47. Ограничение от административной ответственности.

Содержание
  1. 36. Ограничение административной ответственности
  2. Ограничение административной ответственности
  3. Постановление по делу № 59-14.9ч.1/17
  4. Нарушение правил торговли: виды ответственности, нормативные документы
  5. 47. Ограничение от административной ответственности
  6. Ростехнадзор оштрафовал предприятие, задолжавшее за поставленную электроэнергию
  7. Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства
  8. Ответственность по административному праву
  9. Административная ответственность. Освобождение от административной ответственности. Ограничение административной ответственности
  10. Понятие и виды административных взысканий
  11. Назначение административного наказания
  12. Дисциплинарная ответственность
  13. Уклонение от административного надзора как уголовно-наказуемое деяние
  14. Об административной ответственности
  15. Законопроект об ответственности за оскорбление власти прошел первое чтение
  16. Административное право
  17. § 7. Освобождение от административной ответственности и ее ограничение
  18. Ограничение и освобождение от административной ответственности
  19. Ограничение и освобождение от административной ответственности

36. Ограничение административной ответственности

47. Ограничение от административной ответственности.

Ограничениеадминистративной ответственностиприменения к тем или иным субъектамадминистративных правонарушенийнаказаний либо оснований для ихприменения.

В первом случаелицо признается субъектом данногоадминистративного правонарушения, нок нему не может быть применено любоенаказание из предусмотренных за данноеправонарушение.

Так, административныйарест не может применяться к беременнымженщинам, женщинам, имеющим детей ввозрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим18 лет, к инвалидам I, II групп. Лишениеправа охоты не может применяться клицам, для которых охоты являетсяосновным источником существования.

Имеются и другие ограничения в примененииконфискации, возмездного изъятияпредметов, являющихся орудием совершенияили непосредственным объектомправонарушения, лишения специальныхправ.

Ограничениеоснований для применения административныхнаказаний в отношении военнослужащихи приравненных к ним лиц, судей, прокуроров,лиц пользующихся депутатскойнеприкосновенностью, связанной сприменением административных наказанийсудом, и в других случаях, предусмотренныхзаконодательством.

Так, военнослужащиеи призванные на сборы военнообязанные,а также лица рядового и начальствующегосостава органов внутренних дел, несутответственность за административныеправонарушения по дисциплинарнымуставам.

На общих основаниях они несутответственность лишь за нарушениеправил дорожного движения, правил охоты,рыболовства и охраны рыбных запасов,таможенных правил и контрабанду. К нимне могут быть применены исправительныеработы, административный арест, квоеннослужащим срочной службы такжештраф.

Но они могут быть освобождены отадминистративной ответственности заэти административные правонарушенияорганом (должностным лицом), решающимдело, с передачей материалов для решениявопроса о дисциплинарной ответственности.

Не подлежатответственности за административныеправонарушения иностранные граждане,пользующиеся иммунитетом от административнойюрисдикции в Российской Федерации.

37. Назначениеадминистративных наказаний: обстоятельства,смягчающие ответственность заадминистративное правонарушение,обстоятельства, отягчающие ответственностьза административное правонарушение.Сроки давности привлечения кадминистративной ответственности.

Обстоятельствами,смягчающими административнуюответственность, признаются (ст. 4.2. КоАПРФ):

1) раскаяние лица,совершившего административноеправонарушение;

2) добровольноепрекращение противоправного поведениялицом, совершившим административноеправонарушение;

3) добровольноесообщение лицом, совершившимадминистративное правонарушение, ворган, уполномоченный осуществлятьпроизводство по делу об административномправонарушении, о совершенномадминистративном правонарушении;

4) оказание лицом,совершившим административноеправонарушение, содействия органу,уполномоченному осуществлять производствопо делу об административном правонарушении,в установлении обстоятельств, подлежащихустановлению по делу об административномправонарушении;

5) предотвращениелицом, совершившим административноеправонарушение, вредных последствийадминистративного правонарушения;

6) добровольноевозмещение лицом, совершившимадминистративное правонарушение,причиненного ущерба или добровольноеустранение причиненного вреда;

7) добровольноеисполнение до вынесения постановленияпо делу об административном правонарушениилицом, совершившим административноеправонарушение, предписания об устранениидопущенного нарушения, выданного емуорганом, осуществляющим государственныйконтроль (надзор);

8) совершениеадминистративного правонарушения всостоянии сильного душевного волнения(аффекта) либо при стечении тяжелыхличных или семейных обстоятельств;

9) совершениеадминистративного правонарушениянесовершеннолетним;

10) совершениеадминистративного правонарушениябеременной женщиной или женщиной,имеющей малолетнего ребенка.

Кодексом могутбыть предусмотрены иные обстоятельства,смягчающие административную ответственностьза совершение отдельных административныхправонарушений, а также особенностиучета обстоятельств, смягчающихадминистративную ответственность, приназначении административного наказанияза совершение отдельных административныхправонарушений.

