
  • не служат в армии РФ;
  • исключительно к данной категории граждан может применяться такой вид наказания как выдворение (например, если особа незаконно находится на территории РФ);
  • не могут быть назначены на должности судей и прокуроров;
  • не могут вступать в политические партии, зарегистрированные на территории РФ;
  • сообщать в правоохранительные органы данные про все свои перемещения по стране.

Важно! Некоторые территории РФ закрыты для посещения иностранцами, так как определенные зоны имеют специальный статус.

Административно правовой статус иностранных граждан и граждан без гражданств

Порядок въезда иностранцев и лиц без гражданства на территорию РФ

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Существует 2 основных способа въезда на территорию РФ чужеземцев:

  • по визе;
  • с применением безвизового режима.

Согласно нормам ст.5 ФЗ об иностранцах в случае применения безвизового режима максимальный срок нахождения физического лица в России не может превышать 90 дней за 6 месяцев. Если же особа приехала в РФ по визе, то разрешенный период нахождения в РФ варьируется в зависимости от срока действия визы. Кстати, визы могут быть такие:

  • туристическая (выдается не более, чем на 30 календарных дней). Такой разрешительный документ обычно получают желающие отдохнуть в России или ознакомиться с историческими памятниками;
  • деловая (максимум — 365 дней);
  • частная по приглашению физического лица;
  • транзитная (на период не более, чем 72 часа для пересадки с одного транспортного средства на другое чтобы добраться через Россию в другое государство);
  • рабочая;
  • учебная.

Обратите внимание! Сроки действий последних двух видов не ограничиваются законодательно, так как зависят от периода, на который заключен трудовой либо учебный договор.

Возможности в РФ

Полис ДМС для иностранных граждан

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в рф

Как показывает практика, иностранцы и лица без гражданства, едут в Россию с такими целями:

  • работать. Заработная плата хотя и не считается самой высокой в мире, но все же является конкурентоспособной по сравнению с аналогичными показателями во многих государствах Азии и Африки;
  • учиться. Качество российского образования намного выше, чем качество образования во многих других странах мира;
  • на постоянное место проживания;
  • отдых и знакомство с достопримечательностями;
  • ведение бизнеса.

Порядок оформления иностранца на работу в РФ

Нормы ст.13 вышеуказанного закона предусматривают проведение определенных действий как со стороны работодателя, так и со стороны приезжающего. Работодатель должен получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в органах ФМС. Алгоритм действий потенциального работника в период от появления на границе РФ до устройства на работу такой:

  • предоставление сотруднику пункта таможенного контроля заграничного паспорта и визы (при необходимости);
  • заполнение миграционной карты (внести серию, номер загранпаспорта, цель поездки в Россию);
  • оформление медицинской страховки для иностранцев. Данный полис оформляется в день приезда;
  • постановка на миграционный учет в органах ФМС по месту пребывания на срок до 3 месяцев с возможностью продления;
  • оформление патента после прохождения медкомиссии, сдачи экзаменов и оплаты налогов. К сожалению, иностранные лица и особы без гражданства не смогут официально трудоустроиться без получения разрешения в госорганах (до 30 дней с момента появления на территории РФ;
  • оформление трудового договора с работодателем.

Налогообложение доходов иностранных работников

Один из важнейших вопросов, который интересует потенциального работника иностранного происхождения — порядок налогообложения его доходов. Как известно, иностранцы, в том числе и граждане союзных государств, покупают патенты на работу. Оплачивать патент необходимо наперед авансом (можно внести платеж наперед максимум на 1 год).

Стоимость патента идентична размеру НДФЛ, который должен был бы быть удержан с работника предприятием, на котором он работает. Согласно нормам ст.

224 НК РФ размер налоговой ставки по НДФЛ идентичен ставке, которую удерживают с граждан РФ, и составляет 13% от оклада с учетом доплат и премиальных.

В свою очередь работодатель не проводит удержание НДФЛ с начисленного дохода, так как платеж уже был перечислен в бюджет наперед.

Нарушение сроков пребывания

Нарушение сроков пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства влечет за собой нежелательные последствия в будущем.

Суд по иску органа ФМС может вынести решение о запрете въезда нарушителям на территорию РФ на период до 3 лет.

Возможность оспорить данное решение у провинившегося будет, но как показывает практика суды апелляционных инстанций крайне редко отменяют действие решений судов 1 инстанции.

