1. СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА: ФК— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в

Органы, осуществляющие исполнение бюджета

1. СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА:  ФК— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

1. Характеристика органов, осуществляющих исполнение бюджета

2. Казначейское исполнение бюджета

3. Основные направления взаимодействия органов исполнения бюджета

Заключение

Список использованной литературы

fВведение

Исполнение бюджета — одна из стадий бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов бюджета и финансирование всех запланированных бюджетных расходов.

Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

Исполнение бюджетов начинается с началом финансового года и осуществляется уполномоченными органами на основе бюджетной росписи.

Органами, уполномоченными осуществлять исполнение бюджета на федеральном уровне, является Правительство РФ, Министерство финансов и главные распорядители кредитов — министерства, государственные комитеты, федеральные службы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

На уровне субъектов исполнение осуществляют Администрации (Правительства), финансовые управления (министерства финансов), главные распорядители кредитов в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

На муниципальном уровне схема примерно такая же, как и на уровне субъекта, имеются отличия в названиях органов и распорядителях кредитов.

Итак, процесс исполнения бюджетов представляет собой сложную, регламентируемую нормами права процедуру. Здесь огромное значение имеет деятельность органов, на которые возложены непосредственные обязанности по исполнению бюджета.

Таким органом на федеральном уровне является Федеральное казначейство РФ.

f1. Характеристика органов, осуществляющих исполнение бюджета

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств определяется ведомственной классификацией расходов бюджета.

Для федерального уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает орган государственной власти РФ; для регионального и местного уровня — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета:

— определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;

— утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

— составляет бюджетную роспись;

— распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

— исполняет соответствующую часть бюджета и др.

Распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных . средств и осуществлять связанные с этим функции. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен:

— Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;

— органом исполнительной власти субъекта РФ представлять сторону субъекта РФ в договорах о предоставлении средств бюджета субъекта РФ на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;

— органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

Получатель бюджетных средств — это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее трех дней с момента представления платежных документов, при этом орган, исполняющий бюджет, производит разрешительную надпись.

Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить бюджетные обязательства в следующих случаях:

— при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям БК РФ;

— при несоответствии принятых денежных обязательств закону (решению) о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

— при несоответствии принятых бюджетных обязательств утверждённой смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

— при блокировке расходов.

Учитывая роль Министерства финансов РФ в осуществлении бюджетного процесса, Бюджетный кодекс РФ отдельно устанавливает его полномочия.

Министерство финансов РФ:

— составляет проект федерального бюджета и принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

— разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;

— осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;

— осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;

— проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;

— регистрирует эмиссии займов субъектов РФ, муниципальных образований, государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий;

— осуществляет в порядке, установленном Правительством РФ управление государственным долгом РФ;

— исполняет федеральный бюджет;

— составляет отчет об исполнении федерального бюджета, отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

— налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета,. кредитные организации штрафы в соответствии с договорами и законодательством РФ;

— осуществляет иные полномочия.

f2.Казначейское исполнение бюджета

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство РФ.

Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:

— организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

— регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

— осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

— сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

— управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

— разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны РФ.

Основным оперативным документом, на основе которого осуществляется исполнение федерального бюджета, является сводная бюджетная роспись федерального бюджета, которая составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству РФ и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Федеральное казначейство РФ регистрирует все операции, связанные с получением федеральным бюджетом доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства РФ. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

Органы федерального казначейства на договорной возмездной основе могут осуществлять кассовое исполнение региональных и местных бюджетов. Министерством финансов РФ утверждены типовое соглашение и правила кассового исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства.

3. Основные направления взаимодействия органов исполнения бюджета

В основе разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений находятся положения, установленные в Конституции РФ.

Наибольший объем бюджетных прав и обязанностей сосредоточен на федеральном уровне власти, что позволяет обеспечить проведение единой социально-экономической и финансово-бюджетной политики, отражающей интересы всех граждан России. К компетенции федерального уровня государственной власти относятся:

— установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;

— разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;

— разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ;

— установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам;

— установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;

— утверждение бюджетной классификации РФ;

— установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления;

— управление долгом Российской Федерации;

— определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

— установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ, другие полномочия.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся следующие вопросы:

— установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ;

— распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;

— определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ;

— разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;

— установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;

— определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;

— предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из территориального бюджета субъекта РФ местным бюджетам;

— установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

— определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов РФ;

— осуществление государственных внутренних заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

— установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

— составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

— определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

— определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

— предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

— определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

— осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

— установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;

— утверждение бюджетной классификации РФ;

— установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления;

— управление долгом Российской Федерации;

— определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;

— установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ, другие полномочия.