Обстоятельствами,отягчающими административнуюответственность, признаются (ст. 4.3. КоАПРФ):

1) продолжениепротивоправного поведения, несмотряна требование уполномоченных на то лицпрекратить его;

2) повторноесовершение однородного административногоправонарушения, если за совершениепервого административного правонарушениялицо уже подвергалось административномунаказанию, по которому не истек срок,предусмотренный статьей 4.6 настоящегоКодекса;

3) вовлечениенесовершеннолетнего в совершениеадминистративного правонарушения;

4) совершениеадминистративного правонарушениягруппой лиц;

5) совершениеадминистративного правонарушения вусловиях стихийного бедствия или придругих чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершениеадминистративного правонарушения всостоянии опьянения.

Срокпривлечения к ответственности исчисляетсясо дня, следующего за днем совершенияадминистративного правонарушения (заднем обнаружения правонарушения). Пообщему правилу, установленному статьей4.

5 Кодекса РФ об административныхправонарушениях, срок давности составляетдва месяца, а если принятие решения опривлечении к ответственности относитсяк компетенции судьи, то три месяца.

Вместе с тем, принимая во вниманиеособенности выявления и доказыванияотдельной категории административныхправонарушений, законодатель установилпо ним срок давности привлечения кответственности – один год.

Список такихправонарушений содержится в части 1статьи 4.5 КоАП РФ и расширительномутолкованию не подлежит.

К ним отнесенынарушения таможенного, патентного,антимонопольного, бюджетного, валютногозаконодательства РФ, законодательстваРФ об охране окружающей среды, обэнергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности, об охранездоровья граждан, в области санитарно–эпидемиологического благополучиянаселения, о безопасности дорожногодвижения (в части административныхправонарушений, повлекших причинениелегкого или средней тяжести вредаздоровью потерпевшего), об авторскомправе и смежных правах, о товарныхзнаках, о налогах и сборах, о защите правпотребителей, о государственномрегулировании цен (тарифов), о естественныхмонополиях, об основах регулированиятарифов организаций коммунальногокомплекса, о рекламе, об электроэнергетике,о лотереях, о выборах и референдумах,об участии в долевом строительствемногоквартирных домов или иных объектовнедвижимости, о противодействиилегализации (отмыванию) доходов,полученных преступным путем, ифинансированию терроризма, об акционерныхобществах, об обществах с ограниченнойответственностью, о рынке ценных бумаг,а также за нарушение иммиграционныхправил, правил пребывания (проживания)в РФ иностранных граждан и лиц безгражданства, правил привлечения ктрудовой деятельности в РФ иностранныхграждан и лиц без гражданства (в томчисле иностранных работников),законодательства о несостоятельности(банкротстве), о размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных имуниципальных нужд, об организациидеятельности по продаже товаров(выполнению работ, оказанию услуг) нарозничных рынках, о пожарной безопасности,о промышленной безопасности.

Особый срок давностипривлечения к административнойответственности установлен за нарушениезаконодательства о коррупции – лицоможет быть привлечено к ответственностив течение 6 лет со дня совершенияадминистративного правонарушения.

Следует иметь ввиду, что если правонарушение носитдлящийся (не прекращающийся на протяжениидлительного времени) характер, тосогласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срокдавности начинает исчисляться со дняобнаружения такого нарушения.

КоАП РФпредусматривает единственный случайприостановления течения срока давности– удовлетворение ходатайства лица, вотношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении,о рассмотрении дела по месту егожительства.

Тогда период со дняудовлетворения ходатайства до дняпоступления материалов дела судье, ворган или должностному лицу, уполномоченнымрассматривать дело по месту жительствалица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу, из срока давностиисключается.

Например, если гражданинсовершил нарушение правил дорожногодвижения на территории иного районаили области, отличного от его местажительства, он вправе ходатайствоватьперед судом о передаче материалов делав суд по месту своего жительства. Времяпересылки материалов дела из одногосуда в другой суд для рассмотрения делапо существу не будет включено в срокидавности привлечения к административнойответственности.

Источник: https://studfile.net/preview/1624556/page:13/

Ограничение административной ответственности

47. Ограничение от административной ответственности.

Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с привлечением к административной ответственности за недекларирование товаров Александр Анатольевич Косов, к.

Совершение указанного правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Состав указанного административного правонарушения является формальным, то есть для привлечения к ответственности не обязательно наступление негативных последствий в виде неуплаты или занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей. Следует отметить, что ст.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Постановление по делу № 59-14.9ч.1/17
  • Нарушение правил торговли: виды ответственности, нормативные документы
  • 47. Ограничение от административной ответственности.
  • Ростехнадзор оштрафовал предприятие, задолжавшее за поставленную электроэнергию
  • Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения
  • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Постановление по делу № 59-14.9ч.1/17

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Административные правонарушения в области дорожного движения

Административной ответственности юридических лиц.

Существуют обстоятельства ограничивающие, освобождающие и смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам ограничивающим административную ответственность относятся обстоятельства, которые учитываются уполномоченным органом при вынесении постановления и назначении административного наказания.

