26. Правотворческая инициатива граждан: 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа

О положении

26. Правотворческая инициатива граждан: 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа

(с изменениями на 26 апреля 2016 года)

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118)

Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения «О правотворческой инициативе граждан в городе Липецке», доработанный и внесенный в порядке правотворческой инициативы депутатом Липецкого городского Совета депутатов по избирательному округу N 6 В.Н.

Козомазовым, в целях установления порядка реализации правотворческой инициативы граждан города Липецка, принимая во внимание предложения общественных организаций города, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:

1. Принять Положение «О правотворческой инициативе граждан в городе Липецке» (прилагается).

2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации города для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПредседательЛипецкого городского Совета депутатов

В.И.СИНЮЦ

Положение о правотворческой инициативе граждан в городе Липецке

ПринятоЛипецким городским Советом депутатов

28 декабря 2005 года

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118)

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Липецка и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческая инициатива граждан — внесение жителями города Липецка проектов муниципальных правовых актов в Липецкий городской Совет депутатов, Главе города Липецка, администрацию города Липецка.

(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118)

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект Устава города;

2) проекты изменений и дополнений в Устав города;

3) проекты решений Липецкого городского Совета депутатов;

4) утратил силу. — Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118;

5) проекты постановлений администрации города;

6) проекты других муниципальных нормативных правовых актов.

1.3.1. Посредством правотворческой инициативы не могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов, связанных с принятием бюджета города Липецка, внесением в него изменений и дополнений.

(п. 1.3.1 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118)

1.4. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан — жителей города Липецка, обладающих избирательным правом.

1.5. Муниципальные нормативные правовые акты, предоставляемые в порядке правотворческой инициативы в Липецкий городской Совет депутатов, Главе города Липецка, администрацию города Липецка, должны соответствовать требованиям, установленным Положением «О муниципальных правовых актах города Липецка».

Статья 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы граждан

2.1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан. Минимальный численный состав инициативной группы должен составлять не менее 500 граждан — жителей города Липецка, обладающих избирательным правом.

2.2. Результаты деятельности инициативной группы оформляются протоколом. Протокол инициативной группы должен содержать:

— решение о ее создании;

— сведения о лицах, избранных в качестве председателя и секретаря инициативной группы;

— основания необходимости реализации правотворческой инициативы граждан;

— решение об утверждении текста муниципального нормативного правового акта;

— сведения о лицах, уполномоченных представлять инициативную группу при рассмотрении проекта правового акта, вносимого на рассмотрение в Липецкий городской Совет депутатов, Главе города Липецка, администрацию города Липецка;

— сведения о почтовом адресе, на который Липецкий городской Совет депутатов, Глава города Липецка, администрация города Липецка обязаны направить результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан;

— другие вопросы, решение которых необходимо для реализации правотворческой инициативы.

2.3. К протоколу прилагается текст проекта муниципального нормативного правового акта.

2.4. Протокол инициативной группы, текст проекта муниципального нормативного правового акта подлежат подписанию всеми членами инициативной группы. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению. Подписные листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы.

2.5. Ответственными за организацию и сбор подписей является председатель и секретарь инициативной группы.

2.6. Член инициативной группы, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

Статья 3. Внесение проекта муниципального правового акта на рассмотрение. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах

3.1. Порядок предоставления проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов, перечень прилагаемых сопроводительных материалов должны соответствовать требованиям, установленным Положением «О муниципальных правовых актах города Липецка», с особенностями, установленными настоящим Положением.

3.2. Порядок внесения предоставляемого на рассмотрение Главе города Липецка, в администрацию города Липецка проекта муниципального нормативного правового акта, перечня и формы прилагаемых к ним документов устанавливается Главой города Липецка и осуществляется с особенностями, установленными настоящим Положением.

3.3. В десятидневный срок со дня получения Липецким городским Советом депутатов, Главой города Липецка, администрацией города Липецка документов от инициативной группы при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

3.4. Липецкий городской Совет депутатов, Глава города Липецка вправе принять решение об отказе в принятии к рассмотрению правотворческой инициативы граждан в случаях:

— выявления данных о применении принуждения при сборе подписей;

— обнаружения недействительных или недостоверных подписей (более чем 5% от проверяемых подписей).

