§ 1. Компетенция полиции по предупреждению и пресечению

Полномочия нарядов ППСП по предупреждению и пресечению преступлений

§ 1. Компетенция полиции по предупреждению и пресечению

Полномочия сотрудников подразделений ППСП на постах и маршрутах патрулирования

Сотрудники подразделений ППСП в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права, в соответствии со ст.ст. 12 и 13 Федерального закона «О полиции».

Кроме перечисленных, на основании п. 212 Устава ППСП сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны:

1. Знать законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, а также законодательные и иные нормативные правовые акты соответствующих субъектов РФ, правовые акты местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка, требовать от граждан их неукоснительного исполнения.

2. Оказывать содействие сотрудникам других подразделений ОВД, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.

3. Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и в других общественных местах.

4. Соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются.

5.

Докладывать оперативному дежурному по территориальному органа МВД России обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону.

6. Принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

Патрульные и постовые наряды обязаны в соответствии с п. 216 Устава ППСП:

1. Осуществлять в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия разыскиваемых преступников, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы и условно освобожденных из мест лишения свободы.

2. Контролировать на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.

3. Своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения.

4. При получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику или оперативному дежурному территориального органа МВД России на районном уровне и принимать меры к его недопущению.

5.

При получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом оперативному дежурному, начальнику территориального органа МВД России на районном уровне, принять меры к пресечению преступления, выявлению и задержанию лиц, готовящих преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.

6. По прибытию на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить оперативному дежурному.

7. Выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан.

8.

Оказывать содействие сотрудникам полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностями, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом оружия, взрывчатых материалов, наркотических средств и психотропных веществ, совершивших другие преступления.

9. При установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному.

10. Взаимодействовать со следователями, дознавателями, сотрудниками полиции, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, и других подразделений ОВД по вопросам предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в районе несения службы.

Кроме того, следует знать, что согласно ст. 91 УПК РФ сотрудники полиции имеют право задерживать в лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при наличии одного из следующих оснований:

– когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

– когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

– когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступлений.

– при наличии иных данных, дающих основания подозревать данное лицо в совершении преступления, оно может быть доставлено в полицию лишь в том случае, если это лицо покушалось на побег либо не имеет постоянного места жительства, или когда не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа, дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Источник: https://studopedia.su/13_129059_polnomochiya-naryadov-ppsp-po-preduprezhdeniyu-i-presecheniyu-prestupleniy.html

Компетенция участкового уполномоченного полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений несовершеннолетних

§ 1. Компетенция полиции по предупреждению и пресечению

Административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними относятся к числу проблем, вызывающих особую озабоченность общества и государства. На протяжении последних 30 лет темпы роста преступности среди несовершеннолетних устойчиво превышают аналогичный показатель среди взрослых в среднем в 2,5 раза.

Несовершеннолетними совершается большое количество административных правонарушений.

Пьянство, алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция эти негативные явления в среде несовершеннолетних достаточно распространены.

Количество несовершеннолетних, к которым приняты меры воздействия за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции или появление в общественных местах в состоянии опьянения, возросло.

Практика показывает, что правонарушения несовершеннолетними зачастую совершаются:

  • — в силу «ложного» героизма, самоутверждения и лидерства в группе подростков;
  • — из-за распространения среди подростков представлении о допустимости насильственных действий в конфликтных ситуациях, под влиянием средств массовой информации, пропагандирующих «суперменство», жестокость, культ насилия, презрение к окружающим;
  • — несвоевременного выявления сотрудниками полиции криминальных семейно-бытовых ситуаций, неудовлетворительного реагирования на такие конфликты;
  • — неадекватных мер, принятых к подросткам, за ранее совершенное преступление или правонарушение, породившие чувство безнаказанности и вседозволенности;
  • — нерешенности проблемы досуга и трудовой занятости несовершеннолетних;
  • — слабой организации по выявлению несовершеннолетних, страдающих психическим заболеванием;
  • — недостаточной профилактической работы.

Такие подростки легко попадают под влияние взрослых и уличной Микросреды.

Нарастание негативных тенденций в динамике преступности среди несовершеннолетних происходит в связи с тем, что органы и учреждения, на которые возложены охрана прав, обучении воспитание несовершеннолетних, с запозданием реагируют на нужды детей, оставшихся без родительского попечения, не принимают экстренных мер по устройству детей и подростков, лишившихся семьи, ушедших от пьющих и истязающих их родителей: для решения этой задачи необходимо формирование единой государственной политики, призванной решить проблемы детства и юношества, обеспечить социальную и правовую защиту несовершеннолетних.

