14.1. Порядок подготовки: В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направлены на

Правило (стандарт) аудиторской деятельности

14.1. Порядок подготовки: В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направлены на

Правило (стандарт) аудиторской деятельности»Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ

25 декабря 1996 г., протокол N 6)

1. Общие положения

1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

1.2. Целью правила (стандарта) является определение действий аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя *(1) по оценке системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля проверяемого экономического субъекта.

1.3. Задачами правила (стандарта) являются:

а) описание понятия системы внутреннего контроля и ее составляющих;

б) формулировка основных требований, предъявляемых к изучению и оценке аудитором системы бухгалтерского учета экономического субъекта в ходе аудита;

в) формулировка основных требований, предъявляемых к изучению и оценке надежности системы внутреннего контроля;

г) описание особенностей изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в субъектах малого предпринимательства.

1.4. Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

1.5. Требования данного правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг.

В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

2. Основные понятия

2.1. В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в системе бухгалтерского учета, которая применяется на проверяемом им экономическом субъекте, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.

2.2. Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.

Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта.

Особенности системы внутреннего контроля могут способствовать формированию такой убежденности.

2.3. В том случае, если аудитор убеждается, что он может опереться на соответствующие средства контроля, он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально и (или) более выборочно, чем он делал бы в противном случае, а также может внести изменения в суть применяемых аудиторских процедур и в предполагаемые затраты времени на их осуществление.

2.4. При оценке эффективности надежности системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля аудиторская организация обязана использовать не менее трех следующих градаций:

а) высокая;

б) средняя;

в) низкая.

Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности и надежности, чем три вышеупомянутые.

2.5. Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета, изучение и оценка системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться аудиторскими организациями в ходе аудиторской проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие типовые формы:

а) специально разработанные тестовые процедуры;

б) перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии;

в) специальные бланки и проверочные листы;

г) блок-схемы и графики;

д) перечни замечаний, протоколы или акты.

2.6.

С учетом требований настоящего и других правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также планируют процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изучения и оценки. Снижение объема и детальности отдельных аудиторских процедур, произведенное в результате изучения особенности средств контроля экономического субъекта, должно быть во всех таких случаях надлежащим образом аргументировано.

2.7.

Поскольку мнение аудитора об организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности проведения аудиторских процедур, то соответственно отсутствие документирования или ненадлежащее документирование особенностей системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта, а также результатов изучения и оценки системы внутреннего контроля этого экономического субъекта может служить в случае предъявления претензий к аудитору доказательством низкого качества оказываемых им услуг.

2.8. Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменной информации (отчете) аудитора руководству проверяемого экономического субъекта.

3. Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы
бухгалтерского учета

3.1. Аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения аудиторской проверки обязан достичь понимания системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта.

3.2. Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

а) учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;

г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

д) порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

ж) роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;

з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

и) средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

3.3. Аудиторская организация в ходе аудиторской проверки обязана проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

3.4. Следует иметь в виду, что система бухгалтерского учета экономического субъекта может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

а) операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;

б) операции в учете зафиксированы в правильных суммах;

в) операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета;

г) зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

д) ограничена возможность появления злоупотреблений.

3.5.

В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними документами проверяемого экономического субъекта, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние не соответствует положениям вышеперечисленных документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется прослеживать движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.

4. Требования, предъявляемые к изучению и оценке
системы внутреннего контроля

4.1. Аудитор в ходе аудиторской проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать в себя:

а) надлежащую систему бухгалтерского учета (см. раздел 3);

б) контрольную среду;

в) отдельные средства контроля.

4.2. Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:

а) стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;

б) организационную структуру экономического субъекта;

в) распределение ответственности и полномочий;

г) осуществляемую кадровую политику;

д) порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

е) порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

ж) соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

4.3. Руководство экономического субъекта несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно.

В экономическом субъекте в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел «внутреннего аудита», которым может быть передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

4.4. Эффективная организационная структура экономического субъекта предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников. Она должна по возможности препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций.

Функции данного сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений.

Обычно подлежат распределению между различными лицами такие функции, как:

а) непосредственный доступ к активам экономического субъекта;

б) разрешение на осуществление операций с активами;

в) непосредственное осуществление хозяйственных операций;

г) отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

4.5. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.

