62. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных

Этапы рассмотрения дела об административном правонарушении

62. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Во время подготовки дела к рассмотрению для судьи, органа или должностного лица важно выяснить ряд вопросов, которые важны в юридическом плане:

  • в их ли компетенции рассмотрение дела;
  • есть ли причины, по которым судья, член коллегиального органа, должностное лицо не могут рассмотреть дело;
  • корректно ли составлен протокол об административного незаконном деянии, а также ряд других протоколов, которые предусмотрены КОАП РФ. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, как оформлены другие материалы дела;
  • есть ли место обстоятельствам, которые исключают производство дела;
  • в полной ли мере присутствуют материалы по делу, для того чтобы рассмотреть дело по существу;
  • определить наличие ходатайств и отводов.

Для ключевых лиц, которые рассматривают дело об административном правонарушении, не представляется возможным заниматься рассмотрением дела, при условии, что они или другие участники производства состоят в родственных связях. Помимо этого рассмотрение дела также не представляется возможным, если вышеупомянутые лица имеют прямую или косвенную заинтересованность в исходе дела.

Если же присутствует хотя бы одно из вышеупомянутых обстоятельств, которые предусмотрены КоАП РФ, то судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом в обязательном порядке заявляется самоотвод. Среди органов, которым подается заявление о самоотводе, выделяются председатель соответствующего суда, руководство коллегиального органа или должностное лицо более высокого ранга.

Помимо этого заявить отвод лицам, которые занимаются рассмотрением дела об административном незаконном деянии, представляется возможным и для иных участников производства.

Замечание 1

Рассмотреть заявление об отводе может судья, орган или должностное лицо, которые занимаются производством дела. После того как заявление о самоотводе или об отводе рассмотрено, компетентный орган выносит решение удовлетворяющее заявление или отказывающее в его удовлетворении.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов  относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.

Рассматривать дело об административном незаконном деянии необходимо по месту его совершения.

При наличии ходатайства лица, по которому идет производство, представляется возможным рассмотреть дело по месту жительства указанного лица.

Если по делу об административном незаконном деянии было осуществлено административное расследование, то его рассмотрение следует производить по месту нахождения органа, который занимался проведением данного расследования.

Замечание 2

Если дело касается административного правонарушения несовершеннолетнего, родителей несовершеннолетнего и заменяющих их лиц, то такие дела следует рассматривать по месту жительства данных лиц.

Административные дела, после которых возможно применение мер в  лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

Замечание 3

В течение 15 дней со дня получения ключевых лиц и органов, которые имеют полномочия на рассмотрение дела, протокола об административном преступлении и иных материалов, необходимо провести рассмотрение дела об административном правонарушении.

В ситуациях, когда есть ходатайство от участников производства по делу или в ситуациях, когда необходимы дополнительные выяснения обстоятельств, время рассмотрения дела может продлить судья, орган или должностное лицо, которое рассматривает дело сроком на один месяц.

Мотивированное определение – документ о продлении указанного срока, который выносится судьей, органом или должностным лицом, которые занимаются рассмотрение дела.

В ситуациях, когда рассмотрению подлежат дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассмотреть дело необходимо в день получения протокола об административном преступлении и иных материалов.

Замечание 4

Дела, которые касаются лиц, которые подвергнуты административному задержанию, необходимо рассмотреть не позже 4 часов с момента их задержания.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрен специальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях. Началом рассмотрения дела судьей, органом или должностным лицом является выяснение обстоятельств, которые юридически значимы для корректного разрешения дела.

Затем следует огласить протокол об административном преступлении, а также другие материалы, если это необходимо.

После необходимо произвести заслушивание объяснений физического лица или законного представителя юридического лица, по которым происходит производство по делу.

  Далее следует огласить показания иных участников производства, заслушать пояснения специалистов и заключения экспертов. Помимо этого важно помнить и об других доказательствах. Если в рассмотрении дела принимает участие прокурор, следует заслушать и его заключение.

Замечание 4

Если дело рассматривается коллегиальным органом, то необходимо составить протокол. Требования к нему указаны в КоАП РФ.

После рассмотрения административного дела выносится постановление, которое отражается принятое решение по делу. Это может быть применение административного наказания или остановка рассмотрения дела. Вынести постановление о наложении административного наказания можно при нескольких условиях:

  • если при помощи материалов дела и во время слушаний по делу была доказана вину лица в совершении административного правонарушения;
  • при отсутствии обстоятельств, из которых не следует административная ответственность лица;
  • если нет оснований, позволяющих освободить лицо от административной ответственности.

