11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ: С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на

Содержание
  1. 11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ.. Практический аудит: учебное пособие. Читать онлайн
  2. Изменения в главе 25 НК РФ
  3. Использование объектов обслуживающих производств и хозяйств
  4. Передача имущества в уставный капитал
  5. Уступка (переуступка) права требования
  6. Налоговый период. Отчетный период
  7. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
  8. Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей
  9. Исчисление и уплата налога организациями, имеющими обособленные подразделения
  10. Налоговая декларация
  11. Налоговый учет. Общие положения
  12. Порядок составления расчета налоговой базы
  13. Налоговый учет доходов от реализации
  14. Налоговый учет внереализационных доходов
  15. Определение расходов на производство и реализацию
  16. Оценка остатков незавершенного производства
  17. Организация налогового учета амортизируемого имущества
  18. Налоговый учет амортизируемого имущества
  19. Налоговый учет расходов на ремонт основных средств
  20. Расходы на формирование резерва на оплату отпусков и выплату вознаграждения
  21. Налоговый учет доходов (расходов) в виде процентов
  22. Налоговый учет при реализации ценных бумаг
  23. Льготы для юридических лиц. Налог на прибыль. — Audit-it.ru
  24. Гл. 25. Налог на прибыль организаций | Инфо-Бухгалтер
  25. Глава 25. Налог на прибыль организаций

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ.. Практический аудит: учебное пособие. Читать онлайн

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ:  С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на

С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации» учет расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), должен обеспечиваться системой налогового учета организации.

Основным источником информации являются налоговая декларация и регистры налогового учета.

При проверке аудитору следует учитывать наличие различий между правилами бухгалтерского и налогового учета. В этой связи основными источниками информации на данном этапе проверки являются аналитические регистры учета.

Перечень расходов, связанных с производством и реализацией, определен ст. 253 Налогового кодекса РФ.

К данным расходам относятся расходы, связанные с изготовлением, производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав); расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на их поддержание в исправном состоянии; расходы на освоение природных ресурсов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, обязательное и добровольное страхование, прочие расходы.

Проверяя расходы, связанные с производством и реализацией, аудитор должен знать, какие расходы учитываются для целей налогообложения, а какие не принимают участия в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Кроме перечисленных, к прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на сертификацию продукции и услуг; расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы на оплату услуг по охране имущества; расходы на оплату юридических, информационных, аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством РФ; расходы на канцелярские товары; расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты и информационных систем; расходы на текущие исследования конъюнктуры рынка и другие расходы.

Определенная группа расходов, которая связана с производством и реализацией продукции (работ, услуг), учитывается при налогообложении в пределах установленных законодательством норм и условий.

Такие ограничения действуют в отношении командировочных и представительских расходов, некоторых видов расходов на рекламу, расходов работодателей по договорам долгосрочного страхования жизни работников, по пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению, а также расходов на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров учитываются для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

а) услуги должны оказываться российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию;

б) подготовку, переподготовку проходят работники, которые числятся в штате организации;

в) программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации работника и соответствует деятельности организации.

В ходе аудита особого внимания заслуживают расходы предприятия, которые в соответствии со ст. 270 Налогового кодекса не учитываются для целей налогообложения.

К ним относятся расходы, связанные с приобретением и созданием амортизируемого имущества; материальная помощь, премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения; оплата дополнительно предоставляемых (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам; надбавки к пенсиям; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда; расходы, связанные с организацией развлечений, отдыха, лечения сотрудников; платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду; стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, и некоторые другие расходы.

По итогам проверки аудитор формулирует выводы о качестве организации налогового учета расходов, связанных с производством, реализацией продукции (работ, услуг); соблюдении норм налогового законодательства в части определения расходов, участвующих в расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки:

• неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;

• ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение отдельных налогов, а также штрафов и пеней по ним на счета учета затрат или на убытки и др.);

• нарушение сроков платежей по налогам.

  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96

Источник: https://bzbook.ru/Prakticheskij-audit-uchebnoe-posobie.88.html

Изменения в главе 25 НК РФ

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ:  С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на
Мы завершаем публикацию материала, подготовленного членом Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России, д.э.н., проф. Санкт-Петербургского государственного университета В.В. Патровым, постатейно освещающего изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ в текст главы 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ.

