4.3 Субъекты административного процесса: Субъектами административного процесса могут быть физические

Субъекты административного процесса, его стадии и структура. Виды административных производств

4.3 Субъекты административного процесса: Субъектами административного процесса могут быть физические

Субъекты административного процесса – это лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно – процессуальной правосубъектностью.

Административно – процессуальная правосубъектность – основанная на административно – процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.

Административно – процессуальная правосубъектность включает в себя административно – процессуальную правоспособность и административно – процессуальную дееспособность.

Субъекты административного процесса – это конкретные участники правоотношений.

Основными видами субъектов административного процесса являются:

— физические лица;

— государственные органы, предприятия и учреждения;

— государственные и муниципальные служащие;

— общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

— служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:

— субъекта, возбудившего управленческое дело;

— субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;

— стороны административного процесса;

— третьего лица, т.е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;

— уполномоченного представителя;

— лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;

— лица, защищающего права и интересы других лиц;

— лица, содействующего отправлению административного процесса.

Структура административного процесса определяется категориями индивидуальных конкретных дел, разрешаемых в сфере государственного управления. Элементом структуры административного процесса является производство, т.е. установленный административно – процессуальными нормами порядок рассмотрения и разрешения однородной категории индивидуально – конкретных дел.

Стадии административного процесса – относительно самостоятельная часть административного производства, для которой характерны конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадия определяется как часть процесса, в пределах которой участники конкретного административного производства выполняют обязательные или возможные действия, предусмотренные для этой стадии, оформляемые соответствующими юридическими документами. Выполнение действий в рамках предыдущей стадии является необходимым условием реализации последующих стадий конкретного производства.

Каждой стадии должны быть присущи следующие черты:

— стадия – самостоятельная часть производства, имеющая свои специфические задачи;

— стадия имеет свой особый круг участвующих субъектов;

— стадия – совокупность последовательных юридических действий, в том числе процессуальных, осуществляемых в определенной логической последовательности и установленных временных границах (сроках). На каждой стадии существуют этапы – группы взаимосвязанных действий;

— каждая стадия оформляется процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности;

— стадии органично связаны между собой, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше;

— стадия характеризуется определенным соотношением степени познания совершенного правонарушения государственным органом и изменениями в правовом статусе нарушителя.

Каждая стадия имеет самостоятельную, но подчиненную общей цели процессуальную задачу, которая обусловливает, с одной стороны, принадлежность стадии к общей системе процесса, а с другой стороны – качественные особенности стадии как в известной степени самостоятельного явления. Наличие общей цели и позволяет вести речь о включении в понятие производства всех процессуальных действий, осуществляемых на каждой стадии.

Таким образом, административный процесс складывается из нескольких, последовательно сменяющих одна другую, стадий. К ним относятся:

— возбуждение производства по административному делу;

— рассмотрение административного дела;

— принятие решения по административному делу;

— исполнение решения по административному делу;

— пересмотр решения по административному делу.

Указанные стадии являются общими стадиями административного процесса. Они присущи всем видам административных производств. Вместе с тем в каждом производстве общие стадии получают специфическое преломление и детализацию.

Все производства в зависимости от количества и сложности стадий можно разделить на обычные и упрощенные. Можно говорить также и об особых (усложненных) производствах (дела о мелком хулиганстве, мелком хищении, рассматриваемые судом).

Стадия административного производства, в свою очередь, состоит из этапов. Этап – это совокупность действий, имеющих собственную межстадийную цель.

К примеру, стадия рассмотрения дела в производстве по делам об административных правонарушениях состоит из таких этапов: подготовка к рассмотрению дела; анализ имеющихся данных; принятие постановления; доведение постановления до сведения заинтересованных лиц.

Таким образом, административный процесс и его производства состоят из четырех основных элементов, первоначальным из которых является действие. Совокупность определенных действий образует этапы, несколько этапов складываются в стадии, которые и составляют производство.

Административный процесс сложен по своей структуре, это обусловлено его объемом, охватывающим различные сферы исполнительной власти и многочисленные категории индивидуально – конкретных дел.