4.6. Аудитор обязан принимать во внимание, что система внутреннего контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Причиной этого являются следующие неизбежные ограничения системы внутреннего контроля:

а) естественное требование руководством экономического субъекта того, чтобы затраты на осуществление контрольных мероприятий были меньше тех экономических выгод, которые дает применение таких мероприятий;

б) тот факт, что большинство средств контроля имеет своей целью выявление нежелательных хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными;

в) свойство человека делать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания инструктивных материалов;

г) умышленное нарушение системы контроля в результате сговора сотрудников экономического субъекта как с другими сотрудниками данного экономического субъекта, так и с третьими лицами;

д) нарушение системы контроля вследствие злоупотреблений со стороны представителей руководства, ответственных за функционирование данных аспектов контроля;

е) распространенная практика существенного изменения условий ведения хозяйственной деятельности или правил учета, в результате чего принятые контрольные процедуры могут перестать выполнять свои функции.

4.7. Аудитор должен убедиться в том, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают следующих целей:

а) хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;

б) все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах бухгалтерского учета, в правильном периоде времени, в соответствии с принятой в экономическом субъекте учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

в) доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;

г) соответствие зафиксированных в бухгалтерском учете и фактически имеющихся в наличии активов определяется руководством с установленной периодичностью, и в случае расхождений руководством предпринимаются надлежащие действия.

4.8. Аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им экономическом субъекте таких процедур внутреннего контроля, как:

а) арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;

б) проведение сверок расчетов;

в) проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;

г) проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;

д) использование для целей контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического субъекта;

е) осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бухгалтерским счетам;

ж) исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных хозяйственных показателей с фактически имевшими место и выяснение причин существенных расхождений.

5. Порядок оценки системы внутреннего контроля в ходе аудита

5.1. Аудитор обязан оценивать систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие три этапа:

а) общее знакомство с системой внутреннего контроля;

б) первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;

в) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества этапов оценки системы внутреннего контроля, чем три вышеупомянутые, проводить оценку более детально и тщательно, чем предписывается в данном разделе.

5.2. Общее знакомство с системой внутреннего контроля.

5.2.1. Аудиторской организации в начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета.

По итогам первоначального знакомства аудиторская организация должна принять решение о том, может ли она в своей работе вообще полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке.

5.2.2.

В случае если аудиторская организация примет решение о том, что она не может полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля экономического субъекта, она должна планировать аудит таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Это может быть сделано, когда надежность системы внутреннего контроля оценивается аудитором как «низкая» или когда аудитору более удобно или экономически оправдано не полагаться на эту систему.

5.2.3. В том случае, если по итогам общего знакомства с системой внутреннего контроля экономического субъекта аудиторская организация примет решение о том, что она может сделать попытку полагаться в своей работе на систему внутреннего контроля, ей следует осуществить первичную оценку надежности системы внутреннего контроля.

5.3. Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля.

5.3.1. Процедура первичной оценки надежности системы внутреннего контроля осуществляется на основе методики и приемов, которые аудиторские организации разрабатывают самостоятельно, но с учетом требований настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности.

5.3.2. В ходе процедуры первичной оценки надежности системы внутреннего контроля аудитор обязан принимать во внимание, что:

а) следует проверять на предмет надежности средств контроля бухгалтерскую и хозяйственную документацию экономического субъекта всего отчетного периода, а не только избранных периодов времени;

б) при проверке необходимо уделить большее внимание тем периодам, деятельность в которых имела особенности или различия по сравнению с деятельностью, типичной для всего периода в целом;

в) оценка надежности всей системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля как «низкой» не исключает возможности оценки надежности других отдельных средств контроля как «средней» или «высокой».

5.3.3. По итогам процедуры первичной оценки надежности аудиторская организация может оценить надежность всей системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля как «среднюю» или как «высокую». В этом случае аудиторская организация должна планировать аудиторские процедуры исходя из этого предположения, но не должна доверять данной системе абсолютно.

5.3.4. В том случае, если по итогам процедуры первичной оценки аудиторская организация оценит надежность системы внутреннего контроля в целом и (или) отдельных средств контроля как «низкую», она обязана констатировать это и в дальнейшем планировать аудиторские процедуры соответствующим образом.

