6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

Содержание
  1. Статья 27.3. Административное задержание
  2. 6.Административное задержание
  3. Административное принуждение и ответственность
  4. Административное задержание: определение, статья коап рф, советы — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  5. Что такое административное задержание
  6. Кто может осуществлять административное задержание?
  7. Срок административного задержания
  8. Административное задержание: основания и порядок применения
  9. Задержание в уголовном праве
  10. Как защитить свои права при административном задержании
  11. Что еще нужно знать?
  12. Административное задержание: определение, статья КоАП РФ
  13. Основания для административного задержания
  14. Срок административного задержания
  15. Кто может совершать задержание?
  16. Порядок административного задержания
  17. Кого не могут задержать?
  18. Права задержанного
  19. Административное задержание
  20. Полный текст статьи 27.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ
  21. Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание
  22. Административная ответственность:
  23. Максимальный срок административного задержания
  24. Как определяется термин
  25. Определение алкогольного опьянение у гражданина – когда идет уже нарушение Закона?
  26. Например, пьяный может:
  27. Отметим, какие законы регулируют вопрос привлечения к ответственности пьяных граждан:
  28. Порядок задержания лиц в состоянии алкогольного опьянения полицией и препровождение в участок – сроки задержания и права граждан
  29. Полицейский или сотрудник правоохранительных органов:
  30. Порядок задержания
  31. Статья 27

Статья 27.3. Административное задержание

6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.

12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.

3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Источник: http://stKoAPRF.ru/27-3

6.Административное задержание

6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

Относится к админ принуждению.Является мерой административногопресечения

Применяется непосредственно к личностиправо нарушителя.

Под административным задержаниемпонимается принудительное, кратковременноеограничение свободы физического лица,совершившего административноеправонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административноезадержание применяется с целью пресечения,прекращения административногоправонарушения, когда исчерпаны другиемеры воздействия в отношении нарушителя.

Административное задержаниеприменяется в исключительных случаяхтакже в качестве меры обеспеченияпроизводства по делам об административныхправонарушениях, если это необходимодля установления личности нарушителя,составления протокола об административномправонарушении при невозможностисоставления его на месте совершенияправонарушения, обеспечения правильногои своевременного рассмотрения дел иисполнения постановлений по этим делам.

Административное задержание можетприменяться только при наличииправонарушения. Исключение составляетадминистративное задержание психическибольных и малолетних, нахождение которыхв общественных местах представляетопасность для окружающих и для нихсамих.

Административное задержание такжене допускается:

а) при малозначительностиадминистративного правонарушения ивозможности его пресечения другимиспособами (выполнение нарушителемтребования о прекращении правонарушения,устное замечание, разъяснениепротивоправности и недопустимости тогоили иного действия (бездействия) и т.д.);

б) при наличии возможности на местесовершения правонарушения установитьличность нарушителя и обстоятельствапроисшествия, составить протокол обадминистративном правонарушении;

в) при наличии основания для назначениянаказания в виде предупреждения илиштрафа на месте совершения административногоправонарушения.

Административному задержанию неподлежат совершившие правонарушениеиностранные граждане, пользующиесядипломатической неприкосновенностьюи предъявившие в подтверждение этогодипломатический паспорт, дипломатическуюили консульскую карточку или служебноеудостоверение личности.

Как правило, не подвергаютсяадминистративному задержаниювоеннослужащие.

Не подлежат административномузадержанию депутаты, прокуроры, судьи.

Иностранные граждане, не пользующиесядипломатическим иммунитетом, и лицабез гражданства в случае совершенияими правонарушения могут быть подвергнутыадминистративному задержанию на общихоснованиях.

По просьбе задержанного лица о местеего нахождения в кратчайший срокуведомляются родственники, администрацияпо месту его работы (учебы), а такжезащитник.

Административное задержаниенесовершеннолетних, за исключениемслучаев, не терпящих отлагательства,осуществляется в дневное время.

Еслипри административном задержаниинесовершеннолетнего отсутствуютродители или лица, их заменяющие, они вобязательном порядке уведомляются оместонахождении несовершеннолетнегов органе, в производстве которогонаходится дело.

