5. Административная юрисдикция: Административная юрисдикция базируется на традиционно сложившихся

Содержание
  1. ���������������� ����������
  2. Административная юрисдикция
  3. Регулирование административных правонарушений
  4. Особенности административной юрисдикции
  5. Формы и виды
  6. Дисциплинарное производство
  7. Производство по жалобам
  8. Исполнительное производство
  9. Согласительное производство
  10. Формы административной юрисдикции
  11. Функции и методы
  12. Реализация функций административной юрисдикции
  13. Органы, уполномоченные в рассмотрении дел
  14. Принципы административной юрисдикции
  15. 5.11 Особенности административной юрисдикции
  16. Основные черты административной юрисдикции
  17. Разновидности органов, в юрисдикцию которых включено рассмотрение административных дел
  18. Особенности административной юрисдикции
  19. Функции административной юрисдикции
  20. Административно-юрисдикционный процесс
  21. Виды административно-юридсикционных производств

���������������� ����������

5. Административная юрисдикция: Административная юрисдикция базируется на традиционно сложившихся

����

��������

1. ������� � ������ ���������������� ����������

2. �������� ���������������� ����������

3. ������� ���������������� ����������

4. ������ � ������� ���������������� ����������

����������

������ ������������ ����������

��������

� �������� ����������� ������������ � ������� ������������ ���������������� ����� ��������������� ������ ������ ���� ����� �������������� ������������ ������� � � ���� ������ ���������������� ���������������� � ��� ����������������� �������� ������� ���������� ������������ �������� � �������� ����������� ������������ ���������.

� ���� ����� ���������������� ���������� �� ����� ��������������� �������� �� ����������������� ����� — ��� ��������� ������� �������� ������� ���.

������� ���������� ����� ���������� ����� � ����������� ������� � ���� ���������� ��������� � ���������� � �������� ���������� �������������� ������, � ��� ����� ��������������� ������ � ������� ��������������� ������������� � �������� ���������, ������� � ���� �� ������������.

� � ���� ����� ���������������� ���������� ������ ����� ������������� �������� ���������� ����� ��������� ����������������� �����, ��� ����� ��������� � ������������� ������������ ���������, �������������� � �������� ����������� ������������ �������������� ������, ������� ���������� ��������� ����:

1. ������� ���������� ���� ����������������� ����� ��� ������������� ��������������� — �������� ������, ��� �������� ������� ����������� ������������ ���������������� ������, ����������� ������ ������������ ����������� ������������ ��������� ����������� � �������� (�������, ��������, ���������������� ��������).

2. ����������� ��������������� ����� � ������������ �������������� ������, ���������� ���������� � �� ������������� ���� � ������, ������������� ������� ����������� �������� �������������� ������.

3. ����������� ��������� ������������� � ����� ������ �������� ��������� � ���� ������� � ��������.

1. ������� � ������ ���������������� ����������

��� ���������� ��������� �������� ����������������� ����������� ������� ��������� ��, ��� �� ��� �������� �������������� ������ �������� ���� �������� ���������� ��������������� — ��������������� ���������.

��� �������, ��� ����������, ��������� � ����������� �������������� ������, � ����������� ����� �������.

���������� �� �� ���������� �������������� ��� �� ���������������� ���������������, �� ���������� ����������������� �����������, ���������� �� �� ����� ������ ����������, ������� ����� ���� ������������������ ��� ��������������� �������������� �����.

������� ���������������� ���������� — ������������ ������������ ���������, �������������� � �������� ���������� ����������� ������ (��������, ������������ �� ����� �� ���������������� ���������������).

����� ���������������� ���������� ������������ �� ���������. �� ���� ������� — ���, ����� ��������� ������������, �� ����� — ���, ����� ������� ������������ ��� ������������ ���������. ����� ������������� ������� ������� ������������ ������� ������ �������.

� ���������������� ���������� ����� ����������� � ��������� ����������� ���������: ����������� ��������� ������; ����������� ����� ���������� ������������� �����; ��� ������������ ����� � ����������� ���������; ������������ ���� ��������� — ���������� �����.

������ ������ ���������������� ���������� ���������� ������������ � ������ �������� ������� � ��������������� �������������� ������������ �����������, �������������� � ���� ����� ������������ ���������, � ����� ���� �����, ������������ ��� ���������.

���������������-�������� ����� ����� ���� �����������. ��������� ����� �������� � ���������������� �������, ����� ���������, ���� �����������, � ����, � ������� ������, � �������� �������, � ����������-�������� �����, ��������, ������������, ��� �������, ������ ��������� ��� ����� � ����.

���������������� ���, �������������� ���������� ������ ���, ������, ������������� ���������� ���, �������� ������� ������� ����������. ������ ��������� ���� ����� � ��� �� ����������� ����� ������������� ��������� �����������, � ��� �� ���������� �������� ����� ���������� ���������.

2. �������� ���������������� ����������

���������������-�������������� ������������ ���������� �� ������������ ���������, �������, ��-������, ���������� ��� ��������������-�������������� ������������ � �����, ��-������, ������ �� ������ ��������� � ��������� ����������, �-�������, �������� ��������� ���������������� ����������.

� ����� ����� ��������� �.�. ������ �������: ����������, ��������������, �������������� ��������� ������, ������ ��������� ����������� � ��������, ���������� ������������ ������, ����������� ���������, �������������, ����������������.

��� �������� ����������� ��� ����������� ������������� ��� ���������� ������� ���, ��������, ��� ���������� ������ � ��������������� ����.

� ����������� ������� ��������������� — �������� ����� ������ �� ������ ����������, � ������ �������� ������ ��������� ������ �� ������� ������ ��������������, �� ��� �� �������� ������������ �������� ���������:

1. ������� ����������. ���������� �� ����������� ����������� ���. �������� ��������������� ���������� ���������� ������ ����� ����������� ���������������-�������������� ������������. �� ������������� ������ ����� ��������� � ���� �������.

2.������� ���������. ��� ���� ��������������� ������, � ����������� ����, ������������� � ���������������. ����������� ����� ���� ���� ������, ����� ��������, ��� ���� ������������ ���� ���������� � ����� � ������� ������������ ����, �� ���� ��������� ��������� ������������ ���� � ��� ����������.

3.������� ���������� ������������. ����, ������������ � ���������������� ��������������� ��������� ���������� �� ��� ���, ���� ��� ���������� �� ����� �������� � ������������� ������� �������. ������ ������� ������������, ��� ����� ����������� ����� �� ����������.