5.4. Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

5.4.1. Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутреннего контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы.

5.4.2. Процедуры подтверждения достоверности системы внутреннего контроля и (или) отдельных средств контроля осуществляются на основе методики и приемов, которые разрабатываются аудиторской организацией самостоятельно, но с учетом требований настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности.

5.4.3.

В том случае, если аудиторская организация в ходе процесса подтверждения надежности придет к выводу о том, что оценка надежности системы внутреннего контроля в целом и (или) каких-либо отдельных средств внутреннего контроля окажется ниже той, которая была получена в ходе первичной оценки, она обязана соответствующим образом скорректировать порядок осуществления других аудиторских процедур, чтобы в целом повысить достоверность своих выводов по результатам проведения аудита.

5.5. Аудиторские процедуры, проводимые для проверки работоспособности и надежности системы внутреннего контроля и отдельных средств контроля называются тестами средств контроля.

5.5. Все этапы оценки системы внутреннего контроля должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.

6. Особенности изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в субъектах малого предпринимательства

6.1. При аудите экономических субъектов, относящихся к субъектам малого предпринимательства, аудиторские организации также обязаны изучать и давать оценку системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля, однако при этом следует учитывать специфические особенности таких субъектов.

6.2.

Для субъектов малого предпринимательства характерным является то, что бухгалтерский учет в них ведется ограниченным числом работников, и, кроме того, законодательно допускается совмещение обязанностей лица, ответственного за ведение учета и за хранение товарно-материальных ценностей. Таким образом, аудиторская организация в ходе аудиторской проверки таких предприятий не должна требовать в полной мере разделения ответственности и полномочий сотрудников.

6.3.

В субъектах малого предпринимательства доверие аудитора к эффективности системы внутреннего контроля обычно должно быть ниже, чем для средних и крупных экономических субъектов, и по этой причине мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности должно в большей мере определяться аудиторскими процедурами по существу. Аудиторская организация самостоятельно принимает решение о том, применять или не применять при аудите данного экономического субъекта методики аудита, характерные для субъектов малого предпринимательства, но обязана отразить свой выбор и соответствующую аргументацию в своей рабочей документации *(2).

6.4. Документирование изучения и оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабу проверяемого экономического субъекта и для субъектов малого предпринимательства может проводиться в упрощенном виде по сравнению с документированием крупных и средних экономических субъектов.

—————————————-

*(1) В дальнейшем аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей, именуются «аудиторские организации».

*(2) Для целей настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности и при планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь соображениями возможности разделения ответственности и полномочий сотрудников, ответственных за ведение учета, особенностями организации системы бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не только критериями отнесения организации к субъектам малого предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного капитала и средней численности работников, предусмотренными другими нормативными актами Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/173780/

2 тесты по аудиту. 1. Аудиторская деятельность представляет собой

14.1. Порядок подготовки: В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направлены на

Подборка по базе: Проектная деятельность (информация).docx, Вклад в отечественную проектную деятельность. Внеурочная деятель, Мировоззрение представляет собой совокупность разнообразных знан, Научно-исследовательская деятельность 2.doc, НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦ, НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦ, Влияние политической сферы окружения на проектную деятельность.d, Жизнь и деятельность президента Франции Жака Ширака.doc, хозяйственная деятельность.docx, введение в проф деятельность.docx.
1.

Аудиторская деятельность представляет собой:
1) деятельность по управлению финансами предприятия и анализу хозяйственной деятельности;2) предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;3) деятельность по составлению финансовой и налоговой отчетности, учету имущества и хозяйственных операций.Ответ 2.

2. Основной целью аудиторской деятельности в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» является:
1) изучение результатов хозяйственной деятельности и выработка предложений по их улучшению;

2) составление и заполнение бухгалтерской (финансовой) отчетности, расчетов по налогам, проведение хозяйственных операций в бухгалтерском учете;3) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.Ответ 3.


3. Внешний аудитор должен действовать в интересах:

1) всех пользователей финансовой отчетности;2) экономического субъекта;3) государственной налоговой службы.Ответ 3.

4. Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательна:
1) общество с ограниченной ответственностью;

2) представительство иностранного юридического лица;3) организация с величиной активов баланса на конец отчетного года, превышающей в 200000 раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.Ответ 3

5. Какие виды работ имеет право проводить аудиторская фирма по заключенному договору с экономическим субъектом:

1) оказывать помощь в ведении бухгалтерского учета и проводить обязательную аудиторскую проверку;2) автоматизировать бухгалтерский учет и внедрять информационные технологии;3) проводить консультации по налоговому законодательству, составлять отчетность и проводить обязательную аудиторскую проверку.Ответ 1

6. Какая услуга является совместимой с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
1) ведение бухгалтерского учета;

2) консультации по праву;3) восстановление бухгалтерского учета;4) составлению налоговых деклараций.Ответ 3

7. Может ли аудиторская фирма в случае обязательного аудита по договору с заказчиком готовить для него учетную политику:
1) да;

2) нет.Ответ 2

9. Какая услуга несовместима с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:

1)ведение бухгалтерского учета;2) консультации по бухгалтерскому учету;

3) оценка инвестиционных проектов;

4) обучение бухгалтерского персонала. Ответ 3

10. При заключении договора на обязательную аудиторскую проверку включение в него пункта об обязательной выдаче аудиторского заключения:
1) необходимо, так как если этого не сделать, аудитор не будет брать на себя ответственность и высказывать окончательное мнение о бухгалтерской отчетности;

2) рекомендуется, так как в противном случае проверка может оказаться бесполезной;3) не имеет смысла, так как аудитор обязан сделать это в соответствии с российскими аудиторскими стандартами.Ответ 3

11. Обязательной ежегодной проверке подлежат экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества:
1) численностью более ста акционеров;

2) численностью более тысячи акционеров;3) независимо от числа акционеров и размера уставного капитала.Ответ 3

12. . Для организаций, какой организационно-правовой формы является обязательной ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности:
1) открытое акционерное общество;

2) открытое и закрытое акционерное общество;3) закрытое акционерное общество.Ответ 1

13. Обязательный аудит проводится:

1) аудиторами, имеющими квалификационные аттестаты аудитора, по договору трудового найма с проверяемой организацией;2) аудиторами-предпринимателями без образования юридического лица;3) аудиторскими организациями, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельностиОтвет 3


14. Понятия «аудит» и «ревизия»:

1)тождественны;2)различны.Ответ 1

15. Аудит:

1)функция управления деятельностью экономических субъектов;2)метод осуществления вневедомственного финансового контроля;3)основное средство контроля деятельности предпринимательских структур.Ответ 2

16. Основной целью аудита является:

1)исправление всех ошибок в учете и отчетности;2)выявление мошенничества и ошибок в учете и отчетности;3)установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.Ответ 3

17. Происходит ли дублирование функций между органами налоговой инспекции и аудиторскими фирмами:
1)да;

2)нет;3)другой ответ.Ответ 2

18. Потребность в аудите вызвана:

1)необходимостью получения информации для управления;2)зависимостью последствий принимаемых решений от качества информации;3)необходимостью подтверждения достоверности и правдивости финансовой отчетности.Ответ 3

19. Обязательный аудит — это:

1)аудит по решению руководства экономического субъекта;2)аудит по решению собрания акционеров;3)аудиторская проверка, предусмотренная федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.Ответ 3

20. Сущность аудита заключается в:

1)проверке ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;2)оказании помощи в расчете налогов и консультировании по финансовым и правовым вопросам.Ответ 1

21. Задача аудитора:

1)обнаружить и предотвратить ошибку;2)оказать помощь руководству в подготовке финансовой отчетности;3)проверить бухгалтерскую отчетность и выразить мнение о ее достоверности.Ответ 3

22. Налоговые службы корректируют планы контрольных проверок в соответствии с результатами аудиторских заключений:

1)да;2)нет;3)в зависимости от результатов проверок (начислений в бюджет дополнительных платежей).Ответ 3

23. Возможно ли проведение аудиторской проверки органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления:
1)аудит распространяется только на коммерческие структуры, государственные органы проверяются Госконтролем;

2)да, это предусмотрено Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;3)да, только Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» это не предусмотрено.Ответ 1

24. Текущий контроль за осуществлением экономической политики и качеством управления предприятием — это:

1)внутренний аудит;2)внешний аудит.Ответ 1

25. Обязательный аудит проводится в случаях:

1)в случаях, установленных законодательством;2)по решению экономического субъекта;3)по поручению финансовых или налоговых органов.Ответ 1

26. Отличие внутреннего аудита от внешнего в:

1)методах проверки;2)объектах проверки;3)организации работы и отчетности.Ответ 2

27. Взаимоотношения аудитора и клиента:

1)строятся на добровольности и возмездности;2)определяются руководством аудиторской фирмы;3) определяются руководством экономического субъекта.

