24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления — это досрочное лишение мандата такого лица по воле избирателей.

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, являясь одной из форм прямого волеизъявления граждан, основывается на Конституции Российской Федерации (ч. 2 ст.

130) и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. ч. 1 и 2 ст. 24).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципахместного самоуправления в Российской Федерации».
Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Как правило, глава муниципального образования может быть отозван в следующих случаях: 1) если им не был отменен изданный им правовой акт или отдельные его положения, которые были признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции (уставу), закону субъекта Федерации, уставу муниципального образования и при этом повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, соответствующему муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке;

3) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе муниципального образования, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами местного самоуправления, а равно для участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке.
Депутат представительного органа, как правило, может быть отозван в случае, если подтвержденное судом его систематическое неучастие в заседаниях данного органа депутатов без уважительных причин (болезнь депутата или его близких родственников, служебная командировка) создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий представительного органа.
Решение о назначении ания по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления принимается, как правило, представительным органом муниципального образования. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании представительного органа,представить его депутатам письменные возражения против проведения ания по отзыву, а также в устном выступлении дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании представительного органа муниципального образования указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении ания по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления публикуется в официальных средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения о назначении ания по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления в официальном печатном средстве массовой информации должны быть опубликованы объяснения перед избирателями отзываемого лица по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований дляотзыва.
Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что процедура отзыва депутата, члена выборного органа местногосамоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считаются отозванными, если за отзыв проало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Значимые правовые позиции по вопросу отзыва выборных лиц местного самоуправления были высказаны Конституционным Судом Российской Федерации . Так, очень важным является сформулированное Конституционным Судом положение о недопустимости введения облегченной процедуры отзыва. Конституционным Судом затрагиваются и весьма важные вопросы, связанные с основаниями отзыва. В силу особенностей местного самоуправления как публичной власти, наиболее тесно связанной с населением, которыми предопределяется роль отзыва в механизмеместного самоуправления, то или иное решение либо действие (бездействие) выборного должностного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения и является согласно уставу муниципального образования основанием для отзыва, может стать известным избирателям без его предварительного юрисдикционного подтверждения. Тем большее значение при отзывеприобретает судебная защита, предполагающая, в частности, возможность установления судом по инициативе отзываемого лица или другого надлежащего заявителя, что то или иное действие (бездействие) отзываемого лица не имело места или что от его воли не зависело наступление тех последствий, которые оцениваются как основание для утраты к нему доверия, и потому дальнейшее осуществление процедуры отзыва исключается. ———————————

Например, Постановление КС РФ от 2 апреля 2002 г.

N 7-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутатапредставительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева» // СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374.

Конституционный Суд указал, что на всех этапах процедуры отзыва выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь право давать пояснения по обстоятельствам, служащим основанием отзыва, защищать свои интересы.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, должностные лица, ответственные за организацию заседания представительного органа местногосамоуправления, учитывая общие принципы демократических правовых процедур, должны обеспечить уведомление выборного должностного лица о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва. Следует заметить, что, хотя и в интересах самого отзываемого лица явиться на соответствующие заседания и дать свои объяснения, оно вправе и не делать этого. Но, в свою очередь, это не должно приводить к затягиванию процедурных вопросов отзыва.

40. Представительные органы — основное звено в системе местно­го самоуправления. ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г. о представительном органе.

Представительные органы — это выборные орга­ны, обладающие правом представлять интересы на­селения и принимать от его имени решения, дейст­вующие на территории муниципального образова­ния.

Представительные органы состоят из депутатов, численность которых определяется уставом само­управляющейся единицы. Закон 2003 г. ставит ко­личество депутатов в зависимость от численности на­селения муниципального образования (ст. 35).

Дан­ная пропорция выглядит следующим образом:

7 депутатов — при численности населения менее 1 тыс. человек;

10 депутатов — при численности населения от 1 до 10 тыс. человек;

15 депутатов — при численности населения от 10 до 30 тыс. человек;

20 депутатов — при численности населения от 30 до 100 тыс. человек;

25 депутатов — при численности населения от 100 до 500 тыс. человек;

35 депутатов — при численности населения свы­ше 500 тыс. человек.

Особо оговаривается численность депутатов муни­ципального района. Вне зависимости от его парамет­ров она должна быть не менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования го­рода федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Закон 1995 г., напротив, относил решение вопро­са о численном составе представительного органа только к уставу муниципального образования без всякой привязки к каким-либо дополнительным тре­бованиям. В результате сложились небольшие по численности местные представительные органы (в среднем 10—30 депутатов), что у многих вызыва­ло недоумение.

Вместе с тем недостатки такого подхода компен­сировались правом части депутатов работать в пред­ставительных органах на постоянной освобожден­ной основе.

Действие этого разрешения в течение нескольких лет сыграло позитивную роль в повы­шении профессионализма депутатской работы и в конечном счете привело, на наш взгляд, к более вы­сокой эффективности депутатского корпуса. К со­жалению, Закон 2003 г.

возвращается к советскому варианту: увеличение количества депутатов сопро­вождается одновременным установлением запрета на осуществление депутатских обязанностей на ос­вобожденной основе. В его ч. 5 ст. 40 указывается, что депутаты выполняют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от численности представительного органа, а при чис­ленности местной думы менее 10 человек — один депутат. По нашему мнению, такая мера совершен­но точно разрушит тот запас прочности представи­тельной власти, который сложился в последние го­ды.

