49. Понятие и виды мер административного воздействия.

Содержание
  1. Меры административного воздействия
  2. Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне
  3. Административное  задержание
  4. Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания
  5.   Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:
  6. 49. Административно-правовые меры предупреждения: понятие, основания применения, их виды
  7. 50. Меры принудительного лечения: понятие, виды
  8. Меры административного воздействия это | Русский юрист
  9. Еще по теме 49. Понятие и виды мер административного воздействия.:
  10. Похожие главы из других работ:
  11. Меры административного воздействия
  12. 49. Понятие и виды мер административного воздействия
  13. 14.2. Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды
  14. 14.3. Убеждение как метод государственного управления
  15. Еще по теме Меры административного воздействия:
  16. 38. Понятие сущность и виды административно предупредительных мер
  17. 39.Виды мер административного принуждения их общая характеристика.(37)
  18. 40. Понятие административного принуждения и его признаки
  19. 1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия
  20. Какие есть меры административного воздействия?
  21. Остались вопросы к адвокату? Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Меры административного воздействия

49. Понятие и виды мер административного воздействия.

Меры административного правового воздействия, принимаемые органами федеральной службы безопасности.Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически  значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.Виды воздействия:Методики:
  1. экономические
  2. административные

Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в  области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д.Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия.

  1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ. 
  2. Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности.
  3. Направлено на неподчинённые им объекты.
  4. Носят властный, активный характер.
  5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них последствия.

Применение мер административного воздействия строго регламентируется законами. ОФСБ применяют меры административного воздействия в целях предупреждения и пресечения административных проступков.Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка.   В основе административного воздействия лежат общие методы государственного управления:

  1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство профилактики:
  2. разъяснение
  3. обоснование
  4. обсуждение
  5. внушение
  6. поощрение
  7. показ положительных примеров

Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания дисциплинированности и организованности.

  1. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.

Виды принуждения:

  1. Меры предупреждения
  2. Меры  пресечения
  3. Иные  меры 
  1. Меры  предупреждения ОФСБ :

— отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам — прекращение, аннулирование согласия на допуск — приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными документами  — заключение о нежелательности выезда отдельных граждан или въезда иностранных граждан на территорию РФ      — закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан или лиц без гражданства

Основания препятствующие допуску гражданина к государственной тайне

-признание лица недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом — нахождение лица под судом или следствием — наличие у лица медицинские противопоказания на работу с государственной тайной — постоянное проживание лица или его близких родственников заграницей или оформление документов этих лиц на выезд — выявление противоправных действий лица, создающих угрозу государственной  безопасности

— уклонение от проверочных мероприятий и сообщение о себе заведомо ложных сведений

  Решение о допуске к секретным сведениям принимает руководитель предприятия, учреждения в индивидуальном порядке.
Прекращение допуска лица к государственной тайне (принимает решение руководитель предприятия, организации, учреждения) :

  1. расторжение с лицом трудового договора или контракта
  2. наличие обстоятельств, предусмотренных ст.12 закона «О государственной тайне»  
  3. однократное нарушение прав и обязанностей

 Основания для отказа в выдаче лицензии предприятиями на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной :

  1. наличие документов
  2. отрицательное заключение экспертизы, проводимой ОФСБ
  3. отрицательное заключение государственной аттестации руководителем предприятия

  Меры пресечения, принимаемые ОФСБ осуществляется в целях:

  • предотвращение противоправных действий, направленные на нанесение ущерба безопасности РФ

Административное  задержание

  • предусмотренное законом принудительное кратковременное ограничение свободы лиц, совершивших административное правонарушение, противоречащее интересам государственной безопасности

Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания

  • установление личности лица
  • составление протокола об административном правонарушении
  • обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения:
    1. время, место составления протокола
    2. должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
    3. основания задержания

Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

        Меры предупреждения и пресечения: -административное задержание лица — административный арест имущества юридического лица — личный досмотр — досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли — отстранения от учреждения ТС

— освидетельствование на состояние опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права.

