11. Передвижение физ. лиц по территории РФ. Ограничения передвижения.

Незаконное ограничение свободы передвижения

11. Передвижение физ. лиц по территории РФ. Ограничения передвижения.
Бесплатная консультация адвоката по уголовным вопросам
Цены на услуги адвоката по уголовным вопросам

Право на свободу передвижения и выбора места жительства на территории Российской Федерации прописано в Конституции государства. Несмотря на это, законодатель отмечает конкретные ограничения в данной области права. Большинству граждан запрещено передвигаться по территориям со следующими статусами:

  • пограничная зона;
  • военный городок закрытого типа;
  • административно-территориальные образования закрытого типа;
  • зоны, в которых произошли экологические бедствия;
  • города, на территории которых введен особый режим.

Особого внимания заслуживает ограничение свободы на передвижение в населенных пунктах, где развиваются массовые эпидемии и распространяются инфекционные заболевания.

Для въезда человек должен иметь один из следующих документов:

  1. коллективные или индивидуальные пропуски;
  2. удостоверения личности;
  3. временные пропуски для отдельных лиц.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Задайте вопрос юристу в онлайн чате круглосуточно

02

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27 (регионы РФ)
8 499 577 04 24 (Москва и МО)

03

Скачайте мобильное приложение

Бесплатная консультация адвоката по уголовным вопросам
Цены на услуги адвоката по уголовным вопросам

При этом стоит учитывать, что подобные документы выдаются на определенный срок представителями пограничной охраны. Пропуски оформляются только по личному ходатайству граждан или заявлению, оформление которого регламентирует особенности ограничения свободы на передвижение.

Характеристики закрытых объектов и населенных пунктов

Населенный пункт, имеющий статус территориально-административного образования должен иметь собственный орган местного управления. Обычно, там располагаются предприятия, которые занимаются следующими видами деятельности:

  1. утилизация оружия, которое предназначено для массового уничтожения;
  2. разработка и изготовление стратегически важного оружия;
  3. переработка опасных реактивных и других материалов;
  4. военная деятельность.

Для таких населенных пунктов предусмотрен специальный режим проживания населения и функционирования инфраструктуры. В них устанавливаются особые правила безопасности и контроля.

Незаконное проникновение наказывается УК РФ.

Внутри подобных образований разрешается регистрация физических лиц, однако накладываются ограничения на передвижение для людей, которые имеют регистрацию за границей стратегически важного населенного пункта.

Согласие на въезд предоставляет руководитель местного муниципалитета при поддержке службы федеральной безопасности данного объединения. В такие города могут попасть граждане, которые:

  1. заключили договор о трудоустройстве с предприятием или муниципалитетом, который находится на закрытой территории;
  2. проходят службы на внутренних объектах административно-территориального объединения;
  3. работают в службе внутренних дел и обеспечивают необходимый уровень безопасности на объекте;
  4. трудятся в службе пожарной безопасности;
  5. являются членами семьи лиц, которые непосредственным образом относятся к деятельности объекта;
  6. имеют регистрацию в городе, который относится к закрытой территории.

Существует специальная инструкция о режиме пропуска, к которой необходимо прибегать, чтобы определить свободу или ограничение на въезд. Наличие недвижимого имущества позволяет гражданам пересекать границу закрытой зоны в случае оформления пропуска в рамках процедуры снятия ограничения свободы на передвижение.

В случае въезда иностранного гражданина вопросами допуска занимается Министерство обороны РФ. В процедуре оформления также участвует ФСБ и представители службы безопасности местного муниципалитета.

Въезд на объект, на котором объявлено чрезвычайное положение

В статье 11 Закона, который описывает условия признания чрезвычайного происшествия, сказано, что ограничение на въезд и свободу передвижения может устанавливаться на основе указа Президента Российской Федерации. При этом стоит помнить о том, что особое положение может вводиться на объектах, которые подвержены агрессиям и являются закрытыми зонами.

По международным стандартам агрессией могут считаться действия, направленные против населения Российской Федерации с применением оружия или специальной техники.