Выбирая между большим по численности мест­ным советом (думой) и компактным по своему составу представительным органом, в котором зна­чительная часть депутатов трудится на освобожден­ной основе, следует руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Совершенно точно, что данный вопрос представительные органы в состоя­нии решать самостоятельно.

В отдельную группу выделяются представитель­ные органы муниципальных районов. Они формиру­ются двумя способами: в результате избрания на му­ниципальных выборах; в смешанном порядке, пред­полагающем избрание и вхождение в состав по должности.

В первом случае число депутатов, избран­ных из одного поселения, входящего в муниципаль­ный район, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа.

Во втором варианте представительный орган избирается из депутатов представительных органов поселений в составе района по норме представительства, равной для всех поселений независимо от численности насе­ления. Норма представительства определяется уста­вом муниципального района.

Помимо депутатов в со­став представительного органа района по должности включаются главы поселений, расположенных в гра­ницах муниципального района.

В поселениях с численностью жителей, обладаю­щих избирательным правом, менее 100 человек представительный орган не образуется. В этом слу­чае его функции выполняет сход граждан.

Прежде такое допускалось уставом муниципального образо­вания независимо от количества проживающих. По­нятно, что такие муниципальные образования долж­ны быть небольшими и преимущественно сельски­ми.

В любом случае недопустима ситуация, когда местное самоуправление остается без представитель­ного органа или схода граждан.

Срок полномочий представительного органа мест­ного самоуправления определяется уставом муници­пального образования. Закон 2003 г. устанавливает только срок полномочий депутатов местных предста­вительных органов, который не может быть менее двух и более пяти лет. Сроки полномочий отдельного депутата и представительного органа могут и не сов­падать, но, как правило, они идентичные.

Федеральное законодательство об основных гаран­тиях избирательных прав и об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления допускает изме­нение (продление или сокращение) срока полномо­чий органа власти. При этом решение об изменении срока полномочий касается только органов и долж­ностных лиц местного самоуправления, избранных после вступления в силу соответствующего решения.

Еще один вопрос, требовавший долгое время уре­гулирования, наконец решен федеральным законодательством. Речь идет о начале течения срока полно­мочий представительных органов местного само­управления. Теперь согласно ч. 1 ст. 35 Закона 2003 г.

представительный орган муниципального об­разования может осуществлять свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного чис­ла депутатов. В отсутствие этой нормы аналогичные положения содержались в уставах муниципальных образований, которые и восполняли пробел, сущест­вующий в законодательстве. Анализ комментируе­мой нормы позволяет сделать еще один вывод.

Легис­латура выборного органа самоуправления может не совпадать со сроком полномочий отдельного депута­та, что довольно часто встречается на практике.

Полномочия представительных органов прекра­щаются по истечении срока их деятельности. Одно­временно прекращаются полномочия депутатов. Слу­чаи досрочного завершения деятельности представи­тельного органа фиксируются Законом 2003 г.

Их несколько: вступление в силу решения суда субъекта Федерации о неправомочности состава депутатов, в том числе в связи со сложением ими своих полномо­чий; принятие самим представительным органом ре­шения о самороспуске (в порядке, определенном му­ниципальным уставом); преобразование муници­пального образования; роспуск представительного органа в порядке, предусматривающем ответствен­ность перед государством.

Механизм такой ответственности впервые был ус­тановлен Законом 1995 г. В настоящее время ответ­ственность местного самоуправления перед государ­ством реализуется в несколько этапов.

Решение суда о принятии представительным органом акта, проти­воречащего Конституции РФ, федеральному и регио­нальному законодательству, служит основанием на­ступления такой ответственности. Речь идет о судеб­ной оценке только нормативно-правовых актов представительных органов.

В течение трех месяцев со дня вступления решения суда в силу либо в иной срок, установленный в решении суда, муниципаль­ный орган должен принять меры по его исполнению. Если этого не произойдет, высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит в региональный законо­дательный орган проект закона о роспуске предста­вительного органа.

Со вступлением данного закона в силу полномочия такого органа прекращаются. За­метим, что процедура роспуска, предусмотренная Законом 2003 г., упростилась. Из нее исключены фе­деральные органы власти, а прежде именно они яв­лялись последней инстанцией в деле досрочного пре­кращения полномочий местных органов власти.

Последнее, кстати, влечет досрочное завершение полномочий депутатов соответствующего органа. Ре­гиональный закон о роспуске должен предусматри­вать дату проведения новых выборов депутатов пред­ставительного органа местного самоуправления (не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномо­чий представительного органа).

В исключительном ведении представительного органа находится:

1) принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных на­логов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муни­ципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряже­ния муниципальным имуществом;

6) определение порядка принятия решений о соз­дании, реорганизации и ликвидации муниципаль­ных предприятий, учреждений, а также об установ­лении тарифов на их услуги;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального со­трудничества;

8) определение порядка материально-техническо­го и организационного обеспечения деятельности ор­ганов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномо­чий по решению вопросов местного значения. Устав муниципального образования может дополнять этот перечень иными вопросами, решение которых зави­сит только от представительного органа власти. Во­просы, находящиеся в исключительном ведении, не могут передаваться другим органам местного само­управления.

Структура местного представительного органа включает в себя: руководящие органы; функцио­нально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии); территориальные органы (де­путатские группы); аппарат.

К руководящим, органам следует отнести предсе­дателя, его заместителей. Как правило, они избира­ются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления.

Возможен вариант, преду­смотренный Законом 2003 г., когда организацию деятельности представительной власти осуществляем глава муниципального образования, избранный на­селением.

Выбор того или иного варианта находится за уставом муниципального образования.

