49. Права и обязанности государственных гражданских служащих.

Содержание
  1. О кодексе служебного поведения государственного гражданского служащего архангельской области (с изменениями на 24 июля 2015 года), указ губернатора архангельской области от 16 июня 2009 года №1-у
  2. Кодекс служебного поведения государственного гражданского служащего архангельской области
  3. I. Общие положения
  4. II. Приоритет прав и свобод человека и гражданина
  5. III. Служение государству и обществу
  6. IV. Соблюдение законности
  7. V. Лояльность
  8. VI. Политическая нейтральность
  9. VII. Соблюдение общих нравственных принципов
  10. VIII. Профессиональное исполнение должностных обязанностей
  11. IX. Взаимодействие с коллегами
  12. X. Недопущение конфликта интересов
  13. Права и обязанности государственных гражданских служащих РФ
  14. Обязанности и права государственных служащих — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  15. Нормативные документы
  16. Определение
  17. Направления
  18. Принципы
  19. Права
  20. Обязанности
  21. Запреты на государственной службе
  22. Кто не может быть принят на государственные должности
  23. Квалификации должностей
  24. Заработная плата
  25. Пенсия
  26. Заключение
  27. Государственная и муниципальная служба

О кодексе служебного поведения государственного гражданского служащего архангельской области (с изменениями на 24 июля 2015 года), указ губернатора архангельской области от 16 июня 2009 года №1-у

49. Права и обязанности государственных гражданских служащих.

(с изменениями на 24 июля 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом Губернатора Архангельской области от 1 марта 2011 года N 23-у;
указом Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у.
____________________________________________________________________

В соответствии с федеральными законами от 27 мая 2003 года N “О системе государственной службы Российской Федерации”, от 27 июля 2004 года “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, от 25 декабря 2008 года “О противодействии коррупции”, Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 “Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих”, подпунктами «ч», «щ», «э» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области и пунктами 33, 34, 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», областным законом от 23 июня 2005 года “О государственной гражданской службе Архангельской области”, статьей 5 областного закона от 26 ноября 2008 года “О противодействии коррупции в Архангельской области”
постановляю:

(преамбула в редакции указа Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у

1. Утвердить прилагаемый Кодекс служебного поведения государственного гражданского служащего Архангельской области.

2.

Руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области обеспечить ознакомление с Кодексом служебного поведения государственного гражданского служащего Архангельской области граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Архангельской области, и государственных гражданских служащих Архангельской области.

(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у

3. Рекомендовать лицам, замещающим государственные должности Архангельской области в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, руководствоваться положениями Кодекса служебного поведения государственного гражданского служащего Архангельской области в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области принять кодексы служебного поведения муниципального служащего с учетом норм Кодекса служебного поведения государственного гражданского служащего Архангельской области.

5. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской областиИ.Ф. Михальчук

Кодекс служебного поведения государственного гражданского служащего архангельской области

 УТВЕРЖДЕНуказом ГубернатораАрхангельской областиот 16 июня 2009 года N 1-у

(в редакции указаГубернатора Архангельской области

от 24 июля 2015 года N 84-у

см. предыдущую редакцию)

I. Общие положения

1.

Кодекс служебного поведения государственного гражданского служащего Архангельской области (далее — Кодекс) устанавливает этические нормы и правила профессионального поведения государственных гражданских служащих Архангельской области (далее — гражданские служащие) в целях достойного исполнения ими своих должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Кодекс призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую основу для согласованных и эффективных действий органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области (далее — государственный орган Архангельской области).

2.

Кодекс основан на правилах поведения гражданских служащих, установленных Федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Уставом Архангельской области, областными законами от 23 июня 2005 года N 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе Архангельской области» и от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» и учитывает положения Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21).».

(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 1 марта 2011 года N 23-у

3. Необходимость соблюдения Кодекса является одним из условий служебного контракта с гражданским служащим.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Архангельской области, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной служебной деятельности.

