34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Основы административно-правового статуса общественных объединений

34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.

Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями, решены в Законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

Законом определены важнейшие требования устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних в деятельность указанных органов и их должностных лиц.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено законами об отдельных видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений в форме общественных организаций учредители данных объединений автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

Устав общественного объединения должен предусматривать ст. 20 Федерального закона от 19 мая 1995 г., «Об общественных объединениях».:

  • 1) название, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;
  • 2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • 3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);
  • 4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • 5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
  • 6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • 7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе.

Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица. Политическое общественное объединение подлежит государственной регистрации в обязательном порядке.

Государственная регистрация общероссийского и международного общественных объединений производится Министерством юстиции Российской Федерации.

Государственная регистрация межрегионального общественного объединения производится органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.

Государственная регистрация регионального и местного общественных объединений производится органами юстиции соответствующих субъектов Российской Федерации.

Для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:

заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

устав общественного объединения в двух экземплярах;

выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

сведения об учредителях;

документ об уплате регистрационного сбора;

документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, — документы, подтверждающие правомочия на их использование Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.:  «Юристъ», 1999. — с. 124..

Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Государственная регистрация отделения общественного объединения производится органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации на основании документов, представленных отделением общественного объединения в соответствии с частью пятой настоящей статьи, заверенных центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган указанного объединения уведомляет орган юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах. В этом случае права юридического лица указанное отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения.

Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления, а также публикуют списки политических общественных объединений в средствах массовой информации с указанием даты регистрации каждого политического общественного объединения ежегодно по состоянию на 1 января, а также по запросам соответствующих избирательных комиссий представляют им в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса списки политических общественных объединений по состоянию на день получения соответствующего запроса.

За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного объединения, внесение данного объединения зарегистрировавшим его органом в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

Предусмотренный порядок государственной регистрации общественного объединения, действует до принятия закона о регистрации юридических лиц объединения

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в судебном порядке.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Рассмотрение повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, положениям статей 16, 19, 20, 21 настоящего Федерального закона и законам об отдельных видах общественных объединений;

если не представлен полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;

если ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

если органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

если название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации данного объединения.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, в том числе в качестве политического общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.

Права и обязанности общественных объединений.

Для осуществления уставных целей объединение имеет право:

  • · свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • · принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;
  • · проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • · учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • · представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;
  • · осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • · выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • · участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82 ФЗ «Об общественных объединениях». СЗ РФ, 1995, № 21, ст. 1930; 1997, № 20 ст. 22 31; 1998, № 30, ст. 3608..

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.В своей деятельности общественное объединение обязано:

  • · соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • · ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • · представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;
  • · допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения.

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.

Глава 3. Законодательные основы правового статуса религиозных объединений

Правовое положение религиозных организаций определено Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

, постановлением Правительства РФ «О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» от 2 февраля 1998 г. и другими нормативными правовыми актами. Иванова Л.А.

Административное право. Учебное пособие. — М., Юридическая литература. 2003. — С. 119.

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

Закона соответствует Конституции России, иным российским законам и общепризнанным принципам и нормам по вопросам защиты прав и свобод человека, а также взаимоотношений государства и религиозных организаций.

В Законе подтверждаются конституционные положения о том, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Поэтому государство не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений.

Но и они в свою очередь не имеют права вмешиваться в дела государства, участвовать в выборах в органы государственной власти и, в органы местного самоуправления, в деятельность политических партий и политических движений, а также оказывать им материальную и иную помощь.

Религиозное объединение создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно своим собственным установлениям.

В Законе дается четкое юридическое определение религиозным объединениям, группам и организациям.

Так, религиозным объединением признается добровольное объединение граждан России, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на ее территории, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.Козлов Ю.М. Административное право: — М.: Юристь. 2001. — С. 264.

Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации.

Отказано в государственной регистрации может быть в случаях, если: цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и др.

Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения в судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних лет.

Кроме нарушения общественной безопасности и действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя России, сюда включены принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности и здоровью граждан, воспрепятствование получению обязательного образования, склонение к самоубийству или отказу от получения медицинской помощи, принуждение к отчуждению имущества в пользу религиозного объединения, побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом обязанностей.

