43.Немедленное исполнение актов АС (виды и основания).

67. Немедленное исполнение судебных актов арбитражных судов

43.Немедленное исполнение актов АС (виды и основания).

Порядок исполнениярешения арбитражного суда регулируетсяразд. VII АПК РФ «Производство по делам,связанным с исполнением судебных актоварбитражных судов» и Федеральнымзаконом «Об исполнительном производстве».

Решение приводится в исполнение послеего вступления в законную силу. Исключения:когда решение подлежит немедленномуисполнению.

Это касается всех решений,принимаемых ВАС РФ по первой инстанции;решений об оспаривании нормативных иненормативных правовых актов решенийи действий (бездействия) ОГВ, ОМС, иныхорганов, принимаемых арбитражнымисудами первой инстанции; решений АС оприсуждении компенсации за нарушениеправа на судопроизводство в разумныйсрок или права на исполнение судебногоакта в разумный срок, а также тех случаев,когда суд обратил решение к немедленномуисполнению.

При удовлетворении иска по делу обоспаривании ненормативных актов органовгосударственной власти, ОМС, иныхорганов, решений и действий (бездействия)указанных органов (признании ихнедействительными или не соответствующимизакону полностью или в части) соответствующеерешение подлежит немедленному исполнению,если иные сроки не установлены в решениисуда . Немедленному исполнению подлежати решения, которыми признан недействующимполностью или в части отдельных положенийнормативный правовой акт.

Возможность немедленного исполнениятаких решений определяется характероми порядком их исполнения.

В отличие отдругих решений, исполнение которыхтребует активных действий взыскателя(по предъявлению исполнительного листа),службы судебных приставов, другихорганов и организаций, на которыхвозложено исполнение, исполнение решенияо признании недействительным нормативногоили ненормативного акта производитсяв пассивном порядке — путем непримененияакта, чаще всего при этом исполнительныйлист не выдается ввиду отсутствиянеобходимости.

Конечно, из этого правила возможны иисключения: так, исполнение решения,которым признан недействующим НПА,должно заключаться также в приведенииего в соответствие с законом, решением,которым признано не соответствующимзакону бездействие ОГВ, ОМС, иногооргана, ДЛ указанных органов (например,судебного пристава-исполнителя) судобязывает ответчика совершить определенныедействия.

Приведение к немедленному исполнениюрешения по делам об оспариванииненормативных актов, решений и действий(бездействия) ОГВ, ОМС, иного органа, ДЛвовсе не означает, что такое решениевступает в законную силу немедленно (вотличие от решений по делам об оспариваниинормативных правовых актов), посколькуприобретает только 2 свойства законнойсилы — обязательность и исполнимость;соответственно, такое решение можетбыть обжаловано в апелляционную инстанциюв общем порядке.

Помимо случаев, прямо перечисленных вАПК РФ, решение может быть приведено висполнение немедленно, до вступленияего в законную силу, определениемарбитражного суда первой инстанции.

Ссоответствующим заявлением вправеобратиться в арбитражный суд, принявшийрешение, истец в случаях, когда, по егомнению, замедление исполнения решениявследствие особых обстоятельств можетпривести к значительному ущербу длявзыскателя или сделать исполнениеневозможным.

Обязательным процессуальным условиемудовлетворения заявления истца оприведении решения к исполнениюнемедленно является произведение истцомвстречного обеспечения (вопр 48) на случайнеобходимости поворота исполнениярешения при его отмене судом апелляционнойинстанции. Встречное обеспечениепроизводится путем внесения истцомсоответствующей денежной суммы надепозитный счет АС или предоставленияим банковской гарантии, поручительстваили иного финансового обеспечения нату же сумму.

Вопрос о немедленном исполнении решениярассматривается судом обязательно всудебном заседании с извещением лиц,участвующих в деле. При наличиисоответствующего заявления истца и приусловии присутствия в судебном заседаниивсех лиц, участвующих в деле, заседаниепо вопросу обращения решения к немедленномуисполнению может быть проведенонепосредственно после принятия иобъявления решения.

