25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

Содержание
  1. Исполнительная власть, ее механизм и соотношение с государственным управлением
  2. Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением
  3. 1. Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением)
  4. Исполнительная власть и государственное управление понятие и соотношение
  5. 1. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением
  6. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»
  7. Как соотносятся государственное управление и исполнительная власть?
  8. 3.Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением
  9. Соотношение понятий: «Исполнительная власть» и «государственное управление»
  10. К вопросу о соотношении понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»
  11. 2 Понятие и основные черты исполнительной власти. Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти
  12. 1.Государственное управление и его соотношение с исполнительной властью
  13. 25. Исполнительная власть (ив): понятие, соотношение с государственным управлением
  14. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением — Лекции по предмету административное право
  15. Исполнительная власть и ее соотношение с государственным управлением
  16. Понятие исполнительной власти. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

Исполнительная власть, ее механизм и соотношение с государственным управлением

25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

ИВ– это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций в установленной законом компетенции. Признаки ИВ:

· относительно самостоятельная ветвь государственной власти РФ, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной.

· подконтрольность законодательной и судебной ветвям государственной власти.

· осуществляется специальными госорганами и органами МСУ.

· подзаконная власть – ее организация и функции должны основываться на нормах КРФ, ФЗ и иных НПА.

· организующая деятельность и реализация властных полномочий.

· применение норм административного принуждения.

· подготовка и издание правовых актов управления.

· правоприменительная и охранительная деятельность спец. органов и должностных лиц (гос. и муницип. служащих).

Функции ИВ:

· Исполнительная – исполнение законов (органы ИВ имеют право издавать подзаконные акты).

· Прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.

· Планирование – определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.

· Организация– создание органов управления, определение их функций и т.д.

· Правовое регулирование деятельности и функционирования соответствующих структур.

· Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.

· Координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц и организаций.

· Контроль – проверка фактического положения дел для выявления и устранения нарушений законов.

· Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деят-ти.

· Информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа.

· Методическое руководство.

· Кадровое, МТО, финансирование и т.д.

Соотношение ИВ с государственным управлением:

ИВ – категория политико-правовая, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая.

Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может.

По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется ИВ.

Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер ИВ приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного характера по осуществлению единой государственной власти.

5.Конституционные основы разделения и взаимоотношений законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей.

С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой.

Согласно теории разделения властей: 1) законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с Конституцией; 2) все власти равны перед законом и собой; 3) никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другой власти; 4) судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону.

Разделение власти на три ветви в государстве обуславливается необходимостью: 1) четкого определения функций, компетенции и ответственности различных государственных органов; 2) обеспечения возможности контролировать государственными органами друг друга на конституционной основе; 3) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью.

В Конституции РФ предусмотрен принцип разделения властей в России. Так, в ст. 10: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.»

К органам законодательной власти в Российской Федерации относятся:

— Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума — две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации;

— органы власти других субъектов Российской Федерации; местные органы государственной власти.

К органам исполнительной власти в Российской Федерации относятся:

— Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации;

— Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями;

— Правительство республик; органы администрации других субъектов Российской Федерации.

К органам судебной власти в Российской Федерации относятся:

— Конституционный Суд Российской Федерации;

— Верховный Суд Российской Федерации;

— Высший Арбитражный Суд Российской Федерации; суды республик и других субъектов РФ;

— районные народные суды; суды специальной юрисдикции.

Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, «рассредоточенность» государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть.

Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут «сдерживать» одна другую, не допускать доминирования одной из них.

Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной — во «всевластие», в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/33870.html

Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением

25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

Понятие государственного управления.

Госу­дарственное управление – управление делами государства. Это основанная на законе и осуществляемая во исполнение закона полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и гос. служащих.

Признаки государственного управления:

1) государственное управление является одной из форм гос. деятельности наряду с законодательной и судеб­ной.

2) деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер;

3)деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово;

4)деятельность на основании и во исполнение законов.

5)характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и

горизонтальных связей;

6)осуществляется в различных формах (правовых в не право­вых);

7)обеспечивается посредством системы гарантий;

8)нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений).

9) Субъектами, осуществляющими государственное управле­ние, являются Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти, а также ряд других государственных органов, в частности органы военно­го управления, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.

Система государственного управления.

1. Субъекты: ОИВ РФ и субъектов РФ.

2. Объекты: общественные отношения. В зависимости от индивидуализации объекта

-Всеобщий – совокупные отношения для нормального функционирования которых необходимо упорядочивающее воздействие со стороны государства.