Обратите внимание! Согласно нормам ст.18.9 КоАП могут применяться штрафные санкции к принимающей стороне, размер которых в зависимости от серьезности нарушения может достигать 50000 рублей и более.*

Оформление разрешительных документов для длительного пребывания

Вид на жительство

Для получения возможности более длительного пребывания иностранцы имеют возможность собрать документы и подать заявку на оформление РВП и ВНЖ.

Чаще всего сначала выдается РВП. Алгоритм получения данного документа такой:

  • обращение в миграционную службу для заполнения специального заявления (бланк можно скачать в интернете);
  • подготовка необходимого пакета документов (заявление, 2 фотографии, паспорт, загранпаспорт, справка об отсутствии судимости, сертификаты на знание русского языка и истории, медицинские справки, миграционная карта, справка о постановке на миграционный учет. Диплом как документ не потребуется);
  • прохождение медицинской комиссии;
  • сдача экзаменов по русскому языку и истории России, потому что для получения статуса необходимо обладать минимальными знаниями по тематике. Актуальность необходимости знания русского языка состоит в том, что чужеземец должен самостоятельно адаптироваться к жизни в России;
  • оплата государственной пошлины;
  • подача документов;
  • получение РВП;
  • прохождение процедуры дактилоскопии;
  • постановка штампа в паспорте;
  • регистрация по месту проживания;
  • получение уведомления о РВП.

Данное разрешение выдается на 3 года, продлению не подлежит. Чтобы претендовать на получение ВНЖ, необходимо:

  • прожить в РФ по РВП не менее 12 месяцев;
  • иметь официальную работу, так как в пакет документов на ВНЖ входит справка по форме НДФЛ-2.

Процедура получения ВНЖ менее хлопотная, чем при получении РВП (нет необходимости сдавать экзамены), но более длительная по срокам (до 1 года), поэтому нельзя затягивать с подачей документов.

Получение гражданства РФ в общем порядке

Для получения отечественного гражданства необходимо обращаться в территориальные органы МВД или МФЦ после соблюдения таких условий:

  • жить в РФ не менее 5 лет по ВНЖ;
  • исполнение законов РФ;
  • получение сертификатов о знании русского языка;
  • наличие подтвержденного минимального дохода;
  • отказ от правовой связи с другим государством.

Правовой статус данной категории гарантирует наличие определенных прав для гарантии уровня жизни и свобод. Вместе с тем, иностранцы имеют определенные обязанности, которые должны выполнять, и некоторые запреты.

обязанность гостей РФ — четкое соблюдение норм действующего законодательства. Каждый иностранец имеет возможность рано или поздно получить полноценное российское гражданство, но для этого необходимо четкое выполнение установленных законом требований.

*Цены актуальны на август 2018 г.

Источник: https://miemigration.ru/emigraciya-grazhdanstvo/administrativno-pravovoj-status-inostrannyh-lic.html

Административно-правовой статус иностранных граждан в РФ

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

1.1 Понятие «Иностранный гражданин» и его статус

1.2 Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина и лиц без гражданства

Глава 2. Административно-правовой статус лиц с двойным гражданством.

2.1 Понятие «лицо с двойным гражданством»

2.2 Особенности административно-правового статуса лиц с двойным гражданством

2.3 Особенности административно-правового статуса отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства

Заключение

Список литературы

Введение

Административно-правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами государственного управления.

Административно-правовой статус — это совокупность прав и обязанность граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом. Выделяется правовой статус гражданина, человека и личности.

https://www.youtube.com/watch?v=JInSH3bxDhc

Правовой статус состоит из следующих элементов:

1.Структура (правовые элементы статуса): включает в себя

а) гражданство. Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством выражающая в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства основных прав и свобод.

В юридической литературе справедливо отмечается, что понятие «личность» — собирательное, обобщающее, подчеркивающее наличие определенной связи между человеком.

В зависимости от степени этой связи личность выступает в правовых состояниях относительно принадлежности к конкретному государству: российские граждане – в состояние гражданства, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) – в состоянии без гражданства.

Каждое из этих состояний предполагает свой вид правового статуса личности (соответственно гражданина, иностранного гражданина и лица без гражданства).

Следовательно, проблемы личности в государстве нельзя сводить к проблемам гражданина – как носителя прав и обязанностей, в равной степени это – проблемы иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих в Российской Федерации.

