3.1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

3.1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3.
I.Общие понятия  аудита5.
 п.1.1. Сущность аудита и аудиторской деятельности5.
Цели и задачи аудита.7.
3. Принципы проведения аудита.10.
IIОбязательная  аудиторская проверка13.
IIIЭкономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту17.
1. Организации, подлежащие  обязательному аудиту.20.
2. Особенности проведения  обязательного аудита государственных  и муниципальных унитарных предприятий.26.
Заключение33
Список используемой литературы35

ВВЕДЕНИЕ

Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми  средствами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.

Наличие достоверной финансовой информации, подтвержденной независимым лицом, позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Это как никогда актуально в условиях глобализации экономики, появления транснациональных корпораций.

Поэтому именно независимый аудит способен удовлетворить интересы широкого круга заинтересованных лиц в обеспечении достоверности финансовой информации, содержащейся в финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций в условиях современной экономики.

      Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов  и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

Инициативная аудиторская проверка проводится по решению экономического субъекта, обязательная — в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации.

Так, Правительством Российской Федерации определены приведенные ниже основные критерии (система показателей) деятельности предприятий (организаций), бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

Обязательный аудит, являясь одним из основных средств, понуждающих экономические субъекты предоставить достоверную информацию об их реальном финансовом положении заинтересованным пользователям финансовой информации, на современном этапе приобретает особую значимость.1

К экономическим субъектам относятся независимо от организационно — правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения, организации и учреждения, банки и кредитные учреждения, а также их союзы и ассоциации, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность.

Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат предприятия, имеющие организационно — правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала.

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения обязательного аудита экономических субъектов.

Задачи курсовой работы – дать понятие и виды аудиторской деятельности, рассмотреть субъекты обязательного аудита и особенности его проведения в экономических субъектах.

    1. Сущность аудита и аудиторской деятельности.

Существует множество определений аудита — одни закреплены в нормативных документах, другие даются специалистами в области аудита.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г. определяет понятие аудиторской деятельности как «предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей».

АУДИТОРОМ согласно закону является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность как работник соответствующей организации или как индивидуальный аудитор.

Аудит — вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения организаций, осуществляемый компетентными независимыми лицами. На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

    1. бухгалтерская отчетность используется для принятия решения решений ее заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками и заказчиками, органами власти и общественности в целом;
    2. бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни;
    3. степень достоверности бухгалтерской отчетности не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Аудит не подменяет государственного контроля, осуществляемого уполномоченными органами государственной власти.

Одной из международных организаций, контролирующей и координирующей деятельность аудиторских компаний, был Комитет по аудиторской деятельности (IFAC), который был ответственен за установление стандартов и инструкций аудита с 1976г. по 1991г.

В настоящее время эту функцию выполняет Совет по аудиторской практике. По мнению данного Комитета, аудит — это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом.

Положение об основных концепциях аудита, опубликованное Комитетом в 1973г.

, определяет и цели аудита: аудитом называется систематический процесс объективного сбора и оценки свидетельства об экономических действиях и событиях с целью определения степени соответствия этих учреждений установленным критериям и представление результатов проверки заинтересованным пользователям.

Отличие аудита от аудиторской деятельности состоит в том, что последняя предусматривает и различные аудиторские услуги. В последнее время главное внимание уделяется повышению эффективности системы управления предприятием, системы внутреннего контроля.

Системный подход подготовил почву для развития качественных аудиторских услуг, т.е. аудиторские структуры начали больше заниматься консультационной деятельностью, чем непосредственно аудитом. Различаются они и rjg.

результатам: результатом аудита могут быть выводы о состоянии финансовой отчетности — реальности статей баланса, достоверности бухгалтерского учета, законности и целесообразности хозяйственных операций; результатом аудиторских услуг — возможное состояние объектов в будущем, качественные характеристики организованной системы управления, системы учета и контроля.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих ему работ и услуг. Основные направления сопутствующей аудиторской деятельности: бухгалтерские услуги; услуги по проведению проверок и экспертиз, не являющихся собственно аудитом; консультационные услуги; обучение и прочее.