Они вправе обжаловатьвышестоящему органу (должностному лицу)или прокурору задержание несовершеннолетнего.

Задержанным разъясняются их праваи обязанности. Они имеют право: знать,за совершение какого административногоправонарушения они задержаны; требоватьпроверки прокурором правомерностизадержания, пользоваться юридическойпомощью защитника (ст. ст. 25.1 и 25.5 КоАП).

Задержанные освобождаются: еслиотпала необходимость в задержании;когда истек установленный законом срокзадержания; при наличии обстоятельств,предусмотренных Кодексом об административныхправонарушениях, исключающих производствопо делу об административном проступке.(((Срок административного задержаниялица, совершившего административноеправонарушение, включает времяфактического нахождения в качествезадержанного с момента доставления длясоставления протокола и до моментаосвобождения, не должен превышать тричаса.)))

органы (должностные лица) правомочныосуществлять административное задержание:

должностные лица органов внутреннихдел (милиции), старшее в местах расположенияохраняемого объекта должностное лицоведомственной охраны или вневедомственнойохраны при органах внутренних дел,военнослужащие внутренних войск МВДРоссии, военнослужащие органов пограничнойслужбы, должностные лица таможенныхорганов и некоторые др.

ст. 22 Конституции РФ допускает арест,заключение под стражу и содержание подстражей только по судебному решению.До судебного решения лицо может бытьподвергнуто административному задержаниюна срок не более 48 часов.

Об административном задержаниисоставляется протокол, которыйподписывается должностным лицом, егосоставившим, и задержанным лицом. Вслучае если задержанный отказываетсяподписать протокол, об этом делаетсясоответствующая запись.

Лица, совершившие административныеправонарушения, влекущие административноенаказание в виде административногоареста, могут быть подвергнутыадминистративному задержанию на срокне более 48 часов.

В частности, лица,совершившие мелкое хулиганство и ряддругих правонарушений, могут бытьзадержаны начальником органа внутреннихдел (его заместителем) на срок, необходимыйдля рассмотрения дела, но не более чемна сутки.

Если начальник органа внутреннихдел (его заместитель) принимает решениепередать дело в районный суд, то судьяединолично в течение суток с моментапоступления дела в суд рассматриваетего.

Те, кто совершил нарушения порядкаорганизации и проведения собраний,митингов, уличных шествий и демонстраций,могут быть задержаны начальником органавнутренних дел (милиции), его заместителемна срок, необходимый для рассмотрениядела судьей, который не может превышатьдвух суток.))

Источник: https://studfile.net/preview/7377483/page:4/

Административное принуждение и ответственность

6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

Непредставление к поощрению выступает последствием такого неэффективного выполнения административных правил, которое выражено в отсутствии творческого, инициативного отношения к исполнению публично-правовых обязанностей.

В частности, в отношении сотрудников оперативного состава данные меры могут применяться вследствие непринятия адекватных мер и усилий по раскрытию правонарушений, розыску совершивших их лиц.

Деятельность, основанная на противоборстве сторон, исключает формальное исполнение служебных обязанностей, однако часто за неудовлетворительные результаты расследования применяют дисциплинарные взыскания, не взирая на характер проведенных мероприятий, хотя вполне обоснованным было бы непредставление к поощрению.

Итак, правильное использование метода принуждения органами государственной власти, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. Создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

Таким образом, подводя итог данного раздела, можно сказать, что административное принуждение – это предусмотренная нормами административного права система мер физического, психологического либо экономического воздействия на сознание, поведение правонарушителей, применяемая компетентными субъектами управления в целях предупреждения, пресечения правонарушений и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В основном меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности.

Глава 2. Процессуальный порядок и тактика административного задержания

2.1 Правовые основания административного задержания и доставления граждан в орган внутренних дел

Законом РФ «О милиции» милиция, как правоохранительный орган государства, наделена широкими правами в целях обеспечения выполнения возложенных на нее обязанностей. Работникам милиции, в частности, предоставлено право доставлять в орган внутренних дел и осуществлять административное задержание лиц, совершивших административные правонарушения.