Впервые в законодательном порядке регулируется деятельность иностранных миссионеров. Иностранные религиозные организации обязаны получить сертификат, а он, в свою очередь, выдается по ходатайству российской религиозной организации соответствующего вероисповедания.

Некоторые иностранные религиозные деятели нередко нарушают нормы российского законодательства о статусе иностранных граждан, порядке их регистрации и передвижения по стране. Поэтому постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г.

утверждено Положение о порядке регистрации, открытия и закрытия в Российский Федерации представительств иностранных религиозных организаций. Министерство юстиции РФ ведет реестр указанных представительств, открытых в РФ.

Свидетельство о регистрации представительства является основанием для обращения открывшей его иностранной религиозной организации в дипломатические представительства или консульские учреждения РФ за получением визы на въезд в Россию иностранных граждан для работы в представительстве и в органы внутренних дел РФ для оформления регистрации этих граждан и членов их семей в РФ.Козлов Ю.М. Административное право: — М.: Юристь. 2001. — С. 267.

Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. определены права и условия деятельности российских религиозных организаций, а также порядок осуществления надзора и контроля за исполнением ими законодательства в данной сфере.

Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры.

Орган юстиции, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности.

Впервые в нашем законодательстве закреплены положения, касающиеся права военнослужащих на свободу совести и свободу вероисповедания. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.

указано, что создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.

Военнослужащие в свободное от военной службы время вправе участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица.

Однако военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии.Козлов Ю.М. Административное право: — М.: Юристь. 2001. — С. 252.

Таким образом, органы исполнительной власти контролируют соответствие федеральному законодательству внутренних установлений религиозных организаций, прежде всего уставов.

Так же исполнительная власть взаимодействует с конфессиональными объединениями при определении статуса учреждений религиозного образования.

Религиозное образование или его основы могут быть получены не только в учреждениях конфессионального образования, но и в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Источник: https://vuzlit.ru/1391697/osnovy_administrativno_pravovogo_statusa_obschestvennyh_obedineniy

42Основы административно-правового статуса общественных объединений

34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Административно-правовойстатусобщественных объединений включаеткомплекс принадлежащих им прав иобязанностей, которые реализуются в ихвзаимоотношениях с государственнойадминистрацией.

Законпозволяет создавать общественныеобъединения при наличии трех граждан.Для каждой общественной организациисуществует одно общее правило все Общ.Объед-я могут быть юр. Лицами могут и небыть. Если не юр. Лицо то оно не можетоткрыть счет для организации, не можетосуществлять официальных сделок.

Административнаяправосубъектностьобщественных объединений возникает смомента их создания.

Они считаютсясозданными с момента принятия съездом(конференцией) или общим собраниемрешения об образовании общественногообъединения, об утверждении его уставаи о формировании руководящих иконтрольно-ревизионных органов.

С этогомомента они могут осуществлять своюуставную деятельность, приобретатьправа и принимать обязанностипублично-правового характера. Права иобязанности в сфере хозяйственногооборота общественное объединениеприобретает лишь после его государственнойрегистрации в органах юстиции.

Фед.З-ном РФ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественныхобъединениях» установлено, что общ-оеобъед-ие для осуществления своих уставныхцелей имеетправо:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными ФЗ «Об общественных объединениях» и другими законами;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в избирательных компаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ о выборах;

Всоответствии с Федеральным законом «Обобщественных объединениях» общественноеобъединение обязано:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.

Надзорзасоблюдением законовобщественными объедине­ниямиосуществляет Прокуратура РФ. Орган,регистрирующий общественные объединения,контро­лируетсоответствие их деятельности уставнымцелям.

Финансовые органы контролируют источникидоходов обще­ственныхобъединений, размеры получаемых имисредств и упла­туналогов.

Надзори контроль за выполнением общественнымиобъедине­ниямисуществующих норм и стандартов могутосуществляться экологическими, пожарными,эпидемиологическими и инымиорганами государственного надзора иконтроля.

