48. Поощрение, награждение и ответственность государственных служащих

48. Поощрение, награждение и ответственность государственных служащих

48. Поощрение, награждение и ответственность государственных служащих

Поощрение — важноесредство воспитания государственныхслужащих и укрепления служебной(воинской) дисциплины. Оно применяетсяк государственным служащим за безупречнуюи эффективную службу, добросовестноеисполнение должностных обязанностей,успешное выполнение заданий особойважности и сложности.

Согласно Федеральномузакону «О государственной гражданскойслужбе Российской Федерации» забезупречную и эффективную гражданскуюслужбу применяются следующие видыпоощрения и награждения:

1) объявлениеблагодарности с выплатой единовременногопоощрения;

2) награждениепочетной грамотой государственногооргана с выплатой единовременногопоощрения или с вручением ценногоподарка;

3) иные виды поощренияи награждения государственного органа;

4) выплатаединовременного поощрения в связи свыходом на государственную пенсию завыслугу лет;

5) поощрениеПравительства РФ;

6) поощрениеПрезидента РФ;

7) присвоениепочетных званий Российской Федерации;

8) награждениезнаками отличия Российской Федерации;

9) награждениеорденами и медалями Российской Федерации.

Решение о применениипервых четырех названных мер поощренияи награждения принимается представителемнанимателя, а других мер — по егопредставлению в порядке, установленномзаконодательством РФ.

Решение оформляетсясоответствующим актом государственногооргана (указом, постановлением,распоряжением, другим актом).

Запись опоощрении или награждении вносится втрудовую книжку и личное дело гражданскогослужащего.

Законодательствомсубъекта Федерации устанавливаютсяпорядок и условия выплаты единовременногопоощрения гражданским служащим субъектаФедерации.

За заслуги передгосударством государственный служащийможет быть представлен к награждениюгосударственными наградами РоссийскойФедерации. Указом Президента от 2 марта1994 г.

утверждено Положение о государственныхнаградах Российской Федерации.

В немсодержатся правила, касающиеся всехграждан: основания награждения, еговиды, порядок возбуждения ходатайствао награждении, вручения наград, ихношения, статуты орденов, положения омедалях, знаке отличия и др. СЗ РФ. 1999. N2. Ст. 269

Государственныенаграды России — высшая форма поощренияграждан за выдающиеся заслуги в защитеОтечества, государственном строительстве,экономике, науке, культуре, искусстве,воспитании, просвещении, охране здоровья,жизни и прав граждан, благотворительнойдеятельности и иные выдающиеся заслугиперед государством.

Государственныминаградами являются: звание ГерояРоссийской Федерации, ордена, медали,знаки отличия Российской Федерации;почетные звания Российской Федерации.

Президент издаетуказы об учреждении наград, о награждениигосударственными наградами, вручаетгосударственные награды; образуетКомиссию по государственным наградамдля проведения общественной оценкиматериалов о награждении и обеспеченияобъективного подхода к поощрениюграждан. Комиссия работает на общественныхначалах. Положение о ней утвержденоУказом Президента от 7 февраля 1995 г.Положением определен круг лиц, которыемогут вручать награды по поручению иот имени Президента.

Лица, удостоенныегосударственных наград, пользуютсяустановленными законодательством РФльготами и преимуществами (например,герои Российской Федерации). На гражданРоссии, удостоенных государственныхнаград СССР, распространяются правила,предусмотренные Положением огосударственных наградах, законодательствомРоссийской Федерации.

ЗаконодательствоРФ предусматривает, юридическуюответственность государственныхслужащих: дисциплинарную, материальную,административную, уголовную игражданско-правовую.

Дисциплинарнаяответственность — это применение мердисциплинарного воздействия в порядкеслужебного подчинения за совершениедисциплинарного проступка или за другиенеправомерные действия, не преследуемыев уголовном порядке.