������������ � ��������������� �� ������ ���������� ���� ������������, ����, � ����� �� ��� �����. �� ����� �������� �������� � ����� ���������, ��� ����� �������� ��������� � ������ ����, ������������� � ���������������. ��� ��������� � ��� �������, ����� �������� �� ���� ��������� � ���� ���������� ����.

��������� �������������� �������� ����� �� ��������� ��������� ��������������� �������������.

4. ������� ������������� � �������������, ����������, ������ �����, � �������� ������, ������������ ����������� ����, ��� �������� ��������� ���� ����� ����������� ��������� � ��� ����������� �������. ������������� ������ �� ������������.

5. ������� ����� �� ������. ���� ������� ����������� ����� �������������� ���������� �������� ������������ ��� ����������� ����� ������������ ���� ���������� ������������� ���������� ���������������.

�� ����� ����� ����������� �� ����� ����������� ����, �������� ����������� � �.�., ������������ ��� ������������ ���� ������� ��������. ������������ ����������� ������� ����� � �����������.

6. ������� ��������� ������� ����� �������. ���� ������� ���������� ��������� � ���, ��� ��� �������� ����� ����� ������� ���������� �� �������������, ����������� � �������������� ���������, ������� � ������������ ��������������, ����, �����������, �����, ��������� � �������, ���� � ��������� �������, ����� ���������� � ������ �������������.

7. ������� ��������������� ����������� ��� �� �������� �������. �������� ����� �������� ����������� � ���, ��� ������ ����������� ���� �������� ��������������� �� ���������� ������� ��� ������������� �������� (�����������) �� ��������� � ��������� ��� ����������� �����.

��� �������� ����� ������� ����� �����, ��� �������������� � ����������� ��������, ������� ����������� ������� ������������.

������ ���� ��������� ���������� �������, ���� ������������� — ����������� � �.�. ������ ���������������� ���������� ���� ��������� ������������� ��������������� ������� ������������ � ��������� ������ ������� ������� ����� ��������.

������ ������������� ���� �� ����������� � ��������� ��������, ��������� �� �������. ��������, ������� ������� � ���� (��������, ���������). ��� �������� ���������� �� ������ ��������� ����� �������������� � ����������, �� � ��������� ������� �� ��������� � ������� ������.

��������� ����� ����� �� ������ ������ ������� �� ��������� � ��������� �������������. ������� ������� ���������. ��� ���������� ���������� ����� ��������� �������������, ������� �� ����� ���� ��������� ��� ������ �������� ����������.

�������� ����� ������ �� ���������������� �������.

3. ������� ���������������� ����������

���������� — (�� ���������� jurisdictio ���, ����������������) — ���� ���������� ��������� ��� ����������������� ������ �� �������� ������ ���������� ������, � ��� ����� �� ���������� ������ � ���������� ��������������� ������� �������.

������������ ���������� � ����� ���������������� ���������� �������� ������������� �������������� ����� ����� ���������, ���������� �������������� ��������������� ��������� �������. ����������� ��������������� — �������� ����� ���� �����, ����� � ����� ������� ��������� ������������� � ��������� �� ����� � ���������.

��� �������, ���������� ������� �� ����������� �������, ������������ �� ���� �������� ����������. ���������� � ��������������� ������������ ������ ��������� ���������� ��������������� �������� ��������� � �������������� �����.

� ������ �� ��������������� �������� ������, � �������� ���������� ������� �������������� ������� ������ �������� �������� ������, -����� �������������� ���������������� ����, ������� ��������������� � �������� ���������� (����� ���������� ����������������� �����, ���������� � ���������� � �� ������������� �������������).

����� ���� ��������������� — �������������� ����� ������������� ������� �������������� ������������ � ������ ������������������ �����, ������������ ���������� ������������ � ������ ���������������� ����������, ������������ ������ ���������������-�������� ������������ ���������.

����� �������, � ���������������-�������������� ������������ ��������������� ��������� ������ �� ������ ������, �� � ���������� ���� �����.

�������������� ������������ ���������������� ���������� �������� ������������ �������������� ������� ������, ������� �������������� �� ������� � �������� (��������������� ���), � � �������� ����� ����� — � ���������������� �������.

���� ����� � ���������� �������� ������� — justitio �.�. ��������������. ���������� ����� ������ � ���, ��� ���������� ������� �������� �� ���� ��������� ��������� ���� — jus � dicere ��� ����� ���������� ����������.

[1] ��� ��� �����, �� � ����������������� �������� ���������� ������� ���������� ������������ ��� ���� ���������� ���� ��� ���������������� ������� �� �������� ������ ���������� ������, � �.�. �� ���������� ������ � ���������� ��������������� ������� �������. �.�.

��������� ���������� ���������� ������� ����������������� ����������� ��� — ������������������ � ����������� �� ������������� �������������������, �������������� — ��������, ������������� ������������ �� ������������ � ���������� ����������� ������ � ��� �� ���������������� ���������������, �������������� ���������������� �������� � �������� �������� ��������������, ���������� � ���� �������������� ������������ �� ����� �� ���������������� ���������������, ������������ �� ������� � �������������� ������������. ���������� ��� � ��������� ����� ���������������� ���������� ��������������� — ��������� (���. ���������, ����) ���������� — ��� ������������������, � ����� ����������� �� ������������� � ����������������� �������������������, �������������� — ��������, ������������� (������� ��������) ������������ �� ������������ � ���������� ��� �� ���������������� ���������������. ��� ������������ �� ����� � ���������� �������������� ��� � ����� ���������� � ���������������� ��������, �������� ������������ ���������������� �����������: �� �������� ��������, ����������� ����� ���������������� ����������; �� ������������ � �������� ���������� ��������� ��������������� � ������������ �����������; �� ������� � ������ � �.�. �� ������� ������� �� �������� ����������� ��� ������� ����������; �� ������������ ����������� � ��������� ������� (� ������� ���������� ����); �� ����� � ���������� �������������� ��� � ����� ����������(�� ���������������� ���������������; � ���������� ������������� ������; � �������������� ����������. � ��� ��� ���� ���������������� ����������� — �� ����� �� ���������������� ��������������� � �� �������.

����� �������, ������� �������� ���������� � �������, ����� ������� ����� — �����������: «���������������� ����������» — ������������� ���������������� ������ ������������ ������� ���������������� ���������� � �� ����������� ��� �� ���������� �������������� ���������������� ��� � ���������� ��������������� ���������������� �������.

������������ ���� ������������ ��������������� ������� � ��������������� �������� ������� ������������, ������������� �� ��������� ���� jus — ����� � dico � ������, ��� ��������� ���������, ��������. ������ — ������ ����������.