5. За нарушение норм Кодекса гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

(пункт в редакции указа Губернатора Архангельской области от 24 июля 2015 года N 84-у

6. Основными принципами поведения гражданского служащего являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

служение государству и обществу;

соблюдение законности;

лояльность;

политическая нейтральность;

соблюдение общих нравственных принципов;

профессиональное исполнение должностных обязанностей;

взаимодействие с коллегами;

недопущение конфликта интересов.

II. Приоритет прав и свобод человека и гражданина

7. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, являются его долгом и обязанностью.

8. Гражданский служащий должен уважать честь и достоинство человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства людей.

9. Гражданский служащий обязан обеспечить конфиденциальность информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей и затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.

III. Служение государству и обществу

10. Гражданский служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации и Архангельской области.

11. Основным критерием и конечной целью профессиональной служебной деятельности гражданского служащего являются интересы государства и общества в целом. Задача гражданского служащего — отстаивать их в процессе исполнения должностных обязанностей.

12. Гражданский служащий не имеет права подчинять государственные интересы отдельным частным интересам или интересам общественных, экономических и любых других групп.

13. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего должна быть открыта для общества. Гражданский служащий должен обеспечивать доступность информации о деятельности государственного органа Архангельской области для общества в установленных пределах и порядке.

IV. Соблюдение законности

14.

Гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Архангельской области и обеспечивать их исполнение.

15. Гражданский служащий обязан осуществлять свою деятельность в рамках компетенции государственного органа Архангельской области.

16. Гражданский служащий в своей деятельности не должен допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

16(1). Гражданский служащий обязан предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(пункт дополнительно включен на основании указа Губернатора Архангельской области от 1 марта 2011 года N 23-у)

17. Гражданский служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в установленном порядке.

18. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

V. Лояльность

19. Гражданский служащий обязан уважительно относиться к государству, государственным и общественным институтам, поддерживать положительный имидж государственных органов Архангельской области, содействовать укреплению их авторитета.

20.

Гражданский служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, о деятельности государственных органов Архангельской области, их руководителей, решениях вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.

21. При исполнении своих должностных обязанностей гражданский служащий должен вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственного органа Архангельской области.

22. Гражданский служащий не вправе использовать должностные обязанности в интересах общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично высказывать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его должностные обязанности.

VI. Политическая нейтральность

23.

При исполнении должностных обязанностей гражданский служащий не вправе руководствоваться решениями политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, религиозных объединений и иных организаций.

24. Гражданский служащий не должен допускать использование материальных, административных и иных ресурсов государственного органа Архангельской области для достижения каких-либо политических целей.

VII. Соблюдение общих нравственных принципов

25. Гражданский служащий в своей профессиональной служебной деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.

26. Честность и бескорыстность — обязательные правила и условия профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

27. Должностной обязанностью гражданского служащего является уважительное отношение, вежливость, доброжелательность, внимательность и терпимость по отношению к гражданам, в том числе к непосредственным руководителям и лицам, зависимым от него по служебному положению.

28. Гражданский служащий должен:

проявлять толерантность к людям вне зависимости от их социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной и иной принадлежности;

уважать обычаи и традиции народов России;

способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.

29. Гражданский служащий не должен преследовать в своей профессиональной служебной деятельности достижение личных корыстных интересов.

30. Гражданский служащий не имеет права использовать служебное положение для построения своей карьеры в ущерб интересам государства в целом и государственного органа Архангельской области, в котором он работает.

31. Гражданский служащий не должен использовать как средство извлечения личной выгоды информацию, полученную во время исполнения должностных обязанностей.

32. Гражданский служащий не имеет права пользоваться какими-либо благами и преимуществами для себя и членов своей семьи, которые могут быть предоставлены в целях воспрепятствования законному и честному исполнению им своих должностных обязанностей.

VIII. Профессиональное исполнение должностных обязанностей

33. В целях обеспечения эффективности работы государственного органа Архангельской области гражданский служащий должен исполнять свои должностные обязанности добросовестно, ответственно и на высоком профессиональном уровне.

33(1).

Гражданский служащий должен обеспечивать как можно более эффективное распоряжение ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
(пункт дополнительно включен на основании указа Губернатора Архангельской области от 1 марта 2011 года N 23-у)

34.