-Общий – отношения в рамках крупной сферы жизнедеятельности общества (экономическая, социальная и т.д.

— родовой – отношения в рамках одной из этих сфер

-видовой – ещё более специальный объект

— непосредственный – конкретные общественные отношения

3. Процесс характеризуется через следующие элементы: функции, формы, методы, стадии, циклы.

Принципы государственного управленияосновополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленчес­кой деятельности и раскрывающие ее сущность.

Принципы делятся на:

1) Общие (социально-правовые) принципыпринципы;имеют общесоциальный характер и реализуются в управлении независимо от уровня и места того или иного органа гос. управления.

• Демократизм — означает, что народ выступает единственным источником власти.

• Законность — деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблю­дения и исполнения Конституции РФ и законов.

• Объективность — в процессе осуществления управленчес­кой деятельности необходимо адекватно воспринимать происхо­дящие процессы.

• Научность — применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия управленческих решений.

• Конкретность — осуществление управления должно строиться в соответствии с реальным состояниемобъекта управления и ресурсом субъекта управления,

• Разделение властей выражается в подразделении государствен­ной власти на законодательную, исполнительную и судебную с зак­реплением за ними в установленном порядке конкретных функций.

• Федерализм — деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения ком­петенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

• Эффективность — достижение целей управленческой дея­тельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени.

2) Организационные принципы:

• Отраслевой — осуществление управленческой деятельнос­ти, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль.

• Территориальный — формирование системы управления ос­новывается на территориальной основе.

• Линейный — тип организации служб и подразделений, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства.

• Функциональный — органы и аппараты исполнительной вла­сти осуществляют общие подведомственные функции управления.

• Двойного подчинения — сочетание начал централизованно­го руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления.

• Сочетание единоначалия и коллегиальности — наиболее важ­ные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управлен­ческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично.

— Ответственность субъектов гос. Управления за результаты своей работы как принцип государственного управления способствует повышению качества и эффективности их деятельности.

— Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности предполагает юридическое закрепление задач, функций и полномочий за каждым гос. Органом, их структурным подразделением и должностным лицом.

Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением.

Исполнительная властьветвь государственной власти, дея­тельность по управлению делами государства и общества, осуще­ствляемая системой государственных органов, наделяемых испол­нительно-распорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти.

Признаки исполнительной власти:

1. является самостоятельной ветвью единой государственной власти;

2. выступает подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;

3. осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;

4. обладает предметно-функциональной самостоятельностью;

5. обладает единством, т.е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;

6. организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российс­кой Федерацией и субъектами Российской Федерации;

7. ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;

8. носит универсальный характер, т.е. осуществляется посто­янно и непрерывно;

9. имеет в своем распоряжении определенные средства (ресур­сы), принудительность.

Функции исполнительной власти:

1) исполнительная — исполнение Кон­ституции РФ, ФЗ и законов субъектов РФ;

2) правозащитная — функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) социально-экономическая — создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления;

4) обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;

5) регулирующая — осуществление руководства, контроля, ко­ординации, планирования, учета, прогнозирования и т.д.;

6) нормотворческая — осуществление в установленном поряд­ке деятельность по принятию нормативно-правовых актов;

7) охранительная — применение к юриди­ческим и физическим лицам мер государственного (администра­тивного) принуждения в случае, если указанными лицами нару­шаются нормы законодательства.

Структура исполнительной власти:

1)Правительство РФ в соотв. со ст.110 конституции это высший исполнит. орган.

1) федеральная исполнительная власть – федеральные министерства РФ, гос. комитеты РФ, федеральные комиссии РФ, федеральные службы, рос. Агентства, федеральные надзоры, а также иные органы исполнит. власти.

2) исполнительная власть субъектов федерации.

Структура утверждается по представлению Председателя Правительства РФ президентом РФ.

.СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Итак, исполнительная власть — категория политико — правовая, в то время как государственное управление — категория организационно — правовая. Соответственно, государственное управление — реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может.

По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть.

Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Однако государственное управление по своему субъектному составу является более ши­роким, чем исполнительная власть, поскольку к его субъектам необходимо также отнести Президента Российской Федерации, а также определенные государственные органы, не являющиеся органами исполнительной власти (в частности, органы военного управления).

Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно — распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s17835t9.html

1. Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением)

25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

1.Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением).Единая государственная власть делится на три ветви. Все эти власти самостоятельны, но они самостоятельны только в пределах тех функций и полномочий, которыми эти ветви власти наделены. Вернее надо было бы говорить об относительной самостоятельности, т.к.