Таким образом, органы государственной власти РФ в рамках своей компетенции решают вопросы организации бюджетного процесса на федеральном уровне, а также регламентируют основы осуществления бюджетного процесса на других уровнях публичной власти.

Совместные предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ составляют значительный объем (ст. 72 Конституции РФ), что также находит отражение в сфере регулирования бюджетных правоотношений.

Например, к предметам совместного ведения относятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, поэтому финансирование указанных мероприятий осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы РФ.

fЗаключение

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Бухгалтерский учет исполнения бюджетов представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджетов путем сплошного, непрерывного и документального учета.

Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджетов осуществляются в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 17 сентября 1999 г. №15н.

Указанной инструкцией определены следующие основные задачи бухгалтерского учета исполнения бюджета:

— формирование полной и достоверной информации об исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— обеспечение контроля за соблюдением законодательства по использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

— обеспечение необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти соответствующего уровня;

— обеспечение информацией, необходимой иным внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет исполнения бюджетов ведется самостоятельным структурным подразделением органа, исполняющего бюджет, возглавляемым главным бухгалтером.

fСписок использованной литературы

1. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. — М.: Дашков и К, 2006. — 568 с.

2. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. — М.: ТК Велби, 2002. — 192 с.

3. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. — М.: КноРус, 2006. — 208 с.

4. Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Д.Э. Бюджетная система России. — М.: Эксмо, 2006. — 752 с.

5. Пятаков В.А. Бюджетная система России. — М.: Приор-издат, 2005. —
160 с.

6. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. — М.: Эксмо, 2005. — 416 с.

7. Тедеев А.А., Парыгина В.А., Мельников С.И. Бюджетное право Российской Федерации. — М.: Приор-издат, 2003. — 192 с.

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/finance/00062550_0.html

Тема 3. Бюджетная система РФ

1. СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА:  ФК— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в

I СЕМЕСТР

Тема 1. Публичные финансы и публичная финансовая деятельность.

Задача №1.

Высшие органы исполнительной власти трех субъектов российской Федерации приняли совместное решение о создании межрегионального казначейства для исполнения бюджетов этих субъектов. В соответствии с указанным решением казначейство должно находиться в совместном подчинении высших органов исполнительной власти каждого из трех субъектов РФ.

Правомерно ли такое решение? Возможно ли создание такого казначейства в форме государственного учреждения?

Итог: какие вопросы еще возникают кроме как «правомерно ли»? здесь говорится о казначействе. Какой-то орган уже существует как казначейство. Поэтому стоит вопрос, что это за орган, какие функции, статус имеет? У вас стоит вопрос больше из АП и КП, чем из ФП, о том, что три субъекта РФ, хотя создать какой то орган.

Можно ли создать такой орган власти в принципе? Или как альтернатива – такое учреждение. Возможно ли создание такого органа власти и такого ЮЛ? Вот эти основные вопросы. Я бы начала с того в принципе возможно ли создание такого органа, могут ли создать ЮЛ.

И, третье, если они могут или не могут, какими функциями может быть наделен орган, с учетом системы органов РФ, того какая функция у этого органа. А у него здесь функция исполнения бюджета. Может ли казначейство выполнять соответствующие функции, которые ему предлагают.

Или если создавать казначейство, то функции будут другие. И если такую функцию, то какой орган может ее осуществлять.

Можно начать с простого. С создания в принципе этих ЮЛ и органов. Для осуществления бюджетных полномочий статус ЮЛ не нужен. Он нужен для участия в ГП отношениях. Для БО нужен статус участника БО.

Если мы решим, что невозможно создание органа ИВ, то тогда можно создать учреждение как ЮЛ и возложить на него функции. Вопрос не только в том возможно ли наделить статусом ЮЛ какой-то орган, а можно ли создать учреждение как ЮЛ и наделить ему такими функциями.

По поводу учреждения это все ГП, кто, как и с какими функциями учреждает. А вот вопрос по поводу того, могут ли они создать такой орган ИВ это вопрос КП и АП.

