1.2 Функции и особенности государственного кредита

Сущность и функции государственного кредита

1.2 Функции и особенности государственного кредита

Государственныйкредит —это совокупность финансовых отношений,в которой одной из сторон являетсягосударство, а другой (кредиторамиили заемщиками) — физическиеи юридическиелица.

Государствоможет выступать:

  • Заемщиком.
  • Кредитором,предоставляя виды ссуд иностранным государствам, юридическим или физическим лицам. Государство направляет свои кредиты (в том числе и на льготных условиях) в те отрасли экономики, развитие которых по каким-либо причинам особо стимулируется правительством, или же в социально значимые отрасли, не имеющие достаточной инвестиционной привлекательности для частного капитала.
  • Гарантом по обязательствам различных физических или юридических лиц. Государство принимает на себя ответственность за погашение их обязательств. Если лица, по обязательствам которых государство выступило гарантом, не смогут их выполнить, то обязанность по выполнению этих обязательств переходит к государству.

Вотличие от банковского кредитагосударственный характеризуется преждевсего тем, что средства, взятые взаймыгосударством, чаще всего не имеютинвестиционного характера,т. е.

 не направляются на обеспечениепроцесса расширенного воспроизводстваи создание новой стоимости,а трансформируются в дополнительныефинансовые ресурсы и идут на покрытиевсей совокупности государственныхрасходов.

Источником погашениягосударственных займов и выплатыпроцентов по ним выступают бюджетныесредства.

Функционированиемеханизма государственного кредитаприводит к появлению государственногодолга.

Представителизападной экономической мысли даютопределения государственного долгапосредством анализа дефицитагосударственного бюджета. С. Л. Брюсчитает, что «государственныйдолг —общая сумма всех положительных сальдобюджетов федерального правительства,за вычетом всех дефицитов, которыеимели место в стране».

Финансово-кредитныйэнциклопедический словарь дает следующееопределение: «долговые обязательствагосударства перед юридическимии физическими лицами, иностраннымигосударствами, международнымиорганизациями и иными субъектамимеждународного права, возникающиеиз государственных займов(заимствований), договоров и соглашений(в том числе международных)о предоставлении бюджетных кредитови ссуд, пролонгации и реструктуризациидолговых обязательств прошлых лет,принятых на себя государством гарантий(поручительств) по обязательствамтретьих лиц, другие обязательства,а также принятые на себя государствомобязательства третьих лиц».

Учитываяроссийскую специфику, можно полагать,что государственныйдолг —этовся сумма неоплаченных финансовыхобязательств государства с процентами,начисленными на них, к определенномумоменту времени.

Инымисловами, государственныйдолг —это вся сумма задолженности по обязательствамгосударства, проценты по нейи неисполненные финансовые обязательствагосударства перед субъектами экономики,т. е.

 неоплаченный госзаказ,задолженность по заработной платеперед работниками бюджетной сферыи т. д.

 Практически эта задолженностьпредставляет собой некорректнооформленный государственный долг,на который вдобавок не выплачиваютсяпроценты.

Анализсодержания государственного кредитапозволяет сделать ряд выводов:

  • сущность государственного кредита заключается в перераспределении капитала от частного сектора к государству на условиях cpoчности, платности и возвратности. Вся сумма неоплаченных обязательств государства представляет собой величину государственного долга;
  • современная фискальная политика признает возможным использование несбалансированных бюджетов для целей стабилизации экономики. Основным фактором, обусловливающим возникновение и рост государственного долга, является дефицит бюджета;
  • возникновение дефицита бюджета, обусловливающего наличие и государственного долга, порождается именно временной неравномерностью развития экономической активности и чрезвычайными обстоятельствами;
  • государственный кредит оказывает на экономику регулирующее воздействие посредством влияния на уровень инвестиций, кредитную политику коммерческих банков, общий объем денежной массы. Кроме того, процентные ставки по государственным ценным бумагам лежат в основе системы процентных ставок по банковскому кредиту и корпоративным ценным бумагам (долговым обязательствам).