1. Административно – нормотворческое производство включает в себя:

— производство по принятию постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

— производство по изданию приказов, постановлений, инструкций и иных актов министерств и других центральных федеральных органов специальной компетенции;

— производство по принятию нормотворческих актов субъектами РФ (главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правительствами субъектов Российской Федерации, центральными органами специальной компетенции субъектов Российской Федерации);

— производство по изданию локальных нормативных правовых актов руководителями государственных организаций и учреждений;

— производство по изданию нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Оперативно – распорядительное (регулятивное, правонаделительное) производство:

— производство по обращениям (предложениям и заявлениям) граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления;

— лицензионно – разрешительное производство (допуск к определенной работе, использование некоторых объектов, разрешение на оказание услуг и т.п.);

— регистрационное производство (в отношении мигрантов, оружия, транспортных средств, граждан и пр.);

— конкурсно – распределительное производство (размещение государственных заказов, предоставление дотаций, жилья);

— кадровое (служебное) производство, включающее в себя следующие разновидности:

— порядок (правила) приема на службу;

— порядок (правила) поощрения и продвижения по службе;

— аттестационное производство;

— гарантированное производство (предоставление гарантий);

— порядок прекращения государственной службы.

— административно – договорное производство;

— приватизационное производство;

— иные виды производств:

— по присуждению ученой степени;

— по установлению инвалидности;

— по применению мер поощрения.

3. Административно – юрисдикционное производство:

— по жалобам граждан;

— дисциплинарное производство;

— производство по делам об административных правонарушениях;

— исполнительное производство;

— по применению мер принуждения, не связанных с наказанием (например, помещение подростка в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей).

В заключении следует отметить, что понятие «административный процесс» можно трактовать как две обобщающие видовые группы административно – процессуальных производств – юрисдикционные и процедурные, отражающих процессуальную сторону деятельности соответствующих органов и должностных лиц по реализации задач и функций исполнительной власти.

Каждый вид производства представляет собой установленный законом порядок разрешения индивидуально определенных административных дел или вопросов в целях обеспечения законности и государственной дисциплины. Однако между юрисдикционными и процедурными производствами имеются отличия по предмету и последствиям производства

Дата добавления: 2019-04-03; просмотров: 501; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-61541.html

Субъекты административного процесса

4.3 Субъекты административного процесса: Субъектами административного процесса могут быть физические

Участником административного процесса может быть только субъект права. С точки зрения обшей теории, субъект права — это социальный субъект, т.е. лицо, орган, организация, наделенные государством способностью быть носителями юридических прав и обязанностей. Правосубъектность включает в себя такие свойства субъекта, как правоспособность и дееспособность.

Правоспособность — это установленная законом возможность субъекта иметь права и нести юридические обязанности. Различают общую и специальную правоспособность. Будучи специфичной для каждой отрасли права, правоспособность означает реальную возможность субъекта действовать в юридическом смысле, иметь гарантированную защиту со стороны государства.

Дееспособность — это установленная в законе возможность субъекта своими действиями осуществлять предоставленные права и юридические обязанности.

Система субъектов административного права и их классификация

В науке отечественного административного права существуют различные взгляды на систему субъектов административного права и административного процесса. Так, в широком смысле в административном праве субъектами правоотношения можно считать двух категорий участников: физические лица и юридические лица.

В первом случае — граждане всех категорий (Российской Федерации и иностранные). А при дифференцировании они увеличатся по многим признакам (скажем, как специальные субъекты — должностные лица, иностранные граждане, дети-несовершеннолетние, по профессиональным признакам, инвалиды и т.д.).

Во втором случае — юридические лица. Сюда относятся государственные и не государственные организации (микропредприятия), различные акционерные общества, общественные и политические организации и т.д.

Эти субъекты являются прежде всего участниками материальных административно-правовых отношений. Они же участвуют и в процессуальных административно-правовых отношениях.

Однако одной из особенностей административно-процессуальных отношений является то, что в них могут участвовать и некоторые субъекты, которые, по общему правилу, в административно-правовых материальных отношениях не участвуют, например мировой судья.

Обращает на себя внимание определенная универсальность субъектов административно-процессуальных правоотношений по сравнению, например, с субъектами гражданско-процессуальных и уголовно-процессуальных отношений, обладающих в известной мере ограниченным субъектным составом.