Должностной обязанностью гражданского служащего является стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

35. Гражданский служащий обязан соблюдать установленный служебный распорядок государственного органа Архангельской области.

36. Гражданский служащий должен выполнять возложенные на него полномочия с высокой степенью личной ответственности.

37. Гражданский служащий должен придерживаться делового этикета, не подвергать неконструктивной критике законные процедуры выработки и реализации решений, участвовать в коллективной работе.

38. В ходе своей профессиональной служебной деятельности гражданский служащий не должен давать личных обещаний, которые расходились бы с должностными обязанностями и игнорировали бы служебные процедуры и нормы.

39. Гражданский служащий не может задерживать официальную информацию, которая может или должна быть обнародована им в силу его полномочий. Гражданскому служащему запрещается распространять служебную информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.

40.

Гражданский служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. Гражданский служащий не имеет права использовать данные сведения и информацию в неслужебных целях.

41. Гражданский служащий не вправе стремиться получить доступ к служебной информации, работа с которой не относится к его полномочиям.

41(1). Гражданский служащий должен воздерживаться в публичных выступлениях от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ и услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами граждан Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
(пункт дополнительно включен на основании указа Губернатора Архангельской области от 1 марта 2011 года N 23-у)

41(2). Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к соответствующему органу государственной власти Архангельской области или иному государственному органу Архангельской области, соответствовать общепринятому деловому стилю.
(пункт дополнительно включен на основании указа Губернатора Архангельской области от 1 марта 2011 года N 23-у)

IX. Взаимодействие с коллегами

42. Гражданский служащий должен способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений и не допускать поведение, унижающее человеческое достоинство.

43. Гражданский служащий должен строить свою профессиональную служебную деятельность на основе принципов взаимопомощи и взаимовыручки.

44. Гражданский служащий обязан выполнять правомерные поручения руководителей в рамках своего должностного регламента и соблюдать правила субординации в отношениях с руководителями и подчиненными.

45. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них примером профессионализма, безупречной репутации, доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

46. Гражданский служащий должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

47. Критическое отношение гражданского служащего к коллегам и их действиям должно проявляться в корректной форме и при наличии на то объективных оснований.

X. Недопущение конфликта интересов

48. Гражданский служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

49.

При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

 Текст документа сверен по:
 официальная рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/962023369

Права и обязанности государственных гражданских служащих РФ

49. Права и обязанности государственных гражданских служащих.

Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе устанавливает довольно обширный круг прав, предоставляемых государственным гражданским служащим.

Права государственного служащего выступают в качестве узлового элемента правового статуса государственного служащего. Именно права раскрывают демократизм государственной службы и обусловливают ее эффективное функционирование.

Другим основополагающим элементом правового положения государственного гражданского служащего являются обязанности. Осуществляя надлежащим образом свои обязанности, используя соответствующие формы и методы их реализации, государственные служащие обеспечивают соблюдение, исполнение, практическую реализацию, защиту и охрану прав граждан.

Государство, являясь работодателем, нанимает граждан на службу с целью возложения на них соответствующих должностных обязанностей, исполнение которых необходимо для решения поставленных перед ним задач, и наделяет правами в той мере, в какой необходимо для надлежащего выполнения обязанностей.

Основные права и обязанности гражданского служащего в РФ представлены в таблице:

Основные права гражданского служащего Основные обязанности гражданского служащего
Право на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа и обеспечивать их исполнение
Право на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом.
Право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Право оплату труда и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Законом ЯНАО о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами автономного округа и условиями служебного контракта. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и интересов граждан означает обязанность гражданских служащих своевременно рассматривать обращения граждан.
Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. соблюдать служебный распорядок государственного органа
Право на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Право на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимым для исполнения должностных обязанностей. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
Право на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей.
Право на защиту сведений о гражданском служащем. Сведения о государственном служащем является информацией ограниченного доступа, и подлежат защите в соответствии с законодательством о персональных данных и служебной тайне.   представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи.
Право на должностной рост на конкурсной основе. сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства.  
Право на дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном федеральными законам. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные федеральными законами. Указом Президента РФ от 12.08.2002 N 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих». На уровне автономного округа утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.  
Право на членство в профессиональном союзе. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.  
Право на рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами.
Право на проведение по его заявлению служебной проверки.
Право на защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд при их нарушении.  
Право на медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством, в том числе с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации
Право на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.
Право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом
Гражданский служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Анализируя действующее законодательство РФ, можно прийти к выводу о том, что обязанности государственных служащих сформулированы недостаточным образом, что затрудняет их оценку и реализацию.