Основныефункции государственного кредита.

  1. Образование денежных фондов —привлечение средств с рынка ссудных капиталов в централизованные денежные фонды государства на основе принципов возвратности, срочности и платности.

    При этом условием добровольного предоставления инвестором своих средств в распоряжение государства является обязательство заемщика вернуть к определенном моменту времени сумму заимствования с процентами.

    Финансирование государственного долга в современных условиях посредством привлечения средств инвесторов осуществляется с использованием различных финансовых инструментов. Основным таким инструментом являются государственные ценные бумаги, которые выпускаются в виде срочных долговых обязательств.

  2. Использование денежных фондов—функция, вытекающая из необходимости возврата привлеченных средств, который обеспечивается как за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета, так и за счет механизма рефинансирования — погашения задолженности по ранее выпущенным обязательствам за счет средств, полученных от размещения новых обязательств.

  3. Контроль —функция государственного кредита, которая выражается во влиянии на уровень ликвидности коммерческих банков, структуру платежеспособного спроса, темпы экономического роста, объем денежной массы в обращение.

Государственныйкредит играет важную роль в: 

  • перераспределении финансовых ресурсовв процессе перелива капитала из сферы производства в сферу обращения. Государство, являясь активным участником рынка капиталов и выступая на нем чаще всего в качестве заемщика, оказывает существенное влияние на уровень кредитной ставки. Оно выступает конкурентом для участников рынка, стремящихся привлечь кредитные ресурсы, и обусловливает изменение минимального уровня доходности для инвестиционных проектов в реальном секторе;
  • повышении эффективности использования средств.Государственный кредит обеспечивает необходимость максимально эффективного использования государственных средств при наличии «кассового разрыва» между моментами их поступления и использования как в случае недостатка, так и в случае избытка финансовых ресурсов;
  • ускорении концентрации финансовых ресурсовпутем создания возможности для государства привлечь значительные финансовые ресурсы, в том числе для финансирования чрезвычайных расходов, в самое короткое время.

Источник: https://studfile.net/preview/4029592/page:15/

Особенности государственного кредита

1.2 Функции и особенности государственного кредита

Государственный кредит — это специфическая форма кредитных отношений, в которых заемщиком является государство (обычно!), а кредиторами — юридические или физические лица. Однако гос-во может быть так же и кредитором, или быть гарантом в кредитном договоре ( это все будет относится к сфере гос кредита)

Особенности:

— причина – дефицит бюджета, а не неравномерность производст-х циклов ( как в случае с комм. кредитом)

— государство не указывает цели кредита

Принципы гос. кредита те же:

— возвратности (сумма займа должна быть возвращена на определенных условиях);

— срочности (срок полного и поэтапного возврата средств оговаривается в тексте договора);

-платности (операции проводятся наличными и имеют платный характер).

Функции государственного кредита

1. Фискальная функция. Государственный кредит является дополнительным источником формирования государственного денежного фонда (первый источник – налогообложение).

2.Регулирующая функция. Государственный кредит является эффективным инструментом регулирования движения денежных потоков.

Занимая денежные средства у физических лиц, государство сокращает количество денег, которые находятся в прямом хождении, а выступая заемщиком у юридических лиц, оно способствует увеличению денежной массы.

При помощи кредитов государство может оказывать влияние на стоимость кредитования: чем выше предъявляемый им спрос, тем выше уровень процентов по ссудам, а, следовательно, тем дороже для юридических лиц этот кредит.

Государственный кредит позволяет государству как заемщику использовать дополнительные денежные ресурсы для покрытия бюджетного дефицита без осуществления с этой целью денежной эмиссии.

Международный кредит: сущность, функции.

Международный кредит — это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов.

Международный кредит — это движение ссудного капитала из одной страны в другую.

Положительное влияние:кредит обеспечивает непрерывность воспроизводства и его расширение. Он способствует интернационализации производства и обмена, углублению международного разделения труда.