Как известно, независимо от содержания гражданского процессуального правоотношения его непременным участником является суд.

Наиболее удачной представляется классификация субъектов административного права, предложенная Д.Н. Бахрахом. Он считает, что в административном праве следует различать две группы субъектов.

Первую составляют индивидуальные субъекты, к которым относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Во вторую входят коллективные субъекты — организации, структурные подразделения организаций, трудовые и иные коллективы организаций; сложные организации.

Или же, по мнению авторов, в административном праве и процессе следует учитывать в обязательном порядке специальных субъектов, на которых (предписывают почти все нормы права) распространяются отдельные нормы и правила, или же им предоставляются дополнительные процессуальные права и обязанности.

С учетом изложенного система субъектов административного процесса может быть представлена в следующем виде.

  • 1. Индивидуальные субъекты — граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
  • 2. Коллективные субъекты:
    • а) органы исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, внутренние подразделения этих органов;
    • б) исполнительные органы местного самоуправления;
    • в) предприятия и учреждения различных форм собственности;
    • г) общественные объединения;
    • л) государственные и муниципальные служащие, правомочные разрешать индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления;
    • е) предусмотренные законом иные органы государственной власти и их представители.
  • 3. Специальные субъекты:
    • а) лица, обладающие отдельными правовыми положениями и обязанностями;
    • б) индивидуальные предприниматели;
    • в) микропредприятия;
    • г) дети и их законные представители (опекуны, попечители);
    • д) иностранные граждане; и т.д.

Самостоятельным видом административного процесса является административно -юрисдикционное производство, подразделяющееся, в свою очередь, на две основные ветви: административную юрисдикцию, осуществляемую в административном порядке, и административную юрисдикцию, осуществляемую в судебном порядке. Принципы административно!) юрисдикции

  • 1. Принцип подведомственности. Он выражается в обязанности государственных органов и должностных лиц, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях только те дела, которые они им подведомственны.
  • 2. Принцип уполномоченности. Когда производство дела об административном правонарушении осуществляет только уполномоченный на эти действия конкретное должностное лицо. Так, уполномоченность составления протокола (возбуждение дела об административном правонарушении) определяется непосредственно федеральный орган исполнительной власти. Например приказом МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» конкретизировано сотрудники ОВД

Административно-процессуальные нормы, определяющие порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, требуют самостоятельного законодательного регулирования, которое закреплено в разделе IV КоАП РФ «Производство по делам об административных правонарушениях».

Цель административно-юрисдикционного процесса

Имеются следующие различия административно-юрисдикционного процесса и административно-процедурного процесса.

Административно-юрисдикционный процесс имеет своей целью не позитивное управленческое регулирование, а разрешение спорной ситуации либо применение санкций. Он связан либо с негативными последствиями для одной из сторон спора, либо с применением в отношении субъекта мер административной ответственности, других принудительных мер. Обстоятельства применения следующие:

  • 1) в ситуациях, когда необходимо разрешить административно-правовой спор;
  • 2) в ситуациях, когда необходимо применить меры административного принуждения.

Административно-правовой спор — спор, возникший из правоотношений, урегулированных нормами административного права.

Особенности административно-правового спора

Особенности административно-правового спора. Спор возникает в ситуациях, когда гражданин или организация обжалуют нормативный правовой акт либо действие (бездействие) или решение органа государственного управления.

Споры разрешаются в судебном и внесудебном порядке.

Результатом разрешения споров является удовлетворение жалобы и, следовательно, признание действия (решения) незаконным с вытекающими последствиями в виде отмены нормативного правового акта (решения органа государственного управления), совершения восстановительных мероприятий, компенсирования причиненного вреда и т.д.

Спор возможен в ситуации выяснения конституционности нормативного правового акта, являющегося источником административного права, а также в ситуации выявления объема компетенции федеральных и региональных органов исполнительной власти. Такие споры рассматривает Конституционный Суд РФ.

