Административно-правовой статус администрации Президента

Административно-правовой статус Президента РФ и Администрации Президента РФ

Административно-правовой статус администрации Президента

Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ч. 1,2 ст. 80 Конституции).

Полномочия  Президента РФ:

1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

2) имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;

3) принимает решения об отставке Правительства РФ;

4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

5) назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;

6) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

7) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;

8) имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;

9) осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;

10) руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами.

Президент РФ осуществляет руководство за деятельностью федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.  

В широком смысле к администрации Президента РФ относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органы государственного управления) и все президентские структуры его Администрации.

Администрация Президента РФ в более узком смысле действует на основе утверждаемого его указами Положения об администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру.

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности.

Администрация Президента РФ:

— создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией;

— обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами;

— осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов;

— обеспечивает в установленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

Структура Администрации Президента РФ:

Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве.

В состав Администрации Президентав качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.

Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государственной деятельности (готовят ему предложения со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномочий главы государства и планов его работы и т.д.)

Численность помощников Президента и направления их деятельности определяются самим Президентом.

Советники Президента РФ — это лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности (разрабатывают и вносят на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; информируют и консультируют Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляют информационно-аналитические материалы; и т.д.)

Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента.

Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавливает сам Президент.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/20_16719_administrativno-pravovoy-status-prezidenta-rf-i-administratsii-prezidenta-rf.html

���������������-�������� ������ ������������� ����������

Административно-правовой статус администрации Президента

�������� ���������� ��� ����������

���������� ��������

�������� ���������������� ����������

������� ���������������� �����

� ���������������� �������������

�� ����: ����������������-�������� ������ ������������� ���������� ���������� �������ܔ

��������� III �����

������ ����-2 �.�. ��������

������� ������������,

������� ������������� �.�.���������

�������� 3

1. ������� ������� ���������������� ���������� 5

2. ��������� ��� �������� �������������� ������ 8

3. ��������� ������������� ���������� ���������� �������� 13

4. ������ ������������� ���������� ���������� �������� 18

���������� 29

��������

���������������� ����� �������� ����� �� ��������� � �������� �������� �������� ������� ���������� ��������.

���������������� ���������������� � ��� ������ �����������-������������ ����������� ������������ ���������������� �������������� ����� ������ � ���������� ��������� ��������� ������������ � ����������� ������, � ����� ������ � ���������� ���� ����������.

����� ����������������� �����:

— ������������� � ���������� �������� �������������� ������������ ��������� � ����� ����������;

— �������� ��������������� ������ ������������ ���������;

— ������������ ���������� � �������� ����� ������������ ���������;

— ��������� �� ����� ���������� ������������ ���������, �� ���������� ����������� ��������.

��� ����������� ���������������-��������� ������������� ����������� ������������� ������ �������� � ����������� ������.

� �������� ���������� � ���������� �������� �������������� � ������������, ������������� � ���������� ������ ��������������� � �������������� ������, � ����� ������ �� ��������������. ��� ��-�������� ��������� �������� ����� ������ � ����� ���������� ���������������� ������. ����������, ��� ���� ��������� ������������ ����������� ���������� ���������������-��������� ������������ ���������.

� ���� �������� ���������������� ����� ������������ �������� ��������� ����� ��������������� ���������, �������� �� �������� ���������������� ����������, ������ ���������� � �������, �����, ������.

�������������� ���������������-��������� ����������������, �������� ������������� ��������� � ������� ���������� ����������, ���������-���������� � ���������������-������������ �������������, �� ������ ���������� ����������� �������� � �������������� ������ ����������.

������ ������������ ��������� �������� ���������������-��������� ������� ������������� ���������� ���������� ��������.

������������ ������ ���� ����������� ���, ��� ������ ������������� �������� ����������, �������������� ������������ ������� ���� �����������, �������� ������� �������� ��������� �� ���������� ���� �������� � ���������� ���������� �������� � ����������� ����������� ���������������� ������������ ��������� � ����������� � �����.