(п. 3.4 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118)

3.5. Недействительными считаются подписи:

— лиц, не обладающих избирательным правом;

— граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

— граждан, без указания в подписном листе сведений, указанных в пункте 2.6 статьи 2 настоящего Положения;

— граждан, с исправлением в дате их внесения в подписной лист, если это исправление не было специально отмечено гражданином собственноручно;

— граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи.

Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

(п. 3.5 введен решением Липецкого городского Совета депутатов от 26.04.2016 N 118)

Статья 4. Рассмотрение правотворческой инициативы граждан

4.1.

Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Липецким городским Советом депутатов, Главой города Липецка, администрацией города Липецка, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее трех месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.

4.2. В случае, если принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Липецкого городского Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании городского Совета, с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

4.3. Глава города осуществляет рассмотрение правотворческой инициативы на личном приеме с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

4.4. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

4.5. Решение об отказе в принятии соответствующего муниципального нормативного правового акта должно содержать мотивированные основания такого отказа.

4.6. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы подлежат обязательному официальному опубликованию Липецким городским Советом депутатов, Главой города Липецка, администрацией города Липецка в средствах массовой информации в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.

Статья 5. Основания принятия Липецким городским Советом депутатов, Главой города Липецка, администрацией города Липецка решения об отказе в принятии муниципального нормативного правового акта

5.1. Липецкий городской Совет депутатов, Глава города Липецка, администрация города Липецка вправе принять решение об отказе в принятии муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по следующим основаниям:

— принятие муниципального нормативного правового акта не относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа;

— внесение проекта муниципального нормативного правового акта в органы местного самоуправления или Главе города Липецка, в компетенцию которого не входит принятие внесенного в порядке правотворческой инициативы муниципального нормативного правового акта;

— выявление данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружение недействительных и недостоверных сведений в подписных листах более чем 5% от проверяемых подписей.

Статья 6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава администрациигорода Липецка

М.В.ГУЛЕВСКИЙ

Приложение N 1. Подписной лист

Приложение N 1к Положению»О правотворческой инициативе

граждан в городе Липецке»

                              ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

  (является неотъемлемой частью протокола о создании инициативной группы)

            (является неотъемлемой частью итогового протокола)

N п/пФамилия, имя, отчествоГод рожденияАдрес места жительстваПаспорт или заменяющий его документДата внесения подписиПодпись
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

    Подписной    лист    удостоверяю,    секретарь   инициативной   группы:

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

«_____» _____________ 200__ г. _________________

                                   (подпись)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/440582646

Правотворческая инициатива граждан

26. Правотворческая инициатива граждан: 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа

Правотворческая инициатива граждан – это возможность населения муниципального образования обладающего избирательным правом вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан обладающих избирательным правом в порядке, установленном НПА представительного органа. Минимальная численность инициативной группы устанавливается этим же нормативным актом, но не может превышать 3% от числа избирателей в данном муниципальном образовании (в Екатеринбурге такая группа 300 человек).

В том случае если нормативный акт представительного органа, регулирующий порядок реализации правотворческой инициативы отсутствует, то реализация правотворческой инициативы осуществляется исключительно в соответствии с законом 2003 года.

В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в соответствующие органы местного самоуправления, как правило, следующие документы:

1. Текст проекта муниципального правового акта

2. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия этого проекта

3. Финансово-экономическое обоснование. В том случае если будут какие то затраты из бюджета

4. Список инициативной группы

5. Протокол самого собрания, заседания на котором было принято решение о создании инициативной группы.

Если проект муниципального правового акта предусматривает установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, либо осуществление расходов из средств местного бюджета, то он изначально вносится главе местной администрации.

Если же этот проект внесен на рассмотрение представительного органа муниципального образования, то одновременно с проектом представляется заключение главы местной администрации.