В зависимости от того, кто возглавляет думу (со­вет), устанавливаются содержание и объем полно­мочий руководителя представительного органа. Ес­ли это председатель, избранный из числа депутатов, его полномочия будут иметь две основные направ­ленности: представительские и по руководству ду­мой.

Находясь во главе представительного органа, председатель представляет его в отношениях с насе­лением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Но более всего деятельность председа­теля связана с организацией работы представитель­ного органа.

Он осуществляет руководство подготов­кой заседаний думы, созывает их, координирует дея­тельность постоянных комиссий и депутатов, дает им поручения. Председатель назначает и освобожда­ет от должности сотрудников аппарата думы, обла­дает правом их приема и увольнения.

В его веде­нии — распоряжение денежными средствами пред­ставительного органа в пределах утвержденной в бюджете муниципального образования сметы расхо­дов думы.

Кандидаты на должность председателя выдвига­ются депутатами, их группами, постоянными комис­сиями (в том случае, если председатель избирается из состава депутатов). Возможно самовыдвижение.

Основаниями досрочного прекращения полномочий председателя являются: отзыв избирателями (как депутата); отзыв депутатами; добровольное сложение своих обязанностей (на основании личного заявле­ния); иные случаи, присущие выборным должност­ным лицам местного самоуправления.

Если же работой думы руководит председатель, являющийся одновременно главой муниципального образования, его полномочия завершаются досрочно в связи с отзывом избирателями с должности руко­водителя муниципального образования. Конечно, во внимание следует принимать и другие основания, предусмотренные законодательством о местном само­управлении.

С уверенностью можно прогнозировать увеличе­ние объема полномочий главы муниципального обра­зования — председателя думы в сравнении с обыч­ным руководителем представительного органа. Они не могут быть ограничены только представительски­ми полномочиями и обязанностями по руководству думой.

Как высшее должностное лицо муниципаль­ного образования, его глава, являющийся при этом председателем думы, осуществляет контроль за орга­нами и должностными лицами местного самоуправ­ления.

В этом качестве он ответствен за определение приоритетов развития территории, реализацию ре­гиональных, межрегиональных и международных связей муниципального образования и т. д.

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования.

Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Источник: https://studopedia.ru/13_90333_golosovanie-po-otzivu-deputata-chlena-vibornogo-organa-mestnogo-samoupravleniya-vibornogo-dolzhnostnogo-litsa-mestnogo-samoupravleniya.html

Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления

24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 21Следующая ⇒

Отзыв депутата, члена выборного органа или выборного должностного лица местного самоуправления, являясь формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления, в тоже время является и формой ответственности их перед населением и избирателями.

Федеральный закон 2003 г. № 131-ФЗ (ст.

24) определяет, что ание по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Основания для отзыва и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что институт отзыва по своей природе присущ только лишь мажоритарной избирательной системе. Именно она обеспечивает прямую связь избирателей и кандидатов и впоследствии обратную связь депутатов со своими избирателями.

Поэтому, при использовании пропорциональной, как впрочем и смешенной, избирательных систем формирования представительных органов публичной власти, институт отзыва не применяется либо применяется с особыми основаниями и ограничениями.

Вследствие этого, 20 марта 2011 года[98] в Федеральный закон № 131-ФЗ были внесены изменения, согласно которым «если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется»

Основания для отзыва депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Такими основаниями могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Инициатива, как и само ание по отзыву выдвигается в том же порядке, что и для проведения местного референдума с некоторыми особенностями, поэтому и сам отзыв депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления можно представить как последовательность определенных процедур:

1) возбуждение инициативы и определение оснований отзыва,

2) сбор подписей в поддержку назначения ания по отзыву,

3) назначение ания по отзыву,

4) агитация за отзыв и против отзыва. Эта стадия процедуры отзыва обязательно предполагает информирование отзываемого лица инициаторами отзыва, а также соответствующей избирательной комиссий. Информирование может иметь место уже на стадии инициативы отзыва.

Лицо, в отношении которого возбуждается отзыв, вправе представлять инициаторам, избирателям, а также избирательной комиссии свои объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва.

Естественно, что граждане вправе участвовать в агитации и высказываться за отзыв или против отзыва депутата, выборного должностного лица,

5) ание по отзыву,

6) определение результатов ания.

Депутат, член выборного органа или выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Конституционный Суд указал, что на всех этапах процедуры отзыва выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь право давать пояснения по обстоятельствам, служащим основанием отзыва, защищать свои интересы.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, должностные лица, ответственные за организацию заседания представительного органа местного самоуправления, учитывая общие принципы демократических правовых процедур, должны обеспечить уведомление выборного должностного лица о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва[99].

Итоги ания по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

§ 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

При изменении границ или преобразовании муниципального образования, как уже отмечалось, требуется получение согласия населения. В этих целях на всей территории муниципального образования или на части его территории проводится ание, которое назначается представительным органом муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ (статья 13) согласие население на изменение границ муниципального образования или преобразовании муниципального образования необходимо:

1) для получения согласия населения на изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов,

2) для получения согласия населения на изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений,

3) для получения согласия населения на разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений,

4) для получения согласия населения городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа и согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется соответствующее городское поселение,

5) для получения согласия населения городского поселения в связи с лишением его статусом городского округа и согласия населения муниципального района, в состав которого включается соответствующее городское поселение.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проало более половины принявших участие в ании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

Итоги ания по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Нарушение требований по дачи согласия населения и учета мнения представительного органа муниципального образования по вопросам изменения границ муниципального образования и его преобразования влечет отмену приятого закона субъекта Российской Федерации.