Ниодин гос. орган не может приостанавливатьдеятельность общественных объединений,это может сделать только суд.

Деятель­ностьобщественных объедине­нийможетбыть приостановленапо решению суда в случае нару­шенияКонституции РФ, конституций, уставовсубъектов РФ, за­конодательстваРФ в порядке, предусмотренном Федеральнымзаконом «Об общественных объединениях»и другими

федеральнымиза­конами.

Юридическаяответственность объединений наступаеткак за деяния, наносящие ущерб интересамгосударства, так и за решения и действия,ущемляющие права и свободы граждан. Онаможет быть как гражданско-правовой, таки публично-правовой.

Объединение несетгражданско-правовуюответственность,если его должностные лица, действуя врамках устава и полномочий, совершаютгражданские правонарушения (напримерневыполнение обязательств по сделке).Публично-правоваяответственностьнаступает независимо от того,зарегистрировано объединение или нет.

Она имеет две основные формы: а)приостановление деятельности объединения;б) его ликвидация и запрет деятельности.

Общественноеобъединение может быть ликвидированопо ре­шениюсуда в установленных законодательствомслучаях. Ликвидацияобщественногообъединения по ре­шениюсуда означает запрет на его деятельностьнезависимо от факта гос. регистрации.

Источник: https://studfile.net/preview/6323474/page:29/

Общественные объединения

34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Статья 13 Конституции провозглашает равенство всех общественных объединений перед законом. Конституционно-правовое регулирование общественных объединений на этом заканчивается.

Конституция СССР 1936 г. общественные объединения также упоминала лишь дважды в ст. 126 (общие положения о праве граждан на объединение в общественные организации) и в ст. 141 (о праве общественных организаций на выдвижение кандидатов в депутаты Советов). Конституция СССР 1977 г.

закрепляла права и обязанности общественных организаций уже в 29 статьях, в которых предусматривался большой объем прав общественных организаций. На наш взгляд, это было обусловлено тем, что фактический обладатель государственной власти – КПСС также считалась общественной организацией.

Кроме того, поскольку под общественными организациями понималось добровольное объединение граждан в целях коммунистического строительства, постольку государство признавало особое значение общественных организаций для формирования предпосылок системы коммунистического общественного самоуправления.

Именно поэтому общественные организации наделялись широким кругом конституционных прав вплоть до права на законодательную инициативу.

Сегодня, не умаляя и не переоценивая роли общественных объединений, государство несколько по-иному определяет их правовое положение.

Помимо Конституции РФ, правовое регулирование деятельности общественных объединений может быть осуществлено и федеральным законодательством. В настоящее время правовое положение общественных организаций закреплено в Законе РФ «Об общественных объединениях» от 14 апреля 1995 г.

Статья 5 Закона определяет общественное объединение как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Данный закон определяет и пять организационно-правовых форм общественных объединений:

1. Общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

2. Общественное движение – состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

3. Общественный фонд – один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

4. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.

5.

Орган общественной самодеятельности – не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Но несмотря на различные организационно-правовые формы общественных объединений, все они обладают следующими признаками:

а) образуются гражданами на добровольной основе;

б) в силу своей природы не обладают государственно-властными полномочиями (за исключением ряда случаев, когда государство на основе нормативно-правовых актов делегировало им часть своих государственно-властных полномочий) и не признаны субъектами правотворчества;

в) действуют от своего имени (т. е. опосредуют членов или участников общественного объединения и выступают от имени общественного объединения как юридического лица);

г) не преследуют коммерческой цели или цели извлечения прибыли (это не означает, что общественные объединения не могут заниматься коммерческой деятельностью вообще, но этот вид деятельности не может быть их основной уставной целью).

Общественные объединения формируются на добровольных началах самими гражданами, по их инициативе и действуют на основе самоуправления. Внутриорганизационные отношения, регулируемые нормами уставов и положений, принятых самими объединениями, не являются правовыми.

Вместе с тем они реализуют нормы права, так как вступают в правоотношения в сфере государственного управления. Государство устанавливает правовые основы организации и деятельности общественных объединений, регулирует их деятельность в сфере государственного управления.

