40. Понятие и признаки административной ответственности

Содержание
  1. Понятие, признаки и основания административной ответственности
  2. Понятие и признаки административного проступка
  3. Виды административных проступков
  4. Состав административного проступка
  5. Виды административных взысканий
  6. Административная ответственность несовершеннолетних
  7. Общая характеристика Уголовного кодекса Украины
  8. Действие уголовного закона ро времени, в пространстве, пр кругу лиц Уголовный закон действует во времени, в пространстве и по кругу лиц
  9. Понятие и признаки преступления
  10. Классификация преступлений
  11. 40. Понятие и признаки административной ответственности
  12. 41. Понятие и виды административно-правовых методов управления
  13. Понятие и признаки административной ответственности
  14. Что такое административная ответственность?
  15. Основные черты административной ответственности
  16. Какие моменты обозначены в законе?
  17. Признаки административной ответственности
  18. Что такое административное нарушение?
  19. Предупреждение или штраф
  20. Изъятие предметов или вещей
  21. Лишение права
  22. Арест и исправительные работы

Понятие, признаки и основания административной ответственности

40. Понятие и признаки административной ответственности

Административная ответственность — это вид юриди­ческой ответственности, применяемой за совершение адми­нистративного проступка и состоящей в возложении на виновное лицо ограничений материального и морального характера.

Административной ответственности присущи все при­знаки юридической ответственности, и вместе с тем, она имеет особые, характерные только для нее черты.

Признаки административной ответственности:

1) меры этого вида ответственности предусмотрены и урегулированы административным Правом;

2) она носит более мягкий, по сравнению с уголовной ответственностью, характер;

3) применяется, как правило, органами исполнитель­ ной власти и лишь в отдельных случаях — судами;

4) порядок привлечения к административной ответ­ ственности упрощен по сравнению с уголовной ответствен­
ностью;

5) между правонарушителем и органом, налагающим административное взыскание, отсутствуют служебные взаимоотношения, что характерно для дисциплинарной
ответственности.

Основание административной ответственности — на­личие в деянии виновного лица состава административно­го проступка.

Понятие и признаки административного проступка

Административный проступок — это противоправное, виновное действие или бездействие, посягающее на соци­альные блага, охраняемые административным законода­тельством.

Признаки административного проступка:

1) противоправность. Действие или бездействие при­ знается административным проступком только тогда, ког­да оно прямо нарушает конкретную норму административ­
ного законодательства;

2) антиобщественный характер. Административный проступок либо наносит реальный ущерб личности, обще­ ству, государству, либо создает угрозу нанесения такого
вреда;

3) виновность. Проступком признается только виновное деяние. Вина — психическое отношение лица к совершае­ мому им деянию и его последствиям. Вина существует в
формах умысла и неосторожности;

4) наказуемость. Административное законодательство устанавливает вид и меру взыскания за совершение адми­нистративного проступка.

Административный проступок может быть совершен в форме действия (например, распитие спиртных напитков на производстве) либо бездействия (невыполнение родите­лями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей).

Субъектом административного проступка может быть физическое, а в ряде случаев и юридическое лицо.

Виды административных проступков

Перечень административных проступков содержит Осо­бенная часть Кодекса Украины об административных пра­вонарушениях.

Они составляют несколько групп:

— правонарушения в области охраны- труда и здоровья населения (например, незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка нар­котических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах);

— правонарушения, которые посягают на собствен­ность (например, мелкая кража государственного или коллективного имущества);

— правонарушения в области охраны природы, исполь­зования природных ресурсов, охраны достоприме­чательностей истории и культуры (например, самовольный захват земельного участка, засорение лесов отходами);

— правонарушения в промышленности, строитель­стве и в сфере использования топливно-энергети­ческих ресурсов (например, самовольное строитель­ство домов или сооружений);

— правонарушения в сельском хозяйстве, нарушение ветеринарно-санитарных правил (например, неза­конный посев и выращивание снотворного мака или конопли);

— правонарушения на транспорте, в области дорож­ного хозяйства и связи (например, нарушение води­телями правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мото­шлемами, безбилетный проезд);

— правонарушения в области жилищных прав граждан, жилищно-коммунального хозяйства и благо­устройства (например, самовольный захват жилого помещения в домах государственного или обществен­ного жилого фонда);