Начнем с создания органа. По порядку. У нас есть ФК. Что это такое? Федеральный орган исполнительной власти. Т.е. есть центральный орган в Москве. Помимо этого у него есть свои территориальные органы. Что это за органы? Есть управления ФК. Они как создаются? Управление по субъектам. Еще какие-нибудь есть органы? Основные структурные единицы это управления и отделения.

И управления и отделения и Межрегиональное операционное управление это все территориальные органы ФОИВ. Управление ФК по СПб это не орган исполнительной власти субъекта, а территориальный орган федерального органа исполнительной власти. Отдельно система органов власти субъекта, отдельно система федеральных органов.

Поэтому Правительство СПб никак не участвует в назначении должностей Управления ФК по СПб.

Какими функциями наделяется ФК? Какими актами регулируется деятельность? Есть Положение, утв. Постановлением Правительства, и есть БК. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов называют первой. Эта функция распространяется на все бюджеты бюджетов. Обеспечение исполнения федерального бюджета. Текущий контроль за исполнением федерального бюджета.

В отношении субъектов ФК осуществляет одну функцию т.о. только кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов. А у нас тут орган наделен функциями исполнения бюджета. У на есть функция кассового обслуживания ФК и вот этот гипотетический орган с функцией исполнения бюджета.

Это разные функции или пересекающиеся? Эти понятия, где то закреплены законодательно или на подзаконном уровне. В ст. 6 БК есть понятие кассового обслуживания. Понятие исполнения бюджета это доктрина. Для нашей кафедры это властная деятельность в отношении распределения доходов и расходов.

Кассовое обслуживание это властная деятельность? Как они проводят операции, что у ФК для того есть? Счета. Какие счета? Что такое единый счет бюджета? В ст. 6 есть определение единого счета. Это счет открытый ФК в ЦБ. Это банковский счет, открытый бюджету в ЦБ, это счет на котором деньги лежат.

Банковский счет в классическом понимании. ОФК его не ведут. Обслуживает его, деньги списывает ЦБ.

Помимо единого счета есть лицевые счета. Это счета, которые ведет ФК у себя. Это аналитическая запись. Аналогия с банковским счетом и данными бухучета. Для того чтобы отслеживать состояние публичных финансов казначейство ведет обслуживание этих лицевых счетов. Они открываются самые разные.

По бюджетам, лицевые счета для всех распорядителей, получателей и т.д. Счет бюджета субъекта открывается финансовым органом субъекта. И будут отражать операции бюджета субъекта. А ФО субъекта открывает счета для тех же распорядителя и получателей средств своего бюджета.

В зависимости от того о каком уровне бюджета идет речь. ФК открывает счета в ЦБ только для федерального бюджета. Получается, что для осуществления функций ФК открывает счета банковские, они открыты давно. Это т.н. единые счета бюджетов. Кроме того, открывает свои распорядительные счета по Управлениям ФК.

Также ведет лицевые счета. В учебнике про исполнение бюджета есть. Ваше ДЗ.

Основная функция казначейства это кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта. В рамках этой деятельности казначейство будет открывать лицевой счет ФО субъекта, и осуществлять операции, подавая платежные документы в банк, где содержится счет бюджета субъекта.

Исполнение бюджета предполагает принятие властных решений. В данном случае казначейство не принимает властные решения применительно к бюджету субъекта. Что этой операции быть. Сказано: он сделает.

По общему правилу никаких властных решений по отношению бюджетов субъекта и МО ФК не осуществляет

Исполнение бюджетов. Есть один единый орган, который исполняет бюджет? Нет. Исполнение у нас по трем направлениям: доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета. Доходы, кто в этой части – администраторы и главные администраторы.

Этим статусом наделяются самые разные органы и даже учреждения. С точки зрения реальной жизни это большое количество органов и учреждений. Например, налоговые доходы администратор ФНС и его органы. И так по всем доходам.

Главный администратор и если есть подведомственность.

По расходам – главный распорядитель, распорядитель и получатель. Главный распорядитель это первый получатель бюджетных средств, если слово получатель иметь в обывательском значении. Все БС делятся между ними и дальше между получателями. Властные решения принимают эти органы и учреждения.

На федеральном уровне нет ограничений, кто может быть главным распорядителем. Агентство, служба, министерство, наиболее значимые учреждения, например, СПбГУ. Поэтому создать единый орган, который будет исполнять бюджет это в принципе невозможно.

Потому что есть исполнение по доходам, расходам и источников финансирования дефицита бюджета. Этими статусами наделяются разные органы. Поэтому существование одного органа, который исполняет это невозможно. Исполнение это разные виды деятельности.

