7. Место административного права в правовой системе Российской

§ 5. Место административного правав правовой системе Российской

7. Место административного права в правовой системе Российской

Административное право, сохраняя свою «самобытность», выраженную в его предмете и методе, тесно взаимодействует с другими отраслями права.

Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь в виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни, что предопределяется многообразием практического проявления действующего в Российской Федерации механизма исполнительной власти.

Ни одна правовая отрасль не существует в «чистом» виде. В силу этого вопрос о взаимоотношении правовых отраслей имеет существенное значение вообще, а применительно к административному праву — в особенности.

Наиболее самостоятельны такие правовые отрасли, как гражданское, уголовное, административное, конституционное право. В других случаях всегда легко обнаружить взаимодействие норм различных отраслей права и законодательства. Например, в земельном или финансовом праве отчетливо проявляется тесное взаимодействие гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых норм.

Следствием данной особенности действующей правовой системы является «проникновение» административного права в сферу регулятивного функционирования иных правовых отраслей.

В основе подобного явления — фактическое наличие управленческих по своей природе отношений в сферах, относящихся в соответствии с предметом той или иной отрасли права к ее регулятивному воздействию.

Поэтому даже в гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определенное число административно-правовых по своей сути норм.

Административное право с учетом особенностей государственно-управленческой деятельности как правовой формы реализации исполнительной власти охватывает своим регулятивным воздействием чрезвычайно широкий круг общественных отношений управленческого типа. Тем самым отчетливо проявляется многообразие административно-правового регулирования.

Например, финансовое право регулирует строго ограниченные рамками его предмета общественные отношения. Административное право таких строгих границ не имеет. Соответственно трудно найти какой-либо специальный вопрос, который можно было бы называть чисто административно-правовым, т.е. не затрагивающим интересы иных правовых отраслей.

Фактически нас «окружают» со всех сторон нормы прежде всего административного права. Как ни парадоксален с внешней стороны подобный вывод, он имеет под собой прочные основания.

Если, например, говорить в этом плане о гражданине, то наиболее широки и многообразны его административная право- и дееспособность: рождение, обучение, практическая работа, взаимоотношения с социальными, коммунальными, медицинскими, транспортными, правоохранительными и т.п.

службами — все это неизбежно испытывает на себе соответствующее регулятивное воздействие административного права. Конечно, это не исключает такое же воздействие на поведение граждан и со стороны других отраслей права. Однако они строго ориентированы (например, гражданско-правовая сделка, налоговые обязанности и права), что в целом не является отличительным признаком административного права.

Сфера государственного управления не изолирована от действия норм других отраслей права, которыми регулируются возникающие в ней общественные отношения, не охватываемые предметом административного права. Так возникает взаимодействие различных правовых отраслей.

Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом.

Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования, взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. ст.

10, 11, 71 — 72, 77, 83 — 88, 102 — 103, 110 — 117, 125 Конституции РФ); права и свободы человека и гражданина, значительная часть которых практически реализуется в сфере государственного управления (ст. ст. 85, 103, 111, 117) и т.п.

Многие стороны организации и деятельности механизма исполнительной власти определяются федеральными и иными законодательными нормами.

Административное право исходные начала берет в нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя правовой механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти; административно-правовой статус конкретных участников управленческих общественных отношений и административно-правовые средства его защиты; формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой и межотраслевой, региональной и местной организации и т.п.

Гражданское и административное право нередко с внешней стороны регулируют сходные общественные отношения имущественного характера, ориентируясь на преобладающее значение тех или иных элементов метода правового регулирования (на началах договора либо административного предписания).

Аналогично решается вопрос о соотношении трудового и административного права. Трудовые отношения — основной предмет трудового права — возникают, как правило, на основе односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения, в том числе и контракты, об условиях будущей работы.

Правовой акт полномочного должностного лица требуется и для прекращения трудовых отношений, для юридического оформления субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пенсию и т.п.).

Особенно тесно взаимодействие норм административного и трудового права при регулировании государственно-служебных отношений.

Наиболее сложно проведение граней между, например, административным правом и такими отраслями, как финансовое, земельное право. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами.

Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов (преступление или административное правонарушение).