Они не освобождают от ответственности, то есть в отношении лица производятся все действия, предусмотренные по делам об административных правонарушениях. Такие обстоятельства ограничивают возможности органа административной юрисдикции применить все возможные в санкции наказания и меры пресечения.

К таким обстоятельствам относятся: возраст правонарушителя, его физическое состояние инвалидность, беременность , особый правовой статус депутат, прокурор, судья, военнослужащий и др.

К обстоятельствам освобождающим от административной ответственности относятся обстоятельства, при возникновении которых производство по делу об административной правонарушении прекращается не начинается , а на правонарушителя наказание не налагается.

Они также носят обязательный характер для правоприменителя и влияют на выбор вида и размера наказания. Основанием освобождения от административной ответственности является характер правонарушения и личность правонарушителя.

Закон не раскрывает содержание этих понятий, но логично, что ими могут быть различные обстоятельства, смягчающие ответственность за административные правонарушения, в личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение.

Условиями освобождения от административной ответственности по этой статье являются: наличие в действиях бездействие нарушителя состава административного правонарушения; целесообразность применения к лицу, совершившему его, меры общественного воздействия ; принятие решения об освобождении от административной ответственности органом должностным лицом , уполномоченным решать дело о данном правонарушении.

Последствием освобождения от административной ответственности является передача материалов об административной ответственности для применения мер общественного воздействия.

Это означает, что в подобных случаях лицо, совершившее административное правонарушение, не освобождается от реакции на него со стороны общественности. Не исключается, что применение мер общественного воздействия может быть преюдицией преступления, то есть совершенно аналогичного административного правонарушения в течение определенного законом срока может квалифицироваться как преступление.

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, при малозначительности проступка1. Освобождение от административной ответственности может также проявляться и в замене ее другим видом ответственности например, дисциплинарной.

По существу, в названных случаях в том или ином виде судьей, уполномоченными органами и должностными лицами осуществляется освобождение от административной ответственности тех, кто нарушил правовые предписания.

Основаниями для освобождения от административной ответственности являются обстоятельства, исключающие неправомерность действия бездействия.

Имеются в виду крайняя необходимость ст. То есть причинение лицом вреда для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При крайней необходимости происходит столкновение двух интересов: угроза причинения вреда одним правоохраняемым интересам устраняется путем причинения вреда, хотя и меньшего, другим.

Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная реальная, а не мнимая опасность государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления.

Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы — наводнения, пожары, землетрясения и др.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий бездействия находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий бездействия либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Юридический критерий невменяемости заключается в наличии такого психического заболевания, которое лишает лицо возможности отдавать отчет в своих действиях или руководить ими. Не подлежат административной ответственности лица не достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста ти лет.

К лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административное правонарушение, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних. При ограничении административной ответственности лицо признается субъектом данного административного правонарушения, но к нему не может быть применено любое наказание из предусмотренных за данное правонарушение.

Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам не достигшим 18 лет, к инвалидам I, II групп1. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охоты является основным источником существования.

Имеются и другие ограничения в применении конфискации, возмездного изъятия предметов, являющихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения специальных прав.

Ограничение оснований для применения административных наказаний в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц пользующихся депутатской неприкосновенностью, связанной с применением административных наказаний судом, и в других случаях, предусмотренных законодательством ст.

Так, военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. На общих основаниях они несут ответственность лишь за нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и контрабанду.

К ним не могут быть применены исправительные работы, административный арест, к военнослужащим срочной службы также штраф. Но они могут быть освобождены от административной ответственности за эти административные правонарушения органом должностным лицом , решающим дело, с передачей материалов для решения вопроса о дисциплинарной ответственности.

Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права ст.

Статьей 4.

Названной статьей предусмотрен и иной срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, антимонопольного, таможенного, налогового, валютного, экологического и ряда других законодательных актов.

Он составляет один год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — один год со дня его обнаружения. Специфическим временным освобождением от административной ответственности является предусмотренная ст.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что: 1. Такие обстоятельства ограничивают возможности органа административной юрисдикции применить все возможные в санкции наказания и меры пресечения; 2.

Управление ТС без права управления Статья Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления 1.

Минимальные размеры административных штрафов для компаний законно станут еще меньше В начале прошлого года Конституционный суд РФ вынес выгодное для предпринимателей постановление, разъяснив, что административный штраф для компании может быть назначен ниже минимального размера, предусмотренного КоАП РФ.

Но данное постановление касалось толкования только конкретной нормы, потому вопрос о его распространении на иные положения Кодекса встал спустя год.

Судьи пришли к выводу, что в исключительных случаях и только по решению суда, но административный штраф за любое правонарушение уже сейчас может быть назначен ниже минимума.

Минимальный размер административного штрафа, который может быть назначен компании-правонарушителю, далеко не всегда отвечает целям административного наказания. Кроме того, отсутствие в законе специальных положений приводит к невозможности индивидуализции наказания в зависимости от условий, не связанных с самим нарушением.