Понятие и основы административно-правового статуса общественных объединений

Административно-правовой статус общественных объединений – это их правовое положение в сфере государственного управления.

Он определяется теми же элементами, что и административно-правовой статус граждан. Это прежде всего комплекс их прав и обязанностей, закрепленный нормами административного права, административная правоспособность и административная дееспособность.

Комплекс основных прав и обязанностей общественных объединений устанавливается соответственно ст. 27 и 29 Закона РФ «Об общественных объединениях». Общественные объединения имеют право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими законами;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации общественного объединения и при наличии в уставе данного общественного объединения положения об участии его в выборах).

Общественные объединения обязаны:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы их деятельности, а также нормы, предусмотренные их уставами и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Вторым элементом административно-правового статуса общественных объединений является административная правоспособность и административная дееспособность.

Если у граждан сначала возникает административная правоспособность, а лишь с достижением определенного возраста государство признает за ним способность своими действиями реализовать эти права и выполнять обязанности (дееспособность), то с общественными объединениями дело обстоит несколько иначе.

Понятно, что административная правоспособность общественного объединения возникает с момента регистрации его устава. Однако в отличие от граждан, государство с этого же момента признает способность общественного объединения реализовать свои права и выполнять свои обязанности.

Таким образом, административная правоспособность и административная дееспособность у общественных объединений появляется одновременно – с момента его возникновения.

Это обстоятельство дает основания объединить две названные категории в одну – административную праводееспособность (правосубъектность).

В соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об общественных объединениях» общественное объединение может не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает права юридического лица (а значит, права выступать от себя лично, опосредуя его членов или участников).

Кроме того, без зарегистрированного (а значит, признанного) государством устава невозможно существование общественного объединения, исходя из его определения, данного названным Законом. Отсюда следует, что общественное объединение считается возникшим с момента его регистрации Министерством юстиции РФ.

С этого же момента возникает и их административная правосубъектность (способность быть субъектом административно-правовых отношений).

Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений

Объем полномочий различных общественных объединений как субъектов административно-правовых отношений неодинаков.

Чаще всего в административно-правовых отношениях они выступают в качестве стороны, обязанной выполнять правовые предписания уполномоченных органов государства.

Общественные же объединения, наделенные функциями органов государственного управления, могут выступать в административно-правовых отношениях в качестве субъекта управления, уполномоченного давать другой стороне обязательные к исполнению предписания.

9 ноября 2005 г. принят Федеральный Закон «О государственной службе российского казачества» № 154-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст.

7 указанного закона, федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами. К сожалению, за рамками правового регулирования указанного Закона остался главный вопрос: может ли содержание договора (соглашения) составлять оказание членами казачьих обществ содействия органам государственной власти (местного самоуправления) путем делегирования им государственно-властных полномочий?

Вместе с тем делегирование общественным объединениям государственно-властных полномочий представляется нецелесообразным. Имеющиеся у них государственно-властные полномочия дублируют государственно-властные полномочия соответствующих органов исполнительной власти, что, на наш взгляд, является недопустимым.

В установленных законом случаях некоторые общественные объединения вступают в административно-правовые отношения как субъекты, обладающие правом самостоятельно применять меры административного воздействия.

Следует заметить, что обозначилась тенденция сужения круга таких правоотношений.

В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях» признаны недействующими или утратившими силу в РФ нормативные акты, наделявшие государственно-властными полномочиями товарищеские суды, комиссии по борьбе с пьянством, общественные пункты охраны порядка и т. д.

Вместе с тем Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (ст. 45) наделил государственно-властными полномочиями общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

Объем полномочий различных общественных объединений как субъектов административно-правовых отношений определяется актами государственных органов, а не уставами самих организаций. В этих актах предусматриваются правомочия общественных объединений в сфере государственного управления, виды административно-правовых отношений, участниками которых они могут быть.