����� �������, ������� ������������� �������� � ����������� ������������ ������������� ���������� ���������� �������� ��������� ���������, � � ���� ������� � ������ ����������� �� �������������� ����������� � ��� �������.

����� ������ �������� ������ �������� ������������ � �������������� ������ �� ���������������-�������� ������� ������������� ���������� ���������� ��������, � �������� ������������ � ��������������� ��� ������������� ����� ���������������� ����������.

� �������� ���������� ����� ������������ ����������� ���������� �� ��������� ����, � ����� ����������-�������� ���� ���������� ��������.

1. ������� ������� ���������������� ����������, �������� �� ����������

������� ���� ������������ ����� � ������� ������ ��������������� ������� ���������� ��������, �������������� � ����, ������ ���������������� ���������� (�������������� ������) ����� ������������ �������� ����������, ���� � �� �� ����� �������� ��������� ��������, �.�.

����� ��������������� � �������������� ���������, � ������� ��� ������, ��� ��������� ����� ������������� � ���������� ��������� �����������.

����������� ���������� ��������, ������� ���������������� �� �������� ��������� ��������, � ����� ���������� � ���������������� ����� ��� ��������� ����������� �����.

������� ������� ���������������� ���������� (�������������� ������) ������������ ����� ���������� �� ���������� ����� ������������ ��������������� � ����������������� ������� �������� ����������, ������ �� ������� �������� ������������� ������������������ � ��������� ������ ������������ �������.

��� ���������� ������� ������� ���������������� ���������� ������������ �������� ������:

— ������������� ���������� ������� ���������, ���������-����������� � ���������������-������������� �������������, ������ �� ��������������� �������� � ������ ����������;

— �������� ��� ��� ���������� ������� ���������������� ���������� (�������������� ������), ����� ���������� ��������������� ������ ��� ������ �� ��� � ��� ���� ���, ����� � �������� ���������� ��� �� ����������� ���� ����� ��� ���� ������� ������������� �������, ��������� ������������� �� ��� ��� ���� ������� ����������;

— ���������� ������� � ������ ����������� ���������������� ��� � ���, ����� ������ ���������������� ���� ������������ ��������, ��� �������, � ����� ������ � � ��� ����� ����������, � ������� ��� �������� ������������� � ����� ������ ���������� ����������� � ������������ � ����������;

— ���������� ����������� ����������� � ��������������� ������������ ������� ���������������� ���������� ������ ������, ��� ���� ��������� ����������� ������ ���������������� ���������;

— ����� ���������� ������, �������, ���������� ������� ������ ���������������� ���������� � ����������� � ������ ���������� � �������������� �������. ���������� ��� ������������ � ����������� ���������� �� ������� ���������������� ����������.

������� ������� ���������������� ���������� ������� �� ������, ������� ������� �������� ��������. ���� ���� ������� ������������ �� �������� ������������ �������, �� ����������� �� �� ������ ���������� �� ������ ��������� � ������� ���������������� ���������� �������� � ������ �����������, ��������������� ��������� ������������, ������� ������������, � ��������� ������ � ������.

������������ �� ������ ������, �� ������ ����������� �������� ����� ���������� ������� � �������� ������������� ������ ������ �������.

����� ��������, ��� ����������� ���� ������ ����� ����������� ������������������, � ���������� ������� �� ���������� ������, ��� ������� ���� �� ����� ��������, ���� ����� ����������� ��� ���������� ��������. ����� ����, ���������� ���� �� �� ���, ������� �� �������� � �� ��������� ��� ������ ����� ������������� � ��������������� �����.

������� ������� ���������������� ���������� ���������� �������� �� ����� ��������� � ���������� ����������� ������� ������������, ������ �����, ����������� ��������, �������� ����� ������������ �� ������ ����� ��� ��������*.

������ ������ ��������� �����������, ������� ������� ���������� �������� �� ��������, ������� ��������� � �������� � ����� �� ������������ ����� �����������������, ��������� � �������� ����������.

������� ������� ���������������� ���������� � ���������� �������� �������� �������� ���������������� ����� ������, ������������ � �������� ������, � ����� �����������, �������� ���������������-���������������� �������.