Как правило, компетенция органа исполнительной власти не описывается его правами и обязанностями, а выражена через формулировки «управляет», «прогнозирует», «контролирует», «руководит», «обеспечивает» и др. и сводится к выполнению поставленных перед ним функций и задач. О правах и обязанностях прямо не говорится.

Поскольку деятельность органов государственного управления сосредоточена на выполнении поставленных перед ними целей и задач, успешная реализация которых способствует развитию многих сфер управления, необходимо прописать прямые, конкретно-определенные обязанности. Этот аспект неумолимо важен и актуален. обязанностей должно носить четко обозначенный характер, в противном случае их реализация становится затруднительной.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/21132.html

Обязанности и права государственных служащих — Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

49. Права и обязанности государственных гражданских служащих.

15.10.2019

Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств.

Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Нормативные документы

Основные законы, которые определяют порядок деятельности государственных гражданских служащих в РФ:

  • 79-ФЗ. Этот закон регламентируют вопросы по организации службы, правовые аспекты, финансовые и экономические основы гражданской службы России.
  • 58-ФЗ. Этот федеральный закон определяет порядок по всем видам государственной службы Российской Федерации. Регламентирует вопросы по управления данной системой.

В преамбулах (вводных частях данных нормативных правовых документов) прописано, что они действуют в соответствии с Конституцией России. Закон 79-ФЗ является производным от 58-го закона, так как в нем отображены вопросы конкретно по гражданской службе – одной из отраслей государственной службы в России.

Определение

Кто является государственным гражданским служащим? Это человек, работающий и выполняющий свои должностные обязанности на государственной службе. Иными словами, он выполняет функции государства, является неким представителем власти.

В соответствии с законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» это может быть гражданин России, взявший на себя обязательство выполнять трудовую деятельность в соответствии с должностным регламентом в гражданской службе. При назначении сотрудника государственной службы выпускается документ – приказ или акт — и заключается служебный контракт. Источником заработной платы таких работников являются бюджетные средства.

В отличие от военной (армия, правоохранительные органы), гражданская служба осуществляется в органах исполнительной (министерства, комитеты, службы), законодательной (представительные органы) или судебной отраслей.

Направления

Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):

  1. Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
  2. Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.
  3. Служба иных видов.

Как было сказано выше, законом о гражданских служащих установлено разделение службы на федеральном или уровне субъекта России. Исходя из этого, источники денежного вознаграждения за труд также различны: из федеральной или региональной казны.

В России сейчас действует 85 субъектов. Среди них республики, края, области и округа, а также три города, которые являются отдельными субъектами и имеют федеральное значение.

К ним относят столицу России Москву, Санкт-Петербург, а также Севастополь. В каждом субъекте есть свои законодательные и исполнительные органы.

Это министерства и ведомства, различные комитеты и региональные правительственные органы и администрации. Также в регионах действуют учреждения судебной власти.