Результаты рассмотрения вопроса оприведении решения к немедленномуисполнению оформляются отдельнымопределением (в решении этот вопросизложен быть не может, так как АПК РФпрезюмирует, что до принятия решениясуд не может знать о результатахрассмотрения спора): суд либо удовлетворяетзаявление истца и указывает о приведениирешения в исполнение немедленно, либоотказывает в удовлетворении заявления.определение подлжеит немедленномуисполнению, обжалование не приостанавливаетисполнения. АС может принять меры кобеспечению исполнения решения (пообщим правилам – гл 8)

Источник: https://studfile.net/preview/6189510/page:48/

Немедленное исполнение судебного решения (понятие, виды, основания)

43.Немедленное исполнение актов АС (виды и основания).

По общему правилу решение суда исполняется после вступления его в законную силу, т.е. по истечении срока, установленного для кассационного (апелляционного) обжалования, если такие жалобы не были принесены.

Немедленное исполнение — это исполнение судебных решений, не вступивших в законную силу, при наличии для этого оснований.

Принято выделять два вида немедленного исполнения судебных решений: обязательное и факультативное.

Обязательное обращение судебного решения к немедленному исполнению. Немедленному исполнению подлежат следующие решения:

— о взыскании алиментов;

— о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев;

— о восстановлении на работе;

— о включении гражданина РФ в список избирателей, участников референдума.

Факультативное немедленное исполнение решения. Суд по своему усмотрению может обратить решение к немедленному исполнению при наличии основания, указанного в законе, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о немедленном исполнении решения суда.

На определение суда о немедленном исполнении решения суда может быть подана частная жалоба. Подача частной жалобы на определение о немедленном исполнении решения суда не приостанавливает исполнение этого определения.

103. Определения суда первой инстанции (понятие, виды, содержание, законная сила).

Определение суда первой инстанции — это вид постановления суда первой инстанции или судьи, которым дело не разрешается по существу.

Видыопределений суда первой инстанции:

1) Подготовительные определения — это определения, призванные обеспечить движение дела и его разрешение (определение о подготовке дела, определение о замене ненадлежащей стороны и т.д.).

2) Пресекательные определения — это определения, которые препятствуют возникновению процесса или прекращают производство по делу при отсутствии законных оснований для его возбуждения или для судебного разбирательства (определение об оставлении заявления без движения, определение о прекращении производства по делу и проч.).

3) Заключительные определения — определения, которыми завершается рассмотрение дела без вынесения решения (определение об утверждении мирового соглашения и т.д.).

4) Восполнительные определения — определения, устраняющие процессуальные упущения (определение о внесении исправлений в судебное решение, определение о разъяснении судебного решения и т.д.).

По форме определения могут быть в виде отдельного документа или устные. Устные определения выносятся без удаления в совещательную комнату, но подлежат занесению в протокол судебного заседания.

Особым видом определений суда первой инстанции является частное определение — это средство реагирования суда на выявленные в ходе судебного разбирательства нарушения законности отдельными должностными лицами или гражданами и существенные недостатки в работе предприятий, учреждений, организаций, их объединений, общественных организаций. Суд направляет частное определение в соответствующее предприятие, трудовой коллектив и проч., которые обязаны сообщить суду о принятых мерах в месячный срок со дня получения копии частного определения.

Если при рассмотрении гражданского дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, он сообщает об этом прокурору.

Определение суда первой инстанции состоит из четырех частей, как и судебное решение.

Как правило, определения вступают в законную силу вместе с решением по делу. Однако отдельно от решения вступают в законную силу:

1) определения, которые преграждают движение дела;

2) определения, указанные в законе как объекты частного обжалования.

Последствия вступления определений в законную силу отличаются от последствий вступления решения в законную силу и часто зависят от вида определения. Например, подготовительные определения не обладают исключительностью и неопровержимостью, так как суд может вернуться к такому определению снова.

Все определения, выносимые судом (судьей), мировыми судьями, обязательны для лиц, участвующих в деле, и для суда (судьи), который их постановил.

Понятие и правовая природа производства по делам, возникающим из публичных правоотношений. Виды судебного контроля. Категории дел, рассматриваемых в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

I.Гражданское судопроизводство подразделяется на виды: исковое, особое, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, приказное и др.