Доставление нарушителя — это правовое средство, состоящее в перемещении его с места совершения административного правонарушения в милицию.

Общая цель доставления — составление протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным.

В ряде случаев Закон предусматривает достижение и других целей доставления нарушителя. Например, при совершении правонарушений, связанных с посягательствами на охраняемые объекты, нарушитель может быть доставлен для пресечения правонарушений, установления его личности.

Для применения доставления лиц, совершивших некоторые виды административных правонарушений, Законом установлены дополнительные условия.

Поскольку удаленность места совершения правонарушения от дежурной части органа внутренних дел может быть самой различной, то Закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием на то, что оно должно быть произведено в возможно короткий срок.

При установлении обоснованности доставления граждан в дежурную часть оперативному дежурному необходимо учитывать, что:

— Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

— Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью.

— Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

— Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

— Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

— Зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного самоуправления не может быть на территории муниципального образования привлечен к уголовной ответственности, задержан, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации. Меры пресечения или иные уголовно — процессуальные меры на территории муниципального образования могут быть применены к кандидату только по постановлению суда.

— Судья Конституционного Суда Российской Федерации неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом и федеральным законом о статусе судей.

— Судья неприкосновенен.

Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

Судья, задержанный по подозрению совершения преступления или иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.

— На мирового судью, присяжного и народного заседателей во время исполнения ими своих обязанностей в суде также распространяются гарантии неприкосновенности судьи.

— Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя органов прокуратуры, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

— Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания Российской Федерации, которая их назначила на должность в Счетную палату.

— Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Он не может быть без согласия Государственной Думы привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц.

— Обладает неприкосновенностью иностранный гражданин, пользующийся иммунитетом в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и члены его семьи.

В случае доставления в дежурную часть вышеперечисленных лиц, личность которых не могла быть известна до их доставления, после установления личности доставленного и невозможности его задержания, последний немедленно освобождается, о чем в Книге учета лиц, доставленных в орган внутренних дел производится соответствующая запись. О доставлении указанного лица составляется письменный рапорт на имя начальника органа внутренних дел, информируется дежурная часть вышестоящего органа внутренних дел и прокурор.

При доставлении за правонарушения военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел оперативный дежурный обязан после выяснения оснований доставления, установления личности и места службы сообщить командиру части (военному коменданту), начальнику органа внутренних дел, а также передать задержанных и имеющиеся на них материалы прибывшим представителям.

Доставление лица, совершившего административное правонарушение, рассматривается как мера пресечения противоправных действий, и с этого момента начинается исчисление срока административного задержания, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

Под административным задержанием понимается принудительное, как правило кратковременное, ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение.

Источник: https://mirznanii.com/a/36034-6/administrativnoe-prinuzhdenie-i-otvetstvennost-6

Административное задержание: определение, статья коап рф, советы — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

Административное задержание – это мера процессуального обеспечения, которая направлена на содействие расследованию административного правонарушения. О порядке применения задержания узнаете из статьи.

Что такое административное задержание

Под административным задержанием КоАП РФ понимает временное ограничение свободы гражданина.

Кто может осуществлять административное задержание?

Сотрудники полиции. Сотрудники таможни.

Сотрудники УИС.

Пограничники. Должностные лица ВАИ. Сотрудники вневедомственной охраны МВД. Должностные лица, которые осуществляют контртеррористическую операцию.

Сотрудники органов, отвечающие за контроль за оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Список должностных лиц установлен в статье 27.3 КоАП и не может толковаться расширительно. Служащие иных органов таким правом не обладают.

По просьбе гражданина о мере пресечения уведомляются его родственники и защитник. Но если гражданин не достиг 18 лет, родителям должны сообщить о его задержании обязательно.

Если гражданин является сотрудником органов внутренних дел, УИС и иных государственных служб, о применении к нему административного задержания докладывается по месту работы.

Обращаем ваше внимание на то, что разъяснение задержанному его прав – это обязанность должностного лица. В случае ее неисполнения административное задержание может быть признано незаконным.