Нарушение правил торговли: виды ответственности, нормативные документы

Административной ответственности юридических лиц. Существуют обстоятельства ограничивающие, освобождающие и смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам ограничивающим административную ответственность относятся обстоятельства, которые учитываются уполномоченным органом при вынесении постановления и назначении административного наказания.

Они не освобождают от ответственности, то есть в отношении лица производятся все действия, предусмотренные по делам об административных правонарушениях. Такие обстоятельства ограничивают возможности органа административной юрисдикции применить все возможные в санкции наказания и меры пресечения.

47. Ограничение от административной ответственности

Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка полного и или частичного ограничения режима потребления электрической энергии. В соответствии с частью 1 статьи 9.

КоАП РФ потребитель электрической энергии несет административную ответственность за: нарушение введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии; невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии; необеспечение доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам. Совершение любого из вышеуказанных правонарушений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 9. КоАП РФ потребитель электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, несет административную ответственность за: невыполнение определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий.

Закон подразделяет административные взыскания на основные административный штраф, предупреждение, административный арест, дисквалификация и дополнительные.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Понятие и особенности административной ответственности.

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной , которая выражается в применении уполномоченными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения.

Основные черты особенности административной ответственности: Устанавливается как законами, так и подзаконными актами; Субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица; Основанием является административное правонарушение; За административные правонарушения налагаются административные взыскания; К административной ответственности привлекают множество органов должностных лиц , которым такое право предоставлено законодательством; Применяется органами и лицами, не связанными с нарушителем служебными отношениями; Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Обстоятельства, исключающие административную ответственность. В ряже случаев, прямо предусмотренных законом, исключается административная ответственность лица, совершившего деяния, имеющие признаки административного правонарушения. Основание этого является наличие следующих обстоятельств, которые свидетельствуют об отсутствии вины в действиях вышеуказанного лица: Не достижение лицом возраста административной ответственности — 16 лет в общем случае 14 лет в случаях, прямо предусмотренных законом мелкое хулиганство, мелкое хищение, нарушение правил проезда в общественном транспорте и др. Осуществление лицом необходимой обороны, то есть права на защиту жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения вреда посягающему. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам — ст. КоАП ; Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

Ростехнадзор оштрафовал предприятие, задолжавшее за поставленную электроэнергию

Поиск по документам 4. Устанавливая порядок исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в частях статьи 4.

Вместе с тем согласно части 4 данной статьи в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные ее частью 1, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Следовательно, в исключение из общего правила исчисления сроков давности привлечения к административной ответственности, определяющего момент, с которого начинается их течение то есть со дня совершения правонарушения или — при длящихся правонарушениях — со дня его обнаружения , названная норма позволяет привлекать к административной ответственности тех лиц, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела либо оно прекращено по тем или иным установленным законом основаниям, за пределами предусмотренного административным законодательством срока давности в случаях, когда сроки расследования по уголовному делу составляют более одного года.

На главный сайт Административная ответственность за нарушение прав несовершеннолетних Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением.

Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц.

Важность вопросов, связанных с реализацией конституционного права искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, подчеркнута Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до года, утвержденной Указом Президента РФ от Согласно п.

Правоотношения, связанные с распространением информации, в первую очередь регулируются Федеральным законом от В соответствии с ч.

Одновременно запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Ответственность за распространение информации террористической направленности предусмотрена как Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так и Уголовным кодексом Российской Федерации. К примеру, ч.

За распространение такой информации виновные физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей, должностные лица — до пятидесяти тысяч руолеи, индивидуальные предприниматели и юридические лица — до пятидесяти тысяч рублей и одного миллиона рублей соответственно с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения. Кроме этого, деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть приостановлена на срок до девяноста суток. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации, влекут уголовную ответственность по ст.

Прежде всего напомним: ограничения на проведение наличных ограничений грозит только административная ответственность.

Вводится дифференцированный подход для допуска новых высокотехнологичных медицинских организаций к реализации протоколов клинической апробации.

Запланировано поэтапное — распределённое по времени — наращивание минимальных значений критериев для допуска таких медорганизаций к апробации, при этом требования по большинству критериев не изменяются, что гарантирует достаточный уровень компетенций.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами субъекты Федерации, которые по уважительным причинам не смогли в полной мере выполнить соглашения о предоставлении субсидий, могут быть освобождены от обязанности возвращать в федеральный бюджет часть субсидии.

Подписанным распоряжением утверждён список субъектов Федерации, в отношении которых в году будет действовать эта норма. Методические рекомендации направлены на повышение эффективности деятельности компаний с государственным участием и установление зависимости размера вознаграждения их руководящих составов от достижения целевых значений ключевых показателей эффективности работы. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство.

Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Институт управления и оценки бизнеса Учебные материалы для студентов и аспирантов Освобождение от административной ответственности Административное право Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, при малозначительности проступка. Освобождение от административной ответственности может также проявляться и в замене ее другим видом ответственности например, дисциплинарной. По существу, в названных случаях в том или ином виде судьей, уполномоченными органами и должностными лицами осуществляется освобождение от административной ответственности тех, кто нарушил правовые предписания. Статьей 4. Названной статьей предусмотрен и иной срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, антимонопольного, таможенного, налогового, валютного, экологического и ряда других законодательных актов. Он составляет один год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении — один год со дня его обнаружения. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, несут ответственность за административные правонарушения, как правило, по дисциплинарным уставам положениям , кроме правонарушений, за совершение которых ответственность наступает на общих основаниях ст. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо также может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних ст.

Об административной ответственности в Кировской области Принят Законодательным Собранием Кировской области 22 ноября года Настоящий Закон устанавливает на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность физических, должностных и юридических лиц за совершение отдельных видов административных правонарушений и принимается в целях обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан на территории Кировской области. Глава 1.

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от Основные изменения, вносимые в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии следующие: Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя.

Классификация административно-правовых отношений[ править править код ] Административно-правовые отношения могут быть классифицированы по различным основаниям.

По юридическому характеру административно-правовые отношения делятся на материальные и процессуальные.

К материальным административно-правовым отношениям относятся общественные отношения, возникающие в сфере управления, регулируемые материальными нормами административного права.

В частности, многих работников учреждений здравоохранения, которые ныне являются субъектами ответственности за коррупционные правонарушения и на которых распространяется ряд ограничений, установленных Законом о коррупции. Конечно, многие из них и раньше могли быть привлечены к уголовной ответственности за совершение должностных преступлений.

Источник: https://philmartinmedia.com/administrativnoe-pravo/ogranichenie-administrativnoy-otvetstvennosti.php

Ответственность по административному праву

47. Ограничение от административной ответственности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действие (применительно к административным правонарушениям) — активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета.

Бездействие (применительно к административным правонарушениям) — пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований (напр., руководитель торгового предприятия не обеспечил наличие сертификатов на реализуемые товары).

Признаки административного правонарушения:

  • антиобщественность. По социальной значимости деяние, причиняющее вред законным интересам граждан, общества и государства, является антиобщественным;
  • противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового и т. д.), которые охраняются мерами административной ответственности;
  • виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, т. е. содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности;
  • наказуемость деяния. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии которых антиобщественное деяние может повлечь административную ответственность.

Объект административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (общий объект).

Объективная сторона административного правонарушения заключается в деянии (действии или бездействии), которое выражается в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.

Субъектом административного правонарушения является лицо, его совершившее. По действующему законодательству субъектами административного правонарушения признаются коллективные и индивидуальные субъекты.

Коллективные субъекты — юридические лица и иные коллективные образования.

Индивидуальные субъекты — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.

Субъективная сторона административного правонарушения — психологическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствиям.

Административная ответственность. Освобождение от административной ответственности. Ограничение административной ответственности

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Основные черты административной ответственности:

  • имеет собственную нормативно-правовую основу — устанавливается как законами, так и подзаконными актами либо их нормами об административном правонарушении;
  • основанием административной ответственности является административное правонарушение;
  • субъекты административной ответственности — как физические лица, так и коллективные образования;
  • за административные правонарушения предусмотрены административные взыскания;
  • административные взыскания налагаются органами и их должностными лицами на не подчиненных им правонарушителей;
  • применение административных взысканий не влечет судимости и увольнения с работы;
  • меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 21 КоАП РФ основанием освобождения от административной ответственности является характер правонарушения и личность нарушителя. Условия освобождения от административной ответственности:

  • наличие в действиях (бездействии) правонарушителя состава административного правонарушения;
  • целесообразность применения к лицу, совершившему его, меры общественного воздействия;
  • принятие решения об освобождении от административной ответственности органом (должностным лицом), уполномоченным решать дело о данном правонарушении.

Согласно ст. 22 КоАП РФ освобождение от административной ответственности возможно при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Основания освобождения от административной ответственности можно разделить на общие и специальные (связанные с возрастом физического лица либо его поведением). Общим основанием является малозначительность административного правонарушения.

К специальным основаниям относится возраст лица, совершившего административное правонарушение.

Физическое лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с учетом его возраста, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, данных о лице, совершившем административное правонарушение.

Ограничение административной ответственности может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административного правонарушения взысканий либо оснований для их применения.

В первом случае лицо признается субъектом административного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание, предусмотренное за данное правонарушение.

Ограничения оснований для применения административного взыскания установлены для военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью.

Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции, разрешается в соответствии с нормами международного права. Возможно досрочное освобождение от административного взыскания.

Понятие и виды административных взысканий

Административные взыскания — мера ответственности за административное правонарушение. Применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов, предупреждения совершения новых правонарушений этим и другими лицами.

Административные взыскания выражаются либо в моральном, либо в материальном воздействии на правонарушителя.