Определенные связи можно обнаружить между гражданско-процессуальной, уголовно-процессуальной и административно-процессуальной отраслями российского права. В частности, Гражданский процессуальный кодекс предусматривает рассмотрение дел, возникающих из административно-правовых отношений (например, рассмотрение жалоб на действия административных органов или должностных лиц).

Источник: https://all-sci.net/administrativnoe-pravo_717/mesto-administrativnogo-pravav-pravovoy-38679.html

Место административного права в правовой системе РФ

7. Место административного права в правовой системе Российской

Предыдущая27282930313233343536373839404142Следующая

Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями:

1. конституционное право. Оно закрепляет основы государственного устройства, права и свободы человека и гражданина, основы федерального устройства, систему органов госвласти.

Административное право детализирует нормы конституционного права, определяет механизм реализации прав и свобод граждан в сфере госуправления, компетенцию органов исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности.

2. гражданское право. Нормы гражданского права регулируют частные правовые отношения в сфере госуправления по владению, пользованию, распоряжению имуществом, отношения, связанные с реализацией личных неимущественных прав.

Нормы административного права определяют порядок передачи имущества, лицензирования, контрольной и иных видов деятельности, связанной с данными отношениями.

Основной объём контрольно-надзорных полномочий за субъектами гражданского права осуществляется органами исполнительной власти, что регламентируется административным правом.

3. уголовное право. Нормы административного права взаимодействуют с ним при обеспечении общественного порядка и безопасности путём применения мер административной и уголовной ответственности.

На основе анализа совершения деяния, его соотношения с нормами административного и уголовного права определяется степень общественной опасности деяния. Диспозиция рада норм уголовного права бланкетная и отсылает к нормативным актам, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Например, преступлкения против государственной власти, интересов государственной службы и в органах местного самоуправления.

4 финансовое право. Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, их правовой статус, формы и методы деятельности. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, исполнением, функционированием налоговой системы.

5. земельное и экологическое право. Значительная часть отношений, отнесённых к предмету земельного и экологического права, особенно в части мер госпринуждения, регулируется нормами административного права. Система органов управления в сфере землепользования и экологии, их правовой статус, формы и методы деятельности определяются нормами административного права.

6. трудовое право. Тесно взаимодействует при регулировании вопросов госслужбы. За нарушение отдельных трудовых прав предусмотрена административная ответственность.

7. уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право. В рамках административного процесса часто субсидиарно применяются нормы уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

8. арбитражно-процессуальное право. Посредством норм арбитражно-процессуального права разрешаются споры с участием юридических лиц в сфере госуправления. Арбитражным судам подведомственны ряд категорий дел об административных правонарушениях.

57 Подведомственность дел об административных правонарушениях.

В производстве по делам об административных нарушениях участвует огромное число различных органов, их представителей, которые наделены властными полномочиями и вправе совершать действия, определяющие движение дел. Такое положение объясняется, во-первых, разнообразием и спецификой многочисленных отраслей административной деятельности и существующих в них отношений.

И чтобы квалифицированно заниматься делами об административных нарушениях, нужно обладать специальными знаниями, быть компетентным в данной области.

А во-вторых, множественность субъектов властных полномочий создает условия для оперативного и экономного производства, поскольку чаще всего его ведут органы, должностные лица, которые систематически осуществляют надзор за соблюдением соответствующих правил.

Для научной организации исследуемой юрисдикционной деятельности имеет большое значение четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает, кто какие дела оформляет, рассматривает, исполняет. Правильное решение вопросов подведомственности – необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных деликтах.

Подведомственность – неотъемлемая часть компетенции. В то же время подведомственность – это определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима.

Ведать делами – значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и коллективных субъектов права. Для лидирующих субъектов подведомственность – это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы.

А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.

Подведомственность дел может быть основана на линейной и функциональной власти (подчиненности).

Так, подведомственность дел о дисциплинарных проступках базируется на линейной власти руководителя и соответственно линейной подчиненности работника (студента, военнослужащего), а подведомственность дел об административных нарушениях (как и все административное принуждение) является проявлением функциональной власти (подчиненности).

В производстве по делам об административных нарушениях очень часто одни органы (должностные лица) вправе расследовать дела, другие – рассматривать их и принимать постановления, третьи – рассматривать жалобы на постановления.

Эта «эстафета лидирующих субъектов» характерна для всех юрисдикционных процессов. Поэтому в процессе актуален вопрос о постадийной подведомственности дел (кто дело расследует, кто принимает постановление и т. д.