«они произрастают из единого древа государственной власти». Эти ветви власти взаимосвязаны. Законодательная власть активно воздействует на исполнительную власть, в свою очередь исполнительная власть взаимодействует на законодательную. Судебная власть активно воздействует на исполнительную, отменяя в соответствующих случаях нормативные акты.

Таким образом, вывод: абсолютной самостоятельности ветвей власти не может быть и эти власти активно взаимодействуют, не подменяя друг друга.Исполнительная власть имеет свое субъектное выражение, т.е для реализации в жизнь этой исполнительной власти, государство образует специальные органы органы исполнительной власти.

Эти органы наделены юридически властными полномочиями, потому что они выражают государственно-правовой интерес. Если нет полномочий, то органы не смогли бы руководить различными сферами жизни человека и общества. Исполнительная деятельность это подзаконная деятельность, т.е. они действуют во исполнении закона, претворять их в жизнь. Исполнительная власть политико-правовая категория.

Нужно, чтоб бы была организована исполнительная власть, нужна форма. А государственная власть есть организационно-правовая категория. Гос. власть понятие более широкое, чем исполн.власть. Именно в рамках государственной власти функционирует исполнительная власть.

Исполнительная власть:1) представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви.

Все они взаимосвязаны;2) самостоятельна, но только в функциональнокомпетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительство), для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей.

Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или ее механизма;3) непременный атрибут государственновластного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда существует наряду с законодательной и судебной властями.

Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть в ее государственноправовом (конституционном) значении не функционирует.

Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований;4) как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение; право и возможность подчинять других своей воле.

Ее отличительным признаком является то, что власть реализуется в отношении к различным (коллективным или индивидуальным) элементам государственноорганизованного общества, т.е.

в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера;5) являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а лишь форма ее практической реализации.

Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть сущностное выражение таковой деятельности, ее функциональной направленности и компетенционной определенности, т.е. категория базового характера.

В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственновластной деятельности;6) выражается в особом виде государственной деятельности и по своей сути правоприменительна. Это ее принципиальное качество и назначение.

Для исполнительной власти характерно в основном правоприменение позитивного характера, т.е. прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях организации нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.п.;7) имеет определенное субъектное выражение.

Это значит, что она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственновластном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти.

Следовательно, исполнительная власть приобретает динамические качества через деятельность таких государственных органов, которые могут характеризоваться в качестве субъектов исполнительной власти.Вместе с тем, имея субъектное выражение, исполнительная власть не может пониматься как система органов государственной власти, призванных осуществлять исполнительную деятельность. Из ст.

77 Конституции РФ вовсе не вытекает вывод о том, что единая система органов исполнительной власти и есть сама исполнительная власть.

Она получает свое выражение в их практической деятельности;8) характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования (например, внутренние войска), милиция, службы внутренней и внешней безопасности, уголовноисполнительные учреждения и др.;9) в процессе реализации выступает как организованный институт. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого (например, субъектов управления, управляемых и др.), т.е. то, что составляет сущность управления. Организация означает, что, вопервых, весь механизм исполнительной власти практически организует исполнение законов; вовторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы.Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса о соотношении исполнительной власти и государственного управления. Единая основа исполнение. Она в равной мере характеризует как исполнительнораспорядительную деятельность (т.е. государственное управление в его «старом» понимании), так и деятельность по реализации исполнительной власти. При этом надо учитывать, что исполнительная власть в значительной степени категория политикоправовая, в то время как государственное управление организационноправовая.Следует иметь в виду, что понятие «государственное управление» более широкое, нежели понятие «исполнительная власть». Последняя в известном смысле производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых в процессе государственноуправленческой деятельности. В то же время государственное управление это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Последняя, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы государственного управления. Однако далеко не все такого рода звенья могут быть субъектами исполнительной власти в ее конституционном смысле. В противном случае придется признать в качестве таковых, например, администрацию государственной организации либо концерна и т.п., таких звеньев системы государственного управления, которые находятся за пределами действия принципа разделения властей.