Основные виды административных взысканий:

Закон подразделяет административные взыскания на основные (административный штраф, предупреждение, административный арест, дисквалификация) и дополнительные.

В отношении юридического лица могут применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Предупреждение — взыскание морального характера, выносимое в письменной форме или оформленное иным способом.

Штраф — денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и в пределах, установленных законодательством. Штраф взымается в величине, кратной: МРОТ; стоимости предмета административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате.

Размер административного штрафа не может быть менее 1/10 минимального размера оплаты труда и не может превышать 25 МРОТ, для должностных лиц — 50 МРОТ, для юридических лиц -1000 МРОТ (ст. 3.5 КоАП РФ).

Возмездное изъятие состоит в принудительном изъятии только предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом совершения административного правонарушения.

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства. Лишение специальных прав, предоставленных гражданину, применяется на срок до 3 лет за грубое и систематическое нарушение порядка пользования этими правами.

Исправительные работы применяются на срок до 2 месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток и применяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Назначение административного наказания

Общие правила назначения административных наказаний представляют собой основополагающие начала (принципы), которыми должны руководствоваться судьи, уполномоченные органы и их должностные лица при наложении административного наказания на лицо, совершившее административное правонарушение. Прежде всего, должны быть соблюдены все принципы административной ответственности (законность, равенство всех перед законом, справедливость и др.).

Взыскание за административное правонарушение может применяться только к лицу, его совершившему.

Главой 4 КоАП РФ предусмотрены следующие общие правила назначения административного наказания:

  1. административное наказание за совершение административного правонарушения в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение;
  2. при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;
  3. при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность;
  4. назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено;
  5. никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

2. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение 1 года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об административном правонарушении, рассматриваемому иными уполномоченными органами и должностными лицами, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

Дисциплинарная ответственность

Административное право определяет круг субъектов и полномочия органов управления в осуществлении дисциплинарной ответственности. В отношении большинства работников дисциплинарная ответственность регламентируется комплексом норм трудового и административного права.

Дисциплинарная ответственность некоторых категорий лиц полностью опосредуется административным правом, напр., военнослужащих и др.

Дисциплинарная ответственность характеризуется тем, что:

а) ее основанием является дисциплинарный проступок; б) за такой проступок предусмотрены дисциплинарные взыскания; в) взыскания применяются в порядке подчиненности уполномоченными органами (должностными лицами);

г) пределы дисциплинарной власти этих органов (должностных лиц) определяются правом.

Дисциплинарный проступок — противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности.

По нормам трудового права под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка.

Обязанности определенных категорий государственных служащих, реализующих свои властные полномочия вне рамок трудовых отношений, а также военнослужащих определяются законами, указами Президента РФ, утвержденными полномочными органами, уставами, положениями.

Так, по Закону об основах государственной службы РФ государственные служащие подлежат ответственности за должностной проступок, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей. Вместе с тем предусматривается возможность увольнения государственного служащего за несоблюдение установленных ограничений, связанных с государственной службой.

Нередко основанием дисциплинарной ответственности признается нарушение служебной дисциплины, объем и содержание которой определяются различным способом.

В понятие дисциплинарного проступка военнослужащего включается, в частности, нарушение норм морали и воинской чести.

Взысканиями, которые могут быть применены к федеральным государственным служащим, являются замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение с государственной службы.

Дисциплинарные взыскания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на подчиненных им в той или иной форме нарушителей. Объем их дисциплинарной власти регламентируется административным правом.

Источник: http://be5.biz/pravo/a018/8.html

Уклонение от административного надзора как уголовно-наказуемое деяние

Управление ТС без права управления Статья Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления 1. Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления — руб.

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — руб. Эксплуатация ТС без страховки Статья Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1.

Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — руб.

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством — руб.

Допуск к участию в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев ТС — руб.

Участие в дорожном движении в Республике Беларусь ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь — руб.

Невыполнение требования об остановке ТС Статья Невыполнение требования об остановке транспортного средства 1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства — руб.

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства — руб. Деяние, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел — руб.

Остановка и стоянка Статья Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения 1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения предупреждение руб.

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов руб.

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения руб. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения руб.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото— и киносъемки, видеозаписи руб.

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото— и киносъемки, видеозаписи Пешеходы, велосипедисты Статья Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки освидетельствования 1.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством предупреждение — руб.

Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ — руб.

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки [см.

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются — руб.

Допуск к участию в дорожном движении Статья Допуск к участию в дорожном движении ТС, имеющего неисправности Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию ТС, ТС, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении — руб.

Допуск пьяного к управлению ТС Статья Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения 1.

Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо водителя, не прошедшего в предусмотренном законодательством случае обследование или контроль, либо лица, не имеющего права управления транспортным средством — руб.

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение — руб. Нарушение режима труда и отдыха Статья Нарушение установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок 1.

Выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства тахографа , либо без использования регистрационных листков тахограмм или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени — руб.

Нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства тахографа , которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи — руб. Нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки — руб.

Нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства тахографа или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя — руб.

Статья Нарушение правил учебной езды Исключена.

Об административной ответственности

О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению про-токолов об административных правонарушениях и административному задержанию: Законодатель в ч. Федеральными законами в соответствии с ч.

Так, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы не могут быть задержаны без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации 2. В соответствии со ст.

Задержание сотрудника органов Федеральной службы безопасности России при исполнении им служебных обязанностей не допускается без официального представителя органов ФСБ России или решения суда ст.

КоАП исключается административная ответственность при Существует институт ограничения административной ответственности.

Управление ТС без права управления Статья Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления 1. Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления — руб.

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — руб.

Эксплуатация ТС без страховки Статья Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 1.

Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — руб.

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством — руб. Допуск к участию в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев ТС — руб.

Законопроект об ответственности за оскорбление власти прошел первое чтение

Административной ответственности юридических лиц. Существуют обстоятельства ограничивающие, освобождающие и смягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам ограничивающим административную ответственность относятся обстоятельства, которые учитываются уполномоченным органом при вынесении постановления и назначении административного наказания.

Они не освобождают от ответственности, то есть в отношении лица производятся все действия, предусмотренные по делам об административных правонарушениях. Такие обстоятельства ограничивают возможности органа административной юрисдикции применить все возможные в санкции наказания и меры пресечения.

N VI Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1.

Статья 4. Давность привлечения к административной ответственности 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности Статья Порядок рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности По вопросу о применении части 1 статьи см. Дела о привлечении к Статья 4.

Административное право

Административная ответственность.

Административное судопроизводство В случае неисполнения должником указанных требований в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, предусматривается следующее наказание: Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматриваться судьями, а протоколы составляться должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Федеральный закон от Во время проверки организации Межрайонная инспекция выявила нарушение, за которое налогоплательщику был назначен административный штраф в соответствии с ч.

Административная ответственность и ее отличия от других. видов юридической ответственности.

Международное торговое право: Многие проступки при этом не предполагают непосредственный материальный вред. Следовательно, недопустимо в таком случае применение средств гражданско-правового принуждения. Накладываться административное взыскание может не позднее двух месяцев с момента совершения отчетного правонарушения.

§ 7. Освобождение от административной ответственности и ее ограничение

К компетенции органов местного самоуправления в области культуры относится: Минюста России Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается образовательному учреждению при наличии условий, относящихся к: Министерства внутренних дел РФ Минимальный размер месячной оплаты труда утверждает: Государственная Дума Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью, называется:

В первом случае лицо признается субъектом данного административного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание из предусмотренных за данное правонарушение.

N ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» далее — Закон в Российской Федерации возрожден институт административного надзора за лицами наиболее общественно опасной категории, освобожденными из мест лишения свободы. Оноколов Ю. N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре». Согласно ч. В целях реализации указанного положения УК РФ дополнен ст. Юридическая конструкция состава, предусмотренного ч.

Ограничение и освобождение от административной ответственности

Данный правовой институт является не только гарантией прав, свобод и интересов лиц, совершивших правонарушения, но и составляющей таких базовых принципов отечественной правовой системы, как принцип гуманизма и принцип справедливости.

Все вышесказанное в полном объеме распространяется на всех субъектов права независимо от особенностей их административно-правового статуса.

Однако применительно к несовершеннолетним субъектам деликтных отношений институт освобождения от ответственности и ее ограничения выполняет также и воспитательную функцию, поскольку в ряде случаев позволяет заменить наказание какой-либо иной мерой воздействия, предусмотренной действующим законодательством и более эффективно корректирующей психико-поведенческие основы личности несовершеннолетнего. Анализ действующего КоАП РФ позволяет выделить следующие основания для неприменения административной ответственности:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Административные правонарушения в области экологии

Источник: https://innolabsproject.com/administrativnoe-pravo/ogranichenie-administrativnoy-otvetstvennosti.php

Ограничение и освобождение от административной ответственности

47. Ограничение от административной ответственности.

Ограничение административной ответственности может выражаться в ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений взысканий для их применения.

В первом случае лицо признается субъектом данного административного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание из предусмотренных за данное правонарушение.

Так, административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам первой и второй групп (статья 31 КоАП). Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Имеются и другие ограничения в применении конфискации, возмездного изъятия предметов, являющихся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, лишения специальных прав (статьи 27, 28, 29 КоАП).

Ограничение оснований для применения административных взысканий установлены в отношении военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью, связанной с применением административных взысканий в административном порядке и в случаях, предусмотренных законодательством. Так, военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. На общих основаниях несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, а также за административные таможенные правонарушения, за нарушение правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней во всех видах либо изделий, их содержащих, а также сбора и сдачи в государственный фонд их лома и отходов.