Покушение на суверенные границы государства является весомым поводом для введения чрезвычайного положения на определенной территории.

В регулировании вопросов данной сферы большую роль играют уставы ООН, в которых четко прописаны ситуации, которые могут свидетельствовать об агрессии или риске ее возникновения.

Чрезвычайное положение может вводиться не только в населенных пунктах РФ, но и в автономных объединениях, которые подчиняются правительству государства. Поводом для введения специального режима могут быть и факты, которые указывают на процесс подготовки к нападению на суверенные границы.

Петр Романовский, юрист В 2000 году окончил юридический факультет НИУ «Высшая школа экономики». Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/penalties/nezakonnoe-ogranichenie-svobody-peredvizheniya.html

Передвижение физических лиц по территории РФ. Ограничения передвижения

11. Передвижение физ. лиц по территории РФ. Ограничения передвижения.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 14Следующая ⇒

В соответствии с Конституцией и международными актами о правах человека каждый гражданин РФ имеет право на свободу передвижения.

Ограничение этого права допускается только на основании закона.

Лица, не являющиеся гражданами РФ и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами РФ

Право граждан Российской Федерации на свободу может быть ограничено:

1.в пограничной полосе;

2.в закрытых военных городках;

3.в закрытых административно-территориальных образованиях;

4.в зонах экологического бедствия;

5.на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

6.на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Действия или бездействие государственных и иных органов, предприятий и иных юридических и физических лиц, затрагивающие право граждан РФ на свободу передвижения могут быть обжалованы гражданами в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд

101. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности
органов исполнительной власти.

Законность как термин имеет несколько смыслов. Ее можно трактовать как:

1. Режим, то есть установленный государственный порядок, в соответствии с которым все правоотношения и деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных институтов и граждан осуществляется в рамках закона.

2. Метод, то есть совокупность способов, приемов, средств, юридических норм и гарантий, с помощью которых управленческая деятельность вводится в русло законов, направляется на исполнение законов в установленных законом формах и признанными законами действиями.

Используемые уполномоченными законом государственными органами и гражданами для обеспечения законности формы, приёмы и методы образуют определённую систему элементы которой обладают рядом общих признаков.

В то же время таким методам и формам присуща своя специфика, обусловленная кругом решаемых задач, объёмом полномочий как органа так и отдельных должностных лиц. Конечной же целью всех действий (деятельности) по обеспечению законности является приведение возникающих административных отношений в правовые (нормативные) рамки.

Чаще всего в основу систематизации способов обеспечения законности положена зависимость от субъекта контролирующего воздействия.

На современном этапе целесообразно, в первую очередь, подразделять способы обеспечения законности на контроль и надзор.

Контроль в свою очередь подразделяется на контроль государственный и общественный. Государственный контроль в зависимости от уровней его осуществления включает:

1. Контроль внутриведомственный

2. Контроль внешний (вневедомственный)

3. Контроль межведомственный (взаимный контроль ветвей власти)

Общественный контроль заключается в:

1. Контроле граждан непосредственно и через свои объединения

2. Деятельности средств массовой информации

3. Выборах во все органы власти.

Надзор в зависимости от систем его осуществляющих предположим разделить на:

1. Судебный контроль (надзор)

2. Надзор органов прокуратуры

3. Административный надзор (контроль)

Надзорно-контрольные функции обеспечения законности можно рассматривать с учётом следующих общих признаков, и через :

1. Наличие специальных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления той или иной деятельности субъектами права;

2. Наличие системы специально уполномоченных законом органов, осуществляющих контроль за реализацией специфических правовых норм;

3. Наличие специальных методов деятельности уполномоченных органов;

4. Наличие специфических актов, издаваемых уполномоченными органами различных по характеру и юридической силе.

102. Правовые основы государственного управления в сфере
иностранных дел.

Управление иностранными делами — это непосредственное и повседневное осуществление исполнительными органами власти внешних функций государства по предметам ведения и в объеме своей компетенции, направленное на решение задач, обеспечивающих продвижение к целям, отражающим жизненно важные интересы государства и общества в целом.