В Российской Федерации нет правового акта, который регулировал бы весь комплекс основных вопросов государственной службы. Она осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и конституциями республик, уставами субъектов РФ, иными правовыми ак­тами РФ и ее субъектов. К ним относятся Закон об основах государственной службы, Трудовой кодекс РФ.Специальными правовыми актами и нормами регулируются многие вопросы государственной службы в военизированных и правоохранительных органах, а также в органах, работники которых в силу служебных обязанностей соприкасаются с населением, деятельностью различных предприятий, учреждений и организаций, осуществляют специальные, контрольно-надзорные функции (транс­порта, связи, различных инспекций и др.). Например, законами РФ от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»1, от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих»2, от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции»3; Положением о про­хождении службы в органах налоговой полиции РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г.4, Положе­нием о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.5, и др.6 В различных правовых актах предусматриваются особенности госу­дарственной службы в таможенных, налоговых и иных государ­ственных органах.Отношение конституций и уставов соответствующих субъектов Российской Федерации к вопросам их государственной службы отличается пестротой. С этой точки зрения можно сгруппировать Конституции и уставы, которые:а) содержат отдельные главы, посвященные государственной службе данного субъекта РФ. Например, уставы Липецкой, Курганской, Свердловской областей. Устав Свердловской области в этом отношении является уникальным. В нем достаточно подробно регламентируются вопросы, касающиеся понятия и организации государственной службы; понятия государственного служащего области, ответственности и ограничения прав государственных служащих, гарантий осуществления ими прав;б) относят государственную службу субъекта РФ к его ведению (см., например, п. «о» ст. 37 Устава Ставропольского края, п. «л» ст. 5 Устава Иркутской области)1;в) ограничиваются отнесением к ведению данного субъекта РФ учреждение его наград и почетных званий и иных мер поощрения (см., например, п. 19 ст. 81 Конституции Республики Дагестан, п. «к» ст. 22 Устава Оренбургской области). Нередко прямое указание на этот счет отсутствует, но такое полномочие вытекает из компетен­ции тех или иных органов и высших должностных лиц (руководи­телей) субъектов РФ.Но конституции и уставы субъектов РФ являются не един­ственными актами, содержащими нормы по вопросам государствен­ной службы. Субъекты вправе регулировать их с помощью других правовых актов. Во многих субъектах уже приняты законы о го­сударственной службе.В систему правовых актов о государственной службе входят уставы и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности; положения о конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных их должностных лиц; должностные инструкции и др.Как правило, специальные правовые акты, касающиеся вопросов государственной службы, распространяют свое действие на определенные категории государственных служащих.

Административное приостановление деятельностизаключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (налагается судьей).Статья 3.12. Административное приостановление деятельности(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

3. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества, составляют предмет административного права.Виды управленческих отношений, регулируемых нормами административного права:По субъектному признаку:• между соподчиненными субъектами государственного управления (вертикальные отношения);• между субъектами исполнительной власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);• между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;• между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;• между субъектами исполнительной власти и государственными служащими;• между субъектами исполнительной власти и гражданами;• между субъектами исполнительной власти и иными субъектами. По признаку государственно территориального устройства:• между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации;• между органами исполнительной власти субъектов Федерации;• между органами исполнительной власти субъектов Федерации и исполнительными органами местного самоуправления.В зависимости от направления воздействия:• внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;• внутренние отношения, т. е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.

Источник: http://mir.zavantag.com/pravo/428786/index.html

Исполнительная власть и государственное управление понятие и соотношение

25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

Стр 1 из 13 Понятие государственного управления. Госу­дарственное управление – управление делами государства. Это основанная на законе и осуществляемая во исполнение закона полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и гос. служащих. Признаки государственного управления: 1) государственное управление является одной из форм гос.

деятельности наряду с законодательной и судеб­ной.

1. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением

за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.

Система административного права – это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Признаки норм административного права:1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;2) строгая иерархия, в случае противоречия одной

Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

Стр 2 из 4 Государственное управление – подзаконная , исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

Таким образом, сущность государственного управления заключается в целенаправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект. Исполнительная власть не отождествляется с государственным управлением, характеризующимся как вид государственно-властной деятельности. При

Как соотносятся государственное управление и исполнительная власть?

Административное правоПетров Илья Сергеевич Исполнительная власть – это политико-правовая категория, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая.

Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, основывающейся на началах разделения властей.Реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющихся органами государственного управления.Таким образом,

3.Исполнительная власть: понятие и соотношение с государственным управлением

оценка; Методы государственного управления – это средства и способы воздействия субъекта на объект.

Они выр-ют См вопр 2.показывают как осущ гос.

Этот метод в меньшем использ-ся в гос. управлении. Это деление основано на способе управляющего воздействия на сознание и волю людей.