— правонарушения в области торговли, общественно­го питания, сферы услуг, в области финансов и предпринимательской деятельности (например, обман покупателя или заказчика, нарушения зако­нодательства, которое регулирует производство, экс­порт, импорт дисков для лазерных систем считыва­ния);

— правонарушения в области стандартизации, каче­ства продукции, метрологии и сертификации (на­пример, выпуск в продажу продукции, которая не отвечает требованиям стандартов, технических усло­вий и образцов (эталонов) относительно качества, комплектности и упаковки);

— правонарушения, которые посягают на обществен­ный порядок и общественную безопасность (напри­мер, мелкое хулиганство, азартные игры, гадания в общественных местах);

— правонарушения, которые посягают на установлен­ный порядок управления (например, злостное непо­виновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формиро­вания по охране общественного порядка и государ­
ственной границы, военнослужащего).

Состав административного проступка

Состав административного проступка — это совокуп­ность установленных законом объективных и субъективных элементов, характеризующих деяние как административ­ное правонарушение.

Состав административного проступка включает: субъ­ект, объект, субъективную и объективную стороны:

1) объект административного проступка — это обще­ственные отношения в сфере управления, права и свободы человека и гражданина, на которые посягает правонаруши­тель;

2) объективная сторона административного проступ­ка — деяние (действие или бездействие), его вредные по­следствия, причинная связь между деянием и его послед­ ствиями, место, время, обстановка, способ, орудия и сред­ства совершения проступка.

Основным и обязательным признаком объективной стороны является противоправное

деяние.

Все остальные признаки являются не обязательны­ми (факультативными) и учитываются только тогда, когда они предусмотрены соответствующей нормой администра­ тивного права;

3) субъект административного проступка — гражда­не Украины, иностранные граждане (подданные), лица без гражданства, достигшие на момент совершения про­ступка 16-летнего возраста.

Среди субъектов админи­стративного проступка особо выделяются должностные лица, которые несут ответственность за несоблюдение правил, обеспечение исполнения которых входит в их служебные обязанности.

Должностные лица несут по­
вышенную по сравнению с иными лицами ответствен­ность.

Субъектом административного проступка, предусмо­тренного налоговым, антимонопольным, финансовым законодательством, законодательством о предпринима­тельской деятельности, может выступать юридическое лицо;

3) субъективная сторона административного проступ­ка — связанное с его совершением психическое состояние лица.

К признакам субъективной стороны относятся вина, мотив и цель совершения правонарушения. Вина — основ­ной и обязательный признак субъективной стороны.

Она представляет собой психическое отношение лица к совер­шаемому им деянию и его последствиям и проявляется в формах умысла и неосторожности.

Мотив и цель админи­стративного проступка являются не обязательными (фа­культативными) признаками и учитываются лишь тогда, когда это предусмотрено конкретной нормой администра­тивного права.

Виды административных взысканий

Административное взыскание — это мера государствен­ного принуждения в отношении лица, совершившего адми­нистративный проступок.

Взыскание применяется с целью правового воспитания такого лица, а также для предупреждения совершения новых проступков.

Виды и порядок применения административных взыс­каний определяются Кодексом Украины об административ­ных правонарушениях:

1) предупреждение. Выносится в письменной форме;

2) штраф. Штрафом называют денежное взыскание в пользу государства;

3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом администра­ тивного правонарушения. Принудительно изъятый пред­ мет подлежит последующей реализации. Вырученная от реализации денежная сумма передается бывшему собствен­нику предмета за вычетом расходов по реализации пред­

мета;

4) конфискация предмета, явившегося орудием совер­шения или непосредственным объектом административно­го правонарушения, либо денег, полученных вследствие
совершения административного правонарушения. Конфис­кация — это безвозмездное обращение предмета в собствен­Ность государства;

5) лишение специального права на срок до 3 лет. Этот вид взыскания применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования правом управления транс­
портными средствами, правом охоты;

6) исправительные работы на срок до 2 месяцев. Этот вид взыскания исполняется по месту постоянной работы правонарушителя с удержанием до 20 % заработка в доход
государства;

7) административный арест на срок до 15 суток.

К иностранным гражданам и подданным, лицам без гражданства может быть применена такая мера админи­стративного принуждения как выдворение за пределы Украины.