Споры могут возникать между органами государственного управления по их инициативе с применением согласительных процедур, созданием специальных согласительных органов. Такого рода споры разрешаются внутри системы государственного управления, поскольку инициированные органами государственного управления споры с гражданами и организациями разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Page 3

Характерные черты административно-юрисдикционного 1 процесса:

  • 1) деятельность по рассмотрению и разрешению индивидуального административного дела, сущность которого составляет либо спор о праве, вытекающем из норм административного права, либо возможность (необходимость) применения в отношении субъекта административного права мер административного принуждения;
  • 2) содержание деятельности в рамках административно-юрисдикционного процесса составляет правовая оценка совокупности фактов, имеющих отношение к рассматриваемому индивидуальному административному делу;
  • 3) субъект административно-юрисдикционного процесса — орган государственной власти, принимающий властное решение в рамках собственной компетенции. Таким органом является не только суд, но и (в большинстве случаев) орган исполнительной власти, иное уполномоченное лицо;
  • 4) отношения участников административно-юрисдикционного процесса приобретают особый процессуальный характер, связанный с наделением участников процесса особыми правами и обязанностями. В частности, при рассмотрении индивидуального дела судом стороны находятся в равном процессуальном положении;
  • 5) результат административно-юрисдикционного процесса в правовом плане — принятое властное решение о разрешении спора либо применении (отказе от применения) мер административного принуждения;
  • 6) при осуществлении административной юрисдикции принуждение — возможный результат разрешения административно-правового спроса. Свое выражение оно находит в применении к виновной стороне соответствующих мер административной или иной юридической ответственности;
  • 7) цель административно-юрисдикционного процесса — правоохрана, охрана административно-правовых отношений от нарушений. Разрешение споров и применение принудительных мер в рамках административно-юрисдикционного процесса служит целям защиты основ правопорядка, установленных административным законодательством.
  • 1. Исполнительное производство — это деятельность по принудительному исполнению судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
  • 2. Дисциплинарное производство. Осуществляется в служебных отношениях и применительно к последним, в то время как служебные правоотношения сродни отношениям трудовым. Следовательно, и само дисциплинарное производство, заключающееся в совокупности процессуальных действий по применению к подчиненному по службе лицу мер дисциплинарной ответственности, заимствовано по большей части из трудового права.

Всегда инициируется и осуществляется лицом, являющимся вышестоящим по отношению к служащему, в отношении которого производство ведется. Таким образом реализуется власть начальника над подчиненным в служебных правоотношениях.

Процедура дисциплинарных производств, как правило, традиционна. Должностной проступок может быть наказан, если дисциплинарное взыскание наложено в течение месяца со дня обнаружения проступка.

Обнаружение проступка в любом случае не может повлечь применение дисциплинарного взыскания по истечении шести месяцев (в отдельных случаях — одного года) после совершения административного проступка.

  • 3. Производство по жалобам. Виды производств по жалобам:
  • 1) производство, осуществляемое судами в рамках реализации конституционного права граждан на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;
  • 2) сугубо административное производство, осуществляемое вышестоящими должностными лицами (органами государственного управления) в отношении обжалуемых решений и деяний нижестоящих органов и лиц.

В настоящее время судебное обжалование осуществляется на основе Федерального закона от 27 апреля 1993 г.

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»1, с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г.1, ст.

6 которого устанавливает, что жалоба гражданина рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом некоторых особенностей.

Административный порядок производства урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»2. Данный закон регулирует порядок рассмотрения не только жалоб, но и других видов обращений, таких как заявление и предложение.

Обязанности государственных органов и должностных лиц при рассмотрении жалоб:

  • 1) внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
  • 2) принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
  • 3) сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения — указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
  • 4) систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания в целях своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных органов.

Сроки рассмотрения жалоб:

  • 1) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
  • 2) один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданин не получил на нее письменного ответа.

Источник: https://studme.org/17770411/pravo/subekty_administrativnogo_protsessa

Тема 4. Субъекты административно-процессуальных отношений

4.3 Субъекты административного процесса: Субъектами административного процесса могут быть физические

Вопросы:

1. Понятие и виды субъектов административного процесса

2. Административно-процессуальный статус

3. Законодательство о статусе субъектов административного процесса

1. Понятие и виды субъектов административного процесса

Все разнообразие признаваемых законодательством субъектов права может быть дифференцировано на четыре группы:

а) физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без граж­данства);

б) организации (государственные органы и учреждения, муниципальные органы и учреждения, предприятия и хозяйственные организации, общест­венные объединения);

в) социальные общности (народ, нация, народность, население субъекта РФ или муниципального образования, трудовой коллектив и др.);

г) государство, государственное или муниципальное образование.