Несмотря на схожесть рассматриваемой процедуры ания и местного референдума, можно назвать некоторые отличия:

1) инициаторами ания по преобразованию муниципального образования помимо населения, органов местного самоуправления, могут также являться органы государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы государственной власти,

2) местный референдум проводится на все территории муниципального образования, а ание может проводится как на всей территории, так и части территории муниципального образования,

3) при проведении ания по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования не применяются многие положения, характерные для местного референдума, например, положение, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности. Или положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, а также положение о ании по открепительным удостоверениям[100].

Сход граждан

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 131-ФЗ, сход граждан для решения вопросов местного значения проводится только в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции этого органа. Среди них:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и др.

Сход граждан созывается главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Выборные лица местного самоуправления обязаны участвовать в сходе граждан.

На сходе председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан. Решение схода граждан считается принятым, если за него проало более половины участников схода граждан.

Такие решения подлежат официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить исполнение этих решений в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Ст. 25.1[101] Федерального закона № 131-ФЗ предусматривает также, что сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);

2) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;

3) в поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, по вопросу об образовании представительного органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью сельского населения или в труднодоступной местности, если численность населения сельского поселения составляет не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

Во всех указанных выше случаях сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проало более половины участников схода граждан.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/6xb1c7.html

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица

24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного

Отзыв — форма прямого волеизъявления граждан РФ по досрочному прекращению полномочий депутата, выборного должностного лица, осуществляемого на основе специально назначенного ания. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления является одной из форм их ответственности перед населением.

По данным Центральной избирательной комиссии РФ, в 1996—1998 гг. отзыв выборных лиц местного самоуправления инициировался в 20 субъектах РФ.

В отношении депутатов представительных органов местного самоуправления отзыв инициировался в четырех субъектах РФ (всего 23 инициативы, из них 13 — в Алтайском крае), в отношении глав муниципальных образований — в 19 субъектах РФ (66 инициатив, в том числе 36 — в Алтайском крае).

По отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления проведено восемь аний, состоялось два отзыва, а по отзыву глав муниципальных образований проведено 24 ания и состоялось 13 отзывов. После инициирования отзыва девять глав муниципальных образований сложили свои полномочия, не дожидаясь ания[1].

По мнению Центральной избирательной комиссии РФ, основные причины, по которым инициатива отзыва не была доведена до этапа ания, следующие: отсутствие достаточной нормативной базы, ее несоответствие федеральному законодательству (25% случаев), нарушение процедуры инициирования отзыва (26% случаев), нарушение порядка и сроков сбора подписей в поддержку инициативы отзыва, недостаточное количество собранных подписей (21% случаев), отсутствие правовых оснований отзыва (26% случаев), а также то, что на собрании по возбуждению инициативы отзыва при ании не набрано необходимое число участников собрания (2% случаев). Значительная часть инициатив, процедуры сбора подписей, агитации, организации ания, результатов ания обжалуются в избирательные комиссии и в суды. Так, в Центральную избирательную комиссию РФ в 1997 г. поступило 11 обращений граждан, в 1998 г. — 14 из 12 субъектов РФ. В связи с инициированием процедур отзыва только по Алтайскому краю принято 25 судебных решений и определений. Основная причина жалоб (заявлений) — несовершенство законодательства субъектов РФ об отзыве и уставов муниципальных образований в части установления порядка отзыва.

Из постановления Конституционного Суда РФ. Институтом отзыва высшего должностного лица субъекта РФ не затрагиваются закрепленные ст. 32 (ч.

2) Конституции РФ избирательные права граждан, так как их содержание определяет только процесс и механизмы выборов, а не последующие отношения между этим лицом и избирателями.

Не являясь институтом избирательного права, институт отзыва отражает ответственность должностного лица перед избравшим его народом.

При этом, однако, федеральный законодатель должен учитывать вытекающее из ст. 3 (ч. 2 и 3) Конституции РФ соотношение форм (институтов) непосредственной демократии.

Отзыв как одна из таких форм не должен использоваться для дестабилизации выборных институтов власти и в конечном счете самой демократии.

Следовательно, законодатель, если он вводит институт отзыва, обязан предусмотреть общие принципы механизма отзыва, с тем чтобы не был искажен сам смысл выборов[2].

Если в Федеральном законе № 154-ФЗ институт отзыва избирателями депутатов и выборных должностных лиц рассматривался в качестве факультативного, то в Федеральном законе № 131 -ФЗ этот институт определяется как обязательный[3]. Федеральный закон № 131-ФЗ сместил акцент в основаниях и порядке ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением на федеральные законы и уставы муниципального образования[4].

На основании ст.

24 Федерального закона № 131 -ФЗ правовые основы ания по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных названным Законом. Основания и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования.

Из постановления Конституционного Суда РФ. Исходя из права населения муниципального образования на самостоятельное определение организации местного самоуправления (ст. 130 и 131, ч.

1, Конституции РФ) и при признании федеральным законом возможности введения отзыва выборного должностного лица местного самоуправления законы субъектов РФ во всяком случае не могут препятствовать муниципальным образованиям самостоятельно решать, какие основания и порядок отзыва должностных лиц местного самоуправления должны быть предусмотрены уставом муниципального образования.

Самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института отзыва предполагает возможность либо установления непосредственно в уставе процедуры отзыва, включая дополнительные гарантии прав его участников, либо отсылки к регулирующему данную процедуру закону субъекта РФ, подлежащему применению при проведении отзыва в муниципальном образовании.

