3. Виды аудита. Сопутствующие аудиту услуги: Виды аудита: – по отношению к пользователям : внешний (проводится

Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг

3. Виды аудита. Сопутствующие аудиту услуги:  Виды аудита: – по отношению к пользователям : внешний (проводится

В современной специальной литературе выделяют различные классификации аудита (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Классификации аудита

КритерийВид
Обязательность проведения аудитаОбязательный,инициативный
По отношению к пользователямВнешний,
результатов аудита / с точки зрения объекта проверкивнутренний
Уровень развития / по характеру про-Подтверждающий,
веркисистемно-ориентированный,аудит, базирующийся на риске (риск-ориентированный)
КритерийВид
По времени / периодичности осуществленияПервоначальный, согласованный (повторяющийся), оперативный
Вид предпринимательской деятельностиОбщий,банковский,аудит страховых организаций, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов
По объектам изученияФинансовый,управленческий

Перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, регламентируется действующим законодательством. Организации, включенные в данный список, обязаны пройти ежегодную аудиторскую проверку. Обязательному аудиту подлежат все организации, которые имеют организационно-правовую форму акционерного общества (АО).

Также обязательным является аудит для кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов, клиринговых и других организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности, перечисленные в законодательстве. Требование обязательности аудита также распространяется на компании, величина выручки которых за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб.

или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.

Важно, что требование по объему показателей финансовой отчетности не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, сельскохозяйственные кооперативы, союзы этих кооперативов.

С недавнего времени обязательный аудит осуществляется в организациях, публикующих сводную (консолидированную) финансовую отчетность, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также государственных и муниципальных учреждений.

Закон определяет и другие случаи, в которых хозяйствующие субъекты подлежат обязательному аудиту согласно федеральному законодательству РФ.

В качестве примеров здесь можно назвать государственные компании и корпорации, жилищные накопительные кооперативы, застройщиков, организаторов азартных игр, объединение туроператоров в сфере выездного туризма и многие другие. Согласно п.

41 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, должна прилагаться к этой отчетности.

Инициативный аудит проводится но желанию хозяйствующего субъекта и (или) группы лиц.

Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего аудита представлена в табл. 1.3. В специальной литературе используется также другое название данной классификации — с точки зрения объекта проверких.

Таблица 1.3

Сравнительная характеристика внутреннего и внешнего аудита

Критерий для сравненияАудит
внутреннийвнешний
Определение целейЦель нс определена законодательно, зависит от постановки задач со стороны руководства организацииЦель определяется ФЗ «Об аудиторской деятельности», состоит в выражении мнения о достоверности БФО
ОсновнаязадачаЗащита интересов организации, предотвращение рисков финансово-хозяйственной деятельности, повышение эффективности результатов деятельностиЗащита интересов партнерских групп, заинтересованных в достоверности данных о финансовом состоянии организации
ВзаимоотношенияНезависимость между аудитором и проверяемым объектом, зависимость аудитора от руководства организацииРавноправие, независимость между аудитором и аудируемым лицом
СубъектыСпециалисты, находящиеся в штате организации или привлекаемые со стороны по договоруНезависимые аудиторы, имеющие квалификационный аттестат аудитора и лицензию, привлекаемые по договору
КвалификацияОпределяется по усмотрению руководства организацииРегламентируется ФЗ «Об аудиторской деятельности» и другими нормативными документами
Вид деятельностиИсполнительскаяПредпринимательская
ПериодичностьДолжен осуществляться непрерывноПроводится периодически, как правило, ежегодно
ОтветственностьПеред руководством за выполнение обязанностей и достижение поставленных целей и задачПеред клиентом и третьими лицами, перечень мер ответственности установлен нормативноправовыми актами и договором
ОтчетностьПеред руководством в произвольной формеПредставляет собой аудиторское заключение, требования которого определяется аудиторски м и стандарта м и
МетодыМетоды могут быть одинаковыми