Отрицательно влияние: усиливает диспропорции общественного воспроизводства (кредит дадут только на развитые отрасли, на зачатки редко кто дает, поэтому диспропорция)

Функции международного кредита:

1.перераспределение ссудного капитала между странами для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Тем самым кредит содействует поступлению национальной прибыли в среднюю прибыль, увеличивая ее массу;

2.экономия издержек обращения в сфере международных расчетов путем использования кредитных средств (тратт, векселей, чеков, переводов и др.), развития и ускорения безналичных платежей;

Регулирование экономики.

Классификация форм кредита осуществляется по:

1) назначению:

— коммерческие кредиты, обслуживающие международную торговлю товарами и услугами;

-финансовые кредиты, используемые для инвестиционных объектов, приобретения ценных бумаг, погашения внешнего долга, проведения валютной интервенции центральным банком;

2) видам:

-товарные (при экспорте товаров с отсрочкой платежа);

-валютные (в денежной форме);

3) технике предоставления:

-наличные кредиты, зачисляемые на счет заемщика;

-акцептные в форме акцепта (согласия платить) тратты импортером или банком;

-депозитные сертификаты;

-облигационные займы, консорциональные кредиты и др.;

4) валюте займа (международные кредиты в валюте):

· либо страны-должника;

· либо страны-кредитора;

· либо третьей страны;

· либо в международных валютных единицах (чаще в экю, замененных евро в 1999 г.);

5) срокам:

· краткосрочные кредиты (от 1 дня до 1 года, иногда до 18 мес);

· среднесрочные (от 1 года до 5 лет);

· долгосрочные (свыше 5 лет);

6) обеспечению:

· обеспеченные кредиты;

· бланковые кредиты.

В качестве обеспечения используются товары, коммерческие и финансовые документы, ценные бумаги, недвижимость, другие ценности, иногда золото. Бланковый кредит выдается под обязательство (вексель) должника погасить его в срок.

Значение потребительского кредита в современных условиях

Потребительский кредит — это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд.

Такое определение дает Банк России в «Памятке заемщика потребительского кредита» от 12 июня 2008 года. Получить кредит может любой гражданин России, соответствующий требованиям банка.

Во многих банках под потребительским кредитом понимают нецелевой кредит наличными.

Потребительский кредит служит средством удовлетворения различных потребительских нужд населения.

Потребительские кредиты бываютцелевые и нецелевые, залоговые и беззалоговые. По сроку рассмотрения заявки их можно разделить на экспресс-кредиты и классические.

Статистика показывает, что в среднем по всему миру почти каждый третий житель пользуется потребительскими займами для оплаты тех вещей, которые он не может себе позволить прибрести только на собственные доходы и накопления

Если бы люди решили экономить и копить деньги н все необходимые крупные приобретения, а не тратить, мировая экономика пострадает (так как спрос в годовом исчислении упадет жутко, все будут ждать, сидеть, экономить, копить )

Достоинства:

1. удобная на практике форма оплаты товаров и услуг.
Такая форма оплаты позволяет осуществлять расходы в то время, когда доходы ещё не поступили.

2. позволяет покупать товары и оплачивать услуги в течение более продолжительного периода, чем нормальный интервал между денежными поступлениями.

3. позволяет человеку приобретать материальные финансовые активы, со стоимостью, превышающей сумму, которую он мог бы заплатить, исходя только из его собственных сбережений.

Недостатки:

иногда кредитные и расходные счета создают у нас иллюзию богатства и приводят к чрезмерным тратам и впоследствии по мере роста долгов часто возникают трудности с ежемесячными платежами;

как правило, покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными. Это происходит потому, что при покупке в кредит цена товара часто несколько выше, чем при оплате наличными, и к ней ещё надо добавить процент за пользование кредитом;

люди, пользующиеся кредитом, часто игнорируют распродажи, так как они могут купить всё, что хотят в любое время, совершая тем самым неэкономные покупки.