��� ������������ ����� ������������� «������������������», ����������� ����������� ���, ���������� ��������� ���� � ��������� �������.

4. ������ � ������� ���������������� ����������

���������� ��������� ������� ���������������� ����������:

������������� ������� — ����������� �� ��������������� � ������������������ ������������. ���������� ���� ����� ����������� �������� ������������ ������ �������. ������������� ������� �����������, ������ � ���, ��� ���������� ��� �� ���������������� ���������������, �������� ����������� ������ ������������ ������ � ���������.

������������ ������������� ������� ���������������� ���������� �������� ��, ��� ��� �������������� � �������� ����� ���������� ��������������. �������� ��������� ����� ��������, �� �������������� ����� �������� ��������������, �� ������ �.�. ����������, ������� � �������������� �������� � ����� ���������������� ����������� �� ������ ������������ ������ ��������.

������������� ������� ���������������� ���������� ���������� ����� ������������ ������������� ������ (������������ ����) �� ���������� ������ � �������, �������������� ���������� �������������� (������������: ������, ��������������, �����).

������������ ������� — ���������� ��� ������������������� ������������ ��������� � �������������� �������� �������������.

��� ��������� ������� ���������� ����������� �������� ����������� ����������� � �������� �������� ���������, � ��������������. ������� ������������ ������� ���������������� ���������� �������� �� �������������� ������.

����������� ����� ���������� ������ ���������� � ������ �������� ������������ ������������� ������������ ���������.

�������������� ������� — ���� ������� ��������� �� ����������� ���������� �������� � ������������ ������.

������ �� ����� �������� ����� ���������� � ������ ����������� � �������� ��������������� ��������, ������� ����������� ��������������� � �������� ��������, ������������ ����������.

�������� � ������������ �������������, �������� �� ���� �������� ��������� ������ ���������������� ����������, ������������ ������������ ���������� �������� ��������� �������, ����������� �� � ���� �������� � ������.

���������������� ���������� ����� ����� �������� � �������� �����������[2] . ���������� ��� ��������������-�������� ������������ ������������ ������ ������� � ���������� ������ � ����������� ���������� � �������� �� ��� �������� �������������� �����.

������� ��������� ����� ������������, �� �� ������������ ������� ���������������� ����������. ������ �� �����, ���������� ����������� ��������� ���������������� ����������.

�������� ���������������� ����������:

-������� � ���������� ���� ��������� ����� ��� ��������� ��������������, ���������� ��������� ������������� ������������� ������ ��� ���������� ����������� �������� � �������������� ������������ � ������������ � ������������ ������.

���������� ��������� ���� �����, ����� ���������� ������ ���� � �����, � ��������� �������� �����������.

«��� �������, ����������� ��������������� �������� ������ �������� ������ ������� ��� ���� ���������� ��������������� — �������� ���������, � ����� �������� ����������»2 , (��� �������������� ����� ��� �������� �������������� �������);

-�������������� ��������� ���������� ���, ������� ����������� �������������� ������������ � ����������� ��� ����������� �������������, ��� ������������ ���������� �� ������ ������ (������������ ����), ���������������� ����, �� � ���������������� ���������� �������� �� ������� ����;

-������� ��������������� ���� �� ���������������� ����.

������������ ������������� ���������, ��� �������� ��������� ����� ������� ������������� �������������� ������������:

��� ����� ����������������� ��������, ��������� ������ ������������ ����� ����������������� ������������;

��� ������������ ��� ��������������� ������������������ ������������, ����������� �������� �� ��������-����������� ������������ ������� ����������, ������������ �� ����������� ���������� ����� ����� (����������������), � ����� ������������ �� ����������������� ���������� (����������) ���������������� �����������;

— ��� ������������� ������������� ���������������, ������� ������ ���������������-�������������� �������� � ����� ���������������� ����������,

1)��� ������ �� ���, ����� ���������� ����� �������� � ��������� ��� ���� � ������;

2) ���� ����� �� ��� ��������� ����������� ����������� �� ������ ����������� � ������� ������������� ���������������� ������, ������������ �����������, ������������ ���� � �������������� ������ ��� �� ��� ��������� ��������� ����� ����� ������ ������, ���� ����������� �� ��� ������� �� ��� �����.

������ ������ ���� ����������� ����� � ������������� ���� � �������� ����������, ��������� ������, � ������������ �������� ������� ������, ������������ ����������� ��� ������������ ����, �������� ������� ����������, ���� �� ��������������. � �������� ����, ��������� ������, ��� ����� ���� ����������� ������ ����������.

������ � �������� ��������� �� �������������� ������� ����������, ��������� ������, ��� ������������ ���������������� ������, ������������ ����������� ���� ������������ ����, �������� ������� ����������, ��� �� �������������� �� ������ ������������ � ������������ ������, ������ ��� ����� �������� ���� ��������� ��� ������������.

� �������� ��������������� ����� ����������� ������������� ������������ ����������� � �������� �����������, � ����� ����������� ���� ����������� � ������� ������������� ������� ��� �� �������������.

����� ������ ���� ����������� ���������, �������������� ����������� � ������� ������������� ��������������� �������, ������������ ������������, ��� ����������� �����, ����������� ���������� �������� ���������, � ����� ����� ���� ��������� ���������� ������ ���, ����������� ����������� ��������� � ���� ��������������.[3]

���, ������� ������ ������������, ������� ������� �� ����������� ��������������� ���������������� ������, ������������ ����������� ��� ������������ ���� ��������� � ������ ������ ���������� ��������� ���� � ������ ����������.

���������, ��� ���������� �������� ���� ��������� � ������������ � �������, � �������� ���������� ���������������� ������, ����: ������ ����������� ��� ������������ ���� � ����� ���� ������� ���������� �� ���� ��������, ��� ������� ������� �� ������ � �������������� ������.

������� ���� �� ������ ������������ ��� ���������� ���������� ��������� ������ ��� ������� ������������ ���� ������������ ���������������� ������, ������������ ����������� ��� ������������ ����, �������� ������� ���� ����������, ���� ����������� � ������� ������������� ���������������� ������, ������������ ����������� ��� ������������ ����, � ����� ���������� �� ������� ������ ���� ����� ���������� ������� ������� � �������� ����.

������� ����, ���������� � �������� ����, ����������� ��� ���������������� ������, ������������ �����������, ������������ ����, ������� ��� ��������.

� ������� ���������� � �������� ���� ������� ���� � ��������� ��������������� ��� ������������ ���� ���� ��������� ��� ����� ����������� ���� ��� ��� ��� ��������� ����� ��������� ��������������. �� ���������� ������� ������ ���� �������� ���� � ���������� �� ������� ��� � �������� ���� �� ��� ��������� ������� ����.