Использование объектов обслуживающих производств и хозяйств

Статья 275.1 введена дополнительно и посвящена особенностям определения налоговой базы организациями, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

Новшеством является то, что налоговая база по указанной выше деятельности должна исчисляться отдельно от других видов деятельности, т.е. доходы и расходы обслуживающих производств и хозяйств не будут учитываться при расчете налоговой базы по другим видам деятельности, как это было ранее в соответствии с подпунктом 32 пункта 1 статьи 264.

Передача имущества в уставный капитал

В тексте статьи 277 в новой редакции существенно откорректированы формулировки предписаний, исключающих влияние на налогооблагаемую прибыль сумм финансовых результатов от операций по внесению вкладов в уставный капитал.

В подпункте 2 пункта 1 уточнен порядок определения для целей налогообложения стоимости вносимого имущества (имущественных прав). Во-первых, по амортизируемому имуществу ею признается остаточная стоимость передаваемых ценностей, и, во-вторых, стоимость вносимого имущества определяется по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество.

Таким образом, методы оценки финансовых вложений в налоговом учете теперь будут совпадать с методикой, применяемой в бухгалтерском учете. Суммой фактических затрат на приобретение акций (долей, паев) будет служить себестоимость (остаточная стоимость) передаваемого во вклад имущества.

Уступка (переуступка) права требования

В тексте статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации следует отметить три новации.

Во-первых, согласно новой редакции пунктов 1 и 2 статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации порядок исчисления убытков от операций уступки права требования теперь распространяется и на налогоплательщиков-кредиторов по долговым обязательствам.

Во-вторых, изменен сам порядок исчисления убытков. В пункте 1 статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации уточнено начало периода, за который рассчитывается возможная сумма процентов: не дата прекращения права требования, а дата «платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров (работ, услуг)».

И, в-третьих, в пункт 3 внесена поправка, согласно которой доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется не как сумма средств полученных организацией, а как стоимость имущества, причитающегося организации.

Т.е. если новому кредитору причитается получить 100 000 руб., то это и есть доход, независимо от тех сумм, которые в будущем будут фактически получены по обязательствам.

Налоговый период. Отчетный период

В новой редакции статьи 285 Налогового кодекса Российской Федерации дано определение отчетного периода для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Им признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

В новой редакции статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации, прежде всего, обращает на себя внимание изменение в порядке определения сумм ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в каждом квартале текущего налогового периода.

Далее в подпункте 2 пункта 5 новой редакции сказано, что организация самостоятельно исчисляет для целей налогообложения доход в виде сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода) только при реализации государственных и муниципальных ценных бумаг.

В дополненном пункте 6 определен порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей организациями, созданными после 1 января 2002 года. Согласно п. 6 ст. 286 НК РФ в новой редакции, организации, созданные после вступления в силу главы 25 НК, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.

Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей

Новой редакцией статьи 287 Налогового кодекса Российской Федерации изменены сроки уплаты ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в течение отчетного периода с 15 числа на 28 число каждого месяца этого отчетного периода, и авансовых платежей организациями, исчисляющими ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли с 30 числа на 28 число месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Исчисление и уплата налога организациями, имеющими обособленные подразделения

В новой редакции статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации уточнено, что среднесписочная численность работников и остаточная стоимость основных средств берутся на конец отчетного периода.

Напомним, что согласно п. 2 ст.

288 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований, производится по месту нахождения обособленных подразделений организации «исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения» в данных показателях по организации в целом.

Налоговая декларация

Новой редакцией статьи 289 НК РФ изменены сроки представления налоговой декларации (налоговых расчетов) по окончании соответствующего отчетного периода.

В пункте 3 изменен с 30 дней на 28 дней срок представления налоговых деклараций налогоплательщиками (налоговыми агентами). Сказано также, что организации, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

В пункте 4 изменен срок представления налоговой декларации (налоговых расчетов) по итогам налогового периода с 31 марта на 28 марта.

Налоговый учет. Общие положения

Измененная редакция статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации имеет очень большое значение с позиций организации налогоплательщиками системы налогового учета.

Предыдущая редакция данной статьи Налогового кодекса фактически определяла бухгалтерский и налоговый учет как две совершенно параллельные системы.

Говорилось, что «налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если статьями главы 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета«. Это предписание Налогового кодекса фактически означало, что по всем случаям расхождения правил трактовки и оценки хозяйственных операций, устанавливаемых ПБУ и НК РФ, должны были открываться самостоятельные регистры налогового учета и вестись налоговый учет, абсолютно независимо от бухгалтерского.

