§ 2.3. Общественные советы при органах внутренних дел как субъекты

Положение об Общественном совете при МВД России

§ 2.3. Общественные советы при органах внутренних дел как субъекты

Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 28 июля 2011 г. N 1027)

1.

Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее — Общественный совет) является совещательным органом и образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации (далее — граждане), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей (далее — общественные объединения и организации) и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции (далее — органы внутренних дел).

2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение об Общественном совете утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Общественного совета являются:

а) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие в реализации государственной политики в сфере противодействия преступности;

б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел;

д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел;

е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

5. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию о деятельности органов внутренних дел, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций;

б) заслушивать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов о деятельности органов внутренних дел по противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

в) вносить руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел;

г) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителями соответствующих органов внутренних дел сотрудники органов внутренних дел, а также государственные гражданские и муниципальные служащие, представители общественных объединений и организаций;

д) принимать участие в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, в работе аттестационных комиссий органов внутренних дел и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей сотрудников органов внутренних дел;

е) оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в защите их прав и законных интересов.

6. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместители председателя Общественного совета, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Председатель Общественного совета, его заместители и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета на организационном заседании путем открытого ания.

7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.

8. Количественный состав Общественного совета определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

9. Персональный состав Общественного совета формируется Министром внутренних дел Российской Федерации на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.

Предложения принимаются в течение 15 дней со дня размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети Интернет.

10. Граждане, получившие предложение Министра внутренних дел Российской Федерации войти в состав Общественного совета, в течение 15 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

11.

Министр внутренних дел Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня окончания приема письменных уведомлений граждан о их согласии войти в состав Общественного совета и с учетом результатов проведения консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, общественными объединениями и организациями утверждает состав Общественного совета.

12. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

13. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

14. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня первого заседания Общественного совета.

 15. 3а три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Министр внутренних дел Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную пунктами 9-11 настоящего Положения.

16. Членами Общественного совета не могут быть:

а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

б) лица, не достигшие возраста 18 лет;

в) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

д) лица, имеющие или имевшие судимость;

е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;

з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав Общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

и) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов общественных советов.

17. Члены Общественного совета имеют право:

а) посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц и лиц, подвергнутых административному аресту, в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

в) ходатайствовать перед Министром внутренних дел Российской Федерации или определенными им должностными лицами о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;

г) участвовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в работе совещаний, проводимых органами внутренних дел;

д) присутствовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

18. Члены Общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

19. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

20. Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом по согласованию с Министром внутренних дел Российской Федерации.

21. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению один из заместителей председателя Общественного совета.

22. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

23.

Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

24. Информация о повестке дня заседания общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем за 10 дней до дня заседания.

25. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается Министерством внутренних дел Российской Федерации в информационных системах общего пользования.

26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляют соответствующие подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

Источник: https://xn--n1ag.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/2098160

Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668

§ 2.3. Общественные советы при органах внутренних дел как субъекты

Указ Президента РФ от 23 мая 2011 г. N 668
«Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и частью 8 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» постановляю:

1.

Установить, что Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и общественные советы при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — общественный совет) образуются в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации (далее — граждане), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей (далее — общественные объединения и организации), и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции (далее — органы внутренних дел).

2. Общественный совет является совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер.

3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.

4. Членами общественного совета не могут быть:

а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

б) лица, не достигшие возраста 18 лет;

в) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

д) лица, имеющие или имевшие судимость;

е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;

з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню включения в состав общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

и) лица, членство которых в общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением Кодекса этики членов общественных советов.

5. Основными задачами общественного совета являются:

а) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие реализации государственной политики в сфере противодействия преступности;

б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел;

д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел;

е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

6. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

б) заслушивать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов о деятельности органов внутренних дел по пресечению преступлений, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и профилактике правонарушений;

в) вносить руководителям органов внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел;

г) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с соответствующими руководителями органов внутренних дел сотрудники органов внутренних дел, а также государственные гражданские и муниципальные служащие, представители общественных объединений и организаций;

д) принимать в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, участие в работе аттестационных комиссий органов внутренних дел и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей сотрудников органов внутренних дел;

е) оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в защите их прав и законных интересов.

7. Члены общественного совета имеют право:

а) посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, а также места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту, в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

в) ходатайствовать перед соответствующими руководителями органов внутренних дел и контролирующих органов о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;

г) участвовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в работе совещаний, проводимых органами внутренних дел;

д) присутствовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

8. Члены общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

9. Члены общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена общественного совета, который утверждается Общественным советом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

10. Состав Общественного совета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации формируется и утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации с учетом результатов консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, общественными объединениями и организациями.

11. Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

12. Срок полномочий членов общественного совета истекает через три года со дня первого заседания общественного совета.

13. Порядок образования общественных советов при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и формирования состава этих советов, а также порядок утверждения положений о них устанавливается Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Общественным советом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

14. Положения об общественных советах при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации согласовываются:

а) на окружном уровне — с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

б) на межрегиональном и региональном уровнях — с Общественным советом при Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

в) на районном уровне — с соответствующими общественными советами при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.

16. Информация о повестке дня заседания общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем за 10 дней до дня заседания. В информационных системах общего пользования размещается также информация о решениях, принятых общественным советом, за исключением решений, содержащих конфиденциальную информацию.

17. Министру внутренних дел Российской Федерации до 1 июля 2011 г. внести на утверждение Президента Российской Федерации положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

18.

Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации до 1 сентября 2011 г. образовать общественные советы при территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и решить вопросы, связанные с обеспечением их деятельности.

19. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г.

N 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539) изменение, дополнив пункт 1 после слов «при федеральных министерствах» словами «(кроме Министерства внутренних дел Российской Федерации)».

20. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской ФедерацииД. Медведев

Москва, Кремль

23 мая 2011 г.

N 668

Источник: https://base.garant.ru/12186045/

Общественный совет при ОВД

§ 2.3. Общественные советы при органах внутренних дел как субъекты

Интересный и содержательный получился на днях полиалог о создании, целях и задачах Общественного совета при отделе внутренних дел по Лысогорскому муниципальному району. Инициатором создания Общественного совета стал начальник ОВД, полковник милиции Владимир Николаевич Вдович.

Обсуждение проходило в форме беседы за «круглым столом».

Что же представляет собой Общественный совет, и почему он стал необходим? Общественный совет при отделе внутренних дел по Лысогорскому муниципальному району Саратовской области является совещательным органом при отделе внутренних дел по Лысогорскому муниципальному району Саратовской области, решения которого носят рекомендательный характер.

Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с ОВД в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в области внутренних дел.

Правовую оценку деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России. Общественный совет призван обеспечить согласование общественно-значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных, правозащитных, религиозных и иных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов в области внутренних дел, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации, демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации. Основными направлениями деятельности Общественного совета являются: привлечение граждан, общественных, правозащитных, научных, творческих, религиозных и иных организаций к участию в реализации государственной политики в области внутренних дел; участие в пределах компетенции в разработке и рассмотрении концепций, программ, гражданских и общественных инициатив по наиболее актуальным вопросам деятельности Министерства в области борьбы с преступностью, защиты прав и свобод граждан, обеспечения безопасности общества и государства; выработка рекомендаций ОВД при определении приоритетов в районе, государственной поддержки общественных и иных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации; содействие в решении вопросов социальной поддержки сотрудников ОВД федеральных гражданских служащих, работников и пенсионеров МВД России, проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых ОВД, привлечение представителей средств массовой информации в интересах всестороннего и объективного информирования населения об актуальных вопросах деятельности органов внутренних дел. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 года №842. Персональный состав Общественного совета утверждается начальником ОВД по Лысогорскому району, согласованному с заместителями начальника ОВД. Порядок деятельности Общественного совета определяется Регламентом Общественного совета, который утверждается начальником ОВД по предоставлению Общественного совета. Регламентом Общественного совета устанавливаются: полномочия и порядок деятельности Общественного совета; порядок участия членов Общественного совета в деятельности; порядок взаимодействия Общественного совета с подразделениями ОВД; сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета. В состав Общественного совета после обсуждения каждой кандидатуры и ания прошли В.А. Лихачев, В.Ф. Сидорова, Л.Н. Гетманенко, О.В. Орищук, Н.В. Емелина, О.Б. Иванов, П.Н. Сенчихин, Г.А. Хачатрян, священник Константин, М.П. Демченко, Н.А. Логвиненко, Е.В. Рубцова. В актив для привлечения к работе Общественного совета были предложены ветеран Лысогорского ОВД В.Н. Николаев, глава администрации Лысогорского муниципального образования В.Н. Зотов, директор центра дополнительного образования О.В. Таланова, директор центра социализации детей и молодежи «Молодежь плюс» Н.В. Колотилина. Председателем Общественного совета при ОВД единогласно избран В.А. Лихачев, заместителем – П.Н. Сенчихин. Чем будет полезен Общественный совет? Во-первых, для согласования всех структур по выполнению законов Саратовской области «Об областной целевой программе «Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области на 2008-2010 годы», областных целевых программ «Профилактика терроризма и экстремизма в Саратовской области на 2008-2010 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Саратовской области на 2008-2010 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2009-2009 годы», «Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы», ЗСО от 22 марта 2006 года в части изготовления и сбыта крепких спиртных напитков, о профилактике правонарушений и т.д. Во-вторых, Общественный совет окажет непосредственную помощь населению, будут определены конкретные дни приема, в ходе которых люди могут задать свои вопросы о деятельности сотрудников ОВД, обратиться с жалобой или с благодарностью. В-третьих, совет будет способствовать решению воспитательных задач работников ОВД посредством рекомендаций того или другого характера.