4) Определяются договором, по соглашению обеих сторон

https://www.youtube.com/watch?v=c7UkurmhDCo

Ответ 4

28. Инициативный аудит проводится по решению:

1)уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности;2)экономического субъекта.Ответ 2

29. Может ли проводить проверку аудитор, который является учредителем проверяемого предприятия:
1)может, если у аудитора есть лицензия;

2)может;3)не может.Ответ 3

30. Руководитель проверяемого экономического субъекта обязан при проведении аудиторской проверки:
1) ограничить круг вопросов, подлежащих рассмотрению аудиторами;

2) оговорить и письменно закрепить условия и порядок оплаты аудиторских услуг;3) оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.Ответ 3

31. Для осуществления аудиторской деятельности требуется получить лицензию:

1) да;2) нет.Ответ 1

32. Заинтересованным лицам экономический субъект обязан предоставлять:
1) заключение аудитора по результатам проверки;

2) письменную информацию по результатам проверки;3) отчет по результатам аудиторской проверки.Ответ 1

33. Укажите, для каких организаций аудиторская проверка обязательна:

1) аудиторская фирма;2) открытое акционерное общество;3) предприниматель без образования юридического лица;4) общество с ограниченной ответственностью.Ответ 2\

34. Как часто каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан проходить обучение по программам повышения квалификации:

1) раз в два года;2) в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата;3) раз в три года.Ответ 3

35. За составление и содержание налоговых деклараций и иной отчетности после проведения аудиторской проверки ответственность несет:
1) аудиторская организация;

2) экономический субъект;3) аудиторская организация и экономический субъект совместно.Ответ 3

36. Аудиторы имеют право в ходе аудиторской проверки:

1)получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;2) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, оказывавших данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета;3) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, оказывавших услуги по составлению отчетности.Ответ 1

37. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора:

1) информацию о требованиях законодательства, касающуюся проведения аудиторской проверки;2) помощь по составлению бухгалтерской отчетности;3) подписку о соблюдении конфиденциальности.Ответ 3

40. Аудитор не имеет права:

1) передавать третьим лицам полученные им в процессе аудита сведения;2) оставлять у себя после проведения проверки копию аудиторского отчета;3) проводить консультирование клиента в устной форме.Ответ 1

41. Аудиторы обязаны при проведении аудиторской проверки:
1) соблюдать правила трудового распорядка, установленного проверяемым экономическим субъектом;

2) соблюдать требования законодательства РФ;3) устанавливать оплату услуг в зависимости от достижения определенного результата.Ответ 2

42. При проведении аудиторской проверки аудитор должен руководствоваться:

1) международными стандартами;2) национальными стандартами;3) какими-либо другими стандартами.Ответ 1

43. Для чего разрабатываются стандарты (правила) аудита:

1) для оценки качества аудита;2) для составления программ квалификационных экзаменов по разделу «Аудит» на право заниматься аудиторской деятельностью;3) для определения серы ответственности аудитора.Ответ 1

44. Аудитор в ходе планирования и проведения аудита должен проявлять:

1) профессиональный скептицизм;2) доверчивость; 3) веру в безоговорочную честность руководства экономического субъекта. Ответ 1

45. Аудиторские стандарты — это:
1) единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации;

2) нормативные документы, обязательные для всех экономических субъектов, включая аудиторские организации;3) нормативные документы, обязательные только для аудиторских организаций.Ответ 1

46. Что гарантирует соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности:
1) высокий уровень качества аудита и надежности результатов;

2) независимость аудиторской организации;3) возможность повышения цены аудиторских услуг.Ответ 1

47. Как сокращенно называются международные аудиторские стандарты:

1) GAAP;2) ISA;3) IAG.Ответ 2

48. Аудиторская деятельность в Российской Федерации регулируется:
1)государством;