В России существует 2 формы аудита: обязательный и инициативный. Аудит может проводиться в отношении любых юридических лиц и физических, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Цель аудита — конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

Основной целью аудита, согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации, является выражение мнения о достоверности, полноты и точности отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности за определенный период и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Основная цель аудита может дополняться обусловленным договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой! мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.2

Задачами аудитора в процессе проверки являются: оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово — хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты; оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, повлиявших на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности; ориентирование руководства предприятия на будущие события, способные повлиять на деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности.3

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие сделать выводы относительно:

    1. соответствия бухгалтерской отчетности требованиям нормативных актов;
    2. соответствия данных отчетности тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация.

Аудит призван обеспечить разумную уверенность в том, что рассматриваемая финансовая отчетность не содержит существенных искажений. Причины, влияющие на существование ограничений, присущих аудиту и влияющих на возможность обнаружения аудитором искажений в отчетности:

а) применяются выборочные методы и тестирование;

б) любые системы бухгалтерского учета являются несовершенными и не могут гарантировать отсутствие сговора;

 в) аудиторские доказательства не носят исчерпывающего характера, а лишь предоставляют доводы в подтверждение определенного вывода;

г) работа аудитора основывается на его профессиональном суждении в отношении:

    • сбора аудиторских доказательств;
    • подготовки выводов на их основе.

Особые процедуры предусмотрены для обеспечения достаточных аудиторских доказательств при отсутствии:

    • необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой отчетности сверх ожидаемого в привычных условиях;
    • признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой отчетности.

Аудитор должен проверить: полноту выполнения решений собственников предприятия об изменении объема установленного капитала; тождество данных синтетического и аналитического учета по счетам актива и пассива баланса; полноту отражения в отчетности дебиторской и кредиторской задолженностей.

В процессе подготовки аудиторского заключения проверяется: соблюдение принятой на предприятии учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества; правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений; обеспечение тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам аналитического учета на первое число каждого месяца. АУДИТОР должен составить мнение по следующим вопросам:

1) общая приемлемость отчетности;

2) обоснованность;

3) законченность;

4) оценка;

5) классификация;

6) разделение;

7) аккуратность;

8) раскрытие. 

Аудитор выполняет функции высококлассного сборщика и оценщика свидетельств для подтверждения точности, полноты и истинности предоставленной в отчете информации.

    1. Принципы проведения аудита.

Принципы проведения аудита — основополагающие начала, идеи, на основании которых развивается деятельность аудиторов (аудиторских организаций) и которыми они руководствуются в своей деятельности.

Основополагающими в аудите являются ПРИНЦИПЫ:

  • независимости — принцип аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения различного рода заинтересованности (зависимости — имущественной, родственной, финансовой и др.) в делах проверяемого экономического субъекта. Независимость аудиторов регулируется нормативными актами, а также этическими кодексами аудиторов;
  • принцип честности заключается в осязательной приверженности аудитора своему профессиональному долгу, а также в следовании общим нормам морали. Данный принцип подразумевает, что аудитор (аудиторская организация) при осуществлении своих профессиональных полномочий должен руководствоваться нормами законов, а также других нормативно-правовых актов, которые регулируют процесс выполнения ими своих обязанностей;
  • принцип объективности — принцип аудита, заключающийся в обязательности применения аудитором (аудиторскими организациями) беспристрастного, непредвзятого, не подверженного никаким влияниям подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию выводов и заключений;
  • принцип профессиональной компетенции — принцип аудита, состоящий в том, что аудитор (аудиторская организация) должен владеть определенным необходимым объемом профессиональных знаний и навыков, позволяющих ему обеспечить качественное, отвечающее современным требованиям оказание профессиональных услуг. Для этого необходимо привлекать к аудиту экономического субъекта хорошо подготовленных, профессиональных, компетентных специалистов, а также необходимо постоянно осуществлять контроль над качеством, своевременностью их работы. Аудиторская организация не должна оказывать услуги, выходящие за рамки профессиональной компетенции и Пределы полномочий, которыми она обладает в соответствии с выданными ей лицензиями на осуществление аудиторской деятельности;
  • принцип добросовестности заключается в обязательном оказании аудитором своих профессиональных услуг с тщательностью и оперативностью. Принцип подразумевает ответственное отношение аудитора к своей работе;
  • принцип конфиденциальности состоит в том, что аудиторы (аудиторские организации) обязаны обеспечивать сохранность документации и не вправе передавать эти документы (их копии) любым третьим лицам или устно разглашать содержащуюся в них информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Принцип должен соблюдаться даже после завершения контракта аудиторов с экономическими субъектами. Аудиторская организация не вправе использовать полученную информацию о клиенте в своих целях или в интересах других лиц.