Как и любой другой кредит, потребительский влияет вот на что:

1) перераспределение капиталов между отраслями хозяйства и тем самым способствует образованию средней нормы прибыли;

2) стимулирует эффективность труда;

3) расширяет рынок сбыта товаров (спрос ведь растет);

4) ускоряет процесс реализации товаров и получения прибыли (никто не ждет по 330 лет, пока накопит);

5) является мощным орудием централизации капитала;

6) ускоряет процесс накопления и концентрации капитала;

7) обеспечивает сокращение издержек обращения:

— связанных с обращением денег;

— связанных с обращением товаров

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b66878.html

Функции государственного кредита

Как финансовая категория государственный кредит выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции.

Посредством распределительной функции формируются централизованные денежные фонды государства или же используются на принципах срочности, возвратности и платности.

Как заемщик государство осуществляет мобилизацию дополнительных средств, чтобы финансировать свои расходы.

В промышленно развитых государства займы выступают основным источником финансирования дефицита бюджета и находятся на втором месте (после налогов) в формировании доходной части бюджета.

Регулирующая функция государственного кредита заключается в том, что, находясь в кредитных отношениях, государство может влиять на денежное обращение, процентные ставки на рынках капиталов и денег, на занятость и уровень производства.

Регулирование денежного обращения осуществляется посредством размещения государством облигаций государственного займа в различных группах инвесторов. При мобилизации средств физических лиц, государство может уменьшить их платежеспособный спрос.

Если же с помощью кредита будут финансироваться производственные расходы, то сократится наличная денежная масса в обращении.

Контрольная функция кредита государства тесно связана с финансовой контрольной функцией. Но при этом обладает некоторыми специфическими особенностями:

  • Данная функция тесно связана с государственной деятельностью и положением централизованного денежного фонда;
  • В двустороннем порядке охватывает движение стоимости, поскольку не предусматривает возврата и возмещения полученных средств;
  • Может осуществляться как финансовыми структурами, так и кредитными учреждениями.

Контролируется не только процесс привлечения заемных средств, но и процесс их погашения.

Формы государственных кредитов

Внутренний кредит государства может иметь следующие формы:

  • Государственные займы;
  • Трансформация доли вкладов населения в государственные кредиты;
  • Заимствование части средств общегосударственного фонда ссуд;
  • Гарантийные займы;
  • Казначейские ссуды.

Государственные займы классифицируются по нескольким признакам:

  1. По субъекты заемных отношений подразделяются на займы, которые размещаются центральными органами управления и территориальными;
  2. По месту размещения – внешние и внутренние;
  3. По обращению в рыночной среде – рыночные и нерыночные. В первом случае займы могут свободно продаваться и покупаться, а в финансировании дефицита бюджета они основные. Нерыночные займы свободно меняют своих владельцев, не подлежат продаже на рынке ценных бумаг, как правило выпускаются государством для привлечения определенных инвесторов, интересам которых отвечают;
  4. По срокам привлечения финансовых ресурсов: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные;
  5. По обеспеченности обязательств: закладные и беззакладные. Обеспечение закладных облигаций выражается в конкретном залоге, к примеру, имуществе. Беззакладные облигации обеспечиваются всем имуществом государства или же муниципалитета.

Функционирование второй формы государственного кредита, т.е. трансформации доли вкладов населения, опосредовано системой сберегательных учреждений. Обращение доли вкладов населения в займы осуществляется посредством покупки особых ценных бумаг и оформления безоблигационных займов.

Для третьей формы государственного кредита характерным является то, что государственными кредитными учреждениями непосредственно передается часть кредитных ресурсов для покрытия расходов правительства.

В некоторых случаях государство может гарантировать погашение займа, который был выпущен нижестоящими органами управления, в этом выражается четвертая форма кредита государства.

Казначейские ссуды представляют собой отношения по оказанию финансовой помощи организациям и предприятиям органами государственного управления за счет средств бюджета на основании срочности, платности, возвратности.