) и даже подведомственности при совершении отдельных действий (кто предоставляет отсрочку исполнения постановления, составляет протокол и т. д.).

При определении подведомственности дел о проступках нужно помнить о существовании разных уровней подведомственности и порядке последовательного их выявления.

В гл.16 КоАП РСФСР, ст. 290, 297, 449 и др. ТК РФ в иных актах решается вопрос о видовой подведомственности проступков. Она закрепляется юридическими нормами, в которых сказано, какой вид государственных органов занимается такими делами.

Постановления по этим делам выносят, жалобы рассматривают, постановления исполняют органы исполнительной власти, суды (судьи, судебные приставы-исполнители), а также арбитражные суды.

Видовая подведомственность закрепляется чаще всего однозначно (дела рассматривает ОВД, дела рассматривает судья), иногда – альтернативно (гражданин вправе обжаловать постановление таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд, а значит, жалобу вправе рассматривать либо первый, либо второй орган государственной власти).

Решив вопрос о видовой, нужно разобраться с территориальной подведомственностью. То есть нужно выяснить, какой конкретно орган исполнительной власти данного вида, какой суд (судья) должен заниматься делом. Эти правила установлены ст. 297, 358, 370 ТК РФ; ст. 256 КоАП РСФСР и некоторыми иными нормами.

По общему правилу дело расследуется, рассматривается по месту совершения нарушения. Дело о нарушении таможенных правил рассматривается таможенным органом, должностное лицо которого занималось расследованием. А в какой суд может обратиться с жалобой гражданин? По общему правилу – по месту жительства гражданина. Но в ч. 2 ст.

370 ТК РФ так определена территориальная подведомственность: суд по месту нахождения таможенного органа, наложившего взыскание.

Следующий уровень подведомственности – должностная. Правила должностной подведомственности определяют, кто в государственном органе должен заниматься делом. В системе ОВД такая подведомственность регламентирована частично ст.

203 КоАП РСФСР (налагать взыскания вправе начальники ОВД, их заместители, а за нарушение правил дорожного движения – работники ГИБДД). Право рассматривать дела о нарушении таможенных правил ст.

359 Кодекса предоставлено начальникам таможенных органов и их заместителям.

58 Понятие и структура административно – правовых норм.

Административно-правовая норма-установленное и санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределённо широкий круг субъектов и рассчитанное на многократное применение.

Общность административно-правовых норм с нормами других отраслей права обусловлена тем, что административное право-одна из фундаментальных базовых отраслей российского права, а составляющие его нормы отвечают всем общетеоретическим характеристикам и критериям с точки зрения их сущности, роли, общественного предназначения.

Особенности административно-правовых норм но сравнению с нормами других отраслей. Собственный предмет регулирования в тех общественных отношениях, которые регулируются нормами административного права.

Императивный характер норм, он не всегда связан с реализацией государственно-властных полномочий субъектом исполнительной власти. Нередко он заключается в предоставлении гражданам права требовать от властных государственных структур должного в интересах граждан поведения.

Особенности структуры. Нормы всегда имеют гипотезу и диспозицию, но часто не содержат санкцию как последствия её несоблюдения. Санкции вынесены за рамки содержания нормы и предусмотрены в других административно-правовых актах, например, в законодательстве о дисциплинарной ответственности, административной ответственности и т. д.

По характеру и содержанию административно-правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими, уполномачивающими, поощрительными.

Большинство норм являются прямо предписывающими обязанным субъектам постоянно и регулярно совершать определённые позитивные организационные действия.

Например, нормы о компетенции госорганов и их служащих, нормы о порядке формирования органов, о порядке работы с обращениями граждан.

Много в административном праве и запрещающих норм, которые устанавливают недопустимые действия. Например, нормы, устанавливающие составы административных правонарушений.

Уполномачивающие административно-правовые нормы предоставляют определённые права и полномочия органам, должностных лицам и гражданам, которые они могут использовать по своему желанию и усмотрению, могут отказаться от их реализации (например, нормы, предусматривающие возможность осуществлять управленческие действия по усмотрению субъекта, устанавливающие пределы полномочий, нормы о праве граждан на жалобы и заявления). Особая разновидность уполномачивающих норм-поощрительные, уполномачивающие субъектов на применение различных мер поощрения.