Соответствующий орган или должностное лицо местного самоуправления могут отказать в принятии представленных документов только в случае нарушения требований предъявляемых к численности или порядку создания инициативной группы, а также к перечню документов прилагаемых к проекту муниципального правового акта.

Если проект внесен с соблюдением всех требований, то он подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в течение трех месяцев со дня внесения.

Представителям инициативной группы должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта должно быть официально, в письменной форме доведено до сведения инициативной группы.

Территориальные общественные самоуправления (ТОС)

ТОС — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС не является публичной властью.

Местное самоуправление и ТОС отличается по следующим признакам:

1. ТОС это самоорганизация граждан, а не самоуправление в прямом его смысле. ТОС создается по желанию жителей муниципального образования

2. Участники ТОС не решают вопросы местного значения, а осуществляют собственные инициативы по этим вопросам, поэтому решения ТОС не носят обязательного характера.

3. ТОС осуществляется не на всей территории муниципального образования, а на его части.

ТОС не может осуществляться в муниципальном районе, а действует на части территории поселения, в том числе и городского округа. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом по представлению населения. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

1. Подъезд многоквартирного жилого дома

2. Многоквартирный жилой дом

3. Группа жилых домов

4. Жилой микрорайон

5. Сельский населенный пункт, не являющийся поселением

6. Иные территории

Для создания ТОС необходимо соблюдение следующих условий:

1. Границы территории ТОС не могут выходить за пределы территории поселения

2. На определенной территории не может быть более одного ТОС

3. Территория на которой осуществляется ТОС должна составлять единую территорию.

Законодательство выделяет два порядка регистрации ТОС:

1. Регистрация устава ТОС.

2. Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица

ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава ТОС определяется либо уставом МО, либо актами представительного органа.

ТОС может являться юридическим лицом если это предусматривает его устав.

В этом случае ТОС подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Наиболее оптимальной организационно-правовой формой для ТОС представляется автономная некоммерческая организация.

ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

ТОС является единственной формой участия населения в местном самоуправлении в которой могут участвовать жители соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста (в остальных формах участия участвуют с 18-летнего возраста).

К исключительным полномочиям собрания или конференции граждан относится установление структуры органов ТОС, принятие устава ТОС, внесение в него изменений, утверждение смет доходов и расходов ТОС, рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/3_20778_pravotvorcheskaya-initsiativa-grazhdan.html

Правотворческая инициатива граждан ст. 26 ФЗ

26. Правотворческая инициатива граждан: 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа

Правотворческая инициатива граждан — это предоставление определенному числу граждан права непосредственно вносить проект правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления.

Народная правотворческая инициатива – закон 1995 г. – население в соответствии с уставом имеет право правотворческой инициативы.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы (не менее 50 человек) устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом. 3% = 9 тыс. граждан (т.е. надо собрать подписи у 9 тыс. граждан).

Правотворческая инициатива граждан:

1) Сбор подписей у 3% от числа жителей.

2) Обязательное рассмотрение в течение 3 месяцев.

3) Возможность инициативной группы изложить свою позицию.

4) Мотивированное решение должно быть официально в писаной форме доведено до инициативной группы.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Территориальное общественное самоуправление (ТОС).

Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части их территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

В некоторых субъектах РФ приняты законы, регулирующие общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливается представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

ТОС считается учреждённым: если есть Устав ТОС и зарегистрирован орган местного самоуправления.

ТОС осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного дома, многоквартирный жилой дом, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не мене ½ жителей соответствующей территории, достигшие 16 лет.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет.

Исключительные полномочия собрания, конференции граждан, осуществляющих ТОС:

1. Становление структуры органов ТОС

2. Принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений

3.

Избрание органов ТОС

4. Определение основных направлений деятельности ТОС

5. Утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнения

6. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Органы ТОС:

1. Представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории

2. Обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании и конференциях граждан

3.

Могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории и иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально- бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств этих граждан, так и на основании договоров между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета

4. Вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие этих актов.