Административная ответственность несовершеннолетних

К административной ответственности могут привлекать­ся лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Дела о совершении административных проступков, совершенных несовершеннолетними (лицами от 16 до 18 лет), рассма­триваются только районным (городским) судом (судьей).

В отношении несовершеннолетнего может быть назначено любое административное взыскание, за исключением ад­министративного ареста.

Кроме того, суд (судья) вправе применить к несовершен­нолетнему правонарушителю следующие меры, воздей­ствия:

1) обязательство публично или в иной форме попросить извинения у потерпевшего;

2) предупреждение;

3) выговор или строгий выговор;

4) передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо под надзор педагогичес­кому или трудовому коллективу с их согласия, а также
отдельным гражданам по их просьбе.

Применение таких мер воздействия является правом, а не обязанностью суда (судьи). Суд (судья) применяет адми­нистративное взыскание или меры воспитательного воздей­ствия с учетом личности несовершеннолетнего.

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Общая характеристика Уголовного кодекса Украины

Уголовное право — отрасль системы права Украины, определяющая основания уголовной ответственности, виды преступлений и наказания за их совершение.

Уголовное право Украины кодифицировано, причем Уголовный кодекс является единственным источником права в данной отрасли. В отрасли уголовного права нет подзаконных актов, не допускается применение юридиче­ских прецедентов или правовых обычаев.

Уголовный кодекс Украины был принят 5 апреля 2001 г. и введен в действие с 1 сентября 2001 г. Уголовный кодекс состоит из Общей и Особенной части, которые делятся на разделы и статьи (всего 447 статей).

Общая часть Уголовного кодекса состоит из 15 разде­лов. Она содержит задачи Уголовного кодекса, основания уголовной ответственности, понятия преступления и на­казания, виды уголовных наказаний, общие начала назна­чения наказаний и освобождения от них, особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолет­них и другие общие положения.

Особенная часть Уголовного кодекса состоит из 20 разделов. Она содержит исчерпывающий перечень деяний, которые признаются преступлениями, и конкретные на­казания за совершение этих деяний. Каждый раздел Осо­бенной части Уголовного кодекса посвящен определенной группе преступлений.

Критерием для выделения глав яв­ляется родовой объект — однородные социальные блага, ценности, общественные отношения, на которые посягает преступление.

Например, раздел I содержит составы пре­ступлений против основ национальной безопасности Укра­ины, раздел II — преступления против жизни и здоровья личности, раздел III — преступления против свободы, чес­ти и достоинства человека.

Действие уголовного закона ро времени, в пространстве, пр кругу лиц Уголовный закон действует во времени, в пространстве и по кругу лиц

Действие уголовного закона во времени определяется следующими положениями:

1) рреступность и наказуемость деяния определяются законом, действовавшим в момент совершения деяния.

Например, если кража совершена 5 мая 1999 г., то вид и мера уголовной ответственности виновного лица будут определяться в соответствии с Уголовным кодексом Укра­ины 1960 г. независимо от времени привлечения к уголов­ной ответственности;

2) закон, устраняющий преступность деяния или смяг­чающий уголовную ответственность, имеет обратную силу во времени, то есть распространяется на лиц, совер­шивших деяние до вступления данного закона в силу.

Например, в отличие от прежнего Уголовного кодекса ныне действующий закон не устанавливает наказания за клевету.

Следовательно, не привлекается к уголовной ответствен­ности лицо, совершившее данное деяние, например, 3 ав­густа 2001 г.;

3) закон, устанавливающий преступность деяния или усиливающий уголовную ответственность, не имеет об­ратной силы во времени. Например, новый Уголовный
кодекс ввел уголовную ответственность за ряд компьютер­ных преступлений. Но его нормы распространяются только на деяния, совершенные после вступления закона в силу, т.е. с 1 сентября 2001 г.;

4) закон, который частично смягчает ответственность, а частично ее усиливает, имеет обратную силу только в той части, которая смягчает ответственность.

Действие уголовного закона в пространстве определя­ется территориальным принципом его применения. Все лица, совершившие преступление на территории Украины, подлежат уголовной ответственности по законам Украины.

Иначе говоря, действие Уголовного кодекса распространя­ется на граждан Украины, иностранных граждан и поддан­ных, лиц без гражданства, совершивших преступление на территории Украинского государства.