�������� ��������������� ��������� ���������� ������� ���������������� ���������� �������� ��������� ������������� � ���������������.

������� ������������� �������� �� �������� ������� ������� ���������������� ����������. �� ���������� �������� ��������� �������, ����������, �������. � ���������������� ������� ������������ ������ ���� �������, ��������������� ����� �������� � �������.

��������������� �������� ����������� ����������������� ��������� ������� � ���������� ��� ��� ���� �������, ������� �� ������ ������������ �������������� ��� ������������� �� ������� ����������� �������.

���, ��������, �������� ����������, ������, ������� ������������ ������������ � ��������� � ���, ������� ������������ ������� ��������� ���������� ��������, � � ������ ���� ���������� ������������ ��������������.

��, � �� �� �����, ������ �� �������� �������������, ���� ������������ ������ ��������������� ����������� ���������� ��������, �������� � ������ ���������� ���������� ��������, �������������� ������ ��������� ���������� ��������.

* — ���������� �.�., ���������� �.�. ���������������� ����� ���������� ��������. ��.: ����������� ������� ��������, 2001. �.49-51

���������� ���������� ������������ � ����������� �� �� ����� � ������� ������� �������� ����������. � �������� ��������������� ���������������-��������������� ������� (�������, ������) ��� ��������� ��������������.

��������� ������������� � ��������������� � ������������� �������������� ������ ��������� ������������ �� �������� � ������������.

������� ���������� ����������� ������ ����� � ���, ��� ��� ������ ��������������� ������, ����������� ���� ������� ��������� ����������� ���������� ��������, ������, ����������� ����������� ����.

�������� ���� ��� �� ��������� ���������, ���������� � ������������� ������� ������� ��������������� ���������� ����������� ���������� ��������, �� ����� ����������� ����.

���� ����������� ������� �������������� ������ �� ������ ������������� ����� ����������� �������.

������� ��� ��� �����������, ��� ������� ������� ���������������� ���������� �������� � ������������ � ��������������� ����������� ���������� ��������, ���������������-��������������� ��������, ��������� �������������� ������.

�������� ������� ���������� ������� ������� ���������������� ���������� ��������: ����������� ���������� ��������, ����� ���������� �������� �� ������ ��������� ���������� �������� � ����������� ��� ��������������� ��������; ����� ���������� �������� �� ������� ���������� � �������������� � ���������� ���������; ���� ���������� ���������� �������� �� ������� ��������������� ������� ���������������� ����������, ����������� ������������� ���������� ���������.

������ �� ���� ����������� ������������ ������� �������� ��������� ������ � ������� ������� ���������������� ����������:

1) ����� ��������� ���������� ��������;

2) ����������� ������ �������������� ������ ���������� � ����������� �����������:

— ������������;

— ��������������� ��������;

— ����������� ���������;

3) ������� ������ ���������������� ����������;

4) ������� ������ ����������� ���������� � ������������� �����������, ����������.

2. ��������� ���������� �������� ��� ��������

�������������� ������

���� ���������� ��������� � ���������� ������������ ���������� �������� 1994�., � �������������� � ���, � ����� � ������ ���������� �������� �� ���������� ���������� ��������� ��������� �������� ������ ����������*. ��������� ������������ ��������������� ������ � �������� ����� �����������, ���������� ��� ���������������, �������������� � �������� ������� ������.

��������� ���������� �������� ������������ �������� ������, �������� �������� ����������� ���������� ��������, ���� � ������ �������� � ����������. �� ��������� ���� �� ������ ������������, ������������ ������������ � ��������������� ����������� ���������� ��������, ����������� ������������ � ������������� ������������.

��������� �������������� �� ������ � ������� �����-���� ����� ��������������� ������.

��������� ���������� �������� �������� ��������� ������������ �� ��������� � �������������� ������. ��� ���������� ��������� ��� � ������� ������������ �� ��������������� �������, ��� � �������������� ����� ��������� ����������� �� ����������������.