Во многих случаях такие правила делали систему налогового учета громоздким довеском к учету бухгалтерскому, требующему больших дополнительных трудозатрат и запутывающих дело.

Новая редакция устанавливает возможность для организаций в необходимых случаях просто дополнять регистры бухгалтерского учета новыми реквизитами с целью получения необходимой информации для определения налоговой базы либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Таким образом, регистры бухгалтерского учета также признаются основанием для исчисления базы по налогу на прибыль, и организация системы налогового учета значительно упрощается.

В новой редакции статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации добавлено также, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для организаций обязательные формы документов налогового учета.

Новым является и указание на то, что изменения в учетной политике для целей налогообложения при изменении законодательства о налогах и сборах должны применяться не с начала нового налогового периода, а не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В конце нового текста статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации сделано уточнение, что за разглашение налоговой тайны виновные лица несут ответственность, установленную не только Налоговым кодексом, но и другими законами.

Порядок составления расчета налоговой базы

В пункте 2 статьи 315 Налогового кодекса Российской Федерации в сумму доходов от реализации дополнительно включен подпункт 3 «Выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке».

В пункте 3 в сумму расходов включены дополнительно расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, и исключены расходы, понесенные при реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.

В подпункте 1 пункта 4 совершенно справедлива замена слова «выручка» на слова «прибыль (убыток)». В том же пункте 4 в сумму прибыли (убытка) от реализации дополнительно включена прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке, и исключена прибыль (убыток) от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.

В пунктах 5 и 6 из сумм внереализационных доходов и внереализационных расходов выделены в том числе доходы и расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке.

Налоговый учет доходов от реализации

Основной новацией статьи 316 НК РФ является определение момента исчисления для целей обложения налогом на прибыль выручки при установлении цен в привязке к условным денежным единицам.

Подчеркнуто, что если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в условных единицах, то сумма выручки пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка на дату реализации.

В старой редакции статьи об этом не говорилось. При буквальном прочтении текста ст.

316 НК РФ в новой редакции может показаться неясным, по какому курсу следует пересчитывать выручку, если цены выражены в иностранной валюте, что тоже разрешается статьей 317 ГК РФ.

Однако по нашему мнению в данном случае должна применяться расширительная трактовка текста НК РФ, и действие рассматриваемого предписания ст. 316 НК РФ распространяется на все случаи так называемых сделок с «валютной привязкой цен», предусмотренных ст. 317 ГК РФ.

Налоговый учет внереализационных доходов

В старой редакции статьи 317 было сказано, что у организации не возникает обязанности для начисления внереализационных доходов в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, если условиями договора не предусмотрено штрафных санкций. В новой редакции условием не начисления штрафных санкций является не установление в договоре их размера.

Уточнено, что обязанность по начислению вышеуказанных санкций возникает у организации также на основании решения суда, которое должно вступить в законную силу.

Определение расходов на производство и реализацию

Основным новшеством статьи 318 стало изменение состава прямых расходов. В частности, к материальным затратам относятся расходы, перечисленные в пункте 1 статьи 254, указанные не только в подпункте 1, но и в подпункте 4.

К расходам на оплату труда стали относить не все расходы, предусмотренные статьей 255, а только на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Суммы ЕСН, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда, также включаются сейчас в состав прямых расходов на оплату труда.

В дополнительном пункте 3 говорится, что база для исчисления предельной суммы нормируемых расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Для расходов по добровольному страхованию (пенсионному обеспечению) работников при определении их предельной суммы учитывается срок действия договора в налоговом периоде, начиная с даты вступления такого договора в силу.

Оценка остатков незавершенного производства

Пункт 1 новой редакции статьи 319 предусматривает три варианта оценки НЗП.

Первый вариант будут применять организации, деятельность которых связана с обработкой и переработкой сырья. Дано определения «сырья» — это «материал, используемый в производстве в качестве материальной основы, который в результате последовательной технологической обработки (переработки) превращается в готовую продукцию».

Для вышесказанных организаций «сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в количественном выражении), за минусом технологических потерь». К сожалению, в статье не уточнено, что понимается под «исходным сырьем».

По нашему мнению, следовало сказать, что это сырье, приходящееся на выпущенную продукцию за период и на остатки НЗП на конец периода.