2)общественными профессиональными аудиторскими организациями;3)договорами на оказание аудиторских услуг.Ответ 1

49. К аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью допускаются лица:

1) имеющее высшее техническое образование и стаж работы в качестве аудитора 5 лет;2)имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности 3 года;3)имеющее среднее специальное (экономическое или юридическое) образование и стаж работы в качестве аудитора не менее 5 лет.Ответ 2

50. Разработка стандартов аудиторской деятельности возложена на:

1)уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности;2)учебно-методические центры по перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации.Ответ 1

51.Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляют:
1)профессиональные аудиторские объединения;

2)Министерство финансов РФ;3)Министерство юстиции РФ.Ответ 3

52. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности создан и действует при:
1)Президенте РФ;

2)Правительстве РФ;3)Министерстве финансов РФ;4)Государственной Думе.Ответ 2

53. Индивидуальный предприниматель:

1)не может заниматься аудиторской деятельностью;2)может заниматься индивидуальной аудиторской деятельностью после регистрации в качестве предпринимателя;

3)может заниматься аудиторской деятельностью после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

4)может проводить обязательный аудит после получения аттестата, лицензии и регистрации в качестве индивидуального предпринимателя только.Ответ 3

54. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утверждается:
1) уполномоченным федеральным органом.;

2)Правительством Российской Федерации;3) профессиональными аудиторскими объединениями.Ответ 2

55. Аудитор, осуществив аудиторскую проверку и передав аудиторское заключение клиенту, отказался передать ему сведения о нормативных актах, на которых основывались замечания и выводы. Он сослался на то, что эта работа не была предусмотрена договором на аудиторскую проверку. Оцените его действия:

1) данное условие должно быть предусмотрено договором;2)Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» не дает права клиенту получать такую информацию;3)аудитор обязан предоставлять клиенту такую информацию.Ответ 3

56. Акционерное общество открытого типа функционирует два года. Пока число акционеров менее 100. Распространяется ли на него требование проведения обязательного аудита, если руководство не нуждается в услугах аудиторов:

1)да;2)нет;3)по усмотрению руководства акционерного общества.Ответ 1

57. Экономический субъект пригласил аудитора для проверки достоверности отчета за отчетный период. Вправе ли аудитор обращаться к клиенту за информацией, выходящей за рамки отчетного периода:
1)аудитор проверяет только то, что просит клиент;

2)да, это решает аудитор исходя из обстоятельств проверки;3)если аудитор не брал на себя таких обязательств, делать этого не следует.Ответ 2

58. В спорной ситуации мера вины и ответственности аудитора перед клиентом определяется:
1)судом;

2)по договоренности между аудитором и клиентом;3)налоговой инспекцией.Ответ 1

59. При инвентаризации денежных средств у кассира в ходе аудиторской проверки была выявлена недостача крупной суммы денежных средств. Действия аудитора:

1) отстранить кассира от работы, дать отрицательное аудиторское заключение;2) оценить материальность статьи «Касса» в финансовой отчетности и в зависимости от этого принимать решения об аудиторском заключении;3)дать отрицательное заключение и передать материалы в правоохранительные органы.Ответ 1

60. В договоре на проведение аудиторской проверки стороны по настоянию аудиторской фирмы зафиксировали следующий пункт: «Аудитор и аудиторская фирма не несут материальной ответственности за достоверность аудиторского заключения». Оцените ситуацию:
1)если клиент не возражает, все правильно;

2)ответственность аудиторов определяется договором, следовательно, все верно;3)это противоречит действующим нормативным актам.Ответ 3

Источник: https://topuch.ru/1-auditorskaya-deyatelenoste-predstavlyaet-soboj/index.html

Тесты по курсу «АУДИТ»

14.1. Порядок подготовки: В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направлены на

1. Общий план проведения аудита составляется для:

1) согласования порядка проведения аудиторских процедур;

2) определения уровня существенности и аудиторского риска;

3) для достижения эффективности и результативности аудита;

4) + все ответы правильные.