Исключение со­ставляют иностранные граждане и подданные, пользующи­еся личной неприкосновенностью (члены парламентских делегаций, дипломаты). В случае совершения ими преступ­ления вопрос об их ответственности решается дипломати­ческим путем.

Действие уголовного закона в пространстве тесно связа­но с действием уголовного закона по кругу лиц.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие в Украине, совершившие преступление за пределами Украины, подлежат уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Украины, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых дала Верховная Рада Украины.

Если указанные лица за совершенные преступления были уже подвергнуты уголовному наказанию за пределами Украины, они не могут быть привлечены в Украине к ответственности за эти же преступления. Так в уголовном праве Украины находит отражение известный со времен Древнего Рима принцип: «Нельзя осудить дважды за одно и тоже».

Иное положение действует в отношении иностранцев и лиц без гражданства, которые не проживают в Украине постоянно. Если они совершили преступление за пределами Украины, то они подлежат ответственности по законам Украины только в случаях, предусмотренных международ­ными договорами, либо в случае совершения особо тяжких преступлений против граждан Украины или интересов Украинского государства.

Понятие и признаки преступления

Преступление — это предусмотренное Уголовным ко­дексом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), совершенное субъектом преступления.

Преступное деяние может быть совершено в форме дей­ствия или бездействия. Преступное действие — это вид активного поведения лица, когда оно совершает действия, прямо запрещенные уголовным законом.

Например, кража, разбой, вымогательство — это преступления, совершенные в форме действия. Преступное бездействие — это вид пассивного поведения лица, когда оно не осуществляет действий, прямо предписанных законом.

Например, пре­ступлением, совершенным в форме бездействия, является неоказание помощи больному медицинским работником (ст. 139 Уголовного кодекса Украины).

Субъектом преступления признается физическое вме­няемое лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого может наступать уголовная ответственность. Вменяемым признается лицо, которое во время соверше­ния преступления могло осознавать свои действия (без­действие) и руководить ими.

Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. Уголовной ответственности подлежат также лица, достигшие 14 лет, совершившие преступле­ния, социальную опасность которых они в состоянии осо­знавать. Исчерпывающий перечень таких преступных деяний определен Уголовным кодексом (ч.

2 ст.22 Уголов­ного кодекса Украины).

Не является преступлением деяние, хотя и предусмо­тренное Уголовным кодексом, но в силу малозначительнос­ти не представляющее общественной опасности, то есть не причинившее существенного вреда, например, кража пач­ки масла, буханки хлеба, бутылки воды.

Признаки преступления:

1) уголовная противоправность. Этот признак пре­ступления указывает на то, что данное деяние предусмо­трено уголовным законом и запрещено им под угрозой на­ казания;

2) общественная опасность. Преступление наносит или создает угрозу нанесения значительного вреда физическому или юридическому лицу, обществу или государству;

3) виновность. Преступным признается только виновное деяние. Вина — психическое отношение лица к совершае­ мому им деянию и его последствиям. Вина существует в
формах умысла и неосторожности.

Отсутствие вины не дает возможности рассматривать деяние как преступление;

4) наказуемость. Данный признак преступления озна­чает, что за совершение конкретного преступления Уголов­ным кодексом установлено соответствующее наказание.

Классификация преступлений

Классификация преступлений производится в зависи­мости от степени их тяжести:

1) преступлением небольшой тяжести является пре­ступление, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы не более двух лет или иное, более мягкое наказание. Например, к числу таких преступлений отно­сятся незаконное разглашение врачебной тайны (ст. 145), незаконное использование товарного знака (ст.229), жес­токое обращение с животными (ст.209);

2) преступлением средней тяжести является преступ­ление, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не более пяти лет. Примерами таких пре­
ступлений могут быть подмена ребенка (ст. 148), изготовле­ние, сбыт и использование поддельных негосударственных ценных бумаг (ч.1 ст.224), заведомо незаконное задержание или незаконный привод (чЛ ст.371);

3) тяжким преступлением является преступление, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не более десяти лет. Примеры тяжких преступле­ний — умышленное тяжкое телесное повреждение (ч.1 ст. 121), разбой (ч. 1-2 ст. 137);

4) особо тяжким преступлением является преступле­ние, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или пожизненное лише­
ние свободы. Например, к числу особо тяжких преступле­ний относятся государственная измена (ст. 111), умышлен­ное убийство с отягчающими обстоятельствами (ч.2 ст.115).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/10_49769_ponyatie-priznaki-i-osnovaniya-administrativnoy-otvetstvennosti.html

40. Понятие и признаки административной ответственности

40. Понятие и признаки административной ответственности

Административнаяответственность – это применениегосударственными органами, должностнымилицами и представителями властиустановленных государством мерадминистративного воздействия кгражданам, а в соответствующих случаях– и к организациям за совершенныеадминистративные правонарушения.