Второй вариант оценки НЗП предназначен для организаций, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг).

Они должны сумму прямых расходов распределять на остатки НЗП «пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг)». Здесь, к сожалению, не сказано, что понимать под «объемом заказов».

Теоретически это может быть число заказов, их стоимостная оценка и др. Нам кажется, что это должна быть стоимостная оценка. Тогда возникает следующий вопрос: какая это оценка — договорная стоимость или сумма фактических затрат? По нашему мнению должна быть последняя.

Третий вариант должны применять все остальные организации. Им следует сумму прямых расходов распределять на остатки НЗП «пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции». Многие организации в настоящее время не рассчитывают эту стоимость, сейчас им придется это делать.

В пункте 2 изложена методика оценки остатков готовой продукции на складе на конец месяца: «Оценка остатков готовой продукции на складе определяется налогоплательщиком как разница между суммой прямых затрат, приходящейся на остатки готовой продукции на начало текущего месяца, увеличенной на сумму прямых затрат, приходящейся (следовало сказать — «приходящуюся» — В.П.) на выпуск продукции в текущем месяце (за минусом суммы прямых затрат, приходящейся на остаток НЗП), и суммой прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию».

Несколько замечаний по данной методике:

  • затраты, приходящиеся на выпуск продукции, определяются как остаток НЗП на начало месяца плюс затраты на производство продукции за месяц минус остаток НЗП на конец месяца. Следовательно, при расчете затрат на выпуск остаток НЗП на конец месяца уже вычтен и нет необходимости в тексте, указанном в скобках. Кстати, здесь нужно было бы уточнить, что остаток НЗП имеется в виду на конец месяца.
  • не дана методика расчета суммы «прямых затрат, приходящейся на отгруженную в текущем месяце продукцию». Из первого предложения пункта 2 можно понять, что расходы на выпущенную продукцию следует распределять между отгруженной продукцией за месяц и остатками продукции на складе на конец месяца пропорционально количеству продукции, т.е. натуральным показателям, что возможно относительно редко. По нашему мнению, нужно брать показатели продукции в стоимостном выражении.

В новой редакции пункта 3 дана методика оценки остатков отгруженной, но не реализованной на конец месяца продукции. К сожалению, в ней имеют место те же недостатки, что и у оценки остатков готовой продукции на складе.

В свете новшеств, внесенных в статью 319, вполне логично исключение из нее пункта 4.

Организация налогового учета амортизируемого имущества

Статья 322 НК РФ практически полностью представлена в новой редакции.

В пункте 2 изложен новый порядок амортизации основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 года, исходя их остаточной стоимости на эту дату и срока использования, устанавливаемого организацией самостоятельно с учетом классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, вне зависимости от выбранного метода начисления амортизации. Если при этом фактический срок использования основных средств окажется больше, чем срок полезного использования, установленный в соответствии с требованиями статьи 258, то такие основные средства выделяются в отдельную амортизационную группу в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов равномерно в течение срока, определенного организацией самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления главы 25 в силу.

Наряду с этим статья дополнена пунктом 3, где излагается порядок определения первоначальной стоимости нематериальных активов, которые не числились в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2002 года в составе нематериальных активов, но в соответствии с главой 25 НК относятся к таковым.

Налоговый учет амортизируемого имущества

Здесь, прежде всего, обращает на себя внимание то, что действие статьи 323 НК РФ теперь распространяется не исключительно на операции с основными средствами, а на операции с амортизируемым имуществом.

Новая редакция статьи говорит об учете операций, во-первых, связанных не только с реализацией, но и выбытием и, во-вторых, не только основных средств, но и нематериальных активов.

Статья дополнена десятым абзацем, где говорится, что аналитический учет должен содержать информацию о ряде дат, касающихся амортизируемого имущества (передачи в эксплуатацию, расконсервации, модернизации и др.).

Новая редакция статьи 323 устранила содержавшееся в ней противоречие со статьей 268.

Напомним, что согласно предыдущей редакции, убытки, возникшие при реализации имущества, должны были включаться, согласно статье 268, в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, а согласно статье 323 — в состав внереализационных расходов. В новых абзацах 14 и 15 статьи 323 вышеуказанные убытки также включены в прочие расходы.

Из статьи 323 изъято положение, что эти расходы должны списываться в течение установленного срока равными долями, но оно сохранилось в статье 268 НК.