Виды: 1. убеждение – воздействие на сознание и волю управляемого субъекта путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования или изменения системы ценностей, ориентаций. 2. принуждение – применение управляющим субъектом предусмотренных законом принудительных мер в случае неправомерных действий и невозможности решить проблему убеждением.

3.

Соотношение понятий: «Исполнительная власть» и «государственное управление»

Государственное управление: – является видом деятельности по осуществлению государственной власти; – является деятельностью исполнительно-распорядительного характера по исполнению законов и по принятию и исполнению подзаконных нормативных актов; –прерогатива специальных субъектов, органов государственного управления; Государственное управление является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, наблюдается в деятельности всех ветвей государственной власти.

законодательная, (федеральное собрание-парламент РФ, Совет Ф.

Исполнительная власть: – представляет собой самостоятельную

К вопросу о соотношении понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

УДК 342.9 Супонина Елена АлександровнаФедеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации»кандидат юридических наук, доцентАннотацияВ статье анализируются базовые понятия административного права — «государственное управление» и «исполнительная власть».

Автор скептически относится к идее исключения словосочетания «государственное управление» из отечественного правового лексикона.

Ключевые слова: , , , , , , Suponina Elena AlexandrovnaFederal State Public Educational Establishment of Higher Training «Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation»Candidate of legal Sciences, associate ProfessorAbstractThe article analyzes the basic concepts of administrative law — «public administration» and «Executive power». The author is skeptical about the idea of eliminate the expression «public administration» from the domestic legal lexicon. Библиографическая ссылка на статью: Супонина Е.А.

2 Понятие и основные черты исполнительной власти. Соотношение понятий государственного управления и исполнительной власти

Понятие и признаки государственного управления как разновидности социального управления. Функции, принципы государственного управления Единого понятия управления нет, термину «управление» дают следующие определения: это организованное и целенаправленное воздействие для достижения определенных результатов.

Государственное управление — разновидность социального управления, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т. п.). Элементами управления являются субъект, объект, иногда понятия субъекта и объекта совпадают для некоторых организаций.

Для осуществления управления необходимо иметь прямые и обратные связи: воздействие объекта на субъект — прямая связь, и наоборот.

1.Государственное управление и его соотношение с исполнительной властью

отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений. Предписание – метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.

Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможности самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.

Система административного права. Система административного права – внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных

25.

Исполнительная власть (ив): понятие, соотношение с государственным управлением

Кадровое, МТО, финансирование и т.д. Соотношение ИВ с государственным управлением: ИВ – категория политико-правовая, в то время как государственное управление – категория организационно-правовая.

Соответственно, государственное управление – реальность, без которой государственно-властный механизм работать практически не может.

По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется ИВ.

Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Свой реальный характер ИВ приобретает в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного

Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением — Лекции по предмету административное право

Поделись с друзьями Теория разделения властей (государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу – угроза создания тоталитарного, антидемократического режима).

Государственная власть должна строиться на функционально-компетенционной специализации, не нарушающей ее единства (власть в ее государственно-правовом выражении (юридически властные полномочия) – единая основа функционирования субъектов, олицетворяющих каждую ее ветвь).

Источник: http://zont22.ru/ispolnitelnaja-vlast-i-gosudarstvennoe-upravlenie-ponjatie-i-sootnoshenie-87608/

Исполнительная власть и ее соотношение с государственным управлением

25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

В последние годы вместо термина «государственное управ­ление» стал употребляться иной термин — «исполнительная власть», который закреплен в Конституции Республики Бела­русь. В связи с этим необходимо выяснить сущность исполни­тельной власти, ее соотношение с государственным управлением.

Исполнительная власть— ветвь государственной власти, выраженная системой органов исполнительной власти, осуще­ствляющих государственное управление делами общества на ос­новании законодательства и реализующих государственно-власт­ные полномочия исполнительно-распорядительного характера.

Цели исполнительной власти:

обеспечение безопасности граждан, общества, государства;

• создание условий, способствующих благополучию граждан, об­щества, государства;

• создание условий для реализации гражданами и организаци­ями их прав и свобод для свободной политической, экономи­ческой, социальной и духовной жизни общества.