Гражданину должны быть разъяснены следующие права:

воспользоваться помощью защитника; знать, почему его задержали;

давать показания по факту задержания или отказаться от дачи пояснений и т. д.

Срок административного задержания

  • Срок административного задержания не должен длиться более 3 часов подряд.
  • Однако законодатель предусмотрел несколько случаев, когда данная мера пресечения может осуществляться на 48 часов. К таковым относятся ситуации, когда дело об административном проступке возбуждено по следующим фактам:
  • посягательство на границу РФ или нарушение порядка пребывания в РФ; совершение правонарушения во внутренних водах или территориальном море и иных особых международных зонах; нарушение таможенных правил;
  • применение к лицу наказания в виде административного ареста.
  • Срок административного задержания начинает течь с момента привода лица в уполномоченный на задержание орган; а если гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения – с момента его вытрезвления.

Административное задержание: основания и порядок применения

Задержание может быть использовано с целью обеспечить расследование в рамках возбужденного административного производства или исполнение уже вынесенного постановления по делу.

То есть административное задержание может быть применено только к лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, то есть к тому, которое совершило проступок. Никакие иные доводы основаниями для этой меры быть не могут.

  1. После того как лицо, подвергшееся административному задержанию, доставляется в уполномоченный орган, в течение не более 3 часов должен быть составлен протокол, который заполняется должностным лицом и подписывается задержанным.
  2. В документе указываются:
  3. время составления; данные о должностном лице, которое заполняет документ; информация о гражданине; данные об административном задержании;
  4. причины задержания.
  5. Если гражданин отказывается ставить подпись в протоколе, об этом должна быть сделана запись.
  6. По просьбе задержанного ему может быть выдан экземпляр документа.

Задержание в уголовном праве

  • Административное задержание отличается от задержания лица при подозрении в совершении преступления.
  • Последнее возможно при следующих обстоятельствах:
  • лицо застигнуто на месте правонарушения; на личных вещах обнаружены следы преступления; на гражданина указали свидетели, видевшие, как он совершил преступление;
  • при наличии иных сведений, которые позволяют подозревать лицо в совершении преступления.
  • Такое задержание допускается на срок до 2 суток с возможностью дальнейшего продления на 72 часа по решению суда.

Как защитить свои права при административном задержании

  1. Одной из самых распространенных ситуаций, связанных с превышением полномочий должностными лицами при осуществлении административного задержания, является нанесение телесных повреждений гражданину.
  2. В этом случае задержанному после того, как его отпустили, необходимо обратиться в учреждение здравоохранения и снять побои.
  3. Составляется акт медицинского освидетельствования, в котором отражается информация о наличии телесных повреждений и предполагаемых способах их получения.

Желательно, чтобы физическое состояние до административного задержания смогли подтвердить свидетели.

Это необходимо для доказательства факта нанесения побоев непосредственно в ходе осуществления процессуальных действий.

Далее с заявлением можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Что еще нужно знать?

Административное задержание ни в коем случае не может применяться, если за данный состав правонарушения можно применить в качестве наказания штраф или предупреждение.

Кроме того, в случае когда личность гражданина можно установить на месте (например, он предоставил паспорт), задержание также применять нецелесообразно.

Если сотрудник полиции, например, просит пройти вас в отделение, не соглашайтесь сразу. Сначала выясните причины и основания задержания и сообщите об этом родственникам.

Обращаем ваше внимание на то, что при административном задержании лицо может быть подвергнуто досмотру. Данные следственные действия проводятся с участием понятых. О результатах составляется протокол или информация вписывается в протокол о задержании.

А вот снимать отпечатки пальцев и регистрировать задержанных сотрудники полиции не имеют права. Такая процедура в административном законодательстве предусмотрена только для случаев ареста или при установлении личности.

И, наконец, лицо, подвергшееся административному задержанию, вправе обжаловать действия уполномоченных лиц в прокуратуру или суд.

Административное задержание: определение, статья КоАП РФ

Административное задержание — это временное ограничение свободы человека, которое можно применять в исключительных случаях.

При этом задержанный имеет определенные права и может ими воспользоваться. Когда и кого могут задержать? На какой срок возможно административное задержание? Расскажем далее.