Также есть несколько условий, позволяющих вынести постановление о прекращении производства по делу об административном преступлении:

  • если есть хотя бы одно обстоятельство, которое исключает производство по делу, которое предусмотрено в КоАП РФ;
  • если есть объявление устного замечания, предусмотренного КоАП РФ;
  • если действия или бездействия содержат признаки преступления, то прекращается производство по делу и материалы дела передаются в прокуратуру, орган дознания или орган предварительного следствия;
  • если совершенное административное правонарушение попадает под ряд статей КоАП РФ.

Состав постановления по делу об административном правонарушении

Ст. 29.10 КоАП РФ предусматривает требования постановления по делу. В состав постановления по административному делу входит несколько блоков. Речь идет о вводной, описательной и резолютивной частях.

Вводная часть содержит реквизиты постановления (речь идет о номере, дате, адресе его вынесения), должность, ФИО судьи или должностного лица, состав и название коллегиального органа, которые вынесли постановление, сведения о лицах, в отношении которых происходит рассмотрение дела.

Описательная часть постановления содержит обстоятельства, которые были установлены во время рассмотрения дела, сюда же входят анализ и оценка доказательств, которые были исследованы во время рассмотрения дела.

Замечание 5

Помимо этого в описательную часть входит статья КоАП РФ или же закона субъекта РФ, которые предусматривают административную ответственность за совершение административного преступления, или же основания для прекращения производства по делу. Также в описательной части содержатся обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность обвиняемого.

В состав резолютивной части постановления по административному делу входит мотивированное решение, признающее лицо, по которому ведется дело, виновным в совершении административного преступления.

Далее указывается статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, согласно которым указанное лицо признается виновным, тип и размер административного наказания.

После обязательно указывается время и правила обжалования постановления.

Замечание 6

В ситуациях, когда назначенное судьей наказание предусматривает возмещение имущественного ущерба, то постановление должно содержать информацию о размере ущерба, который необходимо возместить, сроки и порядок его возмещения.

Важно отметить, что постановление должно объявляться сразу после того, как завершено рассмотрение дела.

Помимо этого есть ряд случаев, когда на основании результатов рассмотрения дела об административном преступлении выносится определение:

  • предполагающее передачу дела ключевым органам и лицам, которые имеют полномочия назначить административное наказание другого типа или размера или применить другие меры воздействия, основываясь на федеральном законодательстве. К примеру, согласно ст.2.5 КоАП РФ применение мер дисциплинарного воздействия;
  • предполагающее передачу дела на рассмотрение по подведомственности, в ситуациях, когда не установлен вопрос рассмотрения дела в рамках компетенции рассматривающих его судьи, должностного лица или органа. Речь об этом идет в ст. 29.9, ч.2.

Ключевыми лицами и органами, которые рассматривали административное дело, во время установления причин административного преступления и условий, которые способствовали его совершению, вносится в необходимые организации и необходимым должностным лицам представление о принятии мер по предотвращению данных причин и условий.

Для последних важно произвести рассмотрение представления об предотвращении причин и условий, которые способствовали осуществлению административных правонарушений, сроком в месяц со дня его получения. После они должны сообщить о мерах, которые приняты, судье, должностному лицу или органу, которые вынесли постановление.

Речь об этом идет в ст.29.13.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/rassmotrenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushe/

Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

62. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных

1. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях Рассмотрение дел об административных правонарушениях начинается с подготовки его к рассмотрению. Суд или иной орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает в соответствии со ст. 29.1 КоАП следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии со ст. 29.5 КоАП по месту его совершения.

По ходатайству лица, в отношении которго ведется производство, дело может быть рассмотрено по его месту жительства.

Дела об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 533 (невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры,), 5.34 (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки), 6.10 (вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ), 20.22(появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Законодатель установил сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. В соответствии со ст.29.6 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в

15-дневныйй срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Рассмотрении дела об административном правонарушении начинается с объявления, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

Затем устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.

После этого выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела, лицам, участвующим в рассмотрении дела разъясняются их права и обязанности, рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Определение об отложении рассмотрения дела выносится, если:

а) поступило заявление о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) поступил отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) имеется необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, т.е. если его отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В соответствии с гл. 25 КоАП РФ (эти нормы регламентирует статус участников процесса) лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, законные представители, защитник или представитель, наделены правом заявлять ходатайства.

Это могут быть ходатайства об истребовании дополнительных доказательств и документов, о представлении материалов для дачи заключения экспертом и т.д.

Суд должен принять решение об удовлетворении либо отклонении ходатайства и объявить о своем решении лицу, его заявившему.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд выносит решение. Решение по делу об административном правонарушении выносится в форме постановления. Именно с его принятием связываются такие важные правовые последствия как признание виновным или невиновным лица в совершении административного правонарушения, применение к виновному

определенного административного взыскания, исчисление сроков обжалования или опротестования и т.д. Постановление по делу об административном правонарушении должно как по форме так и по содержанию соответствовать требованиям КоАП. Т. е.