Общие методы управления : убеждение и принуждение. По способам воздействия  различают экономическое и административное. Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления.

Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти.

Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права.

ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер административного воздействия , при этом для всех мер воздействия общим является следующее:

  1. они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)
  2. они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности
  3. всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти
  4. в силу того, что административное воздействие осуществляется  вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях  вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных  мер, направленных на пресечение  преступлений, меры  административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.
ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры:

  1. высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям
  2. прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск
  3. приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами
  4. вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 
Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

  1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов.
  2. Отзыв или аннулирование лицензий.
  3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

  1. административное задержание
  2. личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей
  3. изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения.

Источник: https://studopedia.ru/view_adminpravo.php?id=9

49. Административно-правовые меры предупреждения: понятие, основания применения, их виды

49. Понятие и виды мер административного воздействия.

Административно-правовыемеры предупреждения – это такиенеотложные меры принуждения, которыевоздействуют на волю и сознание лица,предостерегая, не допуская нарушенияадминистративно-деликтных норм, этимсамым вынуждая его совершать поступкив русле предписания.

Данныемеры не имеют наказательного характера.Они лишь создают определенные неудобствадля соответствующих адресатов, понуждаявести себя в рамках действующегозаконодательства.

Административно-правовыемеры многочисленны и разнообразны.

Поспособу воздействия на суб.-ты ониделятся:

  1. Административные ограничения:введение карантина; закрытие движения на отдельных участках дорог или улиц; запрещение въезда на соответствующую территорию трансп.

    средств; ограничение скорости движения трансп.средств на определен.участках дорог; запрещение стоянки или остановки т.св отдельных местах; недопущение эксплуатации трансп.

    средств; запрещение или ограничение проведения собраний.

  2. Административные действия: *Вхождение уполномоченных должн.лиц в жилые и служебные помещения

*Осуществлениедосмотра: 1)трансп.средств; 2)ручнойклади, багажа и личного домотра пассажировгражданск.воздушн.судов;3) таможенного;4)ввозимого в зоны радиоактивногозагрязнения и вывозимого из них имущества

*Осуществлениеосмотра трансп.средств, территорий,помещений *Остановка трансп.средства*Проверка документов, сведений*Осуществление обязательных профилактическихпроверок *Принудительное выселение издомов, кот.нах.в аварийном состоянии*Эвакуация людей, мат.и культурн.ценностейв безопасные районы

  1. Меры принудительного лечения ???

Однипредупредительные меры имеют всеобщийхарактер, другие – специализированный.По этой причине их разделяют на:

А)общиемеры(предназначены для применения независимоот вида регулируемых норм и органов,компетентных их применять): контроль. – властная деятельность, осущ.в целяхознакомления, проверки хода реализацииадм.-дел.норм подконтрольными суб.-ми.

Каждыйорган обеспечивает свою сферу: соблюдениесанитарн.правил – органы саннадзора,правила дорожн.движения – работникиГАИ, таможенные правила – таможен.орг,противопожарн.правила – орг.пожарногонадзора и т.д. Контроль осущ. различн.видамидеятельности: проверки, осмотр, досмотр,освидетельствование, опрос, вхождениев помещение на территории.

Б)специальныемеры(средства, применение кот.предусмотренолишь для реализации отдельных видовадм.-дел.норм: принудительное выселениеиз жилого помещения; введение карантина;изменение организации дорожногодвижения; ограничение скорости движения трансп.средств; и т.д.

50. Меры принудительного лечения: понятие, виды

Внаучной литературе данные меры относятк мерам пресечения(Бахрах). Крамниквыделяет как самостоятельный видадм.-правового принуждения.

Принуд.лечениекак и иные виды адм.принуждения: 1) Осущ.вадм.порядке 2)Является принудительным3)Направленона предупреждение правонарушений

Отличительныеособенности:

1.принуд.лечениене связано с адм.правонарушением

2.цельего: оказание помощи больным, защита ихинтересов; защита интересов обществаи здоровья населения.