Для каждой отрасли права выделяется свой круг субъектов, которым в соответствии с нормами этого права предоставляется возможность участво­вать в правоотношениях, регулируемых данной отраслью права, совершать определенные действия в рамках правомерного поведения по исполнению, использованию, применению и соблюдению правовых норм.

Участие в административно-процессуальных отношениях обусловлено требованием индивидуализации субъекта права, что позволяет, говоря о субъектах административного процесса, вести речь об управомоченных фи­зических и юридических лицах (кроме последних двух групп субъектов права).

Исходя из этого, субъектами административного процесса являются:

1) физические лица:

— граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, ино­странные граждане (граждане Содружества Независимых Государств (СНГ) или т.н. «ближнего зарубежья» и граждане иных государств или т.н. «даль­него зарубежья»), лица без гражданства (апатриды);

— государственные и муниципальные служащие (должностные лица ор­ганов государственной власти и местного самоуправления);

— служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований, должностные лица предприятий, учреждений и организа­ций;

2) юридические лица:

— государственные органы, предприятия и учреждения;

— муниципальные органы, предприятия и учреждения;

— негосударственные предприятия, учреждения и организации;

— общественные объединения.

Субъекты административного процесса, реализуя нормы администра­тивно-процессуального законодательства, практически исполняют содержа­щиеся в нем правила поведения с целью достижения конкретных общест­венно-полезных целей регулирования управленческих общественных отно­шений.

Например, одной из таких целей является обеспечение материального права на обращение в орган государственной власти или местного само­управления.

Средство обеспечения – нормативно определенный порядок со­ответствующих действий обращающегося и рассматривающего это обраще­ние, установление для указанных лиц взаимных процессуальных прав и обя­занностей, а также юридических гарантий.

Таким образом, субъект административного процесса – физическое или юридическое лицо, участвующее в управленческих отношениях и обладающее административно-процессуальной правосубъектностью.

Круг участников административного процесса нельзя ограни­чивать только органами исполнительной власти РФ и ее субъектов. В него входят органы муниципальной власти, учреждения, предпри­ятия, общественные организации, а также граждане, предпринима­тели и др.

При этом государственное управление смыкается с само­регулированием деятельности субъектов права, что способствует их согласованному функционированию и четкому взаимодействию в решении общих задач.

А с учетом понимания административного процесса в широком смысле, из круга участников нельзя исключать органы законодательной власти, судебной власти, хотя им присущи свои процессы – законодательный и судебный (с учетом специфики разных органов, судов и процедур).

2. Административно-процессуальная правосубъектность

Для всех отраслей права понятие «статус субъекта права» является од­ним из ключевых, раскрывающих основные юридические институты. По­этому данное понятие имеет различное содержание со своими специфиче­скими отраслевыми особенностями. Субъект — это та ось, вокруг которой формируются правовые связи, отношения.

То обстоятельство, что административное право наделяет правосубъект­ностью большой круг участников общественных отношений, а это отражает такой объективный факт, как многообразие административно-правовых от­ношений в обществе, позволяет говорить об административно-правовом ста­тусе как общем, базовом для всей сферы управленческих отношений (со­стоящем из собственно административно-правового и административно-про­цессуального статусов), и их видах (схема 2). Имеется в виду, что материаль­ные нормы – статутные и компетенционные – предшествуют процессу­аль­ным и проце­дурным нормам, в силу чего административно-про­цессу­альные нормы как бы дополняют правовой статус субъекта права.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/1354.html

Виды и стадии административного права

1. Понятие и система стадий и этаповпроизводства по делам об административныхправонарушениях.

2. Административное расследование.

3. Рассмотрение дел об административныхправонарушениях.

4. Пересмотр постановлений.