Административно-правовые отношения с участием общественных объединений складываются не внутри этих объединений, а за их пределами, т. е. там, где они взаимодействуют с органами государственного управления. В этой сфере общественные объединения могут выступать в качестве различных сторон в административно-правовых отношениях, а именно, они могут быть стороной:

а) обязанной выполнять общие правила поведения, устанавливаемые органами государственного управления (это наиболее распространенный вид правоотношений, например, соблюдение противопожарных правил и т. д.);

б) обязывающей выполнять формулируемые ими требования. Эти требования могут быть адресованы как органам управления, должностным лицам, так и гражданам (исключения, связанные с реализацией делегированный им части государственно-властных полномочий государством, – издание профсоюзами правил по вопросу применения законодательства о труде);

в) с которой соответствующие органы обязаны предварительно согласовать принимаемые решения (это своего рода «горизонтали», например, профсоюзы и администрация предприятия по поводу увольнения с работы);

г) осуществляющей контроль за работой государственных учреждений, предприятий по вопросам торговли, коммунально-бытового обслуживания, здравоохранения и т. п. (раньше таких правоотношений было достаточно много – народный контроль, общественный контроль профсоюзов и т. д., в настоящее время меньше – органы территориального общественного управления и т. д.);

д) с которой соответствующие органы государственного управления обязаны совместно рассматривать те или иные вопросы (вопросы организации труда администрация предприятия устанавливает только совместно с профсоюзами и т. д.);

е) в административно-правовых отношениях имущественного характера (государство передает управление курортами и санаториями профсоюзам);

ж) в правоотношениях, связанных с осуществлением переданных в их ведение функций государственных органов (санаторно-курортное обслуживание, где общественные объединения являются, как правило, управляющей стороной).

Источник: http://be5.biz/pravo/a003/4.html

Российское административное право

34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.

Несмотря на отличия в административно-правовом положении различных общественных объединений, их статусам присущи многие общие черты.

Это определяется тем, что все общественные объединения:

  1. образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
  2. не обладают государственно-властными полномочиями;
  3. не являются субъектами правотворчества;
  4. действуют от своего имени;
  5. не являются коммерческими организациями, т.е. цель их деятельности не преследует извлечение прибыли.

Важнейшее положение, определяющее статус общественных объединений, — отсутствие руководства их деятельностью со стороны государства.

Не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а самих объединений — в деятельность государственных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях». Этот же принцип взаимного невмешательства характерен для отношений общественных объединений с органами местного самоуправления.

Между тем, согласно данному Закону, государство определяет требования устава общественных объединений, по желанию объединений их регистрирует, наделяя правами юридического лица, обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений, оказывает поддержку их деятельности, регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и др.

Орган юстиции, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям, имеет право запрашивать их распорядительные документы, может направлять своих представителей для участия в проводимых ими мероприятиях, в установленных федеральным законом случаях вправе выносить руководящим органам этих объединений письменные предупреждения с указанием конкретных оснований их вынесения.

Общественные объединения обязаны соблюдать законодательство РФ, нормы и принципы международного права, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и информировать орган, регистрирующий объединение, о продолжении своей деятельности, допускать представителей этого органа на проводимые мероприятия, оказывать им содействие в ознакомлении с деятельностью объединения и др.

Общественные объединения, в свою очередь, вправе:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в других общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в избирательных кампаниях (при условии государственной регистрации данного общественного объединения и при наличии в его уставе положения об участии в выборах).

Общественные объединения могут заниматься предпринимательской деятельностью, если это соответствует их уставным целям и служит достижению данных целей.

Осуществляемая ими предпринимательская деятельность регулируется ГК РФ и другими законодательными актами.

Они могут создавать хозяйственные товарищества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. При этом допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели.

В уставе общественного объединения должны быть отражены:

  • название, цели общественного объединения, его организационно-правовая форма;
  • структура общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
  • для объединений, предусматривающих членство, условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов данного объединения;
  • компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;
  • порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединением должна быть оговорена в его уставе.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения.

Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае данное объединение не приобретает прав юридического лица.

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» с учетом специального порядка государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной регистрации общероссийского или международного общественного объединения принимается Министерством юстиции РФ; межрегионального общественного объединения — территориальным органом Министерства юстиции РФ по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения; регионального или местного общественного объединения — территориальным органом Министерства юстиции РФ в соответствующем субъекте РФ.