Основанияответственности, виды дисциплинарныхвзысканий, права органов исполнительнойвласти и руководителей по их наложению,а также порядок применения и обжалованияс учетом конкретных условий и видагосударственной службы устанавливаютсяфедеральными законами, уставами иположениями о дисциплине. Правомрегулировать вопросы дисциплинарнойответственности субъекты Федерации необладают.

Федеральным законом»О государственной гражданской службеРоссийской Федерации» предусмотрено,что за совершение дисциплинарногопроступка, т.е.

за неисполнение илиненадлежащее исполнение гражданскимслужащим по его вине возложенных нанего должностных обязанностей,представитель нанимателя имеет правоприменить следующие дисциплинарныевзыскания: замечание; выговор;предупреждение о неполном должностномсоответствии; освобождение от замещаемойдолжности гражданской службы; увольнениес гражданской службы по основаниям,установленным названным Федеральнымзаконом. Например, — соблюдать приисполнении должностных обязанностейправа и законные интересы граждан иорганизаций (п. 4); сохранять государственнуюи иную охраняемую законом тайну, а такжене разглашать ставшие ему известнымив связи с исполнением должностныхобязанностей конфиденциальные сведения,в том числе сведения, затрагивающиечастную жизнь, честь, достоинство издоровье граждан (п. 7). Наиболее серьезнымиявляются должностные проступки, которыеприводят к нарушению или неисполнениюфедеральных законов, указов Президентаи решений судов.

Законом определенпорядок применения и снятия дисциплинарноговзыскания. Так, за каждый дисциплинарныйпроступок может быть применено толькоодно дисциплинарное взыскание.

Доприменения взыскания представительнанимателя должен потребовать отгражданского служащего объяснение вписьменной форме. В случае отказаслужащего дать объяснение составляетсясоответствующий акт.

Отказ служащегоне является препятствием для применениядисциплинарного взыскания.

Перед применениемдисциплинарного взыскания обязательнопроводится служебная проверка дляустановления всех обстоятельствпроступка, что является важным условиемпринятия объективного решенияпредставителем нанимателя и в то жевремя гарантией защиты прав служащего.

Объективно и всесторонне должны бытьустановлены: 1) факт совершениядисциплинарного проступка; 2) винаслужащего; 3) причины и условия,способствовавшие совершению проступка,мотивы совершения; 4) характер и размервреда, причиненного в результатедисциплинарного проступка; 5) обстоятельства,послужившие основанием для письменногозаявления гражданским служащим опроведении служебной проверки в случае,когда она проводилась в связи с такимзаявлением.

Служебная проверкапоручается подразделению государственногооргана по вопросам государственнойслужбы и кадров с участием юридического(правового) подразделения государственногооргана и выборного профсоюзного органаданного государственного органа.

По результатамслужебной проверки составляетсяписьменное заключение, на основаниикоторого представителем нанимателяпринимается решение о наложениивзыскания.

Дисциплинарноевзыскание применяется непосредственнопосле обнаружения дисциплинарногопроступка, но не позднее месяца со дняего обнаружения и вовсе не можетприменяться позднее шести месяцев, апо результатам проверки финансово-хозяйственнойдеятельности или аудиторской проверки- позднее двух лет со дня совершениядисциплинарного проступка.

Гражданскийслужащий вправе обжаловать взысканиев письменной форме в комиссию по служебнымспорам государственного органа или всуд.

Материальнаяответственность государственногослужащего наступает за неправомерныедействия (бездействие), в результатекоторых причинен материальный ущербгосударству.

Ответственность выражаетсяв возмещении государственным служащимпричиненного им имущественного ущерба.

Возмещение ущерба производится независимоот привлечения к дисциплинарной,административной или уголовнойответственности за действия илибездействие, которыми причинен ущербнанимателю.

Материальнаяответственность наступает при наличиипрямого действительного ущерба;непосредственной причинной связи междупротивоправными действиями и наступившимивредными последствиями (ущербом); виныправонарушителя в причинении ущерба;если противоправные действия (бездействие)допущены им при исполнении должностных(служебных) обязанностей.