2. Аудиторский риск – это:

1) опасность необнаружения ошибок системой внутреннего контроля;

2) опасность необнаружения существенных ошибок в процессе проведения выборочной проверки;

3) + опасность составления неверного заключения о результатах финансовой отчетности;

4) риск, присущий бизнесу клиента, обусловленный характером и условиями деятельности организации

3. Укажите верное утверждение:

1) риск внутреннего контроля может быть снижен в результате аудиторской проверки.

2) собственный риск не изменяется в зависимости от вида деятельности компании.

3) + если риск контроля низок, то аудитор может уменьшить объем выборки.

4) нет правильного ответа.

4 — Тест. Наиболее традиционной является следующая методика выполнения аудита:

1) + бухгалтерская;

2) юридическая;

3) отраслевая;

4) нет правильного ответа.

5. Основные положения методики проведения аудита не включают:

1) нормативное обеспечение аудита;

2) предметную область проверки;

3) методику проверки основных разделов учета;

4) + нет правильного ответа.

6 Рабочая документация – это:

1) аудиторский отчет;

2) аудиторское заключение;

3) + записи по время проведения аудиторских процедур;

4) документация по составлению договора на проведение аудита.

7. На количество и состав рабочих документов аудитора не влияет:

1) квалификация аудитора;

2) + квалификация руководства проверяемого предприятия;

3) условия договора на проведение аудита;

4) наличие эксперта.

8. Заключительному этапу проведения аудита не соответствуют такие документы:

1) + план аудита;

2) аудиторский отчет;

3) аудиторское заключение;

4) все ответы не правильные.

9. Аудиторское заключение подписывает:

1) + только руководитель аудиторской фирмы;

2) руководитель аудиторской фирмы и аудитор, которые непосредственно проводил аудиторскую проверку;

3) руководитель аудиторской фирмы и руководитель проверяемого предприятия;

4) все аудиторы, принимающие участие в проверке, и текст заключения утверждается руководителем аудиторской фирмы.

10. К видам аудиторского заключения нельзя отнести:

1) условно-положительное заключение;

2) + условно-отрицательное заключение;

3) безусловно-положительное заключение;

4) отрицательное заключение.

11. При наличии фундаментального несогласия обычно составляется:

1) положительное заключение;

2) условно-положительное заключение;

3) + отрицательное заключение;

4) отказ от выдачи заключения.

12. Система контроля за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля – это:

1) внутренний учет;

2) + внутренний аудит;

3) внутрихозяйственный контроль;

4) нет правильного ответа.

13. Процесс изучения законности, целесообразности и достоверности хозяйственных операций – это:

1) изучение выявленных в операциях нарушений;

2) формулирование аудиторских версий;

3) изучение хозяйственных операций;

4) + сбор аудиторских доказательств.

Тест — 14. Аудиторские доказательства, включающие в себя информацию, полученную от проверяемого субъекта в письменном или устном виде, – это:

1) + внутренние аудиторские доказательства;

2) внешние аудиторские доказательства;

3) смешанные аудиторские доказательства;

4) нет правильного ответа.

15. Проверка арифметической точности первичных документов называется:

1) взаимным контролем;

2) хронологической проверкой;

3) подтверждением;

4) + подсчетом;

5) нет правильного ответа.

16. Сбор информации у работников предприятия или за его пределами называется:

1) наблюдением;

2) + опросом;

3) встречной проверкой;

4) аналитическими процедурами.

17. Какое из нижеследующих утверждений неверно?

1) выборка при осуществлении аудита проводится с целью сокращения объема работ;

2) результаты анализа выборочной совокупности экстраполируются на генеральную совокупность;

3) + формальный подход к выборочному исследованию более предпочтителен, чем неформальный;

4) нет правильного ответа.

18. Какое из нижеследующих утверждений верно?

1) + объем выборки зависит от уровня риска выявления;

2) объем выборки не зависит от уровня существенности;

3) объем выборки зависит от уровня собственного риска;

4) нет правильного ответа.

19. К этапам организации аудиторской выборки не относится:

1) проверка репрезентативности выборки;

2) определение методов отбора;

3) + определение размера совокупности факторов, влияющих на выборку;

4) определение цели выборочной проверки.

20. К функциям внутреннего аудита нельзя отнести:

1.  Проверку внутреннего контроля.

2.  Проверку всех звеньев управления.

3.  Работу над специальными проектами.

4.  + Нет правильного ответа.

21. К итоговым документам аудиторской проверки не относятся:

1.  Документы по оценке аудиторского риска.