постановление должно содержать наименование органа, его вынесшего; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение. Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, то в постановлении по делу указывается размер ущерба, подлежащего взысканию, сок и порядок его возмещения. В постановлении по делу обязательно должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. Постановление по делу должно быть подписано судьей.

Различаются два вида постановлений : о наложении административного взыскания и о прекращении дела производством.

Постановление о наложении административного взыскания выносится лишь тогда, когда материалами дела доказана вина лица в совершении определенного административного правонарушения, нет обстоятельств, исключающих административную ответственность, а также оснований освобождения от ответственности. В постановлении должна быть определена мера административного взыскания. В постановлении должны быть указаны вид и размер (срок) этого взыскания. При исчислении сроков административных взысканий следует исходить из требованийКоАП, в соответствии с которыми срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ месяцами и днями, лишения специального права — годами, месяцами и днями.

Постановление о прекращении дела производством выносится, если суд освобождает нарушителя от ответственности по мотивам малозначительности административного правонарушения.

Если при рассмотрении дела обнаружится, что нарушение содержит признаки преступления, то это также основание для прекращения дела и передаче материалов органу предварительного следствия, или дознания или прокурору.

Причем, в постановлении о прекращении дела производством должны содержаться мотивировка такого решения и указание на то, кому направляются материалы для возбуждения уголовного дела.

Безусловным основанием для вынесения постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении является установление следующих фактов (ст. 24.5 КоАП):

|) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении завершается объявлением постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

В соответствии со ст.29.11 КоАП РФ постановление должно быть объявлено немедленно по окончании рассмотрения дела, причем копия постановления вручается или высылается лицу,

в отношении которого оно вынесено в течении трех дней. Именно с момента объявления вынесенного постановления вступает в силу постановления суда, начинает течь срок давности исполнения постановления о наложении взыскания.

Требования к постановлению по делам об административном правонарушении устанавливаются статьей 29.10 КоАП.

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

В постановлении по делу об административном правонарушении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.



Источник: https://infopedia.su/9x4d89.html

Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах

62. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях также урегулирован в ст. 202—211 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 14 июня 2002 г. (введен в действие с 1 сентября 2002 г.).

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ и в КоАП РФ.

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в ч. 1 ст. 202 АПК РФ лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (ст. 202 АПК РФ).

Заявление о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ст. 203 АПК РФ).

Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

  • • дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
  • • сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
  • • нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • • требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и относящиеся к нему документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ст. 204 АПК РФ).

Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен КоАП РФ.

Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, установленных в гл. 11 АПК РФ.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (ст. 205 АПК РФ).

Решение по делу о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным в гл. 20 АПК РФ.

По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В резолютивной части решения о привлечении к административной ответственности должны содержаться:

  • • наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • • нормы закона, на основании которых данное лицо привлекается к административной ответственности;
  • • вид административного наказания и санкции, возложенные на лицо, привлеченное к административной ответственности.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган (ст. 206 АПК РФ).

Источник: https://studref.com/364554/pravo/protsessualnyy_poryadok_rassmotreniya_administrativnyh_pravonarusheniyah_arbitrazhnyh_sudah

62 Порядок рассмотрения дел об административном правонарушений. Виды постановлений и определений по делу

62. Процессуальный порядок рассмотрения дел об административных

Рассмотрениедела об административном правонарушении– центральная стадия, в рамках которойпроявляются важнейшие черты, свойственныеюрисдикционной административно-процессуальнойдеятельности.

Преждевсего орган (должностное лицо),уполномоченный рассматривать делатакого рода, осуществляет подготовкук рассмотрению.

При этом должны бытьрешены вопросы важного юридическогозначения, а именно: относится ли данноедело к компетенции данного органа(должностного лица); правильно лисоставлены протокол и другие материалы,если таковые имеются; извещены ли лица,участвующие в рассмотрении дела, о местеи времени рассмотрения; имеются лиобстоятельства, исключающие возможностьрассмотрения дела; достаточно лиимеющихся по делу материалов для егорассмотрения по существу; имеются лиходатайства и отводы.

Приэтом учитывается, что данное дело неможет рассматриваться в случаяхродственных связей между участникамипроизводства либо наличия личной, прямойили косвенной заинтересованности врешении дела судьи или должностноголица, рассматривающего дело. При наличииэтих обстоятельств они обязаны заявитьсамоотвод, а другие участники производствавправе заявить отвод этим официальнымлицам.

Установленопределенный порядок рассмотрения дел.Оно начинается с объявления о том, кторассматривает данное дело, какое именнодело подлежит рассмотрению, ктопривлекается к административнойответственности.