Наиболее приоритетные задачи министерства это: сохранение территориальной целостности РФ; обеспечение государственной безопасности, установление и закрепления дружеских отношений со стратегическими партнерами России; защита своих физических и юридических лиц за рубежом, участие в международном сотрудничестве, обеспечивающем нашей стране выгодные условия и другие позитивные направления деятельности. Государственное управление иностранными делами осуществляется следующей системой федеральных органов исполнительной власти: Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел республик в составе России, органы внешних связей субъектов федерации, а также органы МИД России за рубежом — это дипломатические представительства (посольства и миссии) и консульские учреждения. Россия строит свои отношения с другими государствами на основе равенства, невмешательства во внутренние дела, нерушимости границ и территориальной целостности государств, взаимного отказа от применения силы и решения возникших споров мирным путем, независимо от их характера, мирным путем взаимовыгодного сотрудничества, равенства народов и их суверенного развития. Большие полномочия в сфере управления иностранными делами осуществляет Президент РФ, он определяет основные направления внешней политики государства; представляет страну в международных отношениях; Достаточно большой объем полномочий в сфере отношений иностранных дел реализует Правительство РФ. Непосредственное руководство в этой области осуществляет Министерство иностранных дел, которое подведомственно непосредственно Президенту РФ. Основными задачами Министерства иностранных дел РФ являются: • разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ; • реализация внешнеполитического курса РФ; • защита прав и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом; • содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом. И т.д. Министерство иностранных дел РФ функции: • разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по вопросам отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями; • разрабатывает проекты международных договоров РФ, • ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями; • участвует в разработке политики и конкретных мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан РФ, обороны и безопасности государства;• дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса РФ; • выполняет другие функции, предусмотренные законодательством РФ.

Полномочия Министра иностранных дел РФ: • руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства • издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства,

• представляет РФ на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента • представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями; Деятельность МИД России охватывает все стороны отношений страны с иностранными государствами: политические, экономические и культурные.

⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/5x5148.html

Правила перемещения иностранцев по России

11. Передвижение физ. лиц по территории РФ. Ограничения передвижения.

Законодательство Российской Федерации декларирует свободу передвижения иностранных граждан по территории страны, о чем гласит ст. 5 Федерального закона № 109-ФЗ[1]. Однако существует ряд нюансов, которые необходимо учесть при перемещении иностранцев из одного субъекта Российской Федерации в другой.

ОГРАНИЧЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ

В ст. 11 Федерального закона 115-ФЗ[2]конкретизируется, что иностранцы обладают правом на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации.

К личным целям поездки можно отнести туристическую ознакомительную поездку в иной населенный пункт в свободное от выполнения трудовых обязанностей время, к примеру, в праздничные дни либо в отпускной период. К деловым — участие в конференциях, семинарах, круглых столах, а также выполнение работ или оказание услуг.

Вместе с тем при осуществлении трудовой деятельности иностранным сотрудникам и их работодателям следует руководствоваться ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ2, пп. 4.

2 и 5 которой гласят, что временно пребывающие и временно проживающие в России иностранные граждане не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу или разрешение на временное проживание.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

Однако из данного запрета имеется исключение.

Так, временно пребывающий в России иностранный сотрудник может быть направлен в иной регион в служебную командировку, где при наличии командировочного удостоверения срок работы может составлять суммарно до 10 календарных дней в течение срока действия разрешения на работу.

Если речь идет о временно проживающем в России иностранном работнике, то срок командировки может составлять в совокупности не более 40 дней. Высококвалифицированные специалисты могут находиться в служебной командировке непрерывно не более 30 календарных дней.

Если же трудовая деятельность иностранного гражданина носит разъездной характер и это обозначено в трудовом договоре, общий период работы за пределами региона действия разрешения на работу составляет не более 60 календарных дней для временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан и не более 90 дней для временно проживающих. Высококвалифицированные специалисты могут при разъездном характере работы трудиться в иных регионах неограниченное количество времени.