То, что они хотят с точки зрения ФП создание такого органа, это в принципе нереализуемо.

Учитывая функции, которые есть у ФК, нужно ли на уровне субъектов создавать органы схожие с кассовым обслуживанием счетов? Например, вести кому то лицевые счета. Комитет финансов ведет какие-то счета? В ФК есть лицевые счета только федеральных органов.

А непосредственно лицевые счета распорядителей и получателей средств бюджета СПб это полномочие ФО, Комитета финансов, в нем есть подразделение – казначейство. Оно ведет лицевые счета, которые должен вести ФО субъекта.

Поэтому чисто теоретически для выполнения определенных функций, которые возлагаются на них БЗ, субъекты могли ввести орган – казначейство для ведения лицевых счетов. Это будет орган с другой функцией.

Может ли три субъекта такое создать? С точки зрения ФП можно создать орган власти, подчиняющиеся трем субъектам? Что написано в КРФ. У нас есть органы власти федеральные и органы власти субъекта. Отсюда надо начинать. Посмотрите 184 ФЗ (видимо нельзя. Прим. ред.).

Дальше там предлагается как вариант создания учреждения. С точки зрения ГП может быть создано ЮЛ тремя субъектами. Прямой запрет. С точки зрения БП может быть создано учреждение, которое будет финансировать третями органами сразу? Принцип подведомственности говорит нельзя.

Какой еще принцип можно использовать? Статья 31.

Принцип самостоятельности бюджетов: «недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств».

Принцип самостоятельности говорит, что нельзя устанавливать несколько источников финансирования для одного расходного обязательства или вообще без привязки к таким источникам, например без определения бюджета или привязки к консолидированному бюджету, который не имеет свой правовой формы. Этот принцип может быть применим к нашей ситуации, смотря, что мы понимаем под финансированием.

Потому что расходные обязательства это обязанность предоставить соответствующие ДС. В идеале, когда создается орган, они должны его финансировать. Это может использовать, если источников несколько, и они не разграничены между субъектами. А если выделить отдельные расходные обязательства для каждого субъекта РФ и по ним выделять средства, тогда формально нарушения этого принципа нет.

Предлагается в задаче как вариант наделить функциями по исполнению бюджета. А для ФК функция кассовое обслуживание. Вот эти функции может осуществлять учреждение как не являющееся ОИВ, например, КУ? Откройте ст. 6, где говорится о главном распорядителе.

Наиболее важные учреждения могут быть главными администраторами или главными распорядителями. Но единого органа, который исполнял бы бюджет вообще, быть не может. Есть участники бюджетного процесса, исполняющие бюджет в части.

Есть функция по организации исполнения и функция по обеспечению исполнения это функции органа власти. И есть функция по кассовому обслуживанию исполнения бюджета. Единого органа исполнения бюджета не существует.

КУ, например, может быть главным распорядителем средств бюджета, но оно не будет единым органом исполняющим бюджет вообще, в целом.

Нужно четко разграничивать, где территориальные органы ФОИВ и органы субъектов РФ. Второе четко понимать, что такое ФК и каковы его основные функции. Четко разграничивать банковские счета, открываемые ФК и лицевые счета, открываемые в ФК. Лицевые счета это не там где деньги лежат.

Это аналитические записи. Как ОИВ может вести счета, на которых деньги лежат, он же не кредитная организация?! Кредитная организация это ЦБ в нашем случае. Поэтому зачислить ДС на лицевой счет ФК это ошибка. Лицевой счет ведет орган исполнительной власти. Он не кредитная организация.

Тема 3. Бюджетная система РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/15_55517_tema--byudzhetnaya-sistema-rf.html

1.1.1 Организация исполнения бюджета

1.1.2 Принципы исполнения бюджета

1.1.3 Оформление бюджетной росписи доходов и расходов

Тесты для самоконтроля по теме

1.1.1 Организация исполнения бюджета

Важным этапом бюджетного процесса является организация исполнения бюджета.

Исполнение бюджета — это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Исполнение бюджета как сложное финансовое явление охватывает 2 стадии бюджетного процесса: выполнение бюджетного закона (исполнение бюджета в узком смысле слова) и составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

  • казначейская, при которой на специальные органы министерства финансово (Казначейство) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
  • банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);
  • смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком.

С 1918 года в СССР сложилась банковская система исполнения бюджета, которая практически без изменений просуществовала до 1992 г.