К ним не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим срочной службы — и штраф. Но они могут быть освобождены от административной ответственности за эти административные правонарушения органом (должностным лицом), решающим дело, с передачей материалов для решения вопроса о дисциплинарной ответственности (статья 15 КоАП).

Возможно досрочное освобождение от административного взыскания.

Согласно статье 298 КоАП, при добросовестном отношении к труду и примерном поведении лица, лишенного на определенный срок права управления транспортным средством или права охоты, орган (должностное лицо), наложившее взыскание, может по истечении не менее половины назначенного срока сократить по ходатайству общественной организации, трудового коллектива срок лишения указанного права.

Административная ответственность является эффективным средством борьбы с правонарушениями. Вместе с тем законодательство, базируясь на принципах гуманизма и экономии средств, предусматривает возможность освобождения правонарушителя от того или иного вида юридической ответственности.

Основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях.

Среди оснований освобождения от ответственности Кодекс называет характер и личность правонарушителя.

Закон не раскрывает содержание этих понятий, но логично, что ими могут быть различные обстоятельства, смягчающие ответственность за административные правонарушения: личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение (статья 33 КоАП).

Условия для освобождения от административной ответственности:

1. наличие в действиях правонарушителя состава административного правонарушения;

2. целесообразность применения к правонарушителю мер общественного воздействия;

3. принятие решения об освобождении от ответственности органом или лицом, уполномоченным рассматривать данное дело.

От освобождения от административной ответственности необходимо отличать обстоятельства, исключающие ответственность.

В первом случае вопрос привлечения к ответственности передается на усмотрение соответствующего органа или лица, например, лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия (статья 20 КоАП), а во втором случае вопрос о привлечении к ответственности вообще не встает.

Не подлежат административной ответственности лица, хотя и совершившие административное правонарушение, но действующее при этом в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны или находившиеся в состоянии невменяемости [19, с.342].

Согласно статье 17 КоАП не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, т.е.

для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами, и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

При крайней необходимости сталкиваются два интереса:

1. угроза причинения вреда одним интересам устраняется путем причинения меньшего вреда другим интересам;

2. если путем причинения вреда опасность не предотвращена, то ответственность за причиненный вред не исключается, но мотив его причинения рассматривается как смягчающее обстоятельство.

Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная реальная, а не мнимая опасность государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления.

Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы — наводнения, пожары, землетрясения и другие.

Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым интересам, формально образуют состав одного или нескольких правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса или другого нормативного акта, устанавливающего административную ответственность за административные проступки. Например, в случае нарушения правил дорожного движения одним водителем, другой, едущий на встречной автомашине, чтобы спасти жизнь пассажиров обеих машин, выезжает на левую сторону дороги, т.е. нарушает правила дорожного движения, что образует состав административного проступка.

Согласно статье 18 КоАП необходимая оборона не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие, предусмотренное Кодексом или другими нормативными актами, устанавливающими административную ответственность за административные правонарушения, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Право на необходимую оборону способствует привлечению населения к активному участию в борьбе с правонарушениями, их предупреждению и пресечению. Защита от посягательства при необходимой обороне, в отличие от крайней необходимости может осуществляться путем причинения вреда только посягающему, но не третьим лицам.

Действия считаются совершенными в состоянии необходимой обороны при наличии определенных условий:

1. необходимая оборона допустима только в отношении противоправных действий. Оборона от правомерных действий, хотя и затрагивающая интересы обороняющегося, не является необходимой;

2. необходимая оборона допустима только от действительного нападения. Не будет ее тогда, когда человек обороняется от кажущегося ему нападения или для предотвращения нападения в будущем. Не будет ее и тога, когда нападение уже завершено и нападавший, например, убегает;

3. не будет необходимой обороны, когда лицо умышленно спровоцировало нападение, чтобы под предлогом необходимой обороны причинить вред нападающему;

4. гражданин имеет право на необходимую оборону, независимо от того, мог ли он избежать грозящей опасности, уклониться от нападения и т.д.

Для некоторых лиц необходимая оборона является не только правом, но и обязанностью (для работников правоохранительных органов). Для них уклонение от обороны является служебным или более серьезным нарушением.

Не подлежат административной ответственности лица, которые во время совершения правонарушения находились в состоянии невменяемости, т.е.

не могли отдавать отчет своим действиям или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния. Для решения вопроса о невменяемости должна быть назначена психиатрическая экспертиза.

К лицу, признанному невменяемым применяются меры медицинского характера. Такие же меры применяются к лицу, совершившему правонарушение в нормальном состоянии, но до вынесения решения по делу заболевшего психической болезнью.

Возможно также освобождение от административной ответственности и при малозначительности правонарушения. В таком случае орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 21 КоАП).

Не подлежат административной ответственности правонарушители в случае отсутствия события и состава административного правонарушения, истечения к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 37 КоАП и в случае смерти лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Источник: https://studbooks.net/1164669/pravo/ogranichenie_osvobozhdenie_administrativnoy_otvetstvennosti

Studio-pravo
Добавить комментарий