� ������ ������������ ������� ��� ��������� ����, ��������������� ����������������� ���, � ������ �� ���������� �������� ������� � �������� � ���� ����������� �����.

��� ��� ���������� ����������� ���������������� ���� ����������������� ������������, � ��������� �������� ��� ��� ��������������� ����������� ����� ��������������� ��������������� ��������.

���������� ��������� ���, ��� ��������� � ������ ���� � �����, � ��������� �������� �����������. ���������������� ����������, ����� ��� � ��� ���������������, ������������ ����� �������������� ������������, ����������� ������� �������� ����, ������������, ������ ���������� � �������� ��������������� �������.

�������������� ������������� ��������������� �������, �� ���������, ���� �� ��������� �������� ���������[4] . ������ ������� ���� ���������� ���������� �������� ���������� ���������������-�������������� ������������. ���������������� ���������� — ��� ����� � ����� ����������������, ��� �� ���������������-�������� �����.

���������������� ���������� ��������������� ���������������

����������

������������ ���������� � ����� ���������������� ���������� �������� ������������� �������������� ����� ����� ���������, ���������� �������������� ��������������� ��������� �������.

����������� ��������������� — �������� ����� ���� �����, ����� � ����� ������� ��������� ������������� � ��������� �� ����� � ���������. ��� �������, ���������� ������� �� ����������� �������, ������������ �� ���� �������� ����������.

���������� � ��������������� ������������ ������ ��������� ���������� ��������������� �������� ��������� � �������������� �����.

� ������ �� ��������������� �������� ������, � �������� ���������� ������� �������������� ������� ������ �������� �������� ������, -����� �������������� ���������������� ����, ������� ��������������� � �������� ���������� (����� ���������� ����������������� �����, ���������� � ���������� � �� ������������� �������������).

����� ���� ��������������� — �������������� ����� ������������� ������� �������������� ������������ � ������ ������������������ �����, ������������ ���������� ������������ � ������ ���������������� ����������, ������������ ������ ��������������� -�������� ������������ ���������.

����� �������, � ��������������� — �������������� ������������ ��������������� ��������� ������ �� ������ ������, �� � ���������� ���� �����.

�������������� ������������ ���������������� ���������� �������� ������������ �������������� ������� ������, ������� �������������� �� ������� � �������� (��������������� ���), � � �������� ����� ����� — � ���������������� �������.

������ ������������ ����������

1. ����������� ��� �� 24 ������� 1995 ����, � �������� �� 10 ������� 2006 ����.

2. ������ ��� �� ���������������� ��������������� �� 10 ���� 2002

���� � �������� �� 22 ��� 2006 ����.

3. ������ �.�. ����������������� ��������������� ������� �������,

���������� 1989 ���.

4. �.�.���������.�.�. ���������,�.�.�������� ������. ���������� ��Ļ ������� �.2002�

5. ����������� �����������. �., 1998 �.

6. ������ �.�., ����������� �.�., ����������������� ����� �.�.� ������� �.2001�

7. ����������� ��������� ������������ �.1982 �.

[1] �.�.���������.�.�. ���������,�.�.�������� ������. ���������� ��Ļ ������� �.2002�.�.5

[2] ����������� �����������. �., 1998 �. �.505.

[3] ������ �.�., ����������� �.�., ����������������� ����� �.�.� ������� �.2001�. �.275.

[4] ����������� ��������� ������������ �.1982 �. , �.374

����������   ..  534  535  536   ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/150_lekcii_gos_regulir_12/535.htm

Административная юрисдикция

5. Административная юрисдикция: Административная юрисдикция базируется на традиционно сложившихся
Административная юрисдикция – это понятие используют при регулировании различных правонарушений административного характера.

Такая юрисдикция полностью занимается регулированием процесса деятельности органов судебной системы и представительных лиц при рассмотрении дел различных административных нарушений и правонарушений.

Сюда же можно отнести и регулирование процесса применения различных санкций и штрафов при совершении административных правонарушений.

Регулирование административных правонарушений

Регулированием правонарушений административных занимается кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а также различные НПА (акты, правового характера).

Стоит отметить тот факт, сто в начале 21 века были большие сложности в практическом применении подобных документов, так как они не совпадали с положениями Конституции РФ.

Лишь с 2002 года вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, который позволяет решать все возникшие несовпадения.

Юрисдикция административная, в основном, применяют во внесудебном порядке.

Но в некоторых случаях, при разногласиях, данная юрисдикция принимает судебный характер.

Существуют различные органы, регулирующие подобные правонарушения:

  • КДН или комиссия по делам несовершеннолетних;
  • различные административные комиссии;
  • государственные инспекции по безопасности дорожного движения;
  • различные органы судебной власти.

Юрисдикционное производство – это юрисдикция административная, применяемая на практике. Предметом юрисдикционного производства выступает спор, возникающий в связи с тем, что одна сторона считает, что ее законные интересы и права нарушаются другой стороной.

Целью административной юрисдикции является решение любых проблем законным путем с возможным применением санкций.

Задачей административной юрисдикции является рассмотрение споров и принятие решения по нему, соответствующему всем нормам, решение публично-правовых споров.

Особенности административной юрисдикции

Юрисдикция административная является специфической отраслью – разрешения конфликта или спора административного правового характера.

Особенностью можно назвать и тот факт, что такую юрисдикцию необходимо оценивать с правовой стороны спора между сторонами. Это и будет основной стороной, которая обеспечит справедливое и законное решение спора. Еще одной особенностью можно назвать необходимость применения мер административного или дисциплинарного взыскания к виновной стороне.

По итогу рассмотрения всех особенностей юрисдикции административной, необходимо отметить следующий факт, что такая юрисдикция возникает во внесудебном порядке и требует разрешения споров в законном порядке.

Формы и виды

являются:

  • возбуждение производства по делам об административных правонарушениях;
  • производство дисциплинарное;
  • производство по жалобам;
  • производство согласительное.

Становимся более подробно на каждом виде.

Дисциплинарное производство

Производство дисциплинарное – это применение мер дисциплинарного характера за совершение различных дисциплинарных проступков, предусмотренных НПА Российской Федерации. Если говорить о муниципальных служащих, то это, например, ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Меры дисциплинарного взысканию обычно накладываются на руководителей того или иного учреждения. К дисциплинарному производству часто относят и нарушение трудового распорядка в учреждении.