Сущность названия данного вида гражданского судопроизводства состоит в том, что суды в порядке, предусмотренном для этого вида судопроизводства (гл. 23 — 26 ГПК), рассматривают и разрешают не только дела, возникающие из административных правоотношений, но и дела, возникающие из конституционных, налоговых и других правоотношений.

Судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, в научных источниках называют административной юстицией.

Проблема существования в российском гражданском процессе административной юстиции как вида судопроизводства наряду с исковым всегда была дискуссионной темой.

Одни ученые полагали, что нет оснований для отграничения этого вида судопроизводства в отдельное от искового, другие, наоборот, доказывали и доказывают, что его необходимо сохранить как специфический вид производства, но в пределах единого гражданского процесса.

Потребность отдельного от искового правового регламента по делам, возникающим из публичных правоотношений, объяснялась несколькими обстоятельствами:

1) неравноправным положением участников публичных правоотношений, поскольку в них выступают, с одной стороны, орган государства, должностное лицо, наделенное властными полномочиями, с другой — гражданин, организация, не имеющие таких полномочий;

2) специфической функцией суда при рассмотрении этих дел, состоящей не в разрешении спора о праве, как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органов государства и организаций по отношению к гражданам, а в отдельных случаях — и к другим субъектам права.

Мировая практика показывает наличие различных форм организации системы административной юстиции — путем:

1) создания обособленной системы административных судов;

2) образования квазисудебных органов с возможностью последующей передачи дела на разрешение органов судебной власти;

3) рассмотрения жалоб и заявлений на действия органов исполнительной и законодательной власти в рамках общей судебной системы.

В современной России, несмотря на указание в Конституции РФ на административное судопроизводство, отсутствует специальная созданная для этих целей система судебных органов.

Согласно ст. 29 и др.

АПК арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. В этом плане арбитражные суды одновременно разрешают дела в порядке как гражданского, так и административного судопроизводства.

Другая концепция отражена в ГПК. Согласно ст.

5 ГПК правосудие по гражданским делам, подведомственным судам общей юрисдикции, в том числе и из публичных правоотношений, осуществляется по правилам, установленным законодательством о гражданском судопроизводстве. В этом плане суды общей юрисдикции рассматривают и дела из публичных правоотношений в порядке гражданского судопроизводства.

Производство из публичных правоотношенийможно определить как деятельность суда по рассмотрению и разрешению правовых кон­фликтов, возникающих в сфере властеотношений с целью непосредст­венной защиты законных интересов, прав, свобод как отдельных граж­дан, так и многочисленных групп, а также организаций, органов мест­ного самоуправления, путем проверки законности актов, решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц.

Эта деятельность осуществляется по общим правилам гражданского судопроизводства, с особенностями, предусмотренными в подразд. III разд. II ГПК «Производство по делам, возни­кающим из публичных правоотношений».

Производство из публичных правоотношений имеет ряд специфи­ческих признаков, отличающих его от искового и особого производств.

Наиболее существенные из них:

1) формой обращения в суд является заявление;

2) обязательные субъекты правового конфликта: заявитель и заин­тересованные лица;

3) предмет судебной деятельности — проверка законности актов, решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц;

4) предмет судебной защиты:

а) непосредственно — законный интерес заявителя (заявителей),

б) опосредованно — субъективное право;

5) решение по делу, его резолютивная часть, устанавливает закон­ность (незаконность) нормативных правовых актов, решений, дейст­вий (бездействия) органов публичной власти, их должностных лиц.

Заявителямипо делам из публичных правоотношений могут быть граждане, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокурор в пределах их компетенции.

В заявлении, кроме общепринятых реквизитов, необходимо допол­нительно указать оспариваемые акт, решение, действие (бездействие), которыми, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы, закон­ные интересы и конкретно, в чем выразилось это нарушение.

Заинтересованное лицо— орган публичной власти или должност­ное лицо, государственный или муниципальный служащий, наделен­ные полномочиями издавать нормативные правовые акты, принимать решения, совершать иные действия, влекущие юридические последст­вия для других субъектов (граждан, организаций и т.п.).

Заявитель и заинтересованное лицо являются лицами, участвую­щими в деле (ст. 34 ГПК), имеют все процессуальные права и несут обязанности в соответствии со ст. 35 ГПК. Однако имеется ряд особен­ностей по реализации ими распорядительных действий, участия в до­казательственной деятельности.