Причем такие законы должны исключать вмешательство государственных органов, а также избирательных комиссий субъектов РФ в процесс отзыва, поскольку иное было бы нарушением конституционных принципов местного самоуправления.

Вместе с тем отсутствие закона субъекта РФ об отзыве выборного должностного лица местного самоуправления не может быть препятствием для введения данного института уставом самого муниципального образования и определения порядка осуществления отзыва в соответствии с нормами Конституции РФ (ст. 12, 130, ч. 1 ст. 131) и Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (подп. 9 п. 1 ст. 8, п. 5 ст. 18, ст. 48).

Право муниципальных образований вводить конкретный порядок и условия такого воздействия, как отзыв выборного должностного лица местного самоуправления, предполагает недопустимость искажения смысла выборов и предназначения каждой из форм непосредственной демократии (постановление Конституционного Суда РФ от 10 июня 1998 г. по делу о проверке конституционности ряда положений ст. 4, 13, 19 и 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Следовательно, законы субъектов РФ и уставы муниципальных образований, если ими вводится институт отзыва, должны исходить из указанных требований, которые применительно к данному институту совпадают на государственном и на муниципальном уровне публичной власти. Это вытекает из правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ в постановлении от 15 января 1998 г.[5]

Из определения Конституционного Суда РФ. Федеральный закон от 28 августа 1995 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет субъектам РФ право по собственному усмотрению решать вопрос о том, вводить или не вводить институт отзыва выборных лиц.

Нормы об институте отзыва депутата, других выборных лиц касаются статуса этих лиц и не затрагивают права граждан, гарантируемые Конституцией РФ[6].

Из практики Верховного Суда РФ.

В уставах муниципальных образований может быть предусмотрена возможность отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе и выборных глав муниципальных образований.

Отсутствие в законах субъектов РФ норм о порядке отзыва этих лиц не может рассматриваться как препятствие для введения института отзыва в уставах муниципальных образований[7].

В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 131-ФЗ основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Из постановления Конституционного Суда РФ. По смыслу Конституции РФ, закрепляющей принципы демократического правового государства, в том числе принципы идеологического и политического многообразия, многопартийности, основанием для отзыва депутата не могут служить его политическая деятельность, позиция при ании и т. п.

Сама процедура отзыва должна обеспечивать депутату возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва, и гарантировать всеобщее, равное, прямое участие избирателей в тайном ании по отзыву.

Защита чести и достоинства отозванного депутата, его гражданских прав и свобод осуществляется в судебном порядке[8].

Из постановления Конституционного Суда РФ. В силу закрепленных Конституцией РФ принципов демократического правового государства, в том числе принципов идеологического и политического многообразия, многопартийности (ч. 1, 2 и 3 ст.

13), а также поскольку избираемое посредством всеобщих свободных выборов высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ не связано императивным мандатом, основанием для отзыва может служить лишь его неправомерная деятельность, т. е.

конкретное правонарушение, факт совершения которого этим лицом установлен в надлежащем юрисдикционном порядке[9].

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления включает, как правило, следующие стадии.

Первая стадия. Инициатива проведения отзыва.

В Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрено, что ание по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения (ст.

24). Ранее это право дополнительно предоставляли депутатам представительного органа местного самоуправления, избирательным объединениям, выдвинувшим данного депутата.

Для инициирования отзыва непосредственно населением необходимо создать и зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии инициативную группу. Именно эта группа и осуществляет дальнейшие действия (сбор подписей, ведение агитации и т. п.).

Практически всегда инициатива об отзыве выборного лица местного самоуправления должна подтверждаться сбором подписей в поддержку такой инициативы.

В ст. 11 Закона Республики Бурятия от 6 октября 2004 г.

№ 822-Ш «О порядке отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Бурятия»[10] предусматривается, что количество подписей, необходимое для регистрации инициативы отзыва, должно составлять 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, где был избран депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.

Согласно ст. 9 Закона Архангельской области от 21 июня 2006 г.

№ 194-11-03 «О порядке ания по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Архангельской области»[11] количество подписей, необходимое для назначения ания по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, устанавливается уставом муниципального образования. Если уставом муниципального образования данная норма не предусмотрена, то для назначения ания по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица должно быть собрано 2% подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей. Количество подписей, которое необходимо собрать для назначения ания по отзыву депутата в многомандатном избирательном округе, составляет 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не менее 25 подписей.

Из постановления Конституционного Суда РФ. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ применительно к отзыву выборных должностных лиц государственной власти в постановлениях от 7 июня 2000 г. и от 24 декабря 1996 г.

, облегченная процедура отзыва, которая может приводить к злоупотреблению его использованием, недопустима, в том числе с точки зрения необходимости обеспечения непрерывности осуществления функций выборной публичной власти.

Эта правовая позиция распространяется и на институт отзыва выборного должностного лица местного самоуправления.

Во избежание необоснованного отзыва, и прежде всего произвольного вынесения на ание вопроса об отзыве, в уставе муниципального образования или в законе субъекта РФ (в случае урегулирования им института отзыва) должна устанавливаться достаточно высокая норма сбора подписей в поддержку начала процедуры отзыва — не менее числа подписей, требуемого при выдвижении на выборах, с тем чтобы соответствующее регулирование не было неопределенным.

Процентные показатели, определяющие минимальное число избирателей, необходимое для осуществления отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, должны гарантировать от необоснованного противопоставления ания по отзыву волеизъявлению избирателей на состоявшихся муниципальных выборах. Поэтому недопустимо, чтобы отзыв мог быть осуществлен в основном голосами граждан, оставшихся на соответствующих выборах в меньшинстве, т. е. авших за кандидатов, которые не получили необходимого большинства[5].