Для государственной регистрации общественного объединения в Министерство юстиции РФ или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:

  1. заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения;
  2. устав общественного объединения;
  3. выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;
  4. сведения об учредителях;
  5. документ об уплате государственной пошлины;
  6. сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
  7. протоколы учредительных съездов, конференций или общих собраний структурных подразделений (для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений) и некоторые другие документы.

Документы подаются на государственную регистрацию в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания.

Изменения и дополнения в уставах общественных объединений подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самих общественных объединений, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений осуществляется в случае избрания в руководящие органы указанных объединений граждан, достигших 18 лет.

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям соответствующий письменный мотивированный отказ.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано, если: устав общественного объединения противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов РФ, положениям Федерального закона «Об общественных объединениях» и законов об отдельных видах общественных объединений; представлен неполный перечень необходимых для государственной регистрации документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке или представлены в ненадлежащий орган; ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же названием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; установлено, что в представленных учредительных документах содержится недостоверная информация; название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в суд.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, ранее вызвавших отказ в регистрации.

Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения производится в таком же порядке, как и вновь созданных общественных объединений.

Ликвидация общественного объединения осуществляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного объединения, либо в судебном порядке.

Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях, если: его цели или действия направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни; оно своими действиями виновно нарушает права и свободы граждан; неоднократно или грубо нарушает законодательство либо систематически осуществляет деятельность, противоречащую своим уставным целям.

Заявление в суд о ликвидации общероссийского или международного общественного объединения вносится Генеральным прокурором РФ, а о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественных объединений — прокурором соответствующего субъекта РФ.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

Источник: https://isfic.info/admis/nelis83.htm

Административно-правовой статус общественных объединений

34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.

Конституция РФ устанавливает право граждан на общественные объединения. Федеральный закон «Об общественных объединениях» предусматривает основные государственные гарантии, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Так же деятельность общественных объединений регулируется другими законами и правовыми актами.

Действие ФЗ «Об общественных объединениях» распространяется на все общественные объединения, которые создаются по инициативе граждан. Исключение составляют религиозные организации, некоммерческие организации и ассоциации, а также созданные на территории РФ филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных объединений.

Замечание 1

Общественным объединением является некоммерческое, самоуправляемое формирование, которое создается по инициативе граждан, объединившихся на основании общих интересов для реализации своих целей.

Эти цели указываются в уставе общественного объединения, способствуя реализации прав и законных интересов граждан.

Добровольность является главным условием создания и деятельности общественного объединения.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Общественные объединения, являясь субъектами административного права, обладают следующими признаками:

  • признак добровольности объединения;
  • устав или положение, регулирующие правовое положение данной организации;
  • организационная имущественная обособленность;
  • наличие органов самоуправления;
  • материальное участие членов организации в создании материальной базы;
  • стабильный состав с возможностью обновления.

Граждане имеют право объединяться в политические партии, профессиональные союзы, благотворительные и иные организации. Деятельность таких объединений регламентируется не только упомянутым Законом, но и специальным федеральным законодательством.

Как уже говорилось выше, добровольность формирования является важнейшим признаком общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Общественные объединения, которые создаются гражданами, могут либо регистрироваться в установленном порядке с приобретение прав юридического лица, либо функционировать без государственной регистрации, не приобретая права юридического лица.

В состав членов общественного объединения могут входить физические и юридические лица — общественные объединения, которые заинтересованы в совместном решении задач этого объединения.

Для учета количества членов общественного объединения и обеспечения их равноправности оформляются индивидуальные заявления каждого члена объединения.

Формы и виды общественных объединений

Общественные объединения создаются в одной из следующих организационно-правовых форм (рис. 1):

  • общественная организация;
  • общественное движение;
  • общественный фонд;
  • общественное учреждение;
  • орган общественной самодеятельности;
  • политическая партия.

Замечание 2

Стоит сказать, что на членстве основаны только общественная организация и политическая, все остальные организационно-правовые формы общественных объединений членства не имеют.