Санкции за дисциплинарный проступок должны быть наложены в течение месяца. По истечению шести месяцев со дня совершения проступка, привлечь виновное лицо не удастся.

Производство по жалобам

Такое производство возникает при поступлении жалобы в соответствующие органы о незаконных действиях другой стороны. Такую жалобу необходимо рассмотреть, изучить документы и дать ответ положительный либо организованный или отрицательный.

Решение по такой жалобе должно быть направлено гражданину в строго установленные сроки. В дальнейшем должностные лица обязаны систематизировать, анализировать и обобщать подобную информацию, устанавливать закономерности и причины возникновения той или иной конфликтной ситуации.

Если же гражданина такой ответ не устроит, он имеет право обратиться в судебные органы. При несвоевременном ответе на такую жалобу, могут накладываться меры дисциплинарного взыскания на должностное лицо.

Исполнительное производство

Под исполнительным производством понимается решение проблем через судебные органы путем возбуждения исполнительного производства с принудительным изъятием денежных средств или имущества в пользу государства.

Согласительное производство

Согласительное производство – это пока еще новый термин в административной юрисдикции и пока является не регламентированным.

Формы административной юрисдикции

Принято выделять следующие формы административной юрисдикции:

  • Производство дела в органе юрисдикции первой инстанции, здесь рассматриваются самые простые дела. Такое производство ведется из данных протокола и является самой популярной формой в РФ;
  • Ускоренное производство применяется, если правонарушение признается малозначительным;
  • Специальное производство применяется при рассмотрении дел, не представляющих опасности для общества, оно применяется для замены уголовного наказания административным;
  • Производство дела в органе юрисдикции второй инстанции начинается, если решение по делу обжалуется в вышестоящем органе.

Основной же формой административной юрисдикции считают право применения. Важное место должно отводится применению мер взыскания к нарушителям норм права.

Функции и методы

В целом, понятие функции означает обязательность, работа, проявление свойств объекта в общей системе правоотношений.

При административной юрисдикции выделяют следующие функции: регулятивная, превентивная, охранительная и воспитательная.

  1. Охранительная функция заключается в охране строя государства, прав и свобод общества, предупреждение различных правонарушений, строгое соблюдение всех норм действующего законодательства и другие. Охранная функция, в первую очередь связана через взаимодействие с правоохранительными органами.
  2. Воспитательная функция заключается в правильном воспитании граждан и всего общества в правильном поведении и соблюдении всех норм законодательства. Эта функция проявляется при решении административных дел соответствующими органами законно и с соблюдением всех этических норм.
  3. Регулятивная функция проявляется в применении норм законодательства на практике.
  4. Превентивная функция заключается в проведении мероприятий контрольными органами, направленных на реализацию мер по предупреждению правонарушений.

Реализация функций административной юрисдикции

Все функции административной юрисдикции реализовываются при помощи соответствующих методов.

принято считать ее предмет. Понятие метода означает путь, прием, который помогает достичь желаемых целей.

Существуют так называемые универсальные методы, применяемые к любому виду деятельности: убеждение и принуждение.

При убеждении самыми популярными формами являются беседы, как индивидуального характера, так и коллективного. Они могут выражаться беседами, установление шефства и другими способами. На практике чаще всего используют беседы. Они бывают административные, ознакомительные, профилактические, воспитательные.

Принуждение выражается в прямом воздействии на объект, для достижения поставленных целей.

Органы, уполномоченные в рассмотрении дел

Кодексом об административных правонарушениях установлены следующие органы, уполномоченные в рассмотрении дел:

  • судебные органы;
  • органы при районных исполнительных органов, уполномоченные комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы власти федерального уровня, уполномоченные решать подобные вопросы.

Судебные органы занимаются вопросами в пределах своей компетенции.

Районные комиссии по делам несовершеннолетних занимаются подростками в возрасте от 16 до 18 лет.

Принципы административной юрисдикции

Как мы выяснили выше, что юрисдикция административная делится на административную юрисдикцию в судебном порядке и административную юрисдикцию, которая осуществляется в административном порядке.

Выделяют следующие принципы юрисдикции:

  • Подведомственности. Он означает, что все дела рассматриваются по подведомственности уполномоченным органом и никак иначе.
  • Уполномоченности. Этот принцип означает, что, например, составлением протокола занимается ответственное должностное лицо, уполномоченное совершать подобную процедуру в соответствии с законодательством.
  • Законности. Такой принцип за основу берет нормативные правовые акты, действующие на территории РФ. Он устанавливает правомерное и законное поведение всех членов общества.
  • Гласности. Все споры должны рассматриваться открыто, в присутствии всех сторон конфликта. Исключением лишь может являться тот факт, что лицо заявило о рассмотрении дела без его присутствия.
  • Презумпция невиновности. Этот принцип означает, что лицо считается невиновным до тех пор, пока решение и приговор суда не вступит в силу. Гражданин, который обвиняется в проступке, не обязан доказывать свою невиновность.
  • Экономичности и оперативности. Этот принцип выражается в довольно коротком промежутке времени между поступлением жалобы и вынесением решения по ней. Это позволяет свести к минимуму затраты на данное мероприятие.
  • Право на защиту. Означает, что обвиняемая сторона имеет полное право знакомиться со всеми материалами дела, привлекать адвоката или эксперта в момент рассмотрения дела.
  • Равенства граждан.
  • Ответственности. Означает, что любое должностное лицо, рассматривающее подобные споры должно принимать решения в соответствии с законодательством и никак иначе.

Все принципы довольно тесно взаимосвязаны друг с другом.

Во многих странах такая юрисдикция, решаемая через судебные органы, занимает приоритетное положение, чем решение споров во внесудебном порядке. В основном к таким странам относятся страны запада. В Российской Федерации данная практика пока еще находится в процессе становления и не развита до уровня других стран.

Если проанализировать органы, занимающиеся разрешением подобных споров в РФ, лидирующее место занимают органы внутренних дел РФ.

Рассмотрение дел напрямую связано с таким понятием, как юрисдикция. Эффективное и четкое использование всех норм права зависит от компетенции должностных лиц, их знаний и правильному применению их на практике.

Источник: https://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/administrativnaya-yurisdiktsiya.html

5.11 Особенности административной юрисдикции

5. Административная юрисдикция: Административная юрисдикция базируется на традиционно сложившихся

урок:  

Лекция:  

Административные правоотношения

Административное право регулирует правоотношения, возникающие в сфере государственного управления и осуществления исполнительной власти. Отличительной особенностью данной отрасли является неравноправие сторон.

Одной стороной административных правоотношений является должностное лицо органа государственного управления, наделённое властью, а другой лицо, находящееся в подчинении.