Антиобщественные действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Множественность субъектов профилактики, различающихся по характеру, масштабам, формам и методам деятельности, — одна из существенных особенностей профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Из приведенного выше перечня видно, что отделы полиции (и как составляющая — служба участковых уполномоченных полиции), являются хотя и, несомненно, важным, но лишь одним из звеньев государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

То есть правовые меры, а тем более административно-принудительные меры должны играть лишь вспомогательную роль. В соответствии со ст.

20 ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы внутренних дел в пределах своей компетенции принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних, а так же оказывают в этих целях необходимое содействие:

подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;

центрам временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

подразделениям криминальной полиции органов внутренних дел;

другим подразделениям органов внутренних дел, осуществляющим меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Несмотря на то, что основная тяжесть непосредственной борьбы с правонарушениями, совершаемых несовершеннолетними лежит на правоохранительных органах, а частности на подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, служба участковых уполномоченных полиции играет немаловажную роль в данном направлении. На наш взгляд, целесообразно более подробно остановиться на задачах и функциональных обязанностях, стоящих перед службой участковых уполномоченных полиции в борьбе: с правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними.

В соответствии с ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

  • 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
  • 2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

З. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;

4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

В соответствии с Законом «О полиции» от 2011 г. задачами полиции являются:

1. Обеспечение безопасности личности; 2. Предупреждение и пресечение преступлений административных правонарушений; З. Выявление и раскрытие преступлений; 4.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. 5. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 6.

Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим законом.

Исходя из всего вышеперечисленного, постараемся все же определиться с перечнем задач, стоящих перед участковым уполномоченным полиции в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Задачами участкового уполномоченного полиции в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними являются:

  • 1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Проведение общей и индивидуальной профилактики.
  • 2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • 3. Выявление и пресечение случаев совершения несовершеннолетними правонарушений и/или преступлений;
  • 4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • 5. Укреплению взаимодействия с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органами социальной защиты, образования, занятости, здравоохранения, трудовыми коллективами, общественными объединениями и благотворительными фондами по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Таким образом, определившись с перечнем задач, стоящих перед службой УУП по вопросу предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, можно определиться с перечнем его функциональных обязанностей в данном направлении.

Основным содержанием работы участкового уполномоченного полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является комплекс разнообразных мероприятий социального, организационного и воспитательного характера.

Проводя не реже одного раза в квартал поквартирный (подворный) обход административного участка в целях изучения и анализа складывающейся на административном участке оперативной обстановки, участковый уполномоченный полиции обязан:

  • — выявлять родителей или лиц, их заменяющих, не исполняющих `или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и законные интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении их противоправные действия;
  • — выявлять на административном участке лиц, имеющих малолетних несовершеннолетних детей и допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя, своих детей и окружающих;
  • — выявлять несовершеннолетних с девиантным (отклоняющимся) поведением;
  • — устанавливать места сбора и концентрации групп подростков антиобщественной направленности, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;
  • — устанавливать организаторов, либо содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, занятия проституцией, а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • — предупреждать и пресекать групповые противоправные проявления со стороны несовершеннолетних, акты вандализма, антиалкогольное законодательство и другие уличные правонарушения, контролировать соблюдение правил поведения детей и подростков в общественных местах;
  • — доставлять в подразделения органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних заблудившихся детей;
  • — осуществлять индивидуальную профилактическую работу с родителями и лицами, их заменяющими, отрицательно влияющими на воспитание детей;
  • — проводить разъяснительную работу с несовершеннолетними, допускающими нарушения общественного порядка, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
  • — осуществлять контроль и профилактическую работу с несовершеннолетними правонарушителями, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
  • — осуществлять взаимодействие с образовательными, религиозными, спортивными и другими организациями и учреждениями в целях оказания воспитательного воздействия на детей и подростков с девиантным поведением и профилактики правонарушений несовершеннолетних;
  • — информировать начальника и заинтересованные подразделения органа внутренних дел о выявленных нарушениях и принимать меры к их устранению.

Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, являются фактором, в значительной мере определяющим состояние криминогенной ситуации в Российской Федерации. Известно, что нарушение принципа не от соответствующих подразделений органов внутренних дел, как правило, не достигает своей цели.

Источник: https://studwood.ru/1209760/pravo/kompetentsiya_uchastkovogo_upolnomochennogo_politsii_preduprezhdeniyu_presecheniyu_administrativnyh_pravonarusheniy

Studio-pravo
Добавить комментарий