Этот вид юридическойответственности наступает либо вадминистративном порядке, либо по суду.

Порядок и условияпривлечения государственных служащихк материальной ответственностиразличаются по видам государственнойслужбы.

Специальногонормативного правового акта о материальнойответственности государственныхгражданских служащих нет. В настоящеевремя они несут эту ответственность втаком же порядке, как и лица, не относящиесяк государственным гражданским служащим(кроме военнослужащих), в соответствиис Трудовым кодексом РФ.

Трудовой кодекспод прямым действительным ущербомпонимает реальное уменьшение наличногоимущества нанимателя или ухудшениесостояния указанного имущества, а такженеобходимость для работодателя(нанимателя) произвести затраты либоизлишние выплаты на приобретение иливосстановление имущества. Недополученныедоходы (упущенная выгода) взысканию справонарушителя не подлежат.

Материальнаяответственность исключается в случаяхвозникновения ущерба вследствиенепреодолимой силы, нормальногохозяйственного риска, крайней необходимостиили необходимой обороны либо неисполнениянанимателем обязанности по обеспечениюнадлежащих условий для храненияимущества, вверенного государственномуслужащему.

Трудовым кодексомустановлено, что правонарушители несутматериальную ответственность в пределахсвоего среднего месячного заработка,в полном размере причиненного ущербав случаях и порядке, предусмотренныхКодексом, либо в пределах, предусмотренныхписьменным договором о коллективной(бригадной) материальной ответственности.

Трудовым кодексомурегулирован порядок определенияразмера причиненного ущерба, а такжеего взыскания с виновных лиц.

Взысканиесуммы ущерба, не превышающей среднегомесячного заработка, производится пораспоряжению представителя нанимателя,но не позднее одного месяца со дняокончательного установления представителемнанимателя причиненного ущерба.

Еслимесячный срок истек или служащий несогласен добровольно возместить ущерб,а сумма ущерба, подлежащего взысканиюс виновного лица, превышает его средниймесячный заработок, то взысканиеосуществляется в судебном порядке.

Административнаяответственность — это применение судьями,органами и должностными лицамиустановленных государством мерадминистративного наказания к физическими юридическим лицам за совершениеадминистративных правонарушений.

Законодательствооб административных правонарушенияхсостоит из Кодекса РФ об административныхправонарушениях и принимаемых всоответствии с ним законов субъектовФедерации об административныхправонарушениях.

Государственныеслужащие за совершение административныхправонарушений несут административнуюответственность на общих основаниях,наравне с остальными гражданами.Государственные служащие несут уголовнуюи гражданско-правовую ответственностьв соответствии с Уголовным и Гражданскимкодексами.

Источник: https://studfile.net/preview/7016262/page:39/

Поощрение, награждение и ответственность государственных служащих

48. Поощрение, награждение и ответственность государственных служащих

Правовое регулирование порядка поощрения и награждения государственных служащих, а также привлечения их к дисциплинарной, материальной и административной ответственности имеет целью обеспечение режима законности и укрепление служебной дисциплины на государственной службе.

Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для государственных служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа, должностного регламента, уставов о дисциплине и иных нормативных правовых актов.

Чтобы государственные служащие могли соблюдать требования служебной (воинской) дисциплины при прохождении государственной гражданской, военной или правоохранительной службы, им должны быть созданы необходимые для этого условия. Представители нанимателя и другие должностные лица должны строго соблюдать установленный порядок поощрения, награждения и ответственности государственных служащих.

Поощрение – важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения и награждения различаются по видам государственной службы.

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

  1. объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
  2. награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
  3. иные виды поощрения и награждения государственного органа;
  4. выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
  5. поощрение Правительства РФ;
  6. поощрение Президента РФ;
  7. присвоение почетных званий Российской Федерации;
  8. награждение знаками отличия Российской Федерации;
  9. награждение орденами и медалями РФ.