Правовое положение иностранцев и правовое положение апатридов различается очень незначительно, при первом приближении к исследованию данного вопроса существующими различиями можно пренебречь и рассматривать иностранных граждан и лиц без гражданства как единую родовую общность: это лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации.

По общему правилу они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан Российской Федерации. Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство является важнейшим компонентом административно-правового статуса личности. Его наличие или отсутствие серьезно влияет на совокупность прав и обязанностей граждан. Так в ст.

62 Конституции Российской Федерации говорится: «Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ».

Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства.

В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства. Согласно закону о гражданстве России от 29 ноября 1991 г.

, документом, подтверждающим гражданство, является, прежде всего, паспорт, а до его получения — свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица.

В случае отсутствия документов, подтверждающих гражданство, или сомнений в правильности их выдачи в России установлена административная процедура так называемого выяснения гражданства.

Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции РФ, и других актов российского законодательства.

Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.

Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод не должно наносить ущерб интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.

Находящиеся в РФ иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

Иностранные граждане могут постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

В большинстве работ, посвященных административно-правовому статусу иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, нет четкой и исчерпывающей системы их прав и обязанностей, носителями которых они фактически являются в сфере государственного управления.

В имеющихся работах отмечается, что в нашей стране иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставлены широкие демократические права и свободы, установленные для граждан России.

Целью изучения данной дипломной работы является рассмотрение административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели мною были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть административно-правовой статус иностранных граждан, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством в РФ;

2. дать понятие и определение административно-правового статуса иностранных граждан, лиц с двойным гражданством;

3. рассмотреть особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц с двойным гражданством и отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ;

4. изучить общие и специальные требования к иностранным гражданам, которые находятся на территории РФ;

Правовую основу дипломной работы составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации», Гражданский кодекс Российской Федерации, и другие.

Теоретическую основу дипломной работы составили труды таких ученых как: Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова., А.П. Алехин, А.А. Кормолицкий, Ю.М. Козлов., Н.В. Бровко других авторов.

Объектом исследования дипломной работы является общественные отношения.

Предметом исследования дипломной работы является иностранные граждане и лицо без гражданства, также лица с двойным гражданством и их особенности.

При написании дипломной работы использовались такие методы как историка – правовой, формально – юридический, методы анализа и синтеза полученной информации.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав подразделяющихся на параграфы, заключение, сносок, списка литературы.

Глава I. Административно – правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

1.1 Понятие иностранный гражданин и его статус

Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства — это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданство) иностранного государства.[1]

Иностранными гражданами в РФ признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.[2]

В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы.

Иностранные граждане на территории Российской Федерации подразделяются на три категории:

1. Постоянно проживающие – имеющие разрешение и вид на жительство, выданные органами внутренних дел.

2. Временно прибывающие – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях.

3. Проезжающие через территорию Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию РФ осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государства либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных документов (билетов) или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации. Данные нормы регламентируются Федеральным законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 года.[3]

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ[4], иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и другими правовыми актами.

Источник: https://mirznanii.com/a/25695/administrativno-pravovoy-status-inostrannykh-grazhdan-v-rf

Административно-правовой статус беженцев

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Основания и процедура признания лица беженцем:

  • обращение с ходатайством о признании беженцем;
  • предварительное рассмотрение ходатайства;
  • принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
  • выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
  • рассмотрение ходатайства по существу;
  • принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
  • выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.

2. Получать содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации.

3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Получать питание и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.

5. Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

8. Получать содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

9. Работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

10. Получать социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

11.

Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

12. Получать содействие федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства).

13. Обращаться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ.

14. Обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

15. Участвовать в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

16. Добровольно возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

17. Выезжать на место жительства в иностранное государство.

18. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ и международными договорами РФ, а также законодательством субъектов РФ.

Обязанности лиц, признанных беженцами:

  • соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
  • своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;
  • соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
  • сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
  • сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
  • сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;
  • проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Права лица, признанного вынужденным переселенцем:

  • самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
  • при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • на получение содействия в обеспечении его проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.

Обязанности лица, признанного вынужденным переселенцем:

  • соблюдать Конституцию и законы;
  • соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
  • при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
  • проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Источник: http://be5.biz/pravo/a013/6.html

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами.

Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, являются: Конституция РФ (ст. ст.

27, 62, 63), Федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», правительственные акты.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации. При этом они обязаны соблюдать действующие законы независимо от того, проживают они в России постоянно или временно.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан представляют собой ряд ограничений их прав и обязанностей, предусмотренных законодательством.