Принуд.лечение– помещение в лечебное учреждение илечение против воли и желания человека.

Согл.ст37 Закона «О санитарно-эпидемическомблагополучии населения» больныеинфекционн.заболеваниями, лица сподозрениями на такие заболевания илица, нах.в контактах с инф.больными,подлежат мед.досмотру, а при необходимостиизоляции, госпитализации, лечению ивакцинации. Порядок принуд.госпитализациии лечения определен Положением о порядкепринудительного мед.освидетельствованияграждан.

Вопросо принуд.госпитализации и лечении решаетсуд. Основанием для обращения в суд поданному вопросу является наличиелабораторного или медицинскогоподтверждения, утановленного примед.

осмотре, и избегание гражданиномлечения. Для получения такого решениясуда лечебно-профилактическое учреждениенаправляет в суд заявление о необходимостипринуд.гопитализации и лечения граждаина.Заявление рассм.в теч.

5 дней со дняпоступления его в суд.

Оказаниесодействия в доставлении больного длялечения в леч.-профилактич.учражденииосущ.ОВД после получения решения суда.

ВРБ сущ.принуд.лечение лиц, страдающихпсихическими заболеваниями. Общимиоснованиями для госпитализации впсихиатрический стационар явл.:

1.наличиеу гражданина псих.расстройства2.решениеврача-психиатра терр.органа охраныздоровья о проведении обследования илилечения в стационарных условиях3.решениесуда

Предварительноерешение о принуд.госпитализации илечении принимается врачом-пихиатром.Потомгражданин, гопитализированный впихиатр.стационар, подлежит в теч.сутоковидетельствованию комиссиейврачей-психиатров. Решение принимаетсяв виде заключения.

Кпринудительному лечению следует отнестимеры принуд.воздейтвия, применяемые вотношении хронических алкоголиков инаркоманов, систематически нарушающихобщественный порядок или права др.лиц.конкретным подтверждением явл. Закон«О мерах принуд.

воздействия в отношении хронических алкоголиков и наркоманов…»Решение о признании лица хроническималкоголиком или наркоманов принимаеткомиссия врачей-психиатров иливрачей-наркологов на основаниимотивированного постановления ОВД.Пребывание в принуд.

изоляции возможноот 1 до 1,5 лет. Срок определяет суд.

Источник: https://studfile.net/preview/5622971/page:29/

Меры административного воздействия это | Русский юрист

49. Понятие и виды мер административного воздействия.

Цель административного принуждения — обеспечить исполнение гражданином, а в надлежащих случаях и должностным лицом, установленной юридической обязанности. Оно применяется для прекращения противоправного деяния, наказания лиц, совершивших правонарушение, обеспечения общественной безопасности в целях предупреждения противоправных деяний при определенных ситуациях.

Глава 13 КоАП закрепляет составы правонарушений в области связи и информации. К рассматриваемым административным правонарушениям относятся следующие деяния: несоблюдение лицензионно-разрешительных норм и правил…
Меры административного воздействия, ПРИНИМАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ. — ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ – Автор неизвестен.

Еще по теме 49. Понятие и виды мер административного воздействия.:

В-третьих, меры административного принуждения в области таможенного дела применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями правоохранительного характера, в отношении как физических, в том числе должностных, так и юридических лиц.
Меры предупредительного и пресекательного ха­рактера могут быть обжалованы в судебном и админи­стративном порядке, а также опротестованы проку­рором.

В связи с тем, что административно-правовое принуждение является одним из видов правового принуждения, то ему характерны признаки последнего. Однако, административно-правовое принуждение обладает и рядом особенностей, которые присущи только ему.

Похожие главы из других работ:

Меры административного воздействия тесно связаны с методами административного права. Методы административного права связаны с обеспечением правового регулирования тех отношений и поведения тех субъектов, которые задействованы в системах управления.

Понятие и виды мер административного воздействия.: Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.

Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными …

Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме административно-правовых мер воздействия допустим как с общеюридических…
Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.

Меры административного воздействия

Статья 20.