Решение о применении первых четырех мер поощрения и награждения принимается представителем нанимателя, а других мер – по его представлению в порядке, установленном законодательством РФ.

Решение оформляется соответствующим актом государственного органа (указом, постановлением, распоряжением, другим актом).

Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Законодательством субъекта Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим субъекта Федерации.

За военную и правоохранительную службу, кроме перечисленных видов поощрения и награждения, применяемых за гражданскую службу, предусмотрены и другие виды поощрения и награждения, а также определен порядок их применения.

К военнослужащим и приравненным к ним служащим правоохранительной службы предусмотрено применение таких видов поощрений, как: занесение в Книгу почета или на Доску почета; награждение ведомственными знаками отличия (медали и нагрудные знаки); досрочное присвоение очередного воинского звания (специального звания или классного чина); присвоение очередного воинского знания (специального звания или классного чина) на ступень выше соответствующего замещаемой должности; награждение именным оружием; присвоение почетного ведомственного звания. В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на военнослужащего, служащего правоохранительной службы дисциплинарного взыскания.

За заслуги перед государством государственный служащий может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации.

Государственные награды России – высшая форма поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством.

Государственными наградами являются: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации.

Лица, удостоенные государственных наград, пользуются установленными законодательством РФ льготами и преимуществами (например, герои Российской Федерации). На граждан России, удостоенных государственных наград СССР, распространяются правила, предусмотренные Положением о государственных наградах, законодательством Российской Федерации.

Наряду с поощрением государственных служащих законодательство РФ предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность: дисциплинарную, материальную, административную, уголовную и гражданско-правовую.

Дисциплинарная ответственность – это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

Основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по их наложению, а также порядок применения и обжалования с учетом конкретных условий и вида государственной службы устанавливаются федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Правом регулировать вопросы дисциплинарной ответственности субъекты Федерации не обладают.

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т. е.

за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным названным Федеральным законом.

Законом определен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. Так, за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения взыскания представитель нанимателя должен потребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа служащего дать объяснение составляется соответствующий акт.

Отказ служащего не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка, что является важным условием принятия объективного решения представителем нанимателя и в то же время гарантией защиты прав служащего. Объективно и всесторонне должны быть установлены:

  1. факт совершения дисциплинарного проступка;
  2. вина служащего;
  3. причины и условия, способствовавшие совершению проступка, мотивы его совершения;
  4. характер и размер вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка;
  5. обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданским служащим о проведении служебной проверки в случае, когда она проводилась в связи с таким заявлением.

Служебная проверка поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения государственного органа и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, на основании которого представителем нанимателя принимается решение о наложении взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее месяца со дня его обнаружения и вовсе не может применяться позднее шести месяцев, а по результатам проверки финансово-хозяй­ственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам государственного органа или в суд.

Дисциплинарная ответственность военнослужащих регулируется Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ.

Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Устав распространяется не только на военнослужащих, но и на пребывающих в запасе или находящихся в отставке с правом ношения военной формы одежды прапорщиков, мичманов и офицеров при ношении этой формы.

Воинская дисциплина определяется Дисциплинарным уставом как строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Родины, на его беззаветной преданности народу и Отечеству.

Командир (начальник), не обеспечивший необходимых условий для соблюдения уставного порядка и требований воинской дисциплины, не принявший мер для их восстановления, несет за это ответственность.

Право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться – основные принципы единоначалия, без которого невозможны воинская дисциплина, боеготовность и боеспособность войск.

Существенное отличие между воинской и гражданской служебной дисциплиной, ответственностью военнослужащих и гражданских служащих, кроме названных положений, состоит и в порядке применения мер дисциплинарных взысканий.

Налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих могут только прямые начальники. Взыскание должно соответствовать тяжести проступка и степени вины, устанавливаемых командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.