Общие особенности администратвно-правовых норм-огромное количество, многочисленность и разнообразие форм их группировки, систематизации, кодификации.

59 Административная ответственность :понятие, основные черты

Позитивная административная ответственность — это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов административного права.

Традиционная (ретроспективная) административная ответственность — это вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Особенности административной ответственности:

1. является разновидностью мер как юридической ответственности, так и административного принуждения;

2. регулируется нормами административного права, которые в совокупности образуют институт административного права;

3. нормативные основания административной ответственности закрепляются исключительно в законах;

4. фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение;

5. субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);

6. реализуется посредством применения мер административных наказаний;

7. к реализации административной ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);

8. привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы (службы);

9. к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;

10. меры административной ответственности реализуются в определенном процессуальном порядке (производство по делам об административных правонарушениях).

Административная ответственность может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными или исполнительными органами.

В зависимости от наступивших последствий могут применяться материальные, психологические или организационные лишения.

Принципы административной ответственности следующие:

–принцип законности — индивидуализация ответственности

· ответственность субъекта права лишь за свои проступки

· ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

· принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

· принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

· принцип гуманизма — принцип презумпции невиновности

· принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро).

Цели административной ответственности:

1 защита правопорядка; 2 воспитание граждан в духе уважения к закону; 3 восстановление социальной справедливости; 4 предупреждение совершения новых правонарушений.

Функции административной ответственности:

1 штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

2 воспитательная – состоит в целенаправленном воздействии на сознание субъектов права для формирования положительного отношения к праву;

3 компенсационная – состоит в восстановлении имущественного положения субъектов права, нарушенного в результате совершенного правонарушения.

Нормативное основание административной ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации административной ответственности.

Фактическое основание административной ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения.

Процессуальное основание административной ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к административной ответственности.

Предыдущая27282930313233343536373839404142Следующая .

Источник: https://mylektsii.ru/9-33119.html

Вопрос 7. Место административного права в правовой системе Российской Федерации

7. Место административного права в правовой системе Российской

Административное право очень близко стоит к конституционно­му (государственному) праву, и часто даже невозможно установить резкую грань между их нормами. Но различия между этими отрас­лями имеются.

Конституционное право занимает ведущее положе­ние в системе права, в том числе и по отношению к административ­ному праву.

Последнее берет у конституционного права исходные начала, прямо или косвенно относящиеся к органам исполнитель­ной власти, детализирует и дополняет их, определяет механизмы реализации тех или иных норм.

Например, конституция и другие источники конституционного права закрепляют основные права, свободы и обязанности челове­ка и гражданина. Административное право конкретизирует многие нормы о них, дополняет правовой статус гражданина другими (не­основными) правами и обязанностями, определяет механизм реа­лизации многих конституционных прав, свобод и обязанностей.

Административное право тесно связано с гражданским правом. Обе отрасли иногда регулируют одни и те же имущественные отно­шения, но разными методами. Например, по распоряжению уполномоченного на то органа исполнительной власти государственная организация передает другой здания, сооружения и оборудование.

Орган в данном случае властным методом регулирует имуществен­ные отношения двух организаций. Стороны хозяйственного договора руководствуются стандартами на продукцию, которые уста­навливаются органами исполнительной власти, т.е. властным путем. Многие гражданско-правовые отношения с участием граж­данина тоже возникают на базе актов государственного управле­ния.

Так, часто договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у него ордера на данную жилую площадь. Имущественные отношения иногда возникают прямо из актов государственного управления (т.е. без договоров); пример тому — конфискация и реквизиция предметов, наложение и взыскание штрафов.

Сфера разграничения гражданского и адми­нистративного права определена и в ГК РФ (п. 4 ст. 2).

Некоторые нормы административного права тесно соприкасаются с нормами трудового права. Нормы административного права определяют полномочия органов исполнительной власти по регулированию трудовых отношений (например, полномочия Правительства РФ, Министерства труда и социального развития).

индивидуальных актов управления в сфере трудовых отношений определяется, как правило, нормами трудового права, а порядок издания акта — нормами административного права, если, например, гражданин поступает на работу в государственный орган, но не на государственную должность.

На государственных служащих нормы трудового права распространяются, если иное не установлено нормами административного права о государственной службе. Через соответствующие инспекции и другие контрольные органы государство осуществляет надзор за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.