1.Административная ответственностьрегулируется КоАП, Таможенным и Налоговымкодексами РФ, Положением о комиссияхпо делам несовершеннолетних, рядомфедеральных законов об ответственностиюридических лиц за административныеправонарушения, а также некоторымиподзаконными актами.

2.Главное различие между административнойи другими видами ответственности(уголовной, дисциплинарной, материальной)заключается в основании ответственности.

Для привлечения к административнойответственности необходимо наличиесостава административного проступка,т.е.

совокупности специфических признаков,по которым проводится отличиеадминистративного проступка отпреступления, дисциплинарного проступкаи неправомерных действий, вызывающихпоследствия имущественного характера.

3.Субъектами административной ответственностиявляются не только физические, но июридические лица – предприятия,учреждения, организации. Государственныеслужащие несут административнуюответственность по общим правилам,наравне с остальными гражданами России.

4.За совершение административногоправонарушения применяются административныевзыскания, а в некоторых случаях – иныемеры воздействия (например, дисциплинарные).Для административной ответственностихарактерно и наличие специфическихоснований, условий и последствийосвобождения от нее лиц, совершившихадминистративные правонарушения, илизамены административных взысканийдругими мерами воздействия.

5.В отличие от дисциплинарной ответственности,при которой между органом или руководителем,применяющим меры взыскания, и лицом,привлекаемым к ответственности,существуют отношения подчиненности,при административной ответственноститаких отношений нет.

6.Административной ответственностиприсущ особый процессуальный порядокприменения. По сравнению с судебнымпроцессом по гражданским и уголовнымделам он сравнительно прост, что создаетусловия для оперативного и экономногоразрешения дел об административныхправонарушениях.

7.Имеются также особенности наложения идействия административных взысканий.К таким особенностям относятся: принципыналожения взысканий; обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность;исчисление сроков административноговзыскания и сроков их давности; порядоквозмещения причиненного административнымправонарушением имущественного ущербаи др.

41. Понятие и виды административно-правовых методов управления

Методадминистративного права – средствоправового регули­рования управленческихобщественных отношений,т.е. функция самого административногоправа.

Видыметодов.

Убеждение-воздействие на сознание и волю управляемогосубъекта путем разъяснительных,воспитательных, организационных мер(просвещение, пропаганда, агитация,объяснение) для формирования илиизменения системы ценностей, ориентации.

Принуждение— применение управляющими субъектамипредусмотренных законом принудительныхмер в случае неправомерных действий,невозможности решить проблему методомубеждения. Как вид государственногопринуждения, оно должно соответствоватьобщим принципам права, содержать полнуюрегламентацию оснований, процедуры,уполномоченных субъектов принуждения.

Поощрение-установление и реализация мер,стимулирующих совершение полезных сточки зрения поощряющего действий,повышение положительных результатовдеятельности.

Мерыпоощрения могут применяться к коллективными индивидуальным субъектам. По характерувоздействия на управляемый субъектвыделяют методы. — прямого воздействияна волю: носят приказной и однозначныйхарактер, опираются на внеэкономическоепринуждение; — косвенного воздействияна волю: через создание ситуации,заинтересовывающей управляемый субъектв нужном поведении.

Наибольшийинтерес представляют методы первоговида, яв­ляющиеся собственноадминистративно-правовыми методами.Их принято подразделять на административныеи экономические.

Административныеметоды характеризуются в качествесредств или способов внеэкономическогоили прямого управляю­щего(упорядочивающего) воздействия состороны субъектов госу­дарственно-управленческойдеятельности на поведение управляе­мых.

Поэтому они в максимальной степенивыражают юридически властное обеспечениедолжного поведения в сфере государственно­гоуправления.