Принципы

Какими же принципами должен руководствоваться работник? В 79-ФЗ о государственной гражданской службе регламентируется восемь основных принципов:

  1. Работники должны ставить в высшем приоритете права и свободы человека и гражданина. Этот принцип также указан в статье 2 Основного закона страны — Конституции.
  2. Организация и правовое регулирование органов федерации и субъектов России должна быть единой.
  3. Все граждане Российской Федерации, которые говорят на государственном языке – то есть на русском – должны иметь равный доступ к гражданской трудовой деятельности. При этом не должна учитываться их национальная или половая принадлежность, возраст, политические убеждения и другие обстоятельства и признаки, которые не имеют отношения к их профессиональным и/или деловым навыкам.
  4. Они должны быть компетентными профессионалами в своей сфере деятельности.
  5. Стабильность – принцип гражданской службы, относящийся не только к профессиональным навыкам, которые обеспечивают бесперебойную деятельность государственного аппарата. Этот принцип также используется в отношении к служащему, например, в случае реорганизации или ликвидации органа.
  6. Информация о деятельности государственных гражданских служащих должна быть открытой и доступной для ознакомления.
  7. Государственные служащие обязаны взаимодействовать с гражданами и различными общественными объединениями страны.
  8. Государство должно обеспечить сотрудникам защиту от неправомерных вмешательств в их трудовую деятельность.

Права

Персонал государственной службы наделен правами, которые, в принципе, схожи с правами, регламентируемыми трудовым законодательством.

Служащие имеют право получить необходимые условия для надлежащего выполнения своих трудовых обязанностей. Также работники должны быть ознакомлены с основной документацией, определяющими их права, обязанности и прочие критерии, по которым будет оцениваться эффективность их трудовой деятельности.

Работники на государственной службе имеют право на отдых, который включает нормативно установленный промежуток рабочего дня с перерывами, выходными днями и праздничными каникулами. Отпуск также полагается: как основной, так и дополнительный.

Зарплаты и иные выплаты рассчитываются в соответствии с законом о государственной гражданской службе и иными нормативными документами и указываются в служебном контракте.

Если в должностные обязанности входит работа со сведениями, представляющими государственную тайну, сотрудник имеет право получить к ним доступ. Кроме того, сотрудник может обратиться в государственные и местные органы власти, иные общественные предприятия, если это необходимо для выполнения их рабочих обязательств.

Как руководство отзывается о работнике и каковы материалы его личного дела? Государственный гражданский служащий это имеет право знать, и должен быть извещен о своей деятельности. Организация, которая нанимает сотрудников на гражданскую службу, проводит конкурс среди претендентов на занимаемую должность. Для повышения в должности в нем могут участвовать и уже работающие сотрудники.

Работники имеют право повышать свои профессиональные навыки. Их права и интересы должны отстаиваться работодателями, включая обжалование через суд. Закон также устанавливает право государственных служащих на медицинскую страховку и пенсию.

Вот такой обширный список прав у государственного гражданского служащего. Далее, рассмотрим их обязанности и ограничения.

Обязанности

Наряду с правами, обязательно выполнение следующих требований служащими государственной гражданской отрасли:

  1. Соблюдать правовые нормативные акты Российской Федерации – Конституцию, федеральные и региональные законы – и обеспечивать их соблюдение.
  2. Выполнять обязанности по регламенту, включая поручения от руководителей, в пределах полномочий и в соответствии с законом.
  3. Соблюдать распорядок, установленный государственным учреждением.
  4. Должностные обязанности не должны противоречить или ограничивать законные права граждан России или организаций.
  5. Чтобы исполнять трудовые обязательства надлежащим образом, работник должен иметь высокий квалификационный уровень.
  6. Не допускать распространения информации, содержащей государственную тайну или иные закрытые сведения.
  7. Экономно и бережно относиться к государственному имуществу.
  8. В обязанности государственного гражданского служащего входит предоставление информации о себе и о своей семье, которые указаны в законе, включая сведения о гражданстве.
  9. Служащие не должны нарушать установленные законом запреты и ограничения. Они обязаны проинформировать работодателей, если возникают обстоятельства, влекущие конфликт интересов, а также коррупционные правонарушения.

Запреты на государственной службе

Для работников в этой отрасли устанавливаются некие запреты. Например, государственный гражданский служащий – это никак не бизнесмен. Он не может осуществлять деятельность в качестве предпринимателя или управлять компаниями, главной задачей которых является получение прибыли (коммерческие организации).

Также им нельзя покупать ценные бумаги, по которым можно получить прибыть: акции, облигации и прочие, если это приводит к конфликту интересов. Сотрудникам государственных органов запрещено принимать подарки или иные вознаграждения от физических и юридических лиц.