Таким образом, административное право регулирует властно-подчинительные общественные отношения, к примеру, отношения между сотрудником ГИБДД и водителем, отношения между налоговыми органами и гражданами, отношения между паспортно — визовой службой и гражданами и т.д.   

Административные правоотношения бывают двух видов:

  • между соподчинительными сторонами, в которых одна сторона имеет преимущественные властные полномочия, например, министерство образования и управление образования; директор школы и учитель.
  • между не соподчиненными сторонами, например, между министерством образования и министерством спорта.

Основным источником административного права является Кодекс об административных правоотношениях, который закрепляет виды административных правонарушений и правила назначения административных наказаний. Деятельность органов государственного управления (судов, полиции, Комиссии по делам несовершеннолетних, налоговых органов, инспекций труда, пожарных инспекций и других) и их должностных лиц по разрешению административных дел называется административной юрисдикцией.

Производство по делам об административных правонарушениях  

Производство по делам об административных правонарушениях включает в себя административно — правовые нормы и деятельность уполномоченных органов по применению административного наказания и состоит из следующих стадий:

  • возбуждение административного дела;
  • рассмотрение административного дела;
  • принятие решения и постановления об административном деле.

Участниками производства по административному делу являются: 

  • компетентные органы и должностные лица, 
  • нарушитель и потерпевший, если они несовершеннолетние, то и их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители), 
  • свидетели, понятые, эксперты, переводчики и другие специалисты.

Основаниями возбуждения административного дела являются:

  • обнаружение уполномоченным лицом факта совершения административного правонарушения;
  • жалобы граждан.

Административное дело возбуждается при наличии признаков административного правонарушения:

  • противоправность деяния;
  • виновное действие или бездействие (вина возможна в форме умысла, например, агитация за кандидата в день ания или в форме неосторожности, например, выезд на обгон по встречной полосе, повлекший аварию);
  • посягательство на общественный порядок, порядок управления, экологию, собственность, исторические и культурные памятники и др.;
  • деяние влечёт к ответственности по КоАП.

На практике, порой, бывает сложно определить то, каким является правонарушение, уголовным или административным. Их отличие в степени вреда, в административных правонарушениях он не такой существенный и опасный как в преступлениях.

К примеру, нарушение требований об охране объектов культурного наследия влечёт к административной ответственности, а их повреждение или уничтожение к уголовной ответственности.

Распространёнными примерами административных правонарушений являются нарушения правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, надписи на скамьях или зданиях, появление в нетрезвом состоянии в общественных местах, безбилетный проезд, сопротивление распоряжениям сотрудника полиции, проведение несанкционированного митинга, предвыборная агитация за сутки до дня ания и др. 

Административная ответственность возникает с 16 лет. Если административное правонарушение совершено лицами от 14 до 16 лет, то ответственность несут родители. А лицо, совершившее правонарушение будет передано под контроль Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). 

Мерами административного воздействия (ответственности) являются предупреждение, штраф, конфискация орудия правонарушения, лишение водительского, охотничьего и других специальных прав, дисквалификация, арест до 15 суток, арест до 30 суток.

Законодательство предусматривает для иностранных правонарушителей или лиц без гражданства выдворение за пределы России.

По отношению к несовершеннолетним правонарушителям от 16 до 18 лет применяются меры, предусмотренные Положением о КДН, это принесение извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, наложение штрафа, передача под надзор родителей, передача в специализированное воспитательное учреждение.

При назначении наказания учитывается личность виновного, его имущественное положение, характер и обстоятельства правонарушения. 

Исключают административное наказание такие обстоятельства, как:

  • крайняя необходимость, когда человек находился в опасности и был вынужден совершить правонарушение во избежание ещё большего вреда;
  • невменяемость нарушителя, когда он не осознавал противоправность своего поведения, из-за нарушений психики;
  • решение суда, если правонарушение признано малозначительным;
  • решение Комиссии по делам несовершеннолетних, если правонарушителем было лицо от 16 до 18 лет.  

Деятельность по разрешению административных дел должна соответствовать принципам:

  • законности,
  • гласности,
  • презумпции невиновности,
  • оперативности и экономичности (разрешение дела в сжатые сроки и при минимальных затратах),
  • права нарушителя на защиту (доказывание невиновности или приведение смягчающих наказание обстоятельств) и др.

Дополнительные материалы к уроку:

Источник: https://cknow.ru/knowbase/643-511-osobennosti-administrativnoy-yurisdikcii.html

Основные черты административной юрисдикции

Административная юрисдикция в своем основании содержит рассмотрение и урегулирование дел об административных правонарушениях и индивидуальных дел об административных правовых спорах в порядке и объеме, которые определенны административными процедурами и административно-процессуальными нормами.

Сторонами административно-правовых споров могут являться органы исполнительной власти, к примеру, споры разнообразных субъектов РФ либо споры между субъектом РФ и Федеральным органом исполнительной власти. При разрешении подобных споров Президент РФ может применить согласительные процедуры.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В базисе административно-правовых споров традиционно пролегает правовое урегулирование должностным лицом, уполномоченным органом индивидуальных споров, которые по своей природе обладают субъективным характером, то есть таких, когда одна сторона делает попытки по восстановлению либо защите своего субъективного или так называемого мнимого права, либо возможно ущемленного интереса.

Порядок и правила рассмотрения и урегулирования процедурных, административно-правовых, (в целом управленческих) дел и споров об административных правонарушениях регламентируются административно-процессуальными правовыми нормами.

Нормы административного права не только регулируют управленческие отношения — в процессе государственно-властной деятельности они формируют базис для особенных административно-правовых отношений.

В некоторой мере административная юрисдикция является взаимосвязанной и взаимозависимой совокупностью разновидностей административных производств, которые обладают некой целостностью в последовательности порядка реализации стадий производства.

Административная юрисдикция обладает своими специфическими особенностями по уполномоченным субъектам, которые ее осуществляют.

Замечание 1

Административная юрисдикция, помимо этого, реализует широчайший диапазон правоохранительных функций в различных правовых отраслях (жилищных, финансовых, водных, земельных, трудовых и пр.).

Разновидности органов, в юрисдикцию которых включено рассмотрение административных дел

Кодекс об административных правонарушениях определил три главных разновидности органов и должностных лиц, которые уполномочены на рассмотрение дел этой категории. К ним относятся:

  • судьи, мировые судьи;
  • коллегиальные правовые органы при городских, районных, районных в городах исполнительных органах, к которым относятся комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав этой группы населения;
  • федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения, учреждения и территориальные органы, а также другие органы государства в соответствии с их задачами, полномочиями и функциями, которые возложены на них федеральным законодательством или нормативно-правовыми актами Правительства либо Президента РФ.