Признаки исполнительной власти:

• охватывает все стороны жизни общества, имеющие значение для государства, т.е. имеет общегосударственный характер. По существу объектом государственного управления являет­ся общество в целом, организованное на государственной ос­нове. Именно в подобном варианте исполнительная деятель­ность представляет собой средство практического осуществ­ления всех задач и функций государства;

• является исполнительной по отношению к деятельности, осу­ществляемой органами законодательной власти на основа­нии законов и других актов, принимаемых представительны­ми органами, под их руководством и контролем. Исполни­тельный характер деятельности органов государственного управления выражает природу взаимоотношений органов за­конодательной и исполнительной власти;

• активная и целенаправленная. Подобные качества исполни­тельная власть приобретает благодаря тому, что осуществля­ется применительно к важнейшим сферам жизни общества и в порядке общего и оперативного руководства.

В этом спе­цифика ее активности, предопределяемая тем, что в непосред­ственном ведении соответствующих органов управления на­ходятся объекты, составляющие материальную базу государ­ственного управления в собственном смысле слова.

Таковых нет у органов суда и прокуратуры (кроме объектов, обслужи­вающих их внутриорганизационные потребности);

• имеет в качестве непосредственных объектов (в наиболее об­щем варианте) отрасли хозяйственного, социально-культур­ного и административно-политического строительства, пред­приятия, учреждения и организации соответствующего про­филя;

• сочетает в себе основное назначение государственного управ­ления (проведение в жизнь законов и других решений зако­нодательных органов) с деятельностью, которая применительно к органам законодательной власти, суду, органам контроля и надзора характеризуется как внутриорганизационная;

• имеет ярко выраженное организационное содержание, т.е. в процессе исполнительной деятельности организуется совмест­ный труд членов общества;

• осуществляется повседневно, непрерывно. Исполнительная де­ятельность неотделима от руководства подведомственными объектами, что уже предполагает ее повседневность и непре­рывность;

• имеет юридически-властный (распорядительный) характер; это административная деятельность, предполагающая подчи­нение объекта управления его субъекту;

• является подзаконной деятельностью, т.е. именно закон оп­ределяет ее направленность, главные средства достижения целей, она осуществляется на основании закона.

Рассмотрев основные черты, признаки государственного уп­равления и исполнительной власти, можно сделать вывод о том, что эти понятия не равнозначны.

Исполнительная власть — это ветвь единой государствен­ной власти, практически она реализуется через государственное управление и не может отождествляться с данным видом госу­дарственной деятельности; представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти (государственного управления). В значительной степени это категория политико-правовая, в то время как государственное управление—организационно-правовая.

Государственное управление представляет собой не что иное как вид государственной деятельности, в рамках которого прак­тически реализуется исполнительная власть.

Исполнительная власть характеризуется тем, что в непос­редственном распоряжении ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важ­нейшие средства коммуникации, армия и иные воинские форми­рования, милиция, исправительно-трудовые учреждения и т.д.

Государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на на­чалах разделения властей.

Исполнительная власть как проявление единой государствен­ной власти приобретает реальный характер в деятельности осо­бых звеньев государственного аппарата, именуемых исполнитель­ными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Следовательно, государственное управле­ние как исполнительно-распорядительная деятельность не про­тивопоставляется реализации исполнительной власти как дея­тельности субъектов этой власти.

Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями сис­темы государственного управления.

Однако исполнительная власть, являясь ветвью единой го­сударственной власти, не может отождествляться с видом госу­дарственной деятельности, так как последний — лишь форма ее практической реализации. В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственной вла­стной деятельности.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-05-08; просмотров: 1804 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Источник: https://lektsii.org/1-34220.html

Понятие исполнительной власти. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»

25.Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным

Власть – возможность оказывать влияние (экономическая, психологическая, государственная, исполнительная).

 Подходы к пониманию исполнительной власти:

 • Сила, возможность воздействия (ее осуществляют)

• Ветвь единой государственной власти (в нее входят органы, они ее составляют)

• Политико-правовая категория;

• Государственное управление в узком смысле (деятельность исполнительной власти) – категория организационно-правовая

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как под законодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления.

Т.О, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения.

Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Исполнительная власть – вид государственной власти. Значит:

— акты обязательны для всех;

— их исполнение обеспечивается государственным принуждением;

— осуществляется уполномоченными субъектами государства;

— в формах, опосредованных правом и установленных государством.

Функции исполнительной власти: информационное обеспечение, прогнозирование, программирование, создание инфраструктуры, контроль и надзор и т.д.

Признаки исполнительной власти

1. относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти.

• в организационном аспекте (как формируется)

• в функциональном аспекте (как функционирует).

2. вид государственной власти:

• акты обязательны для всех,

• их исполнение обеспечивается государственным принуждением,

• осуществляется уполномоченными субъектами государства, • в формах, опосредованных правом и установленных государством.