Так, заявитель не вправе отказаться от заявленного требования. Заявитель и заинтересованное лицо не могут заключить по возникше­му правовому конфликту мировое соглашение. Суд не связан основа­ниями и доводами заявленных требований (ч. 3 ст. 246 ГПК).

Отмечен­ные особенности определяются характером спорных правоотношений. Это властеотношения, которые возникают не по воле субъектов право­вого конфликта, а в связи с реализацией органами публичной власти своих властных функций.

Следова­тельно, действие принципа диспозитивностипо распоряжению мате­риальным предметом спора по этим делам не действует.

Отличается особенностями и действие принципа состязательно­сти.По общему правилу, каждая сторона обязана доказать те обстоя­тельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК). А в соответствии с ч. 1 ст.

249 ГПК обязанность по доказыванию законности правовых актов, решений, действий (бездействия), оспариваемых в суде, возлагается на орган, должностное лицо, издавшие этот правовой акт, принявшие ос­париваемое решение, совершившие действие либо не совершившие его (бездействие). В ГПК не указано, какие факты и обстоятельства доказывает заявитель. По смыслу ст.

237 ГПК в заявлении должно быть указано, какие права и свободы заявителя нарушены. Именно эти обстоятельства и должен доказать заявитель.

При разбирательстве дел из публичных правоотношений действует принцип активности суда,который выражается в том, что суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 2 ст. 249 ГПК).

Законодательством не допускается одновременное рассмотрение в производстве из публичных правоотношений требования о проверке законности актов, решений, действий органов публичной власти и раз­решение спора о субъективном праве. Судья, ус­тановив, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, остав­ляет заявление без движения и разъясняет заявителю его право предъ­явить исковое заявление в соответствии с требованиями ст. 131 и 132 ГПК.

Судебные решенияпо делам из публичных правоотношений име­ют характерные особенности, касающиеся пределов его законной силы, свойств преюдициальности и исполнимости.

По таким делам, как оспаривание нормативных правовых актов, по защите избирательных прав решение, принятое по заявлению одного субъекта, чьи права нарушены, вступив в законную силу, распространяется на всех субъектов регулируемых этим актом правоотношений.

Вторичное обращение в суд с заявлением об оспари­вании этого же нормативного правового акта по тождественному осно­ванию не допускается (ст. 248, 250 ГПК).

В случае поступления такого заявления судья отказывает в его принятии, а если оно ошибочно при­нято, прекращает производство по делу (ст. 248, 250 ГПК).

II.Проблема защиты прав граждан против действий (бездействия) органов государства, в том числе законодательных, исполнительных органов, должностных лиц, существует во всех странах.

Государство, призванное охранять и защищать права своих граждан, в то же время в лице своих органов, должностных лиц, государственных служащих способно нарушать их права.

Примером могут служить принимаемые неконституционные правовые нормы, ущемляющие права граждан или организаций, незаконные действия исполнительных органов, органов местного самоуправления, органов общественных объединений, отдельных должностных лиц.

При разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную между этими властями все же существует определенная связь и взаимный контроль.

Судебный контроль возможен, в частности, за законностью нормативных правовых актов, за законностью действий должностных лиц, применяющих нормы права по отношению к гражданам, за соблюдением избирательных прав субъектов избирательного процесса при проведении выборов, референдумов.

Контроль за действиями органов власти осуществляется судами в предварительном или последующем порядке.

Предварительный судебный контроль позволяет сразу передать заинтересованным лицам спор на разрешение соответствующего суда.

Последующий судебный контроль снижает нагрузку на суды, поскольку либо предоставляет полномочие органам административной юрисдикции в так называемом бесспорном порядке разрешить соответствующее дело, либо обязывает заинтересованное лицо обратиться вначале с жалобой в предварительном внесудебном порядке.

Тем самым с судов снимается частично нагрузка в связи с возможностью разрешения дела во внесудебной юрисдикции, но в то же время сохраняется в конечном счете право на обращение в суд.

https://www.youtube.com/watch?v=3JK6Ufa-ouY

Каждый из органов судебной власти: Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов РФ разрешают отнесенные к их ведению дела в публично-правовой сфере.