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82_%D0%B8_%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%83/190116_2349457_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

3.1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

Обязательный аудит — это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием закона «Об аудиторской деятельности». Ежегодной обязательной аудиторской проверке подлежат организации или индивидуальные предприниматели.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

  • 1. организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • 2. организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • 3. объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;
  • 4. организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;
  • 5. обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и (или) юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством РФ.

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями.

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

Причины, указывающие на необходимость проведения обязательного аудита:

  • 1. Прямая заинтересованность государства в подтверждении отчетности предприятий, имеющих значительный объем имущества и являющихся основными налогоплательщиками. Государство, таким образом, защищает не только свои интересы, но и инвесторов, собственников и общество в целом. обязательный аудит бухгалтерский
  • 2. Бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями, степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также ввиду многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов. В случае проведения обязательного аудита, аудитор выступает гарантом пользователям публикуемой отчетности, подтверждая достоверность отчетных данных.
  • 3. Бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей.

Аудит или ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводятся собственником, вышестоящей организацией, в основном в соответствие с требованием законов.

В отличие от аудита и ревизии судебно-бухгалтерская экспертиза назначается следователем или судом, как правило, после проведения ревизии, которая выявила конфликтные ситуации, что стало предметом юридического расследования. В судебно-бухгалтерской экспертизе различают процессуально-правовое и экономическое содержание.

Процессуально правовая форма определяется системой правил, регулирующих назначение и проведение экспертизы. Как процессуально правовая форма, судебно-бухгалтерская экспертиза выполняется по правилам, определенным для любых экспертиз.

Экономическое содержание судебно-бухгалтерской экспертизы — это система экономических знаний в области бухгалтерского учета, контроля и ревизии, аудита, финансового анализа, статистики и других разделов экономической науки. Т.е. судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать без участия правоохранительных органов, т.к.

представляет собой процессуально-правовую форму. Правовая сторона данного вида экспертизы предполагает наличие законных оснований на ее проведение (действие материального закона), процессуальность проявляется в том, что проведение судебно-бухгалтерской экспертизы регламентировано законодательно (действие процессуального закона) и ограничивается заданием правоохранительных органов (структуры МВД и прокуратуры, судебные органы).

Аудит, как независимая форма контроля не может осуществляться под каким-либо контролем по определению. Однако аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы.

Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов в соответствии с законом «Об аудиторской деятельности».

Аудитор при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы ограничен в направлении проверки, которую определяет следователь, назначивший экспертизу.

При некотором сходстве аудит существенно отличается от ревизии. Целью ревизии является выявление недостатков для их устранения и наказания виновных. Она выполняется на основе инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов и предназначена для обеспечения сохранности активов, пресечения и профилактики злоупотреблений.

Акт ревизии — внутриведомственный документ, в котором фиксируются все выявленные, даже незначительные недостатки. Акт и другая информация передается органу, назначившему ревизию и контролирующим органам для принятия организационных выводов, взысканий. Как правило, ревизию проводят работники ревизионного аппарата, ее назначает вышестоящая организация или государственный орган.

Выводы ревизора обязательны к исполнению.