За нарушение законодательства (иммиграционных правил) к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), применяемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке.

Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно подлежат ответственности (например, административной) на тех же основаниях, что и российские граждане, за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации на основании Конституции РФ (ст. 63) предоставляется политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Классификация иностранных граждан:

  1. По сроку пребывания на территории Российской Федерации:

— постоянно проживающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

— временно пребывающие на территории Российской Федерации – иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на иных законных основаниях;

— следующие через территорию Российской Федерации транзитом;

  1. По степени подчиненности юрисдикции РФ:

— граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом;

— граждане, не обладающие дипломатическим иммунитетом;

— военнослужащие иностранных воинских частей, экипажей военных кораблей, самолетов военно-воздушных сил;

— члены официальных государственных, межпарламентских, межправительственных делегаций, миссий;

— граждане, служащие в международных организациях;

— граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

— свидетели и иные лица, статус которых определен международными договорами РФ;

  1. По целям нахождения на территории Российской Федерации:

— работники дипломатических и консульских учреждений, международных организаций;

— корреспонденты и журналисты, аккредитованные в Российской Федерации;

— преподаватели в учебных заведениях;

— лица, относящиеся к иностранной рабочей силе,– трудящиеся эмигранты;

— лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т. д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

  1. Не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

  2. Не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

  3. Не могут участвовать в отправлении правосудия;

  4. Не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

  5. Не имеют права участвовать в референдуме;

  6. На них не распространяется воинская обязанность;

  7. Не могут быть членами политических общественных объединений;

  8. За ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

  9. Только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

  10. Могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

  11. Проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

  12. Устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

  13. По территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

  14. Могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

При наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

Источник: https://studfile.net/preview/6327507/page:5/

Административно правовой статус иностранных граждан

Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства

Как бы сложно это ни звучало для людей, которые не связаны с юриспруденцией, по факту это означает то, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют в Российской Федерации права и обязанности наравне с гражданами РФ.

Как и граждане РФ они так же обязаны соблюдать законы Российской Федерации независимо от того как долго будут находиться в России или находились ранее.

Кроме тех случаев, которые установлены Федеральным Законом или международным договором Российской Федерации.

О том, каким административно-правовым статусом в России обладает иностранный гражданин и о правилах его пребывания, читайте в этой статье.

Кто регулирует сферу миграции?

Регулирование в сфере миграции, надзором и предоставлением государственных услуг, а так же их исполнением, занимается Федеральная Миграционная Служба (ФМС). Именно этот федеральный орган исполнительной власти отвечает практически за всю документацию.

Разделение лиц, не имеющих Российского гражданства и находящиеся на территории РФ, изначально производится на две группы:

  • Иностранные граждане, у которых имеется гражданство (или подданство) иностранного государства. Обязательным должно быть подтверждение этого фактора, то есть соответствующий документ, имеющий переведённую копию, заверенную нотариально.
  • Лица без гражданства (апатрид), обязаны иметь документ иностранного государства, признаваемый международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность без гражданства. Отсутствие гражданства может возникнуть в случае, если лицо утрачивает имеющееся гражданство и не обретает нового. Так же сюда относятся иностранные граждане, у которых нет доказательств гражданства. Точно так же, в случае, если документ не на русском языке, требуется нотариально заверенный перевод документа. Документом, удостоверяющим личность, лицам без гражданства может так же служить выданный вид на жительство.

Помимо иностранного документа, удостоверяющего личность данного лица без гражданства, должны быть:

Пребывание иностранных граждан в России

Пребывание иностранных граждан в Российской Федерации

Есть различные классификации иностранных граждан и лиц без гражданства. Самая основная из них это именно классификация по времени нахождения на территории РФ:

  • Временное пребывание (приглашение на въезд в Российскую Федерацию). Это вид пребывания именно на основании визы или же миграционной карты. А самсрок временного пребывания для иностранного гражданина в РФ определяется конкретным сроком действия визы или же, в случае, если пребывание обусловлено порядком, не требующим визы — не более 90 суток с момента въезда;

Внимание

Данный срок может быть продлён или же, наоборот, сокращён, если изменились условия или обстоятельства, по причине которых был разрешен въезд. Даже при заключении трудового договора срок не может превышать один год со дня въезда иностранного гражданина на Территорию РФ.