Общественная организация — это основанное на членстве общественное объединение. Общественная организация создается на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Если иное не установлено законом, членами общественной организации являются физические и юридические лица.

Общественное движение – это массовое общественное объединение, которое не имеет членства, состоит из его участников и преследует социальные, политические и иные общественно полезные цели.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих объединений, не имеющий членства. Его цель состоит в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных поступлений, которые не запрещены законом, и использовании этого имущества для достижения общественно полезных целей.

Общественное учреждение является общественной организацией, которая не имеет членства. Цель общественного учреждения — оказание конкретного вида услуг, которые бы отвечали интересам участников и соответствующим целям этого объединения.

Орган общественной самодеятельности является общественным объединением, не имеющим членства и создаваемый с целью совместного решения различных социальных проблем, с которыми сталкиваются граждане по месту жительства, работы или учебы.

Также работа органа общественной самодеятельности направлена на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Политическая партия – общественное объединение, которое создается с целью участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества путем формирования и выражения их политической воли, участия в выборах и референдумах, а также для представления интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.

Рисунок 1. Организационно-правовые формы общественных объединений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основными видами общественных объединений являются:

  • общественные объединения по сферам коммерческой деятельности;
  • профсоюзы;
  • творческие, научные, культурные общественные объединения;
  • физкультурно-спортивные общественные объединения;
  • объединения социальной защиты;
  • международные организации.

С учетом территорий, на которых действуют общественные объединения, в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Деятельность общероссийского общественного объединения осуществляется на территориях более половины субъектов РФ, располагая там свои структурные подразделения – представительства, отделения и филиалы.

Межрегиональное общественное объединение действует на территории менее половины субъектов РФ, имея там свои структурные подразделения.Деятельность регионального структурного подразделения происходит в пределах территории одного конкретного субъекта Федерации.Местное общественное объединение действует в пределах территории органа местного самоуправления.

Административная правосубъектность общественных объединений состоит из комплекса принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями.

Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.

Различные общественные объединения в своем административно-правовом положении имеют определенные отличия, но все же их статусам присущи многие общие черты. Это объясняется тем, что все общественные объединения:

  • образуются физическими и юридическими лицами в соответствии с принципом добровольности;
  • не имеют государственно-властных полномочий;
  • не являются субъектами правотворчества;
  • действуют от своего имени;
  • не являются коммерческими организациями, т.е. целью их деятельности не является получение прибыли.

Замечание 3

Важным моментом, который определяет статус общественных объединений, является тот факт, что государство не осуществляет руководство их деятельностью.

Органы государственной власти и их должностные лица не имеют права вмешиваться в деятельность общественных объединений, а сами объединения не должны вмешиваться в деятельность государственных органов.

Исключение составляют случаи, предусмотренные законом.

В то же время, государством установлены требования уставов общественных объединений. По желанию объединений государство может проводить их регистрацию, наделяя их правами юридического лица, обеспечивая соблюдение их прав и интересов, оказывая поддержку их деятельности и предоставляя налоговые и другие виды льгот.

В обязанности общественных объединений входит соблюдение законодательства РФ, норм и принципов международного права, ежегодное опубликование отчета об использовании своего имущества, информирование органа, которые регистрировал объединение, о продолжении своей деятельности, допуск представителей этого органа на проводимые объединением мероприятия, оказание им содействия при ознакомлении с деятельностью данного объединения и др.

Общественные объединения имеют право на:

  • свободное распространение информации о своей деятельности;
  • участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления;
  • проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований;
  • издательскую деятельность и учреждение средств массовой информации;
  • представление и защиту своих прав и законных интересов в органах государственной власти и местного самоуправления;
  • осуществление полномочий в соответствии с законодательством об общественных объединениях;
  • внесение предложений в органы государственной власти по различным вопросам;
  • участие в избирательных кампаниях.

Общественным объединениям разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, если это способствует достижению поставленных целей и соответствует уставу объединения.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/fizicheskie_lica_kak_subekty_administrativnogo_prava/administrativno-pravovoy_status_obschestvennyh_obedineniy/

Studio-pravo
Добавить комментарий