Многие акты органов исполнительной власти могут оспариваться не только в производстве из административно-правовых отношений, но и в исковом и в особом производстве.

Так, целый ряд действий органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые являются юридическими фактами гражданского оборота, оспариваются в исковом производстве гражданского судопроизводства, например споры об отказе в приватизации жилого помещения, об отказе в выдаче ордера.

В особом производстве рассматриваются заявления о внесении исправлений или изменений в запись акта органов гражданского состояния (гл. 36 ГПК), о совершенном нотариальном действии или об отказе в его совершении (гл. 37 ГПК).

Подведомственностьдел, возникающих из публичных правоотно­шений, определяется в соответствии со ст. 245 ГПК. Это дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если федеральным законом их рассмотрение не отнесено к ком­петенции иных судов (например, арбитражных),

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих,

3) по защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

4) иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отне­сенные федеральным законом к ведению суда.

Перечень дел, подведомственных суду общей юрисдикции, являет­ся открытым. Это обусловлено положением ч. 2 ст. 46 Конститу­ции РФ о безусловном праве каждого обжаловать в суде любые акты, решения, действия (бездействия) органов государственной власти, ор­ганов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a68242.html

Немедленное исполнение актов арбитражного суда

43.Немедленное исполнение актов АС (виды и основания).

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, а также решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов подлежат немедленному исполнению.

Арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным.

Немедленное исполнение решения допускается при предоставлении взыскателем обеспечения поворота исполнения на случай отмены решения суда (встречного обеспечения) путем внесения на депозитный счет арбитражного суда денежных средств в размере присужденной суммы либо предоставления банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.

Вопрос об обращении решения к немедленному исполнению рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для разрешения вопроса о немедленном исполнении решения арбитражного суда.

По результатам рассмотрения вопроса об обращении решения к немедленному исполнению арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано.

Копии определения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня после дня его вынесения.

Определение об обращении решения к немедленному исполнению подлежит немедленному исполнению. Обжалование определения не приостанавливает его исполнения.

Арбитражный суд по заявлению лиц, участвующих в деле, может принять меры по обеспечению исполнения решения, не обращенного к немедленному исполнению, по правилам, предусмотренным главой 8 настоящего Кодекса.

Определение, вынесенное арбитражным судом, исполняется немедленно, если иное не установлено настоящим Кодексом или арбитражным судом.

45. Определение АС:понятие виды. определения АС.

Определение– суд/ акт, целью к-го явл-ся решение вопросов, возникших в ходе суд-го разб-ва, либо к-м оканчивается дело без расм-ния спора по сущ-ву.Определение выносится арбитражным судом в письменной форме в виде отдельного судебного акта или протокольного определения.

Определение в виде отдельного судебного акта арбитражный суд выносит во всех случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена возможность обжалования определения отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. В других случаях арбитражный суд вправе вынести определение как в виде отдельного судебного акта, так и в виде протокольного определения.

Определение в виде отдельного судебного акта арбитражный суд выносит в условиях, обеспечивающих тайну совещания судей, по правилам, установленным для принятия решения.

Протокольное определение может быть вынесено арбитражным судом без удаления из зала судебного заседания. В случае, если дело рассматривается в коллегиальном составе, судьи совещаются по вопросам, связанным с вынесением такого определения, на месте, в зале судебного заседания. Протокольное определение объявляется устно и заносится в протокол судебного заседания.

Виды:

1. По форме вынесения: 1. м/б в виде отдельного док-та (об отложении разбирательства) 2. м. содержится в др-м определении (О. о назначении экспертизы совмещается с О. о приостановлении произв-ва по делу) 3. м. содержится в решении (об обеспечении исполнения решения) 4. м. заносится в протокол (об объявлении перерыва в СЗ) 5. м/б в устной форме (о приобщении док-в).

2. По правовым последствиям: 1. выносятся в ходе разб-ва дела, т/е обеспечивают развитие АП (о подготовке дела к СР) 2. к-ми заканчивается производство по делу (об оставления иска без рассм-ния и прекращении произв-ва по делу).