При соблюдении установленных сроков и сборе необходимого количества подписей в поддержку предложения об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления решение о проведении ания по отзыву выборного лица местного самоуправления принимается представительным органом местного самоуправления.

Вторая стадия. Подготовка к анию. Формирование избирательных комиссий, списков избирателей, участков для ания осуществляется в том же порядке, что и для организации и проведения выборов, референдума. Инициативная группа формирует соответствующий финансовый фонд.

Третья стадия. Назначение ания. Назначение и проведение ания обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения ания по отзыву. Как правило, ание по отзыву назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок — избирательной комиссией.

Четвертая стадия. Агитация. Инициативная группа имеет право на свободное ведение агитации за участие в ании по отзыву, за ание за отзыв выборного лица.

Выборное лицо имеет право на свободное ведение агитации за участие в ании или против участия в ании по отзыву, за ание против своего отзыва.

Граждане, общественные объединения имеют право на свободное ведение агитации за участие в ании или против участия в ании по отзыву, за или против отзыва выборного лица.

Агитация по вопросу отзыва выборных лиц может проводиться:

  • а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
  • б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
  • в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
  • г) иными не запрещенными законом способами.

Пятая стадия. Голосование и определение результатов. Голосование осуществляется примерно в том же порядке, что и при проведении выборов, референдума.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проали не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Итоги ания по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Тенденции развития избирательного законодательства, законодательства о местном самоуправлении актуализируют новые проблемы, связанные с институтом отзыва и вытекающие из введения пропорциональной избирательной системы, формирования представительных органов муниципальных районов путем делегирования. Возникает вполне закономерный вопрос: можно ли отозвать выборное должностное лицо, избранное на основе пропорциональной избирательной системы? Эта проблема возникла, например, в Рязанской городской Думе[13].

При оценке подобных муниципальных инициатив важно учитывать, что ни российскому, ни зарубежному законодательству до настоящего времени практически неизвестны юридические процедуры отзыва избирателями депутатов, избранных в соответствующие представительные органы власти на основе пропорциональной избирательной системы. Весьма любопытно на этом фоне выглядит Закон Приморского края от 6 августа 2004 г. «О порядке отзыва депутата Законодательного Собрания Приморского края»[10], согласно ст. 5 которого ание по отзыву депутата, избранного на основе пропорциональной системы по единому избирательному округу, проводится на всей территории края. «При оценке подобного законодательного рецепта бросается в глаза то, что обнаруживается явная нестыковка ания по отзыву с процедурой избрания депутатов, так как на выборах избиратели али за список кандидатов, а не за конкретного кандидата»[15].

Как говорилось ранее, представительный орган муниципального района может быть сформирован путем косвенного ания избирателей, т. е. состоять из депутатов, избираемых представительными органами внутрирайонных поселений из своего состава.

Кто и каким образом может отозвать депутата муниципального района? Можно ли прекратить только его полномочия как депутата районного уровня? В таком случае, по мнению Н. А. Вагановой, депутат представительного органа муниципального района может быть отозван избирателями того округа, в котором он был изначально избран в качестве депутата представительного органа поселения.

При этом возможность и процедура отзыва указанной категории депутатов должны быть прописаны в уставе муниципального образования с учетом особенности их избрания[16].

Источник: https://studref.com/390706/pravo/golosovanie_otzyvu_deputata_chlena_vybornogo_organa_mestnogo_samoupravleniya_vybornogo_dolzhnostnogo_li

§ 3. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления

24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного

Отзывдепутата, члена выборного органа иливыборного должностного лица местногосамоуправления, являясь формойнепосредственногоосуществления населением местногосамоуправления, в тоже время являетсяи формой ответственности их переднаселением и избирателями.

Федеральныйзакон 2003 г. № 131-ФЗ (ст.

 24) определяет,что ание по отзыву депутата,члена выборного органа местногосамоуправления, выборного должностноголица местного самоуправления проводитсяпоинициативе населенияв порядке, установленном федеральнымзаконом и принимаемым в соответствиис ним законом субъекта РФ для проведенияместногореферендума,с учетом особенностей, предусмотренныхнастоящим Федеральным законом. Основаниядля отзыва и процедура отзываустанавливаются уставом муниципальногообразования.

Следуетотметить, что институт отзыва существовалв советский период как один из принциповпредставительной системы народовластия.Создавая новую систему народногопредставительства, современная Россиясначала попыталась отказаться от отзывадепутатов и выборных должностных лицизбирателями.

Причина ясна: если сохранитьотзыв, не исключено его использованиекак средства борьбы с политическимипротивниками – мотивом отзыва можетстать иная политическая ориентациядепутата, выборного лица.

Однако довольноскоро стало ясно: в деятельности новыхпредставительных учреждений, депутатов,выборных должностных лиц много изъянов,не имеющих никакой политической окраски.

Конечно, если депутат, выборное должностноелицо старается работать, добросовестноотносится к своему долгу, даже если унего не все получается, нельзя применятьтакую меру, как отзыв.

Но когда становятсяочевидными такие явления, как неучастиеизбранного депутата в работепредставительного органа, неявка насессии, заседания комитетов и комиссий,уклонение от встреч с избирателями,использование своего статуса дляизвлечения коммерческих выгод (например,получение хороших кредитов, муниципальныхзаказов, помещений для размещениямагазинов и т.п.), тем более серьезныеправонарушения, не может быть основанийдля уклонения депутата, иного выборноголица от юридической ответственности,в этом случае допустимо прибегнуть и котзыву1.