Эта деятельность регулируется административным правом.

Административное право тесно связано с финансовым правом, которое своим рождением обязано конституционному, административному и частично гражданскому праву.

Финансовое право, как известно, регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, прежде всего по аккумулированию и распределению денежных средств, составляющих национальный доход (налоги, бюджет).

Административное право определяет компетенцию Министерства финансов и других органов исполнительной власти, действующих в финансовой сфере. Финансовое право широко применяет метод прямого приказа при регулиро­вании финансовых отношений, т.е. административно-правовой метод.

Административное право определяет компетенцию органов исполнительной власти по регулированию земельных отношений и поэтому тесно связано с земельным правом.

За нарушение ряда норм земельного права наступает административная ответствен­ность. Все это свидетельствует о тесном переплетении норм адми­нистративного и земельного права.

По этому же принципу строится отграничение административного права от водного, лесного и гор­ного права.

Имеет административное право точки соприкосновения и с уго­ловным правом. Нормы административного права определяют, какие правонарушения являются административными проступка­ми.

Некоторые из этих проступков граничат с преступлениями, и поэтому, чтобы дать верную юридическую квалификацию противоправных деяний, нередко приходится толковать во взаимоувязке соответствующие нормы административного и уголовного права.

Наконец, нельзя не упомянуть, что уголовное право устанавливает ответственность за должностные преступления.

Вопрос 8. Понятие и содержание административно-правовых норм.

Нормы административного права в РФ определяют порядок создания, реорганизации и упразднения орга­нов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их дея­тельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности.

Распространя­ются они и на организацию местного самоуправления, и порядок взаимодействия его органов с органами государственной власти.

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объ­ектов — предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администра­ции. Нормы административного права закрепляют также порядок прогнозирования, планирования и ценообразования, распределе­ния материальных ресурсов, регулирования заработной платы.

Нормы административного права определяют, какие деяния (действие или бездействие) являются административными правонарушениями, устанавливают виды и меры административной ответственности за их совершение, порядок производства по делам о таких правонарушениях. Нормы административного права можно разделить на матери­альные и процессуальные.

В административном праве нет единого универсального процес­са, наблюдается множество его разновидностей, что предопределя­ется широтой и многообразием общественных отношений, регулируемых материальным административным правом.

Например, одна процедура установлена применительно к решению вопросов о предоставлении жилой площади, другая — к выдаче разрешений на приобретение охотничьих ружей, третья — к решению вопроса о приеме в вузы, четвертая — к решению дел об административных проступках.

В то же время эти и другие процессы имеют и общие черты.

Административное право огромно по объему, разнообразно и изменчиво по содержанию.

Его нормы, базирующиеся на нормах конституционного права, содержатся в большом числе федераль­ных законом и законов субъектов Федерации, в указах Президента РФ и президентов республик, в постановлениях Правительства РФ и правительства республик в составе РФ, в распоряжениях глав администраций и в постановлениях правительств областей, краев, городов республиканского значения, в приказах министерств и глав ведомств. Поэтому кодифицировать его невозможно.

Правовое положение Правительства Российской Федерации и организация его работы урегулированы Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федераций».

Система федеральных органов исполнительной власти и их структура определены указами Президента РФ 14 августа 1996 г., а их правовой статус — рядом федеральных законов и положениями о каждом из этих органов, утвержденными Президентом или Правительством РФ.

Например, положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждено Президентом РФ Указом 18 июля 1996 г., а Положение о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997 г.

Системы и правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ определяются: в республиках — их конституциями, законами о правительствах, положениями о министерствах и ведомствах, утверждаемыми, как правило, правительствами республик, а в областях, краях, автономиях и городах федерального значения — пока большим числом указов Президента РФ. Однако эти вопросы все начинают регулироваться уставами самих субъектов РФ, их законами, нормативными актами глав администраций и региональных правительств.

Государственная служба в настоящее время регулируется Феде­ральным законом «Об основах государственной службы Россий­ской Федерации», принятым 31 июля 1995 г.

, и рядом законов и других нормативных актов, определяющих особенности службы в милиции, налоговой полиции, в таможенных органах, в прокуратуре, в судах.

Признано необходимым издание Федерального закона о федеральной государственной службе.

Источник: https://lektsii.com/1-31929.html

Studio-pravo
Добавить комментарий