3. Цель, миссия — это исполнение (реализация) законов, иных нормативных актов.

4. Для достижения цели — виды (формы) деятельности: нормотворчество, применение (исполнение), принуждение (юрисдикция).

5. Универсальный характер деятельности во времени и в пространстве. (масштабность деятельности).

6. Непрерывность функционирования.

7. Предметный характер деятельности — наличие ресурсов, объектов управления, всего, что требуется для организации исполнения законов.

8. Подзаконный характер.

9. Наличие внутриорганизационной управленческой деятельности.

10. Специальные формы и методы деятельности (процедуры, акты).

11. Наличие специального профессионального аппарата – государственных служащих.

12. Функции управления – это содержание деятельности (прогнозирование, планирование, регулирование, организация, руководство, оперативное распорядительство, координация, контроль).


Государственное управление по своему назначению представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Целью ГУ является упорядочение объектов управления (объект – общество или социум). Упорядочение достигается с помощью двух основных механизмов:

— сознательное управление (волевое воздействие, осуществляемое субъектами общественной жизни, обладающие волей и сознанием, ставящими осознанные цели и стремящиеся к их достижению);

— стихийное регулирование (когда действуют общественные регуляторы общественных процессов).

СООТНОШЕНИЕ. Исполнительная власть является по существу политико-правовой категорией, в то время как государственное управление — организационно-правовой. Т.е., государственное управление практически осуществляется в рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей.

Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления.

Государственное управление понимается как исполнительно-распорядительная деятельность, не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти.

Понятие «государственное управление» — более широкое по сравнению с исполнительной властью. Исполнительная власть призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности.

С другой стороны, государственное управление — это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти.

Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая, прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.

Административно – правовые нормы, их особенности и виды. Структура норм административного права, действие во времени, в пространстве и по кругу лиц. Реализация норм административного права.

Административно-правовая норма (АПН) – это общеобязательное правило поведения, установленное государством, рассчитанное на многократное применение, адресованное неопределенному кругу лиц, регулирующее отношения в сфере публичного (государственного и муниципального) управления. Ключевые слова: -Правило поведения -Общеобязательный характер; — Неопределенный круг лиц; — государственное управление.

Иерархичность норм АП

 — конституционные нормы;

— нормы конституционных законов;

— нормы федеральных законов;

— федеральные подзаконные нормы, установленные субъектами исполнительной власти (они имеют производный или вторичный характер);

— нормы законов субъектов Федерации,

— нормы актов органов исполнительной власти субъектов Федерации

Функции АПН:

Регулятивная функция выражается в установлении правового статуса субъектов административного права, обеспечении реализации прав и свобод граждан и осуществления обязанностей в сфере государственного управления.

Функция правоохраны состоит в установлении границ должного поведения (предписания, запреты, дозволения), правовых стандартов, в пределах которых могут действовать участники управленческих отношений.

Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по видам:

Управомочивающие и запрещающие

Отраслевые и межотраслевые

Внешние и внутриорганизационные

а) по предмету регулирования:

материальные – устанавливают права и обязанности, ответственность всех субъектов административного права, административно-правовой статус граждан, правовое положение органов исполнительной власти и государственных служащих, правовой статус государственных и негосударственных (коммерческих) предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, религиозных организаций. Эти нормы иногда называют статичными, они отвечают на вопрос, какое должное или возможное поведение установлено для соответствующих субъектов административного права;

процессуальные – устанавливают порядок реализации прав, обязанностей, привлечения к ответственности субъектов, порядок осуществления задач, функций и полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

К процессуальным административно-правовым нормам относятся процедурные (правоприменительные) и юрисдикционные (правоохранительные) нормы.

Процедурные административно-правовые нормы регулируют процедуру осуществления обычной позитивной управленческой деятельности (например, получение паспорта).