Осталось неясным, как списывать убытки, возникшие при выбытии амортизируемого имущества (кроме реализации), поскольку в новом абзаце 15 статьи 323, когда говорится об определении срока списания убытков, сказано, что из количества месяцев срока полезного использования имущества вычитается количество месяцев эксплуатации имущества «до момента его реализации, включая месяц, в котором имущество было реализовано». А если имущество не реализовано, а выбыло по другим причинам? Этот вопрос остается открытым.

Налоговый учет расходов на ремонт основных средств

В новой редакции статьи 324 Налогового кодекса Российской Федерации подробно излагается порядок создания, использования и корректировки резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Вместе с тем, несмотря на полное изменение редакции данной статьи НК, остаются не до конца разъясненными некоторые вопросы.

Во-первых, из содержания статьи не ясно, как рассчитать предельную сумму резерва, если организация существует менее трех лет.

Во-вторых, по нашему мнению, в абзаце 6 пункта 2 не нужно было говорить об отчетном периоде, ибо корректировка суммы резерва осуществляется по окончании налогового периода.

В-третьих, в абзаце 3 пункта 2 сказано, что предельный размер отчислений в резерв может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование особо сложных и дорогих видов капитального ремонта (где критерий сложности и дороговизны?) при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные аналогичные ремонты не осуществлялись. Получается, что особо сложный и дорогой капитальный ремонт может быть в каждой организации только один раз.

Остается надеяться, что указанные недостатки будут устранены при дальнейшей работе над текстом главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расходы на формирование резерва на оплату отпусков и выплату вознаграждения

Статья 324.1 введена в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации дополнительно. В ней подробно рассказано о порядке создания, использования и корректировки резерва предстоящих расходов на оплату отпусков.

К сожалению, из содержания статьи не совсем ясна методика создания данного резерва, в частности, от какого показателя нужно находить плановый процент отчислений.

По нашему мнению, это должна быть сумма фактически произведенных расходов на оплату труда (включая единый социальный налог с этих расходов). Далее может быть два варианта расчета суммы отчислений:

  • от расходов на оплату труда (с ЕСН) каждого месяца;
  • от расходов на оплату труда (с ЕСН) за отчетный период с последующим вычетом суммы отчислений в резерв, сделанных ранее в данном отчетном периоде. Для упрощения расчетов более приемлемым нам кажется первый вариант.

Остается неясно также, когда должно быть уточнение суммы резерва, предусмотренное пунктом 4 данной статьи.

В пункте 3 говорится, что сумма недоиспользованного резерва, выявленного в результате инвентаризации, подлежит включению в состав налоговой базы текущего налогового периода, однако не сказано, каким образом: или на уменьшение расходов на оплату труда, или на увеличение внереализационных доходов.

В пункте 6 устанавливается, что в аналогичном порядке осуществляются отчисления в резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

Налоговый учет доходов (расходов) в виде процентов

В новой редакции статьи 328 изложены особенности порядка ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам как организациями, определяющими доходы и расходы по кассовому методу, так и организациями, применяющими метод начисления.

Налоговый учет при реализации ценных бумаг

В новой редакции статьи 329 исключено положение, что расходы, связанные с приобретением и реализацией ценных бумаг, включая их стоимость, относятся к прямым расходам, связанным с производством и реализацией.

В старой редакции статьи 329 НК РФ было сказано, что датой признания дохода и датой признания расхода по операциям с ценными бумагами является дата их реализации.

В новой редакции указанной статьи говорится, что вышеуказанные доходы и расходы признаются в зависимости от применяемого организацией порядка признания доходов и расходов, то есть по кассовому методу или по методу начисления.

Добавлен еще один метод оценки ценных бумаг — «стоимость единицы».

Источник: https://buh.ru/articles/documents/13292/

Льготы для юридических лиц. Налог на прибыль. — Audit-it.ru

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ:  С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на

Налог на прибыль

С 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» вступила в действие глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ и утратил силу Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (за исключением отдельных абзацев, которые утрачивают силу в особом порядке), которым предусматривались льготы по уплате налога на прибыль малым предприятиям.

Действующий сегодня порядок налогообложения прибыли практически не оставил место для льгот. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет. В то же время у налогоплательщиков возникает немало вопросов относительно применения льгот, которые были установлены до введения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

На основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в настоящее время сохранены следующие льготы по налогу на прибыль:

1) Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности.