При поездках иностранных граждан по России следует учитывать, что доступ иностранцев в ряд организаций, на некоторые объекты и территории ограничен. Перечень подобных мест утвержден Правительством РФ[3]. К ним относятся военные городки, пограничная зона, территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение (к примеру, зоны экологических бедствий), и иные.

Количество командировок высококвалифицированных специалистов как в течение года, так и в течение срока действия разрешения на работу не ограничивается.

Списки профессий

Указанные выше исключения утверждены приказом Минздравсоцразвития России[4]. Там же установлен список профессий (должностей) и работ, при выполнении которых иностранный гражданин может пользоваться возможностью посещения с рабочими целями прочих регионов России.

В данный перечень входят в основном рабочие специальности и профессии области искусства.

Должности руководителей высшего и среднего звена, также включенные в указанный список, разбиты на категории: руководители учреждений, организаций и предприятий (в том числе малых), руководители специализированных производственно-эксплуатационных подразделений (служб), руководители функциональных и других подразделений и служб.

Например, иностранный работник, занимающий должность директора департамента, может быть направлен в служебную командировку либо может иметь разъездной характер работы, поскольку относится к категории «руководители функциональных и других подразделений и служб».

МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ

Перемещаясь по стране, иностранным гражданам следует соблюдать правила миграционного учета, предписанные Федеральным законом № 109-ФЗ1.

При деловых поездках без осуществления трудовой деятельности либо при направлении в служебную командировку на срок более трех рабочих дней иностранный гражданин должен быть поставлен на миграционный учет по частному адресу либо по местонахождению организации, где планируются выполнение работ, оказание услуг, участие в деловых переговорах, присутствие на конференции и пр.

Принимающая сторона выполняет обязательство по постановке иностранного гражданина на миграционный учет в течение трех рабочих дней с момента прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Период нахождения иностранного гражданина в пути не учитывается.

В редких случаях, при наличии документально подтвержденных уважительных причин, которые препятствуют направлению принимающей стороной в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранца, иностранный гражданин самостоятельно предоставляет в государственный орган данное уведомление (п. 3 ст. 22 Федерального закона № 109-ФЗ1).

Если гражданин остановился в гостинице либо в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, администрация указанных организаций направляет соответствующее уведомление в территориальный орган федеральной миграционной службы в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца в пункт назначения. Данное правило относится также к детским оздоровительным лагерям, больницам и прочим учреждениям здравоохранения или социального обслуживания.

При перемещениях по стране в личных целях иностранный гражданин, не будучи приглашенным деловыми партнерами в регионе, может быть поставлен на миграционный учет лишь по частному адресу либо в гостинице, в ином упомянутом выше учреждении, уведомляющем федеральную миграционную службу в течение одних суток с момента прибытия иностранного гражданина в данную организацию.

Бланк уведомления о прибытии

Результатом постановки иностранного гражданина на миграционный учет является отрывной бланк уведомления о прибытии со штампом государственного органа либо оттиском календарного штемпеля и подписью оператора почтового отделения, который вручается иностранцу.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Перед выездом гражданина из организации, когда речь идет о гостинице или ином упомянутом учреждении, либо при выезде гражданина из города, региона иностранный гражданин обязуется передать бланк уведомления принимающей стороне.

https://www.youtube.com/watch?v=0B3nK-k0KzQ

Далее данный документ сдается в территориальный орган Федеральной миграционной службы для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания.

Гостиницы, больницы и прочие организации данную процедуру осуществляют в течение 12 ч дня, следующего за днем убытия иностранца, физические лица и приглашающие компании — в течение двух рабочих дней с даты выезда иностранного гостя из региона.

В заключение обращаем внимание на то, что миграционное законодательство постоянно эволюционирует. К примеру, процедура постановки на миграционный учет иностранных граждан с 1 января 2011 г.

упрощена — отменены соответствующие государственные пошлины[5].