Замечание 2

Органы административной юстиции – это должностные лица и органы, которые уполномочены заниматься рассмотрением дел об административных правонарушениях (жалобы граждан).

Система органов административной юстиции устроена по территориально-отраслевому принципу.

Согласно КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются:

  1. Судьями;
  2. Комиссией по делам несовершеннолетних;
  3. Федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями (полиция);
  4. Учреждениями и участково-исполнительной системы;
  5. Органами, осуществляющими федеральный надзор и государственный надзор за оборотом драгоценных камней;
  6. Органами исполнительной власти субъектов РФ в случае передачи им соответствующих полномочий.

Особенности административной юрисдикции

Административная юрисдикция представляет собой специфическую отрасль, занимающуюся урегулированием конфликтов либо споров административно-правового характера.

Особенностью ее можно считать тот факт, что подобную юрисдикцию нужно оценивать с правовой стороны спора меж сторонами. Это и будет главным критерием, обеспечивающим законное и справедливое разрешение спора. Еще одной особенностью считается необходимость использования мер дисциплинарного или административного взыскания к виновной стороне.

По результату рассмотрения всех особенностей административной юрисдикции, нельзя не отметить следующий факт, что подобная юрисдикция образуется во внесудебном порядке, и требует урегулирования споров, в установленном законом порядке.

Функции административной юрисдикции

Охранительная функция состоит в ее принадлежности к правоохранительной деятельности. Юрисдикция самим своим назначением призвана к осуществлению данной функции.

Регулятивная функция – юрисдикция в форме правоприменительной деятельности принимает участие в индивидуальном правовом урегулировании. Она исполняет функционал регулятора при помощи перевода нормативных предписаний в реальные субъектные действия, в правовые отношения.

Воспитательная функция – весь процесс направлен на воспитание уважения к действующему законодательству. Исходя из этого, важным значением обладает четкая и правильная культура и организация административного разбирательства.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/yurisdikciya/administrativnaya_yurisdikciya/

Административно-юрисдикционный процесс

5. Административная юрисдикция: Административная юрисдикция базируется на традиционно сложившихся

Юрисдикция в традиционном понимании этого термина — это суд, судопроизводство (от лат. «jurisdictio»), круг полномочий судебного или административного органа по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций.

Административная юрисдикция в полной мере соответствует приведенному определению, также включая в себя полномочия различных судебных и несудебных органов по оценке фактов, вытекающих из административных правоотношений, разрешению административно-правовых споров и применению санкций, предусмотренных нормами административного права.

В теории административного права административная юрисдикция определяется как административно-процессуальная деятельность, осуществляемая во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения административно-правовых споров и применения административно-принудительных мер.

Административно-юрисдикционный процесс, в отличие от процесса административно-процедурного, имеет своей целью не позитивное управленческое регулирование, а разрешение спорной ситуации либо применение санкций, связанное либо с негативными последствиями для одной из сторон спора либо с применением в отношении субъекта мер административной ответственности, других принудительных мер. Таким образом, административно-юрисдикционный процесс имеет место, во-первых, в тех ситуациях, когда необходимо разрешить административно-правовой спор, и, во-вторых, в тех ситуациях, когда необходимо применить меры административного принуждения.

Административно-правовой спор, т.е. спор, возникший из правоотношений, урегулированных нормами административного права, может иметь место в различных ситуациях. Прежде всего, спор возникает в ситуациях, когда гражданин или организация обжалуют нормативно-правовой акт либо действие (бездействие) или решение органа государственного управления.

Такого рода споры разрешаются в судебном и во внесудебном порядке.

Их результатом является либо удовлетворение жалобы и, следовательно, признание действия (решения) незаконными с вытекающими из такого решения последствиями в виде отмены нормативно-правового акта, решения органа государственного управления, совершения восстановительных мероприятий, компенсированием причиненного вреда и т.д.

Кроме того, административно-правовой спор возможен в ситуации выяснения конституционности нормативно-правового акта, являющегося источником административного права, а также в ситуации выявления объема компетенции федеральных и региональных органов исполнительной власти. Такие споры рассматривает Конституционный Суд РФ.

Споры могут возникать по инициативе органов государственного управления между собой с применением согласительных процедур, создания специальных согласительных органов. Такого рода споры разрешаются внутри системы государственного управления, поскольку инициированные органами государственного управления споры с гражданами и организациями разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Применение мер административного принуждения также связано с административно-юрисдикционной деятельностью, поскольку принудительные меры составляют основное содержание санкций административно-правовых норм. В порядке административно-юрисдикционных производств производится применение мер административного пресечения, а также мер административной ответственности.

В соответствии с приведенными сведениями попытаемся установить некоторые характерные черты административно-юрисдикционного процесса.

1. Административно-юрисдикционный процесс — это деятельность по рассмотрению и разрешению индивидуального административного дела, сущность которого составляет либо спор о праве, вытекающем из норм административного права, либо возможность (необходимость) применения в отношении субъекта административного права мер административного принуждения.

2. деятельности в рамках административно-юрисдикционного процесса составляет правовая оценка совокупности фактов, имеющих отношение к рассматриваемому индивидуальному административному делу.

3. Субъектом административно-юрисдикционного процесса неизменно является орган государственной власти, принимающий властное решение в рамках собственной компетенции. Характерно, что таким органом в административно-юрисдикционном процессе является не только суд, но и (в большинстве случаев) орган исполнительной власти, иное уполномоченное лицо.

4. Отношения участников административно-юрисдикционного процесса приобретают особый процессуальный характер, связанный с наделением участников процесса особыми правами и обязанностями. В частности, при рассмотрении индивидуального дела судом стороны находятся в равном процессуальном положении.

5. Результатом административно-юрисдикционного процесса в правовом плане является принятое властное решение о разрешении спора либо применении (отказе от применения) мер административного принуждения.

6. Цель административно-юрисдикционного процесса — правоохрана, охрана административно-правовых отношений от нарушений. Разрешение споров и применение принудительных мер в рамках административно-юрисдикционного процесса служит целям защиты основ правопорядка, установленных административным законодательством.

Процессуальная деятельность юрисдикционного характера тесно связана с проблемами административной юстиции, которая вызывает серьезный интерес у современных ученых-административистов. Юстиция — это правосудие, в буквальном смысле этого слова.