1. Стадия производства по делам обадминистративных правонарушениях –это относительно самостоятельная частьпроизводства, которая наряду с общимизадачами производства имеет присущиетолько ей задачи, иные особенности (кругучастников производства, оформлениерешений специальными процессуальнымидокументами и др.)

Производство по делам об административныхправонарушениях состоит из стадий:

1. Административное расследование.

2. Рассмотрение дела.

3. Пересмотр постановления.

4. Исполнение решений.

2. Административное расследованиесостоит из следующих этапов:

2. Возбуждение дела

Основанием возбуждения дела являетсясовершение лицом деяния, содержащегопризнаки административного правонарушения.Обстоятельства, при которых производствопо делу об административном правонарушениине может быть начать, а начатое подлежитпрекращению: 227

2. установление фактических обстоятельств.

3. процессуальное оформление результатоврасследования процессуальным документом,фиксирующим окончание расследованияпо административному делу, являетсяпротокол, который составляется о каждомнарушении, кроме случаев, установленныхст. 237, ст. 235, ст. 236.

4. направление материалов для рассмотренияпо подведомственности. Этап имеет местолишь тогда, когда лицо, закончившеерасследование и составившее протокол,само не вправе решить дело по существуили считает необходимым передать егона рассмотрение в другие государственныеорганы. Дело, по которому проведенорасследование, направляется:

а) органу или должностному лицу,уполномоченному рассматриватьсоответствующую категорию административныхнарушений

б) органу ВД, прокуратуре, если будутвыявлены признаки правонарушения

в) общественному объединению или ТК

г) соответствующему органу для решениявопроса о привлечении лица, совершившегоадминистративный проступок, кдисциплинарной ответственности

На стадии возбуждения дела обадминистративном правонарушении могутосуществляться меры по обеспечениюпроизводства по делу об административномправонарушении:

1) административное задержание

2) личный досмотр и досмотр вещей итоваров

3) изъятие вещей и документов

4) отстранение от управления транспортнымсредством

5) освидетельствование на состояниеопьянения

6) задержание транспортного средства

ст. 240 – 245

3. Состоит из этапов:

1. подготовка дела к рассмотрению ислушанию

ст. 255

ст. 257

2. рассмотрение дела

Дело рассматривается в присутствииправонарушителя, а в его отсутствие –лишь в случае, когда он был своевременноизвещен и от него не поступило просьбыоб отложении дела.

ст. 258, ст. 259

3. принятие постановления

Постановление коллегиального органа,принимаемого простым большинством членов коллегиального органа,присутствовавших на заседании.

ст. 262, ст. 261

4. доведение постановления до сведения,ст. 263, 264

4. Пересмотр постановлений состоитиз этапов

1. обжалование или опротестованиепостановления, 266

правом пересмотра наделены

1. вышестоящий орган

2. должностное лицо

3. суд

4. орган или должностное лицо, принявшеепостановление.

ст. 267

Процессуальным основанием для пересмотрапостановлений по делам об административныхправонарушениях является:

1) жалоба потерпевшего

2) протест прокурора

3) усмотрение вышестоящего органа

4) усмотрение органа, вынесшегопостановление

ст. 262

2. проверка законности постановления ивынесения решения.

Орган или должностное лицо при рассмотрениижалобы или протеста на постановлениепо делу об административном правонарушении:

1) проверяет законность и обоснованностьвынесенного постановления

2) изучает существо жалобы

3) выясняет вопрос о компетентностидолжностного лица, принявшего постановлениерассматривать данное дело и налагатьвзыскания

3. реализация решения, ст. 273

Производство поисполнению постановлений

о наложенииадминистративного взыскания

1. Исполнение решений по делам обадминистративных правонарушениях:общая характеристика.

2. Производство по исполнению постановленийпо вынесению предупреждений.

3. … о наложении штрафа.

4. …о возмездном изъятии предмета.

5. …о конфискации предмета.

6. …о лишении специального права.

7. …об исправительных работах.

8. …об административном аресте.

9. …об административном выдворении запределы РФ.