В уставе ТОС устанавливаются:

· Территория, на которой ТОС осуществляется

· Цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС

· Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС

· Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения данным имуществом и финансовыми средствами

· Порядок прекращения осуществления ТОС.

Органы территориального общественного самоуправления отличаются от общественных объединений тем, что действуют исключительно в пределах части территории муниципального образования и объединяют население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, охраны их прав и интересов.

Публичные слушания.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, окружного Совета депутатов города Калининграда, главы городского округа «Город Калининград».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или окружного Совета депутатов города Калининграда, назначаются окружным Советом депутатов города Калининграда, а по инициативе главы городского округа «Город Калининград» — главой городского округа «Город Калининград».

Публичные слушания – носят консультативный характер.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, представительного органа или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа, назначаются представительным органом, а по инициативе главы — главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав

2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении

3.

Проекты планов и программ развития муниципального образования

4. Вопросы о преобразовании муниципального образования

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Собрание граждан.

Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2 функции:

1) высший орган территориального общественного самоуправления;

2) для обсуждения вопросов местного значения.

Собрание граждан созывается по инициативе:

— населения (назначается представительным органом)

— главы муниципального образования (назначается главой этого МО)

— по инициативе представительного органа МО (назначается представительным органом МО).

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

В случае проведения собраний граждан по инициативе населения окружной Совет депутатов города Калининграда в срок не более одного месяца со дня поступления обращения инициативной группы принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в его назначении и письменно информирует о принятом решении инициативную группу.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются ФЗ, уставом и (или) нормативно правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Опрос граждан.

Проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решении органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан могут участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Опрос граждан проводится по инициативе:

· представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – по вопросам местного значения

· органов государственной власти субъектов РФ – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования.

В нормативном правом акте представительного органа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1. дата и сроки проведения опроса

2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых при проведении опроса

3.

методика проведения опроса

4. форма опросного листа

5. минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

Жители должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.



Источник: https://infopedia.su/4x45e2.html

Вопрос 26. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания

26. Правотворческая инициатива граждан: 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа

Правотворческая инициатива граждан — форма участия граж­дан в осуществлении местного самоуправления, реализующая право населения на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, которая осуществляется путем внесения про­ектов правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления).

Федеральные гарантии правотворчес­кой инициативы установлены в статье 26 Федерального закона NQ 131-ФЗ. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным пра­вом, или орган тос.

Минимальная численность этой группы не может превышать 3 про цента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципаль­ного правового акта должен устанавливаться нормативным пра­вовым актом представительного органа муниципального обра­зования.

При этом нормы — гарантии реализации правотворчес­кой инициативы должны быть указаны в Уставе МО.

В случае отсутствия названного акта принятие к рассмотрению и рассмот­рение проекта муниципального правового акта, внесенного граж­данами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом NQ 131-ФЗ.

Внесенный гражданами проект подлежит обязательному рас­смотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложе­ния своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

Моти­вированное решение, принятое по результатам рассмотрения про­екта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Публичные слушания — обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, организуемые по иници­ативе населения, представительного органа или главы муници­пального образования (часть 1 статьи 28 Федерального закона NQ 131-ФЗ).

Если публичные слушания проводятся по инициативе на­селения или представительного органа муниципального образо­вания, то они назначаются представительным органом, а если проводятся по инициативе главы муниципального образова­ния, то назначаются главой (статья 28 Федерального закона NQ 131-ФЗ).

В качестве федеральных гарантий участия граждан в законе перечислены вопросы, которые должны пройти публичные об­суждения обязательно:

l)проект устава муниципального образования или проект муниципального правового акта о внесении в него изменений;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального об­разования, правил землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий;

4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешен­ный вид использования земельных участков и объектов капиталь­ного строительства, вопросы отклонения от предельных парамет­ров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи­тального строительства;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования. Порядок организации и проведения публичных слушаний опре­деляется уставом муниципального образования и (или) норматив­ными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Причем этот порядок должен предусматривать:

· заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слу­шаний;

· заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта;

· другие меры, обеспечивающие участие в публичных слуша­ниях жителей муниципального образования;

· опубликование (обнародование) результатов публичных слу­шаний.