3. По целям: 1. выносимые в стадии возбуждения – цель – подготовить дело к СР; 2. в ходе СР – разрешают вопросы, возникшие в ходе СР; 3. об оставлении иска без рассм-ния – оканчивают прпоизв-во по делу; 4. Об исправлении ошибок и о разъяснении решения – цель – успешное его исполнение.

4. По порядку обжалования: 1. обжалуются отдельно от решения (о приостановлении произв-ва по делу); 2. только вместе с ул-м решением (ех: в апел-й жалобе м/б довод, что суд отклонил заявление о вызове свидетеля).

1. В определении должны быть указаны:

1) дата и место вынесения определения; 2) наименование арбитражного суда, состав суда, фамилия лица, которое вело протокол судебного заседания; 3) наименование и номер дела; 4) наименования лиц, участвующих в деле; 5) вопрос, по которому выносится определение; 6) мотивы, по которым арбитражный суд пришел к своим выводам, принял или отклонил доводы лиц, участвующих в деле, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты; 7) вывод по результатам рассмотрения судом вопроса; 8) порядок и срок обжалования определения.

Определение, выносимое в виде отдельного судебного акта, подписывается судьей или составом арбитражного суда, вынесшими это определение.

2. В протокольном определении должны быть указаны вопрос, по которому выносится определение, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и вывод по результатам рассмотрения вопроса.



Источник: https://infopedia.su/13x2f09.html

Немедленное исполнение судебных актов арбитражных судов

43.Немедленное исполнение актов АС (виды и основания).

Немедленному исполнению подлежат следующие судебные акты:

1.Судебные акты, принимаемые по результатам рассмотрения дела о банкротстве, а также иные определения арбитражного суда, принимаемые в ходе производства по делу о банкротстве, по общему правилу подлежат немедленному исполнению. Это способствует рассмотрению дела о банкротстве без задержек. Исключения из этого правила устанавливаются Закономо банкротстве.

2. В целях ускорения производства по делу о банкротстве и достижения целей законодательства о банкротстве (ликвидация юридического лица — должника, являющегося банкротом, и удовлетворение требований кредиторов) предусмотрено, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано .

3. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

4 Решение арбитражного суда о понуждении юридического лица созвать общее собрание участников подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

5. Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.

6. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, а также решения по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) указанных органов подлежат немедленному исполнению.

Арбитражный суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным.

Определение об обращении решения к немедленному исполнению подлежит немедленному исполнению. Обжалование определения не приостанавливает его исполнения.

68. Определения арбитражного суда: понятия, виды. Законная сила определений арбитражного суда.

Определение арбитражного суда- это судебный акт, который принимает суд первой инстанции ( единолично или коллегиально) по всем вопросам, возникающим в ходе судебного разбирательства или которым оканчивается дело без рассмотрения спора по существу.

Значение определения:

Для решения процедурных вопросов.

Является основанием возникновения, изменения, прекращения процессуальных прав и обязанностей.

Виды:

По субъектам:

Единоличные ( могут быть вынесены судом 1 инстанции вплоть до вступления решения в законную силу)

Коллегиальные

По порядку принятию и оформлению :

Определения в форме отдельного процессуального документа

Определения( так называемые протокольные), заносимые в протокол судебного заседания.

Определения в устной форме( например, о приобщении доказательств)

По содержанию:

Подготовительные( разрешаются вопросы, которые возникают в течении всего судебного разбирательства, для того, чтобы вынести законное и обоснованное судебное решение. Например, определение о подготовке дела к судебному разбирательству; привлечение в процесс новых лиц, участвующих в деле; производства осмотра на месте). Такие определения могут быть приняты до окончания разбирательства дела.

Пресекательные ( они как бы преграждают путь к возникновению производства и дальнейшему развитию судебного процесса. Например, определение о возвращении искового заявления). Выносятся такие определения единолично судьей.

Заключительные ( эти определения завершают производство в суде 1 инстанции . Например, отказ от иска, заключение мирового соглашения).

Определение, вынесенное арбитражным судом, вступает в силу немедленно, если иное не установлено законом.

Определение может быть обжаловано отдельно от судебного решения, если это определение препятствует дальнейшему движению дела.