1 КоАП РФ дополнена частью 2, предусматривающей административную ответственность за те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица… Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры.

Административно-правовое принуждение обладает большим количеством средств пресечения (например: запрещение эксплуатации механизмов или задержание граждан). Их использование прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий.


Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч.

Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.

Вместе с тем меры процессуального обеспечения производства по делу о нарушении таможенных правил следует отличать от форм таможенного контроля, а также от принудительных мер, не связанных с административным правонарушением.

Во-первых, оно применяется в сфере действия правоотношений, урегулированных нормами таможенного законодательства, и лишь в части, не урегулированной ими, — Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

49. Понятие и виды мер административного воздействия

Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания дисциплинированности и организованности.

Необходимым механизмом реализации мер административного воздействия является административное принуждение, которое призвано направлять поведение людей в рамках закона, дать оценка антиобщественного поведения, возложить на нарушителя обязанность исправиться и возместить причиненный ущерб. Административное принуждение осуществляется в интересах общества, и в конце концов, в интересах самого правонарушителя.

Нормы административного права содержат широкий спектр мер принудительного воздействия, которые применяются публичной администрацией с целью обеспечения правопорядка. Данный вид принуждения охраняет как административно-правовые нормы, так и нормы иных отраслей права (трудового, гражданского, земельного и т. д.

), реализацию которых обеспечивают субъекты публичной исполнительной власти.
Из административных правонарушений против порядка управления в настоящей лекции для рассмотрения будут предложены следующие составы правонарушений против порядка управления, предусмотренные статьями: 19.1, 19.3, 19.4, 19.5, 19.7, 19.12, 19.13, 19.15, 19.

16, 19.17, 19.18…

14.2. Методы прямого (административного) воздействия: особенности и виды

Административно-правовое принуждение, являясь особым видом правового принуждения, заключается в применении субъектами публичной функциональной власти принудительных мер, которые установлены нормами административного права, в связи с неправомерными действиями. Административно-правовое принуждение играет важную роль в охране правопорядка и в профилактике правонарушений.

К таким мерам относятся: возмещение ущерба, причиненного административным правонарушением, снос самовольно возведенных строений, выселение граждан из самовольно занятых жилых помещений, взыскание недоимки, взыскание пени, восстановление на службе ранее уволенного государственного служащего, изъятие имущества, денежных средств, незаконно полученных субъектами, другие меры.

Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка.

Во-вторых, меры административного принуждения в сфере таможенного регулирования обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения в области таможенного дела.

14.3. Убеждение как метод государственного управления

Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д.

М.а.в. являются: административное задер­жание лица, административный арест имущества юридического лица, личный досмотр, досмотр и изъ­ятие вещей и документов, товаров, орудий охоты и рыбной ловли и т.п., отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на со­стояние опьянения, задержание транспортного сред­ства.

Порядок применения перечисленных мер регла­ментируется нормами КоАП (гл. 19), законодательст­вом о налоговой службе и налоговой полиции, тамо­женным законодательством и другими федеральными законами.


В частности, дано понятие мер административного принуждения, произведена их классификация и рассмотрены меры административного пресечения.

Еще по теме Меры административного воздействия:

В целях обеспечения эффективного управления закрепленными в федеральной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации…Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.

Административное наказание может быть осуществлено в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.Устанавливая принципы и порядок разграничения полномоий в области конституционно установленных предметов ведения, этот Закон достаточно подробно характеризует методы и формы деятельности субъектов государственного управления на региональном уровне. В 2002—2003 гг. большое внимание уделено проблеме административной реформы в целом и она направлена на упорядочение организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти. Ее основные идеи состоят в: упрощении структуры органов исполнительной власти; искоренении бюрократических методов управления и борьбе с коррупцией аппарата; выводе излишних и рутинных функций за пределы органов исполнительной власти; ускорении инновационных процессов на основе использования информационных технологий; укреплении связи с гражданами.