�������� ����������� ���������� �������� ���������:

— ��������� ����� ��������� ���������� ��������, ���������� ��� ���������;

— � �������� ������ �������������� ��������� �� ��������� �������-�������� ���������� ��������, ��� ������������, ��������� � ������ ������ �������������;

— ������ ������� ���������� ������� ������� �������������� ������, ��������� ������������� ��������������� ������� ���������������� ���������� � ���������� �� ������;

— ������ ������� ��������� ������� �� ��������� ������� ������ ���������� ������������ ������ ��������� � ���� ������� �������������� ������;

— ����� ����� �������� ���� �������������, ������� ������� ���������������� ����������.

������ � ��� � ����� ������ ���������� ���������� ��������� ���������� �������� �� ������ ��������� ������ �������������� ������, �������������� ����� ��������������� ������ ������� ���� ������.

�������������� ��������� ������ �� ��������, �� �������� ������� �������� ������������� �� ������ ��������������� �������. �� � ��������

__________________________________________________________________

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/150_lekcii_gos_regulir_17/652.htm

Органы исполнительной власти

Административно-правовой статус администрации Президента

Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Виды органов исполнительной власти:

1) по федеративному устройству:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти субъектов Федерации;
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

2) по характеру компетенции:

  • общей компетенции, которые осуществляют межотраслевое руководство (Правительство РФ);
  • органы специальной компетенции, сфера деятельности которых ограничивается одной отраслью или несколькими смежными отраслями (Министерство по налогам и сборам);

3) по составу руководства:

  • единоличные (различные министерства);
  • коллегиальные (Правительство РФ);

4) по организационно-правовым формам:

  • на федеральном уровне;
  • на уровне субъекта Федерации;

5) по источникам финансирования:

  • финансируемые за счет средств федерального бюджета;
  • финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации.

Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:

  • принцип федерализма – обусловлен государственным устройством России;
  • принцип законности – все органы государственной власти создаются и действуют на основании закона. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону;
  • принцип экономичности – осуществление организационно-правовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления;
  • принцип самостоятельности органов исполнительной власти – выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов. Однако самостоятельность эта относительна, их деятельность подконтрольна (например, Счетной палате);
  • принцип гласности – предполагает широкое обнародование через средства массовой информации о результатах работы органов исполнительной власти;
  • принцип единства системы – по предметам ведения РФ и совместного ведения рФ и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти.

Структура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий.

Компетенция органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и принятыми в соответствии с Конституцией РФ конституциями (уставами) субъектов РФ.

Структура компетенции: 1) цели и задачи органа исполнительной власти; 2) совокупность функций государственного органа; 3) комплекс прав и обязанностей (полномочий); 4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.

Структура федеральных государственных органов исполнительной власти

Структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий.

Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства РФ не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента РФ.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ, включающее в себя Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» и иных федеральных законов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят:

  • федеральные министерства;
  • федеральные службы;
  • федеральные агентства.

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Федеральное министерство осуществляет следующие полномочия:

  • осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности;
  • осуществление координации деятельности государственных внебюджетных фондов. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ.

Федеральные службы – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральные агентства – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и специальными нормативными актами.

Структура компетенции:

  1. цели и задачи органа исполнительной власти;
  2. совокупность функций государственного органа;
  3. комплекс прав и обязанностей(полномочий);
  4. формы и методы деятельности органов исполнительной власти.

Административно-правовой статус президента РФ как руководителя системы исполнительной государственной власти

Президент Российской Федерации является главой государства (ст. 80 Конституции РФ).

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Полномочия Президента РФ по отношению к органам исполнительной власти:

  • назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
  • принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
  • представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
  • по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
  • формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
  • утверждает военную доктрину Российской Федерации;
  • формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
  • назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
  • издает указы и распоряжения;
  • вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом и т. д.

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном ании.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности.

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Правовой статус, структура администрации президента РФ

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

В состав Администрации входят:

  • руководитель Администрации Президента Российской Федерации;
  • два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации – помощника Президента Российской Федерации;
  • помощники Президента Российской Федерации;
  • пресс-секретарь Президента Российской Федерации;
  • руководитель протокола Президента Российской Федерации;
  • полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах; советники Президента Российской Федерации;
  • полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации;
  • старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;
  • управления Президента Российской Федерации;
  • иные самостоятельные подразделения Администрации.