Основания для административного задержания

Лишить свободы человека без веских оснований нельзя, даже если он совершил правонарушение. Поэтому ст. 27.3 КоАП РФ четко устанавливает случаи, когда к нарушителю можно применить административное задержание — обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении, либо исполнить вынесенное постановление по делу.

https://www.youtube.com/watch?v=SS9_VQXudDY

Если вы совершили административное правонарушение, вас могут задержать.

Получается, что любого человека могут задержать, чтобы:

  • пресечь правонарушение;
  • своевременно рассмотреть дело;
  • составить административный протокол, если это нельзя сделать на месте совершения нарушения;
  • исполнить принятое по делу постановление.

Однако не могут применить такую меру, если за совершенное правонарушение предусмотрено лишь предупреждение или штраф. Исключением будет и ситуация, когда сотрудник полиции может на месте установить личность нарушителя и составить протокол.

Срок административного задержания

Период, на который могут принудительно ограничить свободу правонарушителю, определен ст. 27.5 КоАП РФ — от 3 до 48 часов. При этом установленный предел превышать нельзя.

Учтите, что на двое суток обычно задерживают:

  • за нарушение границы России и порядка пребывания на территории нашей страны;
  • за совершение правонарушения во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в особой экономической зоне РФ;
  • лиц, в отношении которых ведется административное дело и по которому предусмотрено наказание в виде ареста.

Задержать могут только на двое суток, не более.

Кто может совершать задержание?

Перечень должностных лиц, которые могут ограничить вашу свободу, указан в ст. 27.3 КоАП РФ:

  • сотрудники правоохранительных органов;
  • старшие должностные лица вневедомственной охраны;
  • военнослужащие внутренних войск МВД РФ;
  • сотрудники автоинспекции, таможни, госнаркоконтроля;
  • военнослужащие и должностные лица уголовно-исполнительной инспекции;
  • лица при осуществлении операции по предотвращению террористического акта;
  • судебные приставы при выявлении административных правонарушений, в том числе совершенных в зале суда.

Задержать вас может любой правоохранитель, но только в исключительных случаях.

Порядок административного задержания

Если вас пытаются задержать, то вам необходимо проследить за порядком административного задержания. Во-первых, сотрудник правоохранительных органов должен представиться, показать документы, сообщить свою должность, основания и цель задержания.

Во-вторых, вам обязаны на месте разъяснить права и обязанности задержанного, и только после этого составить протокол.

В-третьих, в обязанности представителей власти входит уведомление ваших родственников, адвоката и работодателя о произошедшем в течение 3 часов с момента задержания.

Отметим один нюанс.Если сотрудник полиции задержал ребенка, то обязан известить об этом его законных представителей (родителей, опекунов). При этом несовершеннолетний должен содержаться отдельно от взрослых нарушителей.

Кого не могут задержать?

Закон не позволяет подвергать административному задержанию иностранных граждан с дипломатическим иммунитетом, судей, прокуроров, следователей СК РФ и военнослужащих.

Права задержанного

Если вас задержали, то обязаны составить протокол. В нем должны быть отражены место, время, обстоятельства и причины административного задержания. Вы вправе его прочитать и внести замечания, включая сведения о неподобающем поведении должностных лиц, причиненном ущербе и т.д. Помешать вам не имеют права.

Помните, что вам обязаны разъяснить ваши права и обязанности, и сделать соответствующую запись в протоколе. Если ее нет — его можно оспорить. У вас есть право:

  • сделать один телефонный звонок. Исключение — задержанный сбежал из психиатрической больницы, из-под стражи, уклоняется от отбытия наказания или находится в розыске;
  • на молчание и соблюдение презумпции невиновности;
  • обжаловать действия представителей власти, которые произвели задержание. Жалобу можно подать в прокуратуру и суд;
  • пригласить переводчика и адвоката;
  • ознакомиться с протоколом и иными документами по делу, а также на получение копии протокола об административном задержании.

Перед подписанием протокола убедитесь, что в нем отсутствуют пустые строки. Если они есть, то проводивший задержание сотрудник должен их зачеркнуть. Не хотите подписывать — не подписывайте, у вас есть такое право. О вашем отказе в протоколе сделают соответствующую отметку.