Источник: http://portal-dvina.ru/obshhestvo/3933-mery-administrativnogo-vozdeystviya-yeto.html

38. Понятие сущность и виды административно предупредительных мер

49. Понятие и виды мер административного воздействия.

Мерыадминистративного предупреждения— способы и средства, направленные напредупреждение и предотвращениеправонарушений и обстоятельств,угрожающих жизни и безопасности гражданили нормальной деятельности государственныхорганов, предприятий и организаций.

Основаниемдля применения мер административногопредуп-Р; реждения может служитьпредположение о намерении лица совершитьадминистративное правонарушение либодругое противоправное деяние.Административно-предупредительныемеры носят профилактический характери представляют собой определенныеограничения и запреты.

Наиболеераспространенными являютсяследующие меры административногопредупреждения:

• контрольи надзорные проверки;

• введениекарантина; остановка движения транспортана отдельных улицах (в случае аварииили иного происшествия), закрытиеучастков Государственной границы;

• проверкадокументов, контроль и досмотр вещей;

• принудительноедоставление физических лиц дляосвидетельствования в медицинскиеучреждения;

• принудительноевыселение граждан из домов, грозящихразрушением;

• санитарныйосмотр грузов;

• техосмотртранспортных средств и т.

39.Виды мер административного принуждения их общая характеристика.(37)

Административноепринуждение –метод государственного управления,основанный на нормах административногоправа, совокупность средств психического,физического и иного воздействия,применяемых уполномоченными субъектамив установленном процессуальном порядкев целях обеспечения общественногопорядка и общественной безопасности.

Целиадминистративного принуждения:предупреждение правонарушений инаступления иных вредных последствий;пресечение правонарушений; восстановлениенарушенного состояния; процессуальноеобеспечение; наказание (ответственность)правонарушителя.

Видымер административного принуждения

1. Похарактеру и специфике правонарушения:

  • меры психического воздействия;
  • меры физического воздействия;
  • меры материального (имущественного) воздействия;
  • меры организационного воздействия.

2. Посубъекту применения:

  • применяемые индивидуальными субъектами;
  • применяемые коллективными субъектами.

3. Понормативным основаниям:

  • основанные на законах;
  • основанные на подзаконных актах.

4. Попорядку применения:

  • применяемые в административном (внесудебном) порядке;
  • применяемые в судебном порядке.

5. Пофактическим основаниям:

  • основанные на правонарушениях;

основанныена иных фактах (аномалии с правовымсодержанием

40. Понятие административного принуждения и его признаки

Административноепринуждение –метод государственного управления,основанный на нормах административногоправа, совокупность средств психического,физического и иного воздействия,применяемых уполномоченными субъектамив установленном процессуальном порядкев целях обеспечения общественногопорядка и общественной безопасности.

Целиадминистративного принуждения:предупреждение правонарушений инаступления иных вредных последствий;пресечение правонарушений; восстановлениенарушенного состояния; процессуальноеобеспечение; наказание (ответственность)правонарушителя.

Признакамиадминистративногопринуждения являются:

-носит официальный, государственновластный характер,применениеего осуществляется лишь от именигосударства уполномоченнымигосударственными органами и ихдолжностными лицами в процессе реализацииими государственно властных полномочий,отсюда и возникает соответствующийхарактер принудительной деятельности.

— множественностьи разнообразие субъектовприменения административно принудительныхмер, в противовес моносубъектномухарактеру применения мер всех другихразновидностей государственно-правовогопринуждения. Количество соответствующихсубъектов постоянно изменяется;

— многочисленностьлиц,относительно которых осуществляетсяприменение административно принудительныхмер. Среди них не только физические, нои юридические лица разнообразных формсобственности и организационно-правовыхформ, в том числе и органы государственнойисполнительной власти, местногосамоуправления;

— отсутствиеслужебного подчинения между субъектамипримененияадминистративно принудительных мер(активными участниками) и лицами,относительно которых осуществляетсяприменение отмеченных мер (их можноназвать пассивными участникамисоответствующих правоотношений,поскольку именно их поведение являетсяобъектом определенного влияния);

— принудительныйхарактер,начто указывает уже само название, то есть»принуждать» лицо, сознательноосуществлять те или иные действия, илиже воздержаться от них, покорившисьвопреки своим желаниям;

— правовойхарактер.Применениеадминистративно принудительных меросуществляется на основе норм права(административного права).