Напомним, что критерии отнесения предприятий к малым установлены Федеральным законом 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в статье 3. Под такими субъектами понимаются коммерческие организации:

¨   В уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25%;

¨   Доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

¨   Средняя численность работников за отчетный период не превышает:

ü   в промышленности — 100 человек;

ü   в строительстве — 100 человек;

ü   на транспорте — 100 человек;

ü   в сельском хозяйстве — 60 человек;

ü   в научно — технической сфере — 60 человек;

ü   в оптовой торговле — 50 человек;

ü   в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

ü   в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

При расчете средней численности работников учитываются также работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим следующие виды деятельности:

1.   Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

2.   Производство продовольственных товаров;

3.   Производство товаров народного потребления;

4.   Производство строительных материалов;

5.   Производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

6.   Строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Таким предприятиям льгота предоставляется в следующем порядке:

¨   В первые два года работы – полное освобождение от уплаты налога при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 70% общей выручки от реализации продукции. При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации;

¨   В третий год работы – налог уплачивается в размере 25% от установленной ставки (6 процентов), при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции;

¨   В четвертый год работы – налог уплачивается в размере 50% от установленной ставки (12 процентов), при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции.

Данной льготой могут воспользоваться только те предприятия, которые имели на нее право до 1 января 2002 года. Льгота применяется до окончания срока, на который была предоставлена.

Из сложившейся на данный момент арбитражной практики следует, что правом на применение льготы обладают также и предприятия, созданные в период с 1 по 31 декабря 2001 года.

Налоговые органы, как правило, предъявляли к таким организациям требование об уплате налога на общих основаниях без права на применение льготы. Основания для подобных требований следующие.

Для организаций, созданных в период с 1 по 31 декабря, первым налоговым периодом является период с момента создания до конца следующего календарного года, соответственно, первая налоговая декларация была представлена только по окончании первого квартала 2002 года и, по мнению налоговых органов, поскольку льгота не применялась в течение 2001 года, она не может быть применена начиная с первого отчетного периода (с момента создания по 31 марта 2002 года).

Тем не менее, арбитражный суд считает, что право на применение льготы возникло у таких организаций с момента создания и начала работы. Таким образом, организации, созданные в период с 1 по 31 декабря 2001 года, могут применять льготу по налогу на прибыль при условии соответствия приведенным выше требованиям.

При предоставлении льготы следует учитывать Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 июня 2002 года №12037/01.

Согласно Постановлению ВАС льгота по налогу на прибыль, установленная пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», предоставляется не только предприятиям, осуществляющим строительство объектов, поименованных в указанном пункте, но и выполняющим ремонтно-строительные работы на таких объектах.

Пример.

Малое предприятие зарегистрировано 1 ноября 2001 года, основным видом деятельности является производство продовольственных товаров. Выручка от иных видов деятельности составляет менее 15%.

Прибыль, полученная малым предприятием до 1 ноября 2003 года, налогом на прибыль не облагается.

В период с 1 ноября 2003 года по 1 ноября 2004 года фирма уплачивает налог по ставке 6% (24% х 25% / 100%).

Прибыль, полученная после 1 ноября 2004 года, будет облагаться по ставке 12% (24% х 50% / 100%).

Начиная с 1 ноября 2005 года налог на прибыль уплачивается в общем порядке. Обратите внимание: если до 1 ноября 2006 года малое предприятие прекратит свою деятельность, необходимо восстановить льготу и доплатить в бюджет налог.

Окончание примера.

В связи с введением в действие с 1 января 2002 главы 25 НК РФ и утратой силы Инструкции МНС Российской Федерации от 15 июня 2000 года №62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций», а также Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 года №БЕ-11-260/7, при определении удельного веса выручки от строительной деятельности малыми предприятиями, осуществляющими строительство, следует руководствоваться установленным пунктом 2 статьи 249 НК РФ определением. Согласно указанной норме выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги.

Таким образом, стоимость субподрядных работ следует учитывать в общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении права организации на рассматриваемую льготу в условиях 2002 года и последующих лет. Об этом говорится в Письме МНС Российской Федерации от 10 сентября 2002 года №02-5-11/202-АД088 «О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

В соответствии со статьей 249 НК РФ под общей суммой выручки от реализации продукции (работ, услуг) следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг), которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и (или) натуральной формах. В общую сумму выручки не включаются внереализационные доходы, установленные статьей 250 НК РФ. А также согласно пункту 2 статьи 248 НК РФ при определении доходов от реализации из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг).