Идея о возможности введения специальных судебных инстанций, занимающихся исключительно правосудием в сфере административно-правовых отношений, спровоцирована в значительной степени серьезным расширением полномочий судебных органов в данной области, наблюдающимся в последнее время.

В частности, новый Кодекс РФ об административных правонарушениях значительно расширил руг дел, вынесение решения по которым возможно исключительно судьей.

Рассмотрением дел, вытекающих из административных правоотношений в настоящее время занимаются и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды, и Конституционный Суд РФ.

Во многих зарубежных странах (Франция, Германия, Австрия, Великобритания, США и другие) система административной юстиции существует многие десятилетия и представлена сложными, по-разному организованными системами административных судов (трибуналов). В Российской Федерации существует реальная основа для формирования системы административной юстиции. В частности, Конституция РФ закрепляет в ст.

118, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Предпринимались и попытки разработки проектов соответствующих законодательных актов. Однако такая система по-прежнему отсутствует, хотя ее создание, безусловно, поставило бы административное судопроизводство на новую высоту, придав ему больший профессионализм.

Виды административно-юридсикционных производств

Ввиду того, что спектр рассматриваемых в рамках административно-юрисдикционного процесса дел чрезвычайно обширен, сам процесс в теории административного права подразделяется на некоторое количество видов или административно-юрисдикционных производств.

Так, Ю.М. Козлов выделяет в структуре административно-юрисдикционного процесса производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство и производство по жалобам.

И.В. Панова подразделяет административно-юрисдикционный процесс на большее количество производств, а именно:

Последняя классификация представляется более полной, поскольку учитывает такие своеобразные виды производств, как исполнительное и производство по применению мер принуждения, отличных от мер административной ответственности, однако и небесспорной, с точки зрения науки административного права.

Так, производство по делам о применении мер административного принуждения, не являющимся мерами административной ответственности, является органичной частью производства об административных правонарушениях, поскольку меры административного принуждения служат мерами обеспечения указанного производства.

Исполнительное производство, традиционно рассматриваемое в рамках гражданского процесса, по природе складывающихся в его рамках отношений носит ярко выраженный административно-правовой характер.

Сущность исполнительного производства заключается в деятельности по принудительному исполнению судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий. Органы, осуществляющие исполнительное производство являются органами государственного управления. Их деятельность опирается на силу административного принуждения. В связи с этим отнесение исполнительного производства к числу административно-юрисдикционных производств выглядит весьма закономерным, хотя и спорно.

Порядок исполнительного производства урегулирован Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов.

Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации. В случае их невыполнения пристав-исполнитель применяет меры административного принуждения.

В рамках исполнительного производства производится исполнение исполнительных листов (выдаваемых судами на основании принимаемых ими судебных актов; решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов; решений иностранных судов и арбитражей; решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека); судебных приказов; нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов; удостоверений комиссии по трудовым спорам, выдаваемых на основании ее решений; оформленных в установленном порядке требований органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов; постановлений судебного пристава-исполнителя; постановлений иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ и возбудить исполнительное производство, если не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению. В трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока

Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.

Немедленному исполнению подлежат требования исполнительных документов: о взыскании алиментов, заработной платы или иной платы за труд в пределах платежей, исчисленных за один месяц, а также о взыскании всей суммы долга по этим выплатам, если исполнительным документом предусмотрено ее немедленное взыскание; о восстановлении на работе или в прежней должности незаконно уволенного или переведенного работника; по другим делам, если немедленное исполнение требований предусмотрено исполнительным документом или федеральным законом.

Законом также предусмотрены сроки, порядок, условия совершения исполнительных действий принудительного характера, а также основания для приостановления и прекращения исполнительного производства, другие детали процесса.

Дисциплинарное производство также с определенной степенью условности может быть отнесено к производствам административно-юрисдикционного характера.

Дело в том, что его осуществление возможно лишь в служебных отношениях и применительно к последним, в то время как служебные правоотношения сродни отношениям трудовым.

Следовательно, и само дисциплинарное производство, заключающее в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненному по службе лицу мер дисциплинарной ответственности, заимствовано по большей части из трудового права.

Тем не менее существующий в административном праве институт государственной службы предполагает наличие и соответствующего производства. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.

Однако общего нормативно-правового акта о дисциплинарном производстве в системе административного законодательства нет. Это объясняется, прежде всего, тем, что виды государственной службы весьма многообразны (собственно государственная, военная, служба в правоохранительных органах).

При этом зачастую акты об отдельных видах и разновидностях государственной службы содержат собственные процессуальные нормы о дисциплинарном производстве.

Например, существуют специальные дисциплинарные уставы (например, Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, Устав о дисциплине работников морского транспорта и др.), а также другие специальные акты о дисциплине (например, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации).

Как бы то ни было, дисциплинарное производство всегда инициируется и осуществляется лицом, являющимся вышестоящим по отношению к служащему, в отношении которого производство ведется. Тем самым реализуется власть начальника над подчиненным в служебных правоотношениях.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Процедура дисциплинарных производств, как правило, традиционна. Должностной проступок может быть наказан, если дисциплинарное взыскание наложено в течение 1 месяца со дня обнаружения проступка.

Обнаружение проступка в любом случае не может повлечь за собой применение дисциплинарного взыскания по истечении 6 месяцев (в отдельных случаях — 2 лет) после совершения административного проступка. До наложения взыскания со служащего должны быть получены письменные объяснения.

При необходимости проводится служебная проверка. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Взыскание считается снятым, если в течение года лицо не подвергалось другим административным взысканиям. Решение о наложении взыскания может быть обжаловано.

Производство по жалобам подразделяется на соответствующее производство, осуществляемое судами в рамках реализации конституционного права граждан на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также на сугубо административное производство, осуществляемое вышестоящими должностными лицами (органами государственного управления) в отношении обжалуемых решений и деяний нижестоящих органов и лиц соответственно.

Нормативную базу процедуры обжалования в целом в настоящее время составляет Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Данный документ предусматривает, что письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы. В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего жалобу;
  • запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  • уведомляет гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Законом РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» уточнен административный порядок обжалования действий и решений государственных и других органов и должностных лиц, а также установлен судебный порядок такого обжалования.

Законом установлено, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие органов и должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой такие последствия.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

  • три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
  • один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом. Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом некоторых особенностей.

Так, на органы и должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы, а также определяет ответственность органа или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина.

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех органов и должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда.

Производство по делам об административных правонарушениях заслуживает отдельного анализа и будет рассмотрено в дальнейшем.

Источник: http://be5.biz/pravo/a004/18.html

Studio-pravo
Добавить комментарий