Источник: https://studfile.net/preview/5899161/page:18/

1. Понятие и общая характеристика мер административного воздействия

Меры административного воздействия это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д[1].

Меры административного воздействия тесно связаны с методами административного права. Методы административного права связаны с обеспечением правового регулирования тех отношений и поведения тех субъектов, которые задействованы в системах управления.

Административно-правовые методы зависят от принципов, закрепленных правом, а также от сферы и целей управления, правового статуса субъекта, который осуществляет его на основе административно-правового регулирования управленческой деятельности[2].

Основные принципы организации исполнительной власти в Российской Федерации определены в Конституции РФ, Законе о правительстве РФ и Федеральном законе от 4 июля 2003 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Устанавливая принципы и порядок разграничения полномоий в области конституционно установленных предметов ведения, этот Закон достаточно подробно характеризует методы и формы деятельности субъектов государственного управления на региональном уровне. В 2002—2003 гг.

большое внимание уделено проблеме административной реформы в целом и она направлена на упорядочение организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Ее основные идеи состоят в: упрощении структуры органов исполнительной власти; искоренении бюрократических методов управления и борьбе с коррупцией аппарата; выводе излишних и рутинных функций за пределы органов исполнительной власти; ускорении инновационных процессов на основе использования информационных технологий; укреплении связи с гражданами.

Административная реформа непосредственно касается проблем, методов и форм деятельности субъектов в области государственного управления и должна обеспечить повышение качества и эффективности работы государства по управлению делами общества; обеспечению национальной безопасности.

Мерам управленческого воздействия в административном праве присущи следующие наиболее характерные черты:

— органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти;

— выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;

— непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации единой исполнительной власти;

— использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции;

— метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект;

— с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти;

— в методах управления в соответствующем объёме находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля государства;

— непосредственное выражение в методе управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера;

— для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения;

— выбор конкретных методов управления и воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего- от особенностей управления.

Итак, по своим показателям метод управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них — и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е.

выступают в роли «носителей» административно- правовых дозволений, запретов, предписаний.

Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед ними повседневных задач.

Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов в методологическом смысле следующий:

метод правового регулирования- функция административного права;

метод управления- функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления).

Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка.

Так для принятия решения в виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства-социологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения в целях выработки его наиболее эффективного варианта. Но самого управляющего воздействия еще нет; оно найдет свое выражение в будущем управленческом решении.

Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой работы, но если нет управляющего воздействия, нет и собственно методов управления.

Таким образом следует различать:

а) методы управленческого воздействия, они всегда имеют внешнее юридически-властное значение и выражение и выявляются собственно методами управления;

б) методы организации работы аппарата управления; имеют чисто внутри-аппаратное значение;

в) методы совершенствования отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.

Первые из них — административно- правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть.

С помощью ряда методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм и методов.

Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления.

Источник: https://mirznanii.com/a/28249/mery-administrativnogo-vozdeystviya

Какие есть меры административного воздействия?

49. Понятие и виды мер административного воздействия.

Добрый день. Какие есть меры административного воздействия?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Меры административного воздействия — это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным нормативным правовым актом правил и норм в различных сферах, в том числе в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственной финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и т.д. Административное воздействие реализуется посредством мер убеждения (разъяснения, предупреждения и так далее) и принуждения. Принуждение реализуется через меры пресечения и наказания. согласно ст.27.1 Кодекса об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод; 10) временный запрет деятельности; (п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ) 11) залог за арестованное судно;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; 13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно ст.3.2 Кодекса об административных правонарушениях, за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов,

управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/kakie-est-mery-administrativnogo-vozdejstviya/

Studio-pravo
Добавить комментарий