Статья 28. Публичные слушания

1. Институт публичных слушаний является важным нововведением комментируемого Закона. Под публичными слушаниями понимают проводимые представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования заседания с участием жителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Правовую основу публичных слушаний в настоящее время составляют следующие нормативно-правовые акты:

1) Конституция РФ (ст. 130 закрепляет возможность осуществления местного самоуправления путем других форм прямого волеизъявления граждан);

2) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст. 28);

3) законы субъектов РФ о местном самоуправлении;

4) уставы муниципальных образований;

5) постановления глав муниципальных образований и решения представительных органов местного самоуправления (например, решение Саратовской городской Думы от 28 июля 2006 г. N 8-55 «О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Саратове»).

Часть 1 комментируемой статьи определяет в качестве цели проведения публичных слушаний обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. По-существу, в этой формуле определяются две основные цели:

— информирование жителей муниципального образования о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами и должностными лицами местного самоуправления;

— выявление мнения жителей по поводу как содержания этих вопросов, так и по поводу качества представляемых проектов решений.

Иногда к публичным слушаниям ошибочно относят депутатские слушания, которые традиционно проводятся на местном уровне. Несмотря на сходство между депутатскими слушаниями и публичными слушаниями, между ними есть определенные различия.

В отличие от депутатских слушаний, которые являются формой деятельности представительного органа местного самоуправления, публичные слушания определяются федеральным законодателем как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления.

У депутатских и публичных слушаний также разная правовая основа, различные требования к проведению процедуры и разный характер принимаемых в итоге решений. Порядок проведения депутатских слушаний регулируется, как правило, регламентом представительного органа местного самоуправления.

Кроме того, о статусе публичных слушаний следует говорить как о публичных слушаниях всего муниципального образования, а не какого-либо органа или должностного лица местного самоуправления. Таким образом, можно сказать, что институты публичных слушаний и депутатских слушаний не тождественны между собой.

2. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать следующие субъекты:

— население муниципального образования;

— представительный орган местного самоуправления или группа депутатов представительного органа местного самоуправления;

— глава муниципального образования.

Обращение населения муниципального образования (инициативной группы) с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:

а) обращение, подписанное установленным числом граждан либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;

б) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

в) предлагаемый состав участников публичных слушаний;

г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

д) иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в представительный орган муниципального образования либо главе муниципального образования.

В случае, если в муниципальном образовании образована консультационно-совещательная коллегия, обращение инициаторов проведения публичных слушаний направляется на заключение в коллегию.

По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования могут назначить проведение публичных слушаний либо отказать в их проведении.

Обращение инициаторов проведения публичных слушаний в представительный орган муниципального образования должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании представительного органа. Для разрешения разногласий может быть предусмотрено создание согласительной комиссии из представителей инициаторов обращения и представителей органов местного самоуправления.

В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит представительному органу или главе муниципального образования, данные органы обязаны принять соответствующее решение.

Дату проведения публичных слушаний определяет их инициатор.

В том случае, когда публичные слушания проводятся по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, слушания назначаются представительным органом муниципального образования. Соответственно, глава муниципального образования определяет дату проведения публичных слушаний, если они проводятся по его инициативе.

3. В муниципальной практике впервые встречается форма непосредственной демократии рекомендательного характера, которая тем не менее обязательно должна проводиться по некоторым вопросам местного значения. Часть 3 комментируемой статьи закрепляет перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав (в соответствии со ст.

35, 44 комментируемого Закона устав муниципального образования принимается только представительным органом местного самоуправления, т.е. проект устава больше не может быть вынесен на местный референдум.

В этой связи вводимая норма носит компенсаторный характер, так как позволяет жителям принимать участие в обсуждении основного нормативно-правового акта муниципального образования);

Источник: https://studopedia.org/11-19084.html

Studio-pravo
Добавить комментарий