  • Временное проживание, включающее в себя само разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации. Это более длительное разрешение на временное пребывание, обычно дающееся перед самим фактом получения вида на жительство. Право на временное проживание иностранных граждан оформляется в виде пометки в документе, удостоверяющем личность. Срок действия разрешения на временное проживание- 3 года.Решение по выдаче данного разрешения иностранному гражданину, прибывшему в безвизовом порядке, принимается территориальными органами ФМС России в течение шестидесяти суток с момента подачи заявления от иностранного гражданина. Выдача же производится в течение шести месяцев и может быть только в пределах квоты. Без учёта квоты оно может быть выдано только если иностранный гражданин:родился на территории РСФСР, состоял в гражданстве СССР, родился на территории РФ, признан нетрудоспособным и при этом имеет дееспособных сына (дочь), обладающих гражданством РФ, имеет нетрудоспособного родителя, имеющего гражданство РФ;

Инфо

При временном проживании иностранный гражданин не имеет права по собственной инициативе, без соответствующего разрешения менять место проживания (в пределах или за пределами субъекта РФ) на территории которого ему дано разрешение проживать.

  • Постоянное проживание, являющее собой вид на жительство. Данный документ не только позволяет проживать на территории РФ, но и свободно покидать страну, так же без ограничений возвращаясь. И является при этом документом, который удостоверяет личность иностранного гражданина. Подача заявления на получение вида на жительство иностранным гражданином должна осуществляться не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока временного разрешения на проживание, а одно из основных условий для получения — это проживание на территории РФ не менее года по официальному разрешению на временное проживание. Выдается вид на жительство на срок до пяти лет, по истечению которого может быть продлён.
  • Транзитом пересекающие территорию РФ, действующие согласно Федеральному закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».

Стоит так же отметить, что есть разделения по принципу подчинённости Юрисдикции РФ:

  • Обладающие или не обладающие дипломатическим иммунитетом;
  • Военнослужащие иностранных военных сил (экипаж военных кораблей, служащие военных частей или же военно-воздушных сил стороннего государства);
  • Члены государственных, межправительственных, межпарламентских и иных делегаций похожего уровня;
  • Служащие каких-либо международных организаций;
  • Сотрудники, работающие по контрактам с Российскими предприятиями (учреждениями, организациями, компаниями и пр.);
  • Свидетели или иные лица, чей статус определен международными договорами.

А так же разделение по целям нахождения в РФ:

  • Сотрудники (работники) дипломатических, консульских, международных организаций;
  • Журналисты или корреспонденты;
  • Преподаватели в учебных заведениях.

Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства

Если не брать в расчёт стандартное понимание прав и обязанностей, включающее в себя соблюдение законов РФ, а так же уже выше описанных правил, касающихся въезда в страну, то можно выделить несколько отличительных особенностей для иностранных граждан или лиц без гражданства:

Права иностранцев в России

  1. Они не могут быть приняты на государственную службу (как обычное трудоустройство в государственные службы, так и служба в органах полиции, к примеру).

    И так же не допускаются к абсолютно любой деятельности, связанной с государственными тайнами;

  2. На них не распространяется необходимость воинской службы;
  3. Для них существуют ограничения по передвижению и выбору мест проживания (в зависимости от специфики документов, разрешающих пребывание в РФ);
  4. Они могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной ОВД, но исключительно при условии вывоза данного оружия из страны в течение пяти дней с момента приобретения. В противном случае оно будет конфисковано;
  5. Им может быть запрещен выезд из РФ, если возникнут обстоятельства, установленные законодательством;
  6. Они не имеют права избирать кого-либо или баллотироваться в органы государственной власти, включая участие в референдумах.

Есть понятия общего и административно-правового статуса, которые следует различать. Каждое лицо, законно находящееся на территории РФ, обладает общим статусом, практически равным для всех. И вместе с этим одновременно может обладать специальным статусом, который дополняет или ограничивает общую правосубъективность или же никак не влияет на неё.

(Visited 1 040 times, 1 visits today)

Об авторе

Загрузка…

Бесплатная консультацияюриста по телефону:

+7 (812) 407-22-74 — СПб

Работаем без выходных

Москва: +7 (499) 653-56-97

Источник: https://Grajdanstvo-Ru.ru/administrativno-pravovoj-status-inostrannyh-grazhdan.html

Studio-pravo
Добавить комментарий