Полномочный субъектуправления принимает уп­равленческоерешение, обязательное для тех, кто вданном отно­шении выступает в ролиобъекта управления.

Экономическиеметоды,как правило, характеризуются в каче­ствеспособов или средств экономического(материального) или косвенного воздействиясо стороны субъектов государственно-уп­равленческойдеятельности на поведение управляемых.

Это пред­полагает, что управляющеевоздействие осуществляется не прямона поведение управляемых, а черезих материальные интересы. Тем не менеенепосредственным объектом управляющеговоздей­ствия остается сознательно-волевоеповедение управляемых.

Нельзя исключатьиз числа эконо­мических методов ивозможность применения к управляемымпри их негативном поведении определенныхматериальных (экономи­ческих) санкцийили угрозы их применения.

Источник: https://studfile.net/preview/6701156/page:18/

Понятие и признаки административной ответственности

40. Понятие и признаки административной ответственности

Административная ответственность, по определению, является разновидностью ответственности юридического плана. Она заключается в применении установленных в соответствующих кодексах наказаний. Назначают наказания всевозможные органы, а также судьи или должностные лица. Лицо получает наказание только, если совершено было нарушение.

Что такое административная ответственность?

Простых обывателей часто интересует вопрос, что на самом деле означает такое понятие, как административное нарушение. Хочется понять, каковы признаки административной ответственности, в чем ее главное отличие от уголовных преступлений. Учитывая юридическую точку зрения, преступления для нашего общества несут большую опасность, чем правонарушения.

Законодатель, а именно КоАП РФ, не называет второй вариант опасным. Но имеет смысл говорить об опасном характере таких нарушений, при этом степень опасности будет меньше, нежели у преступлений. Понятие и признаки административной ответственности разнятся с уголовной ответственностью.

Основные черты административной ответственности

Понятие и признаки административной ответственности переплетены и имеют схожие черты с ответственностью юридической, когда рассматривается общее понимание слова.

Существуют моменты, характерные исключительно для административной ответственности, перечислим их:

  • Обычно административная ответственность считается внесудебной. Должностные лица, а не суд назначают наказания за административную ответственность. К ним причисляются лица, работающие в разных государственных органах, относящихся к исполнительной власти, либо в органах коллегиальных. Судьи также рассматривают подобные административные правонарушения в отношении субъекта.
  • Лицо, занимающее должность, назначает наказание за административное правонарушение исключительно лицам, не являющимся его подчиненными. Это отличает административную ответственность от дисциплинарной. При втором варианте наказание за административное правонарушение выносит лицо, занимающее должность выше, так предусмотрено юридически.
  • Нарушения административные не столь опасны, как уголовные преступления, поэтому и наказывают за них не сурово.
  • Когда применяется такая ответственность, это не значит, что лицо осуждено. Лицо именуется подвергнутым административной ответственности во время периода, составляющего 1 год после дня, когда закончено исполнение назначенного наказания.
  • В роли субъекта, который может нести административную ответственность, рассматриваются юридические компании и обычные граждане.
  • Ответственность уголовного плана предусмотрена в кодексе, который сокращенно называется УК РФ, а при необходимости наложить административную ответственность ссылаются на КоАП.

Популярные вопросы по данной статье ✅ Со скольки лет гражданина можно привлечь к административной ответственности?

Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет. 

✅ Какие основные признаки административного правонарушения?

К основным признакам административного правонарушения относят: 

  • деяние осознанное лицом и управляемое его волей;
  • результат совершенного действия нарушил нормы права;
  • деяние принесло вред обществу;
  • установлено лицо, совершившее правонарушение. 

✅ Сколько видов административных взысканий существует?

Административное правонарушение подразумевает следующие виды взысканий: предупреждение, штраф, изъятие вещей, лишение разного вида прав, кратковременный арест, депортация, запрет на осуществление определенной деятельности. 

✅ Какой максимальный штраф могут выписать при административном правонарушении?

Максимальный штраф при наложении административного наказания составляет не более 300 минимальных заработных плат, а для должного лица — не более 500. 

✅ Может ли быть применен административный арест?

Административный арест применяется крайне редко. Он назначается, когда обстоятельства дела указывают на то, что для административного правонарушения недостаточно штрафа. Органы внутренних дел определяют, где будет содержаться субъект.