Таким образом, для надлежащего исполнения предписанных законом правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации и для обеспечения комфортного нахождения иностранцев в нашей стране необходимо держать руку на пульсе, отслеживая изменения законодательства.

Источник: https://www.profiz.ru/kr/3_2011/peremesz_inostrancev_po_R/

Передвижение иностранных граждан в пределах России

11. Передвижение физ. лиц по территории РФ. Ограничения передвижения.

Свобода передвижения иностранных граждан в пределах территории РФ гарантируется Конституцией РФ. Согласно ч. 3 ст.

 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Часть 1 ст.

 27 Конституции РФ устанавливает, что каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Данное право является одним из основных прав человека и относится наравне с правами на жизнь, личную неприкосновенность и другими правами к группе личных прав и свобод. Признаки личных прав и свобод заключаются в следующем:

1) эти права и свободы являются по своей сущности правами и свободами человека, т.е. каждого, и не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства;

2) эти права и свободы принадлежат каждому от рождения и неотчуждаемы, т.е. их ограничение возможно только в целях, установленных в ч. 1 ст. 55 Конституции РФ (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства), и только федеральным законом.

3) это естественные права, т.е. их естественный характер обусловлен «природой» человека.

Реализация права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства иностранных граждан неразрывно связана с миграционным учетом по месту пребывания и месту жительства.

Вместе с тем Закон устанавливает основания, цели и пределы ограничения права на свободу передвижения иностранных граждан.

Развивая положения ч. 1 ст. 27 Конституции РФ, Закон РФ о праве на свободу передвижения в ч. 3 ст.

 1 устанавливает, что лица, не являющиеся гражданами РФ и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ в соответствии с Конституцией и законами РФ и международными договорами РФ.

Это означает, что право на свободу передвижения гарантируется только тем иностранным гражданам, которые законно находятся на территории страны.

Напомним, что законность нахождения подтверждается наличием действительных вида на жительство, либо визы и (или) миграционной карты, либо иных предусмотренных федеральным законом или международным договором РФ документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ (например, при подаче жалобы). По истечении срока их действия иностранные граждане должны покинуть территорию страны.

Иностранные граждане могут реализовать право на свободу передвижения в личных или деловых целях.

К личным целям можно отнести культурные или туристические поездки, к деловым — служебные командировки. Данное положение касается временно пребывающих и временно проживающих иностранных граждан, которые  не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу или разрешение на временное проживание.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 июля 2010 г. N 564н установлен перечень профессий, когда указанные категории иностранных граждан могут осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, где им выдано соответствующее разрешение.

Так, общая продолжительность служебной командировки временно пребывающего на территории РФ иностранного гражданина не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если его деятельность носит разъездной характер и это указано в трудовом договоре, то не более 60 дней.

Временно проживающие на территории РФ иностранные граждане могут осуществлять непрерывную трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, где им выдано разрешение на работу, не более 30 дней, если их работа носит разъездной характер, не ограничена сроком.

Статьей 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 г.

, установлено, что иностранцы, на законном основании находящиеся на территории государства, пользуются правом на свободное передвижение и свободу выбора места жительства в границах государства с учетом таких ограничений, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе для защиты государственной безопасности, общественной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения или прав и свобод других.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не имеет права по собственному желанию изменять место своего проживания.

Иностранный гражданин может получить разрешение на изменение места проживания, подав заявление в территориальный орган МВД России по разрешенному месту временного проживания или по новому месту жительства об изменении места жительства вне пределов субъекта РФ, где ему разрешено временное проживание.

Иностранным гражданам — сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности. Под принципом взаимности в теории международного права понимается правило, согласно которому государства предоставляют друг другу на своей территории равные права и несут аналогичную ответственность.

Правовой отдел МВД по Кабардино0Балкарской Республике

Источник: https://07.xn--b1aew.xn--p1ai/Dopolnitelnie_stranici/Pravo_i_prava/item/15378845

Studio-pravo
Добавить комментарий