1. Исполнение постановлений оналожении административных взысканийявляется заключительной стадиейадминистративного права. Оно состоитиз этапов:

1) обращение постановления к исполнению

На данном этапе юридический орган долженсвоевременно направить постановлениеоргану-исполнителю. В содержание этойдеятельности входят также осуществлениеконтроля за правильным исполнениемпостановлений и разрешение всех связанныхс ним вопросов. Прекращение исполненияпостановления по установленнымзаконодательством основаниям.

2) фактическое исполнение

Деятельность государственных органовпо приведению в исполнение направленныхим постановлений имеет своей цельюнепосредственную реализациюадминистративных взысканий. Онапроизводится посредством действий,которые причиняют наказанномусоответствующее лишение и правоограниченияв установленных постановлением пределах.

В производство по некоторым нарушениямюрисдикционный орган, вынесшийпостановление, уполномочен сам привестиего в исполнение. Эти же органы и исполняютвынесенные ими постановления.

В случаевынесения нескольких постановлений оналожении административных взысканийв отношении 1 лица каждое постановлениеприводится в исполнение самостоятельно.

При обжаловании или опротестованиипостановления о наложении административноговзыскания, оно подлежит исполнениюпосле оставления жалобы или протестабез удовлетворения, за исключениемпостановлений о применении мер взысканияв виде предупреждения, а также в случаяхналожения штрафа, взимаемого на местесовершения административногоправонарушения.

ст. 280

ч. 1 ст. 282, 281

3. окончание дела

После реального исполнения или в случаях,если невозможно выполнить постановление(несостоятельность лица, отсутствиевещей, подлежащих конфискации, окончаниесрока давности и т.д.) исполнение должнобыть прекращено, дело возвращено органу,вынесшему постановление. Окончаниеисполнения означает окончание производствапо делу. Административное дело становитсяархивным делом.

2. повт. понятия предупр., ст. 284

Так процедура оформления предупреждения,выносимого на месте совершения нарушенияправил дорожного движения регламентированоинструкцией по организации в ОВДпроизводства по делам об административныхправонарушениях правил дорожногодвижения и иных норм, действующих всфере безопасности дорожного движения.Согласно данной инструкции нарушителювручается официальное письменноепредупреждение, в котором указываются:

1) ФИО нарушителя

2) статья н/а, предуматривающаяответственность за нарушение правилдорожного движения

3) должность, ФИО, № нагрудного знакадолжностного лица, наложившего взыскание

4) дата наложения взыскания

5) подпись соответствующего должностноголица

6) подпись нарушителя, свидетельствующаяо том, что он не оспаривает факт допущенногоим нарушения и наложение взыскания.

1. ст. 203, 115 п. 8

2. ст. 157, 209 ч. 3

3. ст. 204, 76, 222

Одновременно с вручением официальногописьменного предупреждения водителю,нарушившему правила дорожного движенияпроизводятся соответствующие отметкио нарушении правил и начисленных штрафныхбаллов, фиксирующиеся в разрешении направе управления транспортнымисредствами.

3. ст. 27

ст. 285

ст. 287

ст. 280

ст. 288

Орг. (дл), вынесшее постановление оналожении штрафа, получило постановлениео том, что взыскание произведенополностью.

Завершает оформление дела обадминистративном правонарушении.

Выдача нарушителю квитанции установленногообразца в случае исполнения постановленияо наложении штрафа, взыскиваемого наместе преступления, является окончаниемпроизводства по исполнению постановленияо наложении штрафа.

4. ст. 28

Возможному изъятию подлежат:

1) вещества и предметы, опасные дляперевозки на воздушном транспорте

2) огнестрельное гладкоствольноеохотничье и нарезное оружие и боеприпасы

Вещи и документы, являющиеся орудиемили непосредственным объектомправонарушения, обнаруженные призадержании, личном досмотре или досмотревещей изымаются должностными илисоответствующими органами.

Изъятые вещи и документы хранятся впредьдо рассмотрения дела об административномправонарушении в местах, определенныхорганами д.л., которым предоставленоправо производить изъятие вещей идокументов, а после рассмотрения делав случае вынесения постановления овозмездном изъятии предметы реализуются.

ст. 289

После завершения исполнения постановленияо возмездном изъятии огнестрельногооружия и боеприпасов ОВД направляетпостановление с отметкой об исполненииоргану, вынесшему постановление(соответствующей администрационнойкомиссии, главе поселкового, сельскогооргана самоуправления).