Арбитражным процессуальным кодексом РФ (ст. 82-87), Гражданским процессуальным кодексом РФ (ст. 79, 80-87) и Уголовно-процессуальным кодексом РФ (гл.

27) предусмотрено проведение в отдельных случаях экспертизы по арбитражным, гражданским и уголовным делам, возбужденным по фактам причинения материального ущерба предприятиям, гражданам или государству.

Экспертизы могут проводиться с привлечением аудитора, как независимого эксперта.

Источник: https://studwood.ru/2015972/buhgalterskiy_uchet_i_audit/ekonomicheskie_subekty_podlezhaschie_obyazatelnomu_auditu

3. Негосударственные пенсионные фонды. В соответствии с Федеральным законом №75-ФЗ от 07 мая 1998 г. (ред. от 21.07.2014) «О негосударственных пенсионных фондах» фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/audit/00608504_0.html

Обязательный и инициативный аудит. Сущность и назначение. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

3.1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту

Учет нематериальных активов.

определение, классификация, организация учета и отражение в отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами.

К НМА относятся результаты интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации (товарные знаки, фирменные наименования).Регулируется ПБУ 14/2007.

Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий:а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации; б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем;в) возможность выделения или отделения объекта от других активовг) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев;е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.Классификация:- произведения литературы, искусства, науки;- программы для ЭВМ;- изобретения;- полезные модели;- ноу-хау;- товарные знаки и знаки обслуживания;- положительная деловая репутация.Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. Обладателем исключительного права на объект м/б только 1 организация.Нематериальный актив принимается к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости (это сумма затрат на приобретение или создание НМА). ПС НМА, как правило, не подлежит изменению кроме случаев:- переоценки НМА;- обесценения НМА.Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости. Сумма дооценки НМА в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал. Сумма уценки.НМА в результате переоценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.Если по НМА имеются случаи обесценения, то НМА проверяются на обесценение в порядке МСФО.Для учёта нематериальных активов используется активный счёт 04. В балансе НМА отражаются по остаточной стоимости.Амортизация может начисляться:1. линейным способом.Осуществляется расчет исходя из первоначальной стоимости НМА и нормы амортизации.АМгод = ПС * NамNам = 100% / срок полезного использования2. Уменьшаемого остатка. Исходя из остаточной стоимости НМА на начало отчетного года и нормы амортизации.АМ г = НМА н.г. * Nам *КК≤ 33. метод списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции. Исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА к предполагаемому объему за весь срок его полезного использования.Не начисляется амортизация по НМА, по которым, в соответствии с установленным порядком не происходит погашение стоимости (товарные знаки, знаки обслуживания).Для учёта амортизации нематериальных активов используется Пассивный счёт 05 «амортизация НМА». По кредиту 05 – начисляется амортизация, По дебету 05 – списывается.Д04 – К08 принятие объекта НМА к учетуД 20, 23, 25, 26, 29, 44 – К05 начисленная амортизацияД05 – К 04 выбытие 1. Поступление НМА от внешних организаций:Д08 – К60 — по приобретенным НМАД19 – К60 – НДС по приобретенным НМАД60,76 – К51,52 – перечисления за приобретенные НМА.Д04 – К08 – оприходованы НМА.Д68 – К19 НДС по оприходованным НМА отнесен на счет бюджета

Обязательный и инициативный аудит. Сущность и назначение. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.

Обязательный аудит – это ежегодная аудиторская проверка, проведение которой обусловлено прямым указанием в Федеральном законе об аудиторской деятельности и других нормативных актах. Основная цель обязательного аудита – подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ. Обязательному аудиту подлежат следующие организации: (N 403-ФЗ)

Статья 5. Обязательный аудит

1. Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Обязательный аудит проводится ежегодно.

3.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

4.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

5.

В открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Инициативный аудит – это аудит, проводимый по инициативе экономического субъекта. Цель, задачи, объем аудита определяются по согласованию с руководством экономического субъекта. Инициативный аудит может быть комплексным или тематическим.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a66.html

Studio-pravo
Добавить комментарий