С распадом СССР и появлением коммерческих банков, для которых исполнение бюджета не носило приоритетного характера, Министерство финансов потеряло контроль за бюджетными средствами , что характеризовалось задержками в перечислении налогов в бюджет, а также несвоевременным финансированием бюджетных расходов или нецелевым использованием средств бюджета. Все это обусловили переход к казначейской системе исполнения бюджетов, в первую очередь федерального бюджета. В РФ Федеральное казначейство было образовано в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 08.12.1992 г № 1556.

Таблица — Характеристика систем исполнения бюджета

Система исполнения бюджета
КазначейскаяБанковскаяСмешанная
Орган государственной власти, осуществляющий организацию исполнения бюджетаФедеральное казначействоЦентральный банкОбъединяет в себе черты обеих систем
Осуществление операций получателей бюджетных средствЧерез территориальные органы ФКЧерез уполномоченные банки
Особенности функционированияЭффективный контроль за бюджетными расходамиОтсутствие оперативного контроля за расходованием бюджетных средств

Сравнительный анализ процесса доведения средств федерального бюджета до получателей в период до создания системы федерального казначейства и после ее создания, представленный на рисунке, позволяет утверждать, что во втором случае уменьшается количество звеньев, участвующих в работе с бюджетными средствами, что создает возможности усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Схема доведения средств федерального бюджета до производителей работ и услуг, действовавшая до создания системы казначейства

Схема доведения средств федерального бюджета до производителей работ и услуг после создания системы казначейства

Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательным органом власти (Совет Федерации).

В исполнении бюджетов принимают участие все органы государственной власти и местного самоуправления, организации, учреждении и граждане, которые являются плательщиками или получателями бюджетных средств.

В систему органов, обладающих полномочиями по исполнению бюджетов, входят финансовые органы, Центральный банк России, органы государственного финансового контроля.

Участниками процесса исполнения бюджета являются:

  • органы законодательной власти (рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета, последующий контроль за исполнением бюджетов);
  • органы исполнительной власти (осуществляют исполнение бюджета, сбор доходов, управление государственным и муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета);
  • Министерство финансов;
  • органы денежно кредитного регулирования;
  • главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств,
  • бюджетные учреждения, а также финансовые и банковские учреждения.

Исполнение федерального бюджета, бюджета гос. внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.

С целью исполнения бюджета в финансовых органах готовится организационный план. В этом плане расписываются все действия финансовых органов по обеспечению выполнения Закона » О бюджете на соотв. фин. год» Далее осуществляется разбивка бюджета по кварталам. Она осуществляется для планомерного сбора доходов.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся в результате получения дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Такие суммы называются профицитом бюджета.

Решение о его использовании принимает соответствующий законодательный орган власти по предложению соответствующего исполнительного органа власти.

Профицит бюджета может быть израсходован только при условии обеспечения финансирования плановых расходов. Профицит бюджета по решению законодательного органа власти может быть: направлен на осуществление различных социально-экономических программ; предоставлены в виде процентных и безпроцентных бюджетных ссуд.

Одновременно с утверждением бюджета на очередной финансовый год устанавливается размер оборотной кассовой наличности на начало следующего бюджетного года.

Сумма оборотной кассовой наличности — своего рода резерв, предназначенный для финансирования временных кассовых разрывов и подлежащая восстановлению к началу нового года.

Источник: https://cde.osu.ru/demoversion/course153/1_1_1.html

Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства | ГАРАНТ

1. СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА:  ФК— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в

Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

1. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;

направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных настоящим Кодексом;

осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;

осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом;

осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, иных лицевых счетов в соответствии со статьей 220.1 настоящего Кодекса, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ведет в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;

доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также информацию по статистике государственных финансов;

обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов (органов управления государственными внебюджетными фондами) или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

абзац двадцать четвертый утратил силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 434-ФЗ

устанавливает порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

осуществляет перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с соглашением, заключаемым на основании решения, принятого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, об осуществлении операций на лицевых счетах, открытых казенным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства, перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений, в соответствующий бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет проведение кассовых операций на счетах, открытых органам Федерального казначейства, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, а также юридическими лицами (их обособленными подразделениями), не являющимися участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

устанавливает формы документов в рамках утверждаемых в соответствии с настоящей статьей Федеральным казначейством порядков;

осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет размещение резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном настоящим Кодексом для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2.

В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами.

3. Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/12112604/b99e71436cf3ccad20b566f2599c922d/

Studio-pravo
Добавить комментарий