ст. 29

5. Вещи и документы, являющиесяорудием или непосредственным объектомправонарушения, которые были обнаруженыпри задержании или личном досмотре илидосмотре вещей изым-ся д.л. соотв. ихорг.

ст. 290

Изъятые предметы хранятся в местах,определяемых данными организациями дорассмотрения дела.

Реализация конфискованных предметовосуществляется в соответствии сположением «О порядке учета, оценкии реализации конфискованного бесхозяйногоимущества, перешедшего по правунаследования к государству и кладов».

Конфискованные предметы реализуютсяв комиссионных или иных специально определенных для этого магазинах.

Средства, полученные от реализацииконфискованных предметов, явившихсяорудием или непосредственным объектомправонарушения, перечисляются в бюджетгосударства.

Постановление о конфискациипредметов, явившихся орудием илинепосредственным объектом правонарушения,следует считать исполненным послепередачи конфискованного предметапредставителю финансового органа иоформления акта приемки-передачи.

5. ст. 90

ст. 295

ст. 296

ст. 296. 1

ст. 291

ст. 298

7. ст. 31

ст. 299

ст. 300

ст. 301

ст. 302

8. ст. 32

Немедленное исполнение постановленияоб административном аресте означает,что сразу после его объявления лицо,подвергнутое административному аресту,доставляется работником милиции в ОВДдля отбывания взыскания, если напостановление об аресте принесен протестпрокурора, то исполнение егоприостанавливается до рассмотренияпротеста.

1. В принудительном помещении лица, вотношении которого вынесено постановлениео наложении административного взыскания,в специально предназначенное для этойцели учреждение ОВД (специальныеприемники, изоляторы).

2. лица, в отношении котороговынесено постановление о наложенииданного административного взысканияпод стражей в течение срока, определенногов постановлении судьи в условияхспециального правового режима.

3. Применение к лицу, в отношении котороговынесено постановление о наложенииданного административного взыскания,мер воспитания и трудового воздействия.

ст. 304

Режим содержания обеспечивает:

1) строгую изоляцию, охрану и постоянныйнадзор за арестованными с цельюпредотвращения совершения ими новыхпреступлений.

2) раздельное содержание арестованныхв зависимости от пола нарушителя и видасовершенного преступления.

3) соблюдение внутреннего распорядкаспециальных учреждений ОВД, предназначенногодля содержания арестованных

4) применение средств исправления(воспитательная работа, трудовоеиспользование).

9. повт. понятие адм. выдв. за пр. РФ,ст. 32 прим.

Исполнение постановления об административномвыдворении за пределы РФ иностранногогражданина или лица без гражданстваосуществляется следующими способами:

1) путем официальной передачи иностранногогражданина или лица без гражданствапредставителю властей иностранногогосударства, на территорию которогоуказанное лицо выдворяется.

2) выдворение нарушителей за пределы РФв определенных пограничных войскамиРФ местах в случаях, если передачанарушителя властям иностранногогосударства не предусмотрена договоромРФ с этим государством.

3) отправка иностранных граждан и лицбез гражданства незаконно вывезенныхперевозчиками на территорию РФ безустановленных для выезда документов впункт, где эти лица начали свою поездкуили в любое другое место, куда выезд имразрешен.

Власти иностранного государства, на(через) территорию которой указанноелицо выдворяется, если выдворениепредусмотрено договором РФ с указаннымгосударством, уведомляется о выдворениииз пункта пропуска через государственнуюграницу РФ.

Исполнение постановления об административномвыдворении оформляется в виде:

1) 2-х стороннего акта (при официальнойпередаче нарушителя властям сотрудникомгосударства).

2) одностороннего акта, который приобщаетсяк указанному постановлению.

Выдворение нарушителя режимагосударственной границы и режима впунктах пропуска через государственнуюграницу РФ в те иностранные государства,с которыми передача нарушителя договоромне предусмотрена, оканчивается посадкойтаких лиц в транспортное средство иубытием их за пределы РФ.

ст. 310

Источник: https://studfile.net/preview/461027/page:10/

Studio-pravo
Добавить комментарий