Закон суров, но справедлив. Истина ясна. Чтобы деятельность милиции была для населения прозрачна, и создан Общественный совет.

Источник: https://www.lysyegory.ru/news/580-obschestvenyi-sovet-pri-ovd.html

Содержание деятельности общественных советов при территориальных органах внутренних дел

§ 2.3. Общественные советы при органах внутренних дел как субъекты

Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности

Доценко Ю.В., соискатель Академии управления Министерства внутренних дел Российской Федерации

Содержание деятельности общественных советов при территориальных органах внутренних дел

Важным направлением повышения доверия к полиции является создание при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах общественных советов, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

Первоначально общественные советы в системе МВД России были созданы и функционировали в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим министерствам», приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 1025 «Об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации», соответствующими приказами министров (начальников) МВД, ГУ МВД, У МВД по субъектам Российской Федерации, приказами начальников горрайорганов внутренних дел.

Между тем, с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» возникла необходимость регламентировать создание общественных советов специальным нормативным правовым актом — Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах».

Общественные советы в системе МВД России формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации.

Персональный состав советов утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации, министрами (начальниками) МВД, ГУ МВД, У МВД по субъектам Российской Федерации.

Порядок деятельности советов определяется регламентами общественных советов, которые утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации, министрами (начальниками) МВД, ГУ МВД, У МВД по субъектам Российской Федерации по представлению общественных советов.

Регламентами общественных советов устанавливаются: полномочия и порядок деятельности общественных советов; порядок участия членов советов в их деятельности; порядок взаимодействия с подразделениями органов внутренних дел; сроки и порядок проведения заседаний общественных советов;

порядок прекращения и приостановления полномочий членов общественных советов; формы и порядок принятия решений общественными советами;

порядок привлечения к работе общественных советов граждан, общественных и иных объединений, представители которых не включены в их составы, и формы их взаимодействия с общественными советами;

порядок подготовки и проведения мероприятий в общественных советах;

иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности общественных советов.

Основными задачами общественного совета являются:

а) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие реализации государственной политики в сфере противодействия преступности;

б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел;

д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел;

е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

Вместе с тем, в области взаимодействия органов внутренних дел с общественными советами существует и ряд нерешенных вопросов. К ним можно отнести следующие:

1. Нехватка сведений о деятельности общественных советов, оперативной информации о позиции МВД России по тем или иным проблемам обеспечения правопорядка и общественной безопасности.

2. Несформированность единого информационного пространства, позволяющего проводить обмен мнениями между коллегами (представителями бизнес-сообщества, средств массовой информации, религиозных, правозащитных и других организаций), сведениями об акциях и мероприятиях региональных общественных советов.

3. Недостаточная оперативность в совместном обсуждении, а также организации комментариев со стороны членов общественных советов значимых событий в правоохранительной сфере, в том числе резонансных преступлений, положительного опыта работы милиции по раскрытию громких преступлений, что является реальной поддержкой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Недостаточная способность ряда руководителей органов внутренних дел к взаимодействию с правозащитными организациями.

5. Недостаточная эффективность в реализации предложений и рекомендаций общественных советов по совершенствованию правоохранительной деятельности органов внутренних дел.

6. Медленная реакция на выявление и совместное обсуждение наиболее актуальных проблем правоохранительной сферы, например, критериев оценки работы органов внутренних дел, обеспечение жильем сотрудников милиции.

7. Недостаточное задействование интеллектуального потенциала общественных советов в обучении сотрудников органов внутренних дел, например, в области антикоррупционного поведения, расследования преступлений определенного вида, в первую очередь, в отношении детей; оказании психологической помощи сотрудникам милиции; морально-нравственном воспитании сотрудников милиции.

Все вышеизложенное требует дальнейшего поиска путей совершенствования взаимодействия органов внутренних дел с общественными советами.

Общественные советы, как никакие другие органы, призваны максимально обеспечить участие гражданского общества в принятии наиболее значимых и серьезных решений орга-

нов внутренних дел. И в первую очередь они должны участвовать в работе, связанной с экспертной общественной оценкой разрабатываемых законодательных актов, в выработке предложений по решению наиболее актуальных, животрепещущих вопросов правоохранительной деятельности.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Источник: http://naukarus.com/soderzhanie-deyatelnosti-obschestvennyh-sovetov-pri-territorialnyh-organah-vnutrennih-del

Studio-pravo
Добавить комментарий