Согласно критерию развития выделяется подтверждающий; системноориентированный аудит и аудит, базирующийся на риске. [1]

Сущность подтверждающего аудита заключается, во-первых, в проверке наличия и правильности оформления первичных документов, подтверждающих отраженные организацией хозяйственные операции; во-вторых, в проверке правильности группировки этих операций и отражения их в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Фактически аудитором производится сравнение финансовой (бухгалтерской) отчетности с учетными регистрами и первичными документами, делается сверка логической увязки отчетных данных, сравнения учетных данных с фактическим состоянием имущества и обязательств организации по результатам инвентаризации.

https://www.youtube.com/watch?v=c7UkurmhDCo

В условиях системно-ориентированного аудита ориентир смещается на оценку аудиторами эффективности системы внутреннего контроля (СВК).

Работа аудитора строится исходя из гипотезы, что при эффективной СВК организации вероятность случайных либо преднамеренных ошибок незначительна, как следствие, сокращается аудиторский риск выражения неверного мнения, повышается вероятность достоверности проверяемой отчетности.

Аудит, базирующийся на риске (риск-ориентированный аудит), представляет сбой выборочные (частичные) проверки. При этом объектами аудиторской выборки становятся те участки финансово-хозяйственной деятельности, где риск появления ошибок и мошенничества, по мнению аудитора, максимальный.

Современная международная практика аудита основана па концепции аудита, базирующегося на риске.

С точки зрения времени осуществления аудит бывает первоначальным, повторяющимся и оперативным.

Первоначальный аудит представляет собой проверку, в которой аудитор и клиент работают вместе впервые, как следствие — аудитору приходится больше внимания уделять пониманию деятельности экономического субъекта, изучению специфики его учетной политики и прочим аспектам, влияющим на аудиторский риск.

Повторяющийся аудит возникает при неоднократном обращении организации в одну и ту же аудиторскую организацию (к индивидуальному аудитору)- Отметим, что законодательно не ограничено количество повторных проверок, одиако аудиторская организация (индивидуальный аудитор) должна самостоятельно оценивать риски нарушения этических принципов аудита в таких случаях.

Оперативный аудит предназначен для решения срочных запросов со стороны пользователей и характеризуется внезапностью. Он предназначен для оценки общего состояния учета и отчетности организации.

Специфика проверяемых экономических субъектов определяет необходимость подразделения аудита по виду проверяемой предпринимательской детальности, в рамках которого выделяют: общий аудит — проверку организаций, основным видом деятельности которых является производство и продажа товаров (работ, услуг); данные организации используют стандартный План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (далее — План счетов бухгалтерского учета); банковский аудит — аудит кредитных организаций, в том числе банков;

аудит страховых организаций; аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Отметим, что одним из важных этических принципов аудита является профессиональная компетентность, поэтому при проверке специфичных видов деятельности важны знания и подготовка аудитора исходя из особенностей проверяемых объектов.

По объекту изучения можно выделить финансовый и управленческий аудит.

Финансовый аудит направлен на подтверждение достоверности финансовой информации. На наш взгляд, определение аудита, представленное в российском законодательстве, схоже именно с финансовым аудитом.

Управленческий аудит предназначен для оценки эффективности производимых предприятием хозяйственных операций, выявления рисков финансово-хозяйственной деятельности, контроля законности и целесообразности операций и многого другого. Среди видов управленческого аудита выделяют аудит на соответствие, операционный аудит и аудит эффективности[2].

Аудит на соответствие заключается в проверке соблюдения предприятием нормативных документов, правил, регламентов, инструкций и т.д. Как правило, данный вид является частью общего аудита, однако его проведение может также выступать в качестве сопутствующей аудиту услуги.

Операционный аудит проводится с целью оценки эффективности производимых в организации операций, анализа данных в контексте принятия рациональных и продуктивных управленческих решений.