Кто не может быть принят на государственные должности

Не каждый гражданин может стать государственным служащим. Так, существуют некие ограничения, которые могут препятствовать поступлению на такую работу:

  • Если по решению суда человек является недееспособным.
  • Наличие судимости, которая может препятствовать прохождению службы. Так, кандидаты на должность должны предоставлять справки от МВД России, что у них отсутствует судимость.
  • Если сотрудник отказывается от процедуры предоставления допуска к информации по государственной или федеральной тайне, а эти сведения необходимы для исполнения должностных обязанностей.
  • Если после медицинского обследования у человека обнаружат заболевание, которое может препятствовать поступлению на работу. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством России. Например, кандидаты проходят обследования у наркологов и психологов, сдают анализ крови и прочее.
  • Наличие близких родственных связей также является ограничениям для приема на службу, если родственники находятся под прямым руководством.
  • Если гражданин приобретает иное гражданство или выходит из гражданства России. Кроме того, на работу не примут, если гражданин имеет другое гражданство, и это не учитывается международным договором.
  • Если предоставлены ложные и недостоверные сведения.
  • Не предоставлены сведения о доходах или если в ходе проверки эти данные оказались недостоверными.
  • В случае утраты доверия в ходе конфликта интересов или коррупционных деяний.
  • Если служащий не прошел военную службу без отсутствия уважительных причин в течение десяти лет.
  • Иные данные, которые нужно предоставить государственному органу для прохождения службы.

Регулирование данных ограничений и ответственность за них регулируется законом о гражданских служащих в России (№ 79-ФЗ) и другими федеральными законами.

Квалификации должностей

На государственной службе в России в соответствии с федеральным законом № 58-ФЗ классные чины присваиваются:

  • Федеральным и государственным служащим в субъектах РФ, а также служащим в муниципалитетах.
  • Служащим правоохранительных органов.

Чины государственных гражданских служащих законом № 79-ФЗ классифицируются по пяти категориям (по убыванию): высшая, главная, ведущая, старшая и младшая. Каждая группа имеет чин 1, 2 и 3-го класса и определенные должности:

  • наивысшую группу представляют действительные государственные советники России;
  • главные – государственные советники;
  • к ведущей группе причисляют советников государственной гражданской службы РФ;
  • старшая – референты;
  • младшая – секретари.

Заработная плата

Из чего складывается оплата труда? Зарплата гражданских сотрудников – это денежное содержание, которое является основным источником для их обеспечения и стимулом для их работы по занимаемой должности. Как было указано выше, работники в этой отрасли не могут заниматься иной деятельностью, приносящей доход.

Оплата включает: оклад государственного гражданского служащего плюс месячный оклад по чину плюс иные дополнительные выплаты. Размер оклада по каждой должности устанавливается указом президента России. Также этим документом регулируется иные надбавки и денежные вознаграждения, например, за выслугу лет или за работу при особых условиях и прочее.

Пенсия

В российском законодательстве предусмотрены следующие виды пенсий государственных гражданских служащих:

  • по выслуге лет плюс страховые отчисления;
  • по инвалидности (при наличии).

Пенсионные выплаты по выслуге лет предоставляются федеральным и муниципальным работникам, имеющим определенный стаж (в государственной службе) и возраст. Для работников в государственных органах субъектов пенсионные выплаты регламентируются законами на уровне субъектов РФ. Обязательное требования – достижение пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60).

Если служащий непрерывно проработал на государственной службе 16 лет, в 2018 году ему полагается пенсия, равная 45 % от среднемесячного заработка.

Стоит отметить, что, в соответствии с изменениями в законе о пенсионном обеспечении в России, трудовой стаж с каждым годом увеличивается.

Так, в 2026 году и в последующие годы работники могут получить пенсию по выслуге только при стаже, равном 20 годам на государственной службе.