В Дисциплинарном уставе перечислены дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат, матросов, сержантов и старшин; на прапорщиков и мичманов; на офицеров, а также права командиров (начальников) по наложению взысканий на подчиненных им военнослужащих.

Так, на сержантов и старшин срочной службы могут быть наложены следующие взыскания: выговор; строгий выговор, лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег; лишение нагрудного знака отличника; понижение в должности; понижение в воинском звании на одну ступень; понижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность; лишение сержантского (старшинского) звания; лишение сержантского (старшинского) звания с переводом на низшую должность.

Арест как вид наказания перестал применяться в Вооруженных Силах РФ после того, как со вступлением в силу нового Уголовно-процессуального кодекса содержание под стражей стало возможно лишь по решению суда.

Дисциплинарный устав определяет порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 дней с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу.

Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, то жалоба подается по команде.

Важно, что военнослужащий вправе обратиться с жалобой в суд на неправомерные, как он полагает, действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц.

Материальная ответственность государственного служащего наступает за неправомерные действия (бездействие), в результате которых причинен материальный ущерб государству.

Ответственность выражается в возмещении государственным служащим причиненного им имущественного ущерба.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб нанимателю.

Материальная ответственность наступает при наличии: прямого действительного ущерба; непосредственной причинной связи между противоправными действиями и наступившими вредными последствиями (ущербом); вины правонарушителя в причинении ущерба; если противоправные действия (бездействие) допущены им при исполнении должностных (служебных) обязанностей. Этот вид юридической ответственности наступает либо в административном порядке, либо по суду.

Порядок и условия привлечения государственных служащих к материальной ответственности различаются по видам государственной службы.

Материальная ответственность исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения нанимателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного государственному служащему.

Трудовым кодексом РФ установлено, что правонарушители несут материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, в полном размере причиненного ущерба в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом, либо в пределах, предусмотренных письменным договором о коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Трудовым кодексом РФ урегулирован порядок определения размера причиненного ущерба, а также его взыскания с виновных лиц.

Взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению представителя нанимателя, но не позднее одного месяца со дня окончательного установления представителем нанимателя причиненного ущерба.

Если месячный срок истек или служащий не согласен добровольно возместить ущерб, а сумма ущерба, подлежащего взысканию с виновного лица, превышает его средний месячный заработок, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

Законодательство о труде на военнослужащих не распространяется. Они несут материальную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

Закон устанавливает условия и размеры материальной ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, за ущерб, причиненный ими при исполнении служебных обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, а также определяет порядок возмещения причиненного ущерба. Действие данных Закона распространяется на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту в Вооруженных Силах РФ, а также в других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба.

Материальная ответственность военнослужащего наступает при условии, если ущерб, причиненный им имуществу воинской части, реален и является результатом его виновных действий (бездействия), совершенных при исполнении обязанностей военной службы. Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут материальную ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.

Для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц командир (начальник) воинской части обязан назначить административное расследование. Оно должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба. Расследование может не проводиться, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия.

Законом определен также порядок возмещения ущерба военнослужащим. Возмещение ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы или причинения ущерба третьим лицам, если он не был им возмещен, производится судом по иску командира (начальника) воинской части в установленном порядке.

Сотрудники правоохранительной службы дисциплинарную и материальную ответственность несут в таком же порядке, как и гражданские служащие.

Административная ответственность – это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Федерации об административных правонарушениях.

Государственные служащие за совершение административных правонарушений несут административную ответственность на общих основаниях, наравне с остальными гражданами. Однако имеются некоторые особенности, касающиеся государственных служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине.

Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами ст. 2.5 КоАП.

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполни­тельной системы, органов наркоконтроля, Государственной противопожарной службы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Государственные служащие несут уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Уголовным и Гражданским кодексами РФ.

Источник: https://investobserver.info/pooshhrenie-nagrazhdenie-i-otvetstvennost-gosudarstvennyx-sluzhashhix/

Studio-pravo
Добавить комментарий