Целью аудита эффективности является выражение мнения аудитора об экономичности, продуктивности и результативности финансово-хозяйственных процессов, процессов управления, проектов, программ и мероприятий. При этом качестве объектов аудита могут выступать как государственный, так и частный сектор экономики.

Обратимся к сопутствующим аудиту услугам. Их классификация представлена на рис. 1.2.

Рис. 1.2.Классификация сопутствующих аудиту услуг

Как уже отмечалось выше, часть сопутствующих аудиту услуг регулируется аудиторскими стандартами, к ним относятся обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляция финансовой информации.

Остальные САУ относятся к нерегулируемым аудиторскими стандартами услугам.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) не могут оказывать клиенту услуги по ведению и восстановлению бухгалтерского учета, а также но составлению налоговых деклараций и бухгалтерской (финансовой) отчетности, так как при совмещении проверки и этих видов услуг нарушается независимость аудитора от аудируемого лица. Перечисленные услуги называются несовместимыми с проведением аудиторской проверки.

Другие САУ, при выполнении которых одновременно с аудиторской проверкой не возникает сомнения в соблюдении этических принципов аудита, являются совместимыми.

Услуги действия, выделяемые в рамках классификации САУ по назначению, связаны с созданием документов, указанных в договоре с экономическим субъектом, например, восстановление первичных документов, формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Услуги контроля предусматривают проверку документов на предмет их соответствия определенным критериям, согласованным между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Примерами услуг контроля являются контроль начисления и уплаты налогов и сборов, контроль правильности начисления амортизации и др.

К информационным услугам относятся подготовка устных и письменных консультаций по различным вопросам, проведение обучения, семинаров, круглых столов, обслуживание, издание методических рекомендаций и т.д.

Источник: https://studme.org/264289/buhgalterskiy_uchet_i_audit/vidy_audita_soputstvuyuschih_auditu_uslug

3.3. Сопутствующие аудиту услуги: В настоящее время аудиторская деятельность включает два компонента:

3. Виды аудита. Сопутствующие аудиту услуги:  Виды аудита: – по отношению к пользователям : внешний (проводится

В настоящее время аудиторская деятельность включает два компонента: собственно аудит (обязательный аудит) и сопутствующие аудиту услуги. При этом последние в аудиторских организациях начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам выполняемых услуг.

Для выполнения сопутствующих аудиту услуг от исполнителей требуется профессиональная компетентность в области аудита, бухгалтерского учета, экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права и экономики.

В соответствии с Законом об аудиторской деятельности под сопутствующими аудиту услугами понимаются отличные от аудита услуги, связанные выражением в установленной форме независимого мнения об информации организаций, а также следующие услуги:

постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

налоговое консультирование;

анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей;

экономическое, финансовое и управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией и приватизацией организаций;

правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

проведение согласованных с аудируемым лицом процедур проверки финансовой информации, компиляции финансовой и (или) иной информации об организации;

проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, а также распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять деятельность, влекущую возникновение конфликта интересов с аудируемым лицом.

Все вышеперечисленные сопутствующие аудиту услуги могут быть условно подразделены на три группы: услуги контроля, услуги действия и консультационные услуги.

Услуги контроля подразумевают, что аудитор контролирует правильность и обоснованность отражения фактов хозяйственной деятельности, начисление налоговых платежей и др.

К услугам действия относится, например, разработка инвестиционных проектов, постановка бухгалтерского учета, его ведение и восстановление.

С развитием рыночных отношений консультационные услуги становятся насущной необходимостью, что объясняется тем, что рыночная экономика предусматривает формирование здоровой конкурентной среды, а конкурентные преимущества таких фирм заключаются в нововведениях и квалифицированных советах.