Заключение

Государственным гражданским служащим является работник в органах власти – федерального, регионального или муниципального органа. Через них государственные учреждения реализуют свои полномочия практически во всех отраслях жизнедеятельности. Чтобы задачи государства выполнялись качественно, к сотрудникам предъявляется множество ограничений и требований.

Источник: https://abmrsk.ru/prava-potrebitelej/obyazannosti-i-prava-gosudarstvennyh-sluzhashhih.html

Государственная и муниципальная служба

49. Права и обязанности государственных гражданских служащих.

Все, что связано с деятельностью гражданских служащих, обычно регламентировано в социальных (этических, организационных, технологических и др.

) и правовых нормах, которые составляют социально-правовой статус гражданского служащего, возникающий на основе соответствующего законодательства в связи с замещением гражданской должности.

Именно определенная должность государственной гражданской службы является базой для характеристики социально-правового положения гражданского служащего.

По своей сути социально-правовой статус гражданского служащего — это установленные и гарантированные государством меры должного и возможного поведения работника в области государственно-служебных отношений. С изменением государственно-служебных отношений изменяется и социально-правовой статус гражданского служащего (например, повышение, понижение, увольнение, отставка, выход на пенсию и т.д.).

Основу социально-правового статуса гражданского служащего составляют восемь групп государственно-служебных норм, которые определяют его права, обязанности, ограничения, запреты, требования, ответственность, социальную защищенность и гарантии. Именно они предопределяют основное содержание государственно-служебных отношений, в которых участвует данный работник.

Статусные нормы устанавливаются обычно не персонально для каждого гражданского служащего, а для должности, которую он замещает, и поэтому производны от задач и функций государственного органа.

Эти статусные нормы дифференцируются на две группы: общие и особенные (конкретные, частные).

В свою очередь, особенные статусные нормы также делятся на две части: основные и неосновные (дополнительные).

Общими статусными нормами называются те, которые свойственны всем гражданским служащим, независимо от вида, ветви, категории и группы их должностей. Особенными те, которые устанавливаются в зависимости от этих структур.

При этом особенные статусные нормы определяются, исходя из типовых квалификационных характеристик, а особенные — под влиянием потребностей внутриструктурных и межструктурных взаимодействий. Общие статусные нормы сформулированы и нормативно закреплены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В названном законе закреплены права государственного гражданского служащего, их характеристика дается в ст. 14. В соответствии с законом каждый гражданский служащий имеет право:

  1. на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  2. на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
  3. на отдых;
  4. на оплату труда;
  5. на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  6. на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм их собственности;
  7. на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
  8. на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
  9. на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
  10. на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
  11. на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
  12. на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
  13. на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  14. на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
  15. на внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
  16. на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
  17. на защиту сведений о гражданском служащем;
  18. на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

Особенные основные права гражданского служащего также обусловливаются спецификой занимаемой им должности.

К их числу относятся, например, право на принятие вторичных нормативных актов, право распоряжения имуществом, право дисциплинарной практики в отношении подчиненных, право визирования по профилю своей деятельности готовящихся в данном органе документов и т.д.

Среди особенных дополнительных прав могут быть право технического контроля за исполнением поручений сотрудниками, за состоянием техники безопасности в помещении, право использования различной оргтехники, компьютеров и т.д.

Не меньшую значимость в социально-правовом статусе гражданского служащего занимают его служебные обязанности. Статья 15 федерального закона № 79 устанавливает 12 основных обязанностей гражданских служащих. Согласно им каждый гражданский служащий обязан:

  1. соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;
  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
  3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
  4. исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
  5. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  6. соблюдать служебный распорядок государственного органа;
  7. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
  8. хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан РФ;
  9. представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе, о членах своей семьи, а также сведения о полученных доходах и подлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
  10. сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретения гражданства другого государства в день выхода из гражданства или в день приобретения гражданства другого государства;
  11. соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законом № 79 и другими федеральными законами;
  12. сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Таким образом, мы видим, что обязанности госслужащего являются логичным продолжением его прав и в совокупности с ними направлены на то, чтобы сделать систему государственного управления более эффективной.

Источник: https://isfic.info/gosserv/duty24.htm

Studio-pravo
Добавить комментарий