Юрисдикционные административно-правовые нормы регламентируют порядок разрешения конфликтных ситуаций: спора о праве, дел об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, жалобы;

б) по юридическому содержанию:

— обязывающие нормы – предписывают субъекту совершать определенные действия;

— запрещающие нормы – воспрещают совершать предусмотренные правовой нормой действия. Они могут быть общими (обращение ко всем субъектам административного права) и специальными (относятся к определенной группе субъектов – сотрудники милиции);

— уполномочивающие (дозволительные) нормы – разрешают субъекту действовать в пределах требований нормы по своему усмотрению, т.е. отсутствует как предписание, так и запрет;

— стимулирующие (поощрительные) нормы – предусматривают материальное, моральное поощрение субъектов административного права в целях получения максимального результата в экономике, социально-культурной и административно-политической деятельности;

рекомендательные номы – не имеют юридического обязательного характера и используются, как правило, в отношении граждан и негосударственных организаций;

г) по территориальному масштабу действия: федеральные; региональные; межрегиональные; местные;

д) по объему регулирования:

— общие , касающиеся всех сфер и отраслей управления;

— межотраслевые или функциональные , имеющие отношение по какому-либо направлению по всем или большинству отраслей и сфер управления;

— отраслевые, т.е. нормы, связанные с регулированием управленческой деятельности в границах какой-либо одной отрасли;

е) по адресату – нормы, определяющие административно-правовой статус граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных предприятий, учреждений и организаций;

ж) по времени действия: постоянные; временные; эпизодические;

з) по юридической направленности: внутрисистемные; общеобязательные (внешней направленности).

По методу воздействия на поведение субъектов управленческих отношений: 1) обязывающие; 2) уполномочивающие; 3) запрещающие; 4) стимулирующие; 5) согласительные.

По форме предписания административно-правовые нормы бывают: 1) категорические (императивные); 2) рекомендательные; 3) диспозиционные.

По способу действия:

1) в пространстве – общероссийские, в пределах субъекта РФ, местные правовые акты и др.;

 2) по времени – с определенным сроком действия, бессрочные, не имеющие предварительного срока действия;

 3) по субъектам регулирования – в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, касающиеся физических или юридических лиц, государственных служащих, негосударственных учреждений.

Формы реализации административно-правовых норм: 1) соблюдение; 2) исполнение; 3) использование; 4) применение.

Система административных НПА – взаимосвязанная и взаимозависимая совокупность норм и правил, выраженная в форме административных норм, обеспеченных мерами убеждения и государственного принуждения.

Особенности системы административных НПА состоят в том, что они находятся в соподчиненной взаимосвязи друг с другом, тип связи определяется юридической силой этих актов.

Структура нормы административного права – способ и форма взаимосвязи ее элементов. Такими элементами являются гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам административного права присуще и поощрение.

Гипотеза административно-правовой нормы – управленческие отношения, на которые она призвана при определенных условиях воздействовать.

Диспозиция – правило поведения сторон, предписываемое нормой. Диспозиция всегда предполагает тесную взаимосвязь прав и обязанностей субъектов права.

Санкция всегда содержит указание на меры административного наказания (или иной меры принуждения), применяемые к правонарушителю. (административные и дисциплинарные (для внешненаправленных и внутриорганизационных норм).

Поощрение – публичное признание заслуг лица в выполнении им правовых обязанностей и общественного долга, сформулированных в диспозиции административной правовой нормы.

Реализация административно-правовых норм — это такие правомерные действия субъектов, которые согласуются с требованиями, установленными нормами административного права, и выражаются в приобретении, использовании прав, соблюдении или выполнении правовых обязанностей.

Реализация норм административного права, так же как и норм других отраслей права, представляет собой процесс практического воплощения в жизнь выраженной в нормах государственной воли субъектами административного права.

Формами (способами) реализации норм административного права являются: 1) соблюдение; 2) исполнение; 3) использование; 4) применение.

Реализация административно-правовых норм в форме соблюдения характеризуется добровольным подчинением субъекта права требованиям административно-правовых норм.

Сущность данной формы состоит в воздержании субъекта от совершения действий, запрещенных нормами.

Таким образом, соблюдением может осуществляться без вступления субъекта в конкретные административно-правовые отношения.

Реализация административно-правовых норм в форме исполнения заключается в активных правомерных действиях субъектов права по выполнению предписаний, содержащихся в этих нормах.

В отличие от соблюдения исполнение характеризуется активным поведением субъекта.

В определенных случаях пассивное поведение может рассматриваться как упущение, недобросовестность, халатность, неправомерное поведение.

Использование как форма реализации административно-правовых норм состоит в добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления.

Сущность применения административно-правовых норм состоит в действиях компетентных органов государства, общественных организаций (объединений), должностных лиц по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую административно-правовую норму и принятии государственно-властного решения, т.е. в разрешении на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов.

Источник: https://studopedia.net/15_10939_ponyatie-ispolnitelnoy-vlasti-sootnoshenie-ponyatiy-gosudarstvennoe-upravlenie-i-ispolnitelnaya-vlast.html

Studio-pravo
Добавить комментарий