Если на первых этапах экономического развития спрос и разнообразие консультационных услуг были ничтожны, то сегодня спектр консультационных услуг значительно расширился, представляя собой внешний финансовый аудит, бухгалтерское обслуживание, образовательные, юридические, рекрутинговые услуги, обеспечение информационными технологиями, инжиниринговые услуги, проектно-инвестиционное консультирование, услуги по антикризисному управлению и т. п. Спрос на консалтинговые услуги растет не только в России, но и во всем мире. В настоящее время на рынке консультационных услуг в России преобладают следующие тенденции:

рост объемов консультационной деятельности и увеличение количества работников консультационных фирм;

появление новых видов, форм консультирования и рынков консультационных услуг;

улучшение качества консультационных услуг;

увеличение числа фирм-клиентов.

Все сопутствующие аудиту услуги по отношению к обязательному аудиту подразделяются на «совместимые» и «несовместимые». При оказании совместимых услуг они могут быть выполнены одновременно или непосредственно перед проведением обязательной проверки; допускается также включение совместимых услуг в общий перечень работ по договору обязательного ежегодного аудита.

При оказании несовместимых аудиторских услуг необходимо учитывать, что обязательный аудит не может проводиться аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам. Это считается нарушением принципа независимости, так как в данном случае аудитор причастен к составлению отчетности. При этом ответственность за соблюдение принципа независимости возлагается на аудиторскую организацию. Методы проверки независимости специалистов аудиторской организации разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно.

Сопутствующие аудиту услуги должны быть оказаны аудиторской организацией экономическому субъекту с особой добросовестностью и тщательностью. При оказании сопутствующих аудиту услуг, где это возможно, аудиторская организация должна соблюдать порядок определения уровня существенности на основе системы базовых показателей.

При оказании сопутствующих аудиту услуг аудиторская организация должна соблюдать порядок определения уровня существенности на основе системы базовых показателей.

При оказании аудиторами сопутствующих услуг экономический субъект несет ответственность:

за соблюдение действующего законодательства;

полноту и юридическое оформление документов;

точность, достоверность и своевременность предоставления документов, сведений, информации, а также любые ограничения возможности выполнения аудиторской организацией своих обязанностей.

Аудиторская организация несет ответственность за качество и сроки оказания сопутствующих аудиторских услуг согласно действующему законодательству, а также в соответствии с условиями договора, заключаемого между аудиторской организацией и экономическим субъектом. Она освобождается от ответственности за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг и сроки их выполнения в случае предоставления ложной или неполной информации, а также в случае задержки в ее предоставлении со стороны экономического субъекта.

Результатом оказания сопутствующих аудиту услуг являются документально оформленные результаты в виде расчетов, консультаций, письменных составленных первичных документов, регистров учета, отчетности и справок и т. п. Кроме того, аудиторская организация может оформить письменную информацию руководству и (или) собственнику экономического субъекта по результатам оказания сопутствующих аудиту услуг.

Источник: https://knigi.news/audit/soputstvuyuschie-auditu-uslugi-24938.html

3.2 Виды внешнего аудита

3. Виды аудита. Сопутствующие аудиту услуги:  Виды аудита: – по отношению к пользователям : внешний (проводится

Основные видыаудита представлены в таблице.

Критерий

Виды аудита

1. По отношению к пользователям

Внешний

Внутренний

2. По отношению к требованиям законодательства

Обязательный

Инициативный

3. По объектам аудита

Банковский

Аудит страховых организаций

Аудит бирж

Аудит инвестиционных и внебюджетных фондов

Общий

4. По объектам изучения

Аудит финансовой отчетности

Аудит по специальным заданиям (налоговый, экологический и т.д.)

5. По времени осуществления

Первоначальный

Периодический (повторяющийся)

6. По характеру проверки

Подтверждающий

Системно-ориентированный

Аудит, базирующийся на риске

Аудит бываетинициативным (добровольным), когда онпрово­дится по решению руководствапредприятия или его учредителей, илиобязательным, если его проведениеобусловлено прямым указа­нием вфедеральном законе или постановленииПравительстваРФ.