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

  • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
  • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
  • подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;
  • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
  • обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
  • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;
  • обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
  • обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями и т. д.

Правовой статус правительства РФ

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Правительство Российской Федерации состоит:

  • из членов Правительства Российской Федерации;
  • Председателя Правительства Российской Федерации;
  • заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;
  • федеральных министров.

Правительство Российской Федерации в пределах своих общих полномочий:

  • организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
  • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
  • обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
  • формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
  • реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Полномочия в сфере экономики: обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, и т. д.

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики и т. д.

В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности и т. д.

В сфере науки, культуры, образования: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки и т. д.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия и т. д.

В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью: участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации.

Структура органов исполнительной власти субъектов РФ

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Основы организации системы органов исполнительной власти в субъектах РФ:

  • государственная и территориальная целостность РФ;
  • распространение суверенитета РФ на всю ее территорию;
  • верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;
  • единство системы государственной власти;
  • разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий;
  • разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ;
  • самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Федерации принадлежащих им полномочий.

Постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ является высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ.

Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

1) осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

2) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта рФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

3) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

4) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

5) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ соответствии с законом субъекта РФ;

6) иные полномочия.

Высшее должностное лицо субъекта Федерации:

  • кандидатура представляется Президентом РФ Руководителем Администрации Президента РФ по предложению полномочного представителя Президента РФ в соответствующем федеральном округе;
  • законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру в течение 14 дней со дня представления;
  • если кандидатура отклоняется, Президент РФ не позднее 7 дней с момента отклонения повторно вносит предложение о кандидатуре;
  • в случае двукратного отклонения проводятся согласительные процедуры, по их результатам вносится предложение о кандидатуре или Президент РФ назначает временно исполняющего его обязанности.

Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления:

Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и местных традиций.

Принципы делятся на общие и специальные.

Общие:

  • верховенство Конституции РФ, федеральных законов;
  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
  • наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями;
  • соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации деятельности местного самоуправления;
  • гласность деятельности местного самоуправления;
  • коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
  • государственная гарантия и поддержка местного самоуправления.

Специальные:

  • принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти;
  • принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и т. д.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления закреплены в ст.

130 Конституции РФ, которая устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Источник: http://be5.biz/pravo/a019/3.html

newinspire

Административно-правовой статус администрации Президента

Правовой статус Администрации Президента РФ

Об администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова.

В широком смысле к администрации Президента РФ относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органы государственного управления) и все президентские структуры его Администрации.

Администрация Президента РФ в более узком смысле действует на основе утверждаемого его указами Положения об администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру.

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и всестороннего информационно-аналитического, материально-технического и организационного обеспечения его деятельности.

Взаимодействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация Президента РФ:

— создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней политики и руководства Президентом их реализацией;

— обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами;

— осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов;

— обеспечивает в установленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

Структура Администрации Президента РФ

Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и возглавляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безопасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление источников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; всестороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности.

При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Президентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппарат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также входят в состав Администрации Президента РФ.

Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства.

Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государственной деятельности:

— готовят ему предложения со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномочий главы государства и планов его работы;

— участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготовке официальных встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих поездок Президента, его встреч с представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений;

— готовят и исполняют любые отдельные поручения Президента РФ, в том числе конфиденциального и личного, доверительного характера.

Численность помощников Президента и направления их деятельности определяются самим Президентом.

Советники Президента РФ — это лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности.

Советники Президента РФ:

— разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики;

— систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы;

— по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции;

— участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию;

— принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями;

— осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.

Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений и обращений Президента, аналитических справок и записок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента.

Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавливает сам Президент.

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/726-pravovoj-status-i-struktura-administratsii-prezidenta-rf.html

Studio-pravo
Добавить комментарий