Нарушили порядок задержания — подавайте жалобу на действия сотрудников правоохранительных органов.

Источник:

Административное задержание

Административное задержание: основания, порядок применения. Административное задержание — мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

  • Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.
  • Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:
  • — посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;
  • — совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • — о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.
  • Также на 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.
  • Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ. Это могут быть изоляторы временного содержания или специальные помещения, например внутри здания районного отдела милиции.

Помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержатся отдельно от взрослых.

Источник:

Полный текст статьи 27.3 Кодекса об Административных правонарушениях РФ

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

  • 2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
  • 3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
  • 4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

Источник: https://abmrsk.ru/pensiya/administrativnoe-zaderzhanie-opredelenie-statya-koap-rf-sovety.html

Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание

6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Цели административного принуждения:

  • предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;
  • пресечение правонарушений;
  • восстановление нарушенного состояния;
  • процессуальное обеспечение;
  • наказание (ответственность) правонарушителя.

Принудительный привод допускается в отношении физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля (ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ).

Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 № 438, предусмотрено, что привод производится сотрудником или группой (нарядом) сотрудников милиции, выделяемых с учетом вида административного правонарушения, по которому вынесено определение о приводе.

В административном праве под административным надзором понимается надведомственный специализированный систематический контроль (или наблюдение) органов исполнительной власти (их структурных подразделений) за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-юридических норм.

надзорной функции предполагает возможность осуществления: систематических проверок; мониторинга; лицензионной, регистрационной, уведомительной, регламентарной функций; оценки соответствия управленческих действий законодательству.

Главными задачами административного надзора является обеспечение: безопасности граждан, общества, государства; надлежащего качества продукции и услуг.

Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентных должностных лиц, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных КоАП РФ.

Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят милиционеры, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, защитника либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.

Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:

  • посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;
  • совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
  • о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

Также на 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ. Это могут быть изоляторы временного содержания или специальные помещения, например внутри здания районного отдела милиции.

Помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержатся отдельно от взрослых.

Административная ответственность:

Загрузка…

Источник: https://legalquest.ru/administrativnyj-process/mery-administrativno-pravovogo-prinuzhdeniya-prinuditelnyj-privod-administrativnyj-nadzor-administrativnoe-zaderzhanie.html

Максимальный срок административного задержания

6. Административное задержание: Под административным задержанием понимается принудительное, как

к СТ 27.3 КоАП РФ.

Статья 27.3 КоАП РФ. Административное задержание

Комментарий к статье 27.3 КоАП РФ:

1. Под административным задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Административное задержание — неотложное действие компетентного должностного лица, обеспечивающее борьбу с административными правонарушениями. Оно применяется в исключительных случаях в целях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Юридическая природа административного задержания, как и любой иной принудительной меры, определяется целями, достижению которых служит данный правовой институт.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5).

3. Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

4. Административное задержание может иметь место только при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Как определяется термин

К нарушителям российского законодательства применяются самые разнообразные меры воздействия и ответственности административного, а иногда и уголовного порядка. Самой строгой санкцией по праву считается административный арест, при котором нарушитель помещается под стражу на срок в 15 суток максимум.

Определение алкогольного опьянение у гражданина – когда идет уже нарушение Закона?

Ни для кого ни секрет, что в России предусмотрено наказание для граждан, которые появляются в состоянии алкогольного опьянения в обществе или общественном месте. Появление не может быть простым, оно обычно нарушает права окружающих, оскорбляет человеческое достоинство и выходит за рамки морали и нравственности.

_

Возникает вопрос, когда же нарушается закон – неужели от выпитого бокала вина или пива полицейские смогут задержать на улице и привлечь к ответственности? Будет ли гражданин, посетивший кафе или ресторан, и отправившийся в общественное место, являться нарушителем?

Определить состояние алкогольного опьянения может любой человек. Но вот если пьяный гражданин будет нарушать общественный порядок, либо нести угрозу безопасности, либо агрессивно себя вести, то его обязательно задержат. Гражданин не будет контролировать себя, свое поведение, для окружающих он создаст дискомфорт.