Основная цельинициативного аудита— выявитьнедостатки в ведении бухгалтерскогоучета, составлении отчетности, вналогооб­ложении, провести анализфинансового состояния хозяйствующегообъекта и помочь ему в организации учетаи отчетности.

Цели инициативного аудитамогут быть самыми различными: контрольи анализ состояния бухгалтер­скогоучета в целом или отдельных его разделов;выявление состоя­ния финансовойотчетности; организация делопроизводствапо бух­галтерскому учету; оценкаприменяемых средств и методовавтомати­зации учета; оценка состояниярасчетов по налогообложению и др.

Проведениеинициативного аудита может бытьобусловлено не­сколькими причинами.Во-первых, многие предприятия, особенноэкс-государственные, ранее подвергавшиесятщательному внутриве­домственномуконтролю, прошедшие в последние годыпроцедуру приватизации и акционированияи превратившиеся в акционерные общества,лишились контроля со стороны специальныхорганов.

Во-вторых, текучесть бухгалтерскихкадров, которая, в свою очередь, вы­зываетсяразличными обстоятельствами— недостаточновысокой оп­латой, нежеланием руководствановых экономических структур отно­ситьсяк главному бухгалтеру как к одному изосновных контролеров за законностьюхозяйственных операций и др.

В-третьих,низкая квалификация бухгалтерскихкадров на некоторых предприятиях,особенно на вновь образованных.

Инициативный аудитможет быть как комплексным, так ите­матическим. При тематическом аудитеконтролю и анализу под­вергаютсятолько отдельные разделы и участкиучета.

Различной может быть и глубинапроверки: полная и сплошная проверкаданных учета, начиная с первичныхдокументов, проведение ин­вентаризацииактивов и обязательств, выборочнаяпроверка дан­ных первичного учетаили только данных, содержащихся вучет­ных регистрах и отчетности.

Если инициативныйаудит носит комплексный характер, тоохватывает все приведенные выше цели.Методика проведения инициативногоаудита не отличается от проведенияобязатель­ного аудита.

Обязательныйаудитосуществляется в следующих экономическихсубъектах:

1.По организационно-правовой форме:открытые акционерные общества.

2.По виду деятельности:

    • кредитные организации, бюро кредитных историй, банки;

    • страховые организации, общества взаимного кредитования;

    • товарные или фондовые биржи;

    • инвестиционные фонды;

    • государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются добровольные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;

3.По финансовым показателям деятельности:экономические субъекты, соответствующиехотя бы одному из следующих критериев:

— объем выручки от реализации продукции(за исключением сельскохозяйственныхкооперативов и союзов этих кооперативов)за предшествовавший отчетному годпревышает 50 миллионов рублей;

— сумма активов баланса превышает наконец года, предшествовавшего отчетному,20 миллионов рублей.

ДляМУП законом субъекта РФ финансовыепоказатели могут быть снижены.

4.В иных случаях предусмотренныхфедеральными законами.

Обязательныйаудит бухгалтерской (финансовой)отчетности организаций, ценные бумагикоторых допущены к обращению на торгахфондовых бирж и (или) иных организаторовторговли на рынке ценных бумаг, иныхкредитных и страховых организаций,негосударственных пенсионных фондов,а также консолидированной отчетностипроводится только аудиторскимиорганизациями.

Договор на проведениеобязательного аудита бухгалтерской(финансовой) отчетности организации, вуставном (складочном) капитале которойдоля государственной собственностисоставляет не менее 25 процентов, а такжена проведение бухгалтерской (финансовой)отчетности государственного унитарногопредприятия или муниципального унитарногопредприятия заключается по итогамразмещения заказа путем проведенияторгов в форме открытого конкурса впорядке, предусмотренном Федеральнымзаконом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «Оразмещении заказов на поставки товаров,выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд».

Аудит финансовойотчетностизаключается в проверке отчетностиэкономического субъекта с целью выдачизаключения о правильности ее составленияв соответствии с установленнымикритериями и общепринятыми правиламибухгалтерского учета. Проводитсявнешними независимыми аудиторами.