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока со дня его госрегистрации, сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее ЦБ РФ) за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.

2) Не облагается налогом прибыль предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей:

¨   Если объемы работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляют не менее 50 процентов от общего объема, освобождается от налогообложения вся прибыль;

¨   Если объем указанных работ составляет менее 50 процентов от общего объема, не облагается налогом часть прибыли, полученная в результате выполнения этих работ.

Перечень регионов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1998 года №666 «Об утверждении перечня населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль».

После 1 января 2001 года данная льгота может быть предоставлена только тем предприятиям, которые до этой даты начали осуществление программ по ликвидации последствий радиационных катастроф. Льгота предоставляется на период до завершения указанных работ.

3) Не подлежит налогообложению прибыль иностранных и российских юридических лиц, выполняющих строительно-монтажные работы и оказывающие консультационные услуги в рамках осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

Данная льгота действуют до окончания осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Обязательным условием предоставления рассматриваемой льготы является финансирование указанных работ за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

Более подробно с вопросами, касающимися льгот, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Льготы для юридических лиц».

Автор статьи консультант по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» Абрамова Э.В.

Тел./факс (095 ) 937- 34 -51 (многоканальный) E-mail: aev@interkom.omsktele.com  сайт www.rosec.ru
ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» Тел./Fax: (095) 937-3451 (многоканальный) Internet: www.rosec.ru

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/42557.html

Гл. 25. Налог на прибыль организаций | Инфо-Бухгалтер

11.4. АУДИТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ:  С введением в действие главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на
Статья 246. Налогоплательщики
Статья 246.1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности
Статья 246.2. Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации
Статья 247. Объект налогообложения
Статья 248.

Порядок определения доходов. Классификация доходов
Статья 249. Доходы от реализации
Статья 250. Внереализационные доходы
Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы
Статья 252. Расходы. Группировка расходов
Статья 253. Расходы, связанные с производством и реализацией
Статья 254. Материальные расходы
Статья 255.

Расходы на оплату труда
Статья 256. Амортизируемое имущество
Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества
Статья 258. Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)
Статья 259. Методы и порядок расчета сумм амортизации
Статья 259.1.

Порядок расчета сумм амортизации при применении линейного метода начисления амортизации
Статья 259.2. Порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации
Статья 259.3. Применение повышающих (понижающих) коэффициентов к норме амортизации
Статья 260. Расходы на ремонт основных средств и иного имущества
Статья 261.

Расходы на освоение природных ресурсов
Статья 262. Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
Статья 263. Расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование
Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
Статья 264.1. Расходы на приобретение права на земельные участки
Статья 265.

Внереализационные расходы
Статья 266. Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам
Статья 267. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию
Статья 267.1. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов
Статья 267.2.

Расходы на формирование резервов предстоящих расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
Статья 267.3. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций
Статья 267.4.

Расходы на формирование резерва предстоящих расходов, связанных с завершением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Статья 268. Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
Статья 268.1.

Особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса
Статья 269. Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения
Статья 270. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
Статья 271. Порядок признания доходов при методе начисления
Статья 272.

Порядок признания расходов при методе начисления
Статья 273. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе
Статья 274. Налоговая база
Статья 275. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях
Статья 275.1.

Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
Статья 275.2. Особенности определения налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Статья 275.3.

Особенности формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами Российской Федерации
Статья 276. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом
Статья 277.

Особенности признания доходов и расходов при передаче имущества (имущественных прав) в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), в качестве имущественного взноса Российской Федерации в государственные корпорации, при реорганизации и ликвидации организации
Статья 278.

Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора простого товарищества
Статья 278.1. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 278.2. Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества
Статья 279.

Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования
Статья 280. Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами
Статья 281. Особенности определения налоговой базы по операциям с государственными и муниципальными ценными бумагами
Статья 282.

Особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами
Статья 282.1. Особенности налогообложения при осуществлении операций займа ценными бумагами
Статья 283. Перенос убытков на будущее
Статья 284. Налоговые ставки
Статья 284.1.

Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность
Статья 284.2. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций
Статья 284.2.1.

Особенности применения налоговой ставки 0 процентов к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями, облигациями российских организаций, инвестиционными паями, являющимися ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики
Статья 284.3.

Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 284.3-1.

Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками — участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 284.4.

Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом «О свободном порте Владивосток»
Статья 284.5. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан
Статья 284.6. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа
Статья 284.7. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов международными холдинговыми компаниями
Статья 284.8. Особенности применения налоговой ставки 0 процентов музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования
Статья 284.9. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта
Статья 285. Налоговый период. Отчетный период
Статья 286. Порядок исчисления налога и авансовых платежей
Статья 286.1. Инвестиционный налоговый вычет
Статья 287. Сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей
Статья 288. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения
Статья 288.1. Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области
Статья 288.2. Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов, включенными в реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 288.3. Особенности исчисления налога участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья 289. Налоговая декларация
Статья 290. Особенности определения доходов банков
Статья 291. Особенности определения расходов банков
Статья 292. Расходы на формирование резервов банков
Статья 293. Особенности определения доходов страховых организаций (страховщиков)
Статья 294. Особенности определения расходов страховых организаций (страховщиков)
Статья 294.1. Особенности определения доходов и расходов страховых медицинских организаций — участников обязательного медицинского страхования
Статья 295. Особенности определения доходов негосударственных пенсионных фондов
Статья 296. Особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов
Статья 297. Утратила силу
Статья 297.1. Особенности определения доходов кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
Статья 297.2. Особенности определения расходов кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
Статья 297.3. Расходы на формирование резервов на возможные потери по займам кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций
Статья 298. Особенности определения доходов профессиональных участников рынка ценных бумаг
Статья 299. Особенности определения расходов профессиональных участников рынка ценных бумаг
Статья 299.1. Особенности определения доходов клиринговых организаций
Статья 299.2. Особенности определения расходов клиринговых организаций
Статья 299.3. Особенности определения доходов от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Статья 299.4. Особенности определения расходов, связанных с осуществлением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Статья 299.5. Особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок
Статья 300. Расходы на формирование резервов под обесценение ценных бумаг у профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность
Статья 301. Срочные сделки. Особенности налогообложения
Статья 302. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с производными финансовыми инструментами, обращающимися на организованном рынке
Статья 303. Особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке
Статья 304. Особенности определения налоговой базы по операциям с производными финансовыми инструментами
Статья 305. Особенности оценки для целей налогообложения операций с производными финансовыми инструментами
Статья 306. Особенности налогообложения иностранных организаций. Постоянное представительство иностранной организации
Статья 307. Особенности налогообложения иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации
Статья 308. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке
Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации
Статья 309.1. Особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
Статья 310. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом
Статья 310.1. Особенности исчисления и уплаты налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц
Статья 310.2. Истребование документов, связанных с исчислением и уплатой налога в отношении доходов по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц
Статья 311. Устранение двойного налогообложения
Статья 312. Специальные положения
Статья 313. Налоговый учет. Общие положения
Статья 314. Аналитические регистры налогового учета
Статья 315. Порядок составления расчета налоговой базы
Статья 316. Порядок налогового учета доходов от реализации
Статья 317. Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходов
Статья 318. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию
Статья 319. Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных
Статья 320. Порядок определения расходов по торговым операциям
Статья 321. Особенности ведения налогового учета организациями, созданными в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность данных организаций
Статья 321.1. Утратила силу
Статья 321.2. Особенности ведения налогового учета участниками консолидированной группы налогоплательщиков
Статья 322. Особенности организации налогового учета амортизируемого имущества
Статья 323. Особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом
Статья 324. Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств
Статья 324.1. Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет
Статья 325. Порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов
Статья 325.1. Порядок налогового учета расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля
Статья 326. Порядок ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начисления
Статья 327. Порядок организации налогового учета по срочным сделкам при применении кассового метода
Статья 328. Порядок ведения налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам
Статья 329. Порядок ведения налогового учета при реализации ценных бумаг
Статья 330. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов страховых организаций
Статья 331. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков
Статья 331.1. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями
Статья 332. Особенности ведения налогового учета доходов и расходов при исполнении договора доверительного управления имуществом
Статья 332.1. Особенности ведения налогового учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки
Статья 333. Особенности ведения налогового учета доходов (расходов) по операциям РЕПО

Глава 25. Налог на прибыль организаций

Статья 246. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

Источник: https://www.ib.ru/law/25

Studio-pravo
Добавить комментарий