Например, пьяный может:

  1. Выкрикивать грубые выражения.
  2. Выражаться нецензурной бранью.
  3. Ругаться.
  4. Непристойно жестикулировать.
  5. Иметь неопрятный вид, грязную, мокрую одежду.
  6. Беспомощно себя чувствовать.
  7. Иметь нарушенную координацию движения.

Отметим, какие законы регулируют вопрос привлечения к ответственности пьяных граждан:

  1. Статья 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
  2. Статья 20.20 КоАП РФ.

    Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.

  3. Статья 20.22 КоАП РФ.

    Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых опасных психоактивных или одурманивающих веществ.

  4. Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

Также гражданам — и особенно юридическим лицам — следует ознакомиться с законом федерального уровня под номером 171. В нем подробно описано, как организуется продажа алкогольной продукции, какие требования выдвигаются к предпринимателям и клиентам, которые приобретают алкоголь в общественных местах, точках общественного питания — и не только.

Порядок задержания лиц в состоянии алкогольного опьянения полицией и препровождение в участок – сроки задержания и права граждан

Порядок задержания определен в статье 92 УПК РФ.

Рассмотрим подробнее, как происходит задержание пьяных граждан.

Полицейский или сотрудник правоохранительных органов:

  1. Представляется гражданину. Он сообщает свою фамилию, должность, звание.
  2. Предъявляет ему свое удостоверение.
  3. Просит гражданина предоставить любой документ, который удостоверит личность.
  4. Объясняет причину и цель обращения.
  5. Просит человека, который может нарушить закон, покинуть общественное место, например, если возникла угроза жизни и здоровью окружающим людям.
  6. Разъясняет основания, согласно которым могут задержать гражданина.
  7. Перечисляет права и обязанности гражданина.
  8. Просит отправиться с полицейскими в орган дознания или к следователю.
  9. Составляет протокол о задержании. Документ должен быть оформлен в течение 3 часов. Следователь, дознаватель должен передать информацию в письменном виде прокурору в течение 12 часов.
  10. Предоставляет копию протокола для ознакомления задержанному гражданину.
  11. Проводит осмотр вещей в присутствии понятых, если пьяный человек был задержан по подозрению в совершении преступления. Протокол осмотра будет составляться отдельно.
  12. Информирует родственников, работодателя или адвоката по просьбе гражданина о том, что его задержали.

    При задержании несовершеннолетнего об этом сообщается его родителям или законным представителям.

Заметьте, что полицейский имеет полное право применить физическую силу при задержании или доставлении пьяного гражданина в отделение.

Задержание обязательно должно быть подтверждено протоколом.

В некоторых случаях прибегают к процедуре медицинского освидетельствования. Именно после нее будет выяснена степень опьянения нарушителя.

Порядок задержания

  1. представитель власти, осуществляющий задержание обязан представиться, сообщить свою должность, причины и цель задержания;
  2. разъяснение задержанному лицу его прав и обязанностей;
  3. составление протокола административного задержания;
  4. уведомление родственников или близких лиц задержанного о произошедшем в кратчайшие сроки, не позднее 3 часов с момента задержания.

Кто не может быть подвергнут административному задержанию:

  • иностранные граждане, у которых есть дипломатический иммунитет;
  • судьи;
  • прокурор и следователи следственного комитета РФ;
  • военнослужащие.

После совершения задержания составляется протокол. В нем обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • место;
  • время;
  • обстоятельства;
  • причины совершения задержания.

Задержанный имеет право ознакомиться с протоколом, вносить в него коррективы, в том числе указании в нем сведений о некорректности в поведении лиц, производящих задержание, а также о своем внешнем виде, если он изменился в результате задержания.

Важно! Перед тем, как подписать протокол, следует убедиться в отсутствии пустых строк в бланке. Если после заполнения такие остались, представитель власти должен их зачеркнуть. Следует помнить, что задержанный имеет право не подписывать протокол, о чем должна быть соответствующая отметка.

Статья 27

2.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Studio-pravo
Добавить комментарий