2.  Результаты экспертизы привлеченного специалиста.

3.  Общий план проведения аудита.

4.  + Все ответы правильные.

22. К видам выборочной проверки нельзя отнести:

1.  Атрибутивную.

2.  + Нормальную.

3.  Количественную.

4.  Нет правильного ответа.

23.Тест. Аудиторские доказательства, включающие в себя информацию, полученную от третьих лиц в письменно виде:

1.  Внутренние аудиторские доказательства.

2.  + Внешние аудиторские доказательства

3.  Смешанные аудиторские доказательства.

4. Нет правильного ответа

24. К целям составления рабочих документов не относится:

1.  + Помощь в привлечении клиентов.

2.  Обеспечение юридической обоснованности проведения аудита.

3.  Контроль рабочего времени аудита.

4.  Обоснование выбора методики и приемов проведения проверки.

25. Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности клиента представляет собой:

1.  Подтверждение аудиторской фирмой правильности и точности исчисления всех показателей финансовой и статистической отчетности.

2.  Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности.

3.  + Мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности заказчика.

4.  Рекомендации по устранению выявленных недостатков в ведении учета.

26. К этапам организации аудиторской выборки не относится

1.  + Определение величины оплаты за данный вид работ.

2.  Определение единицы наблюдения.

3.  Определение порядка распространения данных.

4.  Определение единицы отбора

27. Аудиторские доказательства — это

1.  Аудиторские версии по фактам проверки.

2.  + Информация для формирования мнения о достоверности отчетности.

3.  Записи, составленные в ходе проведения аудита.

4.  Нет правильного ответа.

28. Основные требования, предъявляемые к рабочей документации не включают:

1.  Отражение информации, относящейся к предыдущему и будущему периоду.

2.  Оценка финансовой отчетности с установленными признаками и критериями.

3.  Содержать используемые сокращения или условные обозначения.

4.  Указание фамилии аудитора, даты, подписи.

5.  + Нет правильного ответа.

30. Основной целью аудиторской проверки является:

+1. придание бухгалтерской отчетности достоверности

2. выявление скрытых от налогообложения доходов

3. проверка правильности оформления первичных документов по кассе

31. Аудитор это:

1. внештатный бухгалтер, курирующий работу рядовых сотрудников бухгалтерии

+2. независимый эксперт, проверяющий финансовую и налоговую отчетность организации

3. сотрудник налоговой службы, проверяющий правильность начисления налогов организацией

32. Основной целью аудита не является

1. Проверка правильности и достоверности обязательной отчётности организации

+ 2. оказание услуги и получение прибыли за выполнение аудиторской проверки

3. Анализ соблюдения предприятием норм действующего законодательства.

33. Аудит, базирующийся на риске, означает:

— Внеочередную проверку со стороны государственных надзорных органов

— Проверку наиболее экономически неустойчивых видов деятельности предприятия

+ Выборочную проверку работы предприятия, а именно, проверку критических точек

34. Неотъемлемый риск – это:

— Вероятность обнаружения нарушений ведения оборотно-сальдовых ведомостей

+ Явление, которое характеризует вероятность искажения сальдо счета или класса операций

— Риск обнаружения хотя бы одной существенной ошибки в бухгалтерской отчетности при проведении государственной аудиторской проверки

35. Внешний контроль качества аудита осуществляет:

— Министерство финансов РФ

+ Саморегулируемые организации аудиторов по отношению к своим участникам

— Федеральное агентство по контролю за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами

36. Обязательный аудит проводится:

+ Ежегодно

— 1 раз в 3 года

— 1 раз в 5 лет

37. Чем вызвана потребность в аудите?

— Необходимостью получить информацию для разработки стратегических планов

— Желанием руководства предприятия убедиться в его финансовой состоятельности

+ Необходимостью подтвердить достоверность и правдивость документов бухгалтерской и финансовой отчетности

38. По итогам обязательного аудита готовится:

— Финансовый бюллетень субъекта хозяйствования

+ Информационное сообщение аудитора для руководства субъекта хозяйствования и/или аудиторское заключение

— Отчет аудитора и практические рекомендации

Источник: https://testua.ru/audit/394-testy-po-auditu-s-otvetami.html

Studio-pravo
Добавить комментарий