Источник: https://spravochnick.ru/kredit/suschnost_i_funkcii_gosudarstvennogo_kredita/

ВВЕДЕНИЕ

Государство, как субъект экономических отношений, для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Главным способом получения свободных финансовых средств от хозяйственных  структур и населения является государственный кредит.

Он выражает отношения между государством и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда, наряду с бюджетом, в руках государства.

При осуществлении кредитных операций внутри страны государство обычно является заемщиком средств, в лице его органов-Министерства финансов, местных (муниципальных) органов власти, а население, предприятия и организации — кредиторами.

 Целью данной работы является рассмотрение функций и сущности государственного кредита, его видов, способов управления государственным кредитом а также деятельность Российской Федерации в области государственного кредитования.

При написании работы использовались как обобщающие труды по экономической теории, так и работы, касающиеся собственно проблем государственного бюджета и государственного долга, в том числе и материалы периодической печати.

1.1. Государственный кредит как экономическая категория

Государственный кредит — совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т.е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

  В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), непосредственно влияющих на величину централизованных денежных фондов, выдача гарантий необязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат.

Однако на практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.

Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений — финансов и кредита и совмещает их особенности. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.

Как один из видов кредита государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от принципа добровольности при размещении займов.

Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.

Государственный кредит отличается от других видов кредита.

Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности — товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление бланкового кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

Как и любой другой заемщик, государство привлекает средства на заранее определенный срок. Так, Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (№ 3877-1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривал, что любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет.

1.2. Функции государственного кредита

Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов.

В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета.

Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.1

Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивает потребности не одного поколения, поскольку служит 30—50 лет.

Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами? Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться.

Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается путем выпуска займов на соответствующий срок.

В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов которых погашается как основной долг, так и проценты по нему.

Таким образом, положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени.

Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы сделать в противном случае).

Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.

Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств.

В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается займ.

Никакого усиления налогового бремени в этом случае не происходит.

При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов, например, финансировании за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос.

Если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении.

В случае финансирования затрат на оплату труда, например преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя возможно изменение структуры платежеспособного спроса.

Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране.

В РФ такого рода операции получили распространение после августовского кризиса рынка межбанковских кредитов в 1995 г.

Кредиты под залог высоколиквидных государственных ценных бумаг стали предоставляться Банком России с апреля 1996 г.

Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита.

Чем выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим становится кредит для предпринимателей.

Дороговизна заемных средств вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства, в то же время она стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг.

До определенных пределов этот процесс не оказывает существенного негативного влияния на производство. В том случае, если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие будет равняться нулю до их полного поглощения.

Только после этого активность государства на финансовом рынке выразится в росте ссудного процента, а отвлечение значительной доли денежных накоплений для непроизводительного использования существенно замедлит темпы экономического роста.

Положительное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта.

В промышленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками согласно соответствующим программам.

Поддержка малого бизнеса предполагает, что государство берет на себя в случае их банкротства погашение задолженности банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям.

В большинстве промышленно развитых стран функционируют государственные или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров.

Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции.

Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.

Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой категории.

2 Это тесная связь с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств, охват движения стоимости в двустороннем порядке, поскольку предполагается возвратность и возмездность  получения средств, выполняется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами. В основном контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процента.

2.1. Формы внутриэкономического государственного кредита

Кредитные отношения возникают по поводу получения или предоставления денежных средств внутри страны (внутренний кредит) и нерезидентами (внешний кредит).

В системе кредитных отношений внутренний государственный кредит выступает в следующих формах:

— государственные займы;

— обращение части вкладов населения в государственные займы; 

— заимствование средств общегосударственного ссудного фонда;

— казначейские ссуды;

Источник: https://www.myunivercity.ru/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82_%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D1%84%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0/52062_1296216_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Studio-pravo
Добавить комментарий