Затем устанавливаетсяличность участников производства, имразъясняются их процессуальные праваи обязанности. Далее оглашается протоколоб административном правонарушении.

Заслушиваются объяснения, показания,заключения участников производства,исследуются доказательства, заслушиваетсязаключение присутствующего прокурора.

Главноев содержании данной стадии административногопроизводства состоит в том, что орган(должностное лицо) при рассмотрениидела обязан выяснить: было ли совершеноадминистративное правонарушение,виновно ли данное лицо в его совершении,подлежит ли оно административнойответственности, имеются ли обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность,причинен ли имущественный ущерб.Аналогичные вопросы (кроме виновности)выявляются и в отношении юридическихлиц.

Прирассмотрении дела судьей или коллегиальныморганом обязательно составляетсяпротокол рассмотрения дела обадминистративном правонарушении.

Приналичии хотя бы одного из обстоятельств,исключающих производство по данномуделу, при объявлении нарушителю устногозамечания, при передаче дела на предметпривлечения виновного к дисциплинарнойответственности, а также при обнаружениив нарушении признаков преступлениярассмотрение дела завершается прекращениемпроизводства.

63 Право на обжалование принятых постановлений по делу об административном правонарушении и принесение протеста. Подача и рассмотрение жалоб, протестов

Постановлениепо делу может быть обжаловано лицом, вотношении которого ведется производствопо делу об админи- стративном правонарушении,потерпевшим, их законными представителями,законным представителем юридическоголица, защитником и представителем.Подаетсяжалоба на постановление по делу:

1)вынесенное судьей — в вышестоящийсуд;

2)вынесенное коллегиальным органом — врайонный суд по месту нахожденияколлегиального органа;

3)вынесенное должностным лицом — ввышестоящий орган, вышестоящемудолжностному лицу либо в районныйсуд по месту рассмотрения дела. В случаеесли жалоба на постановле ние по делуоб административном правонарушениипоступила в суд и в вышестоящий орган,вышестоящему должностному лицу, еерассматривает суд;

4)вынесенное иным органом, созданным всоответствии с законом субъекта РФ, —в районный суд по месту рассмотрениядела.

Постановлениепо делу об административном правонаруше-нии, совершенном юридическим лицом илилицом, осуществ- ляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, обжалуется в арбитражный суд всоответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством.

Жалобана постановление по делу об административномправонарушении подается судье, в орган,должностному лицу, которыми вынесенопостановление по делу и которые обязаныв течение трех суток со дня поступленияжалобы направить ее со всеми материаламидела в соответствующий суд, вышестоя-щий орган, вышестоящему должностномулицу. Жалоба на по- становление судьи оназначении административного наказанияв виде административного ареста подлежитнаправлению в вы- шестоящий суд в деньполучения жалобы. В случае еслирассмотрение жалобы не относится ккомпетенции судьи, должно- стного лица,которым обжаловано постановление поделу об ад- министративном правонарушении,жалоба направляется на рассмотрениепо подведомственности в течение трехсуток. Жалоба на постановление по делугосударственной пошлиной не облагается.

Жалобана постановление по делу об административномпра- вонарушении может быть подана втечение 10 суток со дня вру- чения илиполучения копии постановления.

В случаепропуска этого срока он по ходатайствулица, подающего жалобу, может бытьвосстановлен судьей или должностнымлицом, правомоч- ными рассматриватьжалобу.

Об отклонении ходатайства овос- становлении срока обжалованияпостановления по делу об ад- министративномправонарушении выносится определение.

Приподготовке к рассмотрению жалобы напостановление по делу об административномправонарушении судья, должност- ноелицо:

выясняют,имеются ли обстоятельства, исключающиевоз- можность рассмотрения жалобыданными судьей, должностным лицом, атакже обстоятельства, исключающиепроизвод- ство по делу;

разрешаютходатайства, при необходимости назначаютэкс- пертизу, истребуют дополнительныематериалы, вызывают лиц, участие которыхпризнано необходимым при рассмотрениижалобы;

направляютжалобу со всеми материалами дела нарассмот- рение ио подведомственности,если ее рассмотрение не отно- сится ккомпетенции соответствующих судьи,должностного лица.

Жалобана постановление по делу об административномпра- вонарушении подлежит рассмотрениюв 10-дневный срок со дня ее поступлениясо всеми материалами дела в суд, орган,долж- ностному лицу, правомочнымрассматривать жалобу. Жалоба напостановление об административномаресте подлежит рассмот- рению в течениесуток с момента подачи жалобы, еслилицо, привлеченное к административнойответственности, отбывает административныйарест.

Источник: https://studfile.net/preview/2262234/page:45/

Studio-pravo
Добавить комментарий