Жалоба на определение арбитражного суда первой инстанции может быть подана в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и срок не установлены настоящим Кодексом.

Жалоба на определение Суда по интеллектуальным правам, вынесенное им в качестве суда первой инстанции, может быть подана в президиум этого суда для рассмотрения в кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и сроки не установлены настоящим Кодексом.

Жалоба на определение арбитражного суда апелляционной инстанции может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

Жалоба на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы на определение арбитражного суда первой инстанции, может быть подана в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу такого постановления, если в соответствии с настоящим Кодексом такое постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

Жалоба на определение арбитражного суда кассационной инстанции может быть подана в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения.

.

Источник: https://mylektsii.ru/14-15679.html

Немедленное исполнение актов АС

43.Немедленное исполнение актов АС (виды и основания).

Порядок исполнения решения арбитражного суда регулируется разд. VII АПК РФ «Производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

По общему правилу решение арбитражного суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу в порядке, установленном АПК РФ и федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.

Вместе с тем АПК РФ предусматривает несколько исключений из общего правила, когда решение подлежит немедленному исполнению.

Это касается всех решений, принимаемых Высшим Арбитражным Судом РФ по первой инстанции; решений об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов; решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, принимаемых арбитражными судами первой инстанции; решений арбитражного суда о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок; или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также тех случаев, когда суд обратил решение к немедленному исполнению.

При удовлетворении иска по делу об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, решений и действий (бездействия) указанных органов (признании их недействительными или не соответствующими закону полностью или в части) соответствующее решение подлежит немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда (см. ч. 7 ст. 201 АПК). Немедленному исполнению подлежат и решения, которыми признан недействующим полностью или в части отдельных положений нормативный правовой акт.

Возможность немедленного исполнения таких решений определяется характером и порядком их исполнения. Исполнение решения о признании недействительным нормативного или ненормативного акта производится в пассивном порядке — путем неприменения акта, чаще всего при этом исполнительный лист не выдается ввиду отсутствия необходимости.

Конечно, из этого правила возможны и исключения: так, исполнение решения, которым признан недействующим нормативный правовой акт, должно заключаться также в приведении его в соответствие с законом, решением, которым признано не соответствующим закону бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностных лиц указанных органов (например, судебного пристава-исполнителя); суд обязывает ответчика совершить определенные действия.

Приведение к немедленному исполнению решения по делам об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностных лиц вовсе не означает, что такое решение вступает в законную силу немедленно (в отличие от решений по делам об оспаривании нормативных правовых актов), поскольку приобретает только 2 свойства законной силы — обязательность и исполнимость; соответственно, такое решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в общем порядке.

Помимо случаев, прямо перечисленных в АПК РФ, решение может быть приведено в исполнение немедленно, до вступления его в законную силу, определением арбитражного суда первой инстанции.

С соответствующим заявлением вправе обратиться в арбитражный суд, принявший решение, истец в случаях, когда, по его мнению, замедление исполнения решения вследствие особых обстоятельств может привести к значительному ущербу для взыскателя или сделать исполнение невозможным.

Обязательным процессуальным условием удовлетворения заявления истца о приведении решения к исполнению немедленно является произведение истцом встречного обеспечения на случай необходимости поворота исполнения решения при его отмене судом апелляционной инстанции. Встречное обеспечение производится путем внесения истцом соответствующей денежной суммы на депозитный счет арбитражного суда или предоставления им банковской гарантии, поручительства или иного финансового обеспечения на ту же сумму.

Вопрос о немедленном исполнении решения рассматривается судом обязательно в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле. При наличии соответствующего заявления истца и при условии присутствия в судебном заседании всех лиц, участвующих в деле, заседание по вопросу обращения решения к немедленному исполнению может быть проведено непосредственно после принятия и объявления решения.

Результаты рассмотрения вопроса о приведении решения к немедленному исполнению оформляются отдельным определением (в решении этот вопрос изложен быть не может, так как АПК РФ презюмирует, что до принятия решения суд не может знать о результатах рассмотрения спора): суд либо удовлетворяет заявление истца и указывает о приведении решения в исполнение немедленно, либо отказывает в удовлетворении заявления.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/27579.html

Studio-pravo
Добавить комментарий