Аудит поспециальным аудиторским заданиямнаправлен на проверку конкретныхвопросов деятельности хозяйствующегосубъекта, соблюдения определенныхпроцедур, норм и правил.

Проводится попроверке отдельных статей бухгалтерскойотчетности, качественного состоянияимущества, юридической и экономическойэкспертизы дого­воров (контрактов),регулирующих гражданско-правовыеотноше­ния, эффективности использованиякапитала и другим вопросам, непосредственносвязанным с финансово-хозяйственнойдеятельно­стью экономическогосубъекта.

Порядок проведенияаудита по специальным аудиторскимзада­ниям и его виды определены вроссийском правиле (стандарте) «За­ключениеаудиторской организации по специальнымаудиторским заданиям».

К таким видам услугможно отнести аудит по проверке отдельныхстатей отчетности, например состояниядебиторской и кредиторской задолженности,наличия и состояния материально-производственныхзапасов, основных средств. Сюда относятсяи такие услуги, как:

• заключение поспециальному аудиторскому заданию обухгал­терской отчетности, составленнойв соответствии с принципами бухгалтер­скойотчетности, отличными от российскихправил бухгалтерского учета;

• заключение поспециальному аудиторскому заданию оботчете, подготовленном за ряд смежныхлет;

• заключение поспециальному аудиторскому заданию,получен­ному от государственныхорганов.

Может проводитьсякак внешними, так и внутренними аудиторамив зависимости от поставленной цели.

По периодичностиосуществления аудиторских проверокразличают первоначальный и периодическийаудит.

Первоначальныйаудитпроводитсяна данном предприятии аудиторскойфирмой впервые, что существенноувеличивает риск и трудоемкость аудита,поскольку у аудиторов нет представленияоб особенностях деятельности клиента,его системе внутреннего контроля и т.д.

Периодический(повторяющийся) аудитпроводится на данном предприятии, какправило, ежегодно. Это позволяетустановить длительное сотрудничествомежду аудитором и клиентом, повыситькачество проверок, дать более объективнуюоценку экономического субъекта и егодеятельности.

В последовательномразвитии аудита можно вы­делить тристадии:подтверждающую, системно-ориентированнуюи стадию аудита, базирующуюся на риске.

На подтверждающейстадии аудитапри проведении проверки аудитор-бухгалтерпроверял и подтверждал практическикаждую хозяйственную операцию, параллельнос бухгалтером создавал соб­ственныеучетные регистры. В настоящее времятакую услугу назва­ли бы восстановлениемили ведением учета.

Поскольку аудит— деятельностьпредпринимательская, направ­леннаяна извлечение прибыли, аудиторы должныприменять такие методы проверки, которыепозволили бы максимально сократитьвремя на проведение проверки, не снижаякачества.

Системно-ориентированныйаудитпредусматриваетэкспертизу систем бухгалтерского учетаи внутреннего контроля.

Если системавнутреннего контроля работает эффективно,то не нужно проводить детальную проверку,потому что в некоторой степени можнодоверять системе внутреннего контроляв раскрытии ошибок и нарушений.

Аудиторможет ограничиться выборочной проверкой,что позволяет значительно сократитьвремя и затраты на аудит. В случае, есликонтроль неэффективен, клиенту даютсярекомендации, как улучшить систему.

Аудит, базирующийсяна риске,означаетконцентрацию действий аудиторов вбольшей степени в областях и объектах,где риски выше,то есть про­верка может проводитьсявыборочно исходя из условий работыпредприятия, в основном узких мест(критических точек) в его рабо­те. Темсамым можно сократить время, затрачиваемоена проверку областей с низким риском иобеспечить более эффективную услугу сменьшими затратами.

Источник: https://studfile.net/preview/4349484/page:2/

Studio-pravo
Добавить комментарий