Отзыввыборного лица местного самоуправления– принятиегражданами публично-властных решенийпо досрочному прекращению деятельностидепутата, выборного должностного лицав форме волеизъявления избирателей наоснове специально назначенногоания. Институт отзыва –этоспецифический институт народовластияв процессе осуществления местногосамоуправления, выражающий взаимоотношениявыборных лиц с избирателями, являющийсяформой ответственности их преднаселением2.

Необходимообратить внимание на тот факт, чтоинститут отзыва по своей природе присущтолько лишь мажоритарной избирательнойсистеме. Именно она обеспечивает прямуюсвязь избирателей и кандидатов ивпоследствии обратную связь депутатовсо своими избирателями.

Поэтому, прииспользовании пропорциональной, каквпрочем и смешенной, избирательныхсистем формирования представительныхорганов публичной власти, институтотзыва не применяется либо применяетсяс особыми основаниями и ограничениями.

Вследствие этого, 20 марта 2011 года3в Федеральный закон № 131-ФЗ были внесеныизменения, согласно которым «если вседепутатские мандаты или часть депутатскихмандатов в представительном органемуниципального образования замещаютсядепутатами, избранными в составе списковкандидатов, выдвинутых избирательнымиобъединениями, отзыв депутата неприменяется»

Основаниядля отзыва депутата, члена выборногооргана, выборного должностного лицаместного самоуправления и процедураотзыва указанных лиц устанавливаютсяуставом муниципального образования.Такими основаниями могут служить толькоего конкретные противоправные решенияили действия (бездействие) в случае ихподтверждения в судебном порядке.

Инициатива,как и само ание по отзывувыдвигается в том же порядке, что и дляпроведения местного референдума снекоторыми особенностями, поэтому исам отзывдепутатов и выборных должностных лицместного самоуправления можно представитькак последовательностьопределенных процедур:

  1. возбуждение инициативы и определение оснований отзыва,

  2. сбор подписей в поддержку назначения ания по отзыву,

  3. назначение ания по отзыву,

  4. агитация за отзыв и против отзыва. Эта стадия процедуры отзыва обязательно предполагает информирование отзываемого лица инициаторами отзыва, а также соответствующей избирательной комиссий. Информирование может иметь место уже на стадии инициативы отзыва.

    Лицо, в отношении которого возбуждается отзыв, вправе представлять инициаторам, избирателям, а также избирательной комиссии свои объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований отзыва.

    Естественно, что граждане вправе участвовать в агитации и высказываться за отзыв или против отзыва депутата, выборного должностного лица,

  5. ание по отзыву,

  6. определение результатов ания.

Депутат,член выборного органа или выборноедолжностное лицо местного самоуправлениясчитается отозванным, если за отзывпроало не менее половиныизбирателей, зарегистрированных вмуниципальном образовании (избирательномокруге).

Ксожалению, новый закон от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организацииместного самоуправления в РФ» не учелважнейшую правовую позицию, сформулированнуюКонституционным Судом РФ.

В одном изсвоих постановлений Конституционныйсуд РФ указал, что за отзыв должнопроать не меньшее число граждан,чем то, которым отзываемое лицо былоизбрано1.

Как видно, новый закон данную правовуюпозицию Конституционного Суда РФ невоспринял, указав несколько инуюформулировку о необходимой численностипроавших за отзыв.

Надозаметить, что в ПостановленииКонституционного Суда РФ от 2 апреля2002 г. № 7-П было сформулировано многозначимых правовых позицийпо вопросу отзыва выборных лиц местногосамоуправления. Так, очень важнымявляется сформулированное КонституционнымСудом положение о недопустимостивведения облегченной процедуры отзыва.

Конституционным Судом затрагиваютсяи весьма важные вопросы, связанные соснованиями отзыва.

В силу особенностейместного самоуправления как публичнойвласти, наиболее тесно связанной снаселением, которыми предопределяетсяроль отзыва в механизме местногосамоуправления, то или иное решениелибо действие (бездействие) выборногодолжностного лица, которое ставит подсомнение доверие к нему населения иявляется согласно уставу муниципальногообразования основанием для отзыва,может стать известным избирателям безего предварительного юрисдикционногоподтверждения. Тем большее значениепри отзыве приобретает судебная защита,предполагающая, в частности, возможностьустановления судом по инициативеотзываемого лица или другого надлежащегозаявителя, что то или иное действие(бездействие) отзываемого лица не имеломеста или что от его воли не зависелонаступление тех последствий, которыеоцениваются как основание для утратык нему доверия, и потому дальнейшееосуществление процедуры отзываисключается.

КонституционныйСуд указал, что на всех этапах процедурыотзыва выборное должностное лицоместного самоуправления должно иметьправо давать пояснения по обстоятельствам,служащим основанием отзыва, защищатьсвои интересы.

Лица, инициирующиепроцедуру отзыва, должностные лица,ответственные за организацию заседанияпредставительного органа местногосамоуправления, учитывая общие принципыдемократических правовых процедур,должны обеспечить уведомление выборногодолжностного лица о времени и местерассмотрения вопросов, касающихся егоотзыва1.

Итогиания по отзыву депутата, членавыборного органа местного самоуправления,выборного должностного лица местногосамоуправления и принятые решенияподлежат официальному опубликованию.

Источник: https://studfile.net/preview/5662034/page:30/

Запись на стене

24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного

автор опять шило-аноним?))