Какие моменты обозначены в законе?

Юридическое законодательство базируется на КоАП и определенных законах, принимаемых на его основании. В них обозначено понятие и признаки административной ответственности. Важно установление:

  • Наиболее значимых положений и принципов законодательства, если они связаны с административными правонарушениями;
  • Особых правил, их конкретного применения;
  • Административной ответственности относительно вопросов серьезного федерального значения;
  • Порядка делопроизводства в отношении административных правонарушений;
  • Соответствующего порядка по исполнению вынесенных постановлений, касающихся непосредственно наказания.

Административная ответственность может рассматривать моменты менее значимые, чем федеральные, тогда ответственность будет установлена по закону конкретного субъекта. В некоторых субъектах решают принять закон, являющийся единым. Он будет приравниваться к кодексу.

А в иных субъектах это законодательный акт о правонарушениях, третьи действуют на основании законов. Приведем пример 3-го варианта. Дело иногда касается законов об административной ответственности, принятых в Саратовской области или Московской.

Понятие и признаки административной ответственности отличаются.

Признаки административной ответственности

Перечислим главные признаки административной ответственности:

  • Значимым основанием признается административное правонарушение. Оно содержит состав, предусматривает наказание.
  • К ответственности привлекаются и органы, и некоторые должностные лица, они перечисляются полным списком в КоАП. Для ознакомления прочесть можно главы 23 и 24;
  • Административное взыскание за административное правонарушение не налагается на людей, выступающих в роли подчиненных. К подчиненным применяются взыскания дисциплинарного типа;
  • Мерой административной ответственности за противоправные действия или незаконную деятельность считается назначенное административное наказание. Рассматриваются его разновидности в главе под номером 3 КоАП. Регулировать административную ответственность призваны нормы права, именуемого административным.

Нормы регулирования ответственности за административное правонарушение содержатся в соответствующих законах субъектов и КоАП. Он принят в 2001 году, но вступил в действие с 2002 года. Понятие и признаки административной ответственности в нем обозначены точно.

Что такое административное нарушение?

Необходимо рассмотреть, что собой представляет административное правонарушение. Оно подразумевает действие противоправное и бездействие, тогда это административное правонарушение. По закону, за такие деяния полагается административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

  • Деяние, осознаваемое лицом и управляемое исключительно его волей;
  • Подразумевается результат деятельности, нарушающей нормы различных сфер права;
  • Действие для общества вредно, административное правонарушение на короткий промежуток времени нарушает обычный ход общественной жизни;
  • Закреплено административное правонарушение в положениях КоАп или законах субъектов страны;
  • Приводит к административному наказанию.
  • Важно наличие установленного субъекта, совершившего действия.

Административная ответственность для физических лиц предусматривает возраст более 16 лет. Не играет роли, совершил административное правонарушение гражданин страны или иностранный гражданин, либо лицо без гражданства.

Административная ответственность полагается за совершенное административное правонарушение, само понятие описано в статье 2.1, которая предусмотрена в КоАП. Среди признаков административного правонарушения выделяются:

  • Административное правонарушение связано с действием или бездействием (не пришел в суд);
  • Носит характер антиобщественный. Состав преступления не подразумевается, но были нарушены интересы общества, либо государства или отдельно взятой личности. Перечень деяний при административном правонарушении упорядочен в КоАП;
  • Виновность бывает умышленной или из-за неосторожности;
  • Противоправный характер административного правонарушения. Объект посягательства представляет особую ценность для общества или отдельно взятой личности, охраняется правом.

Предупреждение или штраф

Предупреждение — взыскание, подразумевающее моральное воздействие. Мера административной ответственности должна перевоспитать гражданина.

На официальном уровне дается негативная оценка поведению. Такое наказание обычно назначают, когда административное правонарушение оказалось незначительным.

Лица совершили противоправное действие в первый раз, но у них отличная характеристика.

Предупреждение выносится по установленной форме в письменном варианте или в устном. Эта административная ответственность не жесткая, но юридические последствия у нее не меньше, чем при других взысканиях. При повторном совершении нарушения, наказание будет иметь значение.

Штраф является взысканием в денежной форме. И такую разновидность административной ответственности можно назвать самой распространенной.