Отличный совет — половина зарегистрированных проголосует. Ведь несколько тысяч человек гораздо более невозможно собрать, чем пикет. Чего анонимно? Вас бы все похвалили.И пикетчики, ведь вроде про отставку совет.

И администрация, ведь совет нереализуемый.

Маша, дома у меня лежит около 10-ка оригиналов коллективных заявлений по всем нашим проблемам с подписями от 1000 до 4000 жителей ЗМ. Если бы это помогало, на пикет бы не выходили. Ссылки удаляются, но вот простой пример, как уволить засидевшихся царьков Дрозденко обязал Драчева уволить главу посёлка имени Свердлова Главу поселка имени Свердлова Всеволожского района Валерия Тыртова снимут с должности. Об этом заявил губернатор Александр Дрозденко на заседании правительства. «Я не забуду поездку в Свердлово. Там не смогли освоить часть бюджета, если я скажу, какую, многие здесь сидящие заплачут. И тут же на встрече встает глава поселения Тыртов и начинает, перебивая население, задавать вопросы губернатору по освещению и многим другим. Ему за то, что он спрашивает у губернатора о своих же проблемах, стыдно должно быть. Даю Драчеву срок в месяц, чтоб таких руководителей не было у нас. Мы такими действиями власть позорим, такие же не способны ничего делать», — сказал глава региона, неделю назад посетивший поселок в рамках рабочей поездки во Всеволожский район.

Депутаты поселка Свердлова уже выразили готовность проать за отставку Тыртова, для этого нужно десять из пятнадцати. 47news

Дмитрий, Майоров раз двести уже цокал языком и приговаривал «это мой заместитель не разобрался, видимо! если что-уволим!!»
На Поспелова дело заводили за Лайм — закрыли, всё шито-крыто
Все сидят на своих местах, курят бамбук) Екатерина, к нашим депутатам нет доверия, после того, как мы узнали, что один из них представляет интересы Мависа в суде, выступая за незаконные ларьки на бульваре. Всё для жителей. Мария, у нас одна заправляет УК-монополистом, второй строит дома без канализации, и как-то ему это строительство согласовал дорогой глава в свое время
а! ну ларьки конечно держат еще))) Мария, это да, эффективность публичных акций мне понятна, я имею ввиду, что в посте написано о ании 51% зарегистрированных, и тот, кто написал пост, вроде бы вам и даёт совет, но кто попрется ать про депутатов, да ещё 51%? В созвездии дурили народ, что они не могут зарегистрироваться, пока дом не на кадастре, а поставили на кадастр полгода назад, потом дурят, что от Нависа нужен особый пакет документов и заставляют подписывать договоры и тарифы на УК и ЖСК, а кто отказывается, тому документы не отдают. У нас зарегистрированных полтора человека. И как этих людей найти из всех? Листовки печатать на все 100 тысяч ящиков? Так что да, этот вариант сразу можно пропустить. Маша, а что насчет объезда завтрашнего с Гаркавым, представители Администрации ничего об этом не знают. Когда они интересно собираются сказать время. Тебе ничего не известно?

Когда перевыборы депутатов и главы администрации? К Дрозденко перевыборы через два года. Выберете другого. Кого предлагает вместо Гаркава, если он вам не устроит?

Шило, Кикоть, li, Зинган… Здесь Русский Дух, здесь воздух Русью пахнет, здесь холм Священный Русский Крест несёт. Отсюда мы, как из ракетной шахты, уйдём в наш фантастический полёт. Здесь холм стоит. Здесь Север, здесь Голгофа, здесь слышен гулкий звон колоколов. Отсель мы вновь пробьём окно в Европу, во исполненье вещих русских снов…

Под линией ЛЭП все постройки в ЗМ не законы. Не понятно, почему они там стоят. Охранная зона ЛЭП 30 метров в обе стороны

Мария, всех депутатов переизбрать на следующих выборов,так же и главу поселения, если не устраивает. Мария, Гаркавый очень храбрый мужчина и решил объезд отменить, несмотря на угрозу пикета. Сказал, что вывесят на сайте список сегодня. И все пусть скажут про свои дома, у кого в доме по их информации садик работает, а на самом деле вместо него Дикси. И он или сотрудники администрации готовы в индивидуальном порядке посетить такой объект и разобраться. Маша, решил объезд отменить, несмотря на угрозу пикета —- моя логика вдребезги ) Мария, когда народ недоволен аж до пикета, логичнее было бы сделать объезд, показать людям, сколько много садов открыто, а какие не открыты, то пообещать открыть или объяснить, что по проекту они там быть не должны, а вместо них по другому адресу.
Но решили список на сайте вывесить.

Ребята, которые хотят принять участие в пикете! Действительно, зачем следовать установленным законодательством процедурам снятия главы Мурино и депутатов (см.

на официальном сайте администрации – Совет депутатов – Устав – ст.

7,8 и 46)? Не лучше ли всех перехитрить и пойти своим путем, в обход, то есть на пикет, как и подобает настоящим героям? Некоторые так всю жизнь и ходят. Но чужое мнение все же нужно уважать!

Елизавета, передайте туда, откуда вас попросили это запостить:Действительно, зачем строить своевременно школы и детские сады, дороги и дома культуры. Не лучше ли нажиться на продажах сельхозземель под массовую застройку с нарушениями?

Некоторые всю жизнь так и живут — рубят бабки с нищебродов, и ничего, не жалуются

Владимир, моя девичья Денисенкова. ) Екатерина, кажется у вас где-то шило

Источник: https://vk.com/wall-60463565_691486

Studio-pravo
Добавить комментарий