Практический каждый вид нарушения приводит к назначению именно денежного взыскания. Административная ответственность дает возможность быстро и гибко влиять на интересы нарушителя.

Размер суммы не составляет больше 300 заработных плат (минимальных), а если наказывается должностное лицо, то 500.

Сумма, налагаемая на нарушителей, не составляет меньше 0,1 от зарплаты, установленной в качестве минимальной. На уплату дается 15 дней после вручения постановления. Административная ответственность в виде штрафа может быть обжалована. Сумма оплачивается в течение 15 суток после отклонения жалобы.

Когда лицо в возрасте 16-18 лет не зарабатывает деньги, заплатить должны родители, либо заменяющие их лица. По правилам ГПК, по истечению срока неуплаты сумму взыщут со стипендии, пенсии или зарплаты.

После уплаты будет выдана квитанция, она определяется как серьезный документ и подвергается строгой отчетности.

Бывают случаи, когда предусмотрена уплата наложенного штрафа на месте при административном правонарушении:

  • Повреждал оборудование в общественном транспорте, курил в метро или автобусе, бросал мусор;
  • Водитель нарушил правила эксплуатации машины, превысил скоростной режим, не предъявил документы за их отсутствием, не принял во внимание нормы и установленные правила пересечения путей железнодорожного типа;
  • Пешеход переходил улицу в запрещенном месте, это является административным правонарушением.

Изъятие предметов или вещей

Изъятие предмета с возмещением убытков подразумевает продажу и выплату вырученных денег за минусом расходов на реализацию.

Даже личную вещь изымают, если она стала объектом пристального внимания таможенников. Когда не ясно, кому принадлежат вещи, они переводятся в собственность РФ. Это возможно на основании решения суда.

В отношении правонарушителя иногда принимается решение о взыскании суммы за товары, послужившие объектом конфискации. Вещи возвращаются в данном случае. И на уплату дается 10 дней. Когда постановление не исполняется, применяется принудительное взыскание.

Если конфисковали предметы скоропортящиеся, они тут же возвращаются. А все остальные объекты нарушения возвращаются после уплаты стоимости.

Лишение права

Лишение права осуществляется на деятельность субъекта, накладывается запрет на работу. Санкция применяется, когда серьезно или систематически нарушался общественный порядок. Лицо лишается специального права. Конституционные права не отнимают из-за административного правонарушения. Срок лишения права составляет от 15 дней и до 5 лет.

Практика показывает, что наиболее часто водителей лишают права на вождение автомобиля. Существует в законах ряд вероятных исключений на использование таких мер. Когда инвалид пользуется транспортом, прав он лишается при следующих обстоятельствах:

  • Водитель пьяным сел за руль;
  • Нежелание останавливаться по требованию полиции;
  • Был отказ от прохождения осмотра на наличие алкоголя в крови.

Человек, лишенный водительских прав, должен пройти после административного правонарушения переэкзаменовку. Возможно обучение безопасному вождению.

Право на охоту не отнимается за административное правонарушение у людей, живущих с этого вида деятельности. Другой мерой служит отзыв лицензии, это не означает лишение права, между ними принципиальные различия:

  • Права лишают людей на четко прописанный срок;
  • Лицензию же забирают на неопределенное время;
  • Прав лишают гражданина, лицензии лишают и юридическое лицо.

Охотники и водители лишены права со дня вынесения постановления. Когда лицо не сдало удостоверение, срок отсчитывается с момента физического изъятия документа.

Арест и исправительные работы

Исправительные работы применяются к трудоспособным гражданам и назначаются судом. Не применяются к инвалидам ( I или II группы). При таких работах с нарушителя удерживается до 20% в пользу государства.

В сумму штрафа за административное правонарушение входят гонорары, зарплата на основном рабочем месте или дополнительном. Не должны производиться удержания за административное правонарушение из пенсий или пособий.

На протяжении обозначенного времени лицо лишается права на увольнение по своей инициативе или отпуск.

Административный арест применяется крайне редко. Арест назначается, когда обстоятельства дела указывают на то, что для административного правонарушения недостаточно штрафа. Органы внутренних дел определяют, где будет содержаться субъект.

Источник: https://whoyougle.ru/prava-i-zakony/administrativnaja-otvetstvennost.html

Studio-pravo
Добавить комментарий